Гадкий Крыc | |||
|
Не то, чтобы уж очень не ожидал... Дело в том, что, в силу своего неверия, я не верую, что верующие веруют в Бога. В чём, кстати, лишний раз и убедился. В нашей жизни попросту не осталось места Богу потому, что на любые вопросы, касающиеся этой жизни, ответы без Бога гораздо лучше и содержательней, чем ответы предусматривающие Божье вмешательство. Другими словами мы вытеснили Бога из нашей жизни в нашу смерть, где у него пока ещё неплохо получается тешить наш инстинкт самосохранения. |
Реланиум | |||
|
Боюсь, Вы убедились в том, что верующие не верят в того Бога, в которого, как Вы думаете, они не веруют. Человечество за свою историю все таки умудрилось сделать шаг вперед и узнать, что мир сложнее, чем кажется. Это откладывает отпечаток на все, в том числе и на отношения Бога и человека; поэтому до сих пор представлять, что Бог отшлепает по попке, если сделать плохо, это тянуть человека назад. |
efv | |||
|
Мы будем стараться. Кстати Ваше неверие должно подсказывать, что атеисты не верят в атеизм. Если у Вас неверие, то должно быть тотальное неверие. |
ЛЕОНИД ОМ | |||
|
Я так не отвечал. Вот гроза - это атмосферное электрическое явление. Но ведь вся природа тварная. А Тот, Кто ее сотворил, знает все природные процессы и распоряжается ими по Своему усмотрению. В любом природном, атмосферном, астрономическом явлении я ощущаю присутствие Творца. В смене времен года, в грозах и шквалах, в восходах и заходах Солнца, в выходе звезд, смене фаз Луны. И в землетрясении тоже (к сожалению, я был очевидцем только двух землетрясений слабых за свою жизнь, причем одно из них банально проспал). Это уж тем более. Кстати, в исламской традиции погибшие при землетрясении считаются мучениками. Мы не знаем, что о ком-либо постановил Высший суд и по каким основаниям. Но просто так ничего не бывает. |
Реланиум | |||||
|
Да, согласен. Простите, что ответил за всех, да еще настолько упростив ответ. |
dedO'K | |||||
|
Мир, действительно, куда сложнее, чем мы воспринимаем(показаться может всё, что угодно). Например, люди прошлого не такие уж и примитивные были. Да и отшлёпаeт нас по попке Закон Божий, который мы переступим в "полёте фантазии". В конце концов, и учёные выдвинули теорию единого поля, и познаваемые ими энергии всё тоньше, и частицы всё меньше. Вспомните, когда оказалось, что неделимый атом делится? Когда начали пользоваться электричеством? Когда теория света стала корпускулярно- волновой? Когда изобретена СВЧ-печь? И нельзя создать ничего изолированного, всё зависит ото всего и влияет на всё. |
Гадкий Крыc | |
|
Господа теисты, да будет Вам гонять мяч по чужой территории, воспевая "Просвещенья Дух". Вопрос-то был поставлен перед Вами чрезвычайно просто: Моральна или аморальна природа, творящая человеку Зло. Аморальна - отвечает атеист, потому что природа бесчувственна, бездуховна и знать не знает, что такое человеческая мораль. Моральна - должен был бы ответить монотеист, памятуя о существовании Высокоморального Всемогущего Бога, способного управлять процессами любой сложности. Но вслед за атеистом и он твердит - аморальна. А почему? Да просто потому, что и он не верит в существование Всемогущего Бога. |
alim | |||
|
Во-первых, верующий человек никому ничего не должен, кроме как своей собственной совести. Уж сколько раз Вам тут говорили: не надо навязывать всем свои заблуждения. И Бог в жизни человека занимает именно свое место: занимал, занимает и всегда будет занимать! Просто это не то место, где Вы его ищете, вернее (простите) не Вы его ищете, а почему-то настойчиво предлагаете искать другим людям, которые точно знают, что его там нет. Там когда-то обитали языческие боги, но это было давно и не с нами! Вера в Бога нужна не для того, чтобы "объяснять" происхождение вселенной, молнии, землетрясения и другие явления природы. Вера нужна, что бы объяснить себе, что такое Добро, и что такое Зло. Если Бога нет, то о каком Зле Вы пишете? (а именно так Вы ставите вопрос, причем, "Зло" с большой буквы!) Без Бога человек лишь звено в пищевой цепочке! Никакого зла нет! Все естественно! Хищник кушает жертву - простой природный процесс... все нормально.... И с какой стати Вы присвоили себе единоличное право на просвещенность? Это поле для всех, согласно конституции, каждый имеет право на образование, не зависимо от вероисповедания... Это сообщение отредактировал alim - 14-03-2011 - 02:08 |
ЛЕОНИД ОМ | |||
|
Мораль - то человеческая? Человеческая. Вот этот пункт у атеистов мне был изначально непонятен. Зачем они прилагают к Творцу человеческую мораль, различающуюся в разных народах и временах при том. К Творцу вобще неприменимы понятия морали А тут пытаются сопоставить несопоставимое принципиально. Вот из пророков: "Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших" (Исаия, 55:8-9). и еще из Иеремии: "Ибо кто подобен Мне? И кто потребует ответа от Меня?" (Иеремия, 49:44). И при этом Творец знает человеческую мораль, но это человеческое. И именно поэтому Он страшен. |
Laura Lafargue (Marx) | |||||
|
А к чему тогда громкие заявления верующих типа "Бог есть Любовь" и т.д. и т.п.? И если такой Бог ни в грош не ставит человека и человеческую мораль, зачем ему поклоняться? Из страха, потому что хозяин, а хозяйские действия не обсуждаются? А почему библейский Бог такой гордый и высокомерный? Разве не должен он подавать людям пример некоего эталонного поведения? А так получается: либо двойные стандарты, либо его власть основана на страхе и принуждении, что превращает людей в заложников его воли.
Вот ведь ужас.(( Бедные верующие. Вечно им приходится бояться и каяться. Это сообщение отредактировал Laura Lafargue (Marx) - 14-03-2011 - 10:13 |
ЛЕОНИД ОМ | |||||
|
Ну, Творец никому ничего не должен, а правила для людей устанавливает Сам, причем дифференцированно. И это глубокая ошибка думать, что он ни во что не ставит человека. Сравните текст 8-го псалма Давида и Иов 7:17. В одно слово ведь, но если в первом примере это причина восторга, то во втором случае причина для ужаса. А одна и та же причина - внимание Творца к человеку. Я прах и пепел, но ради меня создан мир. Иов долго пытался спорить с Творцом, но как Тот с ним заговорил, сразу признал его правоту. |
Laura Lafargue (Marx) | |||||||||
|
Вот мне и интересно, почему он никому ничего не должен. И почему люди должны подчиняться такому волюнтаристу. Не могу не повторить цитату, которую недавно запостил уважаемый Shishat на Эзотерике: «Понимаешь ли ты это, когда маленькое, существо, еще не умеющее даже осмыслить, что с ним делается, бьет себя в подлом месте, в темноте и в холоде, крошечным своим кулачком в надорванную грудку и плачет своими кровавыми, незлобивыми, кроткими слезками к «боженьке», чтобы тот защитил его, — понимаешь ли ты эту ахинею, друг мой и брат мой, послушник ты мой божий и смиренный, понимаешь ли ты, для чего эта ахинея так нужна и создана! Без нее, говорят, и пробыть бы не мог, человек на земле, ибо не познал бы добра и зла. Для чего познавать это чертово добро и зло, когда это столько стоит? Да весь мир познания не стоит тогда этих слезок ребеночка к «боженьке»... Пока еще время, спешу оградить себя, а потому от высшей гармонии совершенно отказываюсь. Не стоит она слезинки хотя бы одного только того замученного ребенка, который бил себя кулачонком в грудь и молился в зловонной конуре неискупленными слезами своими к «боженьке»!» (ч. 2, кн. 5, гл. «Бунт») «Братья Карамазовы» (1880) Ф. М. Достоевский
Что-то как-то совсем неубедительно. Точку зрения Иова я погуглила:
Далее, нашла следующий комментарий:
Я что-то не пойму, с какой радости Иов признал Его правоту, когда вместо ответа на вопросы получил лишь совет не думать о том, о чем думать "не положено", и продолжать верить. Причем вопросы-то были заданы вполне конкретные, видно, что человек уже на пределе. А вместо ответа и утешения- банальное shut up. Опять-таки возвращаемся к тому, что основа этой веры- страх и принуждение. |
ЛЕОНИД ОМ | |||
|
А вот из псалма Давида 99:3. Он сотворил нас, мы - Его. Или как оно в Коране: все мы принадлежим Аллаху, и к Нему возвращаемся. Насчет цитаты из Достоевского, творчество которого мне очень нравится, скажу, что это цитата заезжена просто. Во-первых, Достоевский вложил ее в уста литературного персонажа, который невольно стал соучастником - подстрекателем убийства собственного отца. Ну, а потом... Маленьких детей что ли не было? Вот прививку делать, например. Плачут и орут детки. Так что они вакцинированы от столбняка, полиомиэлита и дифтерии, могут летом разбить ногу о почву, там йодом помазать, можно не переживать - это ж дороже. Относительное здоровье ребенка стоит дороже не только одной его слезинки его, но и многих слез. Тут скорее всего Фёдора Михайловича не так поняли. И обратите внимание - собеседники братья Карамазовы на момент тот детей не имеют. Иов получил опыт контакта. Об этом можно прочитать в начале 42 гл. Довелось ему поговорить с несоизмеримым. Отсюда и вывод -лучще не спорить. Поспорить-то можно, но Он всегда прав окажется в итоге. |
Laura Lafargue (Marx) | |
|
Сколько не спорю с христианами на этом форуме, ни разу не получала вразумительного ответа на поставленные вопросы, по одной простой причине- возразить нечего. В любом случае получаю стандартное: "Он прав". А почему- мы не знаем и знать не хотим, есть Библия, ритуалы, все довольны и счастливы, а думать вообще вредно для здоровья.)) Цитата, может быть, и заезженная, так и христианские догматы далеко не новы. Персонаж тут вообще не при чем, если копать еще глубже, так это вообще мысль автора, впрочем, у Вас, вероятно, и к его моральному облику найдутся претензии. Вдумываться в смысл цитаты Вы, очевидно, не хотите. В общем, ладно, не буду Вас больше мучить вопросами, и так все ясно.
|
efv | |
|
Мне вот тоже кое-что в истории с Иовом не нравится.
|
|
Потому, что он Создатель. Допустите, что Творец создал человека и дал ему свободу выбора. Человек выбирает сам как жить, что делать м прочее. Такскать, батюшки не спросясь. Так почему Творец что-то должен кому-то? С какого перепуга, извиняюсь?))) Который вопрос еще интересует?))) |
|
Это Вы не знаете. Я знаю. Еще д..Ленин говорил про то:"Учиться, учиться и учиться!" надо.))) |
Laura Lafargue (Marx) | |||||
|
Ника, доводы о великом даре свободы, в том числе свободы выбора, свободы познания добра и зла, уже были мною оспорены при помощи цитаты из камрада Достоевского.) Не стоит овчинка выделки. Я уже приводила примеры несправедливого отношения Творца к своим созданиям, их не пожелали заметить. Нравится поклоняться такому Создателю- на здоровье. Поэтому вопросов на данный момент нет никаких, Ваши идейные соратники в меру своих сил на них уже ответили.)) Как могли.))
Я подумаю над получением третьего по счету высшего образования, спасибо.) Даже не сомневаюсь, что, верующие, просветленные божественным светом Библейской мудрости, знают что-то такое, чего убогий умишко атеиста постичь просто не в состоянии. |
Реланиум | |||
|
Может вам тему отдельную про Иова выделить? И вместе там порассуждать, что это за история. |
Гадкий Крыc | |||
|
Бога вы не боитесь, господа монотеисты. Надо же было додуматься - Богу мол не свойственна человеческая мораль. А не убий, не укради да возлюби - это из какой морали, внутри-Божьей или между-Божьей? Когда вам выгодно, господа монотеисты, Вы называете Бога самым человечным человеком, а как невыгодно, то и мораль ему не свойственна. А не страшно молиться да каяться такому Богу? Тот, кто не морален, тот ведь аморален. Внесёт всех молящихся да кающихся в чёрный список, да на сковородку. Одним словом, истинной дорогой идёте товарищи... |
efv | |
|
Ну кто знает, уважаемый Гадкий Крыс, кто знает. Мораль человеческая нам дана, чтобы жить по-человечески. А Бог что он с этой моралью может сделать - украсть у себя? Прелюбодействовать? Убить сам себя? Почитать отца с матерью? Единственная заповедь, подходящая ему - четвёртая. Ну некоторые могут позлословить насчёт шестой, но мы это отвергнем. И не морален не путайте с аморален
|
ЛЕОНИД ОМ | |||
|
Разумеется, страшно, так и должно быть. Ведь Творец и требует, чтобы Его боялись и любили. И служили Ему с трепетом. |
ЛЕОНИД ОМ | |||
|
Мне интересны то, что писатели оставили в текстах, а не их моральный облик и подробности их личной жизни. Я знаю, что Ф.М. Достоевский - мой собрат по несчастью, припадочные мы. Как человек он имел свои достоинства и недостатки, свой характер, на который болезнь наложила свои отпечатки, свои слабости, как и все мы. Это малоинтересно, интересны его тексты. Интересный писатель, публицист, мыслитель. Разумеется, его произведения воспроизводят его размышления, мысли. Я думаю, о "Братьях Карамазовых" и о творчестве Достоевского в целом уместнее поговорить на литературном форуме. Поверьте мне, я не раз читал и перечитывал данную книгу, а также "Бесы", "Идиота", публицистику Достоевского. И вдумывался, желая представить себе мир, описываемый автором. Но я-то живу в другом мире. |
Реланиум | |||
|
Разве боялись? Это в традиции иудаизма, у Христа другой завет в отношениях между Богом и людьми - Любовь. Это сообщение отредактировал Реланиум - 15-03-2011 - 11:41 |
ЛЕОНИД ОМ | |||
|
Я могу сослаться на Второзаконие, 10:12. Я знаю и слова Иоанна о том, что совершенная любовь изгоняет страх. Но если прыгать на лестнице, есть большой риск свалиться и сильно ушибиться. Так я своей дочке говорю, когда она разбалуется. И это вполне применимо к данным словам Иоанна. Разве все уже по умолчанию на уровне молодого ученика Иисуса? Все эти слова про любовь в контексте хороши. Но имеем Лео Таксиля, примерявшего библейские тексты на мораль французской буржуазии позапрошлого века, да и Иисуса самого. Это забавно действительно, попытка сопоставления несопоставимого. |
Рекомендуем почитать также топики: Ватикан выпустил 10 автомобильных заповедей Темнокожие в исламе Двуличные "верующие" Правда ли что в Библии каждый отрывок КОНКУРС!!! |