Don 11 | |
|
Андрей Ростоцкий 25 января 1957 - 5 мая 2002 Родился в Москве. Окончил актерский факультет ВГИКа (1977, мастерская С. Бондарчука). В Московском институте современного искусства преподает сценическое движение и бой. Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Премии среди детских фильмов" за 1979 год. Лауреат премии Ленинского комсомола. Снимался в фильмах: В ожидании чуда (1975) Они сражались за Родину (1975) На край света... (1975) Это мы не проходили (1975) Дни Турбиных (1976) Запасной аэродром (1977) Конец императора тайги (1978) Особых примет нет (1979) Серебряные озера (1980) Эскадрон гусар летучих (1980) Василий и Василиса (1981) От Буга до Вислы (1981) Остаюсь с вами (1981) Правда лейтенанта Климова (1981) Подснежники и эдельвейсы (1981) Владивосток, год 1918 (1982) Свадебный подарок (1982) Непобедимый (1983) Макар-следопыт (1984) Петля (1984) Первая Конная (1984) Внимание! Всем постам... (1985) Господин гимназист (1985) И на камнях растут деревья... (1985) - каскадерская группа Бармен из "Золотого якоря" (1986) Где ваш сын?... (1986) Перехват (1986) Прорыв (1986) В Крыму не всегда лето (1987) Николай Подвойский (Страницы жизни) (1987) Наследница Ники (1989) Свой крест (1989) Мать ("Запрещенные люди") (1990) Очарованный странник (1990) Мужская компания (1992) Сны (1993) Графиня Шереметева (1994) Я никуда тебя не отпущу (1994) Дом (1995) Тот, кто нежнее (1996) Черный океан (1997) Спасатели (2000) |
Don 11 | |
|
В воскресенье в Ульяновске на 84-м году жизни умерла известная телеведущая Валентина Леонтьева. Ее мало кто знает из поколения 80-х, а уж новая малышня, порядком отвыкшая от хороших детских передач, и вовсе ничего не слыхала о тете Вале, о Валентине Михайловне, которой нынешние мамы и папы, вполне возможно, эдак лет сорок назад посылали корявенькие письмишки в Останкино, а нынешние бабушки и дедушки, не исключено, катали любовные послания. Старшее поколение прекрасно помнит ее передачи – во-первых, "взрослые": легендарный "Голубой огонек", "От всей души" – последняя принесла Валентине Михайловне всесоюзную известность; ну и, само собой, детсадовские: "В гостях у сказки", "Будильник" и, понятное дело, "Спокойной ночи, малыши!". "Валентину Леонтьеву по праву можно считать звездой, чье имя навсегда вписано в историю отечественного телевидения", - говорится в некрологе, опубликованном Первым каналом. Она родилась в Ленинграде 1 августа 1923 года. После школы решила учиться на химика-технолога. Выучилась. Потом передумала, поступила в оперно-драматическую студию имени Станиславского при МХАТ, и несколько сезонов играла в Тамбовском театре. Наконец, пришла на телевидение. Сначала устроилась помощником режиссера, затем стала директором. Ну, и пошло-поехало. Ее передачи пользовались сумасшедшей популярностью, саму Валентину Михайловну, разумеется, стали узнавать на улице, именовать "доброй волшебницей"; в конце шестидесятых – начале семидесятых она была самой яркой ведущей на советском телевидении, звездой, как тогда говорили, голубого экрана. Честное слово. Читаем дальше: "Она жила вне времени, и хотя стала известной благодаря экрану, оставалась популярной вне его. Еe узнавали, еe любили, несмотря на каждый год, прибавлявшийся к возрасту. Для нескольких поколений отечественных зрителей тeтя Валя была доброй экранной волшебницей". Вот видите: добрая экранная волшебница. Валентина Леонтьева – лауреат Государственной премии и народная артистка СССР. В 2004 г. она удостоилась премии ТЭФИ "За личный вклад в развитие отечественного телевидения". График работы у Валентины Михайловны был до безумия напряженный – чего стоит одно турне по пятидесяти с лишним городам Союза с программой "От всей души". Тем не менее, она, как говорят коллеги, считала время, проведенное на телевидении "не своей заслугой, а своим счастьем". Низкий вам поклон, тетя Валя, от всей редакции "Yтра", от всех ваших малышей. |
Don 11 | |
|
Валентина Леонтьева: «От всей души спокойной ночи, малыши!» Телезрители всех поколений, наверное, за исключением ныне подрастающего, хорошо помнят Валентину Леонтьеву. В свое время дети, затаив дыхание, восторженно внимали тете Вале с ее «Умелыми руками», «Будильником», «Спокойной ночи, малышами!» и хитом воскресенья — «В гостях у сказки». Взрослые же радовались своим, «взрослым» сказкам — в унисон ее репортажам с Красной площади, сопереживая героям программы «От всей души»… Ее знали все. Валентину Леонтьеву по праву можно считать не только суперзвездой, живым классиком, но и подлинным экранным феноменом, имя которого навсегда вписано в историю отечественного ТВ. Это сообщение отредактировал Don 11 - 22-05-2007 - 21:07 |
Don 11 | |
|
Джентльмену Серебряного века посвящается 29 мая исполняется 80 лет народному артисту России Игорю Борисовичу Дмитриеву. В одном интервью Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России, член Союза кинематографистов, Союза театральных деятелей России, Английского клуба, Всемирного клуба Петербуржцев Игорь Дмитриев сказал: «Нужно быть оптимистом, уметь радоваться жизни и благословлять Бога, судьбу и провидение за каждый подаренный день, за луч солнца, за глоток воздуха, за розы, которые стоят на столе, за возможность играть и радовать зрителей». Он действительно умеет радовать зрителей. Яркий актерский талант позволяет Игорю Борисовичу непринужденно и блистательно исполнять романтические, трагедийные и комедийно-гротескные роли. Дмитриев сыграл множество великосветских утонченных персон в костюмных фильмах, роли благородных офицеров были будто написаны для него. «Роли сталеваров и председателей колхозов мне не предлагали. И я никогда об этом не жалел. За всю свою жизнь я сыграл только одну партийную роль, и то она была сатирической, иронической, - в фильме "Обратная связь" Трегубовича. Я играл парторга завода», - любит подчеркивать актер. Возможно, определенное влияние оказало на будущее амплуа Игоря Дмитриева оказала семья: бабушка Александра Адольфовна, урожденная Шерер, дед Петр Артамонович Дмитриев, служивший в царской кавалерии, мама-балерина и папа–яхтсмен. Возможно, формироваться горделивой дворянской осанке и манерам помогли прекрасные учителя. Игорь Борисович окончил Школу-студию имени В.И. Немировича-Данченко при МХАТе (класс народных артистов СССР Павла Массальского и Сергея Блинникова). Несомненно, многому он научился, наблюдая на сцене выдающихся мастеров МХАТа – Аллу Тарасову, Анатолия Кторова, который стал кумиром молодого Дмитриева, Михаила Яншина, Бориса Ливанова, Алексея Грибова. Игорь Дмитриев: «Я играл очень много классики и очень радовался этому. Ведь артист вырастает на высокой драматургии, настоящей. А я играл в пьесах Шекспира, Мольера, Уайльда, Чехова, Толстого… На этих ролях росло мое умение, оттачивалось профессиональное мастерство. При хороших режиссерах, конечно. Да, так сложилась судьба». Свою первую значительную роль в кино Игорь Дмитриев сыграл в фильме Сергея Герасимова «Тихий Дон» (в этой картине Дмитриев исполнил роль офицера Евгения Листницкого). «Белых, сыгранных мною в кино, так много, что, наверное, хватило бы, чтобы сформировать целый офицерский батальон», - шутит актер. Но, безусловно, «белым амплуа» его работа в кино не ограничивается. Он играл в «Гамлете» Григория Козинцева и в киносказках Надежды Кошеверовой, в драмах Виктора Трегубовича и в музыкальных фильмах Яна Фрида (семь картин!), в остросюжетных детективных картинах Евгения Татарского и Игоря Масленникова и в трогательном фильме Леонида Быкова «Зайчик»... Столь же обширен и разнообразен театральный «багаж» Игоря Дмитриева, список его многочисленных разножанровых работ на радио. Секрет успешных ролей артиста критики видят в том, что он умеет создавать вокруг своих героев, даже не самых приятных, «внезапный оазис уюта». Игорь Борисович много снимался за рубежом, даже вместе с Авой Гарднер и Элизабет Тейлор. Один из таких его заграничных художественных фильмов – венгерский фильм «Ференц Лист. (Грезы любви)» о венгерском композиторе и пианисте . У Игоря Дмитриева есть программа, посвященная Серебряному веку русской поэзии, «В шумном платье муаровом…» - стихи любимых им поэтов, прочитанные под аккомпанемент рояля и гитары. Этот жанр был популярен еще в дореволюционной России, но не приветствовался большевиками. Кому же, как не Игорю Дмитриеву, возрождать поэтические вечера. |
Чубурашка | |
|
Семён Львович Фарада / Фердман/ 31.12.1933 года Детство и юность Один из лучших комедийных актеров советского и российского кино, Семен Фарада родился 31 декабря 1933 года в Москве, в семье военнослужащего. Настоящая фамилия Семена Львовича – Фердман. Отец Семена, адъютант главного маршала артиллерийских войск Лев Фердман, умер рано, и вся тяжесть воспитания детей (у Семена была сестра) легла на плечи мамы. Ей пришлось нелегко. Семен хотя и учился на «отлично», но был настоящим сорванцом. После окончания школы (с золотой медалью!) Семен хотел пойти по стопам отца и поступить в Бронетанковую академию имени Сталина. Но его мечте не суждено было осуществиться. Помимо хороших знаний, необходимо было обладать отличной физической подготовкой - иметь по легкой атлетике хотя бы второй разряд. Документы пришлось забрать. Огорченный юноша отнес их в первое, попавшееся по ходу трамвая, заведение. Им оказалось МВТУ имени Н.И.Баумана. Надо отметить, что по негласному распоряжению «сверху», в это престижное училище старались не принимать студентов с нерусской фамилией. Но Семен поступил. Правда, не без приключений. Сочинение на тему «Сталин - это мир во всем мире» юноша аккуратно списал со шпаргалки, но проверяющий забраковал сочинение, найдя в нем 11 несуществующих ошибок. Тогда мама Семена отправилась в Министерство образования и добилась пересмотра работы! Справедливость была восстановлена, юноше разрешили написать еще одно сочинение. Он получил «четверку» и поступил на энергомашиностроительный факультет. Тяга к театру Еще, будучи школьником, Семен Фарада часто участвовал в самодеятельных номерах. У него даже возникала мысль о поступлении в театральное, но, как уже говорилось, юноша выбрал Бауманское училище. Тем не менее, тяга к театру всегда жила в сердце Семена. В Бауманском училище он продолжил участвовать в самодеятельности, да так активно, что его даже хотели отчислить! Как раз в это время его и призвали служить во флот. На целых четыре года. Свой артистический талант Семен Фарада проявил и во флоте. Он возглавил эстрадную группу Краснознаменного Балтийского флота (которая собственно и состояла-то из него одного) и выступал в драматическом коллективе при Доме офицеров в Балтийске. В спектакле он играл маленькую роль матроса-анархиста. Для этой роли ему, единственному из балтийских моряков, военный комендант города письменно разрешил носить длинные волосы. Из армии Семен Фарада вернулся с двумя рекомендательными письмами: к режиссеру Юрию Завадскому и Аркадию Райкину. Но, по настоянию мамы в 1962 году окончил МВТУ и до 1969 года работал инженером-механиком по котельным установкам в Министерстве энергетики и электрификации СССР. В свободное от работы время Семен Фарада занимался в эстрадной студии-театре при МГУ, где замечательный коллектив: Александр Филиппенко, Геннадий Хазанов, Михаил Филиппов, Марк Розовский… Эстрада и театр На рубеже 60-70-х годов театр-студию закрыли. Официальной причиной объявили то, что актеры стали мастерами сцены, и это теперь не соответствует уровню молодежной студии. На самом же деле властям просто не нравились некоторые постановки смелой молодежи. После закрытия студии Семена Фараду пригласили работать в Москонцерт, где он стал дипломантом конкурса эстрадных артистов. В эти же годы его впервые стали приглашать сниматься в кино. А началось все с детской передачи «АБВГДейка», где он играл самого себя - грустного клоуна Сеню. Но вскоре ему пришлось уйти из программы: председателю Гостелерадио Лапину не понравился орлиный профиль. В 1972 году Юрий Любимов пригласил Семена Фараду в Московский театр драмы и комедии на Таганке. На сцене этого театра за три десятилетия актеру довелось сыграть во многих спектаклях, среди которых: «Мастер и Маргарита», «Обмен», «Добрый человек из Сезуана», «А зори здесь тихие...»… Одной из лучших актерских работ Фарады считается спектакль «Пять рассказов Бабеля». В Театре на Таганке актер встретил и свою любовь… Личная жизнь К моменту поступления в Театр на Таганке Семен Фарада был уже дважды женат. Но оба те брака актер считает случайностью. Мария Полицеймако, потомственная актриса (ее отец – народный артист СССР Виталий Полицеймако, мама - известная ленинградская актриса Евгения Фиш), тоже побывала замужем и воспитывала сына от первого брака. Как признается Семен Фарада, он настоял на том, чтобы Маша родила ему сына (до этого детей у него не было). После рождения Миши Семен Фарада и Мария Полицеймако поженились. Этот брак оказался долгим и счастливым. Миша вырос, взял фамилию мамы, окончил ГИТИС и стал актером РАМТа. Кино В кино Семен Фарада начал сниматься с конца 60-х. В 1967 году он дебютировал в практически неизвестной сегодня картине «Каникулы в каменном веке». Последующие десять лет Семен Фарада (тогда еще Фердман) снимался от случая к случаю в различных по уровню картинах, но, как правило, в эпизодических ролях. В одной из картин - фильме Валерия Ахадова «Вперед, гвардейцы» - актер приобрел свой знаменитый псевдоним. Дело в том, что фильм снимался на таджикской киностудии, где актеру недвусмысленно дали понять, что фамилия Фердман не может быть в титрах. Так Семен Фердман стал Семеном Фарадой. Причем после изменения фамилии в паспорте он переделал и брачное свидетельство и метрики. Между прочим, многие ставят ударение в фамилии Семена Фарады на последний слог, тогда как сам актер утверждает, что это ошибка, и ударение должно приходиться на второй слог. Настоящее открытие киноактера Семена Фарады состоялось в конце 70-х. В 1979 году вышли сразу две блистательные картины: комедия Эльдара Рязанова «Гараж», где актер сыграл музыканта-трубача, и кинопритча Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен». После этих фильмов предложения Семену Фараде посыпались как из рога изобилия. Главным образом режиссеры использовали комедийный талант актера. Он снялся в таких знаменитых картинах, как «Дом, который построил Свифт» и «Убить дракона» Марка Захарова, «Будьте моим мужем» Аллы Суриковой, «Предчувствие любви» Тофика Шахвердиева, «Чародеи» Константина Бромберга, «Миллион в брачной корзине» Всеволода Шиловского и других. Одной из самых удачных комедийных работ Семена Фарады является роль в иронической мелодраме Марка Захарова «Формула любви». А песня «Уно моменто», которую Фарада исполнял в этом фильме с Александром Абдуловым, стала на долгие годы настоящим киношлягером. Сам актер самой лучшей своей ролью в кино считает доброго пожилого портного из трагикомедии Ифраима Севела «Попугай, говорящий на идиш», снятой в 1990 году. В начале 90-х ситуация в стране серьезно изменилась. В новых условиях стало сниматься много низкопробных фильмов. В некоторых таких картинах довелось участвовать и Семену Фараде. Среди них – «Русское чудо» и «Русский бизнес» Михаила Кокшенова. Позже Семен Львович признавался, что считает эти фильмы самым большим своим провалом. Болезнь В последние годы Семен Фарада отошел от работы. Причиной тому стала серьезная болезнь. Дело в том, что у Семена Львовича порок сердца. Еще в 1988 году актеру сделали операцию на сердце, поставив искусственный клапан. Операция прошла успешно, и долгие годы Семен Львович чувствовал себя отлично и даже играл в футбол. Беда пришла в 2000 году. В июне умен близкий друг Семена Львовича Григорий Горин. На следующий день у Фарады произошел обширный инсульт, нарушилась речь. Актер прошел курс лечения в санатории, после чего начал передвигаться по квартире с тростью и разговаривать. Но испытания не закончились. Спустя полтора года Семен Львович сломал шейку бедра. Невольной причиной увечья стал любимый пес Фарады - овчарка по имени Рик, которая случайно выбила из рук артиста палочку, с которой тот передвигался по квартире. Последовали три операции и… новый удар – второй инсульт. За последние годы Семен Львович сменил 13 больниц. В это тяжелое для него время актера поддерживает его жена и многочисленные друзья - Владимир Ресин, Ефим Шифрин, Геннадий Хазанов, Дмитрий Харатьян, Юлий Ким, Юлий Гусман. Помогают Семену Львовичу и руководство театра, и бизнесмены (Геннадий Лазаревский и Богдан Масловец), и простые люди, которые помнят и любят знаменитого актера. ФИЛЬМОГРАФИЯ 1977 В ОДИН ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ (Киноальманах, ф. 2-й) 1977 РИСК БЛАГОРОДНОЕ ДЕЛО 1978 ДУЭНЬЯ 1979 ГАРАЖ 1979 ТОТ САМЫЙ МЮНХГАУЗЕН 1981 ШЛЯПА 1982 ЧАРОДЕИ 1983 ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ СВИФТ 1983 КЛЕТКА ДЛЯ КАНАРЕЕК 1984 ГЕРОЙ ЕЕ РОМАНА 1984 МОЙ ДРУГ ИВАН ЛАПШИН 1984 ПРЕЖДЕ, ЧЕМ РАССТАТЬСЯ 1984 ТАЙНА ВИЛЛЫ «ГРЕТА» 1984 ФОРМУЛА ЛЮБВИ 1985 КАК СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ 1985 ПОСЛЕ ДОЖДИЧКА В ЧЕТВЕРГ 1985 СТРАХОВОЙ АГЕНТ 1986 ГОЛОС 1986 МИЛЛИОН В БРАЧНОЙ КОРЗИНЕ 1986 «НУЖНЫЕ» ЛЮДИ 1986 ОТ ЗАРПЛАТЫ ДО ЗАРПЛАТЫ 1986 ПРИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЯХ 1987 ГДЕ БЫ НИ РАБОТАТЬ... 1988 ИСТОРИЯ ОДНОЙ БИЛЬЯРДНОЙ КОМАНДЫ 1988 РАЗ, ДВА ГОРЕ НЕ БЕДА! 1988 УБИТЬ ДРАКОНА 1988 ФРАНЦУЗ 1989 ВХОД В ЛАБИРИНТ 1989 КРИМИНАЛЬНЫЙ КВАРТЕТ 1989 СОЗВЕЗДИЕ КОЗЛОТУРА 1989 ЧАСТНЫЙ ДЕТЕКТИВ, ИЛИ ОПЕРАЦИЯ «КООПЕРАЦИЯ» 1990 ПОПУГАЙ, ГОВОРЯЩИЙ НА ИДИШ 1990 СИСТЕМА НИППЕЛЬ 1990 СТРАСТИ ПО ВЛАДИМИРУ 1991 БОЛОТНАЯ STREET, ИЛИ СРЕДСТВО ПРОТИВ СЕКСА 1991 ДЕТСТВО ТЕМЫ 1991 КРАСНЫЙ ОСТРОВ 1991 ЧОКНУТЫЕ 1991-1996 7 ДНЕЙ С РУССКОЙ КРАСАВИЦЕЙ 1992 БАБНИК-2 1992 ВОЗДУШНЫЕ ПИРАТЫ 1992 ДЕТОНАТОР 1992 НОЕВ КОВЧЕГ 1992 ФАНДАНГО ДЛЯ МАРТЫШКИ 1993 В БАГДАДЕ ВСЕ СПОКОЙНО 1993 ОХЛАМОН 1993 РУССКИЙ БИЗНЕС 1993 ТУТЭЙШИЯ 1994 БУЛЬВАРНЫЙ РОМАН 1994 ВЕСЕЛЕНЬКАЯ ПОЕЗДКА 1994 КОФЕ С ЛИМОНОМ 1994 МСЬЕ РОБИНА 1994 РУССКОЕ ЧУДО 1995 РОКОВЫЕ ЯЙЦА |
Don 11 | |
|
Триумф и трагедия Александра Демьяненко 30 мая 1937 года в Свердловске родился Александр Демьяненко. "Триумф и трагедия" – говорят о его жизни сейчас. Любимец народа, талантливый актер широкого диапазона был так популярен, что его почти не брали на работу. "Тебя все узнают, - заявляли режиссеры, - пусть ты будешь врача играть или полярника – скажут: вон, Шурик играет какую-то роль…". Вначале он огорчался, потом привык. "Люди, видя меня, вспоминают любимые фильмы, улыбаются, а значит чуточку улучшают свое настроение", - сказал он в одном из последних интервью. "Среди самых любимых, самых дорогих фильмов, бесспорно, выделяется "Мир входящему". А из актерских работ наиболее дорог мне Илья Сохатых в "Угрюм–реке". Ну, и очевидно, Шурик. Теперь уже можно рассуждать объективно. Такой успех у зрителей, что рядом даже поставить нечего! И обратите внимание: люди до сих пор смотрят фильмы Леонида Гайдая и получают удовольствие. А ведь сколько поколений сменилось!" - говорил он. 30 мая народному артисту России Александру Демьяненко могло бы исполниться 70 лет. |
Лиора | |
|
Посты не по теме удалены!
|
Комсомольский Наблюдатель | |
|
сегодня прочитал в инете. умер МИХАИЛ КОНОНОВ. вы наверняка его помните по многим сказкам, по "гостье из будущего" , по многим другим работам в кино. пишут чо умер в нищите. как и многие советские мега актеры. его мизерной пенсии в 3 тыс рублей не хватало даже на лекарства... вот такая вот трагическая новость........ |
Don 11 | |
|
Умер "Начальник Чукотки" Михаил Кононов. За свою жизнь талантливый советский актер сыграл в десятках первоклассных лент, у выдающихся режиссеров: "На войне, как на войне", "Здравствуй и прощай", "Большая перемена", "Андрей Рублев", "Капитан "Немо", "Гостья из будущего", "Финист - Ясный Сокол", "Вокзал для двоих" и др. "Я, между прочим, числюсь в Голливуде как ведущий актер Советского Союза. И не хочу размениваться, делать себе славу на безвкусице. То, что сегодня показывают, - это самодеятельность! Раньше кинематографисты каждый кадр вылизывали. Помню, у Тарковского наша съемочная группа просидела целый день под Владимиром, ожидая, когда оформят болото для съемки. Так и не дождались. А сейчас лепят невесть что! В Щепкинском училище мои однокурсники - Виктор Павлов, Виталий Соломин, Олег Даль - все отдавались искусству сполна!" – цитирует отрывок одного из последних интервью М.Кононова "Правда.ru". После того, как М.Кононов получил инвалидность, он жил затворником в деревне Бутырки под Можайском. Из-за хворей актер практически перестал сниматься. За минувшие годы на экране появился лишь в сериале "В круге первом". Список болезней впечатляющ: от тяжелой формы тромбофлебита до воспаления легких и инфаркта. Выпускник Высшего театрального училища имени Щепкина, М.Кононов 5 лет проработал в Малом театре России, затем его творческая жизнь была связана в основном с кинематографом. |
ЗАЙКА. | |
|
Любовь Петровна Орлова Получить код этого изображения Первым, кто восхитился Любочкой Орловой, был сам Федор Шаляпин, являвшийся другом семьи Орловых. Случилось это в 1908 году на детском балу, который великий певец устраивал в своем особняке на Новинском бульваре в Москве. Среди детворы он приметил маленькую девочку с белокурыми локонами до плеч и с восторгом поднял ее на руки. Любочке было тогда шесть. А когда она сыграла роль Редьки в домашней оперетте "Грибной переполох", Шаляпин первым же предрек ей славу артистки. Он так увлекся и подружился с маленькой Любочкой, что сочинил ей стихи и подарил автопортрет. Вначале, после окончания Московской консерватории (1919-1922), а затем и хореографического отделения Московского театрального техникума (1922-1925), Любовь Орлова работала в Московском музыкальном театре, которым руководил Владимир Иванович Немирович-Данченко. Там она выступала как оперная певица и исполнительница хореографических номеров. Дебютом в кино стало исполнение роли Грушеньки в картине "Петербургская ночь" (1934) режиссера Григория Рошаля. Это была одна из первых экранизаций романа Достоевского "Братья Карамазовы", поставленная еще в эпоху немого кино. Эта роль потребовала от Орловой навыков работы драматической актрисы. Далее - роль Эллен Гетвуд в немом фильме Бориса Юрцева "Любовь Алены". Любовь Орлова была очень красивой и талантливой, обладала безупречным мастерством, прекрасно пела и танцевала. Она стала одной из самых популярных и любимых актрис конца тридцатых - начала сороковых годов. Вначале она играла только комедийные роли, которые и принесли ей известность. Героини Любови Орловой - американская актриса Марион Диксон из фильма "Цирк" (1936), почтальон Дуня в "Волге-Волге" (1938), ткачиха Таня в фильме "Светлый путь" (1940), профессор Никитина в комедии "Весна" - были разными по характеру, специальности, образу жизни, но у всех них было одно общее: все они создавали облик времени, где торжествовало добро и справедливость, где исполнялись все мечты и сбывались желания. Эти фильмы напоминали красивые сказки со счастливым концом, которые происходили как бы в реальной жизни, где-то рядом. Героини Любови Орловой были близкими и понятными миллионам зрителей, и они с восторгом следили за всеми перипетиями их экранной жизни. Зрители больше знают Любовь Орлову по ее комедийным ролям, однако она так же успешно работала над драматическими образами - Паолы Менотти в картине режиссера Рошаля "Дело Артамоновых" (1941), журналистки Дженет Шервуд в фильме режиссера Александрова "Встреча на Эльбе" (1949). В годы войны Любовь Орлова снялась в нескольких боевых киносборниках. Любопытно, что Любовь Орлова сохраняла верность одним и тем же режиссерам и старалась их не менять. Причина была простой. Она легко усваивала замечания режиссеров и в то же время могла проиграть весь рисунок фильма или спектакля, каждый раз становясь как бы соавтором постановщика. Но такое ей мог позволять далеко не каждый режиссер, поэтому их выбор в творческой жизни актрисы был весьма ограничен. По сравнению с другими актрисами (скажем, Мариной Ладыниной, которая также обладала незаурядной внешностью и талантом) Любовь Орлова всегда выигрывала. Она находилась на экране в постоянном действии, и, кроме того, каждое ее движение было филигранно точным, продуманным, осязаемым. Несмотря на то, что все ее героини совершенно разные, иногда кажется, что актриса всегда играла только саму себя. В последнем фильме "Скворец и Лира" Любовь Орлова сыграла роль советской разведчицы, вся жизнь которой проходит перед зрителями. Этот образ как бы соединил в себе знакомые черты всех героинь Любви Орловой, которые актриса обогатила новыми красками. Здесь в полной мере раскрылся драматический талант актрисы, поскольку она впервые не пела и не танцевала на экране. Все свое внимание она сосредоточила на внутренних переживаниях своей героини. Актерские работы: Веселые ребята [Москва смеется] [1934] Петербургская ночь [Петербургские ночи] [1934] Волга-Волга [1938] Ошибка инженера Кочина [1939] Светлый путь [1940] Дело Артамоновых [1941] Одна семья [1943] Весна [1947] Встреча на Эльбе [1949] Мусоргский [1950] Композитор Глинка [1952] Первый парень [1958] Мелодии Дунаевского [1963] Скворец и лира [1974] |
Demien | |
|
За два года существования этой темы к великому сожалению скончались замечательные актеры, о которых здесь постили форумчане. АБДУЛОВ Александр Гаврилович - 03 января 2008 года ДМИТРИЕВ Игорь Борисович - 26 января 2008 года РУМЯНЦЕВА Надежда Васильевна - 09 апреля 2008 года Светлая им память! Это сообщение отредактировал Demien - 20-03-2009 - 16:53 |
Galchonok65 | |
|
Продолжим
|
|
Хостинг фотографий По сей день для меня непревзойденной актрисой остается Фаина Раневская,обладающая уникальным талантом,прекрасным чувством юмора и жизненным оптимизмом. Дом Фаины Раневской в Таганроге Фаня Фельдман, ТаганрогВ «Книге для записи сочетания браков между евреями на 1889 год» таганрогский раввин по фамилии Зельцер зарегистрировал брак мещанина местечка Смиловичи Игуменского уезда Минской губернии Гирша Хаимовича Фельдмана и девицы — лепельской мещанки Витебской губернии Мильки Рафаиловны Заговайловой. Это случилось 26 декабря 1889 года. Гиршу было 26 лет, Мильке — 17. Через шесть с половиной лет, 27 августа 1896 года, в семье Фельдманов родилась девочка Фаина. Помимо неё в семье уже было два старших сына и дочь Белла. В юности Фаина очень завидовала красоте своей сестры, и в будущем всех красивых девушек она называла «фифами». Окончила таганрогскую Мариинскую женскую гимназию. Увлекалась театром с 14 лет. Окончив гимназию, посещала занятия в частной театральной студии А. Ягелло (А. Н. Говберга). В 1915 году уехала в Москву. Раневская жила в маленькой комнатке на Большой Никитской. Именно в эти годы она знакомится с Мариной Цветаевой, Осипом Мандельштамом, В. Маяковским, происходит её первая встреча с В. И. Качаловым. Именно Качалов стал первой любовью Раневской. Окончив частную театральную школу, затем играла во многих театрах, начиная с провинциальных (Подмосковье, Крым, Ростов-на-Дону, Баку, Архангельск, Смоленск и др.), а затем в московских, включая Камерный театр, центральный театр Красной Армии, театр драмы (ныне им. Маяковского), театр им. А. С. Пушкина, театр им. Моссовета. Её учителем была Павла Леонтьевна Вульф. Дебютировала в кино в 1934 году в фильме Михаила Ромма «Пышка». Принимала участие в озвучивании мультфильмов (Фрекен Бок в «Карлсон вернулся»). Фаина Раневская скончалась 19 июля 1984 г. Похоронена на Новом Донском кладбище в Москве вместе с сестрой Изабеллой. На могиле круглый год можно видеть живые цветы, приносимые почитателями её таланта. Редакционным советом английской энциклопедии «Кто есть кто» в 1992 году включена в десятку самых выдающихся актрис XX века. Образ актрисы выведен в игровом сериале «Звезда эпохи», где её сыграла Татьяна Васильева. Это сообщение отредактировал Сона - 03-08-2010 - 00:58 |
Opium99 | |
|
Титаны сцены. |
Demonikus Sant | |
|
Хостинг фотографий Дворжецкий Владислав Вацлавович Родился 26 апреля 1939 года в Омске. Родители: отец — Вацлав Янович Дворжецкий — актёр, будучи студентом Киевского политехнического института, одновременно окончил театральную студию при польском театре; мать — Таисья Владимировна Рэй — балерина, выпускница ленинградского хореографического училища имени Вагановой. Детство Владислава было трудным. Осенью 1941 года "за контрреволюционную пропаганду и агитацию" был арестован его отец. Возникли трудности с работой у Таисьи Владимировны. Ребенок нередко голодал, оставался без присмотра в холодной квартире. Позже от "доброжелателей" на улице узнал, что его отец — "немецкий шпион", находится в заключении, а не воюет на фронте, как говорила мама. В конце 1945 года Вацлав Дворжецкий вернулся из заключения, семья к этому времени уже распалась. Несмотря на то, что Вацлав Янович жил отдельно, с сыном он общался, хотя особенной близости между ними не было. В 1946 году Владик пошёл в школу. Спустя несколько лет, в 1955 году он подростком вместе с отцом и его женой, режиссёром Ривой Яковлевной Левите, "любимой мачехой", как нежно называл её Владислав, уезжает в Саратов. Там их ждала новая работа в областном театре драмы. В Саратове Влад окончил школу, получив аттестат зрелости. Мечта Владислава того времени — связать свою будущую жизнь с медициной. Внезапно, никому ничего не сказав, он садится в поезд и возвращается в Омск к маме и бабушке. С осени 1957 года Владислав — учащийся Омского медицинского училища № 3. Он учится с увлечением, его всё свободное время занято художественной самодеятельностью. Он становится вдохновителем, организатором и участником многих студенческих постановок. Записные книжки Владислава того периода заполнены "сочинениями" на тему жизни учащихся-медиков. Завершение обучения в медицинском училище практически совпадает с призывом в июле 1959 года на действительную службу в Советской Армии. Служба проходит на Дальнем Востоке — острове Сахалин. Влад — старший фельдшер полка, начальник аптеки. Свободного времени - ни минуты, а если и появляется, то оно опять заполнено любительскими постановками, организацией досуга сослуживцев в праздники. К концу службы Влад женится, остаётся жить на Сахалине и в 1962 году в городе Анива у него рождается сын Александр. Но семейная жизнь Владислава не складывается и в 1964 году он возвращается в Омск с намерением поступить в медицинский институт. Мечтам не суждено было сбыться — приём документов в институт завершен, и, чтобы не потерять учебный год, мама Таисья Владимировна предлагает Владу сдать документы для поступления в открывающуюся студию при Омском ТЮЗе. В этой студии она будет преподавать "танец". Среди студийцев, вчерашних школьников, он, 26-летний, старше всех, признанный лидер. Учится с интересом и жадностью. По окончании студии в 1967 году Владислав принят в труппу Омского областного драматического театра. К этому времени у него возникла новая семья, в 1968 году рождается дочь Лидочка. Увы, работа в театре не приносит удовлетворения, больших ролей нет, приходится довольствоваться ролями второго плана и массовкой. Спустя 2 года Владислав подумывает о перемене судьбы, да и друзья зовут в геологоразведочную экспедицию. Возможно, он и ушёл бы с ними, не появись в театре Наталья Коренева — ассистент режиссёра по актёрам студии Мосфильм. Ей показали его, такого необычного — высокого, статного, с огромным лбом, потрясающими глазами. Она увезла в Москву фотографии, и когда Владислав уже отчаялся дождаться известия, пришло приглашение на кинопробы к режиссёрам Александру Алову и Владимиру Наумову в киноэпопею "Бег" (рабочее название "Путь в бездну"). На роль Хлудова Дворжецкого утвердили не сразу. По началу, режиссеры пробовали его на роли Крапилина, Голубкова и Тихого, внимательно приглядываясь к начинающему актёру. И в какой-то момент, не сговариваясь, Алов и Наумов приходят к единому решению — Хлудов! Уже тогда, признав в Дворжецком "своего" актёра и человека, режиссёры филигранно и тонко, не жалея сил и времени, "лепят" из него главного героя. В последующих интервью, отвечая на вопрос о таком повороте в своей жизни, Владислав говорит о роли в судьбе его Величества случая. А Наталью Кореневу он называет с тех пор своей «киномамой». По завершении съёмок "Бега" Дворжецкий получает приглашение в киногруппу фильма "Возвращение Святого Луки" (режиссёр Анатолий Бобровский) на роль вора-рецидивиста Карабанова по кличке Граф. Выходят оба фильма практически в одно и то же время ("Бегу" суждено было пролежать некоторое время на полке). Владислав не просто замечен зрителями, он признан, он знаменит. Следующей его киноработой становится эпизодическая роль лётчика-испытателя Бертона в фильме "Солярис" Андрея Тарковского, сняться у которого было мечтой Владислава. Ради этого фильма он отказывается от участия в киноэкранизации чеховской "Моей жизни", в которую приглашён и его отец, актёр Вацлав Дворжецкий. В бытовом отношении московская жизнь Владислава не устроена — ему некуда забрать жену с дочерью, самому приходится скитаться по друзьям. В Омский театр он решает не возвращаться, — "В своем отечестве пророком мне не быть", — отвечает он матери. В начале 70-х годов семейная жизнь разладилась. Дворжецкий постоянно в разъездах, его жизнь проходит в самолетах и поездах, в гостиничных номерах. Предложения сняться сыпятся одно за другим. Кого он только не играл: белогвардейских и фашистских офицеров, лётчиков и врачей, бандитов и путешественников, журналистов и учёных. В одних фильмах режиссеры эксплуатируют лишь его необычные внешние данные, в других — Владислав ищет и находит пути для ухода от одноплановости, новые повороты и грани для раскрытия духовного облика героев. Всё это оставляет ощущение того, как много заложено в этом актёре, и как мало порой от него хотят. Прессой и зрителями выделяются роли, исполненные Дворжецким в таких фильмах, как "Возврата нет", "Капитан Немо", "За облаками небо","Земля Санникова", эпизоды, сыгранные в "Солярисе" и "Легенде о Тиле". В 1975 году Владислав Дворжецкий удостоен Государственной премии Украинской ССР за роль Ярослава Гайдая в киноленте "До последней минуты". Вспышкой большого интереса московской публики отмечено исполнение Дворжецким роли святого Антония в спектакле "Чудо" (пьеса М. Метерлинка "Чудо Святого Антония"), поставленном Саввой Кулишом в Театре-студии киноактёра осенью 1976 года. Эта работа совпадает с исполнением главной роли в телефильме "Встреча на далеком меридиане", съёмки которого из Москвы перемещаются в Ялту. Там и настигает Владислава болезнь. В тяжелом состоянии попадает он 29 декабря 1976 года в Ливадийскую больницу, где узнаёт от врачей о двух инфарктах, случившихся у него в течение последнего месяца. Близкие Владислава, да и сам он, понимают, что это следствие больших перегрузок и того ритма, в котором он живёт и работает. Отпечаток на его душевное состояние наложила очередная неудача в личной жизни, завершившаяся год назад разводом. В том браке родился сын Дмитрий, после развода родителей оставшийся с матерью. В постоянной тревоге Владислав и за судьбу старшего сына Александра, пожелавшего жить с отцом, и незадолго до этого приехавшего в Москву. Своей квартиры по-прежнему нет, постоянные киноэкспедиции вынудили Владислава определить сына в школу-интернат. Размышляя обо всем этом, Владислав пишет из больницы другу: "Тот год ничем другим закончиться не мог". Врачам удаётся сохранить Дворжецкому жизнь, и через полтора месяца, в феврале 1977 года он возвращается в Москву. А там его ждут. Его ждёт, его любит женщина, с которой он познакомился за полгода до своей болезни. … Она ждала его под Новый 1977 год вместе с Сашей, мальчика она тоже успела полюбить. Ведь это Его сын! Именно ей первой Влад попросил сообщить о своей болезни и о больнице. И она примчалась туда, не надеясь, что пустят в палату, желая лишь одного — быть рядом. А её пустили, и Владислав был рад, он ведь любил, она это знала. Она успокаивала: "Всё будет хорошо, только живи!" Судьбой им были подарены почти целых полтора года совместной жизни. Только полтора года… Весной 1977 года были завершены съёмки "Встреч на далеком меридиане", прерванные из-за его болезни. К началу 1978 году на киностудии Мосфильм была отснята ещё одна телевизионная лента "Однокашники", в ней Владислав тоже сыграл главную роль. Появилась и долгожданная квартира, обустройством которой занимались вместе. В неё, как он этого хотел, въехали любимая мама и сын Саша. Уже после смерти Дворжецкого некоторое время там жила и его дочь Лидия. Ещё были поездки по стране — антрепризные спектакли с его участием, встречи со зрителями от Бюро кинопропаганды. Из последней такой поездки он не вернулся. Это случилось поздним вечером 28 мая 1978 года. Владислав Дворжецкий умер в гостинице Гомеля от острой сердечной недостаточности в возрасте 39 лет. Похоронен актёр в Москве на Кунцевском кладбище. призы и награды Лауреат Государственной премии Украины имени Т.Г. Шевченко (1975) за исполнение роли Ярослава Галана в фильме "До последней минуты" (1973) роли в кино 1978 Однокашники :: Лобанов :: главная роль 1977 Юлия Вревская (СССР, Болгария) :: Александр Второй 1977 Встреча на далеком меридиане :: Реннет :: главная роль 1976 Легенда о Тиле :: Филипп II 1975 Там, за горизонтом :: Сергей Руднев 1975 Капитан Немо :: Капитан Немо :: главная роль 1974 Единственная дорога | Оковани шофери :: Вальтер Хольц начальник колонны Он умная, хитрая и сильная личность. Даже по-своему благородная: его не волнует карьера. Он живет верой в идею великой Германии. Жизнь для него не имеет ценности, а бензин дороже людей. 1973 Сад (короткометражный) 1973 Открытая книга :: Дмитрий Дмитриевич Львов 1973 Земля Санникова :: Александр Петрович Ильин :: главная роль учёный, ссыльный 1973 Зарубки на память :: Петря Радукан :: главная роль 1973 За облаками - небо :: Сергей Руднев 1973 До последней минуты :: Ярослав Гайдай :: главная роль 1973 Возврата нет :: Николай Яковлевич Никитин :: главная роль фронтовик, председатель колхоза, муж казачки Кашириной 1972 Солярис :: Анри Бертон пилот 1971 Нам некогда ждать 1970 Возвращение Святого Луки :: Михаил Иванович Карабанов :: главная роль "Граф" - вор со стажем, он же Шубин "Я тебе не муж - обманывать не позволю!" 1970 Бег :: генерал Роман Валерьянович Хлудов :: главная роль Ваше Превосходительство из Генерального штаба "Плохой солдат! Ты хорошо начал - скверно кончил. Повесить его!" озвучивание 1973 Насими | Nəsimi Роль Т.Мирзоева 1971 Гойя, или Тяжкий путь познания | Goya - oder Der arge Weg der Erkenntnis (ГДР, СССР, Болгария, Югославия) |
|
Хостинг фотографий ДВОРЖЕЦКИЙ Вацлав Янович 03.08.1910, Киев - 11.04.1993, Нижний Новгород Народный артист РСФСР (1991) 13 лет в лагерях Вацлав Дворжецкий родился 3 августа 1910 года в Киеве в семье потомственных дворян. Образованный и начитанный юноша учился одновременно в театральной студии при Киевском польском драматическом театре (1927-1929) и параллельно - в Киевском политехническом институте (1928 - 1930). Юноше еще не исполнилось и двадцати лет, как его арестовали. За активное участие в кружке "ГОЛ" (группа освобождения личности), он был осужден, и с 1930 по 1937 год провел в лагерях, строя железные дороги. Однако после смены Вацлав отправлялся не отдыхать, а шел в лагерный театр "Туломская театральная экспедиция". Там и состоялся его дебют, как театрального актера. Сам Вацлав Янович никогда не жалел об этих годах. "Я сейчас анализирую то, что со мной произошло, и вот парадокс: моя судьба кажется мне сложившейся на редкость удачно. "Там" я многое наблюдал, многое увидел и понял. До лагеря мне пришлось заниматься в театре - в глухой Медвежке довелось играть в самой, может быть, великой группе в своей жизни. Лагеря собирали лучших людей страны, большую часть творческой элиты, цвет нации, там была огромная концентрация порядочности, мужества, доброты и - свободы. Это объективно, поверьте мне, и это не идет ни в какое сравнение с сегодняшней разобщенностью и отчужденностью людей, формально свободных. В Соловках, на Беломорканале, в Сибири - везде, куда меня "перемещали" - мы уже ничего больше не боялись…". После освобождения в 1937 году Вацлаву определили место проживания в Омске. Здесь в ссылке он познакомился с балериной Таисией Владимировной. Они поженились, и через год у Дворжецких родился сын Владислав. Перед войной Вацлав Янович успел поработать как актер и режиссер в Омском ТЮЗе, Таганрогском драматическом театре и Омском областном драмтеатре. А затем, осенью 1941 года, вновь последовал арест. В общей сложности Дворжецкий провел в лагерях около 13 лет. Как можно было это выдержать? Его спасало воображение: роя котлован, Вацлав представлял, что строит замок и в этом замке он будет королем. В бараке начиналась новая игра - так вот втянулся в лагерную рутину и выжил. Разрыв с женой. Новая семья Во время второй отсидки Вацлав Дворжецкий познакомился с вольнонаемной служащей, и на свет появилась девочка, которую назвали Татьяной. В 1945 году Вацлав Янович освободился и вернулся в Омск. Но Таисия Владимировна не смогла простить мужу измены и подала на развод сразу после его освобождения. Однако чинить препятствия в общении отца и сына не стала. Работая в Омском драмтеатре, Вацлав Янович познакомился с молодой выпускницей режиссерского факультета ГИТИСа Ривой Яковлевной Левите. Она попала в Омск по распределению. Потом ее вызовут горком партии и проведут угрожающую беседу по поводу того, что "человек, который отсидел четырнадцать лет, недостаточно благонадежен, не говоря уже о том… А вы молодой специалист с перспективой, вы понимаете, что вы делаете?" Об этом разговоре Рива Яковлевна расскажет мужу лишь спустя годы… В самом начале 50-х они поженились, а в конце того же десятилетия Вацлав Янович и Рива Яковлевна переехали в Саратов, где устроились на работу в местный драматический театр. Вместе с ними переехал на волжские берега и сын Владислав. Однако их совместная жизнь там продолжалась недолго. Вскоре сын вернулся в Омск и там поступил в военное училище. В 1960 году у Вацлава Яновича и Ривы Яковлевны родился сын Евгений, впоследствие ставший известным актером. Театр и кино Вацлав Янович работал в самых разных театрах провинции: в Омске и Саратове, Нижнем Новгороде и Харькове, Таганроге и Горьком…. И где бы Дворжецкий не играл, везде он становился актёром №1. Он был великолепным актёром на любые роли - героические, трагические, комические, играл одновременно Ивана Грозного и чудаковатого, нищего старичка… За свою долгую жизнь он сыграл 122 роли в 111 спектаклях. Многие поражались его силе воли, его энергии. Он никогда не скисал, мало того - постоянно следил за тем, чтобы его друзья и коллеги не падали духом, держали форму. Вацлава Яновича все любили, и он старался быть внимательным ко всем. Его не раз звали в Москву, но он говорил, что столица там - где он сам. В 1978 году Вацлав Янович все же стал актером Московского театра "Современник", но уже в 1980 вновь покинул столицу. Первую свою кинороль - немецкого офицера Лансдорфа - Вацлав Дворжецкий получил в 56-летнем возрасте, снявшись в картине "Щит и меч" Владимира Басова. В кино и на телевидении Дворжецкий сыграл 92 роли, лучшие среди них - в фильмах: "Красное и черное" Сергея Герасимова, "Отец Сергий" Игоря Таланкина, "Петровка 38", "Письма мертвого человека", "Забытая мелодия для флейты" (отец Филимонова), "Угрюм-Река" (Яшка), "Открытая книга" (Заозерский), "ТАСС уполномочен заявить..." (Вильнер), "Белые одежды" (профессор Хейфец). Это сообщение отредактировал Galchonok65 - 10-08-2010 - 07:00 |
Opium99 | |
|
Михаил Водяной- Корифей Оперетты!!! |
Opium99 | |
|
Татьяна Шмыга- ПРИМА Оперетты. |
Opium99 | |
|
Герард Васильев- Выдающийся актер оперетты. |
Рекомендуем почитать также топики: ГОЛОСОВАНИЕ МОЯ ПЕСНЯ - МОЯ ДУША разве правда? Супермены и супергерл! Любимая игрушка из детства Дефицит товаров в СССР |