Lady Mechanika | |
|
На каком основании церковники утопили камень? Чтоб не смущал умы людей, не подвергал сомнению силу божию, не точил авторитет церкви своим бытием.
|
Путин ВонИзКрыма | |
|
На каком основании церковники утопили камень? Это тамошние геймеры так забавлялись - Христос vs Ярила. |
dedO'K | |
|
(Злозайцев @ 23.10.2013 - время: 14:35)Как и что было. А меня больше интересует мнение атеистов об этом историческом факте... |
sergei 1980 | |
|
(Nancy @ 23.10.2013 - время: 14:48)На каком основании церковники утопили камень? Чтоб не смущал умы людей, не подвергал сомнению силу божию, не точил авторитет церкви своим бытием. Вы хотите сказать -что Вас тоже утопить надо? |
Lady Mechanika | |
|
(dedO'K @ 23.10.2013 - время: 15:36)А меня больше интересует мнение атеистов об этом историческом факте... Ничего не могу сказать, что-то когда-то читала по поводу этого каменюки, видела фото в инете. Чтоб ответить по существу нужны данные: хим анализ камня, ультразвуковое/рентгено структурное сканирование, данные от геофизиков по данной локации возлежания камня. Но этого ничего нет, никто серьезно этим вопросом не занимался. Ну а делать выводы по мифам, местному фольклору и данным с лабудистских приборов уфологов и аномальщиков - полный бред. |
shrayk | |
|
(dedO'K @ 23.10.2013 - время: 15:36)А меня больше интересует мнение атеистов об этом историческом факте... Исторический факт утопления камня или мифические описания чудес? Если чудес, то так же, как и к наличию двух святых голов Иоанна Златоуста или сражению святых с неведомым змеем. P.S. Давненько что то просветленные со Змиямя не бились. Скучные новосвятые пошли. |
sergei 1980 | |
|
А у меня мысль -я в детстве камнями постоянно кидался в речку,поглядеть как они шандарахуют в воду.Вот крестьяне сидели сидели-а скучно же сидеть то.Ага глядят большой камешек лежит.А давайте ка мы позабавимся?Греха ведь нет в этим-ну и толпой та утопили камень.Ну крестьяне же и молодые бывают-а молодежи что?Побегать порезвится да побалываться-а Вы тут развели разговор
|
Вендал | |
|
(Злозайцев @ 23.10.2013 - время: 13:35)Интересует мнение современных верующих. Мнение... 1. Народная легенда.. 2. Камень состоит из кварцевого биотита.. Возможно кварц как то влияет на организм человека, в следствии чего происходит его "чудодейственное исцеление". 3. Движение его вызвано либо торосами, либо смещение грунта во время таяния снегов и/или паводков... В целом, Синь-камень мало изучен... |
Вендал | |
|
К стати... Немного о движущихся камнях.. Движущиеся камни (англ. Sailing stones), также называются скользящие или ползущие камни — геологический феномен, обнаруженный на высохшем озере Рейстрэк-Плайя в Долине Смерти в США. Камни медленно двигаются по глинистому дну озера, о чём свидетельствуют длинные следы, остающиеся за ними. Камни передвигаются самостоятельно без помощи живых существ, однако никто никогда не видел и не фиксировал перемещение на камеру. Подобные движения камней были отмечены в нескольких других местах, однако по числу и длине следов Рейстрэк-Плайя сильно выделяется среди остальных Большинство из скользящих камней попадают на дно высохшего озера с доломитового холма высотой 260 м, расположенного на южной конечности Рейстрэк-Плайя. Вес камней доходит до нескольких сотен килограммов. Следы, тянущиеся за ними, имеют длину несколько десятков метров, ширину от 8 до 30 см и глубину менее 2,5 см. Камни приходят в движение всего один раз за два или три года, причём большая часть следов сохраняется 3-4 года. Камни с ребристой нижней поверхностью оставляют более прямые следы, а камни, лежащие на плоской стороне, блуждают из стороны в сторону. Иногда камни переворачиваются, что отражается на размере их следа. Предполагается, что для спонтанного движения камней необходимо выполнение нескольких условий: Увлажнённая, но ещё не залитая водой поверхность Слой льда, образовавшийся при заморозках и помогающий скользить по поверхности Тонкий слой глины Сильнейшие порывы ветра в качестве инициирующей силы Сильный постоянный ветер для продолжения движения |
dedO'K | |
|
(Nancy @ 23.10.2013 - время: 16:49) (dedO'K @ 23.10.2013 - время: 15:36) А меня больше интересует мнение атеистов об этом историческом факте... Ничего не могу сказать, что-то когда-то читала по поводу этого каменюки, видела фото в инете. А меня вот, больше всего, вот это заинтересовало: В начале XVIII века Русская православная церковь решила покончить с идолопоклонством. По приказу царя Василия Шуйского настоятель местного храма распорядился вырыть глубокую яму, столкнуть туда валун и засыпать его землей. |
Вендал | |
|
(dedO'K @ 23.10.2013 - время: 17:47)А меня вот, больше всего, вот это заинтересовало: В начале XVIII века Русская православная церковь решила покончить с идолопоклонством. По приказу царя Василия Шуйского настоятель местного храма распорядился вырыть глубокую яму, столкнуть туда валун и засыпать его землей. Эээээ... Ммммм. А Василий Шуйский разве в 18 веке был??? Насколько я помню - век 17. 1606-1610 г. |
Злозайцев | |
|
А Василий Шуйский разве в 18 веке был??? Насколько я помню - век 17. 1606-1610 г. Да, что то в этом духе. Шуйский Василий Иванович родился двенадцатого сентября 1552 году. Отец, Шуйский Иван Андреевич, был князем. Уже в 1584 году Василий Иванович пополнил ряды бояр. Василий Шуйский принимал непосредственное участие в борьбе против Лжедмитрия первого в 1604 году. Другой источник так гласит. Тогда в конце XVIII в. власти решили заложить синий камень в фундамент строящейся в Переяславле церкви. Валун погрузили на большие сани и отправили по льду озера в город. Но доставить его до места так и не смогли. По дороге лёд под санями треснул, и камень оказался на дне. А спустя год рыбаки стали рассказывать, что камень под водой двигается. Спустя 60 лет Синь-камень вновь оказался на берегу озера, на склоне Александровой горы. Здесь он и лежит по сей день, и к нему продолжают приходить люди в надежде на исцеление от болезней и исполнение сокровенных желаний. Вот ещё источник. Церковь вступила в решительную борьбу с камнем. В начале XVII века по приказанию преподобного Иринарха на единоборство с языческим богом вышел дьякон переславской Семёновской церкви Ануфрий. Дьякон выкопал рядом с камнем большую яму, столкнул в неё Синий камень и закопал. Казалось, что от валуна избавились. Согласно легенде, дьякон Ануфрий сразу же после этого заболел тяжёлой лихорадкой, но истинная вера и чудотворец преподобный Иринарх излечили дьяка. Письменные источники говорят, что камень не удалось скрыть надолго. Вероятно, талые воды размыли песок, и камень снова появился на поверхности. Слава о его «чудесной силе» ещё более упрочилась. Прошло около ста пятидесяти лет, прежде чем была задумана и осуществлена новая акция борьбы с камнем. Церковные власти Переславля решили использовать крупный валун при закладке фун- дамента колокольни церкви в Духовской слободе. Строительство происходило на левом берегу реки Трубеж. Зимой 1788 года камень спустили к озеру и погрузили на дровни, запряжённые дюжиной лошадей, чтобы перевезти на новое место. Судя по записям того времени, вес Синего камня определили в 250 пудов, то есть около 4 тонн. Когда камень везли по льду Плещеева озера, лёд проломился и камень затонул на глубине около 2 саженей (примерно 4,3 метра). Церковные власти решили, что на этот раз избавились от Синего камня на вечные времена. Однако через 50—60 лет, в конце 1840-х годов, Синий камень появился на северо- восточном берегу озера. Тут он лежит и поныне. Очевидцы, помнившие перевозку камня, подтвердили, что это тот самый Синий камень, утонувший в озере. Вокруг очередного «чуда» вспыхнули новые дискуссии. Газета «Владимирские губернские ведомости» (1850 год) поместила на своих страницах самые различные высказывания по поводу загадочного перемещения камня. Это сообщение отредактировал Злозайцев - 23-10-2013 - 19:21 |
Злозайцев | |
|
И вот если столько вариантов (можно ещё найти) понаписали о камне буквально в три столетия то что говорить о библии переводившейся и переписывающейся в течении тысячи лет. В общем при сложении нескольких источников картина одна вырисовывается. Синь-камень всячески христианство куда то хотело запрятать. И вопрос о том по каким параметрам современные верующие посчитают что в нём нечто бесовское.
|
Lady Mechanika | |
|
(Злозайцев @ 23.10.2013 - время: 19:44)И вот если столько вариантов (можно ещё найти) понаписали о камне буквально в три столетия то что говорить о библии переводившейся и переписывающейся в течении тысячи лет. В общем при сложении нескольких источников картина одна вырисовывается. Синь-камень всячески христианство куда то хотело запрятать. И вопрос о том по каким параметрам современные верующие посчитают что в нём нечто бесовское. Да все просто. «Идти против Церкви – значит идти против Бога!» © Priest Этот камень не от церкви и не из церкви. а значит от сил бесовских. Ведь люди идут к камню, а не в церковь. А нафига церкви конкуренты, да еще в виде камня? Вот и решили извести кусок мертвой материи |
Злозайцев | |
|
Странно, к чему был такой сизифов труд когда проще было бы камень например освятить и притащить в церковь. Народ бы вдвойне повалил и приход бы увеличился.
|
Вендал | |
|
Это скорее народная легенда.. Аналогична всем прочим легендам. |
Lady Mechanika | |
|
(Злозайцев @ 23.10.2013 - время: 20:14)Странно, к чему был такой сизифов труд когда проще было бы камень например освятить и притащить в церковь. Народ бы вдвойне повалил и приход бы увеличился. Дык народ то помнит что камень то вроде языческий, да и прецедентов не было, это вон у муслимов великая святыня в виде черной каменюки посредь площади. А в православии такого отродясь не было, иконы, кости(мощи) были, камней не было. |
dedO'K | |
|
(Злозайцев @ 23.10.2013 - время: 19:52)Церковь вступила в решительную борьбу с камнем. В начале XVII века по приказанию ПРЕПОДОБНЫЙ ИРИНАРХ, ЗАТВОРНИК РОСТОВСКИЙ Святому Иринарху было видение о том, что Москву захватит Литва, а церкви по местам будут разорены. Он стал горько плакать о предстоящем бедствии, и игумен повелел ему ехать в Москву и предупредить царя Василия Иоанновича Шуйского (1606 - 1610) о грозящей беде. Преподобный Иринарх выполнил послушание. Он отказался от предложенных ему даров и, вернувшись, стал усердно молиться, чтобы Господь помиловал Русскую землю. Какие он там приказания мог отдавать, монах-затворник? |
Злозайцев | |
|
Дедок, а это тогда что за ИРИНАРХ ? Однако такой праведный человек, как Иринарх, терпел унижения от своей монастырской братии. Новый игумен Симеон отобрал у старца все его съестные припасы. Ученик затворника сказал Иринарху, что «братчики» все перерыли, но мед оставили. Тогда Иринарх приказывает идти к игумену, и рассказать ему о меде. В результате у старца отобрали и мед. Что то ведь он приказывал. И вот что ещё небезинтересно. В эзотерических кругах обсуждается так называемое тайное послание Иринарха. Будто бы главное пророчество находится в неподъемном камне, который расколется перед наступлением Апокалипсиса. Что то с камнями у него не того было. Вот если интересно. Хотя Мы можем только выводы из написанного делать. Как и про легенду самого камня. http://magic-daily.com/posts/view/804 |
dedO'K | |
|
Вот из "Жития Преподобного Иринарха, затворника ростовского". Старец Иринарх отправился в Москву. По дороге в Переяславле он остановился у Никитского монастыря и послал за своим другом диаконом Онуфрием, а сам пошел помолиться к мощам. У Онуфрия в то время была сильная лихорадка. Считали, что болезнь произошла от козней диавола, так как, по благословению старца Иринарха, Онуфрий уничтожил в Переяславле суеверное почитание большого камня, находившегося за Борисо-Глебским Переяславским монастырем. К этому камню ежегодно в праздник апостолов Петра и Павла собиралось множество народа. Диакон приказал повергнуть камень в яму. Этот подвиг Онуфрия многим не был угоден; благочестивый диакон терпел порицания, брань и насмешки; сверх того, постигла его и болезнь, — но все это диакон Онуфрий переносил с твердостью, уповая на милость Божию и помня час смертный. Едва Онуфрий вошел, как старец заметил его тяжкую болезнь. Облобызав, дал ему четверть хлеба, благословил и сказал: «От этого яства будь здоров!» И диакон сейчас же почувствовал облегчение. |
Злозайцев | |
|
Выходит следствие установило что Иринарх всё же причастен к уничтожению общей достопримечательности в виде камня. К этому камню ежегодно в праздник апостолов Петра и Павла собиралось множество народа. Диакон приказал повергнуть камень в яму. Факт налицо. Одно из преступлений христианства. К тому же в процессе следствия раскрыты факты внутренних взаимоотношений приверженцев христианства. Однако такой праведный человек, как Иринарх, терпел унижения от своей монастырской братии. Новый игумен Симеон отобрал у старца все его съестные припасы. Да ещё после старцу нанесли телесные повреждения в виде перелома руки. Согласно тексту со ссылкой. |
Вендал | |
|
(Злозайцев @ 24.10.2013 - время: 10:42)Факт налицо. Одно из преступлений христианства. Бросание камня в воду преступление???..)))) С каких это пор кидание камней, бревен и прочего строительного материала является преступлением??? |
Злозайцев | |
|
Бросание камня в воду преступление???..)))) Не бросание камня, а разорение Капища. Чувствуете разницу ? |
dedO'K | |
|
(Злозайцев @ 24.10.2013 - время: 11:42) Выходит следствие установило что Иринарх всё же причастен к уничтожению общей достопримечательности в виде камня. Следствие установило, что версии, изложенные в многочисленных легендах неоязычества, не соответствуют действительности. У нас вот баржа "всплыла" со дна и выбралась на берег... Причём, всего за месяц. Тоже "святая чудотворная"? К этому камню ежегодно в праздник апостолов Петра и Павла собиралось множество народа. Диакон приказал повергнуть камень в яму. Факт налицо. Одно из преступлений христианства. К тому же в процессе следствия раскрыты факты внутренних взаимоотношений приверженцев христианства.Если вы не заметили: достаёте "факты" совсем из противоположного места. Именно христиане почитали "святой" камень вместо Духа Святого. А ведь сами Святые чудотворцы, творя чудеса исцеления, говорили, что не они их творят, но Господь Бог, и решает всё не "особенность" "уникального" человека, места или предмета, но сила веры в Божью милость. Однако такой праведный человек, как Иринарх, терпел унижения от своей монастырской братии. Новый игумен Симеон отобрал у старца все его съестные припасы. Да ещё после старцу нанесли телесные повреждения в виде перелома руки. Согласно тексту со ссылкой.Житие преподобного Иринарха ростовского. И не надо придумывать того, чего не было и реальные взаимоотношения людей увязывать с камнями, брёвнами и тому подобными предметами в должности экстрасенсов. Это сообщение отредактировал dedO'K - 24-10-2013 - 11:34 |
Рекомендуем почитать также топики: Христианство есть способ преумножения Как вы понимаете триединство? Обращение Епископа Диомида Бог - кумир Конец света |