Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (11) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 
Don 11
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 1908
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
ВИА "Песняры" (заслуженный коллектив Республики Беларусь)

Художественный руководитель - народный артист Републики Беларусь Владимир Мулявин

Вокально-инструментальный ансамбль (Минск). Пионеры фолк-рока на отечественной сцене, белорусские "ПЕСНЯРЫ" долгое время оставались одной из самых популярных групп страны, записали множество и сегодня свежо звучащих интерпретаций народных песен, первыми совершили турне по США, а позднее обратились к крупным формам и сделали несколько масштабных музыкальных спектаклей, в которых успешно соединяли фольклор и современное звучание.
"ПЕСНЯРЫ" появились на свет в 1968 в Минске под названием "ЛЯВОНЫ" в составе: Владимир Мулявин (гитара, вокал), Леонид Тышко (бас), Владислав Мисевич (саксофон, флейта, вокал), Валерий Яшкин (клавишные, лира). В сентябре 1969, когда к ним присоединились младший брат Владимира, Валерий Мулявин (гитара, труба), а также Александр Демешко (барабаны) и бывший певец самодеятельной группы "ЗОЛОТЫЕ ЯБЛОКИ" Леонид Борткевич, родилось новое название "ПЕСНЯРЫ". Группа выступала в Белоруссии, исполняя народные песни, осовременивая их звучание примерно так же, как "FAIRPORT CONVENTION" в Британии исполняли песни старой Англии. Несмотря на скептическое и даже отрицательное отношение некоторых ревнителей этнической чистоты, она сразу привлекла внимание слушателей, прежде всего, молодых, и начали выступать за пределами своей республики, а в октябре 1970 с триумфом выступила на V Всесоюзном конкурсе артистов эстрады в Москве, после чего их популярность начала расти как снежный ком. В 1972, когда в составе "ПЕСНЯРОВ" появился скрипач Валентин Бадъяров, они записали для "Мелодии" свой первый диск с моментально ставшими популярными песнями Косил Ясь конюшину, Ой, рано на Ивана, Ты мне весной приснилась, Рушники, Александрина и т. д.
Вскоре после выхода пластинки Бадъяров покинул "ПЕСНЯРОВ" и собрал собственный ВИА "СЯБРЫ". Его место занял Чеслав Поплавский, а ко времени выхода следующего диска "ПЕСНЯРОВ" состав группы пополнили Владимир Николаев (клавишные) и Анатолий Кашепаров (вокал). Карьеру группы в середине 70-х годов омрачила гибель в автомобильной катастрофе Валерия Мулявина.
В 1976 "ПЕСНЯРЫ" совершили турне по Югу США в сопровождении популярной американской поп-фолк-группы NEW CHRISTIE MINSTRELS. В их составе появился еще один клавишник Анатолий Гилевич, а в конце того же года пришел скрипач и певец Юрий Денисов. Группа продолжала интенсивно гастролировать по СССР и Восточной Европе, записывала пластинки, однако, с течением времени отходили от переложения народных песен, исполняя как собственный материал, так и песни профессиональных композиторов. Как и многие динамично мыслившие музыканты, Владимир Мулявин во второй половине 70-х годов обратился к крупным формам, однако, несмотря на первоначальный интерес публики и доброжелательные отклики прессы, ни "Песня о доле" (по мотивам белорусских обрядовых песен), ни "Курган" (на музыку их постоянного автора композитора Игоря Лученка) не стали настоящим событием. Подобно питерским "ПОЮЩИМ ГИТАРАМ", для которых увлечение рок-операми и мюзиклами обернулось потерей направления, а следом и прекращением существования в виде единого коллектива, в этот период "ПЕСНЯРЫ" все больше превращались в профессионально безупречный, однако, работающий впустую механизм. Они продолжали напряженно работать, ставили новые программы (на стихи Роберта Бернса, Владимира Маяковского, поэтов-фронтовиков и т. п.), но внимание к ним неуклонно ослабевало.
К 1980 состав группы радикально изменился: к ядру (Мулявин, Тышко, Мисевич, Демешко, Борткевия, Николаев и Кашепаров) присоединились клавишники, гитаристы и скрипачи Октай Айвазов, Евгений Поздышев, Владимир Ткаченко, Игорь Паливода, Валерий Дайнеко и Анатолий Щеголев. В 1983 Айвазова, Поздышева и Щеголева сменили клавишники Аркадий Эскин и Игорь Пеня, место покинувшего "ПЕСНЯРОВ" после пятнадцатилетней работы Тышко занял новый бас-гитарист Борис Бернштейн, а за барабаны сел Владимир Беляев. Леонид Борткевич ушел и собрал собственный ВИА "МАЛЬВЫ".
В первой половине 80-х годов "ПЕСНЯРЫ" заметно сдали свои позиции, уступая даже явно вторичным в художественном отношении "СЯБРАМ", "ВЕРАСАМ" и другим эстрадным группам с фольклорной основой, а также филармоническим рок-группам. В 1987 Ткаченко, Паливоду, Эскина и Бернштейна сменили Эдуард Тышко, Дмитрий Явтухович, Александр Виславский и Александр Ростопчин (последний пришел из популярной в то время самодеятельной группы "СУЗОРЬЕ"). К началу 90-х годов о "ПЕСНЯРАХ" почти забыли.
Возвращение группы состоялось лишь во второй половине 1996, когда, возглавляемые своим неизменным лидером Владимиром Мулявиным, они вернулись на сцену и дали серию тепло встреченных концертов в Москве и Санкт-Петербурге, а также выступили в Витебске на ежегодном фестивале "Славянский Базар" 1996.


Советская эстрада


Флекс
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 510
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Валерий Леонтьев Родился в 1949 году в деревне Усть-Уса Коми АССР в семье оленеводов и зоотехников. Детство Валерия прошло в Архангельской области. Начал петь еще в школьном хоре, ходил в драматический кружок, увлекался танцами и рисованием. В 1970 - 1973 гг. - учеба во Всесоюзной творческой мастерской эстрадного искусства. Наставником будущего артиста становится известный певец и педагог Г. Виноградов. После окончания обучения возвращается в Сыктывкар, где, работая в филармонии, с небольшой группой музыкантов часто ездил с концертами по небольшим городкам и селам. В 1979 году Валерий Леонтьев переходит на работу в Горьковскую филармонию и начинает свой трудный путь на большую сцену. Первой ступенью на этом пути становится I Премия на Всесоюзном конкурсе на лучшее исполнение песен стран социалистического содружества(август 1979 г.). Огромную помощь певцу оказал композитор Давид Тухманов, творческий союз с которым принес Валерию Леонтьеву и международную известность: "Гран-при" на фестивале "Золотой Орфей" в Болгарии. Получить поистине всенародное признание помогла Валерию Леонтьеву и работа с такими известными композиторами, как Р.Паулсом, А.Пахмутовой, А.Морозовым, Л.Квинт, И. Крутым и другими. Отличительной характеристикой творчества Валерия Леонтьева является удачное сочетание вокального и танцевального мастерства артиста. Окончив режиссерское отделение Ленинградского института культуры им. Н.К.Крупской, многие танцевальные сцены своих шоу он ставит сам, дополняя их соответствующими костюмами. Первой большой работой Валерия Леонтьева стала программа "Я просто певец" (1982 г.), затем последовали "Бегу по жизни" (1983 г.), "Наедине со всеми" (1985г.), "Признание" (1987 г.), "Я, кажется, еще не жил"(1990 г.), "Полнолуние" (1993 г.), "В плену у Казановы"(1995 г.) и наконец грандиозное супер-шоу "По дороге в Голливуд"(1996 г.), ставшее основой его нового сольного альбома. Кроме работы на сцене, Валерий Леонтьев с 1982 года снялся в нескольких фильмах, в том числе "На чужом празднике", "Дочь полковника", "Заходи- полюблю", "Как стать звездой", "Экстрасенс", а также документальных фильмах о жизни и творчестве певца "Я с тобой не прощаюсь" и "Валерий Леонтьев". 9 марта 1996 года Валерию Леонтьеву присвоено звание Народный артист России.
Советская эстрада

Пароходы
И вновь мачты выплывают,
Выплывают из белёсого тумана
И вновь музыка в кофейнях
И на лентах у матросов якоря

И вновь ветер дальних странствий
Для мальчишки как привет от Магилана
Через годы и моря, через годы и моря
Через годы, страны и моря.

Я чего-то и не вспомню через годы, через годы
А вот это прикипело и зовёт издалека
И плывут ко мне из детства пароходы, пароходы
Пароходы белоснежные плывут как облака.
И плывут ко мне из детства пароходы, пароходы
Пароходы белоснежные плывут как облака.

И вновь жарятся каштаны
И красавицы всё машут мне руками
И вновь все они лукавят
Непонятные надежды мне даря

И вновь все они уходят
Позабыв меня, уходят с моряками
Через годы и моря, через годы и моря
Через годы, страны и моря.

Я чего-то и не вспомню через годы, через годы
А вот это прикипело и зовёт издалека
И плывут ко мне из детства пароходы, пароходы
Пароходы белоснежные плывут как облака.
И плывут ко мне из детства пароходы, пароходы
Пароходы белоснежные плывут как облака.

Автор слов - И. Николаев, композитор - И. Николаев

Советская эстрада

Don 11
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 1908
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Меж нами памяти туман ты как во сне , ты как во сне
Наверно только дельтаплан поможет мне, поможет мне.
Наивно это и смешно но так легко моим плечам,
Уже зовет меня в полет мой дельтаплан, мой дельтаплан.

Вот я надену два крыла и ближе ты и ближе ты,
Меня любовь оторвала от суеты от суеты.
Пусть людям крыльев не дано но так легко
Моим плечам ,уже зовет меня в полет
Мой дельтаплан, мой дельтаплан, мой дельтаплан.

Но в этот час ,когда крыло над ним
Сближаем мы грядущее с былым,
Когда внизу плывет земля, плывет земля
Как будто детства дым...

Меж нами памяти туман ты как во сне, ты как во сне
Я верю только дельтаплан поможет мне, поможет мне.
Наивно это и смешно, но так легко моим плечам,
К началу дня несет меня
Мой дельтаплан, мой дельтаплан.


Советская эстрада


Don 11
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 1908
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Юрий Лоза

(р. 1 февраля 1954, Свердловск, ныне Екатеринбург) - эстрадный певец и автор песен.


В 1971 поступил в Казахский государственный университет на геофак, но через год бросил учебу, затем служил в армии, в 1975-76 учился на отделении ударных инструментов музыкального училища в Алма-Ате, которое также не закончил. С 1977 работал в ИНТЕГРАЛЕ (вместе с Б. Алибасовым), в 1983 перебрался в Москву и в конце года начал играть и петь в группе ЗОДЧИЕ (вместе с В. Сюткиным и Ю. Давыдовым). С 1987 начал официальную сольную карьеру. Однако именно Юрию Лозе принадлежит один из самых знаменитых подпольных магнитоальбомов советского периода - Путешествие в рок-н-ролл (1983), причем название было придумано друзьями певца, которые подклеили в начале записи следующий текст: Для вас поет свои песни группа ПРИМУС. Среди песен с этого альбома - 100 часов, Баба Люба, Мать пишет. В период с 1983 по 1987 Лозе запрещали исполнять песни под своей фамилией, и даже знаменитый Плот нередко приписывался другим авторам. В составе ИНТЕГРАЛА певец выступал на легендарном рок-фестивале Тбилиси-80 (вместе с АКВАРИУМОМ, АВТОГРАФОМ и другими советскими рок-исполнителями). С гастролями шесть раз был в Германии (работал для русскоязычной аудитории). Среди наиболее популярных песен Юрия Лозы - Пой, моя гитара; Дорога; Я умею мечтать; Полночный блюз (в последней впервые в русскоязычной песенной поэзии было использовано слово секс). Музыкальный стиль Юрия Лозы тяготеет к синтезу рока и бардовской песни, отличается простотой и задушевностью при достаточно широком стилевом диапазоне - от сентиментальных баллад до иронического рок-н-ролла.


Советская эстрада


Don 11
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 1908
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Мне уже многое поздно,
Мне уже многим не стать
И к удивительным звездам
Мне никогда не слетать.
Мне уже многое сложно,
Многого не испытать.
Годы вернуть невозможно,
Но я умею мечтать.

О далеких мирах,
О волшебных дарах,
Что когда-нибудь под ноги мне упадут.
О бескрайних морях,
Об открытых дверях.
За которыми верят и любят и ждут меня...

Я уже многих не помню
С кем я когда-либо был.
С кем я напился бессониц
На перекрестках судьбы.
Мне уже с многими скучно,
Успел от многих устать.
Мне в одиночестве лучше
Легче и проще мечтать.

Многое не повторится,
Многое будет не так.
Вот мне и стало за тридцать,
Самое время мечтать...

О далеких мирах,
О волшебных дарах,
Что когда-нибудь под ноги мне упадут.
О бескрайних морях,
Об открытых дверях.
За которыми верят и любят и ждут меня...


Советская эстрада
Don 11
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 1908
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Девочка сегодня в баре.

Девочка сегодня в баpе, девочке пятнадцать лет
Pядом худосочный паpень - на двоих один билет
В завтpаки за всю неделю, невзиpая на запpет
Уместились два коктейля и полпачки сигаpет

Вот это жизнь, живи не тужи
Жалко, что не каждый вечеp
Такая жизнь
Мама деpжись, папа дpожи,
Если будет каждый вечеp
Такая жизнь

Девочка конечно pада, что на ней кpутые штаны
Девочку щекочут взгляды, те что пониже спины
Девочка глядит устало - ей как будто всё pавно
Мол, узнала испытала всё уже давным-давно

Сладкая жизнь

Дым от сигаpет клубится так, что можно вешать топоp
Чеpез тpубочку стpуится бестолковый pазговоp
Девочка, сдуpев от шума и от дыма окосев
Что-нибудь pешать и думать отучается совсем

О, сладкая жизнь
Такая жизнь, сладкая жизнь
Сладкая жизнь, о, эта жизнь
Сладкая жизнь, сладкая жизнь



Советская эстрада

Это сообщение отредактировал Galchonok65 - 05-06-2012 - 13:23
makarena
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 753
  • Статус: праздношатающаяся
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
А кто помнит первую зонг - оперу "Орфей и Эвридика"?

ОРФЕЙ И ЭВРИДИКА
ЗОНГ-ОПЕРА В 2-Х ЧАСТЯХ

"Орфей и Эвридика"- одна из самых первых рок-опер, которая до сих пор пользуется огромной популярностью. Эта легендарная зонг-опера была написана в 1975 года композитором Александром Журбиным и драматургом Юрием Димитриным. В момент своего появления она была встречена в штыки тогдашним официозом, хотя никакой политической подоплеки в трогательной истории любви не было. Во многих отношениях эта опера стала первой: это первая рок-опера в стране, в ней дебютировали на большой сцене известные сегодня исполнители Ирина Понаровская и Альберт Асадуллин, многие музыкальные находки были впоследствии переняты другими русскими композиторами. Двойной альбом с записью этой оперы был продан тиражом более миллиона экземпляров. ВИА "Поющие гитары", который аккомпанировал певцам, сыграл эту оперу около 2500 раз. "Орфей и Эвридика" до сих пор находится в репертуаре питерской "Рок-Оперы". Дорогое издание двойного диска включает в себя полную версию 1977 года, дополнено 40-страничным буклетом с либретто и фотографиями Леонида Богданова.
"Орфей и Эвридика" - претендент на книгу рекордов Гинесса: она не сходит с подмостков уже 28 лет, была сыграна более 2500 раз, известно 8 постановок этой оперы, а исполнитель роли Харона, артист санкт-петербургского Театра "Рок-Опера" Богдан Вивчаровский достоин попадания в книгу рекордов Гинесса уже за то, что на протяжении этих 28 лет является бессменным исполнителем роли Харона и является единственным в России артистом, получившим звание Заслуженного Артиста именно за рок-оперу.

Орфей - Альберт Асадуллин
Эвридика - Ирина Понаровская
Харон - Богдан Вивчаровский
Фортуна - Ольга Левицкая
Первый певец - Валерий Цакадзе
Второй певец - Василий Лазаренко
Третий певец - Александр Федоров
ВИА "Поющие гитары" (художественный руоводитель - Анатолий Васильев)
Оркестр Ленинградского Малого оперного театра под управлением Станислава Горковенко
Флейта - Олег Куценко
Вокальный ансамбль ЛГАК им. Глинки
Хормейстер - Юрий Славнитский


Альберт Асадулин - "Дорога без конца"

Это сообщение отредактировал makarena - 02-02-2007 - 01:50
Don 11
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 1908
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Александр Барыкин

Певец, гитарист и композитор Александр Барыкин родился 18 февраля 1952 года в селе Березово Тюменской области, вместе с родителями переехал в подмосковные Люберцы, где окончил музыкальную школу, участвовал в самодеятельных ансамблях, а в 1973 году начал профессиональную деятельность в ВИА "Москвичи", через год перешел в "Веселые ребята", где работал до 1976 года, а потом два года играл в сочинском ВИА "Жемчуг". Таким образом, к моменту создания группы "Карнавал" Александр имел за плечами солидный опыт.

Второй участник "Карнавала" - певец, мульти-инструменталист и композитор Владимир Кузьмин. Вместе с ним из "Самоцветов" перешел в "Карнавал" басист Евгений Казанцев. А за барабаны новой группы сел Владимир Болдырев из рижского ансамбля "Модо". Вот такой супергруппой получился "Карнавал" и... на десять месяцев все музыканты остались без работы. Тогдашние худсоветы принимали группы на работу не столько из-за качества их песен, сколько из лояльности, понятности, "советскости" репертуара. "Карнавал" не смог получить официальную работу ни в одной филармонии. И музыканты "ушли в подполье": стали давать нелегальные концерты в подмосковных и московских клубах и домах культуры.

К Олимпиаде 80-го года "Карнавал" подготовил качественную программу на английском языке, однако выступить ни на одном олимпийском шоу группе не разрешили.

В 1981 году они записывают свой первый магнитоальбом "Супермен" песни в стилях рок-н-ролл и реггей. Он был быстро растиражирован многочисленными студиями звукозаписи и имел большой успех у любителей отечественного рока. Этот альбом, благодаря одному из многих в те годы конкурсов, неожиданно попал на единственную в стране фирму грамзаписи "Мелодия".

Две композиции "Супермен" и "Внезапный тупик" молниеносно стали хитами. И вскоре группа поехала на свои первые легальные гастроли от Тульской филармонии. Но у Кузьмина с Барыкиным случился конфликт и в итоге появилось сразу два "Карнавала". Название в итоге осталось за Александром, который был вынужден набирать себе новый состав.

Барыкин, начиная в 1982 году новую эру обновленного "Карнавала", пригласил гитариста Андрея Выпова (он по сей день работает с Барыкиным), барабанщика Александра Акинина и басиста Александра Бирмана, умевшего играть редким тогда приемом "слэп". Вчетвером они записали отличный магнитоальбом "Карусель", на котором впервые прозвучал гимн отечественной "новой волны" - "Остров" (в других версиях - "Чудо-остров").

В 1983-1984 годах особенно были популярны хиты "Чили" ("Дай руку мне") и "Звездный корабль".

В 1984 году «Карнавал попадает в печально известный "черный список" исполнителей, запрещенных Министерством культуры. Сразу сломался гастрольный график, стали отменяться концерты. И в эту трудную минуту Барыкин обратился к композитору Давиду Тухманову, на чьем диске "По волне моей памяти" он спел одну из лучших песен. Александр попросил дать ему несколько песен для исполнения и показа в программе худсовету. Тухманов согласился, он понимал, что сможет таким образом помочь певцу. "Но я сделаю все по-своему, и аранжировки придумаю сам, и спою как захочу", - предупредил Барыкин. Альбом "Ступени": "Александр Барыкин поет песни Давида Тухманова" вышел диском-гигантом на "Мелодии", где очень уважали композитора. Диск отлично продавался. Среди песен Тухманова Барыкин записал и несколько своих. В том числе и такой шлягер, как "Запасной игрок".

После выхода диска у "Карнавала", как и предвидел Барыкин, программу приняли. В 1984 году Барыкина приглашают на TV в "Новогодний Огонек" спеть озорную, стебовую песенку "Программа передач на завтра".

Барыкин получил колоссальную популярность в широких кругах, но непримиримая рок-тусовка негативно отнеслась к этому событию, и он растерял большую часть старых поклонников.

Вскоре у группы появился и новый хит "Букет" на стихи гениального поэта Николая Рубцова. На какое-то время Александр отошел от музыки из-за болезни. В 1992 году Барыкин стал понемногу возвращаться в шоу-бизнес. Александр снова собирает "Карнавал".

К тому времени подрос и сын Александра - Георгий Барыкин. Барыкин-младший выпустил сольный альбом "Тайна по имени Л." и перешел на работу гитаристом в "Карнавал".

С 95-го Барыкин много выступает, иногда призывая на помощь группу, чаще обходясь малым составом. В его репертуаре как песни с нового альбома, так и хиты прошлых лет.

В 96-м Александр Барыкин выпускает новый альбом "Острова", который считает одним из своих лучших за последние годы.

К 2001 году Александр Барыкин написал около 400 песен: их исполняет Алла Пугачева , Филипп Киркоров, "Дюна", Наташа Сенчукова, Валерия, Марина Хлебникова, Алсу, Икс-Миссия, Татьяна Буланова. Они с сыном создали группу "Барыкин Бэнд". Много занимается студийной и композиторской работой.

Советская эстрада
Don 11
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 1908
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Я буду долго гнать велосипед.
В глухих лугах его остановлю.
Нарву цветов и подарю букет
Той девушке, которую люблю.

Она возьмет, но снова в поздний час,
Когда туман сгущается и грусть,
Она пройдет, не поднимая глаз,
Не улыбнувшись даже... ну и пусть.

Я ей скажу : - с другим наедине
О наших встречах позабыла ты
И потому на память обо мне
Возьми вот эти скромные цветы!


Я буду долго гнать велосипед.
В глухих лугах его остановлю.
Я лишь хочу, чтобы взяла букет
Та девушка, которую люблю...

Don 11
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 1908
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Евгений Белоусов

Евгений Белоусов (10 сентября 1968, Курск — 2 июня 1997, Москва) — эстрадный певец.
После 8-го класса поступил в музыкальное училище на эстрадное отделение по классу бас-гитары. До 1985 играл в различных ансамблях в ресторанах. В 1985 Бари Алибасов пригласил Евгения Белоусова в качестве солиста и бас-гитариста группы «ИНТЕГРАЛ». В 1988 музыкальной карьерой Белоусова занялся известный продюсерский дуэт — композитор Виктор Дорохин и поэт Любовь Воропаева. Ими были созданы три композиции — Девочка моя синеглазая, Ночное такси и Алушта, с которыми Евгений объездил всю страну. После чего к трем прибавилась четвертая — Такое короткое лето. Первое появление Евгения Белоусова в телеэфире произошло в конце 1988 с песней Алушта в программе «Утренняя почта». С этого момента певец становится одной из самых популярных фигур на отечественной эстраде конца 80-х годов. Песни Девочка моя синеглазая, Ночное такси, Маленькая лгунья постоянно звучали в радиоэфире по несколько недель занимали первые места в различных хит-парадах.
В конце 1991 Евгений Белоусов расстался с Дорохиным и Воропаевой. С 1992 начался новый этап в творческой жизни исполнителя, связанный с композитором Игорем Матвиенко. В этот период у Евгения Белоусова в Москве на Малой спортивной арене Лужников прошли 14 сольных концертов, в роли организатора которых выступил Юрий Айзеншпис, а затем вышел первый сольный альбом «Девчонка-девчоночка» (поэт Александр Шаганов, композитор Игорь Матвиенко). В дальнейшем певец отошел от концертной деятельности, занявшись бизнесом. Однако в конце 80-х — начале 90-х годов Евгений Белоусов во многом определял стилистику той части российской поп-музыки, которая была рассчитана главным образом для подростков (наряду с «ЛАСКОВЫМ МАЕМ»).

Советская эстрада

Don 11
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 1908
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Золотые купола

Мне было тихо одному,
Я был не нужен никому,
И по ночам старинных книг листал страницы.
Чужое счастье я листал,
А своего не замечал,
Подруг со скоростью судьбы меняя лица.
И я не встал из-за стола,
Когда однажды ты пришла,
И я свечу не загасил, хоть было поздно…
Как наводненье, как потоп –
Все эти слезы, а потом
Ты вдруг уснула, и тебя ласкали звезды.


Я к тебе не подойду, не коснусь тебя рукой…
Золотые купола вдруг зажглись во мгле ночной.
Что ж ты делаешь со мной, электрическая мгла,
Где, как факелы горят золотые купола?!

Все было просто и легко,
Когда была ты далеко,
И я звонил тебе, шутя, когда придется…
Мы говорили ни о чем,
А подступавший к горлу ком
Я загонял на дно души, как в глубь колодца.
Да, я звонил тебе, шутя!
И ты уснула, как дитя, устав от боли и от слез своих напрасных…
И я смотрел, как ты спала,
На золотые купола,
И думал: «Боже! До чего они прекрасны!»

Советская эстрада



Don 11
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 1908
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
САМОЦВЕТЫ

Вокально-инструментальный ансамбль (Москва). Само название этого организованного в Москве в 1971 ансамбля стало синонимом жанра ВИА со всеми его достоинствами и недостатками. Добившись первоначального успеха с серией мелодичных номеров в битовых традициях, с течением времени «САМОЦВЕТЫ» переключились на банальную и безликую псевдо-патриотическую лирику, стали почти хрестоматийным примером музыкального конформизма, неоднократно меняли состав и распались в середине 80-х годов, превратившись в явный анахронизм.
«САМОЦВЕТЫ» организовал в 1971 выпускник Московской Консерватории певец и композитор Юрий Маликов. В состав ансамбля вошли выпускник рижского музыкального училища и отделения эстрадной режиссуры ГИТИС Юрий Петерсон (гитара, вокал), выпускник Гнесинского училища Валентин Дьяконов (гитара), Алексей Шачнев (бас), выпускник Воронежского музыкального училища Сергей Березин (клавишные), Геннадий Жарков (труба), Ирина Шачнева (вокал) и Николай Михайлов (барабаны, вокал). ВИА выступал с концертами в Москве, в октябре 1972 выступил на музыкальном фестивале в Дрездене (в то время ГДР), записывал пластинки и выступал на радио и телевидении.
Осенью 1975 фактически весь состав ансамбля ушел от своего художественного руководителя и в том же году был реорганизован под названием «ПЛАМЯ».
Маликов набрал новых музыкантов. С тех пор через ряды «САМОЦВЕТОВ» прошло множество известных музыкантов: Александр Барыкин (позднее «КАРНАВАЛ»; гитара, вокал); Евгений Казанцев (позднее «КАРНАВАЛ, «СВ», «ЗВУКИ МУ»; бас); Валерий Хабазин (экс-«МОЗАИКА»; гитара), популярный композитор-песенник Вячеслав Добрынин, певец и пародист Владимир Винокур и т. д.
К 1977 состав «САМОЦВЕТОВ» на время стабилизировался: Маликов, Валерий Хабазин (гитара), Сергей Беликов (бас, вокал), Виталий Кретов (клавишные), Владимир Пресняков (саксофон), Владимир Беседин (труба), Владимир Полонский (барабаны), вокалисты Е. Кобзева, А. Брандов и Е. Курбаков. Годом позже эмигрировавшего в США Хабазина на короткое время сменил Владимир Кузьмин (позднее «КАРНАВАЛ», «ДИНАМИК»). К началу 80-х годов популярность группы заметно пошла на убыль. Более сильные музыканты уходили, чтобы реализовать себя в новых группах, появлявшихся на профессиональной сцене после рок-фестиваля в Тбилиси (1980).
Недолгий подъем «САМОЦВЕТОВ» в начале 80-х годов в связи с возвращением в их ряды Сергея Беликова (экс-«АРАКС») вылился в несколько пластинок, на которых изрядно постаревшие музыканты пытались найти себя в новом качестве, однако, после 1986 они окончательно пропали из виду.
В 1996 несколько участников группы конца 70-х годов объединились, чтобы дать серию ностальгических концертов в Москве. Хотя ныне о «САМОЦВЕТАХ» вспоминают довольно редко, сыновья двух его музыкальных лидеров, Юрия Маликова и Владимира Преснякова — Дима Маликов и Владимир Пресняков-младший — сегодня играют значительную роль на отечественной поп-сцене.

Советская эстрада
Don 11
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 1908
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Мир не прост,
Совсем не прост,
Нельзя в нём скрыться
От бурь и от гроз.
Нельзя в нём скрыться
От зимних вьюг
И от разлук,
От горьких разлук.
Но кроме бед,
Непрошенных бед
Есть в мире звёзды
И солнечный свет,
Есть дом родной
И тепло огня,
Ты у меня,
Есть ты у меня.

Всё, что в жизни есть у меня,
Всё, в чём радость каждого дня,
Всё, о чём тревоги и мечты
Это всё, это всё ты.
Всё, что в жизни есть у меня,
Всё, в чём радость каждого дня,
Всё, что я зову своей судьбой
Связано, связано только с тобой.

Мир не прост,
Совсем не прост,
Но не боюсь я ни бурь и ни гроз.
Не страшен холод,
Не страшен зной,
Если со мной,
Ты рядом со мной.
Ты не грусти,
Ты зря не грусти,
Когда вдруг встанет беда на пути.
С бедой я справлюсь, любовь храня,
Ведь у меня, есть ты у меня.

Всё, что в жизни есть у меня,
Всё, в чём радость каждого дня,
Всё, о чём тревоги и мечты
Это всё, это всё ты.
Всё, что в жизни есть у меня,
Всё, в чём радость каждого дня,
Всё, что я зову своей судьбой
Связано, связано только с тобой.

Ты не грусти,
Ты зря не грусти,
Когда вдруг встанет беда на пути.
С бедой я справлюсь, любовь храня,
Ведь у меня, есть ты у меня.

Советская эстрада
Don 11
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 1908
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Мой адрес - Советский Союз

Колёса диктуют вагонные,
Где срочно увидеться нам.
Мои номера телефонные
Разбросаны по городам.
Заботится сердце,
Сердце волнуется,
Почтовый
Пакуется груз.
Мой адрес -
Не дом и не улица,
Мой адрес -
Советский Союз.

Вы, точки-тире телеграфные,
Ищите на стройках меня.
Сегодня не личное главное,
А сводки рабочего дня.
Заботится сердце,
Сердце волнуется,
Почтовый
Пакуется груз.
Мой адрес -
Не дом и не улица,
Мой адрес -
Советский Союз.

Я там, где ребята толковые,
Я там, где плакаты "Вперёд",
Где песни рабочие новые
Страна трудовая поёт.
Заботится сердце,
Сердце волнуется,
Почтовый
Пакуется груз.
Мой адрес -
Не дом и не улица,
Мой адрес -
Советский Союз.



Советская эстрада
Demien
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1958
  • Статус: От щедрости не страдаю, в скромности не замечен...
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Don 11 @ 03.02.2007 - время: 02:06)
Евгений Белоусов


Эх, Женя, Женя. Жалко парня, его убили, если не ошибаюсь.
А его жена потом снялась для журнала "Хастлер". Первый российский номер журнала начинался её откровенными фото...


Don 11
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 1908
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Советская эстрада


Кобзон Иосиф Давыдович


Родился 11 сентября 1937 года в городе Часов Яр Донецкой области УССР. С детства занимался пением в школьной художественной самодеятельности, был победителем школьных областных и республиканских олимпиад. В 1956 закончил Днепропетровский горный техникум. В годы учебы продолжал заниматься пением. В том же году был призван в ряды Советской Армии. В первый год службы был батарейным запевалой, а в дальнейшем - артистом Ансамбля песни и пляски Закавказского военного округа.

После демобилизации в 1958 И. Кобзон поступил в Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных на вокальный факультет в класс Любови Владимировны Котельниковой. Учебу в институте совмещал с работой в цирке в качестве вокалиста.

После встречи с Аркадием Островским Кобзон начал петь на эстраде. Вначале он выступал в дуэте с В. Кохно, а затем работал самостоятельно с композиторами В. Мурадели, А. Новиковым, А. Бабаджаняном, М. Фрадкиным, А. Пахмутовой, С. Туликовым, Я. Френкелем, Э. Колмановским, О. Фельцманом и другими. Кропотливая работа над новыми песнями с композиторами и поэтами Л. Ошаниным, М. Матусовским, Е. Долматовским, Р. Гамзатовым, Р. Рождественским и другими помогала И. Кобзону глубже вникать в содержание произведений.

В 1962 вышла первая пластинка песен А. Островского и А. Пахмутовой в исполнении Иосифа Кобзона. В том же году певец впервые выехал в творческую командировку в Венгрию с Э. Колмановским и К. Ваншенкиным. В это время Кобзон начал работать самостоятельно с сольными концертами, много выезжал в отдаленные города страны и на стройки.

В 1964 Кобзон выступил на Международном конкурсе в Сопоте (Польша) и стал его лауреатом. В 1965 принял участие в международном конкурсе , который проходил в шести социалистических странах, и завоевал первые места в Варшаве, Берлине и Будапеште. В 1966 - лауреат Всесоюзного конкурса исполнителей советской песни. В 1968 - лауреат международного конкурса . Участник многих Всемирных фестивалей молодежи и студентов.

Артист неоднократно выезжал с концертами на многие ударные комсомольские стройки, к труженикам села. Активно занимался шефской работой в частях Советской Армии. Награжден знаками за военно-шефскую работу и за шефскую работу для тружеников сельского хозяйства.

Иосиф Кобзон - член президиума Национального олимпийского комитета, член президиума правления Центрального Дома работников искусств СССР, заместитель председателя и член президиума Всесоюзного музыкального общества.

Начиная с 1980 певец шесть раз выезжал с концертами к воинам-интернационалистам в Афганистан. В июне 1986 Кобзон выступал в городе Чернобыле. Неоднократно выступал с концертами в социалистических странах, а также в США, Испании, Швеции, Израиле, Греции, Финляндии, Конго, Заире, Анголе, Нигерии, Коста-Рике, Панаме, Перу, Эквадоре, Боливии, Аргентине, Португалии и других странах.

С 1984 преподает эстрадный вокал в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки).

Его именем названа планета, зарегистрированная в международном каталоге планет под номером 3399. Народный артист СССР (1987), Государственная премия СССР (1984). 25 ноября 1996 за общественную деятельность в области культуры и искусства присвоено звание академика гуманитарных наук.

В сентябре 1997 официально закончил свою концертную деятельность.
Don 11
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 1908
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
День Победы

День Победы, как он был от нас далек
Как в костре потухшем таял уголек
Были версты, обгорелые, в пыли
Этот день мы приближали как могли

Этот день Победы
Порохом пропах
Это праздник
С сединою на висках
Это радость
Со слезами на глазах
День Победы, День Победы, День Победы!

Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей
Дни и ночи битву трудную вели
Этот день мы приближали как могли

Этот день Победы
Порохом пропах
Это праздник
С сединою на висках
Это радость
Со слезами на глазах
День Победы, День Победы, День Победы!

Здравствуй, мама, возвратились мы не все
Босиком бы пробежаться по росе
Пол-Европы прошагали, пол-Земли
Этот день мы приближали как могли

Этот день Победы
Порохом пропах
Это праздник
С сединою на висках
Это радость
Со слезами на глазах
День Победы, День Победы, День Победы!





Demien
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1958
  • Статус: От щедрости не страдаю, в скромности не замечен...
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Аида Ведищева: "Верни меня туда, лесной олень..."

Советская эстрада Советская эстрада

Есть певцы, голос которых слышали все, но видели их немногие. Став настоящими звездами, они нечасто мелькают на страницах газет, не тратят миллионы на видеоклипы и размещение их в якобы престижных эфирах, не слишком озабочены так называемой раскруткой... Но их имена знают, помнят и любят. Потому что успех и любовь народная не оцениваются потраченными и заработанными деньгами. "Песенка о медведях" ("Кавказская пленница"), "Лесной олень" ("Ох уж эта Настя!"), "Помоги мне!" ("Бриллиантовая рука"), "Чунга-Чанга"... Вспомнили?

Да, это она - Аида Ведищева, "удивительная Аида", как в переводе с английского звучит сейчас ее сценическое имя. С английского - потому что вот уже 20 лет наша талантливая соотечественница живет в Лос-Анджелесе.

Она действительно удивительная - эта маленькая, яркая и невероятно сильная женщина со сложной судьбой, сумевшая не сломаться и не покориться перипетиям жизни.

В 1967 году никому дотоле не известная девочка из Иркутска в одночасье становится звездой. Пластинка с "Песенкой о медведях" была сметена с прилавков музыкальных магазинов и разошлась 7-миллионным (!) тиражом. К ее услугам были лучшие оркестры, модные композиторы и легендарные поэты-песенники. Имя Аиды Ведищевой на афишах гарантировало переполненные залы. И вдруг... Она уезжает. Как казалось тогда - навсегда. Другая жизнь, другая страна. И Аида становится другой. Вряд ли кто-нибудь еще, имея за плечами столь ошеломительный успех и блестящую артистическую карьеру, смог бы вновь пойти в ученики, начать жизнь сначала. Она - смогла...

- Аида, вы были звездой первой величины на советской эстраде. Что же случилось?

- Судьба моя загадочна и удивительна. Можно сказать, что за одну свою жизнь я прожила две. Первая - это целый этап на родине, где я работала с 1964 года, впервые выйдя на сцену с оркестром Олега Лундстрема. А в 1967 году на экраны вышла "Кавказская пленница", для которой я записала "Песенку о медведях". Песенка мне показалась незамысловатой, а пробовалось много артистов: было необходимо, чтобы голос певицы сочетался с нежным образом главной героини Натальи Варлей.

Как только пластинка фирмы "Мелодия" с этой песней заняла первое место по количеству продаж, меня как первую советскую "миллионершу" - к сожалению, не по деньгам, а по тиражам - направили на "День грампластинки" фестиваля эстрадной песни в Сопоте. И надо же было такому случиться: в первый же день фестиваля произошло событие, которое помнят до сих пор, - в Чехословакию вошли советские войска! За несколько минут до выступления я увидела в гримерной рыдающую Валентину Леонтьеву: "Аида, война!" Чехословацкие певцы Карел Готт и Хелена Вондрачкова, услышав об этом по местному радио, сложили концертные костюмы и отправились в аэропорт. "Я не могу петь, когда моя страна в огне, - сказал Карел. - Я должен быть вместе со своим народом". Но, как говорится, "быть в Риме и не увидеть папу Римского"? Конечно, я пела, и даже больше, чем положено: и песню "Гуси-гуси", с которой стала лауреатом, и еще несколько песен на "бис". А когда вернулась в Москву, Екатерина Фурцева, министр культуры, была недовольна: не так пела, не те песни... Началось определенное давление, но человек я отчаянный, поэтому продолжала работать, как сама считала нужным. В это время на экраны вышел фильм "Бриллиантовая рука", и танго "Помоги мне!" звучало из каждого окна. Между прочим, сначала режиссер очень сомневался, что после созданного мною романтического образа в "Лесном олене" и "Песенке о медведях" смогу изобразить этакую роковую женщину, сексапильную соблазнительницу. Но я же актриса! До сих пор помню эту запись. Только вернулась с гастролей по Дальнему Востоку - разница во времени часов 11 - не успела еще и в себя прийти: надо петь - я сплю, надо спать - пою... И вдруг почти в полночь - звонок от Александра Зацепина: "Аида, срочно приезжай на студию, все уже свои песни записали, осталась только ты!" Приезжаю и вижу: на полу - большой красный ковер, на нем с бутылкой водки расположились трое и выпивают в ожидании меня. Кто? Юрий Никулин (он только закончил "А нам все равно!" и ему было действительно уже все равно!), Андрей Миронов после своего "Острова невезения" и режиссер Леонид Гайдай, который нас всех "пас". Увидели меня: "О, Аида, давай, присоединяйся!" Я говорю: "Вы меня зачем сюда среди ночи вызвали - пить или петь? Вы уж сами заканчивайте, а я пойду поработаю". Вот так 30 лет назад и родилось ставшее уже легендарным танго "Помоги мне!". Потом фильмы с моими песнями пошли просто чередой: "Белый рояль", "Красное, синее, зеленое"... Но все это было за кадром, на экран меня не пускали.

А в 1970 году проходил конкурс радиостанции "Юность". Я была на гастролях в Барнауле, там к моему музыканту подошел мальчик и предложил несколько песен. Одна из них мне очень понравилась, я включила ее в свой концерт, а вернувшись в Москву, предложила на конкурс "Юности". Песня получила первое место, и все стали гадать, кто же из членов Союза композиторов ее написал: Пахмутова или Богословский?.. Но как только я сказала, что автор - начинающий композитор из Барнаула, студент медицинского института, первая премия моментально была снята! По нашим советским меркам того времени автор был "не тот"! Кстати, потом эта песня облетела весь Советский Союз, стала гимном молодежи. Это был "Товарищ", а написал его известный сейчас композитор Олег Иванов - тот самый барнаульский студент-медик.

- Говорят, основной причиной недовольства со стороны начальства стало ваше шоу. Что в нем было криминального?

- Я никогда не считала себя просто певицей - скорее, драматической актрисой. Для меня важна не игра, а моя жизнь на сцене. Всю жизнь я пою и танцую, хотя сценическому движению меня никто не обучал. У меня была мечта создать театр, но в то время это было невероятно сложно: каноны требовали, чтобы певица на сцене стояла, не двигаясь, балерина - танцевала и не открывала рта. А для меня музыка, слово, жест, танец - одно целое! Слушая в те времена "Голос Америки", я наслаждалась искусством Барбры Стрейзанд, Дайаны Росс, Донны Саммер - потому и решила сама создать нечто новое на нашей эстраде. Пригласила молодого режиссера-новатора Юрия Шерлинга - балетмейстера и продюсера в одном лице, и мы поставили эстрадный театрализованный спектакль "Поющие новеллы".

Музыканты не только аккомпанировали, они были актерами - меняли костюмы, вели диалоги. В новелле "Сормовская ярмарка", к примеру, на сцену выплывала настоящая лодка, плясали скоморохи, на берегу Волги разворачивался многолюдный базар с народными песнями, частушками... Это было красочно, ярко! А самым сильным моментом - по зрелищности и накалу страстей - был фрагмент "Сон". Якобы мне снится Америка, стреляют гангстеры, потом кто-то мне кричит: "Это знаменитая Фитцджеральд, я узнал ее!", а я начинаю петь по-английски песню из репертуара великой певицы... Ну и как в 70-е годы такое могло восприниматься нашими чиновниками от искусства?! Естественно, "вольнодумная" Аида и ее театр, так нахально выбивающийся из всех рамок, невероятно их раздражали! Когда однажды у меня от перенапряжения сел голос и перед очередными гастролями я пошла к врачу, меня чуть не положили в психушку, объявив сумасшедшей!

...Наши "Поющие новеллы" просуществовали меньше года, Министерство культуры этот спектакль сняло - без объяснения причин, как в свое время произошло с "Манекенами" Аркадия Райкина (после чего он слег с инфарктом). Такая уж у нас была система, загонявшая в рамки любое творчество! А как можно творить "в рамках", если само слово "творчество" предполагает свободу?

Неприятности продолжались: у меня забрали музыкантов. Мотив был такой: "У тебя очень сильный, профессиональный коллектив, он нам нужен, чтобы послать его за границу. А ты такая энергичная - для себя другой соберешь!" По молодости и наивности я порадовалась, что мой труд так оценили, и с энтузиазмом начала репетировать с новыми музыкантами. Как только ребята набрали силу, их у меня... опять забрали! Тогда я сказала себе: "Все, хватит! Больше у меня никто ничего не отберет!" Пошла в оркестр моего большого друга Юрия Васильевича Силантьева и записала с ним инструментальные фонограммы всех своих песен, сделав новое шоу "Вечная песня любви". На сцене были только я и мои танцоры, трое братьев-близнецов Абидовых: одного роста, похожие как три капли воды, стройные, пластичные, красивые! Сейчас-то все артисты поют под инструментальную фонограмму, но никто не знает, кто был родоначальником этого!

- И все же, что в конце концов послужило причиной вашего отъезда?

- Человек я очень терпеливый: меня запрещали - я начинала снова, закрывали одно - делала другое. Я просто хотела работать, радовать людей, а тучи надо мной сгущались. Сразу после Сопота я узнала, что Фурцева "поставила галочку" напротив моей фамилии - как наиболее неблагонадежной.

Приехала как-то на гастроли в Ташкент и слышу от друзей на радио: "Аидка, разве ты еще здесь? А нам приказали пленки твои размагнитить!" На телевидение мне, естественно, тоже доступ перекрыли. Позже я узнала, что был разослан список видеоматериалов и радиозаписей (примерно 60 фамилий!), которые следовало уничтожить.

Среди неугодных были и Вишневская, и Ростропович, и - ближе к концу - Ведищева... В титрах фильмов не было моего имени - будто пою не я!

До этого у меня и мысли об эмиграции не было. Да, сложно было, тяжело, но я не собиралась - меня заставили. Да и уехала-то я почти последней из коллег - Вадима Мулермана, Эмиля Горовца, Нины Бродской... Про меня говорили: "Она уехала из-за денег!" Пусть говорят! Я уехала свободно творить в свободной стране. И сразу после этого надолго окончательно опустился "железный занавес". Кто знает, что было бы со мной, с мамой и сыном, если бы я не успела? Мне разрешили взять с собой мою фонотеку. А вот к остальному придирались нещадно: то нельзя, это нельзя! Я имела несколько концертных костюмов, сшитых еще в знаменитой мастерской Большого театра - вот они-то и объявлялись "произведениями искусства, ценностями, не подлежащими вывозу из страны". Я пыталась объяснить, что в Америке я снова буду петь и это моя рабочая одежда. В комплекте с одним из платьев у меня было потрясающее колье, сплетенное вручную из бисера. Естественно, его вывезти не разрешили. Но мне настолько было жаль терять такую красоту, что когда таможенник на секунду отвернулся, я незаметно собрала колье в кулак и тихонько спрятала в тот чемодан, который уже прошел досмотр. Если бы в этот миг меня поймали за руку, все - крышка Аиде! Но обошлось...

- С чего началась ваша заокеанская жизнь?

- Нам выдали всего по 150 долларов, поэтому, приехав туда, я сразу же пошла к американским агентам. Проблем с языком у меня не было - еще в Иркутске окончила иняз и наивно думала, что сразу получу какие-то предложения. Но не учла, что я была советская певица, с манерами, совершенно чуждыми им. Мне пришлось отвыкать от многих советских привычек, практически от всего, и в первую очередь - от "звездомании". Это здесь каждый артист считает себя богом и верит в то, что он самый лучший. Да, здесь я была примой, звездой, а в Америке снова стала простой студенткой: поступила в Бруклин-колледж, изучала американский кинематограф, театр, танец, метод доктора Судзуки, вырабатывающий дыхание. Я до сих пор делаю по утрам эти дыхательные упражнения, поэтому выдерживаю такие нагрузки: пою и танцую два часа напролет и при этом не устаю и не задыхаюсь. Все деньги, которые я там зарабатывала, тратила не на костюмы и драгоценности, а на лучшие бродвейские постановки, просматривая каждый мюзикл по 10 - 15 раз, впитывая все лучшее, что есть в американской музыкальной культуре... В результате уже через 2 года после приезда я выступала в малом "Карнеги-холл" со своей первой американской программой "The best of Broadway and Hollywood".


Советская эстрада

Don 11
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 1908
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Где-то на белом свете там где всегда мороз
Трутся спиной медведи о земную ось
Мимо плывут столетья спят подо льдом моря
Трутся об ось медведи вертится Земля

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля вертится быстрей Земля

Крутят они стараясь вертят земную ось
Чтобы влюбленным раньше встретиться пришлось
Чтобы однажды утром раньше на год иль два
Кто-то сказал кому-то главные слова

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля вертится быстрей Земля
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля вертится быстрей Земля

Вслед за весенним ливнем
Раньше придет рассвет
И для двоих счастливых много-много лет
Будут сверкать зарницы будут ручьи звенеть
Будет туман клубиться белый как медведь

Где-то на белом свете там где всегда мороз
Трутся спиной медведи о земную ось
Мимо плывут столетья спят подо льдом моря
Трутся об ось медведи вертится Земля

Don 11
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 1908
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Все равно ты будешь мой !


Можешь на любовь не ответить
Не пускать даже в сны
Но еще остались на свете колдуны, колдуны

Я тебя давно опоила
Колдовскою травой
Где бы ты ни бегал там
Что бы ты ни делал там
Все равно ты будешь мой
Никуда не денешься
Влюбишься и женишься
Все равно ты будешь мой

Если про другую ты вспомнишь
Ничего не скажу
Только взглядом темным как полночь
Погляжу, погляжу

Я тебя давно опоила
Колдовскою травой
Где бы ты ни бегал там
Что бы ты ни делал там
Все равно ты будешь мой
Никуда не денешься
Влюбишься и женишься
Все равно ты будешь мой

Над землей звезда загорится
Тронет ветер листву
И настанет час покориться
Колдовству, колдовству

Я тебя давно опоила
Колдовскою травой
Где бы ты ни бегал там
Что бы ты ни делал там
Все равно ты будешь мой
Никуда не денешься
Влюбишься и женишься
Все равно ты будешь мой



Исполнитель А . Ведищева







Don 11
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 1908
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Советская эстрада


Анна Герман
(1936 - 1982)

Много лет прошло, как Анна Евгеньевна Герман ушла из жизни, но про ее голос невозможно сказать "ретро". Он всегда - утренний. Ощущение свежести, сегодняшней радости, ожидание долгого, трудного, но светлого дня и синих сумерек...

Ведущий знаменитой радиопередачи "Встреча с песней" Виктор Татарский сказал , что в его огромной почте никогда не иссякали письма об Анне Герман. Есть письма от совсем молодых людей - школьников, студентов...

"Русский народ - народ сердца, даже если это сердце озлоблено..." - писал когда-то философ Иван Ильин. Какая-то загадка есть в том, что в 70-е годы сердечность русской песни никто не выразил так, как это удалось польской певице Анне Герман. Ни фальшь, ни официальщина, ни пафос - ничего ложного не пристало к песням Герман.

Конечно, ее репертуар не был безупречен, но он был свободен от политической конъюнктуры, пошлости, дурного вкуса. А кто мог на эстраде 70-х годов сравниться с Анной в исполнении русских романсов? В ее песнях всегда поражает бережное отношение к слову, безупречное чувство русского языка, его полутонов, мягкости и протяжности. Откуда это у Герман, никогда не жившей в срединной России? Скупые факты биографии не дадут ответа, его надо искать в тех событиях, о которых в документах не пишут, но именно из них складывается судьба.

Предки Анны по отцовской линии были голландцами, по материнской - немцами. В 30-е годы родители Ани оказались в среднеазиатском городке Ургенче. Здесь в 1936 году и родилась Аня.

Много лет спустя в ее песнях воскреснет солнечность первых впечатлений, образы раннего детства: звон быстрой воды в узких арыках, шелест степного ветра в тополях, смех детей, бегущих за арбой по густой пыли, мимо слепых, без окон, глиняных домиков...

Отца арестовали, когда Ане было чуть больше года. Он погиб в лагере. Накануне войны мать вышла замуж второй раз - за поляка Германа.

В 1943 году и он пропал без вести. После войны мать решила искать Германа на его родине. Она взяла Аню, и они поехали в Польшу, где еще дымились развалины. Остановились в городе Вроцлаве. О Германе там никто ничего не слышал, но сил на дальнейшие странствия уже не было. Мать устроилась поденщицей, получила комнату в коммуналке, Аня пошла в школу. Там открылся ее дар к рисованию. Она мечтала поступить в Высшую школу изящных искусств.

Но мать просила выбрать какую-нибудь более практичную профессию, и Аня решила, что будет поступать на геологический факультет. Она прекрасно училась в институте, но жили они с мамой очень бедно, приходилось подрабатывать. Аня пела в эстрадном ансамбле, который мотался с гастролями по небольшим городкам.

Слава пришла к Анне Герман после песни "Танцующие Эвридики". Ее стали приглашать на фестивали и зарубежные гастроли. Первая поездка на родину, в Советский Союз. Первая премия на фестивале в Сопоте. Первые гастроли в Америке. Первая большая любовь... В 1964 году Анна встретила инженера Збигнева Тухольского. Это был спокойный и красивый человек, далекий, к счастью, от эстрадного мира.

В 1967 году - выступление в парижском зале "Олимпия", фестиваль в Сан- Ремо, премия "Оскар", гастроли в Италии... И вдруг - автокатастрофа. Поврежден позвоночник, сломаны обе ноги, несколько ребер. После операции - долгие месяцы в гипсовом корсете. В это страшное время Анна диктует книгу-дневник "Вернись в Сорренто?". Книгу быстро издали, и она мгновенно разошлась.

Огромной поддержкой для Анны были письма из Советского Союза. И хотя во время первых гастролей в СССР Анна пела только по-польски, ее у нас никогда не считали чужой, заграничной певицей. Русские женщины обращались к ней в письмах: "Здравствуй, дочка..."

Александра Пахмутова вложила в конверт с письмом клавир "Надежды". Это была первая песня, которую Анна исполнила после выздоровления. Сейчас очевидно, что "Надежда" - одна из лучших песен, созданных в ХХ веке на русском языке.

Эти слова и мелодия стали паролем для целого поколения. Тихим гимном. Скольких людей "Надежда" каждый день спасала и спасает до сих пор от тоски, одиночества, ободряет, дарит терпение и мужество. Жаль, что среди множества премий, учрежденных в последние годы, нет премии имени Анны Герман - за доброту, нравственную силу песни, высокую интеллигентность исполнения. Впрочем, возникла бы проблема: а кому сейчас можно присудить такую премию?

...В 1973 году Анна вышла замуж за Збышека - Збигнева Тухольского, верно ждавшего ее согласия почти десять лет. В 1975 году у них родился Збышек-младший. Вскоре последствия автокатастрофы снова напомнили о себе тяжелыми осложнениями. Одна операция следовала за другой... Ей было всего сорок шесть, когда врачи оказались беспомощны.

Don 11
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 1908
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Надежда


Светит незнакомая звезда
Снова мы отоpваны от дома
Снова между нами гоpода
Взлетные огни аэpодpомов
Здесь у нас туманы и дожди
Здесь у нас холодные pассветы
Здесь на неизведанном пути
Ждут замысловатые сюжеты

Hадежда - мой компас земной
А удача - нагpада за смелость
А песни довольно одной
Чтоб только о доме в ней пелось

Ты повеpь, что здесь издалека
Многое теpяется из виду
Тают гpозовые облака
Кажутся нелепыми обиды
Hадо только выучиться ждать
Hадо быть спокойным и упpямым
Чтоб поpой от жизни получать
Радости скупые телегpаммы

Hадежда - мой компас земной
А удача - нагpада за смелость
А песни довольно одной
Чтоб только о доме в ней пелось

И забыть по-пpежнему нельзя
Все, что мы когда-то недопели
Милые усталые глаза
Синие московские метели
Снова между нами гоpода
Жизнь нас pазлучает, как и пpежде
В небе незнакомая звезда
Светит, словно памятник надежде

Hадежда - мой компас земной
А удача - нагpада за смелость
А песни довольно одной
Чтоб только о доме в ней пелось


Советская эстрада
Don 11
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 1908
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Лебединая верность

Над землей летели лебеди
Солнечным днём.
Было им светло и радостно
В небе вдвоём,
И земля казалась ласковой
Им в этот миг,
Вдруг по птицам кто-то выстрелил,
И вырвался крик!

- Что с тобой, моя любимая?
Отзовись скорей,
Без любви твоей
Небо всё грустней.
Где же ты, моя любимая?
Возвратись скорей!
Красотой своею нежной
Сердце мне согрей.

В небесах искал подругу он,
Звал из гнезда.
Но молчанием ответила
Птице беда.
Улететь в края далёкие
Лебедь не мог.
Потеряв подругу верную,
Он стал одинок.

- Ты прости меня, любимая,
За чужое зло,
Что мое крыло,
Счастье не спасло.
Ты прости меня, любимая,
Что весенним днём
В небе голубом, как прежде,
Нам не быть вдвоём.

И была непоправимою
Эта беда,
Что с подругою не встретится
Он никогда.
Лебедь вновь поднялся к облаку,
Песню прервал,
И, сложив бесстрашно крылья,
На землю упал.

Я хочу, чтоб жили лебеди!
И от белых стай,
И от белых стай
Мир добрее стал.
Пусть летят по небу лебеди
Над землёй моей,
Над судьбой моей - летите
В светлый мир людей!


Советская эстрада
Don 11
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 1908
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Тимошенко Юрий и Березин Ефим (псевдоним Тарапунька и Штепсель), советские артисты эстрады, парный конферанс. Тимошенко Юрий Трофимович (р. 2.6.1919, Полтава), народный артист Украинской ССР (1960). Березин Ефим Иосифович (р. 11.11.1919, Одесса), народный артист Украинской ССР (1960). Окончили Киевский театральный институт в 1941. В годы Великой Отечественной войны 1941-45 в Ансамбле песни и танца Юго-Западного фронта выступали в образах-масках повара Галкина (Березин) и банщика Мочалкина (Тимошенко), после войны - под псевдонимами милиционера Тарапуньки (Тимошенко) и монтёра Штепселя (Березин). Соединение русского и украинского языков помогает артистам использовать богатство юмора обоих народов. Вначале исполняли интермедии парного конферанса, самостоятельные концертные номера, затем своеобразные эстрадные спектакли: "Везли эстраду на декаду", "Ровно 20 с гаком", "Смеханический концерт", "От и до" и др. Выступали как сценаристы, режиссёры и исполнители главных ролей в кинокомедиях: "Штепсель женит Тарапуньку", "Ехали мы, ехали..." и др. Тимошенко - лауреат Государственной премии СССР (1950), награжден 4 орденами, а также медалями. Березин награжден 3 орденами, а также медалями.


Советская эстрада Советская эстрада
Don 11
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 1908
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Советская эстрада

Пугачева Алла Борисовна (р. 1949) — эстрадная певица, композитор (Москва).Окончила дирижерско-хоровое отделение Московского музыкального училища имени Ипполитова-Иванова; факультет театральных режиссеров Государственного института театрального искусства имени Луначарского (1981).
Была солисткой липецкого вокально-инструментального ансамбля «МОСКВИЧИ», оркестра под управлением О. Лундстрема (1972—73), ансамбля «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» под руководством Павла Слободкина (1974—75). Лауреат Всесоюзного конкурса артистов эстрады (1974), обладательница «Гран-при» фестиваля «Золотой Орфей» с песней Арлекино (Сопот, 1975) и «Гран-при» конкурса «Янтарный соловей» с песней Все могут короли (Сопот, 1978); с 1978 года артистка Росконцерта. В 1980 была создана группа «РЕЦИТАЛ» под руководством Ю. Шахназарова. Результатом многолетнего творческого союза с композитором Р. Паулсом стала премьера концертной программы «У нас в гостях Маэстро» (1981). В 1985 на экраны страны вышел художественный фильм «Женщина, которая поет», где Пугачева исполнила главную роль.
Певицей были подготовлены яркие концертные программы: «Монологи певицы», «Пришла и говорю», «Рождественские встречи». Ею создан целый ряд песен на слова известных поэтов (Ахматовой, Мандельштама, Резника и др.), которые исполнялись как самой певицей, так и другими эстрадными артистами. Не каждой актрисе выпадает счастье услышать песни, ей посвященные. Пугачевой адресованы песни таких композиторов, как Владимир Пресняков-старший, Тальков Игорь, Николаев Игорь, А. Макаревич Андрей и целый ряд других. Большой заслугой Аллы Борисовны является ее поддержка молодых и талантливых исполнителей, ставших затем «звездами» отечественной эстрады. Год 1988 ознаменовался созданием «Театра песни», давней мечты Пугачевой, ставшей художественным руководителем театра-студии.
Пугачева объездила весь мир со своими сольными программами, гастролировала в США, Германии, Швейцарии, Индии, Франции, Италии и других странах. В 1992 получила приз «Овация» в номинации «Лучшая певица года», в 1994 — в номинации «Живая легенда», в 1995 — в номинации «Лучший режиссер-постановщик». В 1993 стал выходить журнал «Алла».
В 1995 (декабрь) состоялась премьера пятисерийного документального фильма «Жди и помни меня», посвященного большому творческому пути певицы и актрисы.
Народная артистка СССР (1991), Государственная премия России (1995).
Пугачева своим исполнительским и композиторским творчеством внесла неоценимый вклад в развитие российской эстрады.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (11) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

СЧАСТЬЕ в СССР

Казна Гильдии

Первые воспоминания

Мертвые души ГРвСССР

Самый тяжёлый рабочий день ???




>