Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (13) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Русские сказки в иллюстрациях Геннадия Спирина.

https://www.backbook.me/photo-6a9f05617a.html
Всего фото в этом сете: 5

42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Русские сказки в иллюстрациях Геннадия Спирина.

https://www.backbook.me/photo-395fb89c5e.html
Всего фото в этом сете: 5

42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Русские сказки в иллюстрациях Геннадия Спирина.

https://www.backbook.me/photo-00207fe047.html
Всего фото в этом сете: 5

42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Русские сказки в иллюстрациях Геннадия Спирина.

https://www.backbook.me/photo-ede50ca63e.html
Всего фото в этом сете: 5

42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Русские сказки в иллюстрациях Геннадия Спирина.

https://www.backbook.me/photo-a75693d4b6.html
Всего фото в этом сете: 5

42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Российский иллюстратор Евгений Шмидт, более известный как Otto Schmidt, делает яркие и живые рисунки.
Так же он отметился рисунками персонажей из русских сказок.

https://www.backbook.me/photo-b0ac4217d5.html
Всего фото в этом сете: 7


1-2 Снегурочка
3 Аленький цветочек
4 Царевна и серый волк
5 сказка о спящей красавице
6. баба Яга
7. Вий
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Альфонс Муха.
Альфонс Мариа Муха (чеш. Alfons Maria Mucha; 24 июля 1860, Иванчице, Моравия— 14 июля 1939) — чешско-моравский живописец, театральный художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн».


https://www.backbook.me/photo-d83cd6a096.html
Всего фото в этом сете: 3


Праздник Свентовита. (Святовит, Свантовит) 1912г.

Заветной мечтой главным его трудом всей жизни Альфонса Мухи — стал цикл «Славянская эпопея» — двадцать монументальных полотен, каждое из которых посвящено определенному событию в славянской истории, создавались на протяжении почти 15 лет.

"Уже в 1900 году я был намерен посвятить вторую половину своей жизни работе, которая бы помогала формировать и укреплять чувство национального самосознания. Я убежден, что развитие каждого народа может успешно продолжаться только тогда, когда оно вырастает органически, непрерывно, не отрываясь от своих корней. А для сохранения этой непрерывности необходимо знание своего исторического прошлого."©

скрытый текст


Празднуют Световида на третий день осеннего равноденствия, т.е.25-26 сентября.

Четыре лика у Свентовита, четыре меча на его поясе. Бог воинского Духа, Бог Доблести и Чести. Грозный и светлый славянский Бог-Воин. В воинском искусстве могучее его разве что Рутевит – Бог-Воин русичей. Русичи считались элитой славянского войска. На боевом поясе Бога Побед Рутивита – семь мечей и в руке – восьмой. Не угаснет Дух воина, пока руки его сжимают меч.

В день Свентовита было принято, что отроки, достигшие Круга Лет (то есть 16-ти), уходили от своего родного дома в леса (в другие земли) на три недели (неделя у славян длилась 9 дней, и три недели – это тридевять дней). Сдавали отроки экзамен на мужество, умение выживать, на силу тела, на силу духа.

Светел Бог Свентовит, но суров его облик.

Кто к нам с мечом придет – тот от меча и погибнет.

На праздниках в честь Бога Свентовита проводились состязания в познании Древней Мудрости среди молодежи. К состязаниям в познании Древней Мудрости допускались только те молодые люди, кто уже достиг Круга Лет (т.е. возраста 16 лет).

Смысл состязаний, которые проводили Жрецы Свентовита, сводился к тому, чтобы определить, насколько у подрастающего поколения развита Родовая память, образное мышление, интуиция, ловкость и смекалка.

Самое почитаемое святилище Святовита находилось в славянском городе Арконе (на острове Руян, он же легендарный Буян). Оно описано в многочисленных хрониках, в которых говориться, что святилище представляло собой каменный храм, выкрашенный в красный цвет. Там находилось изображение бога в виде четырёхликого идола. Кроме того, в храме хранились и военные атрибуты Святовита: меч, знамя и копье. При храме жил белый священный конь. Считалось, что по ночам бог выезжает на нем, чтобы принять участие в сражениях с врагами. Поскольку подобные идолы обнаружены и на территории России, следует считать, что в глубокой древности Святовита почитали у всех славянских народов.©

Это сообщение отредактировал 42-Й - 10-10-2017 - 23:58
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Альфонс Муха.



https://www.backbook.me/photo-4a7e81e2fa.html
Всего фото в этом сете: 4


Введение славянской литургии. 1912г.

Почти 15 лет жизни Альфонс Муха посвятил грандиозному замыслу — циклу картин «Славянский эпос». Художник решил запечатлеть на полотне наиболее значимые события общеславянской истории. Картины были громадные — 6х8 м. Весной 1913 года Альфонс Муха отправился в Россию, чтобы собрать материалы для будущих картин цикла. Художник побывал в Санкт­Петербурге и в Москве, где посетил Третьяковскую галерею. Особенно сильное впечатление на него произвела Троице­Сергиева лавра.©


скрытый текст

42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
https://www.backbook.me/photo-6d6551724b.html
Всего фото в этом сете: 5


Константин Егорович Маковский - "Святочное гадание" .(1900-е Холст, масло 160 х 232 см)

Гадания составляют необходимую принадлежность праздника Рождества у всех славян до Крещенского сочельника.

Собираются молодые девушки в избу — насыпают на полу по кучке зерна и садятся, каждая против своей кучки, образуя круг. В средину этого круга пускается петух, все с напряженным вниманием ждут когда пернатый крикун вздумает клюнуть из чьей-нибудь кучки,— из которой кучки клюнул — та девушка и замуж выйдет в этот год.

У древних Славян, когда солнце начинало брать силу, дни прибывать, праздник солнцу состоял из хожденья с песнями и славления божества, причем собирались подаянья и приношения для общей жертвы, которая торжественно собиралась всем племенем.
Русские, а так же малоросские «Колядки» с их фантастическими преданиями, гаданьями, верованиями, воспроизведенными так превосходно Гоголем, и берут свое начало отсюда. Древний младенствующий народ не мог понимать другой жизни духовной, но храня в себе идеи вечности, представлял души праотцев, доступными для всех ощущений этого Mиpa. Зима казалась ночью, но вот начинает брать силу солнце, — все в природе оживает, и души тоже пробуждаются.
Первый праздник новорожденного солнца, первая зимняя коляда и будила души: они начинали бродить по белу свету и пугать живущих, которые старались закупить их милость, войти с ними в сношения.

Это обстоятельство, вместе с наступлением Нового Года и ожиданием, свойственном всем временам и народам, — нового счастья, — и породило общий славянский обычай гадания на праздниках и колдовства.
©

Это сообщение отредактировал 42-Й - 06-01-2018 - 23:25
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
https://www.backbook.me/photo-50210c5332.html

Кулешов Максим "Коляда"

Была ли новогодняя елка в Древней Руси?

В погоне за цивилизацией, один из наших правителей в корне изменил такой добрый светлый праздник, как встреча Нового Года. Вслед за сменой летоисчисления пришли и новые традиции, одна из которых - нарядная ель. Но обо всём по порядку..

Когда праздновали новый год на Руси

Во-первых надо понять, что самые древние народы территории Руси ориентировались на природные явления, как и многие другие язычники. Соответственно, приход новлетия приходился на день весеннего равноденствия - примерно 22 марта. Но, как утверждают разные источники, новолетие к новому году не имеет никакого отношения. Зимой, как раз с конца декабря и по начало января, отмечали Коляду - дни зимнего солнцестояния, когда световой день начинал увеличиваться, что ассоциировалось с "нарождением нового солнца".
После крещения Руси в 988 году, Новый Год стали праздновать 1 сентября, поскольку в византийской традиции было принято считать, что именно в сентябре Богом был сотворён мир.

За то, как мы отмечаем новогодние праздники сейчас надо благодарить Петра Великого, "прорубившего окно в Европу". Смена летоисчисления на юлианский календарь заставила отмечать новый год жителей, теперь уже, России два раза - 1 сентября и 31 декабря.

Смена времён празднования, традиций и верований сменяла и символику встречи нового года. Во времена языческой Руси, неотъемлемым атрибутом были солярные знаки, разведение костров, шумные, обязательно массовые, гуляния.

"26 декабря нарождалось новое Солнце. Его символично представляло особое полено - Бадняк. Бадняк зажигали на Коляду и оттого зарождалось в новом цикле Светило. Особая часть праздника - Колядки – новогодние песни. Изначально это были восхваления Коляды, а позже превратились в форму поздравлений и шуточных песен. В дальнейшем черты колядок перешли в святочные праздники. В зимние праздники древние славяне, как и мы украшали дома еловыми и сосновыми ветками. Хвойные деревья должны были колючими и острыми иглами отгонять злых духов, чтобы те не испортили праздник. Был у древних славян и зимний дух – Морок, Трескун, Морозко – он насылал лютые морозы, сковывал реки льдом. Сурового духа задабривали – выставляли подарки на окно: блины, кутью и кисель. В традиции колядок это превратилось в угощение для ряженых, они помимо прочего носили символику зимнего духа. Ночь на 1 января у некоторых славянских народов северо-западной Руси носила название Жирной кутьи или Щедрухи, в этот день было принято щедро угощвать друг друга самыми вкусными и жирными яствами". (Е. Вавина)

Что же символизировала сама ель в быте древних славян?

скрытый текст


Первая новогодняя ёлка в России.
скрытый текст

Автор Алина Разуваева©
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Рождественские колядки.
https://www.backbook.me/photo-7d855fde73.html
П.Ф. Каверзнев . «Ряженые». (вторая половина XIX в.)


Зимнее солнцестояние древних славян - Коляда!

Коляда — солнце-младенец, в славянской мифологии — воплощение новогоднего цикла, а также персонаж праздников, сходный с Авсенем.

Коляда праздновался в зимние святки с 25 декабря (поворот солнца на весну) по 5-6 января.

«Когда-то Коляду воспринимали не как ряженого. Коляда была божеством, причем одним из влиятельных. Коляду кликали, зазывали. Коляде посвящали предновогодние дни, в ее честь устраивались игрища, учиняемые впоследствии на Святках. Последний патриарший запрет на поклонение Коляде был издан 24 декабря 1684 года. Полагают, что Коляда признавалась славянами за божество веселья, потому-то его и призывали, кликали в новогодние празднества веселые ватаги молодежи»
А. Стрижев «Народный календарь»

День «на воробьиный скок» прибыл и начинает разгораться зимнее солнце, Славяне отмечают Коляду. Перед празднеством кудесник воет волком (вещий вой), прогоняя злых духов. По окончании зачина, всем подносится братина с хмельным напитком и обавник восклицает:
«Овсень, куда едешь? Мосты мостить!
Кому ездить? Коляде государю!
На чем ему ездить?
На солнечной свинке!
Чем погонять?
Поросенком!»

Накануне Нового года, дети собирались колядовать под окнами богатых крестьян, величали хозяина в песнях, твердили имя Коляды и просили денег. Святошные игрища и гадания — остатки этого праздника древних. Обряды сохранились в народе, и в последнее время становятся все более популярными. «Колядники» рядятся в одежды, изображают зверей, чертей, с музыкой, с торбами, в которые собирают угощения, ходят по улицам, поют колядки. Коляда — веселое, желанное божество.

На пиру поминают Тура, поедая обрядовое печенье в виде коров (каравай, рогалики). Вместо жертвенного ягненка едят печенье в виде бараньей головы (баранки, кренделя). Непременно нужно попробовать узвар и кутью. Праздник заканчивается игрищами. Обязательно нужно вкатить горящее колесо в гору со словами:
«В гору катись, с весной воротись». ©
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Иллюстрации Виктора Воловича (1928-2018гг) к "Слову о полку Игореве"

https://www.backbook.me/photo-573c7eb311.html

"Виталий Волович личность легендарная, овеянная славой, мифами, поклонением. Можно смело сказать, пока в Екатеринбурге живет Волович, у города есть будущее. Трудно найти фамилию, которая бы так подходила ее носителю. Высокий мужик, немного сутулый, руки - здоровенные клешни, большие очки сидят на большом горбатом носу. Человек в высшей степени умный, но интеллект расходует в зависимости от обстоятельств и степени подготовки собеседника. Обожает нравиться женщинам и действительно нравится. В компании человек азартный, шумный, веселый, остроумный, дуэлянт в споре. Художник с мировым именем, но это область искусствоведения. Я же ограничусь тем, что скажу главное: он мой друг, и я этим горжусь.»

Из записок М. Брусиловского©
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Иллюстрации Виктора Воловича (1928-2018гг) к "Слову о полку Игореве"

https://www.backbook.me/photo-a9b4c1c080.html

Удивительным и уникальным памятником мировой литерату­ры является «Слово о полку Иго­реве». Эпоха, к которой принад­лежит это произведение, была полна противоречий. С одной стороны, в XII—XV веках проис­ходило бурное развитие не толь­ко литературы, но и других ис­кусств: живописи, архитектуры и т. д. С другой стороны, именно на этот период приходится рас­пад Русского государства на са­мостоятельные княжества, кото­рый характеризовался междоу­собными войнами князей и ос­лаблением Руси как единого целого.©
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Иллюстрации Виктора Воловича к "Слову о полку Игореве"

https://www.backbook.me/photo-6b020b4e0a.html
Интересна, но драматична судьба этого произведения. В конце XVII века знаток русской древности граф А. И. Мусин-Пушкин обнаружил в единственном экземп­ляре сборник древних рукописных текстов, среди которых было и «Слово». Мусин-Пушкин в это время работал в Спасском монастыре Ярославля и всячески способствовал тому, чтобы замечательная находка была напечатана. В 1800 г. «Слово о полку Игореве» было издано впервые. А еще через несколько лет, в 1812 г., подлинник рукопис­ных текстов сгорел во время пожара в Москве. Теперь же в качестве первоисточника мы можем использовать лишь рукописную копию и первый печатный текст.©
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Иллюстрации Виктора Воловича к "Слову о полку Игореве"

https://www.backbook.me/photo-1d0e846384.html
Всего фото в этом сете: 2

«Слово о полку Игореве» посвящено походу новгород-северского князя Игоря Святославовича на половцев в 1185 г. Этот поход закончился поражением отрядов Игоря, а «Слово» было написано под свежим впечатле­нием от этого поражения. Не удалось Игорю дойти до Черного моря и вернуть Руси земли, когда-то ей принад­лежавшие. Одержав победу, половцы ранили и пленили Игоря Святославовича, что принесло земле Русской вели­кое горе и несчастье. Однако князю удалось бежать из плена, и он благополучно вернулся домой.©
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Иллюстрации Виктора Воловича к "Слову о полку Игореве"

https://www.backbook.me/photo-c75c5b1400.html
Всего фото в этом сете: 2


Поскольку «Слово» было написано вскоре после собы­тий похода Игоря, автор рассчитывал на точное знание читателями обстоятельств этого похода. Поэтому в пове­ствовании не соблюдается строгая последовательность со­бытий, а фрагментарность изложения создает определен­ную сложность для восприятия. Однако даже такое нео­бычное построение не может уменьшить «все обаяние жи­вого, устного слова — слова горячего, убеждающего, полно­го самой искренней, самой задушевной и сердечной любви к родине» (Д. С. Лихачев). Невзирая на поражение, народ поет славу вернувшемуся из плена Игорю, потому что его исходным желанием была защита Руси. Одобрение авто­ра вызывает и мужество Игоря в бою, верность брату, не­удержимое стремление из плена на родину. И все же мы понимаем, что даже если лучшие из князей-защитников, наделенные силой и доблестью, бесконечной любовью к родине не могут отдельными выступлениями защитить государство от половцев, то объединение разрозненных уси­лий становится необходимым. ©



Материал с сайта //iEssay.ru
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
https://www.backbook.me/photo-dd9e977b0e.html
Нестеров Михаил Васильевич "Два лада".(1905 год)

...Давно это было. Эти времена называют древней Русью. А на самом деле то была Юная Русь. Все только начиналось тогда на нашей земле. Даже поля, на которых сеяли хлеб, добывались: люди корчевали лесные чащобы. То была Русь не только Юная, но Изначальная.©
скрытый текст

источник: .artcontext.info. автор Павел Ин .

42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
https://www.backbook.me/photo-a3649cb481.html
Н.М. Кочергин "Морской поход новгородцев в Швецию 1187года".

В 1187 году карелы с новгородцами, обозлённые шведскими разбоями, захватили и сожгли шведскую столицу Сигтуну. Город так и не возродился.

Сигтунский поход
Пришли покарать врагов за разбой
И Русь, и Корела –
Чужая земля осталась пустой,
Сигтуна горела.
Ворвалась в страну ладейная рать,
Погибель лишь сея,
С добычей ушла, заставив рыдать
Беспечного свея.
Не ждал для себя заносчивый свей,
Что плакать придётся,
И думать не смел в столице своей
Про месть новгородца.
Ты сагам не верь: лежит пелена
На времени старом,
За кровь, да за боль заплатишь сполна
Войной и пожаром.
Убитым навек покоиться тут,
В земле опалённой,
Не слыша живых, что в страхе бегут
Кричащей колонной.
А кто ж виноват, ведь в Швеции власть
Не так уж и юна,
Но низко пришлось захватчикам пасть –
Горела Сигтуна.©

источник: fabulae.ru poems. автор: Михаил Домов

14 июля 1187 года начался морской поход новгородцев на шведскую столицу г. Сигтуна. Цель похода – защитить русские земли от шведских набегов. В походе участвовали русские, карелы и эсты.©
скрытый текст

источник:livejournal.com , автор: kstk71
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
https://www.backbook.me/photo-359150bc31.html
А. Шевелёв "Ледовое побоище" .

В 2008 году Александр Невский стал "Именем России", но споры о его роли в русской истории не стихают и сегодня. Образ Невского создавался веками, князь приобрел черты былинного героя, культовой фигуры.©
Невское побоище и факты о русском князе:
скрытый текст

источник: ok.ru "Славяне".
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
https://www.backbook.me/photo-834ca2df0c.html
Ю. Н. Трузе-Серова (Терновская). «Невская битва 15 июля 1240 года». 1940г.

Еще будучи князем Новгородским (1236-1251) годы, он показал себя опытным полководцем и мудрым правителем.Благодаря победам, одержанным в "Невской битве" и "Ледовом побоище" , а так же многочисленным вылазкам против литовцев, Александр на долгое время отбил у немцев, шведов и литовцев желание завладеть русскими северными землями. ©

Невская битва — сражение на реке Неве между новгородским войском под командованием князя Александра Ярославича и шведским войском 23 июля по юлианскому календарю (22 июля по пролептическому григорианскому календарю) 1240 года. В дальнейшем Александр Ярославич получил прозвище «Невский» по названию реки и битвы.©
скрытый текст


Летом 1240 года шведские корабли прибыли в устье реки Невы. Высадившись на берег, шведы и их союзники раскинули свои шатры в том месте, где Ижора впадала в Неву. Новгородская первая летопись старшего извода сообщает об этом так:
« Придоша Свѣи в силѣ велицѣ, и Мурмане, и Сумь, и ѣмь в кораблихъ множьство много зѣло; Свѣи съ княземь и съ пискупы своими; и сташа в Невѣ устье Ижеры, хотяче всприяти Ладогу, просто же реку и Новъгородъ и всю область Новгородьскую. »

Согласно этому сообщению в составе войска шведов были норвежцы и представители финно-угорских племен сумь и емь, в войске находились также католические епископы. Границы Новгородской земли охранялись «сторожами»: в районе Невы, по обоим берегам Финского залива, находилась новгородская «морская стража» из финно-угорского племени ижора. На рассвете июльского дня 1240 года старейшина Ижорской земли Пелгусий, находясь в дозоре, обнаружил шведскую флотилию и спешно послал доложить обо всем Александру.

Ливонский поход на Русь начался в августе, чем может объясняться, с одной стороны, выжидательная позиция шведов, а с другой — незамедлительная реакция Александра. Получив известие о приближении противника, князь Александр Ярославич принял решение действовать своими силами, не запрашивая помощь у отца. Согласно «Житию», Александр выступил с малой дружиной (двором), и многие новгородцы не успели присоединиться, так как поспешил князь выступить. Также в битве участвовали ополченцы из новгородской крепости Ладоги, присоединившиеся по пути.

По принятому обычаю воины собрались у собора Святой Софии и получили благословение от архиепископа Спиридона.
Александр воодушевил дружину речью, фраза которой дошла до наших дней и стала крылатой:
«Братья!
Не в силах Бог, а в правде!
Вспомним слова псалмопевца: сии в оружии, и сии на конех, мы же во имя Господа Бога нашего призовем...
Не убоимся множества ратных, яко с нами Бог.»©

15 июля 1240 года началось сражение. Сообщение Первой новгородской летописи старшего извода достаточно кратко:
"И ту убиенъ бысть воевода ихъ, именемь Спиридонъ; а инии творяху, яко и пискупъ убьенъ бысть ту же; и множество много ихъ паде; и накладше корабля два вятшихъ мужь, преже себе пустиша и к морю; а прокъ ихъ, ископавше яму, вметаша в ню бещисла; а инии мнози язвьни быша; и в ту нощь, не дождавше свѣта понедѣльника, посрамлени отъидоша."

В 1710 году Петр I в память о Невской битве основал в устье Чёрной речки (ныне река Монастырка) в Санкт-Петербурге Александро-Невской монастырь. В то время ошибочно считалось, что битва проходила именно на этом месте.
30 августа 1724 года из Владимира сюда были перевезены останки Александра Ярославича.©

источник: ru.wikipedia.org


комментарии на картину из vk.com:
скрытый текст


Это сообщение отредактировал 42-Й - 26-11-2018 - 15:09
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
https://www.backbook.me/photo-24f51f4eb0.html
Всего фото в этом сете: 2

С.А.Кириллов, "Андрей Боголюбский". (убиение). . 2011. Х.м. 100x80.

Святой Благоверный князь Андрей Боголюбский (предположительно 1111 - 1174 гг.) – князь Вышгородский, Дорогобужский, великий князь Владимирский; сын Юрия Долгорукого, внук Владимира Мономаха.

Князь Андрей Боголюбский (прозвище «Боголюбский» получил как основатель города Боголюбый на реке Нерли) является одним из самых видных политических деятелей Древней Руси. Во времена княжения Андрея Боголюбского политический и экономический центр Руси переместился из Киева и Киевского княжества в город Владимир, который позднее официально стал новой столицей. Благодаря деятельности князя Андрея город Владимир и Владимирское княжество начали активно развиваться экономически и достигли небывалого до этого могущества.©

В 18 веке Андрей Боголюбский был канонизирован Русской Православной церковью в лике благоверного, мощи князя несколько раз переносились и сегодня хранятся в Успенском соборе во Владимире.

скрытый текст

При реставрации Спасо-Преображенского собора в Переславле-Залесском ученые случайно раскрыли убийство святого князя Андрея Боголюбского, совершенное в 1174 году. На стене храма был обнаружен список из имен 20 заговорщиков и краткое описание произошедшего, говорится в поступившем во вторник, 29 декабря, в редакцию «Ленты.ру» пресс-релизе Института археологии РАН.

Рассказывая о находке, академик Николай Макаров, директор Института археологии РАН, назвал убийство князя одним из самых загадочных событий второй половины XII века. «Можно полагать, что это событие — следствие острых конфликтов среди политической элиты Владимиро-Суздальской земли. Однако детали этих конфликтов, которые часто интерпретируют как столкновение княжеской власти и боярства, нам неизвестны. Возможность получить новые данные о событиях 1174 года, известных нам по летописному рассказу, — совершенно неожиданная удача», — подчеркнул Макаров.©
скрытый текст

источник: historykratko.com , nornegest.livejournal.com
Rokeer63
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 5300
  • Статус: Я не одинок...Я одиночка.
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
Русь небесная. Славянский мир Виктора Королькова.

Великолепный языческий мир представлен в творчестве русского художника Виктора Анатольевича Королькова. В его картинах можно найти и древних славянских Богов и сцены из жизни славянских народов. Автор являлся членом союза художников России. Родился в 1958 году. Ещё во времена учёбы задавался вопросом — почему ведическая Русь так скудно представлена в живописи. В подобном стиле рисовали разве только Всеволод Иванов, Альфонс Муха и некоторые другие.

Жизнь древних славян, история предков, пантеон языческих Богов — всё это вошло в несколько альбомов Виктора Королькова: «Деяния небожителей», «Энциклопедия славянской мифологии», «Сказки Пушкина», «Энциклопедия русских преданий», «Русские легенды и предания», «Русь ведическая» и др. За свою жизнь он написал так много картин, что все их никак не получается уместить в один пост, поэтому материал о В.Королькове будет опубликован в четырёх постах.

Замечательный русский художник умер в 2004 году.©

https://www.backbook.me/photo-2f15302a51.html
Всего фото в этом сете: 20
https://www.backbook.me/photo-36b914ff91.html https://www.backbook.me/photo-7fa4363e59.html https://www.backbook.me/photo-2f7168e9b9.html https://www.backbook.me/photo-9888368d1e.html https://www.backbook.me/photo-c53b0fac99.html https://www.backbook.me/photo-4eb5951a3b.html https://www.backbook.me/photo-77a8b48735.html https://www.backbook.me/photo-ea62395dda.html https://www.backbook.me/photo-944b05fafd.html https://www.backbook.me/photo-d676f6884b.html https://www.backbook.me/photo-5b2f7613db.html https://www.backbook.me/photo-700c22516e.html https://www.backbook.me/photo-c512989e55.html https://www.backbook.me/photo-977536dae6.html https://www.backbook.me/photo-293b77e792.html https://www.backbook.me/photo-786c966dda.html https://www.backbook.me/photo-b5ed0ac176.html https://www.backbook.me/photo-f72ed9a266.html https://www.backbook.me/photo-d8feb95be9.html


Это сообщение отредактировал Rokeer63 - 28-11-2018 - 16:53
Rokeer63
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 5300
  • Статус: Я не одинок...Я одиночка.
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
Хочу продолжить своё повествование...И рассказать об славянских богах:
скрытый текст


Род и его Молитва-мантра
Виктор Корольков


https://www.backbook.me/photo-045366ae15.html
Rokeer63
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 5300
  • Статус: Я не одинок...Я одиночка.
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
Род родил Сварога – великого бога, который довершил творение мира. От него пошло множество других богов и богинь. Сейчас же важно понять, что Всевышний, Род, Сварог и все последующие боги, герои и люди не были независимыми от родителей, родственников и друг от друга. Все они – проявления первых богов, их уменьшенная копия, хотя каждый имел собственный характер и отличия от других. Главная особенность славяно-русской веры в том и состояла: все в мире едино – боги и природа. И люди, которые называли себя внуками, но никак не рабами богов. То есть люди и боги были кровными родичами, а не чужими друг другу созданиями.©

https://www.backbook.me/photo-e0d7a22e2f.html
Всего фото в этом сете: 3

Rokeer63
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 5300
  • Статус: Я не одинок...Я одиночка.
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
У Сварога есть ещё брат Чернобог, он же Черный Змей, Кощей, он же Повелитель Нави, Тьмы и владыка Пекельного царства. Бог холода, уничтожения, смерти, зла; бог безумия и воплощения всего плохого и черного. Славяне делят весь мир на две половины: добрую и злую или дружественную и враждебную человеку. Каждую из них олицетворяет свой бог.

скрытый текст


https://www.backbook.me/photo-304e59dfaa.html
Всего фото в этом сете: 2

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (13) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Иван Константинович Айвазовский

Франческо Бартоломео Растрелли

-=Негры IN ROCK=-

Барокко

Античные памятники архитектуры




>