Wheelchair | |
|
когда умерщвляется плоть, ты лучше чувствуешь свою душу и лучше ощущаешь Бога в себе и вокруг, а телесные страсти наоборот мучают меньше, меньше хочется секса, разврата, пить, курить. это в кратце, по своему опыту
|
1NN | |
|
Хм, это ж прямой путь в могилу! Покойнику уже ничего не хочется. Ему ничего не надо. И душа его - в надежных руках! Прямо, мечта многих верующих...
|
Wheelchair | |
|
не в могилу, а воссоединиться с Богом )
|
Аnimus | |
|
(1NN @ 19-01-2018 - 18:56)Любопытно, а в чем смысл умервщления плоти? Что это может дать простому человеку? Спасение бессмертной души. Хм, это ж прямой путь в могилу! Вы считаете, что отказ от табака, алкоголя, разврата и вредной пищи это прямой путь в могилу. Я раньше считал, что это называется Здоровый образ жизни. |
1NN | |
|
Здоровый образ жизни=умерщвление плоти?!! Вы еще не запатентовали свое открытие? Кстати, странно спасать БЕССМЕРТНУЮ душу. Не находите? |
Аnimus | |
|
(1NN @ 20-01-2018 - 22:13)Здоровый образ жизни=умерщвление плоти?!! Вы еще не запатентовали свое открытие? Вы батенька далеко не новичок на христианском форуме и умный человек, так что не надо делать вид, что не понимаете смысл фразы "спасение бессмертной души", это не серьезно. То же и по вопросу "умерщвление плоти", вы же прочли все посты выше, да и раньше, уверен, знали что в христианстве это не самоуничтожение, а борьба со страстями, объедением, пьянством ну и так далее. Теперь вернемся к вашему вопросу, где вы увидели здесь путь в могилу? Не я открыл, что , к примеру, объедания вредно для организма, а воздержание и отказ от табака здоровый образ жизни. И с чем вы не согласны? |
Nadejda19 | |
|
Все, что только возможно, было использовано великими подвижниками древности для того что бы соединиться духом Божием. Какие только средства для этого не использовались! Какое бесчисленное количество примеров оставлено нам , потомкам. что бы и мы могли присоединиться к их славе! Что мешает нам хоть немного поревновать их сверхестественной жизни!? Только наша ленность. Перечислять их не слыханные подвиги не хватит книги. Где то у отцов, помнится, было написано, что люди последних времен не будут иметь добродетелей. Но они превзойдут древних отцов терпением(с). |
Megavolk | |
|
А вот очередной великий пост с понедельника. Чем не пример умерщвления плоти. Понятное дело, что это только средство к достижению духовного совершенства, а не сама цель.
|
Kate96 | |
|
Как же можно подвизаться нам , городским жителям, в условиях всех современных соблазнов и гаджетов?
|
Wheelchair | |
|
это почти не реально. об этом даже многие священники говорят, что не стоит себя самоистязать, что поститься не можешь или все заповеди соблюдать. в миру это не реально
|
1NN | |
|
Получается, и о спасении души можно забыть?! Мдаа... Дожили...
|
Wheelchair | |
|
а нет универсального спасения. каждый спасается по-своему. и что толку если ты постишься, а потом идешь и говоришь ближнему гадости, обижаешь его?
|
Nadejda19 | |
|
Действительно, четкой линии поведения в деле спасения проследить просто невозможно. Если взглянуть на житие подвижников, то сразу же бросается в глаза тот факт, что каждый из них подвизался по своему. Просто потому, что любой человек может осилить только свою меру подвига в достижении добродетелей. Кому то дано больше осилить, кому то меньше. И расстраиваться по этому поводу просто нет никакой надобности. Нужно просто нести достойно свой крест.
|
Kate96 | |
|
Согласна с необходимостью подвизаться в меру сил. И как Вы ранее в одной из тем писали, что всякая попытка начать бороться с страстями, сразу же вызывает на свет такое явление как "аскеза". Это значит, что при достижении какого либо положительного результата в деле духовного подвига, быстренько возникает желание подвизаться еще усиленней, что бы добиться еще больших успехов. И я считаю, что это вполне нормальное, естественное явление.
|
Nadejda19 | |
|
Да, замечание на счет аскезы правильное. Вот только теперь мне придется объяснить, что это стимулирует на практике. А поскольку речь идет о монашестве, так как именно там и ведется основная часть программы подчинения плоти духу, то соответственно есть и свои монашеские инструменты, так сказать, для осуществления этой весьма высокой духовной цели. Ну конечно же речь не идет о инструментах в прямом техническом смысле. Но о образе монашеской жизни. Начнем с того, что там, в монастыре все делается исключительно по благословению игумена или архимандрита , или настоятеля монастыря. Потому что только это считается для монаха исполнением воли божией. В общем то в этом все и заключается. Далее идет молитва. Причем молитва перед началом и в конце всякого дела. Вот эти два понятия : послушание и молитва уже основа для отсечения плотских желаний.
|
Megavolk | |
|
Но из житийной литературы мы знаем , что работает это не так просто , как хотелось бы думать. Это же до какой степени нужно напрягаться , что бы не послать настоятеля с его командами , далеко и без хлеба! А если это только не давно пришедший послушник- новичок в духовном делении? Да ясно же , что без конфликта не обойтись.
|
Nadejda19 | |
|
Это конечно не все люди знают, особенно мирские, но такие проблемы решаются уже в узком кругу в монастыре. В этом смысл воспитания иноков. Цель то в чем? Достичь совершенства. А путь то труден. Вообще такие вещи исключаются тем, кого принимают в новоначальные. Молодой послушник уже заранее готовится к тому, что за жизнь его ждет. И конечно же ему дают время подумать, годится ли данный, конкретный монастырь для него или нет. А еще для молодых сначала устраивают время искуса так называемого. То есть он живет со всей братией и другие за ним присматривают. Сможет он потянуть на своих плечах монашеский подвиг или он уже заранее безнадежен. |
Megavolk | |
|
Эх , не приятное это слово - безнадежен! А если соблюдал , соблюдал эти монашеские уставные правила и в конце концов не выдержал и начал гнать отсебятину? Мне кажется не выгоняют вот так сразу за стены монастыря. По идее должна быть еще какая то процедура воспитания. Настоятели же должны понимать , что человек не машина для выполнения команд.
|
Nadejda19 | |
|
Ну конечно же понимают. Они же не в первый раз замужем в этих то делах.Вы только не забывайте, что весь этот процесс искуса длится не одну неделю. Простым послушником можно пробыть многие годы. А это уже серьезный срок. За такое время можно весьма солидно подготовиться к настоящей подвижнической жизни. Ну это как привыкнуть ходить на работу со строгим распорядком дня в течении многих лет.
|
Megavolk | |
|
И даже в этом случае , я уверен , что далеко не каждый в конце испытания становится настоящим монахом. Все равно находятся те люди , которые не в состоянии оказались понести столь тяжкий крест. Так же как и с работы тяжелой люди увольняют. По многим личным причинам.
|
Nadejda19 | |
|
Очень к слову пришлось это Ваше выражение на счет креста. Байка была такая. Душеспасительная. Шла значится группа христиан и несла каждый на своих плечах по кресту. Ну а как известно, в стаде нормальных людей не без братаноида. Вот один такой отщепенец взял свой крест и отпилил от него кусок, что бы легче нести было. В конце пути группа дошла до пропасти, за которой было царство божие. Всего то делов, нужно просто положить свой крест поперек пропасти и войти в это царство. Все нормальные люди так и сделали. А крутатан со своим обрезанным крестом, не смог перекрыть пропасть. Крест то короткий стал. Вот и попал он в полное попадалово - брататалово. Я думаю, уже ясно , что случилось с ним. Это то , о чем я и веду речь. Нет братанутого пути в царство небесное! Не попадешь туда за зелень, которая для Бога ничто. Только через скорьби и страдания туда прямая дорога. А что уже говорить о монашествующих, которые сознательно выбирают этот не легкий путь.
|
Megavolk | |
|
Не перестаю удивляться Вашим образным выражениям при описании житейское ситуации. С другой стороны , можно долго сопротивляться резкости слов , описывающих положение дел , но и уйти от фактов жизни тоже хрен получится. Так что подслащать пилюлю тоже бессмысленно. Остается просто двигаться дальше.
|
Nadejda19 | |
|
Дальше говорите.... а дальше обычный распорядок как для новоначального так и для закоренелого монаха. Подъем среди ночи, часика так в три, мелочь какая, и молитва. Обычно это какое нибудь не большое келейное правило. Потом снова сон до часов 5 утра. Я в данную секунду не помню точно как называется это совместное богослужение. Не важно. Потом служится литургия, в зависимости от дня и праздника. Василия Великого или Иоанна Златоустого. Завтрак. Конечно же молитва. А именно отче наш... перед едой и после. Потом все получают и расходятся на послушания. Ну для нас мирских это обычная работа по хозяйству монастыря. В разных местах она длится разное время. но отличия не большие, как правило. И на всякое дело нужно брать благословение от старшего в монастыре. Все через молитву. Ни одно дело без этого не обходится. и так всю жизнь. Можно конечно продолжить этот распорядок, но не вижу смысла. Просто даю возможность для размышления о том, на сколько любой из нас в состоянии понести такую жизнь. И каждый может сделать выводы. Это и есть монашеский путь умерщвления своей плоти.
|
Megavolk | |
|
Я не монах что и ясно , но думаю , что в таком распорядка жизни , наибольшую тяжесть представляет собой вот это постоянное однообразие действий. Это то , что сводит с ума в первую очередь. То , от чего хочется сбежать в первую очередь. И не от регулярных богослужений и работы. Тогда получается , что если я не смирюсь с таким положением дел , то и монахом не имею шансов стать. Видимо , это тот случай , когда нужно задействовать свои добродетели. А именно смирение , как я и сказал. Ну это просто мысли в слух.
|
Nadejda19 | |
|
Справедливости ради имеет смысл добавить, что не вся монашеская жизнь до отказа напичкана одним только однообразием действий. Помимо основного устава и келейного правила есть еще и такая вещь как великие и двунадесятые праздники церкви. Служба в такие дни немного отличается от повседневной. Это уже привносит разнообразие в жизнь монаха. А еще есть одна не маловажная вещь , и она касается не только монахов, но и жизни всех обычных мирян. Я говорю о внутри-коллективном микроклимате. Если в данном сообществе все и каждый грызутся как волки долбанные, то никакой спокойной жизни уже быть не может по определению! Если же среди братий процветает мир и любовь, тогда о такой жизни можно только мечтать!
|
Рекомендуем почитать также топики: Бог и мораль Православная цензура Ваххабизм КОНКУРС "Вечные каникулы" Казнь для ренегата? |