Rosinka | |||
|
Гадкий Крыс
|
ЛЕОНИД ОМ | |
|
Парадокса здесь никакого нет. Творца в молитве титулуют Великим, Сильным и Страшным, это из Пророков взято. А пред чтением ШМА благословляют как Создателя света и тьмы, Устанавливающего мир и Творящего все. Как у пророка Исаии сказано: "Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия". В Библии такого парадокса просто нет. Иов говорил: " но даже если Он убьет меня, я не перестану надеяться на Него." |
|
Т.е. Бог наш не подарочек. Злой такой нехороший властелин. И любить его правоверным прихожанам очевидно приходится из-под палки. |
ЛЕОНИД ОМ | |||
|
Вы неправы в том, что пытаетесь подходит к Святому с человеческими мерками, которые к Нему просто неприменимы. Как не раз Он говорил чрез пророков, что Он - не человек. Причем тут злой-добрый? Добренький боженька разве что в учебниках для воскресных школ есть, в Библии ни слова о таком. |
|
А какие мерки к нему применимы? Бог это что-то похожее на зверушку или может на гранитный утёс? Монотеистический Бог очень даже человекоподобен. Когда завистлив, когда мстителен, когда милосерден. Шибко интересуется человечекой моралью да и общается с людьми, как ничто другое, кроме человека. Чем ещё может быть Моно-Бог как не калькой с этого самого человека... |
ЛЕОНИД ОМ | |
|
Только то, что Он открыл сам. Что дал нам рассказал о Себе. Хотя бы те 13. Никакая человеческая этическая оценка к Святому просто неприменима. Как аналогию можно привести научную фантастику и рассуждения ученых об инопланетянах. Допустим, нашлись они. С какими мерками к ним подходить будут? Шкловский писал, как афоризм, может, они будут испытывать к человечеству гастрономические интересы. Ну, как в "Войне миров" Уэллса. Я всегда думал, каково Творцу. Ведь Он один, на уровне Его бытия у Него никого нет. И ведь именно поэтому Он и сотворил мир, сотворил человека. Ведь эти слова "что есть человек, что Ты помнишь его?" дважды встречаются в Писании. В псалме Давида - это причина для радости и благоговения. А у Иова - причина для ужаса. Видите, какая двойственность. |
|
Если человеческая этика к Творцу неприменима, то зачем, спрашивается её к Ему применять.... Что значит "Какого Ему одному", как не калька с "Какого мне одному". Ваша неспособность разглядеть Божественную антропоморфность объясняется всего лишь Вашими собственными убеждениями. |
ЛЕОНИД ОМ | |||||
|
Я полагаю, что слова про "образ и подобие" широко известны. И Вы отчасти правы. говоря про антроморфность. С таким же успехом можно было бы сказать и о теоморфности человека. Даже без запретных почитаний изображений мужчин или женщин... Думая о словах "образ и подобие". Слова Торы "бояться и любить" - это одно. А заставлять любить из-под палки - это уже совсем другое. И самое смешное, что в наше время никто не заставляет. Но все-таки случается |
|
Вопрос, что здесь первично? Глядя на себя, мы рассуждаем о Боге, либо глядя на Бога познаём себя. Как материалист, я почему-то замечаю только первое. Насчёт любви и принуждения, я пожалуй не соглашусь, потому что лично наблюдаю много принуждения в навязывании этой любви. |
ЛЕОНИД ОМ | |||
|
Ну, спорить о первичности в принципе бессмысленно. Это еще один древнегреческий философ начал. Хотя в принципе мог быть и знакомым с Писанием. Он-то про антропоморфные божества античного рассуждал. А так сколько людей, столько и мнений. Я вот никогда с принуждением и навязыванием не сталкивался, не то время, не то общество. Хотя, конечно, с не очень умными верующими самых разных конфессий довелось сталкиваться неоднократно. Если заставить дурака молиться, он и лоб себе расшибить может. |
ValentinaValentine | |||||||||||||
|
Любого.
А меня многое не устраивает.Значит есть много зла.
|
ЛЕОНИД ОМ | |
|
Вот уж чего-чего, а про райское яблоко в самой Библии слова нет. Это уже средневековые схоласты Европы додумали. Что тот плод был именно яблоком.
|
|
Принуждение начинается с дошкольного воспитания в духе родительских религиозных пристрастий. Затем продолжается в виде экономической зависимости не получивших светского образования молодых людей от своих духовных поводырей. По крайней мере в наших Палестинах дела обстоят именно так. |
ЛЕОНИД ОМ | |||
|
Извините, это уже совсем другой вопрос, не имеющий никакого отношения к философским/теологическим вопросам. Мне эта тема самому интересна, как отцу двоих детей. Дети видят, папа молится, мама зажигает свечи. Трехлетняя дочка во всем этом хочет участвовать, она чисто по-детски радуется и кричит: "Ура! У нас праздник!" Моей матушке все это не нравиться. Она так не раз говорила: "Только не приучайте детей к молитвам. Над ними будут смеяться в школе. Как над тобой смеялись, когда ты рассказывал про луну." Но это получается вопрос о религиозном воспитании детей в секуляризированном обществе. По своему интересный. |
ValentinaValentine | |||||
|
Принципиально не то,яблоко это было,или апельсин,а ложь Бога.Что делать,когда нечего возразить по существу?
|
|
Это не Бог солгал, а Змей. Ему можно. Его образ в этой истории наделён не больно уж высокими моральными принципами. Помнится, я как-то тоже занимался изучение этого вопроса Вот здесь |
Beytar | |||
|
Они жили в раю, были бессмертными. После получения теоретических знаний от фрукта, их турнули в наш мир для закрепления пройденного материала, где они стали смертными, женщины стали рожать в муках и т.д. |
ЛЕОНИД ОМ | |||||||
|
Это Вам ныне кажется непринципиальным, а примерно 1000 лет назад в Европе шли схоластические дискуссии на эту тему. Почему Адам съел именно яблоко, а не грушу. Это вошло оттуда в предание, что запретный плод был яблоком, хотя нигде в Священном Писании плод не поименован никак и идентифицировать его невозможно. Но вот ученые люди того времени спорили об этом. Вообще же, схоластические дискуссии при всем том, что их темы воспринимаются современными людьми как абсурдные, были вовсе не бесполезными. В них развивалась философская мысль, оттачивалась формальная логика. Вкусив запретный плод, человек стал смертным, а создан был бессмертным. Хотя первая пара прожила еще очень много лет (нам бы столько), но в тот же день стала причастной смерти. И ныне человек, рождаясь, начинает умирать, рождается для смерти. В чем же тут ложь? |
ValentinaValentine | |||||||||
|
Где сказано,что человек создан бессмертным? Напротив,он был смертным,но мог стать бессмертным,если бы вкусил от дерева жизни.Что же Вы Библию невнимательно читаете?
|
Beytar | |
|
Тут все очень просто. Вечная жизнь, это в тонком мире, которым и является Ган Эдем, Эдемский сад. При отправке в физический мир, человек становится смертным, а душа его бессмертна, т.к. она состоит из "Дыхания Бога".
|
|
А вдруг это был вовсе не выдох... |
ValentinaValentine | |||||
|
Эдемский сад располагался не в "тонком мире",а на Земле,где-то в верховье Евфрата.
|
ЛЕОНИД ОМ | |
|
Короче, ждем результатов научной экспедиции по поискам Сада Эдемского. Я так понял.
|
ValentinaValentine | |||
|
Ещё небесную твердь поищите. Верховье Евфрата обследовано ещё древними ассирийцами,и кем угодно потом.Это Моисей древним евреям мозги пудрил.Можете сами посмотреть эти места на спутниковых картах.Я видела на спутниковой карте молодую яблоньку у себя на даче.Может дерево жизни в Эдеме разглядите? |
ЛЕОНИД ОМ | |
|
ValentinaValentine, понимаете, на таком уровне просто смешно вести дискуссию. Иные отождествляли упомянутые реки не только с Евфратом (на что есть основания), но и с Тигром и с Нилом. Можно искать Эден и на земле, в нашем мире. Иные же ищут какую-то Шамбалу в Гималаях. Вопрос сложный, конечно, однозначного ответа на который я не знаю - о Эдене и его местонахождении. Тоже самое могу сказать в отношении Шеола. Хорошо хоть Агада отвечает на вопрос о происхождении жен детей первой пары. С новомесячием Вас! |
Рекомендуем почитать также топики: Евреи - богом избранный народ? Новости Иудаизм - колыбель Религий и скорлупка от яйца Еврейская музыка!!! Израильский форум на СексНароде! |