Closed TopicStart new topicStart Poll

Страницы: (17) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 
dimm
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 172
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Спасо - Андроников
монастырь. (Основан в 1360г)

Храм
Михаила Архангела и Алексия Митрополита Московского
(построен в 1691-1739 гг.)
Андоньевская пл, 10

dimm
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 172
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Спасо - Андроников
монастырь. (Основан в 1360г)

Часовня " ПРОЩА "
dimm
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 172
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (OXOTHIIK @ 02.05.2006 - время: 09:31)
Уважаемые коллеги!

Напротив моей дачи в селе Белые Колодези стоит храм Успения Богородицы. Отец-настоятель Дмитрий Князев изыскал сначала средства и возможности для восстановления храма, потом трапезной, а теперь встала очередь з а колокольней. Я буду делать проект восстановления колокольни и следить за строительством. Если интересно. то весь процесс буду освещать в этой теме.
Вот фото 1910 года, колокольня новая. Мне что-то кажется, что не следует её восстанавливать в первоначальном виде, тяжеловата она. Хочу выслушать мнения форумлян.Альбом православных Храмов

Хотелось бы узнать Что там нового в реставрации Колокольни храма Успения Богородицы ?! Что нового?
OXOTHIIK
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 377
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Работа идёт. Сейчас делают фундамент, а я прорабатываю разные варианты колокольни, чтобы поместиться в ограниченую смету.
Немалая сложность проекта в том, что во время постройки колокольни использовался не современный стандартный кирпич (65х120х250), и даже не "государев"(крупный) или "модерн"(мелкий), а какой-то местный, примерно 265х135х70. Поэтому скопировать точные размеры элементов не предстваляется возможным, а на подлинную реставрацию денег нет (она стоит на порядот дороже обычного строительства). Подбираю раскладку под современный кирпич, но это требует времени и проработки вариантов. Кроме того, в деталях отделки храма очень широко использовался белый камень. Тогда он был дёшев, а цемент дорог. Теперь наоборот. Так что конструкцию приходится создавать заново.
Результатами в виде чертежей обязательно поделюсь.
OXOTHIIK
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 377
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Чтобы действовать систематически, только что сделал архитектурное описание существующего храма:

Успенская церковь построена на рубеже 19-20 века в традиционном для того времени псевдорусском стиле. Место расположения на протяженном пологом склоне левобережья Оки создаёт очень удобный подход к храму со всех сторон села Белые Колодези и прекрасный вид храма со стороны реки, являвшейся тогда основной транспортной магистралью. Участок расположения храма понижается с северо-запада на юго-восток примерно на 1,5 метра.
Ядром композиции храма является двухсветный четверик храма. С востока к нему примыкает одночастная апсида алтаря, с запада – трапезная с двумя приделами. К трапезной с запада по центру примыкала трёхъярусная колокольня, ныне разобранная. Подвалов в здании нет.
Алтарная часть полукруглая с тремя окнами, из которых центральное окно заложено кладкой, наличник остался. Ширина основания полукруглой апсиды соответствует второму ярусу четверика основного объёма, высота точно совпадает с высотой первого яруса. Конха - полусферическая.
Двусветный четверик храма перекрыт сомкнутым сводом и увенчан одной луковичной главкой на глухом барабане. На втором ярусе выделяются большие окна второго света, расположенные по три на северную и южную стороны. Западная и восточная части второго яруса четверика глухие. В первом ярусе на север и на юг выходят по два окна с дверными порталами между ними.
С запада к основному объёму храма примыкает широкая трапезная с двумя приделами. Их первоначальные сводчатые перекрытия в связи с ветхостью заменены современной стальной конструкцией с подшивными потолками. Окна трапезной, по четыре на север и на юг, повторяют окна первого яруса храма. Кровля трапезной вальмовая многоскатная.
Трёхъярусная колокольня разобрана до основания. В основных деталях декора она повторяла архитектуру храма. В настоящее время восстанавливается.

Декоративное убранство здания состоит из членящих плоскости стен полуколонн и карнизов, а также одинаковых наличников вокруг вытянутых окон с полукруглым верхом окна и килевидным завершением наличника.
Венчающая часть основного объёма храма сложная, с карнизом, фризом и архитравом, расчленёнными выступами, соответствующими полуколоннам. Плоскости фриза второго яруса украшены простыми прямоугольными филёнками. Наличники окон второго яруса неполные, закрывают только верхнюю полукруглую часть окна. Подоконные тяги разорваны полуколоннами. Подоконная стенка второго яруса также украшена строенными кессонными выемками. Полуколонны между окон - одинарные, по углам - строенные. Капители полуколонн - романские. Ярусы основного объёма храма разделены междуэтажным карнизом с широким фризом, переходящим на алтарную часть. Фриз расчленен основаниями межоконных и угловых строенных полуколонн, украшен аркатурными выемками. Наличники окон первого яруса полные, с подоконной тягой, окаймляющей всё здание. Под окнами первого яруса выделена подоконная стенка с простой филёнкой. Северные и южные порталы украшены двухскатными козырьками на сохранившихся первоначальных декоративных кованых кронштейнах. Такой же двускатный козырёк был над западным входом под колокольней. Углы первого яруса основной части храма выделены мощными лопатками.
Венчающая часть трапезной, видная на фото 1910 года, полностью утрачена. Можно предположить, что она декором напоминала сохранившуюся алтарную часть. Окна трапезной повторяют окна первого яруса основного объёма, а углы - строенные полуколонны второго яруса.

Несмотря на то, что в конструкции здания использованы и кирпич, и белокаменные изделия, храм издавна был целиком побелен. Кровля, козырьки входов и луковичная главка покрыты оцинкованной сталью.
Альбом православных Храмов

*Francheska*
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 259
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
Наш Никольский Собор.
Историческую справку пришлю позже.
*Francheska*
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 259
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
ещё одна
*Francheska*
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 259
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
и... ещё :))

Это сообщение отредактировал Yves - 25-05-2006 - 14:51
*Francheska*
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 259
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
.....ещё
*Francheska*
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 259
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
ну всё, последняя :))

Это сообщение отредактировал Yves - 25-05-2006 - 14:52
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Добавлю.


Альбом православных ХрамовАльбом православных ХрамовАльбом православных ХрамовАльбом православных Храмов
Альбом православных ХрамовАльбом православных ХрамовАльбом православных Храмов
Альбом православных Храмов

OXOTHIIK
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 377
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Оформляю чертежи, в понедельник совещание со строителями. Фундамент залили, фото на той неделе. Верующих прошу помолиться за успех начатого дела.
dimm
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 172
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Продолжение "ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ МОСКВЫ"
dimm
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 172
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Продолжение "ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ МОСКВЫ"
Rina
дата: [ i ]
  • *
  • Новичок
  • Репутация: 7
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Владимирский Успенский кафедральный собор
Древние летописцы повествуют, что Успенский собор первоначальным своим построением восходит к концу Х столетия по Рождества Христовом.
Первоначальный храм, созданный князем Владимиром был устроен из дерева. Предание дополняет, что храм этот был построен из дубового леса, простоял 165 лет и был уничтожен пожаром.
Великий Князь Андрей Боголюбский, переселяясь во Владимир в 1155 году, заложил на месте сгоревшего храма новый каменный.
Храм был построен из белого камня, привозимого по воде из Волжской Болгарии и выгружаемого на берегу реки Нерль при впадении ее в Клязьму, где одновременно сооружалась церковь во имя Покрова Пресвятых Богородицы.
Летописи русские и польские сообщают также, что стены храма снаружи были обложены мрамором, глава была вызолочена, а кровля поверх медных листов была обита листами кованого серебра. Внутри храма стены были расписаны искусными греческими изографами в 1161 году, по местам убраны чистым золотом; среди медного помоста возвышался прекрасный серебряный амвон, иконы в иконостасе украшены золотом и драгоценными каменьями; перед ними висело более 20 серебряных паникадил и четыре больших были сделаны из чистого золота, воздухи и покровы были шиты золотом и жемчугом.
21 сентября 1164 года в новоустроенный соборный храм была перенесена из Боголюбова чудотворная икона Божией Матери, после чего князь Андрей провозгласил Владимир престольным городом.
Страшный пожар во Владимире в 1185 году уничтожил почти все сокровища храма, не коснувшись только чудотворного образа Богоматери. Обновление обгорелого храма принадлежит Великому князю Всеволоду брату Андрея Боголюбского. Он не только возобновил, но и расширил храм, пристроив с трех сторон новые стены. Расширены были и алтарные апсиды на восточной стороне, так что прежний храм оказался как бы в футляре.
Для входа в храм были устроены новые входы, для укрепления возведенных стен, между ними и старыми стенами перекинуто несколько арок, стены старого храма частично разобраны, а оставшиеся столбы и возведенные арки позволили к прежней главе добавить еще четыре на таких же трибунах, на которых были установлены кресты.
Возобновленный храм был торжественно освящен накануне праздника Успения Божьей Матери в 1189 году.
Еще один пожар во Владимире в 1193 году месяца июля в 23 день «в полночи зажжеся и горе мало не до вечера», когда сгорело 14 церквей, и половина города была уничтожена огнем. Княжеский двор и Успенский собор хотя и остались целы, но наружные стены собора были опалены и закопчены от дыма, так что опять надлежало исправлять повреждения, что и было исполнено в августе месяце следующего 1194 года «... и бысть радость велика в граде Володимери».
Но страшное бедствие снова обрушилось на собор. Полчища татаро-монголов, завоевывая города, подошли к Владимиру и взяли его 7 февраля 1238 года. Ворвавшись в город и подвергая его разрушению, они устремились к златоверхому храму, выломали двери.
В тяжелые времена татаро-монгольского ига нельзя было восстановить храм в его прежнем великолепии, однако он служил объединяющим центром для раздробленной и плененной России.
В 1810 году построена была новая соборная колокольня, вместо старинной белокаменной, которая в 1806 году была повреждена молнией. Старинная колокольня была разобрана и годный материал употреблен был на вновь построенную колокольню.
К 1860 году была сооружена галерея между колокольней и самим собором, к которой с восточной стороны пристроен был алтарь. В 1862 году в этой же галере был устроен еще один алтарь и малый придел во имя Архистратига Михаила.
Rina
дата: [ i ]
  • *
  • Новичок
  • Репутация: 7
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Успенский собор во Владимире
dimm
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 172
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Бывш.Богоявленский монастырь
Собор Богоявления
Престолы верхн.храма,гл- Богоявления, прис-тавной сщмч. Владимира, митр. Киевского; нижн. храм Казанской ик. Божией Матери; Придел свт. Алексия, митр. Московского.
Церкви , а особенно монастыри в честь светоносного праздника Богоявления Господня сооружаемы были в старину на реках или ручьях, где после литургии совершалось великое освящение воды. Близ реки был основан и Богоявленский монастырь (Б. м.), когда ещё каменная стена не отделила Китай -Город от Кремля, и Неглинка текла в своих берегах - тогда Иордан, по смежности монастыря с Неглинкой, устраивался на её водах.
В 1296г. обитель была основана вел. кн. Даниилом, сыном благоверного великого князя Александра Невского. Т.о. Б.м. - древнейшая иноческая обитель на Москве. Первоначально деревянная, а потом каменная обитель была закончена строительством Иваном Калитой.
В домовой монастырской книге за 1600г. записано, что «... от!296 до 1304гг. бысть обитель чудного Богоявления, да в приделе Благовещения Пречистые Богородицы на Москве за торгом, Божиим Благословением и строением благоверного и благочестивого великого Даниила Александровича Владимирского и Новгородского и Московского и Всея Руси, сия пречестная обитель Богоявления во дни государства его сделана и церкви возграждены деревянные и кельи, по приказу благоверного великого князя Даниила Александровича: сын его великий князь Иван Данилович заложил бысть сию церковь чудное Богоявление каменну в 1342г., а по отшетствии его великого князя Ивана Даниловича от земных к Богу, совершил есть сию церковь чудное Богоявление во святой обители сей их боярин, зовомый именем Протасий». Этот Протасий был Радонежским тысяцкий.
Обитель пользовалась особенными милостями всех великих князей Московских.Одним из первых игумнов Б.м. был Стефан родной старший брат прп. Сергия Радонежского, постриженник Хотьковского Покровского монастыря. Тут же был пострижен и св Алексий, сын боярина Феодора Бяконта, сделавшийся впоследствии митр. Московским, основателем Чудова монастыря. Поступив в Б.м. пятнадцати лет от рождения, он провёл там 27 лет.
Когда в 1382г. Тохтамыш разорил Москву, он повеле выжечь все церкви; но Б.м., как гласит та же домовая книга: «Божественною неведомою силою сохранён». Б.м. были пожалованы грамоты от вел.кн и царей на недвижимые имения и крестьян, а с!719г. от его императорского величества давалось этой обители на просвиры 29 копеек.
В1468г.сильный пожар и внезапное разрушение Успенского собора так опечалили святителя Филиппа I, что его поразил паралич, его отвезли в Б.м., где он вскоре и скончался. Сильно пострадал Б.м. и в ужасающий пожар 1547г. и впоследствии монастырь сильно страдал от пожаров 1547г, 1571г, а в опустошительный Троицкий пожар в Б.м. сгорела глава на колокольне, кровли на кельях и конюшня. В 1812г от разграбления, пожара и осквернения обитель спас один из французских маршалов квартировавший здесь.
В царствование любителя просвещения Феодора Алексеевича, к обители благочестия присоединён был приют наук, предшествовавший основанию Славяно- греко- латинской академии. Патриарх Иоаким в 1680г. перевёл сюда из типографских казённых палат школу для 40 боярских детей, которой руководили двое братьев учёные греки Ионникий и Софроний Лихуды. Преподавание свободных наук велось на греческом и латинском языках. Потом, когда братьев, по политическим мотивам сослали в Ипатьевский монастырь,школа была переведена в Заиконоспасскую обитель.
Но восстановлением и укреплением Богоявленский монастырь более всего обязан патриарху Московскому Адриану, бывшему прежде митрополитом Казанским. При нём, в!693- 96гг, сооружён великолепный, в стиле нарышкинского барокко, собор Казанской иконы Божией Матери. В своё время Богоявленскому монастырю принадлежало более 50 вотчин. Под соборным храмом, кроме боярина Феодора Бяконта, погребено немало знатных особ -Голицыны, Долгоруковы, Салтыковы, Шереметевы и много других.

dimm
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 172
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
" ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ МОСКВЫ "
dimm
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 172
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
" ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ МОСКВЫ "
dimm
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 172
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
" ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ МОСКВЫ "

Собор
Спаса Нерукотворного Образа, б. Заиконоспасского монастыря.
Престолы: верх.храма - ик. Божьей Матери «Всех скорбящих Радость»; нижн. храма -Спаса Нерукотворного Образа.
Заиконоспасский монастырь основан в 1600г царём Борисом Годуновым. Первое упоминание в исторических документах относится к 1635г. Главный храм монастыря -Спасский собор - построен в 1660г по повелению государя Алексея Михайловича князем Ф.Ф.Волконским. В 1665г в монастыре была устроена школа для подготовки чиновников для правительственных учреждений, которую возглавлял Симеон Полоцкий. В 1682г в помещениях обители была основана Славяно —Греко —латинская академия во главе которой встали известные в русской истории братья Иоанникий и Софроний Лихуды; в 1814г была преобразована в Духовную академию и переведена в Троице- Сергиеву Лавру, а в монастыре осталось Духовное училище. Современный вид собор приобрёл после реконструкции в начале ХУПв и обновлён в 1851г. К храму приписана колокольня б. Никольского греческого монастыря (1902г, арх. Г.А.Кайзер)
501 Никольская,7-9

dimm
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 172
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
" ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ МОСКВЫ "

Храм Симеона Столпника на Поварской.

Престолы: гл.-Введения во Храм Пресвятой Богородицы; приделы-прп.Симеона Столпника; свт. Димитрия Ростовского.
Святыни: храм. Ик. Прп.Симеона Столпника (сохранена прихожанами). Каменный храм в стиле «русское узорочье» построен по указу царя Феодора Алексеевича в 1676-79гг. на месте более древнего известного с 1625г. Храм ранее назывался: в дехтерёвом огороде за Арбатскими вороты, по имени владельца Дехтерёва.
В храме в 1801г. сочетался законным браком граф Н.П.Шереметев с Прасковьей Ивановной названной Жемчуговой, актрисе Кусковского театра, бывшей крепостной крестьянкой Шереметевых. От брака родился сын Димитрий, но Прасковья после родов умерла, граф умер через 6 лет и опекуны маленького наследника растащили всё богатство. Кусковскую недвижимость продали с молотка.
Поварской - улица названа от живших там Государевых поваров.

dimm
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 172
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
" ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ МОСКВЫ "

Храм прп. Феодора Студита
у Никитских ворот
Престолы: гл.- Смоленской иконы Божией Матери; приделы: прп.Феодора Студита Исповедника; равноап. Аверкия, еп Иерапольского.
Святыни: ик. прп. Феодора Студита; ик. Божией \ Матери «Песчацкая».

С ХУв здесь Существовал женский монастырь, основанный I при вел.кн. Иоанне Ш по случаю избавления Москвы и всей России от нашествия хана Ахмата, который чего-то испугавшись, снялся с места «великого стояния на реке Угре» и направился в другую сторону. Это было последнее нашествие(1480г) Золотой Орды на Россию. Прежде на этом месте находилась часовня Феодора Студита во имя Смоленской ик. Божией Матери, поэтому ранее Никитские ворота назывались Смоленскими и сама обитель носила это же имя. В начале XVII (1624- 26гг) на этом месте царь Михаил Фёдорович радостно встретил родителя своего патриарха Филарета,обитель обращена в мужскую и называлась Фёдорово -Смоленский Богородицкий мужской монастырь. Часовня патриархом Филаретом обращена в храм.В 1709г монастырь упразднён а церковь стала приходской.Недалеко от церкви находился родовой дом знаменитого героя князя А.В.Суворова. В этой церкви гениальный полководец приучал себя читать Апостола, а при выезде из Москвы никогда не оставлял своих родителей без поминовения: вся родня князя Италийского похоронена около этой церкви. Он тут и в находящейся рядо Церкви | «Большое Вознесение» служивал то молебны, то панихиды.
Б. Никитская, 29
dimm
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 172
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
" ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ МОСКВЫ "
dimm
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 172
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
" ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ МОСКВЫ "
dimm
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 172
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
" ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ МОСКВЫ "
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (17) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Closed TopicStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Слово против христианства

Грешно или нет?

РАМАДАН

Ватикан выпустил 10 автомобильных заповедей

А Вы отмечаете Новый год?



>