Vit. | |||||
|
Личное дело каждого
Нет |
Herr_swin | |||||||
|
Как же обойдутся эти люди без иудаизма и мудрости, заключённой в нём? Иудаизм в Израэле изучают много людей. Причём за счёт государства. Нашли ли они зёрна мудрости? Оправдались ли расходы на их содержание? Дело в том, что даже если собрать десять беременных женщин, то ребёнок за месяц не родится. Так же и с истиной. Что же касается истинной веры, то препятствия только укрепляют её. Так что поддержка общества истинно верующему не нужна. У него есть более надёжная опора и защита. Может даже сильнее, чем тот, о ком вы подумали. Это сообщение отредактировал Herr_swin - 07-01-2008 - 15:46 |
Vit. | |||||||||||||
|
Когда им понадобится эта мудрость - они придут к Иудаизму.
Проверьте Ваши источники. За счет государства этим занимаются единицы.
Ну, это далеко не каждому дано. Кто-то - нашел, кто-то - нет.
Однозначно - да.
Наверное слишком устал... Не понял Вашей аллегории...
А вот тут - полностью согласен! |
Herr_swin | |||||||||||
|
Считаю, что на коммунистов не стоит обижаться из-за уничтожения Веры. Они уничтожали народы и храмы. А Вера только укреплялась. Уничтожением Веры занимаются нынешние демократы. Хотя и строят храмы. Как сказал Серафим Саровский:"И будет храм стоять, сиять..., а молиться в нём нельзя будет.
Хорошо сказано. Правда те кому понадобится - могут не успеть. И наоборот. А вообще, к вершине ведёт не одна тропинка.
Иудаизм в Израэле изучают много людей. Они стряемятся приблизится к Истине. Но даже если миллиарды будут неистово молиться истина раньше времени не откроется. |
Vit. | |||||||||
|
Веру в Б-га,если она есть, уничтожить вообще нельзя. Её можно запретить. За неё можно преследовать. Но уничтожить - нельзя. Это многократно доказано историей.
"Мы - успели! В гости к Богу - не бывает опозданий"(В.Высоцкий)....
Но только одна к ней приводит....
Изучать Иудаизм и молиться - это не одно и тоже... |
|
МИШНА И ТАЛМУД ГАЛАХА – ЕВРЕЙСКИЙ ЗАКОН 613 мицвот названы очень кратко в письменной Торе. Например, в заповеди “И навяжи их в знак на руку твою” (Второзаконие 6:8) или в заповеди не работать в день Субботний (Исход 20:10) не объясняется, что такое “знак” или что подразумевается под работой. Объяснение этого мы находим в другой части учения. В соответствии с еврейской традицией, давая Моисею Тору, Б-г также обучил его галахот – тому, как следует соблюдать заповеди. Галаха (множественное число – галахот) дословно означает “хождение”, поскольку евреи рассматривают соблюдение заповедей как “хождение с Б-гом”. Галахот являются основным содержанием устной Торы. На протяжении веков после дарования Торы галахот передавались устно из поколения в поколение. Иногда возникали вопросы, требовавшие разъяснения галахот. Например, Тора указывает, что моавитянин не может присоединиться к народу Израиля (Второзаконие 23:4), но распространяется ли этот запрет на моавитянок? Другие вопросы возникали по мере того, как складывалась новая ситуация. Например, кода Давид завоевал соседние страны, возникла необходимость понять, являются ли новые земли частью Земли Израиля и надо ли отделять десятину (т.е. часть урожая, отдаваемую священникам и левитам) от выращенного там? Разрушение Первого Храма и Вавилонское изгнание подняли самые разные вопросы о том, как следует молиться, когда нет возможности приносить жертвы. Эти вопросы решались священниками и судьями (Второзаконие 17:8-11), а позже раввинами. Их решения стали частью галахи. Законодательное решение вопросов устанавливал Бет Дин Агадоль (Высший Суд, позднее названный Сангедрином). Законы эти также передавались устно, и другие священники и судьи опирались на них, вынося решения по новым вопросам. Таким образом устная Тора сделала возможным для евреев жить в постоянно возникавших новых условиях по учению письменной Торы. Кроме того, судьи (а позже и раввины) установили законы, имевшие целью предотвратить нарушение Торы. Например, Тора запрещает зажигать огонь в Шаббат. Раввины запретили брать в руки кремни и другие приспособления для высечения огня, чтобы человек случайно не развел огня. Такое законотворчество называется “возведением ограды вокруг Торы”. Они также установили таканот, законы, необходимые для пользы общины. К концу первого века до нашей эры было огромное количество галахот (постановлений) и раввины увидели необходимость во введении такого законотворчества в некую систему. Одним из первых в этом деле был Гилель аЗакен, сформулировавший семь принципов установления галахот. Это дало раввинам четкие ориентиры в решении галахических вопросов. Примерно через сто лет Рабби Акива (умер в 135 г.) начал классификацию галахот. Он также задался целью зафиксировать связь между галахот и письменной Торой. Он утверждал, что поскольку письменная Тора – это Б-жественное откровение, даже на первый взгляд неважные слова или слова, написанные необычным образом, важны и из них могут быть выведены галахот. Труд Рабби Акивы был продолжен его учеником Рабби Меиром, составившим свое собственное собрание авторитетных галахических решений. До этого времени галахе все еще обучали устно, хотя учителя делали заметки для своего личного пользования. МИШНА К концу второго века нашей эры притеснения римлян стали столь жестокими, что евреи стали покидать Святую Землю. Ведущий духовный авторитет еврейского народа того времени, Рабби Иегуда аНаси понял, что евреи, переселившись в отдаленные друг от друга земли, потеряют связь между собой. Он опасался, что в различных местах возникнут разные варианты галахи и еврейский народ утратит свое единство. Он пришел к выводу, что настало время записать устную Тору с тем, чтобы, где бы евреи ни оказались, у них была бы книга важнейших галахических постановлений, к которой они могли бы обращаться. Так появилась Мишна, составленная около 200 г. н.э. Основанная на труде Рабби Меира, Мишна состояла из 63 томов (называемых трактатами), которые Рабби Иегуда объединил по шести следующим темам: 1. Зраим (“посевы”) Молитва, часть урожая, которая должна быть оставлена для бедных, отделение десятины, Шмита (субботний год, когда никакие сельскохозяйственные работы не производятся). 2. Моэд (“праздники”) Как соблюдать Шаббат и праздники, жертвы, приносимые в Храме в эти дни, виды запрещенной работы, посты и другие особые дни, траур. 3. Нашим (“женщины”) Помолвка и брак, брачные документы, запрещенные браки, развод и связанные с ним имущественные вопросы, клятвы. 4. Незиким (“ущербы”) Повреждения и компенсация за них, владение, наследство, работа суда, проверка свидетелей, наказания, которые может определить суд. Один из трактатов – “Пиркей Авот”, что означает “Фрагменты Отцов” (обычно его называют “Поучения Отцов”) посвящен нравственным и этическим вопросам. 5. Кдошим (“священные дела”) Порядок принесения различных видов жертв в Храме, пригодность того, что предназначено в жертву, устройство Храма. 6. Таарот (“ритуальная чистота”) Как люди или предметы становятся чистыми или нечистыми, миква (бассейн для очистительного погружения), чистота (пригодность) пищи. То, что не вошло в Мишну Рабби Иегуды, было впоследствии собрано в книгу, называемую Тосефта (дополнения). ТАЛМУД С конца 2 века н.э. Мишну изучали в Израле и в Вавилоне. Раввины и их ученики хотели понять, как возникли галахот и каково их практическое применение. Их обсуждения были тщательно записаны и сохранены. Примерно в 500 г. н.э. два вавилонских равина – Рабби Ина и Рабби Аши привели эти записи в систему. Они сопроводили каждый раздел Мишны обсуждениями его содержания, некоторые из которых велись по поводу мнений и решений, веками передававшихся устно. Результатом их работы был объемистый труд, известный под названием Талмуд Бавли, Вавилонский Талмуд. Примерно веком раньше в результате подобной работы мудрецов Израиля был создан Талмуд Иерушалми, Иерусалимский Талмуд. Из этих двух Талмудов Бавли всегда изучался более широко и был известен просто как Талмуд. Евреи называют его также гемара, арамейским словом, означающим “изучение”. По сегодняшний день Талмуд – главный предмет изучения в ешивот, еврейских учебных заведениях. КОММЕНТАРИИ Написанные раввинами комментарии призваны помочь человеку разобраться в Талмуде. Наиболее важным и по сегодняшний день считается комментарий Раши Рабби Шломо бен Ицхак, 1040-1105. Этот комментарий сопровождает читателя по всему Талмуду, фраза за фразой объясняя дискуссию. Комментарий Раши никогда не был превзойден и все еще считается общепринятым объяснением Талмуда. После Раши были написаны Тосафот – дополнения. В них анализируются конкретные моменты спора или проводятся их сопоставления с другими местами в Талмуде. Сегодня на стандартном печатном листе Талмуда с одной стороны от текста расположен комментарий Раши, а с другой стороны – Тосафот |
|
Перечень 613 Заповедей Торы... My Webpage Это сообщение отредактировал Nika-hl - 12-01-2008 - 12:22 |
Herr_swin | |||||
|
По дороге к вершине соблюдены все правила движения, все заповеди. И вот она - вершина. К ней нет никакой тропинки. Только блистающий лёд. Зачем ты здесь? Что в твоём рюкзаке? Почему так старательно ветер сдувает все, что было принесено сюда до тебя? Консервные банки, пластиковые пакеты, какие-то флаги? Что ты принёс в душе? Что так старательно ветер выдувает из твоей души вместе с душой? Кому ты нужен на вершине? Зачем тебе вершина? Тщеславие? Адреналин? Уход от комплексов? Ощущение общности с теми кто карабкался рядом? Все вопросы риторические. На самом деле вопрос один: Ты на вершине. Твой следующий шаг? |
Vit. | |||
|
Это конечная остановка.... |
Herr_swin | |||||
|
... или лениво было придумывать продолжение :) или нехватило фантазми :), кароч, если бы Иудаизм исходил от Б-га, это бы не было конечной остановкой. |
Vit. | |||
|
Забавно... Можете обосновать? Для человека, в том виде, в котором он существует сейчас - это конечная остановка. Дальше - восстание из мернтвых, райские сады и т.д. Все вернуться к виду Адама.... |
Herr_swin | |||||||
|
В лёгкую. Это конец для человеческого тела. Но не для Б-га, для которого расцвет и увядание жизней, как постоянно цветущий сад.
Будут все ходить голыми не стесняясь наготы? А чо щас мешает? Морозы, раввины и полиция? Вообще я думал, что Душа бессмертна, поэтому никто никогда не восстанет, потому, что никто не умирал. Тленно лишь тело - наша оболочка, которая позволяет душе "вызревать". В фильме "Мумия" восстают мёртвые. Б-р-р. Зомби бегать не будут. Скелеты с мечами тоже. Такой рай нам не нужен :) Уж лучше тогда геена огненная. Поддадим парку и вперёд! Главное запастись берёзовыми венничками :)
|
Vit. | |||||||
|
Вы пытаетесь обосновать тезис - другим тезисом? Почему Вы решили, что - "Но не для Б-га, для которого расцвет и увядание жизней, как постоянно цветущий сад. "
А разве это отличает человека от Адама?
Давайте определимся, что мы обсуждаем - "как Вы думали" или "как Б-г задумал"? [QUOTE] |
Herr_swin | |||
|
Вы вероятно знаете, что задумал Б-г. Я определяться не могу и не хочу, и даже не знаю, что такое Б-г. Если Вы можете сравнить Ваши мысли с мыслями Б-га - флаг Вам в руки, определяйтесь. |
Vit. | |||
|
Так Он этого не скрывал. Все Его задумки описаны в Ветхом Завете. |
Herr_swin | |||||
|
Действительно все? Вы проверили? Он про Ветхий Завет Вам сказал? Или об этой книге Вы Ему сказали и Он проверил? Кто Он? Или Что Он? Массовая Шизофрения ставшая нормой? Почему нет подробных описаний Его технологий для повторения Его деяний? |
Vit. | |||
|
Есть вещи, которые невозможно проверить. В них можно либо верить, либо нет. Либо Вы верите, что Б-г - есть, и Он - один, либо - не верите. Доказать Его существование - не возможно, так же как и опровергнуть. Если Вы не верите в Его существование, то и Ветхий Завет для Вас - просто сборник мифов. Если же верите, то Б-жественное происхождение Ветхого Завета - не вызывает у Вас сомнений. В Ветхом Завете достаточно четко прописаны Его задумки, а поскольку Ветхий Завет продиктован Им, то нет необходимости перепроверять. Все ли задумки там прописаны? У меня нет оснований предполагать, что Он что-то от нас скрывает. Ведь даже от Адама он не скрывал существование того самого древа... А описаний технологий нету именно для того, чтобы никто не попытался повторить его творения и стать Б-гом. |
Herr_swin | |||
|
Верить не верить, - это зависит от возможностей каждого (отнюдь не от желания). Я не верю, что Он надиктовывал Ветхий Завет. По языку, на котором написан Ветхий Завет можно определить национальность Б-га . Не исключено, что авторов было несколько. Литературоведы могли бы это определить по стилям изложения. Очень интересно, определено ли место презентации Книги? Турагенства должны были позаботиться об этом. На Земле было много Концов Света. Почему в Книге описан только последний. У Б-га склероз, или у афтороф Книги недостаток информации?
Технологии Он всё-таки скрывает .
|
Flober | |||
|
Значит ваш Бог - смертный Моисей, вы ведь поверили не Богу, а ему... А методология и технология в каббале "перешедшего" Авраама... Но это лишь частная, а не общечеловеческая цель и средство, к тому же в самой основе Иудаизма и истории его возникновения заложен антагонизм (Только Я – Свет, посреди тьмы других), это если и колыбель, то лишь эгоизма, шовинизма и войны...
|
Vit. | |||||||||
|
Нет, конечно. Просто нужно понять разницу между "верить в Него" и "верить ему". Иудеи поверили Моше, но верили в Б-га.Моше предоставил достаточно веских доказательств того, что имеет право говорить от имени Б-га.
каббала Авраама? Забавно. Вы уверены, что знакомы с предметом обсуждения?
Нельзя ли указать цитируемое место?
Вы можете чем-то подтвердить этот лозунг? |
Flober | |
|
Хоть и не это является предметом обсуждения, скажу, что каббала от Бога (как вы возможно верите, но не я) в свой черед через Авраама и прочих… Но разве каббала не методология и технология? В моем понимании, Завет Единого Бога с одним лишь (каким угодно) племенем абсурден, а убежденность в этом губительна в первую очередь для этого племени, и всего человечества, потому, что РАЗДЕЛЯЕТ, и ввергает в бесконечную войну (холодную и горячую) до полного взаимоуничтожения… Станет ли Единый в себе Бог вносить разделение, Он исцеляющий от «Я» и «Моё» … Поэтому и не доверяю Моисею, который, как я вижу, объединил своих братьев в «небывалый коллективный эгоизм», чем обрек их на отчуждение, и неизбежный конфликт с остальным человечеством, какой же бог его этому научил… Относительно тога, что «лозунги» заложенные в Торе (будучи поняты внешне буквально или, как опыт внутреннего дела...) приводят к указанным мною последствиям « эгоизма, шовинизма и войны...». Посмотрите историю взаимоотношений в которых участвовал народ завета, и вы сами увидите, исследовав логику психологических процессов, от корней к ветвям, так сказать... Искренне желаю, что бы Истинный - а не ложный, Всеединый - а не частный, Бог - а не демон, смилостивился над всеми нами без исключения, и научил нас жить с Ним, взаимно любя и радуясь друг другу! |
Vit. | |||||||||||||
|
А на каком основании Вы это говорите? Почему Вы решили, что каббала - от Б-га? Вы исходите из неверных базовых данных, поэтому и результат получаете - ошибочный.
Абсолютно с Вами согласен.
И снова Вы совершенно правы.
Нет, конечно. Но причем тут Иудаизм?
Посмотрел, исследовал... Выводы получились - прямопротивоположные Вашим...
Так Он и есть - Истинный, Всеединый, и никак не частный.... ВАм осталось только поверить в это, и заключить с ним Завет.... |
Flober | |
|
- "скажу, что каббала от Бога (как вы возможно верите, но не я) в свой черед через Авраама и прочих… Но разве каббала не методология и технология?" -"А на каком основании Вы это говорите? Почему Вы решили, что каббала - от Б-га? Вы исходите из неверных базовых данных, поэтому и результат получаете - ошибочный." Vit! Читайте, и в скобках тоже:)) я это говорю на том же основании, что и Вы, будем снисходительны, уверен, что в каждом человеке, и в Вас, Vit, присутствует Дух-Разум, но мы с вами можем Его искажать в себе, отсюда возможные ошибки… От Бога же, Дух – Чист и Разум – Ясен… Об Иудаизме выскажусь образно: Свет осиял Моисея и упала тень его «Я» на камень… И всякий попадающий в эту тень становится тенью тени, ибо «Я» Моисея воспринимает своим «Я», Свет же остается не познанным… В Торе слишком много ума Моисея, и мало Духа Божьего… Если же пять основ кривы, то и вся башня крива, потому, что - если бы основы были действительно божественны, то Храм не разрушен был бы, и народ не рассеялся, и не был бы гоним… И что же, вместо осознания и покаяния, Вы не берёте ответственность на себя, и тем обличаете ложность своих же притязаний… Ведь за успех путешествия отвечает проводник, знающий как пройти к цели… А если проводник слеп?... Глава семьи отвечает за любовь в семье, зная причину любви… А если глава семьи не любит сам, сможет ли сохранить любовь в семье?... В чем же сила Завета!? Почему же до сих пор приняв, (как вы верите) через Моисея от Духа Божьего, Вы все еще не Святы и все еще не Свет миру, или вы любите и просвещаете все народы, или уже все вокруг любуются на вашу духовную возвышенность и душевную доброту, и любят Вас искренне, как естественно вызывающих Любовь?… Если бы так было, но пока, увы... Ведь надо быть, а не слыть. Это сообщение отредактировал Flober - 12-03-2008 - 03:08 |
Vit. | |||||||||||||
|
но я этого не говорил. Потому что это - не так.
Вы давно занимаетесь изучением Торы?
Разве? Ведь Б-г в Торе предупреждает о разрушении Храма и о рассеянии. Как только народ отступает от Завета - следует наказание в виде разрушения Храма и рассеяния.
Как это - не берем ответственность? Конечно берем. Почитайте молитвы, которые читают в Судный День(Йом Кипур)...
Так потому что мало кто действительно соблюдает Завет. И я не очень понимаю, что Вы подразумеваете под "Святы"...
Совенршенно верно. Буквально на днях слышал эту фразу от одного раввина. |
Рекомендуем почитать также топики: Три Траурных Недели Псалм 21 Бабий яр Душа, жизнь, смерть По образу и подобию.. |