Laura McGrough | |
|
(Реланиум @ 03.11.2013 - время: 00:26) То, что Вы одинаково с молодым человеком поняли слова Христа, я под сомнение не ставлю. Я говорю, что Вы неправильный вывод из всей ситуации делаете. А вы, интерпретируя этот эпизод, разве не игнорируете часть контекста? Зачем, по-вашему, Иисус велел юноше продать имущество и раздать деньги нищим? Это он его, простите, так легонько потроллил? Если исходить из вашей точки зрения, ничего не стоило пояснить: не стоит прикипать душой к своему богатству, найти какие-то другие слова, но нет, Иисус дает прямое указание, без выполнения которого не желает видеть юношу в числе своих учеников. Если не толковать указание Иисуса буквально, так можно докатиться и до того, что и не укради с не убий нельзя толковать буквально, и в каждой библейской фразе, без исключения, обязательно нужно искать иной, порой противоположный буквальному, смысл. А что касается нищих- не хотите же вы опровергнуть утверждение из Нагорной проповеди- "Блаженны нищие духом..."? Или вы имеете в виду нищету в материальном смысле? Иисусу не угодны бедняки? Ну, это для меня новость.) Это сообщение отредактировал Laura McGrough - 03-11-2013 - 01:44 |
Аnimus | |
|
(Laura McGrough @ 03.11.2013 - время: 01:42) А вы, интерпретируя этот эпизод, разве не игнорируете часть контекста? Зачем, по-вашему, Иисус велел юноше продать имущество и раздать деньги нищим? Это он его, простите, так легонько потроллил? Если исходить из вашей точки зрения, ничего не стоило пояснить: не стоит прикипать душой к своему богатству, найти какие-то другие слова, но нет, Иисус дает прямое указание, без выполнения которого не желает видеть юношу в числе своих учеников. Если не толковать указание Иисуса буквально, так можно докатиться и до того, что и не укради с не убий нельзя толковать буквально, и в каждой библейской фразе, без исключения, обязательно нужно искать иной, порой противоположный буквальному, смысл. А что касается нищих- не хотите же вы опровергнуть утверждение из Нагорной проповеди- "Блаженны нищие духом..."? Или вы имеете в виду нищету в материальном смысле? Иисусу не угодны бедняки? Ну, это для меня новость.) Реланиум не предлагает как то интерпретировать этот эпизод по другому, а пытается объяснить, что бы понять смысл Евангелие его нужно воспринимать целиком, весть текст, а не разбирать по цитатам. Там многие места связаны с другим текстом. Если бы сопоставили с другими учениями Христа, то поняли бы, что Он не призывал к нищете этого юношу. Очень много говорится о том что нищета, если человек не больной, это плод его разгульной или ленивой жизни. И очень часто говорится что он видел сердца людей. Он знал что юноша очень дорожит своим богатством, а в остальном был чист, вот и предложил избавится от этой страсти. Но страсть на то и страсть, что она привязывает нас к себе крепкими путами. Если вы сопоставите данный эпизод с другими текстами, то тоже поймете, что богатство Он не порицал ибо много описано там богатых, достойных людей. Попробуйте понять характер персонажей и смысл их действий взяв любую книгу и прочтя что то с середины. Это сообщение отредактировал Аnimus - 03-11-2013 - 07:05 |
Laura McGrough | |
|
(Аnimus @ 03.11.2013 - время: 07:03)Реланиум не предлагает как то интерпретировать этот эпизод по другому, а пытается объяснить, что бы понять смысл Евангелие его нужно воспринимать целиком, весть текст, а не разбирать по цитатам. Там многие места связаны с другим текстом. То есть слова Иисуса о необходимости продажи имения и раздачи денег нищим в этот "весь текст" не входят и их можно смело игнорировать, поскольку они не укладываются в вашу версию? Если все, что вас не устраивает, толковать иносказательно, от как бы "воли бога", которая содержится в Библии и должна быть проста и понятна всем адептам культа, останутся разве что миллионы святоотеческих и бытовых христианских "имхо". Если бы сопоставили с другими учениями Христа, то поняли бы, что Он не призывал к нищете этого юношу. Очень много говорится о том что нищета, если человек не больной, это плод его разгульной или ленивой жизни. И очень часто говорится что он видел сердца людей. Он знал что юноша очень дорожит своим богатством, а в остальном был чист, вот и предложил избавится от этой страсти. Конечно, предложил. Избавиться от богатства путем продажи имения и раздачи денег нищим. Или Иисус так тонко пошутил? Но страсть на то и страсть, что она привязывает нас к себе крепкими путами. Если вы сопоставите данный эпизод с другими текстами, то тоже поймете, что богатство Он не порицал ибо много описано там богатых, достойных людей. Да елки-палки, прямым текстом: "Горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение."(с) "Обаче горе вам богатым: яко отстоите утешения вашего."(с) |
Реланиум | |
|
(Laura McGrough @ 03.11.2013 - время: 01:42)А вы, интерпретируя этот эпизод, разве не игнорируете часть контекста? Зачем, по-вашему, Иисус велел юноше продать имущество и раздать деньги нищим? Христос отвечает на конкретный вопрос, чего юноше не хватает для жизни вечной. А не хватает ему именно легкости в отношении к своему богатству, потому что именно тот факт, что парень к богатству прикипел, и мешает ему в служении людям. Именно этого ему и не хватает, а не нищеты самой по себе. Потому что, повторюсь, Библия предостерегает от нищеты, а Господь может вознаграждать людей вполне "земными благами". Видя такое отношение юноши к богатству, Христос и читает дальше своим ученикам короткое наставление: легче верблюду сквозь ушко, чем богатому в царствие небесное. Атеисты же упирают на логику. Почему богатство не пускает в Царствие небесное? Что в нем такого страшного и отягощающего? Отношение к нему, надежда на него, зависимость от него. Об этом все остальные слова Христа, ибо богатство он осуждает, как пресыщение, как жизненную цель! Можно и нищим быть, но страстно желать богатства. Вообще отрывок очень простой, короткий, но психологически и в смысловом содержании - чрезвычайно глубок и полон. Как и все у Христа. |
Laura McGrough | |
|
(Реланиум @ 03.11.2013 - время: 09:57)Вообще отрывок очень простой, короткий, но психологически и в смысловом содержании - чрезвычайно глубок и полон. Не имею привычки наделять глубиной и полнотой самоочевидные вещи, которых изредка касался в своих рассуждениях Иисус, но не суть. Прокомментируйте, пожалуйста, вот это, если несложно: "Горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение."(с) |
Реланиум | |
|
(Laura McGrough @ 03.11.2013 - время: 10:19) Прокомментируйте, пожалуйста, вот это, если несложно: "Горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение."(с) Я выше уже прокомментировал. Давайте смотреть текст то целиком. Ст. 24-26 Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете. Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их. Вы хотите сказать, что Христос еще и смеяться запретил? Это сообщение отредактировал Реланиум - 03-11-2013 - 10:39 |
Аnimus | |
|
(Laura McGrough @ 03.11.2013 - время: 09:13)То есть слова Иисуса о необходимости продажи имения и раздачи денег нищим в этот "весь текст" не входят и их можно смело игнорировать, поскольку они не укладываются в вашу версию? Если все, что вас не устраивает, толковать иносказательно, от как бы "воли бога", которая содержится в Библии и должна быть проста и понятна всем адептам культа, останутся разве что миллионы святоотеческих и бытовых христианских "имхо". Входило, конечно, и вот именно, что ВО ВЕСЬ ТЕКСТ и игнорировать нельзя. То есть ваша интерпретация: богатство зло, для всех абсолютно. И все без исключения должны быть нищими. Если я что то неправильно понял, поправите. Да елки-палки, прямым текстом: "Горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение."(с) "Обаче горе вам богатым: яко отстоите утешения вашего."(с) А вы прочтите притчу о талантах, там предприимчивые люди приводятся для сравнения как "добрые рабы", а лентяй "зарывает талант в землю" |
Laura McGrough | |
|
(Аnimus @ 03.11.2013 - время: 10:37) То есть ваша интерпретация: богатство зло, для всех абсолютно. И все без исключения должны быть нищими. Если я что то неправильно понял, поправите. Это не мое мнение, это мнение основателей вашей религии. И в названии темы оно отражено предельно ясно. "И последние станут первыми.")) А вы прочтите притчу о талантах, там предприимчивые люди приводятся для сравнения как "добрые рабы", а лентяй "зарывает талант в землю" А как вы определяете, каким библейским нормам следует отдавать предпочтение, а какие- игнорировать? И, кроме того, с чего вы решили, что нищий- это синоним лентяя? Реланиум Давайте смотреть текст то целиком. Мы оба смотрим текст целиком, но делаем разные акценты и выводы. Христианство все время изменяется, приспосабливаясь под текущие обстоятельства, за всеми смыслами и мнениями угнаться трудно.) Вот уже и нищие на глазах перестают быть блаженными и, вероятно, не наследуют Царствие Небесное, заполненное рачительными олигархами.) Это сообщение отредактировал Laura McGrough - 03-11-2013 - 11:01 |
dedO'K | |
|
(Laura McGrough @ 03.11.2013 - время: 11:19) (Реланиум @ 03.11.2013 - время: 09:57) Вообще отрывок очень простой, короткий, но психологически и в смысловом содержании - чрезвычайно глубок и полон. Не имею привычки наделять глубиной и полнотой самоочевидные вещи, которых изредка касался в своих рассуждениях Иисус, но не суть. Прокомментируйте, пожалуйста, вот это, если несложно: Богатые чем? |
Путин ВонИзКрыма | |
|
(Реланиум @ 03.11.2013 - время: 00:26) (Немезида Педросовна @ 03.11.2013 - время: 00:09) Тот, к кому были обращены слова Христа, понял их также, как и я, судя по его реакции. То, что Вы одинаково с молодым человеком поняли слова Христа, я под сомнение не ставлю. То были совсем другие боги, чья мораль и законы были в массе своей отвергнуты христианами. Так что, некрасиво валить их всех в общий Ново-Ветхо-Заветный контекст ради удобства толкования немилых сердцу Христовых заповедей. |
Laura McGrough | |
|
(dedO'K @ 03.11.2013 - время: 10:50)Богатые чем? Чем надо. Если бы речь шла о духовных богатствах, фигли Христос стал бы угрожать таким людям и предрекать им горе? |
dedO'K | |
|
(Laura McGrough @ 03.11.2013 - время: 12:03) (dedO'K @ 03.11.2013 - время: 10:50) Богатые чем? Чем надо. Если бы речь шла о духовных богатствах, фигли Христос стал бы угрожать таким людям и предрекать им горе? "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное". |
Laura McGrough | |
|
(dedO'K @ 03.11.2013 - время: 11:12)"Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное". Синодальный перевод. Есть и другие варианты. Но ладно, понятно, в топку христианскую аскезу, с духовностью вместе. Чем хуже, чем лучше. Окей. Только насчет богатых-то как? Горе им или талоны на усиленное питание в Царствии Небесном? |
Martin_Keiner | |
|
" Обаче горе вам богатым: яко отстоите утешения вашего." Предпочитаю старославянскую трактовку. Ну богатство на тот свет не возьмешь. Богатый будет отделен от источника своих удовольствий. Соответственно будет мучим этим вечно.
|
dedO'K | |
|
(Laura McGrough @ 03.11.2013 - время: 12:37) (dedO'K @ 03.11.2013 - время: 11:12) "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное". Синодальный перевод. Есть и другие варианты. Но ладно, понятно, в топку христианскую аскезу, с духовностью вместе. Чем хуже, чем лучше. Окей. Только насчет богатых-то как? Горе им или талоны на усиленное питание в Царствии Небесном? Богатых чем? |
Аnimus | |
|
(Laura McGrough @ 03.11.2013 - время: 10:49)Это не мое мнение, это мнение основателей вашей религии. И в названии темы оно отражено предельно ясно. "И последние станут первыми.")) Неа, это ваша интерпретация мнения основателей церкви. Скажите разве могут абсолютно все богатые людьми быть плохими? А как вы определяете, каким библейским нормам следует отдавать предпочтение, а какие- игнорировать? И, кроме того, с чего вы решили, что нищий- это синоним лентяя? Если бы все же послушались совета людей чуть чуть более опытных вас в вопросах религии и восприняли текст БИБЛИИ, а не притчи целиком, то поняли, что ничего там игнорировать нельзя. Там вообще не делятся люди по национальности, достатку и т. д. Там есть грешники, которым необходимо покаятся и исправится и праведники которым нужно не в пасть во грех. Поймите можно иметь всего лишь тысячу рублей, и так сильно любить их, что любого позарившегося на них порвет за денежку, а потеряв впасть в полнейшую депрессию. А может и богатей жить праведно (Хотя это конечно крайне редко бывает) так за что же его судить, только за то что у него есть деньги? |
Martin_Keiner | |
|
(dedO'K @ 03.11.2013 - время: 11:12) (Laura McGrough @ 03.11.2013 - время: 12:03) (dedO'K @ 03.11.2013 - время: 10:50) Богатые чем? Чем надо. Если бы речь шла о духовных богатствах, фигли Христос стал бы угрожать таким людям и предрекать им горе? "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное". Еще раз, "нищии духом" с церковнославянского переводятся как неимущие по духу, то есть сознательно, согласно своим духовным качествам. Для примера: Перельман, отказавшийся от нобелевской премии. Не стоит путать со слабыми духовно. Если бы в Евангелие это имелось в виду, было бы так и написано - слабые духовно. Вот если бы олигарх имел только двухкомнатную в Москве например в Кузьминках, дачу в Петушках, средненькую машинку, но неплохую, сын его отслужил бы в армии, сам бы поступил в российский технический институт, а на все остальные деньги олигарх строил бы заводы, больницы, библиотеки и т.д., это был бы нищий духом. Ему больше чем необходимо не нужно. Вы знакомы с такими олигархами? У меня даже на примете ни одного нет. |
dedO'K | |
|
(martin.keiner @ 03.11.2013 - время: 20:12)Еще раз, "нищии духом" с церковнославянского переводятся как неимущие по духу, то есть сознательно, согласно своим духовным качествам. Для примера: Перельман, отказавшийся от нобелевской премии. Не стоит путать со слабыми духовно. Если бы в Евангелие это имелось в виду, было бы так и написано - слабые духовно. “Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут” (Матф. 6:19-20). Вот в чём нужно быть нищим, нуждающимся, просящим, жаждущим. Вот и всё. Что ж вас так на материальное то тянет? Оно придёт и уйдёт. Богатым надо быть в материальном плане, когда много чего сверх необходимого, с чем расстаться не жалко, от чего зависимости нет. Вот и юноша тот, что к Христу подошёл, в чём богат был? Духовно богат был: "всё это уже есть у меня от юности моей"... А в чём нищим был? Да в материальном! Ибо ничего, сверх жизненно необходимого, у него не было! Нечего ему было дать нуждающимся, потому как того, что было, и самому было мало! |
Злозайцев | |
|
Вон уже до чего додумались. Всё согласно теме. |
Martin_Keiner | |
|
(dedO'K @ 03.11.2013 - время: 20:17) (martin.keiner @ 03.11.2013 - время: 20:12) Еще раз, "нищии духом" с церковнославянского переводятся как неимущие по духу, то есть сознательно, согласно своим духовным качествам. Для примера: Перельман, отказавшийся от нобелевской премии. Не стоит путать со слабыми духовно. Если бы в Евангелие это имелось в виду, было бы так и написано - слабые духовно. “Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут” (Матф. 6:19-20). Ну Вы же приводите Евангелие и тут же его трактуете с точностью до наоборот. Про юношу сказано, что состояние у него было большое на земле, а не на небе. И ему жалко стало от него отказаться. Вот и всё! А по Вашей логике чем богаче, тем значит Бог его больше любит. Я где-то это слышал. То ли у мормонов, то ли у адвентистов. Ну так в какой-то из этих сект каким-то волшебным образом и многоженство оправдали. Будем за ними тянуться? |
Martin_Keiner | |
|
(Злозайцев @ 15.11.2013 - время: 23:41)Вон уже до чего додумались. Всё согласно теме. Классно! Райский черный ход для богатых? Прямо караваном? |
dedO'K | |
|
(martin.keiner @ 16.11.2013 - время: 12:43) Ну Вы же приводите Евангелие и тут же его трактуете с точностью до наоборот. Про юношу сказано, что состояние у него было большое на земле, а не на небе. И ему жалко стало от него отказаться. Вот и всё! А по Вашей логике чем богаче, тем значит Бог его больше любит. Я где-то это слышал. То ли у мормонов, то ли у адвентистов. Ну так в какой-то из этих сект каким-то волшебным образом и многоженство оправдали. Будем за ними тянуться? Я его не трактовал, а привёл слова самого того юноши, что подошёл ко Христу и, сходу, назвал Его благим учителем, а потом, почему то, отошёл огорченным. "И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? 17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. " (Матф.19:16,17) Сдесь ведь речь идёт не о количестве чего то(ибо как измерить силу духа?), а об отношении к имению. Вы же опять возвращаетесь к земному... У протестантов это... Но если желаете говорить о земном: сколько денег нужно иметь в кармане, живя в мiру, в своём народе, в своей семье, сдесь и сейчас, чтобы не считаться материально богатым, но иметь возможность творить добро? Приблизительную сумму назовите. А по Вашей логике чем богаче, тем значит Бог его больше любит.По "моей" логике, Бог есть Любовь. И "больше-меньше" тут нет. Иначе речь идёт не о Боге, а о некоем сверхъестественном, но тварном существе. Это сообщение отредактировал dedO'K - 17-11-2013 - 12:53 |
Martin_Keiner | |
|
(dedO'K @ 17.11.2013 - время: 12:06) (martin.keiner @ 16.11.2013 - время: 12:43) Ну Вы же приводите Евангелие и тут же его трактуете с точностью до наоборот. Про юношу сказано, что состояние у него было большое на земле, а не на небе. И ему жалко стало от него отказаться. Вот и всё!А по Вашей логике чем богаче, тем значит Бог его больше любит.Я где-то это слышал. То ли у мормонов, то ли у адвентистов. Ну так в какой-то из этих сект каким-то волшебным образом и многоженство оправдали. Будем за ними тянуться? Я его не трактовал, а привёл слова самого того юноши, что подошёл ко Христу и, сходу, назвал Его благим учителем, а потом, почему то, отошёл огорченным. "И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? А по Вашей логике чем богаче, тем значит Бог его больше любит. По "моей" логике, Бог есть Любовь. И "больше-меньше" тут нет. Иначе речь идёт не о Боге, а о некоем сверхъестественном, но тварном существе. Так по делам земным судим о духовном. В истории с юношей есть еще один смысл: юноша был благочестен и видимо почитал себя праведным. Иисус же почувствовав его гордыню, предложил отказаться от состояния и показал, что и праведный с виду может быть грешен в своем сожалении о богатстве, поскольку молодой человек предпочел сохранить состояние, а не пойти за Христом. Дело действительно не в количестве денег, а в отношении к ним и в том, что нельзя гордиться своим состоянием. Бог даст, Бог может и взять. |
Барон_Питер | |
|
(Laura McGrough @ 03.11.2013 - время: 11:37)Только насчет богатых-то как? Горе им или талоны на усиленное питание в Царствии Небесном? Очень интересно!А можно вопрос? Что в Вашем понимании являются БОГАТЫЕ? |
Laura McGrough | |
|
(Барон_Питер @ 17.11.2013 - время: 18:21)Очень интересно!А можно вопрос? Что в Вашем понимании являются БОГАТЫЕ? Ок, уговорили. В беседах с Вами я теперь постараюсь специально сопровождать элементарные определения подробными пояснениями, как говорится, во избежание.)) Богатство — изобилие у человека или общества материальных и нематериальных ценностей, таких, как деньги, средства производства, недвижимость или личное имущество. К богатству можно также отнести доступ к здравоохранению, образованию и культуре. В социологии богатым считается тот человек, который обладает значительными ценностями по отношению к другим членам общества. В экономике богатство определяется как разница между активами и пассивами на данный момент времени. Противоположностью богатства является бедность.(с) |
Рекомендуем почитать также топики: Несовместимость христианства и нацизма Христианская семья сегодня Истинный христианин Законопроект "Об оскорблении чувств верующих" Дэн Браун и Прочая Модная ересь Ж:) |