Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (3) 1 2 3 
SONIКА
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 904
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
megrez, все это можно рассмотреть на примере того же Караваджо (ну или вспомнить других художников)

вы рассматриваете ис-во - как ремесло. Может быть качественно и безупречно выполнено, а при этом для дальнейшего развития произведение будет пустое. Может вызвать кучу эмоций у обычного зрителя - и опять же, с профессиональной точки зрения - оно будет пустое. Красивая картинка еще ничего не значит

Ну и тут наш Караваджо. Его забыли - следовательно, ценность он свою потерял. И только профессионалы (которых вы тут почему-то так клеймите. По вашей логике лечиться бы нам у народных знахарей, а не высококвалифицированных медиков, получивших соответствующее образование) смогли его имя вернуть и оценить силу его творчества. А именно его новаторство, его смелость, его резкий поворот, и, наконец, его влияние не только на своих учеников, но и на многих художников разных стран и времен. Таким образом, внесен очень ценный вклад в копилочку - и стало возможным пояление и современного искусства

Ценность - это не красота, радующая глаз. Не путайте эти понятия

многим интереснее читать Донцову, чем вникать в твор-во Достоевского. И что - мы будем говорить о какой-то художественной ценности у этой "писательницы"?
megrez
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 218
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (SONIКА @ 16.02.2008 - время: 23:41)
вы рассматриваете ис-во - как ремесло. Может быть качественно и безупречно выполнено, а при этом для дальнейшего развития произведение будет пустое. Может вызвать кучу эмоций у обычного зрителя - и опять же, с профессиональной точки зрения - оно будет пустое. Красивая картинка еще ничего не значит

Ну я же спрашивал уже - с чего бы это "профессиональная" точка зрения вдруг стала объективной? Даже если не учитывать то, что у самих профессионалов мнения разнятся.
Еще раз: если ценность не закреплена объективно (формами, техникой и т.п.), она глубоко субъективна, так как воздействует на область субъективного в душе и вызывает субъективные эмоции. Попытка установить некую "объективную ценность" - это не более чем диктаторство. У объективного есть четкие критерии. Представьте их, или пусть профи представят.

QUOTE
Ну и тут наш Караваджо. Его забыли - следовательно, ценность он свою потерял. И только профессионалы (которых вы тут почему-то так клеймите. По вашей логике лечиться бы нам у народных знахарей, а не высококвалифицированных медиков, получивших соответствующее образование) смогли его имя вернуть и оценить силу его творчества. А именно его новаторство, его смелость, его резкий поворот, и, наконец, его влияние не только на своих учеников, но и на многих художников разных стран и времен. Таким образом, внесен очень ценный вклад в копилочку - и стало возможным пояление и современного искусства

Я не говорю, что профи не нужны вовсе. То, что они иногда делают - полезная работа. Они заставляют человека по-разному взглянуть на вещи, они создают тренд, новые веяния, оценивают старое и предлагают свой опытный взгляд на старое. Но они выступают экскурсоводами в мире той же живописи. Они могут подсказать и отойти в сторонку, не загораживая обзор, иначе будут мешаться.

QUOTE
Ценность - это не красота, радующая глаз. Не путайте эти понятия

Не путаю.
Но ни в понятии красоты, ни в понятии ценности не заложено объективной оценки этих явлений.
Если есть критерии, по которым можно объективно установить ценность, и с этим будут согласны все (то есть можно будет проверить экспериментально) - я признаю объективность этой ценности. Только надо договориться, в чем ее мерить. В долларах? Или придумать еще какую единицу измерения.

QUOTE
многим интереснее читать Донцову, чем вникать в твор-во Достоевского. И что - мы будем говорить о какой-то художественной ценности у этой "писательницы"?

Художественная ценность в произведениях этой писательницы есть. Многие, очень многие предпочитают ее нудному Островскому. То есть они явно ценят ее выше. Вывод?
Можно сделать вывод. что все эти люди тупое быдло, но кто вы такие, чтобы давать такие оценки))) Короче, это явно не аргумент.
mjo
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 801
  • Статус: Ne quid nimis
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (megrez @ 17.02.2008 - время: 00:12)
Только надо договориться, в чем ее мерить. В долларах? Или придумать еще какую единицу измерения.


В годах. А лучше в столетиях. Обьективный критерий художественной ценности, как мне кажется, только один - время. Если произведение интересно через сотню лет, то можно смело утверждать, что оно ценно с художественной точки зрения. Но возникает вопрос: интересно кому? Да кому угодно! Пусть узкому кругу профессионалов. Просто тем, кто оценит. Большенству же художественная ценность вообще ни к чему. Толпе, как и три тысячи лет назад нужен хлеб и зрелища. Причем зрелища лучше кровавые.
Кончита Морталес
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 1973
  • Статус: кусаюсь :)
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Внесу и свои 5 коп., поэтому кратко. :)
Художественность - это качественная категория, определяющая эстетический балланс формы и содержания, что и является оценочным критерием произведения искусства. Поэтому любое художественное произведение является ценностью. А вот для (пардон за тавтологию:)) оценки этой ценности есть иные аспекты определения. Такие как мастерство, оригинальность и пр. из чего и складывается вполне материальная стоимость произведения искусства.


mjo
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 801
  • Статус: Ne quid nimis
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Кончита Морталес @ 18.02.2008 - время: 10:09)
Такие как мастерство, оригинальность и пр. из чего и складывается вполне материальная стоимость произведения искусства.

Думаю, материальная стоимость не вполне (мягко говоря) корелируется с художественной ценностью. Например, картины Ван Гога при его жизни и некоторое время после вообще ничего не стоили.
vegra
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 297
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (mjo @ 18.02.2008 - время: 11:01)
картины Ван Гога при его жизни и некоторое время после вообще ничего не стоили.

Для большинства людей это просто мазня.
SONIКА
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 904
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
megrez, мнения у профессионалов разнятся в-основном по каким-то нюансом, а не в общей картине в целом. Вельфлин, допустим, терпеть не может Микеланджеловского Давида - разбирая его пропорции и приходя к выводу - что он ужасен. Тем не менее - для многих это самая известная скульптура. Да, не спорю

Мерилом тут может выступать не материальная сторона - самый дорогой художник на аукционах у нас является Верещагин. Но сомневаюсь, что в народе у него больше всего поклонников.

Я уже, впринципе, свою точку зрения объяснила. Произведение может быть первоклассно выполнено - но тогда это остается ремеслом, а не искусством. В пример могу привести Шилова из современных нам художников. У него собственная галерея в центре Москвы - вроде бы значит это очень многое. Тем не менее сходив в эту галерею - одно разочарование, да, техника у него очень хорошая, но все портреты пустые и безвкусные. Это и есть просто мазня - ничего более, никакие работы его не зацепили. Так о какой тогда ценности можно говорить? Просто потому что красиво? Потому что придет в галерею Дядя Вася - посмотрит, до какой степени реалистично Шилов смог передать свою модель и будет восхищен его мастерством?

А тот же ван-Гог - для многих кого мазня. А тем не менее - Ван-Гог гений. Поздно начал заниматься живописью - и всего 10 лет посвятил этому занятию - а чего добился? Готовился стать священником - а стал гением в живописи

Да, в любой оценке есть субъективность. И профессионалу, и любителю, и обычному обывателю бывает сложно понять того или иного художника. Я вот не могу оценить Сезанна - хотя какое колоссальное влияние он имел на последующее развитие не только знаменитейших художников - но и целых течений в искусстве. Но не смотря на то - что все мнения разнятся - общая картина все-равно останется прежней

Многих не ценили при жизни. Кого-то ценили, обожали - но быстро забывали (Брюллов), потом опять возвращая им их значение и значимость. Да, в этой теме уже банально - но опять же это слово время. Сразу оценить бывает сложно, только взглянув на дальнейшее развитие - можно оценить, что художник смог внести в это развитие.

на счет Донцовой и Островского. Островский драматург - и произведения его - пьесы. Пьесы для постановки их на сцене - а не для чтения, потому читать его сложно, и сама я его не читаю. Но то - что почти все театры имеют поставки по его произведениям - думаю, говорит о многом. Донцова? А какая ценность то? Сколько у нее книг? Перевалило уже за 50? наверное? Вы сами верите, что в таком кол-ве возможно написать что-то стоящее? Но многим людям удобно читать именно Донцову - потому что она не напрягает мозги. Вот и все. Но помимо нудного Островского и пустой Донцовой - есть такое неимоверное кол-во писателей на любой вкус


vegra
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 297
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (SONIКА @ 18.02.2008 - время: 15:41)
В пример могу привести Шилова из современных нам художников. ...
но все портреты пустые и безвкусные. Это и есть просто мазня - ничего более, никакие работы его не зацепили. ...

А тот же ван-Гог - для многих кого мазня. А тем не менее - Ван-Гог гений.

И где тот объективный критерий отличия ремесленника от гения? Неужели вы? Ваше мнение?
На основании чего вы столь безапеляционно судите. Лично меня не трогает ни тот ни другой, но хотелось бы узнать о критериях.

5 копеек о профессионализме. В беседе с любовницей упомянул, что во время корпоративной пьянки обратил внимание на то что акварели висящие в коридорах этого корабля-гостиницы-ресторана написаны людьми никогда не видевшими парусных судов. Стандартная ошибка: судя по парусам ветер дует в одну сторону, а по флагам и вымпелам в противоположную. Речь заша об Айвазовском, мол он такую бы ошибку не сделал. Посмотрели альбом, в нескольких местах у кораблей паруса в разную сторону надуты, +ошибки в перспективе и тенях.
mjo
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 801
  • Статус: Ne quid nimis
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (vegra @ 18.02.2008 - время: 19:32)
И где тот объективный критерий отличия ремесленника от гения? Неужели вы? Ваше мнение?
На основании чего вы столь безапеляционно судите. Лично меня не трогает ни тот ни другой, но хотелось бы узнать о критериях.


Просто следует прислушиваться к профессионалам или хорошим любителям. Если Вы решите купить авто, но в этом мало разбираетесь, то Вы так и сделаете, не так ли? Почему же Вы считаете, что распознать гениальное произведение живописи проще? Искусство, возможно, и принадлежит народу, но судить не ему. Пользоваться - да, но не судить.

QUOTE
Стандартная ошибка: судя по парусам ветер дует в одну сторону, а по флагам и вымпелам в противоположную.


А почему Вы решили, что это ошибка? Художник делает живопись, а не илюстрацию к учебнику по судовождению. Совершенно другие цели. Айвазяну, возможно, это не пришло бы в голову просто потому, что время было другое. Живопись как средства выражения развивается, как и все в мире.

На последок повторю ( кажется уже приводил) кусочек из Пушкина А.С.:

Картину раз рассматривал сапожник
И в обуви изъян он указал;
Взяв тотчас кисть, исправился художник.
Вот, подбочась, сапожник продолжал:
"Мне кажется, лицо немного криво…
А эта грудь не слишком ли нага?..
Тут Апеллес прервал нетерпеливо:
"Суди, дружок, не свыше сапога!.."

Это сообщение отредактировал mjo - 19-02-2008 - 00:33
megrez
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 218
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (SONIКА @ 18.02.2008 - время: 15:41)
megrez, мнения у профессионалов разнятся в-основном по каким-то нюансом, а не в общей картине в целом. Вельфлин, допустим, терпеть не может Микеланджеловского Давида - разбирая его пропорции и приходя к выводу - что он ужасен. Тем не менее - для многих это самая известная скульптура. Да, не спорю

Ну еще бы - всех учат в универах по одним учебным планам )))

Что-то я устал. В принципе, согласен в чем-то и с vegra, и с mjo, и с вами.
SONIКА
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 904
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Айвазовский - художник-романтик - и его полотна - это вымысел. Путь к пленэру был долгим в истории живописи, и если говорить именно о Айвазовском - то только к концу своего творчества он стал приближаться к чему-то натуральному (период голубых марин) . потому ошибки неисключены - написать такое по памяти дело непростое. Его полотна не должны передать нам настоящее состояние природы

QUOTE
И где тот объективный критерий отличия ремесленника от гения? Неужели вы? Ваше мнение?
На основании чего вы столь безапеляционно судите. Лично меня не трогает ни тот ни другой, но хотелось бы узнать о критериях.

нет, тут идет моя субъективность -думаю, если бы это было объективной оценкой - у Шилова бы не было своей галереи.
vegra
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 297
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (SONIКА @ 20.02.2008 - время: 20:04)
нет, тут идет моя субъективность -думаю, если бы это было объективной оценкой - у Шилова бы не было своей галереи.

Но она появилась

QUOTE
Айвазовский - художник-романтик - и его полотна - это вымысел
Не смешите. У мужика была серьёзная комерческая хватка. Куча учеников малюющих пейзажи и в итоге МЭТР ставящий свою подпись. Не Фаберже, конечно жёстко оценвающий работы своей фирмы, вот наверное и появлялись суда идущих встречными курсами с попутными ветрами.

Писатели вроде освоили бригадный метод, про художников не читал. Неужели Айвазовский был единственным и неповторимым?

Это сообщение отредактировал vegra - 20-02-2008 - 21:18
SONIКА
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 904
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
в плане бригадной работы первенство держит Рубенс - очень интересно об этом написал Акимов

У Айвазовского была своя школа - но разве это плохо? Он, кстати, запомнился не только своими произведениями - но и своим вкладом - очень много было сделано им для Феодосии, очень много сделано было им для своих учеников - создавался фонд, для которого Айвазовский сделал большой благотворительный вклад

правда, это уже не относится к нашей теме )))
vegra
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 297
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (SONIКА @ 25.02.2008 - время: 15:43)
У Айвазовского была своя школа - но разве это плохо?

Что школа - хорошо. Только вот стал ли известным художником кто-то из его школы?

Поставить свою подпись на работе ученика и продать как свою и вовсе мошенничество.
Рабиновичъ
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 177
  • Статус: Спокойствие, только спокойствие...
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(vegra @ 18.02.2008 - время: 12:42)
(mjo @ 18.02.2008 - время: 11:01)
картины Ван Гога при его жизни и некоторое время после вообще ничего не стоили.
Для большинства людей это просто мазня.

...С большим опозданием отвечаю: обидеть художника может каждый... И за ВСЕХ людей не нужно отвечать- не все же такие..."Грандмастера"... Впрочем, все это- "лирика"... Сформулировать понятие "художественная ценность" довольно трудно-для этого и существуют профэссионалы-то бишь "искусствоЕДЫ"( т.е. люди, сами ничего не создающие, но почему-то уверенные в том, что им дано "право"(с какого перепугу???) судить о твоpчестве того или иного Мастера... Ну да Бог им судья... Лично для меня критерий такой: "царапает" (т.е. потрясает впечатляет удивляет) та или иная работа меня, "пробивает" мне душу или оставляет равнодушным... P.S. ...А Ваня Гогов-то -ГЕНИЙ: был, есть, и-будет, "мастеровитый" вы наш...
НЭПmen
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 2977
  • Статус: Я НЕ МАСТЕР ОПИСЫВАТЬ... ©
  • Member OnlineМужчинаЖенат
(sxn2983829917 @ 30.11.2014 - время: 15:41)
<q>sxn2983829917

Сформулировать понятие "художественная ценность" довольно трудно-для этого и существуют профэссионалы-то бишь "искусствоЕДЫ"( т.е. люди, сами ничего не создающие, но почему-то уверенные в том, что им дано "право"(с какого перепугу???) судить о твоpчестве того или иного Мастера...</q>

А право судить им дает их образование. Учились эти самые "искусствоЕДЫ", причем не один год отличать настоящее искусство от подделок. Так же как у врача есть право лечить . Проблема лишь в том что как и в любой профессии есть хорошие специалисты и посредственные.
yellowfox
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 771
  • Статус: давайте пообщаемся
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(sxn3277544572 @ 02.12.2014 - время: 06:38)
А право судить им дает их образование. Учились эти самые "искусствоЕДЫ", причем не один год отличать настоящее искусство от подделок. Так же как у врача есть право лечить . Проблема лишь в том что как и в любой профессии есть хорошие специалисты и посредственные.

Отличить оригинал от подделки не всякий искусствовед сможет, не смотря на образование.
mjo
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 801
  • Статус: Ne quid nimis
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(yellowfox @ 02.12.2014 - время: 17:11)
Отличить оригинал от подделки не всякий искусствовед сможет, не смотря на образование.
Этим занимаются специальные эксперты, причем часто с применением различного оборудования. Во многих музеях внутренними правилами запрещено своим искусствоведам определять подлинность. В результате случается, что в музеях висят подделки, а подленники пылятся на неизвестных чердаках. Но все это не относится к определению художественной ценности.

Это сообщение отредактировал mjo - 03-12-2014 - 02:05
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (3) 1 2 3

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Книга жалоб и предложений

Robbie Williams

Посещение музеев

Инсталляция

А правда ли ...




>