|
Сказано ведь совершенно недвусмыслено: Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни вол твой, ни осёл твой, ни всякий скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. Иудеи вот так и соблюдают. Стараются, во всяком случае. А христиане нет. Почему? |
dedO'K | |||
|
Потому что седьмой день- воскресенье. |
|
Ну, это смотря откуда считать.)) Однако, иудеи соблюдают именно субботу. Считая ее седьмым днем. И этот обычай много старше, чем обычай христиан соблюдать воскресенье. Отчего христиане вдруг решили что седьмой день - воскресенье? |
ЛЕОНИД ОМ | |
|
Про субботний день не христианам сказано, помнить и соблюдать его они не обязаны совершенно. Тем не менее есть течения в христианстве, в том числе и среди русских староверов, которые соблюдают именно субботний день. За всех христиан говорить нельзя так однозначно.
|
dedO'K | |||
|
Шесть дней- твои, седьмой- Богу? Так это не обязательно суббота... В начале начал дней недели не было. Шаббад, кажется, и имеет другое значение, не совсем день недели, суббота... |
монархист | |
|
нельзя сказать что суббота христианами забыта ..в субботу служба не такая в Церквях как обычно .
|
dedO'K | |||
|
Интересно, что Хрюндель имел(а) в виду? Церкви или обмирщение самих общин? Если Церкви, то есть учения, более ориентированные на Ветхий Завет, есть- на Благовещение, вплоть до евангелистов... А вот обмирщение самих христианских общин- интересный вопрос. |
монархист | |
|
При изучении новозаветных текстов очевидны четыре важных момента: 1. Когда бы воскресший Христос не появлялся и когда упоминается день, это всегда был первый день недели (Матфей 28:1, 9-10; Марк 16:9; Лука 24:1, 13, 15; Иоанн 20:19, 26). 2. Единственный раз, когда суббота упоминается, начиная от книги Деяний Апостолов и до Откровения, связан с евангелизацией иудеев и это происходило в синагоге (13-18 главы Деяний). Павел писал: «Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев» (1 Коринфянам 9:20). Павел ходил в синагогу не для общения и наставления святых, а чтобы убедить и спасти потерянных. 3. С того момента, как Павел сказал: «отныне иду к язычникам» (Деяния 18:6), суббота больше не упоминается. 4. Вместо указания соблюдать субботний день, остальная часть Нового Завета подразумевает противоположное (включая единственное исключение к предыдущему пункту, находящееся в Послании Колоссянам 2:16). Рассматривая более детально пункт 4, можно увидеть, что соблюдение субботы не требуется от новозаветного верующего, а также, что определение воскресения как «христианской субботы» является небиблейским. Как говорилось выше, суббота упоминается только один раз после того, как Павел начал служение среди язычников: «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело – во Христе» (Колоссянам 2:16-17). Христос упразднил иудейскую субботу на кресте, «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас» (Колоссянам 2:14). |
ЛЕОНИД ОМ | |||
|
Верно, в богослужебном уставе православной церкви это отражено. Есть воскресные богослужения, богослужения будних дней и субботние (например, особая субботняя полунощница). Суббота в православной традиции посвящена всем святым и поминовению усопших. Во времена многодневных постов в субботние дни есть определенные послабления в посте, разные в разные посты (например, в Лазареву субботу Великим постом разрешается вкушение рыбной икры). |
ЛЕОНИД ОМ | |||
|
Ну, Шабат много смыслов и значений, что отражено в молитвенных текстах этого дня. "в память о сотворении мира", "первый из святых праздников, напоминающий об исходе из Египта"... Тем не менее Шабат совпадает с субботним днем по общепринятому календарю, просто другая система времяисчисления. |
Эрт | |||
|
Оригинальное трактование. На всё, что написано до смерти на кресте внимание можно не обращать... |
ЛЕОНИД ОМ | |||
|
Такое трактование для христианского мифа вполне уместно. Ведь надо было объяснить, почему последователям Нового Завета не надо соблюдать субботу и другие предписания Закона. Например, в Средние века объясняли почитание икон и вторую заповедь. Эта заповедь была дана до воплощения, а после воплощения, смерти и воскресения уже можно. Одновременно последователи Нового Завета считаются наследниками библейских обетований, правопреемниками. Так обосновывалось в богословской мысли это правопреемство. |
монархист | |
|
ну ...упрощенно говоря это примерно так.
|
dedO'K | |||
|
Эх, Монархист, всё время забываешь, что говоришь не с христианами, а с атеистами, знающими, в основном, голую теорию, да и то по верхам, но не знающими традиций практики. Сейчас они вам "ещё упростят" до невозможности... |
|
Очень интересно! Значит, воскресенье, согласно Новому Завету, это первый день недели? Ну, так значит суббота именно седьмой день! Но тогда несоблюдение субботы христианами - это прямое нарушение Заповедей Моисеевых. |
ЛЕОНИД ОМ | |||
|
Именно так воскресенье и называется в еврейской системе летоисчисления. Нет названия дней недели, как у европейцев, кроме субботы. Воскресенье - это первый день после субботы, понедельник - второй и т.д. Грекоязычные иудеи античного мира еще называли пятницу параскэви, то есть приготовление к встрече. Это и отражено в Новом Завете. Заповеди о соблюдении субботы адресованы не к христианам, христиане их соблюдать просто не обязаны, но имеют право и соблюдать, если сочтут это нужным. Некоторые течения в христианстве соблюдают. |
dedO'K | |||||
|
Соблюдать то соблюдать, но благие дела и обязанности первичны, вспомните исцеление Христом страждущего в субботу. |
|
Вот как? Значит, и остальные из Заповедей Моисеевых христиане тоже соблюдать не обязаны? Вот честно, это для меня новость .... |
dedO'K | |||||
|
Вспомните слова Исуса: горе вам, книжники и фарисеи... И т.д. Где он объявляет о главенстве праведности в жизни над прилежностью в исполнении обрядов. |
|
Исполнение Заповедей это не обряд, извините. Это способ существования верующего человека. Христос уж точно не призывал никого нарушать десять Заповедей. |
Реланиум | |||
|
Обязаны. Иисус их сам повторил, только несколько обобщив. А суббота, которую соблюдают иудеи - это именно суббота? Когда Господь создавал все сущее, он григорианским календарем пользовался? А если бы мы не с понедельника неделю начинали, а с четверга, оставив те же названия для дней недели, мы бы что вторник отмечали? Это сообщение отредактировал Реланиум - 05-11-2010 - 14:10 |
ЛЕОНИД ОМ | |||
|
Разумеется, не обязаны, кроме заповедей Завета Ноя, которые даны всему человечеству в лице Ноя. Иначе христианам приходилось бы не есть вместе мясное и молочное, к примеру, да и очень много чего соблюдать. Но они не обязаны. Да вот возмите первую заповедь Декалога. Там есть слова "Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства". Но разве христиане спускались в Египет, были там в рабстве, а потом были выведены из Египта? Что же касается исцелений Иисуса в субботние дни и прочее, сказанное о субботе, то имеются с этим некие параллели, отмеченные в талмудическом трактате ШАБАТ. То есть, в Евангелие отражены споры того времени, что можно и чего нельзя делать в субботний день со всякими нюансами. Упрощенно весьма это, конечно. Но как раз во времена Иисуса такие дискуссии и шли. И опосредовано отразились в Новом Завете. |
dedO'K | |||||
|
Однако, когда заповедь о дне субботнем вошла в противоречие с возможностью совершить благое дело, что выбрал Исус? "Это следует делать и того не забывать"... |
ЛЕОНИД ОМ | |||
|
Могу сказать, что все субботние запреты и ограничения снимаются, если дело касается спасения жизни. Прием родов, оказание уход за роженицей и новорожденным, уход за опасно больным, тушение пожара, который может распространится. Все эти нюансы разобраны в талмудической и раввинистической литературе. |
монархист | |
|
из любви Иисус нарушал субботу! из любви !надо, чтобы мы научились высоко держать знамя нашей веры и не смущаться никакого противостояния. Он обращается к Своим врагам: для того ли существует четвертая заповедь о почитании дня субботнего, чтобы удерживать людей в этот день от делания добра? «Что должно делать в субботу? добро или зло? спасти душу, или погубить?» Не делать добра, не означает ли делать зло — в любом случае человек что-то же делает в этот день! Все измеряется любовью и служением ближнему
|
Рекомендуем почитать также топики: Правила форума Христианство Оскорбляет ли чувства верующих утверждение Атеисты в Исламском мире. Экспансия христианства Протопоп Аввакум |