Интеллигентный Хам | |
|
Да, забыл уточнить, подобное (с подсветкой вспышкой) ни в Av, ни Tv ни в каком другом режиме не снимается, тут только "М" применим, все ручками, экспопару по яркому фону, пыху в режим быстрой синхронизации, мощность пыха в зависимости от контраста между фоном и передним планом.
|
|
Вообще, странно на такие темы заваливать друг друга текстом без примеров. Глубина резкости зависит от расстояния, с которого фокусируешься. Я могу сделать на ф/1.4 грудной или поясной портрет так, что у меня не то что оба глаза влезут, - ещё и фон от модели отделить в тесном помещении не получится. Что касается советов по съёмке при контровом свете, - тут как-то всё довольно стихийно снималось. Модель не ждала в одной позе, пока ей нос напудрят, да и свет был сильно рассеянный. Данный конкретный кадр был получен с помощью никкора 18-105, фокусное расстояние сейчас не могу точно сказать - оригинал на другом компьютере лежит. По памяти миллиметров 90... |
corwinnt | |||||||
|
...и схлопотать от лошадки копытом промеж ног (штатива, есснно) и от конюха в... эээ... бленду за испуг животного А если без шуток, согласен - в этом случае можно было действительно и так сделать. Но вспышка применима далеко не всегда, к сожалению, а "лишние" два-три стопа коррекции в обе стороны (в зависимости от 12 или 14 бит RAW) есть всегда. Правда на камерах начального уровня RAW очень плохо совместим с серией - буфера вечно не хватает.
А мне кажется, что если коррекцию пыхи скрутить в -1 или -2 и снять на автомате (P, Tv/Av - без разницы), то разницы никто не заметит.
У Леонида Кудрявцева был великолепный рассказ на предмет того, как опасно загадывать желания джинну. Суть тут в том, что "хочу неразмазанного Йопсю" И ещё одно применительно к сюжетным программам и "зелёнке". Это великолепная возможность сложить лапки и свалить всю вину на тупую железяку, которая "не шмогла". Я не призываю снимать всё в М мануальными фиксами с внешним спотметром, но доверять железяке то, что вполне по силам человеку лёгким поворотом "колеса"... Основные отличия PASM от сюжеток не в том, что PASM требует ручной работы, а в том, что в сюжетках камера не даёт "тупому юзверю" вмешаться в принятое ей, любимой, решение. Это сообщение отредактировал corwinnt - 10-06-2010 - 15:13 |
Интеллигентный Хам | |||||||
|
Мне возразили - я аргументировал. Словами. По поводу примеров - а зачем? Я никому не собираюсь доказывать свою фотокрутость. И смысл примеров по этой теме? Вон даже автор ветки и то примеров не дал, а мы копья ломаем :) Повторяю - меня ни капли не интересует резкость кропа 100% или 200%, и выискивать под микроскопом разницу в резкости между F4.0 и F5.6 - увольте от такого мазохизма. Мне резкости моих линз достаточно, о чем и сказал, не думая даже, что будет такая волна диспута, эдак мы и до фотору докатимся.
Ну и понятно, что работаем не мыльничкой с крохотной матрицей, а зеркалкой, кропнутой или ФФ. Объясните, если не трудно, в чем Ваш секрет. Более 30-ти лет фотографией занимаюсь, а такого фокуса еще видеть не приходилось.
|
corwinnt | |||||
|
Да какая тут эквилибристика? Движок "recovery" в ACR покрутить? Только мне уже кажется, что для того неба разрядности может и хватить, клиппинг точно полезет. Проще и быстрее тупо "впечатать небо" в фотошопе.
Эт врядли © тов. Сухов. "Добавление света" вытягиванием RAW даёт худший результат, чем просто поднять ISO. |
corwinnt | |||
|
Хочу спросить, как практик практика, чем AEL хуже забивания экспопары в мануале кроме того, что в мануале дольше и "солиднее"? Померил точкой или спотом нужный объект, придавил "*" (или на какую кнопку AEL перевесил), перекадрировал и снял... |
|
Так я вроде как не в смысле хвостами меряться - просто нагляднее и понятнее было бы. На лавры практика с 30-летним стажем, вроде как, никто тут особо и не посягал. Мне было бы элементарно проще с живыми примерами. А что касается глубины резкости... Ну, скажем, мы фокусируемся полтинником на объекте в двух метрах от нас. Глубины резкости для кропа 1.5 такие будут: ф ___ ГРИП, см 1.4 ___ 9.2 1.8 ___ 11.8 2.0 ___ 13.2 2.8 ___ 18.4 4.0 ___ 26.4 И так далее. Может, с фоном я и перегнул (хотя чёткого определения размытого и неразмытого фона, наверное, нету - всё субъективно), но вот, при стандартном расстоянии между зрачками у человека в 6.5-7 см и правильной фокусировке на переносице, оба глаза должны влезть. Если отойти от словоблудия и цифр, я просто фотографировал как-то барышню дома по грудь/пояс именно полтинником, и контрастный фон за спиной остался довольно навязчивым на фотографии. Правда не могу гарантировать что стоял на 2 метрах от неё - с 3 метров грип на 1.4 уже будет 20.9 см, а с 4 - 37.4.... Блин, классная цацка этот калькулятор грип :))))))))) Это сообщение отредактировал vox_nihili - 10-06-2010 - 17:24 |
|
Представляю, как Йопся скучает сейчас :)))))))))))) А давайте создадим тему, что лучше - Кенон или Никон? :))))))))))))))) |
corwinnt | |||
|
И разрешим писать туда только пентаксоидам :))))))) |
Интеллигентный Хам | |||
|
Да не хуже оно, наверное. Тут кто как привык. Мне в "М" проще и удобнее, дело не в солидности, а в уже давно выработанной для себя привычке. Наверно и в том, и в том есть свои плюсы и минусы. AEL, по-моему (не пользуюсь, так что могу и ошибаться) сохраняет экспозицию только для одного кадра, или там надо еще и эту кнопку "*" нажатой держать, чтобы для остальных кадров эта же экспозиция тоже сохранилась, что-то такое из мануала припоминается). Получается, что каждый раз нужно сначала по небу фиксировать, потом перекадрироваться и снимать, потом снова на небо или дополнительно кнопку нажатой держать... Повторяю, тут я не спец, может оно и не так. А в "М", если по небу тучи не носятся, один раз установил, пусть это и чуть дольше, а дальше озабочен только кадрированием и ловлей моментов. На мой взгляд это оперативнее. |
Интеллигентный Хам | |||
|
А может ну его, этот калюкулятор? И какой кружок нерезкости Вы в нем задали? Возьмите полтинник, раз Вы уверенно о нем говорили, значит, он у Вас есть. Снимите погрудный портрет (голова слегка повернута, резкость по ближнему глазу, F1,4) Художественной эстетики и фона не надо, просто для эксперимента. И выложите, ну хотя бы кроп только глаз. Вот тогда разговор и продолжим. А то ведь люди так устроены, что пока сами не проверят, их ни в чем не убедишь :) |
corwinnt | |||||||
|
Уразумел.
Именно. Если не держать, то сбрасывается после кадра или через некоторое время. Но придержать - не проблема. Как раз большому пальцу есть, чем заняться В панорамах с запредельным ДД часто приходится. Замерил по сюжетному центру, залочил и повёл первый ряд, второй... Можно и в "M", конечно с тем же успехом. Наверное действительно дело привычки. К плюсам AEL могу добавить только возможность быстрой смены экспопары - отпустил, померил по другой точке и снова залочил, не отрываясь от видоискателя. А для одного кадра и полунажатием залочить можно, правда тут фокус или в мануале должен быть или в серво.
У меня другая беда и даже не в тучах дело. Снял, зачехлил камеру, через полчаса достал... и только на пятом кадре доходит, что камера в "M" и все передержано на пять стопов, как минимум.... поэтому стараюсь автоматику без нужды не отрубать. |
arisona | |||
|
О, Господи! Неужели снова????? Извиняюсь, что не по теме, а что лучше, Мерседес или БМВ? Тойота или Хонда? Пежо или Ситроен?..... Это сообщение отредактировал arisona - 11-06-2010 - 00:20 |
corwinnt | |||
|
Аналогично извиняюсь, но не могу не подлить масла в огонь вечного спора. Сижу сейчас, привожу в порядок фото с D80 (попросили "фотоальбом" на DVD сделать). Камера вроде как посерьёзнее моего 350D, но датчика ориентации в ней что, нет?! Все вертикальные кадры приходится ворочать руками... Фи! Возвращаясь к теме. В своём посте про "AEL vs M" употребил слова "В панорамах с запредельным ДД". Кто снимал панорамы тот поймёт, что при реально запредельном ДД лочить - глупо. Наоборот, нужно снимать на матричном замере с перекрытием побольше и пусть потом у стичера голова болит по поводу сведения концов с концами после того, как я якоря по яркости расставлю. Вот пример панорамы (двухрядка), снятый с AEL с замером по небу: Небо в порядке, но передний план - хоть оторви и выкинь. Попытка подшаманить за счёт разрядности RAW, используя HDR (все кадры "проявлялись" одинаково) немного улучшила снимок, но естественность потерялась напрочь, получился сюрреализм: Так что "запредельный" - неправильно. Я имел в виду немного другое. Например панорама ночной улицы с одиноким фонарём. Если снимать без AEL, то на склейке около фонаря получится тёмное пятно, точнее ореол. Из-за того, что стичер будет равнять по границам, которые в кадре с фонарём в недосвете, а на соседних проработаны нормально. Это я к чему, собсснно... Вдруг можно проще? Не расставлять по полчаса цветовые якоря, не перепроявлять по пять раз каждый кадр с чуть другой экспозицией... Вдруг можно попросить камеру "сделать мне резкого Йопселя" и она сама сможет? А если способа нет, то просто обменяться опытом в технике съёмки, применительно к панорамам. |
|
Интересно, "резкий Йопсель" скоро станет интернет-мемом, типа "горизонт завален?" |
Интеллигентный Хам | |||
|
А еще подскажите по AEL, хотел вчера сам поэкперементировать, но времени не нашлось. Как при этом выполняется экспозамер при навешенной на камеру пыхе? Если вспышка при этом никак не учитывается, тогда нормально. А вот если экспозиция расчитывается с учетом вспышки, то ведь полная лажа получится. |
Интеллигентный Хам | |||
|
По панорамам не скажу, снимал их немного и клеил полностью вручную, так что тут у меня опыта почти нет. А если говорить просто о пейзаже класса "яркое небо и темный пейзаж на переднем плане", то для такого пользуюсь градиентными фильтрами системы Cokin. Конечно, об опреративности тут говорить не приходится, но пейзажная съемка, ИМХО, торопливости вообще не любит. |
corwinnt | |||||||||
|
Честно говоря, никогда не задумывался. Наверное потому, что после "Saulute-2" и кучи "Электроника ФЭ-xx" своей внешней вспышки у меня и не было. 430EXII где-то в последних строчках планов имеется, но большой потребности уже не чувствую. Привык обходиться естественным светом и встроенной (в -1 или -2) для подсветки переднего плана на природе. Насколько я помню из недолгого общения с 430EX, в ETTL нажатие AEL на камере сработает для вспышки как FEL, она сделает предпых и зафиксирует мощность.
По логике как раз должна учитываться. С точки зрения экспонометра камеры, если мерили по одному объекту, а снимали совсем другой, то это как раз полная лажа и есть. Так что вспышку, видимо, придётся переводить в мануал. Да и как должна сработать вспышка, если экспозицию залочили без учёта её света? Ещё раз померить и досветить, не меняя диафрагмы на камере? Тоже полная лажа, тем более, что не обязательно досветить, возможно по второму замеру получится передёр... Так что тут действительно в мануале проще добиться того, что хочешь.
В принципе, самое кошерное решение. Хотя вертикальная трёхкадровка при матричном замере, даёт практически тот же результат, что и один вертикальный кадр с градиентом, если поставить якоря яркости по верхнему и нижнему кадру при склейке.
Интересно, кролики икают?.. |
Джоллькин | |
|
Вопрос назрел: Как подружиться с перспективой? corwinnt, икают. Будьте уверены) Это сообщение отредактировал ТиДжолли) - 19-06-2010 - 00:07 |
|
Эммм.... А можно конкретнее его задать? Как лучше передавать перспективу при фотосъёмке (т.е. имитировать третье измерение на плоской двухмерной фотографии), или как зависит восприятие перспективы от фокусного расстояния объектива?.... Что именно? |
Джоллькин | |
|
Как научиться чувствовать перспективу, т.е. научиться ее видеть. Я понимаю что это и как оно выглядит, но не могу применить это на деле =(( я о ней забываю в момент съемки.
|
ТАТАРИН_Мск | |||
|
Очень просто посмотреть прямо сеичас (так сказать на момент появления вопроса) !!! на счетчик кадров фотопарата! и утроить его вопросы отпадут сами собой) только опыт сьемки больше ни как! |
Джоллькин | |
|
And19921, я за полтора года наклацала лишь...7 тыщ))Я стараюсь не нажимать на кнопку спуска для галочки. Стараюсь, чтобы хотя бы каждый второй кадр был не совсем пустым. Да, ошибок, полно, но...без этого никуда Бывало, чтобы получить один кадр - потратилось кадров 100)) раз лишь опыт - значит будем продолжать учиться и клацать) corwinnt, ну что ж? Буду я "смотреть на молоко" =)))) Спасибо))) |
ТАТАРИН_Мск | |||
|
Мало снимаете очень мало вы даже технику еще не почуствовали так что мой совет снимайте целый день снимайте каждый день )) |
Рекомендуем почитать также топики: Голосование в Конкурсе "День Победы" 70 лет! Конкурс «Рисуем дерево брызгами» Творчество Gotoff ПОЭЗИЯ спит??? Голосование по теме "Описание весенней природы" |