Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (1) 1 
sxn2869839203
дата: [ i ]
  • *
  • Новичок
  • Репутация: 0
  • Статус: Хочу познакомиться.
  • Member OfflineСвободен
Триумф воли


Триумф воли


«Триумф воли» (нем. Triumph des Willens) — чёрно-белый документальный фильм полнометражного формата, снятый группой деятелей немецкого кино по идее и под руководством кинорежиссёра и продюсера Лени Рифеншталь.

Премьера состоялась 28 марта 1935 года в кинотеатре «УФА-Паласт» в исторической части Берлина. Съёмки и действие фильма ограничены временными сроками проведения ежегодного съезда Национал-социалистической рабочей партии Германии в Нюрнберге. Погодные условия сентября 1934 года позволили Рифеншталь реализовать новаторские киноэффекты. Кроме 25 профессиональных операторов на съёмках работали десятки и сотни помощников и администраторов. Если присмотреться, то на одном из огромных флагштоков можно увидеть движущуюся кабину с кинооператором. Один из наиболее пафосных эпизодов связан с церемонией освящения новых знамён штурмовых отрядов партийным «знаменем крови», которое держал в своих руках ветеран движения. «Знамя крови», хранящее капли крови мучеников Пивного путча, символизировало преемственность поколения отцов, проигравших Первую мировую войну, и напоминало о двадцатилетнем пути Гитлера к вершине политической и государственной власти.

Явные реминисценции из фильма «Триумф воли» можно наблюдать в современном мировом документальном кинематографе. Один из примеров — фильм «Повелитель золотого треугольника», в котором показано производство наркотиков на контролируемой мятежниками территории народа Шан в Юго-Восточной Азии. В частности, показывая юношескую бригаду, утренний войсковой смотр, торжественный подъём флага, поющих солдат, армейскими колоннами передвигающихся по горам, авторы фильма, избегая открытого конфликта с командующим незаконной армией, обозначают анализируемое общественное явление как «серьёзную угрозу западному миру» исключительно благодаря реминисценции как приёму, доступному только зрительской аудитории, воспитанной в духе западноевропейской культуры.

«Германия — это дом для немцев всего мира». (Рудольф Гесс)
«Мы видим, что нет различий между классами». (Бальдур фон Ширах)
«Мы умрём, но за вами — будущее». (Адольф Гитлер)
«Может и хорошо обладать властью, основанной на диктатуре, но гораздо лучше завоевывать и не терять сердца людей». (Пауль Йозеф Гёббельс)
«Нация, которая не оберегает свою расовую чистоту, обречена на вымирание». (Юлиус Штрейхер)

По выражению историка Филипа Гэвина, «Наследие „Триумфа воли“ живёт в наши дни в многочисленных документальных фильмах про эру национал-социалистов, где используются кадры из него… Самая долгоживущая и опасная иллюзия, созданная [им], заключается в том, что национал-социалистическая Германия была сверхорганизованным государством, хотя и злым по своей природе, но впечатляющим».
«Триумф воли» также изучается многими современными кинорежиссёрами (Мик Джаггер сказал Лени Рифеншталь, что видел заимствования по меньшей мере в 15 фильмах), в том числе Питера Джексона, Джорджа Лукаса и Ридли Скотта. Первым фильмом, использовавшим наработки «Триумфа», был «Великий диктатор» Чарли Чаплина, пародировавший Гитлера и фашизм. Сцены из фильма часто повторялись в более поздних фильмах, наиболее известным из которых является «Звёздные войны. Эпизод IV. Новая надежда» (а также другие части этой космической саги). Также идеи из «Триумфа воли» использовались в «Гражданине Кейне», «Заводном апельсине», «Гладиаторе», «Герое», «Властелине колец», «Короле-льве», «Ричарде III», «Красном рассвете», «Спартаке», «Стене», «Семнадцати мгновениях весны» и «Звёздном десанте».


Залепил постер

Это сообщение отредактировал Camalleri - 20-11-2013 - 00:59
Irochka117
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 239
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Триумф воли смотрел много раз - еще где то в 2000 г удалось купить диск с переводом на русский язык.
Сильно познавательный фильм, заставляющий много над чем задумываться.
Добрые глаза Гитлера в самом начале фильма. Больше Вы их уже не увидите. Сцена в молодежном лагере гитлерюгенда, когда дрова разгружают под известный нам мотив "Нам разум дал стальные руки-крылья" - кто у кого музыку украл? Гигантский стадион наполненный людьми в 1934 году представляется наполненным пушечным мясом - через 10 лет многие ли из них остались живыми? Парад вспомогательной трудовой службы рейха - строевые приемы с лопатой - Лопату на пле-чо, лопату на-руку - вызывает улыбку. В тот далекий год народ любил своего фюрера.
А еще невольно возникают параллели с нашим сегодня. Смотрите - не пожалеете.
аБолТуз
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 6
  • Статус: Хочу познакомиться.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Классика пропаганды. Что тут ещё сказать.
Фильм полон режиссерскими находками, кормивших не одно поколение киношников.
ДжонМалкович
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 92
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
что-то в нём особенное есть, но вот что....
Camalleri
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Князь. Акула пера.
  • Репутация: 2698
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(ДжонМалкович @ 18.06.2013 - время: 14:13)
что-то в нём особенное есть, но вот что....

Наверное, нужно посмотреть, чтобы разобраться. 00047.gif
Irochka117
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 239
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(ДжонМалкович @ 18.06.2013 - время: 14:13)
что-то в нём особенное есть, но вот что....

Он не соответствует нашему представлению о Германии 30-х годов, созданному пропагандой СССР и союзников
икс файл
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 655
  • Статус: Хочу познакомиться.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Как бы там не было - фильм сильный!
ЯДушка
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 347
  • Статус: уже знаком
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(Irochka117 @ 20.06.2013 - время: 06:01)
(ДжонМалкович @ 18.06.2013 - время: 14:13)
что-то в нём особенное есть, но вот что....
Он не соответствует нашему представлению о Германии 30-х годов, созданному пропагандой СССР и союзников

А что должно было соответствовать, какое такое представление?
Для меня фильм не стал открытием.
Честно говоря, я до сих пор не понял, почему Лени Рифеншталь подверглась гонениям как режиссёр. Гениальная работа талантливого человека. Ее вина лишь в одном, что она родилась в стране, которая проиграла большую войну.

Irochka117
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 239
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(sxn3156491979 @ 08.01.2014 - время: 09:52)
А что должно было соответствовать, какое такое представление?

Германия - как агрессор, а Гитлер- как людоед
alexalex83
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 945
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Пропаганда. Пусть и талантливая.
хлопец73
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Профессионал
  • Репутация: 15
  • Статус: общаюсь
  • Member OfflineМужчинаЖенат
машина пропаганды в рейхе работала недурно, фильм стоит посмотреть
Odesssa
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 5586
  • Статус: Мы верим: этот мир реален.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
У топика эпиграф какой-то странный: "Фильм, опередивший время." Кино снято в идеальное время и в идеальном месте. Империя на взлёте, маразм фанатизм зашкаливает. Идеальное исполнение социального заказа.
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (1) 1

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Бен-Гур

«Грейхаунд" с Томом Хенксом.

Рассвет Великой степи (2022)

Легенда о Коловрате

Девушка-король




>