Это вопрос семантики. В иврите разрешённое и запрещённое убийства называются разными словами, даже не однокоренными.
Слова- словами, но ведь есть и личные переживания.
Переживания, конечно, имеют место быть, но в тех случаях, когда не уверен, совершил ты дозволенное или недозволенное, бывают всякие пограничные ситуации.
Но если случай однозначен, например если ты убил пришедшего убить твоих детей, то какие переживания? Переживать за то, что поступил правильно??? Абсурд!
Автор опроса неправильно вопрос задал. Что значит "Простительный грех"? Например, я вступился за человека и убил обидчика, как это трактовать? А в бою если я убью врага, это как? Вон в фильме "Штрафбат" поп убивал немцев во имя Родины, ему прощается? Я понимаю, если из корыстных побуждений взял да убил, тогда да. Но не стоит путать Божиё дар с яичнецей.
Автор опроса неправильно вопрос задал. Что значит "Простительный грех"? Например, я вступился за человека и убил обидчика, как это трактовать? А в бою если я убью врага, это как? Вон в фильме "Штрафбат" поп убивал немцев во имя Родины, ему прощается? Я понимаю, если из корыстных побуждений взял да убил, тогда да. Но не стоит путать Божиё дар с яичнецей.
Ну в качестве примера последний обсуждаемый случай : мужчина,защищая жизни близких, убил троих бандитов и четвертый убежал...Тройное убийство или спасение жизней?Что это было?
Тут и еще один аспект существует.Является ли грехом убийство в результате аффекта, помешательства, причинение смерти по вине потерпевшего.Например в ДТП с пешеходом?
Тут и еще один аспект существует.Является ли грехом убийство в результате аффекта, помешательства, причинение смерти по вине потерпевшего.Например в ДТП с пешеходом?
Ну, в случае с пешеходом- однозначно. За рулём- ты. И ехать можешь хоть 100, хоть 5 км/ч. А вот одержимость... В любом случае, в каждой конкретной ситуации человек берёт грех на душу. И ему с этим грехом жить, что было- то было.
Переживания, конечно, имеют место быть, но в тех случаях, когда не уверен, совершил ты дозволенное или недозволенное, бывают всякие пограничные ситуации.
Но если случай однозначен, например если ты убил пришедшего убить твоих детей, то какие переживания? Переживать за то, что поступил правильно??? Абсурд!
Ну, положим, вы говорите о тех ситуациях, когда нет выбора. Человек пришел убить твоих детей и ты либо помогаешь ему в этом бездействием, либо препятствуешь этому до самых крайних мер. На войне, скажем, только полный псих, с плотно поехавшей крышей, убивает людей. Я же говорю не о действии, а о том, что толкает на эти действия. Их, то, можно оправдать по любому, а их первопричину?
Вообще на исповедь несколько раз в год ходят. А в каких грехах он там конкретно признается, знает только он и его духовник.
У католиков хоть кабинки есть спциальные для исповеди.А у нас как мне помнится из глубокого детства в порядке живой очереди.И тот кто стоит сзади слышит исповедь впередистоящего.
Автор опроса неправильно вопрос задал. Что значит "Простительный грех"?
Всё чётко и правильно, если убиваешь то можно спасти душу или это уже не возможно на100% так как в христианской терминологии этот грех не прощается ни каким путём дорога в ад 100% тут идут обсуждение: Способны мы убивать даже если нам стоит это потерей души или же ни как.. опрос понятливый и он для христиан.
То есть в любом случае убил - и тебе в ад? Ну вот я был солдатом в своё время. Повоевать не пришлось, как раз между войнами служил. Предназначение солдата защищать Родину. А как ты её защитишь не убив врага? То есть все мужчины потенциально попадают в ад?
Любой человек способен убить. Было бы за что. Если есть за что, то Бог простит. Бог как говорится не фраер. Если у любого человека, будь то мужчина или женщина, какая-нибудь паскуда ребёнка убьёт, то даже без вариантов любой убьёт. И Бог простит.
У меня отец работает машинистом на электровозе. У него двое. У кого-то больше. Но почти у каждого есть. Их считать убийцами?
Что значит "считать"? Тут дело в том, кем они сами себя считают. В Православии нет инквизиции. Сам, товарищ, всё сам... И если чувствуешь грех за собой- каешься.
То есть в любом случае убил - и тебе в ад? Ну вот я был солдатом в своё время. Повоевать не пришлось, как раз между войнами служил. Предназначение солдата защищать Родину. А как ты её защитишь не убив врага? То есть все мужчины потенциально попадают в ад?
Любой человек способен убить. Было бы за что. Если есть за что, то Бог простит. Бог как говорится не фраер. Если у любого человека, будь то мужчина или женщина, какая-нибудь паскуда ребёнка убьёт, то даже без вариантов любой убьёт. И Бог простит.
Зачем его убивать, врага то? Да и как определить, враг или нет? Огонь огнём давишь, не позволяешь минировать, добиваешься сведений, заставляешь отойти, сдаться или уничтожаешь "терминатора", придаток к оружию, а не человека. А сдался- человек.
Статус: Родину не выбирают, не предают, а защищают !
Женат
QUOTE (аzаzелло @ 31.05.2012 - время: 16:45)
Любовь превыше всего! Любой грех оправдывается Любовью, а без Любви даже хорошие дела - пусты!
Ваш опрос неполный. Убийство может быть и грехом и может не быть.
Всякое убийство грех!И если оно совершено призащите своей жизни, защите близких, защите Отечества оно всё равно грех, но грех который нужно и можно замолить !
Всякое убийство грех!И если оно совершено призащите своей жизни, защите близких, защите Отечества оно всё равно грех, но грех который нужно и можно замолить !
Здесь мы встаем перед дилеммой меньшего и большего зла. НЕ защитить свою жизнь, жизнь своих близких, свое Отечество это гораздо более тяжкий грех. Если человек не сопротивляется Злу, насилием,даже лишением жизни злодея он тем самым поощряет, потворствует Злу, пособничает распространению Зла.
Всякое убийство грех!И если оно совершено призащите своей жизни, защите близких, защите Отечества оно всё равно грех, но грех который нужно и можно замолить !
Здесь мы встаем перед дилеммой меньшего и большего зла. НЕ защитить свою жизнь, жизнь своих близких, свое Отечество это гораздо более тяжкий грех. Если человек не сопротивляется Злу, насилием,даже лишением жизни злодея он тем самым поощряет, потворствует Злу, пособничает распространению Зла.
А, ведь, Волжанин прав. Человек противится злу. И, потому, нарушение заповеди "не убий" нельзя оправдать тем, что это "меньший" или "больший" грех. Грех- он и есть грех, требующий покаяния и прощения.
Статус: Злость имеет критическую массу, приводящую к войне
Свободен
QUOTE (dedO'K @ 12.06.2012 - время: 05:10)
И, потому, нарушение заповеди "не убий" нельзя оправдать тем, что это "меньший" или "больший" грех. Грех- он и есть грех, требующий покаяния и прощения.
Да все бы оно так.....ели бы...)))))))) да БЫ мешает Поле брани:....(представим, насколько кто может это представить) Когда ты только увидел врага, который нажимает на курок... и рефлексорно (пытаясь "уйти" в сторону) давишь на гашетку.... Это грех? ТЫ спас свою жизнь, НО УБИЛ.......остался жив......забрав чью то жизнь.... Грех в том что ты жив? Ведь ТЫ не хотел ЭТОГО. ТЫ лишь хотел остаться в живых.....
Зы. Знаю, что мне здесь ответят: "Грех это мил человек...иди замаливай ...." А ведь замаливать то нечего...я ЖИВ, я Не хотел забирать...и.т.д. ИМХО. Это - лишь рефлекс и закон самосохранения. Такова ПРИРОДА....и её создал БОГ
А, ведь, Волжанин прав. Человек противится злу. И, потому, нарушение заповеди "не убий" нельзя оправдать тем, что это "меньший" или "больший" грех. Грех- он и есть грех, требующий покаяния и прощения.
А, ведь, Волжанин прав. Человек противится злу. И, потому, нарушение заповеди "не убий" нельзя оправдать тем, что это "меньший" или "больший" грех. Грех- он и есть грех, требующий покаяния и прощения.
А способствовать Злу, это не грех?
Ошибка в "очеловечивании" зла. Не конкретный человек- зло, убей и зла не будет- опасное заблуждение. Зло- оно внутри каждого. Патронов не хватит.
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)