Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (4) 1 2 3 4 
Книгочей
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 433
  • Статус: Я за справедливость.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Раскрыт секрет скандальной картины с вагиной : "Французский историк Клод Шопп раскрыл одну из главных загадок истории искусства. Об этом сообщает France Info. оппу удалось установить личность модели, позировавшей для скандальной картины «Происхождение мира» французского живописца Гюстава Курбе, на которой изображена вагина женщины. Ранее считалось, что половые органы принадлежат ирландке Джоанне Хиффернан, которая, возможно, была любовницей автора. Искусствоведы сомневались, что на полотне изображена она из-за цвета волос — Хиффернан была рыжей, а лобковые волосы модели на картине темные.
Историк нашел свидетельства того, что половые органы на «Происхождении мира» принадлежат французской балерине Констанс Кеньо. Шопп изучил письма писателя Александра Дюма-младшего к писательнице Жорж Санд и установил, что один из отрывков переписки ранее понимали неправильно.
Его смутил фрагмент «Нельзя кистью передать деликатное и яркое интервью мадемуазель Кеньо из Оперы», и Шопп обратился к рукописному источнику — оказалось, что вместо «интервью» (interview) в письме было слово «нутро» (intérieur). «Это было словно озарение», — рассказал историк, чья книга об открытии выйдет в начале октября.
Курбе написал «Происхождение мира» в 1866 году. Полотно долгое время считалось провокацией и 120 лет не выставлялось публично. Картина находится в коллекции музея Орсе." - https://vesti.lv/statja/lifenews/2018/09/25...utm_term=372176
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Питер Брейгель Старший. Кого заталкивают в свинарник?

Во-первых, эту картину очень долго никто не знал . Когда она появилась, когда была атрибутирована Брейгелю, то довольно скоро оказалась продана на аукционе «Кристис» в частную собственность. И когда на «Кристис» ее купил нынешний владелец, она опять исчезла, скажем так, из глаз общественности. То есть это достаточно загадочная картина: ее мало кто видел в подлиннике, и ее даже многие искусствоведы, специалисты по Брейгелю не успели внимательно изучить и рассмотреть. Тем не менее сомнений, что это Брейгель, всерьез сейчас уже никто не высказывает.
https://www.backbook.me/photo-dd1ad4bd2f.html
Название «Пьяницу заталкивают в свинарник» появилось гораздо позже. Оно достаточно условное. Как оно появилось? Дело в том, что эта картинка была популярна, как и многие картины Брейгеля, и подражатели, в том числе старший сын Питер Брейгель Младший, и его мастерская, и художники его круга, повторяли иногда точно, а иногда с вариациями многие работы Питера Брейгеля Старшего. Они не только копировались как картины. По ним делались рисунки, и с этих рисунков делались гравюры.
Во-первых, эту картину очень долго никто не знал . Когда она появилась, когда была атрибутирована Брейгелю, то довольно скоро оказалась продана на аукционе «Кристис» в частную собственность. И когда на «Кристис» ее купил нынешний владелец, она опять исчезла, скажем так, из глаз общественности. То есть это достаточно загадочная картина: ее мало кто видел в подлиннике, и ее даже многие искусствоведы, специалисты по Брейгелю не успели внимательно изучить и рассмотреть. Тем не менее сомнений, что это Брейгель, всерьез сейчас уже никто не высказывает.
Когда ее просветили рентгеновскими лучами и изучили под мощными микроскопами, то нашли еле различимую, но все-таки читаемую подпись «Брейгель» и год MDLVII (1557). Там написано латинскими цифрами, так как Брейгель часто ставил даты на своих ранних вещах латинскими цифрами, и эта подпись не вызывает сомнений, что это Брейгель. Что касается самой манеры живописи, то понятно, что это ранний Брейгель. Некоторые исследователи, в частности, Манфред Селинк, один из выдающихся современных бельгийских брейгелеведов, говорит о том, что, с его точки зрения, видна некоторая неумелость кисти, что Брейгель — уже искусный рисовальщик, но еще не очень искусный живописец. И с этим, пожалуй, можно согласиться, потому что мы понимаем, что Брейгель-живописец начинается гораздо позже, чем Брейгель-график.

Это сообщение отредактировал 42-Й - 17-07-2019 - 00:17
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Питер Брейгель Старший. Кого заталкивают в свинарник?

А если предположить, что это так, тогда возникает вопрос, про что эта картинка, вообще она о чем. Может быть, это некая невоздержанность в чем-то, то есть некие грехи приводят человека в скотское состояние и делают его подобным свинье. И вот эти люди, сборище моралистов, этого негодника — мы не понимаем, там пьяница, или, может быть, он прелюбодей, может быть, он еще какие-то прегрешения совершил, — они его толкают в хлев, а из другой стены, из пролома в стене уже торчит свиная морда, и мы видим такую машину, механизм превращения человека в свинью.
https://www.backbook.me/photo-81129f5aac.html
Но вообще-то эти благочестивые граждане, которые изгоняют из своей среды вот этого свинтуса, тут так у Брейгеля показаны, что они тоже как-то не очень благочестиво, довольно грубо выглядят. Может быть, здесь какие-то другие смыслы просматриваются. Посмотрите на лицо самого этого условного пьяницы — сейчас уже мы так не будем его называть, может быть, это и не пьяница совсем, — главного героя, скажем так, того, кого толкают в свинарник. У него немножко робкое и задумчивое лицо, в отличие от орущих крестьян, которые толкают его под зад и под спину.
скрытый текст


источник здесь
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Леонардо да Винчи первым объяснил, почему небо синее.

В книге «О живописи» он писал: «Синева неба происходит благодаря толще освещенных частиц воздуха, которая расположена между Землей и находящейся наверху чернотой»

- Леонардо был амбидекстром — в одинаковой степени хорошо владел правой и левой руками. Говорят даже, что он мог одновременно писать разные тексты разными руками. Однако большинство своих произведений он написал левой рукой справа налево

- Он виртуозно играл на лире. Когда в суде Милана рассматривалось дело Леонардо, он фигурировал там именно как музыкант, а не как художник или изобретатель.

- Леонардо первым из живописцев стал расчленять трупы, чтобы понять расположение и строение мышц.

- Леонардо да Винчи был суровым вегетарианцем и никогда не пил коровье молоко, так как считал это воровством.©



Вeтер
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1479
  • Статус: это мой номер номер номер
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Пожалуй не всем известно, что картина Репина "приплыли" не принадлежит кисти маэстро, да и называется иначе). Так вот , был такой интересный художник ... далее из интернет ресурса https://kulturologia.ru/
Лев Соловьёв – художник из Воронежа – широкому кругу поклонников живописи мало знаком. По дошедшим о нём сведениям был он человеком скромным, трудолюбивым, философского склада. Любил писать бытовые сцены из жизни простых людей и пейзажи.
Выражение «картина Репина «Приплыли» стало настоящей идиомой, которой характеризуют патовую ситуацию. Картина, ставшая частью фольклора, действительно существует. Вот только Илья Репин никакого отношения к ней не имеет.


Картину, которую народная молва приписывает Репину, создал художник Соловьев Лев Григорьевич (1839-1919). Называется полотно «Монахи. Не туда заехали». Написана картина была в 1870-х, и до 1938 года поступила в Сумской художественный музей.

В 1930-х годах картина висела на музейной выставке рядом с полотнами Ильи Репина, а посетители решили, что и это полотно принадлежит великому мастеру. А потом ещё и присвоили этакое «народное» название – «Приплыли».

В основе сюжета картины Соловьева – сцена купания. Кто-то ещё раздевается на берегу, кто-то уже в воде. Несколько женщин на картине, прекрасных в своей наготе, заходят в воду. Центральные фигуры картины – оторопевшие от неожиданной встречи монахи, лодку которых принесло к купальщицам коварное течение.
(С)
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Неожиданные факты о картине Вермеера раскрыли эксперты Метрополитен-музея.

user posted image

Учёные, консерваторы и кураторы Метрополитен-музея и Коллекции Фрика поставили точку вокруг длительных споров о картине Яна Вермеера «Хозяйка и служанка».
До сих пор искусствоведы ломали головы над очевидным отсутствием фона в этой сцене. Предполагалось, что его закрасил другой живописец или работа попросту не окончена.
Теперь, наконец, официально объявлено: фон был. И убрал его сам автор.

На картине Вермеера «Хозяйка и служанка» (1667−68) из Коллекции Фрика в Нью-Йорке две женщины рассматривают недавно прибывшее письмо. Госпожа в элегантном наряде ярко освещена, а служанка, которая принесла послание, одета скромно и появляется из полумрака. Загадочное содержание записки и неоднозначная реакция хозяйки вызывают у зрителя чувство таинственности и неуверенности.

Нынешнее исследование позволило дать ответы на все вопросы и развеять сомнения. Эксперты изучали произведение с помощью неинвазивных методов анализа и визуализации. Кроме того, хирургическими инструментами были взяты микроскопические фрагменты краски с лицевой стороны полотна. Эти образцы сравниваются с теми, что были отобраны несколько десятилетий назад и хранились в архивах. Новые технологии позволяют получить больше информации из этих крошечных драгоценных фрагментов.

Вместе с тем, учёные подчёркивают важность рассматривания картины — невооруженным глазом и под микроскопом. «Человеческий глаз — очень мощный аналитический инструмент. В таких коллективных детективных расследованиях раскрываются подсказки о художниках, их технике и изменениях, которые могли произойти с течением времени», — заявляют они.

Учёные обнаружили, что Вермеер начал композицию с гобелена или картины на заднем плане, а позже закрасил её. Вероятно, он решил, что относительно тёмный и простой фон лучше сфокусирует внимание зрителя на взаимодействии женщин.

Как оказалось, сначала художник изобразил на «гобелене» как минимум четыре человеческие фигуры, а также ряд других элементов, используя чёрную и земляную гамму. Исключением стали некоторые детали, написанные зеленоватым или голубоватым пигментом на основе меди. Они были закрашены ещё до того, как мастер их закончил. Карты, зеркала, картины и гобелены часто украшали интерьеры на картинах Вермеера. Поэтому первоначальное присутствие одного из этих элементов соответствует его стилю.

источник здесь
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Эксперты выяснили, почему одна картина Пикассо стареет быстрее других.

user posted image

Эксперты выяснили, почему одна картина Пикассо стареет быстрее других

Международная команда экспертов выяснила, почему одна из четырех картин Пабло Пикассо, годами находившихся в одних условиях, состарилась быстрее, чем другие. Учёные утверждают, что их проект — один из первых в своём роде. В нём сочетаются исследования химических свойств материалов с наблюдениями за механическими повреждениями. Это прорыв в усилиях консерваторов по предотвращению деградации картин. Он позволяет сохранить произведения, контролируя состояние окружающей среды.

Исследование было сосредоточено на четырёх картинах, вдохновленных «Русскими балетами» Сергея Дягилева. Пикассо создал работы всего за несколько месяцев, работая в студии друга в Барселоне в 1917 году. В этот период художник мерсеризовал хлопковые холсты и закупал материалы — в том числе масляные краски на основе высыхающих масел, таких как льняное и подсолнечное, а также животный клей, которым он покрывал полотна — у ограниченного числа поставщиков.

До 1970 года эти работы хранились в семейном доме Пикассо и впоследствии были переданы в дар музею художника в Барселоне. То есть на протяжении всего времени они подвергались идентичным воздействиям окружающей среды. Поэтому персонал учреждения забеспокоился, когда обнаружилось, что одна из работ, «Сидящий человек», оказалась повреждена сильнее, чем три другие.

«Всю окрашенную поверхность картины покрыли трещины, — сказала Лаура Фустер-Лопес, профессор консервации Политехнического университета Валенсии. — Это похоже на русло пересохшей реки, где видны расселины и складки на поверхности».
Чтобы разгадать загадку, музей в 2017 году инициировал трёхлетний исследовательский проект ProMeSa. Деньги выделило Министерство науки и инноваций Испании. В команду вошли консерваторы, эксперты по механическим повреждениям и специалисты по неинвазивным методам исследования из Италии, Канады и Дании.

Сходство между составом и возрастом произведений, а также тот факт, что они никогда не разделялись, позволило учёным выделить переменные, чтобы точно определить, какие материалы вызвали деградацию. Команда прибегла как к химическим анализам, так и неинвазивным методам (рентген, инфракрасное излучение и рефлектография) для изучения различных слоёв — от краски на поверхности до грунтового слоя на холсте.

Портрет «Бланкита Суарес» Пабло Пикассо написал в тот же период, что и «Сидящего человека». Обе картины хранились в доме художника, а потом одновременно были переданы в музей. Однако «Бланкита» сохранилась существенно лучше

Исследователи обнаружили, что для «Сидящего человека» Пикассо взял холст с более плотным плетением и покрыл его более толстым слоем грунта из животного клея. Эти два фактора привели к тому, что когда картины подвергались воздействию переменной влажности, возникало большое внутреннее напряжение. А химические реакции между определёнными пигментами и связующими веществами вызывали разрушение красок. В результате красочный слой постепенно потрескался.

источник здесь
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Загадочную надпись на «Крике» сделал сам Эдвард Мунк, доказывает исследование.

user posted image
Кураторы Национального музея Норвегии пришли к выводу, что автором загадочной надписи, спрятанной на самой знаменитой картине Эдварда Мунка «Крик», был сам художник. Экспертам уже давно известно, что в верхнем левом углу есть мрачная фраза «Могло быть написано только сумасшедшим», но они не могли определить её происхождение.

Надпись карандашом была добавлена на картину лишь через несколько лет после её завершения в 1893 году. Поэтому многие думают, что её сделал не художник, а кто-то другой. По словам куратора музея Маи Бритт Гуленг, некоторые эксперты даже считали, что это мог быть акт вандализма.

«В 1904 году искусствовед и помыслить не мог, что подобную надпись на поверхности своего полотна мог сделать сам художник», — говорит Гуленг. Тексты на картинах — явление нередкое в истории искусства, если вспомнить о средневековых свитках или плашках на портретах. Однако этот едкий комментарий имеет совсем иную природу. «Эта надпись — не объяснение мотива, как в подобных случаях. Это замечание о психическом здоровье автора, а искусствовед никогда не ожидает, что художник сделает его сам», — поясняет куратор.

Исследование надписи проходило в преддверии переезда картины в новый дом — Национальный музей Норвегии. Эксперты просветили картину инфракрасными лучами и сравнили почерки на полотне и в записных книжках Мунка. Всё указывает на то, что автором тревожной надписи был всё же сам художник.

Искусствоведы полагают, что Мунк мог нацарапать «дополнение» к картине в ответ на критику, сопровождавшую первое представление работы норвежской публике в 1895 году. Глубокое состояние тревоги, которое вызывает эта композиция, заставило критиков бурно обсуждать душевное состояние художника. Некий студент-медик дошёл до того, что на примере картин доказывал, что Мунк не в своём уме — и это происходило во время дискуссии, на которой присутствовал сам автор.

Глубоко задетый этим обвинением в психическом нездоровье, художник снова и снова возвращался к этому инциденту в разных письмах и заметках. «Мунк был сложным человеком, и причина, по которой он написал это, вероятно, столь же сложна, — говорит Гуленг. — Он стремился провоцировать публику, но в то же время хотел, чтобы его уважали. Для него было важно контролировать историю о Мунке как лично для себя, так и для общественности».

Куратор добавляет, что художник мог сделать «этот и болезненный, и саркастический комментарий» в приступе меланхолии или под влиянием алкоголя. Скорее всего, он просто забыл об этой надписи, которую можно заметить только при очень внимательном и близком рассмотрении картины.

источник здесь
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Интересное о картине "Последний день Помпеи".


user posted image

На картине "Последний день Помпеи" среди толпы можно обнаружить не менее 4 девушек с одинаковыми лицами, все они являются возлюбленной Карла Брюллова, художника картины.

источник здесь
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
А знаете ли вы, что:

1.Римские статуи делались со съемными головами, так что одна голова могла быть удалена и заменена другой.

2.Леонардо да Винчи был вегетарианцем и защитником прав животных. Он регулярно покупал птиц в клетках и отпускал их на волю.

3.Не каждый знает, что искусство берёт свое начало ещё со времен первобытных людей, а многие из тех, кто осведомлён об этом вряд ли думают, что пещерный человек владел полихромной живописью. Испанский археолог Марселино Санс де Саутола в 1879 году открыл древнюю пещеру Альтамира, в которой присутствовала полихромная живопись. Саутоле никто не поверил, и его обвинили в том, что он подделал творения первобытных людей. Позже в 1940 году была открыта ещё более древняя пещера с подобной живописью – Ласко во Франции, её отнесли к 17-15 тыс. лет до н.э. Тогда все обвинения с Саутоле были сняты, но уже посмертно.




0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (4) 1 2 3 4

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Trash & Power

Краски праздников.

Василий Шульженко

Фото наскальных рисунков

Скажите ненормально ли когда не интересны картины?




>