- Мастер
- Репутация: 64
- Статус: от Матфея, гл.7, ст.6.
- Свободен
|
QUOTE (Nancy @ 03.07.2011 - время: 14:30) | Помимо всего прочего, у меня есть ещё одна причина к стойкой христианофобии(исламофобии). Сексизм которым буквально пропитаны все монотеистические религии.
QUOTE | Сексизм - мировоззрение, при котором утверждается неравное положение и разные права полов. Может проявляться ненавистью, недооценкой или предубеждением по отношению к представителям соответствующего пола. |
скрытый текст
Итак, православие в России дошло до предельной точки ..... и морального уродства, пропагандируя неприкрытую дискриминацию по отношению к женскому полу. Им не хватает что своими маразматическими, первобытными догматами они тормозили историю развития человеческой мысли, не давали женщинами обучаться только лишь потому, что они родились женщинами, и на этом основании объявляли их умственно несостоятельными, падшими, грязными, греховными и нечистыми. Им не хватает, что свое заслуженное наказание православие понесло в 1917 году - естественно, урок они не поняли и не поймут. Но и в XXI веке эти моральные ..... не в состоянии угомониться. Что будет следущим: объявление, что физически неполноценные не заслуживают достойного места под солнцем или достойного образования? Что надо убивать инвалидов, а инакомыслящих сажать в психушки? Православная верхушка упорно ведет к тому, что девочки не должны обучаться, а их единственным уделом будет нацепить себе на головы тряпки "а-ля платок" и служить лишь инкубатором для вынашивания "превилигированного" мужского потомства. По-видимому, РПЦ воистину желает вновь сделать из женщины безгласную резиновую Зину, возложив на нее ответственность за некий "первородный грех", подчерпнутый из не менее маразматических и диких иудейских басен. И вместо слов Павла о том, что "Во Христе нет ни мужского, ни женского" они тупо продолжают гнуть фиктивные высказывания о молчании "ваших жен". Человек, который считает себя превосходным над другим человеком только лишь по причине наличия члена между ног, недостоин называться человеком. Не говоря уже о том, чтобы называться мужчиной. Самец не мужчина. Он просто самец. Особенно если он рядится в побрякушки, балахоны и нахлобучивает себе на голову клоунские шапочки с блестящими цацками. Амен. источник - http://elelet.livejournal.com/20099.html это ЖЖ где модераторов нет, так что берегите свои религиозные чувства.
PS Но особую ненависть и отвращение у меня вызывают православные копты и многие исламские народы практикующие женское обрезание. QUOTE | Подавление женской сексуальности: убеждение, что только мужчина должен получать удовольствие во время полового акта, а роль женщины должна ограничиваться удовлетворением партнёра. Одним из крайних выражений данного убеждения является практика женского обрезания — хирургического удаления клитора и/или малых половых губ, являющихся главными эрогенными зонами женщины. | |
Цитируемый Вами текст, тот, что идёт подкатом, по-моему, отдает истерией. Поэтому ссылка на ЖЖ не вызывает никакого энтузиазма, жалко тратить время. Если Вас действительно интересует вопрос, см. ниже: Мужчина и женщина ( христианство )
скрытый текст
ОДИН ИЗ ПРОЧНО УКОРЕНИВШИХСЯ В СОВРЕМЕННОМ СВЕТСКОМ ОБЩЕСТВЕ МИФОВ - МИФ ОБ УГНЕТЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ ЖЕНЩИНЫ В ПРАВОСЛАВИИ. ВЛИЯНИЕ РАЗВЕРНУТОЙ МАСС-МЕДИА ПРОПАГАНДЫ РАВЕНСТВА МЕЖДУ ПОЛАМИ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ФЕМИНИЗМА НАСТОЛЬКО СИЛЬНО, ЧТО НЕРЕДКО ЛЮДЯМ И В ОСОБЕННОСТИ ЖЕНЩИНАМ, ВСТУПИВШИМ НА ПУТЬ ВОЦЕРКВЛЕНИЯ, СЛОЖНО ОТ НЕГО ИЗБАВИТЬСЯ. И зачастую только стремление жить по Евангельским заповедям, общение с православными людьми и опытный духовный наставник способны развеять эти сомнения. О том, какова на самом деле роль женщины в Православии, в чем суть женского церковного служения, а также о Таинстве Брака и истинной любви между мужчиной и женщиной мы беседуем с настоятелем храмов иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» (г. Санкт-Петербург) и Успения Божией Матери (с. Лезье-Сологубовка) протоиреем Вячеславом Хариновым. Отец Вячеслав, в чем, по Вашему мнению, заключается особая роль женщины в Церкви? Для того чтобы говорить о женской роли в Церкви, надо понять, чем обусловлена необходимость женского участия в церковной жизни. А для этого достаточно вспомнить, что Церковь – Царство Божие на земле, которое, несмотря на присутствие в нем человеческих слабостей и немощей, в целом является богочеловеческим организмом и у каждого человека, каждого члена этого организма есть свое место. Таким образом, необходимость служения женщины в Церкви объективно обусловлена: ненужности женщины здесь просто не может быть. Что касается особого женского служения Церкви, то оно естественным образом отличается от служения мужского, точно так же, как отличаются наши обязанности, привычки и строение в миру. Вершина женского служения в Церкви — это женское монашество. При этом нельзя сказать, что монахиня существует всегда на заднем плане, связана бесконечными послушаниями, безмолвна и забита. Напротив, отношение к монахиням внутри Церкви очень трогательное, почтительное и нежное. Более того, у них, также как и у священников, испрашивают благословения, и также лобызают им руку, что, безусловно, является иллюстрацией равенства. Вообще, аспект равенства межу мужчиной и женщиной в христианстве очень часто остается недооцененным. Те, кто утверждают , что в христианстве женщина — это забитое существо, просто не знают истории и не представляют, в каком положении женщина была до христианства , которое на самом деле раскрыло женщину , сделало ее равной мужчине. Ведь сознание античного человека в отношении женщины было исключительно потребительским — как, собственно, и то отношение, что насаждается теперь. А сегодня без женщин-педагогов, без тех, кто помогает убирать в храме и стоит в свечных лавках мы просто не справились бы. Наверное, только женщина с ее особым душевным устроением, с ее уникальным умением быть матерью для всех может заниматься всей этой непростой работой с любовью и радением. А певчие и регенты? Это ведь своего рода золотой фонд Церкви. Приходящие в храмы с регентского отделения девушки — это не просто музыкально грамотные и умеющие дирижировать профессионалы — они становятся хранителями вековых традиций веры и культуры, они прошли курс богословских наук и сдавали богословские дисциплины наравне с семинаристами. Исходя из собственного опыта, могу сказать, что если в храме не будет грамотного регента, то самый талантливый священник не сможет выстроить службу с должным благолепием и наполнением. В общем, женщина — это, можно сказать, лицо Церкви и одновременно огромное благо для церкви. Но это благо оборачивается огромным Злом, если в женщине нет любви, тепла и гостеприимства. Такие женщины способны отвращать от Церкви даже в большей степени, чем любые богословские ошибки в проповеди священника. Поэтому на женщине лежит очень большая ответственность, ведь, к сожалению, духовенство нередко малодоступно в силу разных причин: люди приходят в храм, а священник или на требах, или занимается бумажными делами, или посещает различные инстанции.. А в храме остается женщина . И если она вдруг не оказывается той самой гостеприимной матерью, если она сварлива, чванлива или недружелюбна, то очень часто это отталкивает людей. Вы говорите, что христианство возвысило женщину , но почему же тогда в церковной литературе, особенно древней, множество негативных высказываний о женщине как о «вместилище греха и скверны»? Такие характеристики женщин ни в коем случае не являются дискриминационным моментом, и рассматривать их надо в контексте времени, в контексте эпохи. Здесь надо, прежде всего, понимать, кому адресованы эти высказывания. Как правило, их адресатами являлись монашествующие и преимущественно молодые люди. И речь здесь идет о женщинах вульгарного поведения, а не о благочестивых христианках и любящих Матерях. Для того чтобы это понять, достаточно привести несколько примеров: мать святого Августина - Моника, сделала все, чтобы ее сын стал тем, кем он стал. То же самое можно сказать о святых Марии и Василиссе, матерях преподобных Сергия Радонежского и Александра Свирского, благочестивой Феодосии, воспитавшей трех (!) святых — своих племянников Амфилохия и Григория Назианзина и сироту Олимпиаду... Святители Иоанн Златоуст и Григорий Богослов долгое время откладывали свое служение в Церкви именно из-за сыновней любви и необходимости заботы о матерях. Те же, будучи сами святой жизни, взрастили и святых сыновей! Вспомним просиявших вместе с мужьями Марию Владимирскую, Ирину Муромскую, Зою Атталийскую. Святые Мария Вифанская, Иулиания Птолемаидская, Евпраксия Московская были сестрами святых братьев. Равноапостольные Елена, Нина и Ольга расположили к принятию христианства очень жестких и грозных властителей Константина, Тиридата и Владимира, что повлияло на ход мировой истории... Что же касается женщин вульгарного поведения, то тут надо учитывать феноменальную особенность женской природы, которая заключается в том, что женщина, в известном смысле, существо более тонко организованное, чем мужчина, и нравственные претензии к женщине заведомо выше. Именно через женщину мы приобщаемся к любви — любви нас первыми учат наши матери, да и вся вселенная для нас в младенческом возрасте — это лицо мамы. По этой причине всякая вульгарность женщины воспринимается гораздо болезненнее, чем вульгарность мужская. Если женщина выпивает и теряет контроль над собой, то противоестественность ее поведения воспринимается намного острее, чем это бывает в аналогичном случае с мужчиной, и это происходит потому, что во всех нас заложен образ женщины как высоконравственного существа. Таким образом, самая благочестивая, самая внешне благообразная женщина, теряющая контроль над собой, становится просто ужасающей. Возможно, отчасти это результат слабости и высокой эмоциональной восприимчивости женщины, пользуясь которой демонические силы, желающие манипулировать, прежде всего, человеческой душой, набрасываются на женщину, как на легко доступное и при этом наиболее нравственное и высокоорганизованное существо. Женщина — лакомый кусочек для сил зла еще и потому, что в нее заложено очень тонкое богоподобие — ведь материнский инстинкт и врожденная потребность давать жизнь это ничто иное, как ближайший аналог отцовства, которое неотделимо от Бога, как Отца, дающего жизнь всем нам. Таким образом, поражая женщину, силы зла бьют прямо в корень жизни — в будущих детей и потомков. Женщина — олицетворение любви, а земная любовь в своем высочайшем проявлении может существовать лишь в брачном союзе. В чем смысл Таинства Брака и почему светлая, чистая и горячая любовь считается греховной, если она не освящена церковью? Дело в том, что симпатии или привязанности, то есть любовь не в высшей ее форме возможна и в обычной жизни. Но форма всегда соответствует содержанию — нельзя в малый сосуд влить много, и поэтому Таинство Брака — это возможность сделать форму максимально большой. Те, кто пытается вливать в малую форму несуществующего брака брачные отношения, неизменно терпят фиаско, и объясняется это просто: всегда надо быть честными перед Богом, перед людьми и друг перед другом, в противном случае любое дело обречено на неудачу. В брачных отношениях вне брака обязательно присутствует момент некоей недоговоренности, условности и, как следствие, бесформенности, которая при очень высоком содержании брачных отношений неизменно приводит к глупостям и диссонансам. В таких отношениях каждый из партнеров неизменно «тянет одеяло на себя», тогда как истинная супружеская любовь подразумевает соразделение всех даров, которые могут иметь мужчина и женщина. А с чего начинается истинная любовь между мужчиной и женщиной, любовь, ведущая к совершению Таинства Брака? Она начинается с попытки установить дружбу. Ведь именно дружба характеризует высший союз человека и Бога. Недаром Авраам стал другом Божиим и говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим (Исх. 33, 11). А, обращаясь к своим ученикам, Христос сказал: Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам (Ин. 15, 14-15). Точно так же и для двух людей — все начинается с попытки дружеского сближения. Вне этого, руководствуясь голым расчетом, пламенной страстью или чем угодно еще, истинной любви не найти — всегда за поворотом будет маячить призрак очередной соблазнительной приманки, уводящий человека все дальше в царство греха. Кстати в этом вопросе, как и в большинстве других, Церковь оппонирует миру, поскольку мир всегда говорил и будет говорить о невозможности дружбы между мужчиной и женщиной. А Церковь наоборот призывает к этой дружбе и говорит о ней, как об основном условии счастливого брака. Более того, если эти дружеские отношения не установлены и не развиваются, то брак будет или формальным, или несчастным. В дружбе между мужчиной и женщиной всегда есть элемент союзничества и взаимопомощи Адама и Евы, ведь если люди не становятся друзьями, а значит союзниками, соработниками и помощниками друг другу, то тогда все рассыпается. При этом очень важно правильно воспринимать и оценивать нашу разность, неодинаковость и несхожесть. Надо понимать, что именно за счет этой несхожести брачный союз становится формой неуничтожимой жизни. Именно в этой инаковости залог выживаемости семьи и непотопляемости семейного корабля. И надо уметь увидеть эту разность, полюбить ее и, сталкиваясь с другой логикой, другими подходами и иной точкой зрения супруга, понимать, что в этом и есть смысл Божиего замысла о нас, залог нашей всесторонней защиты. Проблема многих современных семей в том, что в супруге люди пытаются обнаружить свое второе «я», найти какую-то кальку с себя и это, по меньшей мере, наивно и ведет к пагубным последствиям, поскольку Бог создал нас разными. Можно ли сказать, что влюбленность, для замужней женщины это грех? На самом деле влюбчивость или влюбленность, не переросшая в греховную блудную страсть — это то, от чего ни один человек не застрахован всю свою жизнь. Нам всем свойственно очаровываться личностью другого человека. В умении искренне любоваться окружающим нас людьми ничего греховного нет, — это даже замечательно, поскольку через это мы открываем Бога. Но если это очарование человек принимает за любовь, то, перефразируя поэта, «жребий его страшен, а дом — непрочен». И при этом очень важно осознавать, что каким бы замечательным ни был мужчина — высоким, стройным, умным, образованным, богатым — никогда нет гарантии, что через день, час или даже через пять минут вы не встретите другого чуть-чуть более высокого, более физически развитого, более умного, более богатого, красивого и обаятельного... Никогда нельзя забывать, что путь страсти и поверхностной любовной утехи, приносящий мимолетное ощущение новых побед, — это всегда путь вниз, путь к деградации, путь к потере себя, путь, который немедленно возьмут под контроль демонические силы, очень неохотно расстающиеся со своими жертвами. Отец Вячеслав, какое напутствие Вы бы дали женщине, уверенной, что она встретила любовь своей жизни и собирающейся выходить замуж? Я бы пожелал ей почувствовать себя Евой, обретшей Адама, как недостающую часть самой себя. Быть уверенной, что нет на всей Земле другого Адама, кроме данного ей Богом. Бояться потерять того, кто наполняет жизнь смыслом и водительством, подобно тому, как Христос ведет и животворит Церковь. Забыть страшное и безбожное слово — развод. Знать, что семейное счастье зиждется на родительских молитвах и благословении. Благодарить Того, Кто даровал каждому из нас радости дружбы, любви, творчества и познания. Быть готовой оправдать имя, нареченное ей на заре человеческой истории, — дающая Жизнь. С отцом Вячеславом беседовал Иван Михайлов
Ссылка на источник
Отношение к женщине в христианстве
Реальное отношение к женщине в христианстве серьёзно отличается от вульгарных представлений и является довольно интересным. Стоит обратить внимание, что во всех канонических текстах и в традиции христианства различий между мужчинами и женщинами в духовных и иных способностях не делается. Послания Апостолов равно обращены и к мужчинам, и к женщинам , никаких слов о том, что, дескать, " женщины нечисты и хуже мужчин" нигде нет и в помине. Едва ли не самой почитаемой личностью в христианстве является Богородица, число женщин-святых вполне велико, чтобы заполнить календарь чуть ли не ежедневными празднованиями. Вместе с тем в христианстве существует абсолютная норма подчинения женщины мужчине: мужчина даже ставится как посредник между женщиной и Богом: "мужу глава - Христос; жене глава - муж", "не муж от жены, но жена от мужа, и не муж создан для жены, но жена для мужа". Это кажется противоречащим исходным предпосылкам, но лишь на первый взгляд, ибо не учитывает того, что для древних представлялось очевидным, непререкаемым и естественным: многоуровневую структуру общества. Данные максимы предписывают женщине отнюдь не "слушаться любого мужчины", а стремиться найти мужчину, который был бы выше её уровнем и её бы полюбил, найдя же такого, полностью ему подчиниться и покориться, дать себя вести по пути развития, окружая своего мужа нежностью и любовью. Это больше похоже на общепринятые отношения между ученицей и гуру, просто христианской женщине предписывается соединять свою судьбу лишь с тем, кто может - лично для неё - таким гуру стать. А нужна данная схема для реализации уникального качества христианства , которое в современном контексте может быть выражена словами "способность присоединять к себе другие объекты как часть себя". При таком соединении меньший становится воистину частью тела и сознания большего, точно так же, как в главном христианском таинстве - Евхаристии, "соединения всех в единое тело, глава которого - Христос". Подобное соединение меньшего с высшим даёт неизмеримые преимущества и блага обоим сторонам: меньший получает огромное ускорение своего развития посредством прямого копирования качеств высшего и соединения с его сознанием, высший же получает увеличение массы сознания и его структуры. Именно это качество, по мнению христианства , принёс на Землю Христос; именно оно составляет суть Нового Завета и основу Церкви. И вполне естественно, что на самом базовом уровне жизни, в семье, это качество точно так же должно реализовываться - как в мире все люди становятся "частью тела" Христа, так и в семье жена должна стать "частью" мужа. "Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя... Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да будет всегда влюблена в своего мужа*" - это слова Апостола Павла о христианской семье. Смирение, повиновение мужу со стороны жены суть не что иное, как условия для подобного соединения: точно такие же требования предъявляются и к мужчине, но - по отношению к Христу. *** Вместе с тем есть некоторое количество текстов христианской традиции с не очень добрыми словами по отношению к женщинам , где они именуются "сосудами греха", "путем к погибели" и прочим подобным. Однако беглого взгляда на такие тексты достаточно, чтобы понять, что это не что иное, как руководства для начинающих монахов, выполняющих практики отказа от сексуальной жизни ради достижения определённых результатов, и направлены на помощь им в таких практиках - являются "настроечными текстами" для очень конкретных и узких случаев. Лишь неразумие некоторых последователей "разгерметизировало" данные тексты, выведя их за пределы специализированной традиции. * - слово, переведённое в Синодальном переводе как "боится", в оригинале имело значение, которое можно передать примерно как "трепещет от восторга и радости", что в современном языке хорошо передаётся понятием "влюблённость".
Это сообщение отредактировал Matitiah - 03-07-2011 - 17:03
|