- Мастер
- Репутация: 263
- Статус: Давай пообщаемся!
- Свободен
|
QUOTE (Реланиум @ 10.12.2011 - время: 16:55) | Не исповедуюсь. К исповеди надо быть готовым, а я еще не погрузился в духовную жизнь христианина и не хочу, чтобы мои действия сейчас носили формальный характер. Да и стесняюсь я пока перед другими людьми свои грехи рассказывать. | Очень сложный вопрос...Особенно, наверное, для меня... Я не уверен что мой духовный опыт таков, что можно им поделиться с другими. Наверное действительно лучше жития святых почитать. Но если без претензий, то может быть... Две вещи в жизни для меня оказались очень важными. 1. Страх. Страх - важная эмоция. В Бога я всегда верил, сколько себя помню, но в ранней молодости у меня был некий период, когда я был скорее агностиком, чем действительно верующим человеком. Нельзя сказать, что это была сознательная позиция, скорее настроение, мироощущение. Я тогда довольно много читал: философия, этика, психология и т.п. И кстати практически всю литературу по атеизму перечитал, так что имел достаточно адекватное представление о христианстве. Читал достаточно критически, в результате все философско-социальные системы, с которыми я тогда мог ознакомится рушились под тяжестью внутренних противоречий, и я оказался в ситуации некой духовной и интеллектуальной пустыни. Я не мог найти ни одной разумной причины, что бы продолжать жить. Причем буквально: не было конкретной причины что бы проснуться утром, почистить зубы, одеться, пойти на работу... Вернее была только одна причина - простой, примитивный, животный страх. И я понимал, что, во-первых, страх -чрезвычайно бессмысленная вещь. глупо бояться смерти, ибо она все равно неизбежна, глупо бояться мнения окружающих, ибо и они умрут, и не останется памяти ни о них, ни обо мне. Глупо бояться страданий, ибо они не вечны, а потому ничтожны. Глупо бояться чего-либо. А во-вторых, бояться не просто глупо, но для разумного существа крайне унизительно. Я тогда переживал самый большой ужас во всей моей жизни, ибо отсутствие страха - это самое ужасное, что может быть. Без страха все возможно, все дозволено: поковырять в носу и кого-нибудь убить - это равно возможные, и равно бессмысленные действия. Мне надо было найти трансцендентное основание для страха, либо уже выйти на улицу и поубивать всех вокруг и себя. Мысль Достоевского, что без Бога все дозволено, стала пере до мной со всей беспощадной и всеобъемлющей жестокостью. Правда, как я потом понял, к такому состоянию ума и души было еще одно основание, но к данной теме это отношения не имеет. И в этот момент я совершенно "случайно" впервые в жизни познакомился с верующим человеком (правда она бала баптисткой), чт само по себе для меня было, если не чудом, то неким знаком свыше. Я просил дать мне почитать Библию, она дала мне ее на одну ночь (в те времена это вполне нормально, когда давали на одну ночь, какой-нибудь самиздат почитать). Ну я ее за одну ночь и прочитал. Само собой при таком чтении осмыслить прочитанное невозможно. Но я обратил внимание на одну фразу в Библии. Эта фраза стала и остается по сей день сутью, основанием и содержанием моей Веры:
QUOTE | 35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. |
Фраза эта кажется парадоксальной, но это единственный способ глядеть на мир осознанно и без страх, по крайней мере другого я не знаю. Нет иного страха кроме Божьего. Но страх Божий есть полная противоположность животному страху. Страх Божий не есть страх кого-то, или страх за кого-то, или страх перед кем-то. Это чистое бытие без формы и содержания, он экзистенционален. Не знаю, насколько ясно я смог выразить свою мысль.
2. Покаяние. С тех пор я твердо и ясно стою в своей Вере. Потом случилась перестройка, появилась возможность читать религиозную литературу в первоисточниках. Как оказалось Вера моя полностью совпадет с учением Православной Церкви. Мне в общем удалось преодолеть гордость ума, самолюбование своей собственной, индивидуальной верой, хотя наверное не на 100%, но я стараюсь в себе такого не допускать. Я крестился, ходил на исповедь, причащался. Но потом перестал это делать. Довольно сложно объяснить - почему. Поводом послужила смена места жительства. Но вот что послужило причиной? Да, я бы тоже мог сказать (и это было бы правдой), что я понял, что я оказался не готов погрузился в духовную жизнь христианина и мои действия носили формальный характер. Но это было бы слишком поверхностное суждение, настолько поверхностное, что граничит с неправдой, с самообманом. Рассказать здесь все, что со мной происходило, не позволяет ни место, ни формат. Но вот к чему я пришел:
QUOTE | 13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; |
Это основное правило духовной жизни! Слава Богу, я довольно сразу понял и усвоил это правило. Боюсь, сильно ошибаются те, кто ищет в Вере облегчения для своей души! Вера - это тяжелый груз, но и легкий одновременно, ибо Бог дает испытания, но Бог дает и силы. И надо отдать должное поколениям Православных, сумевших сохранить суровую истину христианства, которые не позволили превратить свою Веру в дешевую жвачку для слабоумных потребителей, а свою Церковь в дешевый балаган! Не розами встречает Церковь своих прихожан, но шипами, терновым венцом. Вера Православная - не увеселительная прогулка к небесам, но QUOTE | отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною | Смирению учит Церковь, и смирения требует! Вот и покаяние - это не облегчение души, нет. Церковь - не сортир, что бы там облегчаться. Напрасная иллюзия - думать, что покаянием мы избавляемся от греха. Никуда грех не девается, просто Господь берет наши грехи на себя. Господь-то берет, но мы-то перекладываем! Задайте себе вопрос: что более аморально - просто совершить преступление, или совершить преступление и переложить вину на другого? Принимая христианство, надо понять простую, но беспощадную истину: именно ты со своими грехами являешься истинным убийцей Христа. Скажу честно: нет у меня простых, ясных и окончательных ответов. Но я чувствую (только сейчас чувствую) потребность и необходимость покаяния и причастия, но уже с каким-то иными смыслами, которые пока не могу четко сформулировать. Но пока еще практически не решаюсь. Ну да Бог милостив.
|