|
Давайте обсудим в этой теме культуру Страны Ямато в различные периоды и эпохи, начиная с её истоков и заканчивая Японией современной Это сообщение отредактировал Нимфетка - 01-06-2006 - 02:07 |
Daykini | |
|
с Культурой Ямато у меня возникает ассоциация когда я смотрю на рассвет... перед глазами возникает образ Аматерасу - богини, символизирующую Японию... кстати, с образованностью гейш, эпохи Нара не сравнится ни институт гетер ни ассоциация куртизанок... Японскую цивилизацию продвинули именно женщины, несмотря на их второстепенное положение в обществе...это удивительно... Вива Аматерасу! |
М.В. | |
|
мне нравится в Японии праздник хризантем. проходит он в ноябре там собирают самые красивые цветы в стране, народ выставляет их в парке и ходят любоваться... вроде бы и осень, увядание, и при этом красивейшие яркие цветы очень радует глаз... |
|
Daykini, лично я преклоняюсь перед Институтом гейш, но все же лично мне более понятны мысли придворных дам эпохи Хэйян. В их поэзии столько чувственности, столько не растраченной нежности и так много печали.... ---------------- Черные пряди Спутались, сбились, но что до того мне - Лежу в забытьию Нет рядом того, кто расчесывал их. Без тебя так тоскливо, любимый! Идзуми-Сикибу |
Daykini | |
|
вообще мне кажется, что поэзия Ямато несколько переполнена духом грусти... понятно что сама специфика культуры определяло и поэзию - самурайские маразмы, сырая рыба и пудра... и всеже меня удивляет как при всей умудренности эта культура так депресивна... кстати, айнская культура породила Ямато... цивилизация Японии родилась от айнов, которых впоследствии и уничтожила
|
|
Просто в Японии всегда существовали строгие разделения, кому и чем заниматься...самураи - убивали ради славы хозяина, придворные мужья плели интриги и увязали в амурных похождения, а придворные дамы сидели за своей ширмой и печально вздыхали глядя на Луну. В отличие от мужчин, женщины были удалены от непосредственного участия в общественной жизни, и их отношения с внешним миром были крайне ограничены. Помимо занавесей и штор, отделявших внутренние покои от других помещений, помимо ширм и экранов, женщину скрывал от чужих взглядов стоящий непосредственно перед ней занавес (китё). Женщина не только почти не могла покидать своего дома, но и внутри него мало передвигалась. Самое большое, что ей позволялось - подойти к нижней двери, и под прикрытием занавеси или экрана подюбоваться садом. Где уж тут не завыть от тоски... И что самое важное - внешность женщины в любовных отношениях не имела особого значения. На первых порах воображение мужчины воспламенялось изящной скорописью писем, утонченными стизами, намекающими на самые возвышенные чувства, а при более близком знакомстве - тихими звуками струн, доносившихся из ее покоев, - как предел возможного - вдруг мелькнувшими сквозь занавеси или щели в ширме волнами черных волос и краешком платья. --------------- Подобной любви Может не выдержать сердце, И я умру. Был ты прежде чужим, а ныне Вся моя жизнь - в тебе. |
Daykini | |
|
удивительно, но в стане где все поклоняются Аматерасу женщина была приниженной и долбанный кодекс Бусидо диктовал всем правила поведения. кстати, а почему японцы так любят сырую рыбу? |
|
Японцы любят не только сырую рыбу. Их кухня достаточно разнообразна. Просто сырая рыба всегда ассоциируется с Японской кухней, как блины с нашей :) Во-первых, рыба вообще очень ценный и полезный продукт. Она помогает сохранить молодость и долголетие. И все диетологи рекомендют включать ее в свой рацион. И именно в сырой рыбе (если она свежая, конечно) достигается максимальная концентрация всех полезных веществ. А во-вторых, японская кулинарная традиция разительно отличается не только от европейской, но и от соседней азиатской, например китайской. Прежде всего она проявляет глубочайшее уважение к первозданному внешнему виду продуктов, которые непременно - высокого качества. Такое требовательное отношение японцев к пище лежит в русле национальной традиции восприятия окружающей природы, поклонения ей, что отражено в их религии синто (путь богов). Японская кухня проявляет тонкое и поэтическое уважение к дарам природы. Местные повара стремятся сохранить первоначальный вкус и внешний вид продуктов, чтобы рыба или овощи в приготовленном виде оставались сами собой. В общем, даже в таком сложно деле как трапеза, они стараются не потерять лицо :))))) А кто-нибудь имел счастье попробовать суси? И если да, то какие? |
Daykini | |
|
говорят, что политика закрытого государства в Японии привела к тому что в 70-х годах 19-го века случиларь революция Мэйдзи, которая привела Ямато из полуколониального захолустья, в один ряд с крупнейшими капиталистическими странами мира... возникает интересная фишка - получается что быстрый прогресс был обеспечен вековой закостенелостью развития...
|
|
Ну, там была не совсем закостенелость развития... Просто довольно долгое время у власти был сёгун - а его удел - война. Поэтому мало кто у власти задумывался о том, что простым гражданам необходимо что-то большее, чем просто воевать. |
|
Для тех, кому будет интересно расскажу в кратце об основных исторических периодах древней Японии: Период Ивадзюку (около 40 тысяч лет до н.э. - 13 тысяч лет до н.э.): Начало заселения островов. Палеолит. Период Дзёмон (около 13 тысяч лет до н.э. - 300 г. до н. э.): Ранние японцы. Охота, рыболовство, собирательство. Период Яёи (300 г. до н. э. - 250 г. н. э.): Введение сельского хозяйства (рисовые культуры) вызвало развитие социальной иерархии, и сотни маленьких племен начали объединяться в более крупные. Период Ямато (300 - 710): 300 - Возникло единое государство Япония. 538-552 - Приход в Японию буддизма. 604 - Провозглашение "Уложения семнадцати статей" принца Сётоку-тайси. 645 - Реформы Тайка. "Восходит звезда" клана Фудзивара. Период Нара (710 - 784): 710 - Город Нара - первая постоянная столица Японии. 784 - Столица перемещена в город Нагаока. Период Хэйан (794 - 1185): 794 - Столица перемещена в Хэйан (ныне - Киото). 1016 - Фудзивара Митинага становится регентом. 1159 - Клан Тайра под руководством Тайры Киёмори набирает силу после войны Хэйдзи. 1175 - Появление буддийской школы Дзёдо - "Чистой земли". 1180-1185 - Во время войны Гэмпэй клан Минамото подводит черту под правлением клана Тайра. Период Камакура (1185 - 1333): 1191 - Появление буддийской школы Дзэн. 1192 - Минамото Ёритомо становится сёгуном и утверждает сёгунат (военное правительство) Камакура. 1221 - Смута Дзёкю положила конец противостоянию императора Готоба и сёгуната Минамото. Ходзё Масако, вдова Минамото Ёритомо, становится регентшей - начало правления регентов клана Ходзё. 1232 - Принятие Дзёэй Сикимоку - "Свода законов". 1274, 1281 - Монголы дважды пытались завоевать Японию, но оба раза им помешали погодные условия. 1333 - Конец сёгуната Камакура. Период Муромати (1338 - 1537): 1334 - Реставрация Кэмму - император восстановил свое влияние на Японию. 1336 - Асикага Такаудзи захватил Киото. 1337 - Император бежал и основал "Южный двор" в Ёсино. 1338 - Такаудзи основал сёгунат Муромати и утвердил второго императора в Киото ("Северный двор"). 1392 - Объединение Северного и Южного дворов. 1467-1477 - Война Онин. 1542 - Португальские миссионеры принесли в Японию огнестрельное оружие и христианство. 1568 - Ода Нобунага вошел в Киото. 1573 - Конец сёгуната Муромати. Период Адзути Момояма (1573 - 1603): 1575 - Клан Такэда одержал победу в битве при Нагасино. 1582 - Нобунага убит, сёгуном становится Тоётоми Хидэёси. 1588 - Хидэёси конфискует всё оружие у крестьян и монахов. Эта акция получила название "Охота за мечами". 1590 - Поражение клана Ходзё в битве при Одавара. Окончательное объединение Японии. 1592-98 - Неудачная интервенция в Корею. 1598 - Смерть Хидэёси. 1600 - Токугава Иэясу побеждает своих конкурентов в битве при Сэкигахара. Период Эдо (1603 - 1867): 1603 - Иэясу становится сёгуном и основывает сёгунат Токугава. Столица сёгуната переносится в Эдо (ныне - Токио). 1614 - Иэясу усиливает преследование христианства. 1615 - Клан Тоётоми уничтожен после того, как Иэясу захватил их замок в Осаке. 1639 - Почти полная изоляция Японии от остального мира. 1688-1703 - Эра Гэнроку: рост популярности рисования тушью. 1792 - Русские безуспешно пытаются установить торговые связи с Японией. 1854 - Командор Мэтью Перри требует у Японии открытия нескольких портов для развития торговли. Период Мэйдзи (1868 - 1912): 1868 - Начало Реставрации Мэйдзи - возвращение власти императору. Европеизация Японии. 1872 - Первая железная дорога между Токио и Иокогамой. 1889 - Провозглашена Конституция Мэйдзи. 1894-95 - Война с Китаем. 1904-05 - Война с Россией. 1910 - Присоединение Кореи. 1912 - Смерть императора Мэйдзи. С началом данного периода заканчивается история Японии древней и начинается история новой Японии. |
Джелу | |
|
Меня лично интересует японская культура, особенно, поэзия. Кстати, зря вы так на самураев. Это все-таки их культура и традиции. Что ценилось превыше всего? Верность господину и почтение перед родителями. Многи не мешает помнить об этом. |
|
Джелу-сан, мы не в коем случае не хотели обидеть самураев! Просто я немного более наслышана об их реальных жизненных позициях. Обещаю, что в скором времени вы сможете прочесть тут их стихи и все поймете сами. Это были люди, котовые умереть в любую минуту ради своего господина. Может это и хорошо...а может и нет...Но это судить не нам! Меня тоже очень интересует японская поэзия. Какую эпоху предпочитаете? Или может есть какой-то любимый автор? |
|
Я решила начать ваше знакомство с японской поэзией с любовных танка разных эпох. Танка-это стихотворный жанр, главенствующий в японской поэзии древности и периода средневековья. В стихах-танка всего пять строк и обязательно 31 слог. И не смотря на отсутствие рифмы, стихи очень мелодичны. Это достигается благодаря строго установленному количеству слогов в каждой строке. Всего 31 слог, а сколько чувств и какими удивительными словами передавали их древние японские поэты! Начну с самого начала Эпоха Нара Период Нара (710-794гг.) Назван так по местонахождению первого японского "настоящего" города - столицы Нара. В этот период произошла смена названий с "Ямато" на "Япония". Появились первые письменные памятники. Эпоха Нара - эпоха раннего феодализма, считается одной из самых блестящих страниц в истории японской литературы. Слава этого периода тесно связывается с появлением первого письменного памятника японской поэзии "Манъёсю". Поэтические достоинства антологии, её историко-литературное значение позволяет считать нарский период основополагающим для всего дальнейшего развития японской литературы, и в первую очередь для поэзии. Именно в эту пору сложились национальные традиции поэзии, определились её специфические качества и свойства, её своеобразие - всё то, что составило её вклад в историю мировой поэзии. ------------------------------------------- ** Хочу на память я окрасить платье В красивой красной глине берегов В стране далекой Суминоэ, Где в тысячи рядов волна встает, Сверкая белоснежной пеной... ** Весеннему дождю С трудом сопротивляясь, У дома моего Вишневые цветы Раскрыли лепестки сегодня... ** Весенний дождь, Не лей с такою силой! — Ведь если опадут Вишневые цветы, Так будет жаль, что я не любовался ими! ** Хотя лишь дальний слух донесся до меня О том, что ты живешь, терзаясь и горюя, И все-таки Здесь в голос плачу я, Одну тоску с тобой делю я! |
Джелу | |
|
Ну... кто о любви, а кто о войне и смерти. Ара таноси омоива харуру ми ва суцуру укиё-но цуки ни какару кумо наси Как радостно! Печальные мысли уходят: Покинув тело, превращусь в облако, плывущее в этом призрачном мире Рядом с луной. Обоси. (тема была подхвачена другим автором) соно ниои юки-ноаситано ноумэ кана О! этот аромат Цветов дикой сливы в снегу, Что выпадет завтра. Окано Гинъэмон Канэхидэ. |
|
Arigatou gozaimasu, Джелу-san! :) Osewa ni narimashita!!! |
Джелу | |
|
Ну, засмущали меня всего... Кими га тамэ футукокоро наки мононофу-но иноти о сутэтэ на о нокосу кана За господина Ты - воин, чуждый сомнений, - Отдал жизнь, Но оставил доброе имя. Жена самурая Мотооки. ЗЫ: постить стихи - это хорошо, но может стоит что-то обсудить? |
|
Так обсуждать - не можно, а даже нужно!!!!!!
|
Джелу | |
|
Так вот. Я в данный момент по ряду причин и для своего удовольствия изучаю (конечно дилетантски) скальдовскую поэзию. Так как я люблю и японскую культуру, то начал их сравнивать. Интересно. Разные истории в чем-то похожие, в чем-то различные. Так вот, хокку как и висы - часто писали экспромтом, уметь их слагать - достоинство любого воина. Но вот есть одно различие... Может знаешь какое? |
|
Нет, к моему стыду, я скандинавскую культуру знаю совсем поверхностно! Может, расскажете?!
|
Джелу | |
|
Все это мое личное мнение. Просто мне так кажется. Скандинавская и япнская поэзии красивы, но противоположны, как полюса. японцы ратуют за простоту формы. То есть, когда читаешь хокку или ваку, то в словах нет ничего сложного. Они почти бытовые..., но! если знать культуру и традиции, то можно раскрутить эти строчки в нечто большее. Мне кажется, что здесь сказалось влияние буддизма. к примеру, если автор говорит о полете бабочки, то он может намекать на мимолетность жизни или ее беспечность и тому подобное. Не то мы видим у скальдов. Стихотворная форма очень сложная. Можно сказать, очень перегружена. Аллитерации, внутренние рифмы, кеннинги! Но если свернуть все, то получится простая бытовая сцена. кто-то приехал, кто уехал, кто-то кого-то убил. Для скальдов не важен смысл. Им важна форма, им важен сам процесс составления стихов. |
|
Да, все так и есть...Японская поэзия как раз и славится простотой форм, но эта простота так же обманчива, как яркий свет свечи для мотылька :)
|
Джелу | |
|
Вот и о чем! Уместить большое в малое. Это искусство. без сомнения
|
Pagani ZоndaF555 лошадиных сил | |
|
Нимфетка и Джелу огромное вам спасибо!!! Очень красивые стихи. Теперь я сам увлекся Я в весеннее поле пошел за цветами, Мне хотелось собрать там фиалок душистых, И оно показалось так дорого сердцу, Что всю ночь там провел средь цветов,до рассвета! Яманобэ Акахито ** Со дня того,когда подул нежданно Осенний ветер, Думаю всегда:"Когда же наконец Придет мой друг желанный, Которого с такой тоскою жду?" Ах,неприступным,вечным,как скала, Хотелось бы мне в жизни этой быть! Но тщетно все. Жизнь эта такова, Что бег ее нельзя остановить! Словно пена на воде, Жизнь мгновенна и хрупка, И живу я,лишь молясь: О,когда б она была Длинной,прочной,что канат! Яманоуэ-Но Окура |
Pagani ZоndaF555 лошадиных сил | |
|
Отомо-Но Якамоти Когда,подняв свой взор к высоким небесам, Я вижу этот месяц молодой,- Встает передо мной изогнутая бровь Той,с кем один лишь раз Мне встретиться пришлось! В душе Всегда храню любовь к тебе. Но не судьба нам встретиться с тобою, И горя, и тоски я полон! Лишь издали любуясь на тебя... Ни дня,ни ночи Я не различаю, Тоскою по тебе Полна душа моя, Наверное,во сне ты видела меня? Того человека, Что пощады,видно,не знает, Я люблю безответной любовью... И от этой любви Так печально на сердце... На тысячи мелких кусков Сердце мое разкололось,- Так сильно Тебя люблю я. Ужель ты не знаешь об этом? Чем жить мне так, Как я живу, Чем без тебя в тоске томиться, Хотел бы в дерево,в скалу я превратиться, Чтоб ни о чем не тосковать! О,эти встречи Только в снах с тобой,- Как это сердцу тяжело... Проснешься-ищешь,думаешь-ты здесь. И видишь-нет тебя со мной... И даже в лжи Всегда есть доля правды! И,верно,ты,любимая моя, На самом деле не любя меня, Быть может,все-таки немного любишь? Как белая роса,что,засверкав,легла На травах возле дома моего, Так жизнь Недолговечна,как роса, Но мне ее не жаль,раз нет с тобою счастья! Если б знал я,где лежит тот путь, По которому ты от меня уйдешь, Я заранее Заставы бы воздвиг, Чтобы только удержать тебя! |
Рекомендуем почитать также топики: Любимый архитектор Карты стран и городов - это искусство? Киноискусство Скажите ненормально ли когда не интересны картины? Иванов Александр Андреевич |