Пункты опроса Голосов Проценты
1. Да 43   53.09%
2. Нет 22   27.16%
3. Затрудняюсь ответить 16   19.75%
Всего голосов: 81

Гости не могут голосовать 




Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (8) 1 2 3 4 5 6 7 8 
Хотен
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 176
  • Статус: ...молодого укусила воробья.
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (Реланиум @ 03.04.2012 - время: 14:08)
QUOTE (Хотен @ 03.04.2012 - время: 12:22)
Основная парадигма христианства - это вера во всепрощающего Бога. Поэтому непростительных грехов не бывает.

Бывает. Хула на Святого Духа.

Христос сказал? Кажется он скзал: "Всем прощаю, кому должен" - и был таков.

QUOTE (dedO'K )
 
QUOTE (Хотен @ 03.04.2012 - время: 13:56)
Человеческая жизнь - величайшая ценность.

Абсолютно несогласен. Сама по себе, жизнь плоти человеческой не более ценна, чем жизнь лягушки, комара или вируса. Это, скорее, кредит, чем ценность.


Кредит ценности не представляет? Впрочем, наша жизнь - это жизнь плоти. Будет там что-то после того как плоть умрет - Бог знает, но в любом случае в рамках нашего земного существования наша земная жизнь - величайшая ценность. Нет, думайте как хотите - сходите, совершите самоубийство, откажитесь от этого кредитного обременения и вперед - наслаждаться жизнью вечной.
Я всегда рассматривал загробную жизнь чем-то вроде пенсии. Тоесть наша жизнь - это работа. От того как мы работаем в этой жизни зависит то, какая у нас будет пенсия. Кто-то уходит на пенсию рано, кто-то поздно. Но сравнивать жизнь челвоека с жизнью комара и как-то иначе умалять ее ценность... мда, забавный вы кадр.
ptary
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мисс SN 2011. Мисс игры Битва.
  • Репутация: 5146
  • Статус: Зачем ты делаешь мне зло? Ведь я не делал добра...
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
в случае защиты родной земли оправдывается.. более того в истории Российской Империи было множество случаев благословления войск на войну.
Хотен
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 176
  • Статус: ...молодого укусила воробья.
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (ptary @ 03.04.2012 - время: 15:07)
в случае защиты родной земли оправдывается.. более того в истории Российской Империи было множество случаев благословления войск на войну.

В истории Церкви вообще было много сомнительных с моральной точки зрения моментов. В случае защиты родной земли грех отпускается, но это не значит, что воин не совершает грех убийства.
Максис
дата: [ i ]
  • *
  • Новичок
  • Репутация: 2
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
затрудняюсь ответить,но сторонник "За"по совести...
Oleg65
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 359
  • Статус: Отец у лжи один.Матерей много....
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (ptary @ 03.04.2012 - время: 14:07)
в случае защиты родной земли оправдывается.. более того в истории Российской Империи было множество случаев благословления войск на войну.

Например Первую мировую, которой разрушили в том числе и религию?
Oleg65
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 359
  • Статус: Отец у лжи один.Матерей много....
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Максис @ 03.04.2012 - время: 15:20)
затрудняюсь ответить,но сторонник "За"по совести...

Совесть понятие относительно...Очень такой опасный и острый инструмент...Но, если обезвредить врага, причинив ему вынужденно смерть, то это возможность предотвратить убийство близких...А, если проявить непротивление злу, то можно превратиться в соучастника тех смертей, которые мог предотвратить, но не предотвратил)))
swonny
дата: [ i ]
  • *
  • Новичок
  • Репутация: 0
  • Статус: Созерцаю активно .....
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Если какой нибудь мудак захочет взорвать всю планету а Вы будете стоять рядом с АК-47 будете ли Вы раздумывать ?
swonny
дата: [ i ]
  • *
  • Новичок
  • Репутация: 0
  • Статус: Созерцаю активно .....
  • Member OfflineМужчинаСвободен
На самом деле помотрите на хищников они убивают ради пропитания , это на мой взгляд вопросы кармы , а прощать кого либо или нет это тоже вопрос кармы того кто выбирает прощать или нет !
Влекущая взгляды
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 5523
  • Статус: Быть "он-лайн" не значит хотеть ответить
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
Голосовала "ДА".

Заповедь "не убий" может быть нарушена,это грех,но бывают ситуации,когда этот грех может быть оправдан даже перед Богом.
Ардарик
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 1585
  • Статус: Был бы человек. А статья нарисуются.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (sxn2704265805 @ 03.04.2012 - время: 15:58)
Если какой нибудь мудак захочет взорвать всю планету а Вы будете стоять рядом с АК-47 будете ли Вы раздумывать ?

верующий должен молиться чтоб бог остановил этого придурка.или уговорить его этого не делать.не по христиански мол взрывать.
dedO'K
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 946
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (Oleg65 @ 03.04.2012 - время: 16:22)
QUOTE (ptary @ 03.04.2012 - время: 14:07)
в случае защиты родной земли оправдывается.. более того в истории Российской Империи было множество случаев благословления войск на войну.

Например Первую мировую, которой разрушили в том числе и религию?

Ну и хватит... На остальные войны ходили, как по грибы.
Iskatel_f
дата: [ i ]
  • *
  • Интересующийся
  • Репутация: 3
  • Статус: и пообщаюсь и познакомлюсь :)
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Я не проголосовал

Главный Библейский грех - "Гордыня"

после него идут и убийства и алчность и все остальное. На Афоне в монастырях у монахов стояли пушки (сам видел), они отбивались от пиратов и грабителей в то время. Кроме того почти на всех фресках Афона половина изображений Святые, вторая половина Воины. Поэтому убийство можно разделить на две категории 1. За праведное дело, защищая семью родину себя. 2. Умышленное убийство для достижения грязных целей. Как по мне каждый из нас убил бы человека если ему или его родным и близким грозит прямая угроза. Но в любом случае убийство это очень очень большой грех.
dedO'K
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 946
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (Хотен @ 03.04.2012 - время: 14:42)
QUOTE (dedO'K )
 
QUOTE (Хотен @ 03.04.2012 - время: 13:56)
Человеческая жизнь - величайшая ценность.

Абсолютно несогласен. Сама по себе, жизнь плоти человеческой не более ценна, чем жизнь лягушки, комара или вируса. Это, скорее, кредит, чем ценность.


Кредит ценности не представляет? Впрочем, наша жизнь - это жизнь плоти. Будет там что-то после того как плоть умрет - Бог знает, но в любом случае в рамках нашего земного существования наша земная жизнь - величайшая ценность. Нет, думайте как хотите - сходите, совершите самоубийство, откажитесь от этого кредитного обременения и вперед - наслаждаться жизнью вечной.
Я всегда рассматривал загробную жизнь чем-то вроде пенсии. Тоесть наша жизнь - это работа. От того как мы работаем в этой жизни зависит то, какая у нас будет пенсия. Кто-то уходит на пенсию рано, кто-то поздно. Но сравнивать жизнь челвоека с жизнью комара и как-то иначе умалять ее ценность... мда, забавный вы кадр.

Жизнь плоти- это жизнь плоти. Наша жизнь- это разум, душа и дух. Вот человек. А плоть наша- лишь носитель в общей череде носителей разумности, духовности, и душевности.
Хотен
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 176
  • Статус: ...молодого укусила воробья.
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (sxn2704265805 @ 03.04.2012 - время: 16:58)
Если какой нибудь мудак захочет взорвать всю планету а Вы будете стоять рядом с АК-47 будете ли Вы раздумывать ?

если будет выбор - стрелять или ударить по башке я выберу ударить по башке.
Хотен
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 176
  • Статус: ...молодого укусила воробья.
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (dedO'K @ 03.04.2012 - время: 17:57)
QUOTE (Хотен @ 03.04.2012 - время: 14:42)
QUOTE (dedO'K )
 
QUOTE (Хотен @ 03.04.2012 - время: 13:56)
Человеческая жизнь - величайшая ценность.

Абсолютно несогласен. Сама по себе, жизнь плоти человеческой не более ценна, чем жизнь лягушки, комара или вируса. Это, скорее, кредит, чем ценность.


Кредит ценности не представляет? Впрочем, наша жизнь - это жизнь плоти. Будет там что-то после того как плоть умрет - Бог знает, но в любом случае в рамках нашего земного существования наша земная жизнь - величайшая ценность. Нет, думайте как хотите - сходите, совершите самоубийство, откажитесь от этого кредитного обременения и вперед - наслаждаться жизнью вечной.
Я всегда рассматривал загробную жизнь чем-то вроде пенсии. Тоесть наша жизнь - это работа. От того как мы работаем в этой жизни зависит то, какая у нас будет пенсия. Кто-то уходит на пенсию рано, кто-то поздно. Но сравнивать жизнь челвоека с жизнью комара и как-то иначе умалять ее ценность... мда, забавный вы кадр.

Жизнь плоти- это жизнь плоти. Наша жизнь- это разум, душа и дух. Вот человек. А плоть наша- лишь носитель в общей череде носителей разумности, духовности, и душевности.

Тогда почему вы не порвали до сих пор со своим бренным телом и не убили себя об стену? Бог не велит? А почему не велит? Не потому ли, что считает буд-то бы наша жизнь здесь - важна и ценна?
Alex&Alex
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 40
  • Статус: Муж есть и другой ненужен!!! )))
  • Member OfflineПара М+ЖЖенат
Почему русское православие считает убийства и войны вполне допустимыми?
Владимир Рогоза ©


В русском православии сложилась богословская трактовка проблем убийства и войны. При этом Русская православная церковь (РПЦ) опирается на то, что в Библии нет прямого запрета употреблять насилие в земной жизни. В книге Екклесиаста сказано: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом, ...время убивать, и время врачевать; время разрушать и время строить; ...время войне, и время миру». Из слов Иисуса на суде Пилата: «...если бы от мира сего было царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня» ясно следует, что противление силой, самозащита - дело естественное.

Идею о необходимости насилия по отношению к врагам активно развивали русские православные философы XIX-XX веков. Л.П. Карсавин считал заблуждением непротивление злу силою. «Это учение, - писал он, - противоречит христианской истине, прежде всего тем, что оно проповедует бездействие, христианство же призывает к действительной любви и считает бездействие великим грехом».

И.А. Ильин, посвятивший этой проблеме ряд работ («О сопротивлении злу силою», «Основное нравственное противоречие войны»), подчеркивал, что человеку принадлежит не право, а обязанность употребить насилие там, «где оно оказывается единственным или наименее неправедным исходом». Вместе с тем, он отмечал, что «убить человека может быть делом правовой обязанности, но не нравственного долга». А так как «участие в войне есть для каждого участника акт повиновения внешнему приказу», то «самое решение убивать не падает всем своим бременем на душу убивающего».

Естественно, что обоснование законности противления злу силою всегда находилось в сфере внимания русского военного духовенства. Только за предвоенный 1913 год в 24 номерах «Вестника военного и морского духовенства» было опубликовано 37 статей, которые раскрывали различные аспекты этой проблемы. Диапазон подходов был очень широк - от богословского труда «Отношение христиан первых трех веков к военной службе» до эмоциональной статьи «Как должен христианин смотреть на войну?». Автор последней, рассматривая влияние войны на человека, писал: «Война выявляет не только темные стороны человеческой природы; война может пробуждать и все великое, благородное, дремлющее в народе». Вполне закономерно, что уже в первые дни войны РПЦ заявила об оправданности с православной точки зрения войны со стороны России.

В послереволюционный период публикации, посвященные православному учению о войне и применении насилия, появлялись только в эмигрантских изданиях.

Агрессия фашистской Германии против СССР побудила РПЦ вновь поднять проблему отношения к войне. Митрополит Ленинградский Алексий (Симанский) в обращении к пастве в первые дни войны говорил: «Война есть страшное и гибельное дело для того, кто предпринимает ее без нужды, без правды, с жаждою грабительства и порабощения. Но война - священное дело для тех, кто предпринимает ее по необходимости, в защиту правды, Отечества. Берущие оружие в таком случае совершают подвиг правды и, приемля раны и страдания, и полагая жизнь свою за однокровных своих, за Родину, идут вслед мучеников к нетленному и вечному венцу». Обращаясь к воинам он восклицал: «Мы благословляем Ваш подвиг ратный и твердо веруем, что Господь сил - с вами в этой священной борьбе, что этому благородному порыву вашему Он подаст свою дивную помощь и силу».

За два первых военных года только Патриарший местоблюститель Сергий (Страгородский) обратился с 23 посланиями, в которых подчеркивал, что всем верующим надо помнить «не о личных опасностях, а о священном долге перед Родиной и верой».

Не расходились со словами и практические дела РПЦ. В храмах шел сбор средств в фонд обороны, приходы брали шефство над госпиталями. В декабре 1942 г. верующие собрали средства на создание танковой колонны имени Дмитрия Донского. Патриарх Сергий так вспоминал об этом: «Наши танки, - думал я, - не Бог знает, какая это могла быть помощь нашему воинству, но это было наше благословение, это был знак того, что Церковь не оставляет воинов и на поле брани, что она их благословляет и готова участвовать с ними в самих боях».

Понимая, что войну выигрывают не только на полях сражений, РПЦ включилась в международную антифашистскую и миротворческую деятельность, которую продолжила и после войны. Но теперь на первый план выдвинулась борьба за предотвращение ядерной катастрофы. Концептуальное выражение этой позиции было представлено в Послании Синода РПЦ «О войне и мире в ядерный век», принятом в 1986 г. В нем говорилось, что «вопрос о войне и мире в ядерный век есть вопрос жизни и смерти для всех», поэтому РПЦ вынуждена переосмыслить свои воззрения по этому вопросу. Признавая по-прежнему, что «война всегда есть насилие, но иногда насилие вынужденное, направленное на пресечение зла, справедливое», РПЦ делает вывод, что к ядерной войне «не может быть применено понятие справедливости».

В то же время в Послании развивается христианская концепция справедливой войны без применения оружия массового поражения, которая должна опираться на следующие принципы:
1. Любовь к своим ближним, к своему народу и отечеству.
2. Понимание нужд других народов.
3. Убеждение в том, что благу своего народа невозможно служить безнравственными средствами.

На рубеже веков РПЦ снова обратилась к проблемам войны. В принятых в 2000 г. «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» им посвящен специальный раздел «Война и мир». Здесь получили развитие идеи Послания «О войне и мире в ядерный век». Отдельные положения Послания, например, о принципах, определяющих нравственные границы справедливой войны, вошли в новый документ без изменений.

Признавая войну злом, «Церковь, - как говорится в документе, - все же не воспрещает своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и восстановлении попранной справедливости. Тогда война считается хотя и нежелательным, но вынужденным средством».

В документе излагается мнение РПЦ на то, при каких условиях война допустима: «войну следует объявлять ради восстановления справедливости; войну имеет право объявить только законная власть; право на использование силы должно принадлежать не отдельным лицам или группам лиц, а представителям гражданских властей, установленных свыше; война может быть объявлена только после того, как будут исчерпаны все мирные средства для ведения переговоров с противной стороной и восстановления исходной ситуации; войну следует объявлять только в том случае, если имеются вполне обоснованные надежды на достижение поставленных целей; планируемые военные потери и разрушения должны соответствовать ситуации и целям войны; во время войны необходимо обеспечить защиту гражданского населения от прямых военных акций; войну можно оправдать только стремлением восстановить мир и порядок».

В наше время РПЦ стоит на позициях, обоснованных столетия назад: «Нравственный христианский закон осуждает не борьбу со злом, не применение силы по отношению к его носителю и даже не лишение жизни в качестве последней меры, но злобу сердца человеческого, желание унижения и погибели кому бы то ни было».
iich
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 1287
  • Статус: Нашедшего выход - затаптывают первым.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Как и всякий грех, "не убий" имеет оговорки.
Значит, простителен.
Реланиум
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 1691
  • Статус: люби свою мамку ПРОДАКШН
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (Хотен @ 03.04.2012 - время: 13:42)
QUOTE (Реланиум @ 03.04.2012 - время: 14:08)
QUOTE (Хотен @ 03.04.2012 - время: 12:22)
Основная парадигма христианства - это вера во всепрощающего Бога. Поэтому непростительных грехов не бывает.

Бывает. Хула на Святого Духа.

Христос сказал?

Да.

QUOTE (Влекущая взгляды)
Голосовала "ДА".
Заповедь "не убий" может быть нарушена,это грех,но бывают ситуации,когда этот грех может быть оправдан даже перед Богом.

Что значит "оправдан даже перед Богом"?
Как Господь может его "оправдать"? Как грех может перестать быть грехом, тем более перед глазами Господа?
Оправдать может только уголовный кодекс, ну или общественное мнение.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Представьте себе (только представьте, но не дай ни Бог, ни чёрт, чтобы это случилось):
Какой-то придурок занёс нож над вашим ребёнком. Выхватить этот нож уже невозможно. В вашей руке молоток. ПоднимИте руку, кто в этот момент будет вспоминать нужные строки Священного Писания? А вот я, например, сделаю всё для того, чтобы успеть вовремя размозжить череп придурка!
История ужасная. Но зато с "грехами" всё стало ясно, надеюсь. 00027.gif

Это сообщение отредактировал Звёнка - 03-04-2012 - 18:48
Аnimus
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 430
  • Статус: Я вам пишу, чего же боле....
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Александр Невский, Георгий Победоносец, Мученик Иоанн Воин и так далее. Раз воины могли стать святыми, то значит грех убийство за правое дело прощается.
dedO'K
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 946
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (Хотен @ 03.04.2012 - время: 18:03)
Тогда почему вы не порвали до сих пор со своим бренным телом и не убили себя об стену? Бог не велит? А почему не велит? Не потому ли, что считает буд-то бы наша жизнь здесь - важна и ценна?

Жизнь лягушки на своём месте так же важна и ценна, как и жизнь комара- на своём, действие круговорота воды в природе- на своём. Всё это служит Закону Божьему. И отрабатывает "кредит" жизненных сил в меру своих способностей. А вот динозавры вымерли и питекантропы разные- тоже. Места в жизни не нашлось.
А "наша" жизнь на земле должна быть ценна сама по себе и ценнее жизни лягушки лишь потому, что мы не убиваемся об стену? Нелогично как то получается.
Astarte
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Герцогиня
  • Репутация: 362
  • Статус: С какой целью интересуешься ?
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE (кроули-3649 @ 03.04.2012 - время: 16:39)
верующий должен молиться чтоб бог остановил этого придурка.или уговорить его этого не делать.не по христиански мол взрывать.

А если молитвы не успели дойти до всевышнего.
dedO'K
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 946
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (м@нд@ринк@ @ 03.04.2012 - время: 21:50)
QUOTE (кроули-3649 @ 03.04.2012 - время: 16:39)
верующий должен молиться чтоб бог остановил этого придурка.или уговорить его этого не делать.не по христиански мол взрывать.

А если молитвы не успели дойти до всевышнего.

Ну, если в Господе, стань гневом Божиим, бери грех на душу. Ведь если Бог с нами, кто против нас?
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (sxn2704265805 @ 03.04.2012 - время: 15:58)
Если какой нибудь мудак захочет взорвать всю планету а Вы будете стоять рядом с АК-47 будете ли Вы раздумывать ?

Внимательно читаем ТУТ.
Хотен
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 176
  • Статус: ...молодого укусила воробья.
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (dedO'K @ 03.04.2012 - время: 20:07)
QUOTE (Хотен @ 03.04.2012 - время: 18:03)
Тогда почему вы не порвали до сих пор со своим бренным телом и не убили себя об стену? Бог не велит? А почему не велит? Не потому ли, что считает буд-то бы наша жизнь здесь - важна и ценна?

Жизнь лягушки на своём месте так же важна и ценна, как и жизнь комара- на своём, действие круговорота воды в природе- на своём. Всё это служит Закону Божьему. И отрабатывает "кредит" жизненных сил в меру своих способностей. А вот динозавры вымерли и питекантропы разные- тоже. Места в жизни не нашлось.
А "наша" жизнь на земле должна быть ценна сама по себе и ценнее жизни лягушки лишь потому, что мы не убиваемся об стену? Нелогично как то получается.

Ну если вы буддист, тогда все логично: жизнь каждого существа в равной степени ценна. Но в любом случае у человека есть ряд приемуществ, делающих его жизнь более ценной: человек обладает свободой воли, человек создан "по образу и подобию", обладает бессмертной душой и всеми прочими нематериальными потрохами. В конце концов человек разумен, способен говорить и верить. Лягушка на это не способна. Да, безусловно, и жизнь лягушки ценна, меня лично очень беспокоит то, что лягушки, как и прочие земноводные стремительно вымирают на нашей планете, а я не хочу чтобы они вымирали.
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (8) 1 2 3 4 5 6 7 8

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Иллюстрированный молитвослов

"Осуществление ожидаемого"

Нет ни Эллина, ни Иудея

День семьи, любви и верности.

Про пассивность.




>