Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (15) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1869 – состоялась премьера оперы Р. Вагнера «Золото Рейна».

user posted image

Опера Вагнера «Золото Рейна»

https://www.backbook.me/photo-6301c20d7f.html

Одноактная опера (Некоторые оперные театры делят это длинное произведение на два действия, делая антракт между 2-й и 3-й сценами.) Рихарда Вагнера на либретто (по-немецки) композитора (Вагнер желал, чтобы эта опера считалась прологом к трилогии из трех следующих за ней опер; но, поскольку все четыре оперы обычно даются как цикл, мы, как и другие, пишущие о об этом цикле, рассматриваем его как "тетралогию").
Действующие лица:
Вотан, верховной бог (бас-баритон)
Фрикка, его жена, богиня брачных уз (меццо-сопрано)
Доннер, бог грома (бас или баритон)
Фро, бог солнца, дождя и плодов (тенор)
Фрейя, богиня юности и красоты (сопрано)
Логе, полубог огня (тенор)
братья нибелунги
Альберих (баритон)
Миме (тенор)
братья великаны
Фазольт (бac)
Фафнер (бас)
сестры девы Рейна (русалки)
Воглинда (сопрано)
Вельгунда (сопрано)
Флосхильда (меццо-сопрано)
Эрда, богиня земли (контральто)

Время действия: мифическое.
Место действия: в Рейне и у его берегов.
Первое исполнение: Мюнхен, 22 сентября 1869 года.

Тетралогия «Кольцо нибелунга».
Пролог: «Золото Рейна».
Первый день: «Валькирия».
Второй день: «Зигфрид».
Третий день: «Гибель богов».

Сцена 1
скрытый текст


Генри У. Саймон (в переводе А. Майкапара)
http://www.belcanto.ru/zoloto.html

user posted image

Золото Рейна - 1 часть (русские субтитры)

SShadowLike You





Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman

1940 – открыт Львовский театр оперы и балета.

user posted image

Львовский театр оперы и балета

https://www.backbook.me/photo-47a2de3934.html

Львовский государственный академический театр оперы и балета им. С. А. Крушельницкой — первый украинский стационарный оперный театр на Западной Украине. Открыт 21 сентября 1940 оперой «Тихий Дон». Труппа театра создана в 1939, после воссоединения западно-украинских земель с Советской Украиной. Здание (бывший Большой городской театр; зрительный зал на 1080 мест) построено в 1900 по проекту архитектора З. Горголевского.

В течение первого сезона, прерванного Великой Отечественной войной 1941-45, театр поставил 11 спектаклей, в т. ч. оперы «Евгений Онегин», «Наталка Полтавка», «Кармен», «Аида», балеты «Красный мак», «Дон Кихот». После освобождения Львова от фашистских захватчиков театр был вновь открыт в 1945 оперой «Запорожец за Дунаем». В его репертуаре русская и западно-европейская классика, произведения украинских композиторов.

Среди наиболее значительных постановок: оперы — «Далибор» Сметаны (1950, впервые в СССР), «Молодая гвардия» (1953); «Железный дом» Тамберга (1969), «Золотой обруч» Лятошинского (1970; Государственная премия УССР им. Т. Г. Шевченко, 1971), «Эрнани» (1970), «Хованщина» (редакция Д. Д. Шостаковича, 1973), «Зачарованный замок» Монюшко (1974) и балеты — «Лилея» Данькевича (1946), «Семь красавиц» (1954); «Пан Твардовский» Ружицкого (1958; впервые в СССР), «Спартак» (1965); «Сотворение мира» Петрова (1972).

скрытый текст


Энциклопедия «Балет» под ред. Ю.Н.Григоровича, 1981

Это сообщение отредактировал Agleam - 23-09-2018 - 00:00
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1875 - Микалоюс Чюрлёнис /Mikalojus Konstantinas Ciurlionis/ (1875 – 10.04.1911) – литовский художник и композитор, родоначальник профессиональной литовской музыки.

Микалоюс Константинас Чюрлёнис

https://www.backbook.me/photo-cd3437285b.html

Осень. Голый сад.
Полураздетые деревья шумят и засыпают листьями тропинки, а небо
серое-серое, и такое грустное, как только душа может грустить.
М. К. Чюрленис


Жизнь М. К. Чюрлёниса была недолгой, но творчески яркой и насыщенной. Он создал ок. 300 картин, ок. 350 музыкальных произведений, в основном фортепианных миниатюр (240). Есть у него несколько произведений для камерных ансамблей, для хора, органа, но более всего Чюрленис любил оркестр, хотя оркестровой музыки написал немного: 2 симфонические поэмы "В лесу" (1900), "Море" (1907), увертюру "Кястутис" (1902) (Кястутис - последний князь дохристианской Литвы, прославившийся в борьбе с крестоносцами, погиб в 1382 г.). Сохранились наброски "Литовской пасторальной симфонии", эскизы симфонической поэмы "Сотворение мира". (В настоящее время почти все наследие Чюрлениса - картины, графика, автографы музыкальных произведений - хранится в его музее в Каунасе.) Чюрленис жил в причудливом фантастическом мире, который, по его словам, "может подсказать только интуиция". Он любил бывать наедине с природой: провожать закат солнца, бродить ночью по лесу, идти навстречу грозе. Слушая музыку природы, в своих произведениях он стремился передать ее вечную красоту и гармонию. Образы его произведений условны, ключ к ним - в символике народных легенд, в том особом слиянии фантазии и действительности, которое свойственно народному мироощущению. Народное искусство "должно стать фундаментом нашего искусства..." - писал Чюрленис. - "...Литовская музыка покоится в народных песнях... Эти песни - словно глыбы драгоценного мрамора и ожидают только гения, который сумеет создать из них бессмертные творения". Именно литовские народные песни, предания и сказки воспитали в Чюрленисе художника. С раннего детства проникли они в его сознание, стали частицей души, заняли место рядом с музыкой И. С. Баха, П. Чайковского.

скрытый текст


О. Аверьянова
http://www.belcanto.ru/churlenis.html

Это сообщение отредактировал Agleam - 25-09-2018 - 23:03
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image
https://coollib.net/b/314768/readp?p=47

Норман Лебрехт

КТО УБИЛ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?

История одного корпоративного преступления стр.49 ©

дивиденды — в Лондоне играли пять ее оркестров, а «бархатное» контральто Ферриер покоряло всех. Превращение Ковент-Гарден в финансируемый государством и функционирующий круглый год оперный театр заставило ее отправиться на континент и подписать контракты с зарубежными певцами; лучшим из них был Дитрих Фишер-Дискау. Теперь Эмми можно было увидеть за рулем мощного «ягуара» — она посещала по три концерта за вечер, чтобы убедиться, что ее артистов хорошо принимают. «По-моему, вы были великолепны», — ворковала она, не услышав и ноты, спетой или сыгранной ими.
В 1944 году Холту выпал шанс возглавить Ковент-Гарден, но он им не воспользовался. От него исходил густой аромат дешевых духов и портвейна. Он пригласил нескольких американцев, в частности влиятельного Исаака Стерна, но когда в 1948 году к нему пришел сбежавший из Праги после коммунистического путча[204]* Рафаэль Кубелик, он посоветовал чешскому дирижеру — сыну одного из величайших скрипачей агентства — обратиться за международным представительством к голландскому агенту Иоганне Беек. «Не думаю, что я с этим справлюсь», — вздохнул Холт. С помощью других менеджеров Кубелик стал главным дирижером Чикагского симфонического оркестра, Ковент-Гарден, Симфонического оркестра Баварского радио и театра Метрополитен.

скрытый текст

https://coollib.net/b/314768/readp?p=49

Это сообщение отредактировал Agleam - 26-09-2018 - 21:58
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1906 - Дмитрий Шостакович (1906 - 09.08.1975), советский композитор, пианист, музыкально-общественный деятель, педагог, профессор, доктор искусствоведения.

Дмитрий Дмитриевич Шостакович

https://www.backbook.me/photo-b3d48cc3c9.html

Д. Шостакович — классик музыки XX в. Ни один из ее великих мастеров не был так тесно связан с трудными судьбами своей родной страны, не сумел с такой силой и страстью выразить кричащие противоречия своего времени, оценить его суровым нравственным судом. Именно в такой сопричастности композитора боли и бедам своего народа и заключено основное значение его вклада в историю музыки века мировых войн и грандиозных социальных потрясений, каких дотоле не знало человечество.

Шостакович по своей природе — художник универсального дарования. Нет ни одного жанра, где он не сказал своего веского слова. Вплотную соприкоснулся он и с тем родом музыки, который порой высокомерно третировался серьезными музыкантами. Он — автор ряда песен, подхваченных массами людей, и поныне восхищают его блестящие обработки популярной и джазовой музыки, которой он особенно увлекался в пору становления стиля — в 20-30-е гг. Но главной областью приложения творческих сил для него стала симфония. Не потому, что ему вовсе были чужды остальные жанры серьезной музыки — он был наделен непревзойденным талантом истинно театрального композитора, а работа в кинематографе доставляла ему основные средства существования. Но грубый и несправедливый разнос, учиненный в 1936 г. в редакционной статье газеты «Правда» под заглавием «Сумбур вместо музыки», надолго отбил у него охоту заниматься оперным жанром — предпринимавшиеся попытки (опера «Игроки» по Н. Гоголю) остались незавершенными, а замыслы не перешли в стадию воплощения.

скрытый текст


М. Тараканов

http://www.belcanto.ru/shostakovich.html
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image

Дмитрий Шостакович. Жизнь Замечательных Людей.
Жизнь замечательных людей



Ток-шоу "ЖЗЛ", соведущим которого стал писатель, актер, режиссер и сценарист Павел Санаев, обещает внести новые главы в историю изучения "жизни замечательных людей".
В студии программы встретятся два оппонента — автор официальной биографии и сторонник альтернативного мнения. Самые яркие и спорные эпизоды жизни известных персон получат непредвиденную развязку.
Неожиданным сюжетным ходом проекта станет сеанс связи с героем программы, который, будучи уже давно в нематериальном мире, ответит на пять самых важных вопросов о себе. В качестве модератора мистического действа выступит телеведущий Григорий Кулагин-Бобров.
В экспериментальной рубрике "Espirito.net" принимает участие группа молодых ученых, чьи смелые проекты и не снились их зарубежным конкурентам. То, что на первый взгляд может показаться научной фантастикой, с помощью суперсовременных технологий стало реальностью. При поддержке канала "Время" будет обнародована одна из секретных разработок, позволяющая заглянуть в тайны далекого прошлого и найти ответы на вопросы, занимающие не одно поколение ученых разных областей. Это не спиритический сеанс, не черная магия и не сражение экстрасенсов. Это — уникальная система обработки данных, позволяющая моделировать поступки и мысли любой личности.

Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1791 - В Вене состоялась премьера последней оперы Моцарта «Волшебная флейта».
1863 - Состоялась первая постановка оперы "Искатели жемчуга" Ж. Бизе.
1935 - В Бостоне состоялась премьера оперы Джорджа Гершвина (George Gershwin) «Порги и Бесс».

user posted image

Опера Моцарта «Волшебная флейта»



История создания

Либретто «Волшебной флейты» Моцарту предложил в марте 1791 года его давний приятель, антрепренер одного из театров венского предместья Эммануэль Шиканедер (1751—1812) Сюжет он почерпнул в сказке Виланда (1733—1813) «Лулу» из сборника фантастических поэм «Джиннистан, или Избранные сказки про фей и духов» (1786—1789). Шиканедер обработал этот сюжет в духе популярных в то время народных феерий, полных экзотических чудес. В его либретто фигурируют мудрец Зарастро, появляющийся в колеснице, запряженной львами, мстительная Царица ночи, феи, волшебные мальчики и дикари, масонские испытания в египетской пирамиде и таинственные превращения.

В этот наивный сюжет Моцарт вложил, однако, серьезную морально-философскую идею, свои самые глубокие, заветные мысли. Многое впитавший из философии просветительства, он вдохновлялся идеалами равенства, братства людей, верой в изначальность добра, возможность нравственного совершенствования человека, в конечное торжество света и разума. Возвышенная философия «Волшебной флейты» Моцарта привлекала к ней симпатии выдающихся умов того времени. «Царство ночи, королева, солнечное царство, мистерии, посвящения, мудрость, любовь, испытания, и притом некие общие места морали, которые великолепны в своей обыкновенности, — писал Гегель в своей «Эстетике», — все это, при глубине, чарующей сердечности и душевности музыки, расширяет и наполняет фантазию и согревает сердце». Бетховен среди всех моцартовских опер особенно выделял «Волшебную флейту». Гете сравнивал ее со второй частью своего «Фауста» и сделал попытку написать ее продолжение.

Гуманистические идеалы этой оперы носят характер наивной утопии, что было характерно для прогрессивных воззрений конца XVIII века. Но кроме того, они облечены таинственностью и мистической символикой, связанными с идеями и ритуалами общества масонов, ордена «вольных каменщиков», членами которого были как Моцарт, так и Шиканедер. Это общество объединяло многих передовых людей Австрии, стремилось распространять просвещение, бороться с суевериями, пережитками средневековья, влиянием католицизма. Достаточно сказать, что французская буржуазная революция 1789 года в аристократических кругах объяснялась «масонским заговором», а в 1794 году австрийский император Леопольд II запретил деятельность масонских лож.

скрытый текст

М. Друскин
http://www.belcanto.ru/fleita.html

user posted image

Опера Бизе «Искатели жемчуга»

История создания

Сюжет, заинтересовавший 24-летнего Бизе, весьма традиционен. История жрицы, нарушившей обет девственности, и ее счастливого избавления от кары после «Весталки» Спонтини (1807) нередко показывалась на оперной сцене. Не менее традиционной была условно ориентальная обстановка действия, которую воссоздавали Мейербер («Африканка»), Гуно («Царица Савская»), Массне («Король Лагорский»), Сен-Санс («Самсон и Далила»), Делиб («Лакме») и другие французские композиторы.

Тем не менее изображение волнующей драмы сильных страстей в красочной обстановке первобытных нравов и экзотической природы отвечало творческим интересам Бизе.

«Искатели жемчуга» явились в известной мере ступенью к гениальной «Кармен».

Опера была закончена в 1863 году. Первое представление состоялось 30 сентября того же года на сцене Парижского Лирического театра. После 18 спектаклей опера исчезла из репертуара. Среди равнодушных отзывов прессы выделилась рецензия Берлиоза, отметившего, что партитура оперы «содержит множество прекрасных выразительных моментов, полных огня и богатого колорита».

скрытый текст

М. Друскин
http://www.belcanto.ru/iskateli.html

user posted image

Опера Гершвина «Порги и Бесс»

«Порги и Бесс» — самое высокое творческое достижение композитора. С полным правом называл Гершвин свою оперу «народной драмой», ибо народ является главным героем произведения. Именно поэтому столь велика в нем роль хоров. Выразительные хоры даны в узловые, кульминационные моменты действия — в сцене отпевания покойника, в картине бури, в финале. Хоровые реплики вплетаются и в сольные номера — колыбельную Клары, песенку Спортинг Лайфа. Народ активно участвует во всех событиях. Он смеется, тоскует, страдает, радуется.

С замечательным мастерством даны композитором индивидуальные характеристики героев. Покоряет душевная чистота Порги, его цельное и беззаветное чувство к Бесс, неиссякаемый оптимизм. В этом светлом образе сконцентрированы лучшие черты духовного облика негритянского народа. Порги противостоит Спортинг Лайф — лживый, коварный, обуреваемый низменными чувствами бизнесмен. Обаятельны женские персонажи оперы — Бесс, Клара, чьи музыкальные характеристики отличаются мягким лиризмом и поэтичностью.

скрытый текст

М. Сабинина, Г. Цыпин
http://www.belcanto.ru/porgy.html

Это сообщение отредактировал Agleam - 30-09-2018 - 13:52
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image
https://coollib.net/b/314768/readp?p=51

Норман Лебрехт

КТО УБИЛ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?

История одного корпоративного преступления стр.51 ©

в дикой спекуляции, если посмотрите, каких артистов мы открыли… Работа с Советским Союзом всегда рассматривалась нами как перспективная и ведущая к росту, это вовсе не были поиски в темноте».
Ликвидатор согласился, что Эпли проявил «наивность, вероятно, небрежение, но не сделал ничего противозаконного или бесчестного»[213]. «Агенты, занимающиеся классической музыкой, обычно работают за очень небольшие проценты, — сказал ван Вальсум, — и я прекрасно понимаю, что отсутствие должного контроля может нанести большой ущерб делу»[214].

Через две недели после собрания кредиторов два директора «Иббс и Тиллет» снова открыли дело под вывеской «Артистс менеджмент интернешнл»; получив финансирование от группы Эндрю Ллойда Уэббера, они взяли на себя обязательства покрыть более половины долгов «Иббс». Заручившись лицензией от департамента занятости, они рассчитывали восстановить членство в БАКА, пообещав «строго «соблюдать ее этический и профессиональный кодекс». Жена Эпли, в прошлом сотрудница «Иббс и Тиллет», стала партнером французского агентства «Трансарт». Ллойд-Уэббер купил торговую марку «Иббс и Тиллет», и о ней скоро забыли.

скрытый текст

https://coollib.net/b/314768/readp?p=51

Это сообщение отредактировал Agleam - 01-10-2018 - 22:51
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1 Октября 1926 - открылся Киевский театр оперы и балета.

user posted image

Национальная опера Украины

https://www.backbook.me/photo-01b9de9fa4.html

Национальная опера Украины (Национальный академический театр оперы и балета Украины имени Тараса Шевченко) — крупнейший музыкальный театр Украины, расположенный в Киеве. Здание оперного театра, возведённое в 1901 году по проекту архитектора Виктора Шрётера, находится в центре Киева на улице Владимирской, 50.

Киевляне всегда любили театральные действа — еще с тех времен, когда скоморохи и бурсаки разыгрывали их по праздникам на подольских торжищах. А в екатерининскую эпоху в городе страстно желали возвести свою местную Оперу — да еще и не хуже, чем где-либо в Европе.

Хормейстер Агренев-Славянский даже успел приступить к постройке здания с концертным залом на 5 тысяч «посадочных» мест, по образцу легендарной миланской оперы Ла Скала. Его начали сооружать на Крещатике, в районе нынешнего дома № 1.

скрытый текст


Андрей Манчук
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1 октября 1865 - Поль Дюка /Paul Abraham Dukas/ (1865 - 17.05.1935), французский композитор, музыкальный критик и педагог.

user posted image

Поль Абрахам Дюка

https://www.backbook.me/photo-c83f95ca3c.html

B 1882-88 учился в Парижской консерватории y Ж. Mатьяса (класс фортепиано), Э. Гиро (класс композиции), 2-я Pимская премия за кантату «Bелледа» (1888). Уже первые его симфонические произведения - увертюра «Полиевкт» (по трагедии П. Корнеля, 1891), симфония (1896) вошли в репертуар ведущих французских оркестров. Mировую известность принесло композитору симфоническое скерцо «Ученик Чародея» (по балладе И. B. Гёте, 1897), блестящую оркестровку которого высоко оценил H. A. Pимский-Корсаков. Произведения 90-x гг., a также «Соната» (1900) и «Bариации, интермедия и финал» на тему Pамо (1903) для фортепиано в значительной степени свидетельствуют o влиянии творчества P. Bагнера, C. Франка.

Hовая веха в композиторском стиле Дюка - опера «Aриана и Cиняя борода» (по пьесе-сказке M. Mетерлинка, 1907), близкая импрессионистской манере, отличающаяся также стремлением к философским обобщениям. Богатые колористические находки этой партитуры получили дальнейшее развитие в хореографической поэме «Пери» (на сюжет древне-иранской легенды, 1912, посвящена первой исполнительнице главной роли - балерине H. Tрухановой), составляющей яркую страницу творчества композитора.

Произведения 20-x гг. характеризуются большой психологической сложностью, утончённостью гармоний, стремлением к возрождению традиций старой французской музыки. Чрезмерно обострённое критическое чувство заставило композитора уничтожить многие почти законченные сочинения («Соната» для скрипки и фортепиано и др.).

Значительно критическое наследие Дюка (более 330 статей). Oн сотрудничал в журналах «Revue hebdomadaire» и «Chronique des Arts» (1892-1905), в газете «Le Quotidien» (1923-24) и др. периодических изданиях. Дюка обладал обширными познаниями в области музыки, истории, литературы, философии. Eго статьи отличались гуманистической направленностью, верным пониманием традиций и новаторства. Oдним из первых во Франции он оценил творчество M. П. Mусоргского.

Дюка вёл большую педагогическую работу. C 1909 профессор Парижской консерватории (до 1912 - оркестровый класс, c 1913 - класс композиции). Oдновременно (c 1926) возглавлял кафедру композиции в «Эколь нормаль». Cреди его учеников - O. Mессиан, Л. Пипков, Ю. Г. Крейн, Cи Cин-хай и др.

Cочинения:
опера — Aриана и Cиняя борода (Ariane et Barbe-Bleue, 1907, т-p «Опера комик», Париж; 1935, т-p «Гранд-Опера», Париж); балет - хореографич. поэма Пери (1912, т-p «Шатле», Париж; c A. Павловой - 1921, т-p «Гранд-Опера», Париж); для орк. - симфония C-dur (1898, исп. 1897), скерцо Ученик Чародея (L'Apprenti sorcier, 1897); Для фп. - соната es-moll (1900), Bариации, интерлюдия и финал на тему Pамо (1903), Элегический прелюд (Prelude йlegiaque sur le nom de Haydn, 1909), поэма Жалоба фавна в отдалении (La plainte au Ioin du faune, 1920) и др.; Bилланелла для валторны и фп. (1906); вокализ (Alla gitana, 1909), Сонет Pонсара (для голоса и фп., 1924; к 400-летию co дня рождения П. де Pонсара) и др.; новая ред. опер Ж. Ф. Pамо («Галантная Индия», «Принцесса Hаваррская», «Празднества Pамиры», «Hелей и Mиртис», «Зефир» и др.); завершение и оркестровка (совм. c К. Cен-Cансом) оперы «Фредегонда» Э. Гиро (1895, т-p «Гранд-Опера», Париж).

Литературные сочинения: Wagner et la France, P., 1923; Les ecrits de P. Dukas sur la musique, P., 1948; Cтатьи и рецензии композиторов Франции. Конец XIX - начало XX вв. Cост., перевод, вступ. статья и коммент. A. Бушен, Л., 1972. Письма: Correspondance de Paul Dukas. Choix de lettres etabli par G. Favre, P., 1971.

Это сообщение отредактировал Agleam - 05-10-2018 - 21:49
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
4 октября 1762 - в Вене состоялась премьера оперы Кристофа Глюка «Орфей и Эвридика».

user posted image

Опера Глюка «Орфей и Эвридика»

Опера в трех действиях Кристофа Виллибальда Глюка на либретто (по-итальянски) Раньеро да Кальцабиджи, основанное на греческой мифологии.

Действующие лица:
ОРФЕЙ, певец (контральто или тенор)
ЭВРИДИКА, его жена (сопрано)
АМУР, бог любви (сопрано)
БЛАЖЕННАЯ ТЕНЬ (сопрано)

Время действия: мифическая античность.
Место действия: Греция и Гадес.
Первая постановка: Вена, «Бургтеатр», 5 октября 1762 года; постановка второй редакции (на французском языке), на либретто П.-Л. Молина: Париж, Королевская академия музыки, 2 августа 1774 года.

Опера Кристофа Виллибальда Глюка «Орфей и Эвридика»

скрытый текст


Генри У. Саймон (в переводе А. Майкапара)
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
4 октября 1762 - в Вене состоялась премьера оперы Кристофа Глюка «Орфей и Эвридика».

user posted image

Опера Глюка «Орфей и Эвридика»

Опера в трех действиях Кристофа Виллибальда Глюка на либретто (по-итальянски) Раньеро да Кальцабиджи, основанное на греческой мифологии.

Действующие лица:
ОРФЕЙ, певец (контральто или тенор)
ЭВРИДИКА, его жена (сопрано)
АМУР, бог любви (сопрано)
БЛАЖЕННАЯ ТЕНЬ (сопрано)

Время действия: мифическая античность.
Место действия: Греция и Гадес.
Первая постановка: Вена, «Бургтеатр», 5 октября 1762 года; постановка второй редакции (на французском языке), на либретто П.-Л. Молина: Париж, Королевская академия музыки, 2 августа 1774 года.

Опера Кристофа Виллибальда Глюка «Орфей и Эвридика»

скрытый текст


Генри У. Саймон (в переводе А. Майкапара)
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1835 - Шарль Камиль Сен-Санс /Charles-Camille Saint-Saens/ (1835 - 16.12.1921), французский композитор, органист, дирижер, пианист, критик и педагог.

user posted image

Камиль Сен-Санс

https://www.backbook.me/photo-d7a5ab0f7b.html

Сен-Санс принадлежит в своем отечестве к небольшому кружку представителей идеи прогресса в музыке.
П. Чайковский

К. Сен-Санс вошел в историю прежде всего как композитор, пианист, педагог, дирижер. Однако подобными гранями далеко не исчерпывается талант этой поистине универсально одаренной личности. Сен-Санс был также автором книг по философии, литературе, живописи, театру, сочинял стихи и пьесы, писал критические эссе и рисовал карикатуры. Он был избран членом Французского астрономического общества, ибо его познания в физике, астрономии, археологии и истории не уступали эрудиции иных ученых. В своих полемических статьях композитор выступал против ограниченности творческих интересов, догматизма, ратовал за всестороннее изучение художественных вкусов широкой публики. «Вкус публики», — подчеркивал композитор, — «хороший или простой — безразлично, — безгранично драгоценный путеводитель для художника. Будь он гением или талантом, следуя этому вкусу, он сможет создать хорошие произведения».

Камиль Сен-Санс родился в семье, связанной с искусством (отец писал стихи, мать была художницей). Яркое музыкальное дарование композитора проявилось в столь раннем детстве, что составило ему славу «второго Моцарта». С трех лет будущий композитор уже обучался игре на фортепиано, в 5 — начал сочинять музыку, а с десяти выступал как концертирующий пианист. В 1848 г. Сен-Санс поступил в Парижскую консерваторию, которую окончил через 3 года сначала по классу органа, затем по классу композиции. К моменту окончания консерватории Сен-Санс был уже зрелым музыкантом, автором многих сочинений, в т. ч. Первой симфонии, получившей высокую оценку Г. Берлиоза и Ш. Гуно. С 1853 по 1877 гг. Сен-Санс работал в различных соборах Парижа. Его искусство органной импровизации очень быстро снискало всеобщее признание в Европе.

скрытый текст


И. Ветлицына
http://www.belcanto.ru/saint.html

Это сообщение отредактировал Agleam - 09-10-2018 - 20:52
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

"Лебедь" Шарль Камиль Сен Санс

Елена Самохина



Чудесные классические мелодии ожили благодаря волшебному искусству анимации!
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1855 - Артур Никиш /Artur Nikisch/ (1855 – 23.01.1922) – венгерский композитор, один из основоположников современной школы дирижирования.

user posted image

Артур Никиш

https://www.backbook.me/photo-68b86637d8.html

В 1866-1873 учился в консерватории в Вене, классы Й. Хелльмесбергера-старшего (скрипка) и Ф. О. Дессофа (композиция). В 1874-77 скрипач венского придворного оркестра; участвовал в спектаклях и концертах под управлением И. Брамса, Ф. Листа, Дж. Верди, Р. Вагнера. С 1878 второй дирижёр и хормейстер, в 1882-89 главный дирижёр оперного театра в Лейпциге.

Руководил крупнейшими оркестрами мира — Бостонским симфоническим (1889-1893), лейпцигским Гевандхауз (1895-1922; превратил его в один из лучших оркестров) и одновременно — Берлинским филармоническим, с которым много гастролировал, в т. ч. неоднократно в Петербурге и Москве (впервые в 1899). Был директором и главным дирижёром оперного театра в Будапеште (1893-95). Возглавлял гамбургский Филармонический оркестр (1897). В 1902-07 руководитель учебной части и дирижёрского класса Лейпцигской консерватории. Среди его учеников — К. С. Сараджев и А. Б. Хессин, ставшие затем известными советскими дирижёрами. В 1905-06 был директором оперного театра в Лейпциге. Гастролировал со многими оркестрами, в т. ч. с Лондонским симфоническим (1912) в Западной Европе, в Сев. и Юж. Америке.

Никиш — один из крупнейших дирижёров конца 19 — начала 20 вв., глубокий и вдохновенный художник, яркий представитель романтического направления в исполнительском искусстве. Внешне сдержанный, со спокойными пластичными движениями, Никиш обладал огромным темпераментом, необыкновенной способностью увлечь оркестр и слушателей. Добивался исключительных оттенков звучания — от тончайшего pianissimo до огромной мощности fortissimo. Его исполнительству были свойственны большая свобода (tempo rubato) и вместе с тем строгость, благородство стиля, тщательная отделка деталей. Был одним из первых мастеров, дирижировавших по памяти. Сыграл важную роль в пропаганде творчества П. И. Чайковского (особенно ему близкого) не только в Западной Европе и США, но и в России.

Среди других произведений, исполнявшихся Никишем, — сочинения А. Брукнера, Г. Малера, М. Регера, Р. Штрауса; исполнял произведения Р. Шумана, Ф. Листа, Р. Вагнера, И. Брамса, а также Л. Бетховена, музыку которого он трактовал в романтическом стиле (сохранилась запись 5-й симфонии).

Автор кантаты, оркестровых произведений, струнного квартета, сонаты для скрипки и фортепиано.

Сын Никиша — Митя Никиш (1899-1936) — пианист, гастролировал в городах Южной Америки (1921) и в Нью-Йорке (1923).

Г. Я. Юдин

user posted image

Nikisch conducts: FILM 1913 + Liszt: Hungarian Rhapsody No.1 most authentic transfer

Living Past



Артур Никиш: Лист - Венгерская рапсодия №1, 1920 Берлинский филармонический оркестр ЗАПУСК ВРЕМЕНИ: Тихий фильм 1913: 0:00 ВЕРСИЯ 1: Сторона 1 0:55 , Сторона 2 5:13 Сторона 3 9:10 Сторона 4 12:29 ВЕРСИЯ 2: Сторона 1 15:08 Сторона 2 19:27 Сторона 3 23:24 Сторона 4 26:42 ВВЕДЕНИЕ в записи Никиша и его искусство проведения см. Ниже! Артур Никиш был самым известным дирижером своего времени. К сожалению, с ним есть всего несколько записей, и все они от акустической эры. Следовательно, для нас Никиш стоит в тени своего великого преемника Вильгельма Фуртвенглера. Но Никиш был единственным дирижером, которого Фуртвенглер действительно восхищал. Он писал: «Никиш вермохте эсбен, эйн Оркестер синген цзу машень. Умирает ... итт хэчст Селтенес». («Никиш смог позволить оркестру петь. Это ... что-то очень редкое»). Сам Никиш восхищался Рихардом Вагнером не только как композитор, но и как дирижер. Он играл не менее двух раз, как скрипач под его дубинкой. Из Вагнера он получил идею модуляции темпа как условия для реального мелоса и выражения. Но способность реализовать эту идею в совершенном виде произошла из самого Никиша. Многие современники описывали Никиша как волшебника. Поэтому вопрос для нас: можем ли мы испытать эти замечательные качества из нескольких записей, которые были сделаны в примитивных условиях около ста лет назад? Мой ответ: да, в значительной степени. Конечно, есть конечные потери, но нам остается достаточно ощутить сущность его искусства. Я приложил все усилия, чтобы перенести два шеллака (Grammophon 65906 и 69567) в цифровой мир. Нет манипуляции звуком (выравнивание: плоское). Следовательно, поверхностные шумы шеллаков могут быть громче, чем вы привыкли. Но это цена, которую мы должны заплатить за получение полного звука записей. (Вы не должны использовать наушники для этой передачи. ) Я разрешаю записи прерываться, потому что они принадлежат к сеансам записи того времени. Если вам не нравится прослушивать пробелы, вы можете нажать на указанное время начала следующей части (ниже видео), когда текущая сторона заканчивается. Два коротких немых фильма в начале редко (не на Youtube, насколько я знаю) и очень хорошо иллюстрируют способ Никиша. Он точно двигает руками и руками, но в то же время вы можете почувствовать его магическое влияние на оркестр. Хорошая передача должна соответствовать этим визуальным впечатлениям и высказываниям современников о Никише. Надеюсь, я решил эту задачу. Насколько сложно это понять, я должен был предложить две версии. Как указано в видео, первая версия лучше всего подходит для прослушивания только с компьютера. Громкость все еще не очень высока, но в большинстве случаев ее должно быть достаточно. При необходимости поставьте объем на 100 процентов. Для этой версии мне пришлось удвоить максимальную громкость в кинопрограмме. Это означает еще один шаг вычисления с результатом меньшей музыкальности. Я сделал это, потому что многие так слушают. Но если вас серьезно интересует искусство Никиша, вы должны подключить свой компьютер с хорошей системой HiFi и послушать вторую версию. Тогда вы удивитесь и поймете, почему Артур Никиш был настолько знаменит.
скрытый текст
текст автора ролика Living Past, перевод Google

Это сообщение отредактировал Agleam - 13-10-2018 - 11:56
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1871 - Александр фон Цемлинский /Alexander von Zemlinsky/ (1871 – 15.03.1942) – австрийский композитор и дирижер.

user posted image

Александр фон Цемлинский

https://www.backbook.me/photo-9eeef848dd.html

Австрийский дирижёр и композитор. По национальности поляк. В 1884-89 учился в Венской консерватории у А. Доора (фортепиано), Ф. Кренна (гармония и контрапункт), Р. и Й. Н. Фуксов (композиция). В 1900-03 дирижёр «Карлстеатра» в Вене.

Дружеские отношения связывали Цемлинского с А. Шёнбергом, который, как и Э. В. Корнгольд, был его учеником. В 1904 году Цемлинский и Шёнберг организовали в Вене «Объединение композиторов» для пропаганды музыки современных им композиторов.

В 1904-07 первый дирижёр Народной оперы в Вене. В 1907-08 дирижёр Венской придворной оперы. В 1911-27 возглавлял Новый немецкий театр в Праге. С 1920 преподавал композицию в Немецкой музыкальной академии там же (в 1920 и 1926 ректор) В 1927-33 дирижёр «Кролль-оперы» в Берлине, в 1930-33 — Государственной оперы и педагог Высшей музыкальной школы там же. В 1928 и в 30-х гг. гастролировал в СССР. В 1933 вернулся в Вену. С 1938 жил в США.

Как композитор наиболее ярко проявил себя в оперном жанре. На творчество Цемлинского оказали влияние Р. Штраус, Ф. Шрекер, Г. Малер. Для музыкального стиля композитора характерны напряженность эмоционального тонуса, гармоническая изысканность.

Ю. В. Крейнина

Сочинения:
оперы — Зарема (по пьесе Р. Готшалля «Роза Кавказа», 1897, Мюнхен), Это было однажды (Es war einmal, 1900, Вена), Волшебное ущелье (Der Traumgörge, 1906), По одёжке встречают (Kleider machen Leute, по новелле Г. Келлера, 1910, Вена; 2-я ред. 1922, Прага), Флорентийская трагедия (Eine florentinische Tragödie, по одноим. пьесе О. Уайльда, 1917, Штутгарт), трагическая сказка Карлик (Der Zwerg, по сказке «День рождения инфанты» Уайльда, 1922, Кёльн), Меловой круг (Der Kreidekreis, 1933, Цюрих), Король Кандоль (König Kandaules, по А. Жиду, около 1934, не окончена); балет Стеклянное сердце (Das gläserne Herz, по «Триумфу времени» X. Гофмансталя, 1904); для оркестра — 2 симфонии (1891, 1896?), симфониетта (1934), комическая увертюра к «Кольцу Офтердингена» (1895), сюита (1895), фантазия Русалочка (Die Seejungfrau, по X. К. Андерсену, 1905); произведения для солистов, хора и оркестра; камерно-инструментальные ансамбли; фортепианная музыка; песни.
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image

Александр фон Цемлинский - Русалка (1/6)
fastforwardable



Александр Цемлинский был пожизненной сумкой жизни. После первых успехов, которые показали успешную карьеру для молодого Землинского - призовой первой оперы, второй оперы, принятой Густавом Малером для Венской придворной оперы, и звездного ученика в лице Арнольда Шенберга - все стало не так , Неудачная любовная интрига превратила его в смех, ошибочный отказ от должности в Берлинской опере не помог его карьере (это был тот же пост, что и Штраус), а рост нацистов заставил его покинуть страну , сначала в Швейцарии, а затем в Нью-Йорке. Русалка была первой в серии музыкальных попыток схватить демонов поражения - часть этого процесса - его опера Der Traumgörge (Goerge the Dreamer) и Der Zwerg (The Dwarf), оба изобилующие автобиографическими элементами.
скрытый текст

Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image
https://coollib.net/b/314768/readp?p=53

Норман Лебрехт

КТО УБИЛ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?

История одного корпоративного преступления стр.53 ©

самые высокие гонорары. Как администратор Бостонского симфонического оркестра, он платил по самым высоким рыночным ставкам. Занимая оба поста, он определял структуру платежей, управлявших содержанием и развитием концертной жизни в Америке.
О том, как вел дела Эллис, можно судить по его отношениям с Крейслером. Услышав, что венский скрипач недоволен Вольфсоном, Эллис предложил ему концертное турне с Бостонским симфоническим оркестром по восемьсот долларов за концерт, то есть на двести долларов больше, чем получал любой другой исполнитель. Восхищенный Крейслер попросил Эллиса стать его агентом. Установив рекордный гонорар для своего нового клиента, Эллис поставил другие оркестры перед выбором — либо поднять планку, либо остаться без лучшего солиста. Что бы ни говорили люди об игре Крейслера, все знали, что он является самым высокооплачиваемым скрипачом в мире — а это означало, что и лучшим. И этот простой трюк Эллис проделывал не единожды.

скрытый текст

https://coollib.net/b/314768/readp?p=53
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1884 – состоялась премьера оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин». Она прошла в Мариинском театре в Петербурге.
user posted image

Опера Чайковского «Евгений Онегин»

Опера (лирические сцены) в трех действиях Петра Ильича Чайковского на либретто композитора К. Шиловского, основанное на одноименном романе в стихах А.С.Пушкина.
Действующие лица:
ЛАРИНА, помещица (меццо-сопрано)
ее дочери:
ТАТЬЯНА (сопрано)
ОЛЬГА (контральто)
ФИЛИППЬЕВНА, няня (меццо-сопрано)
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН (баритон)
ЛЕНСКИЙ (тенор)
КНЯЗЬ ГРЕМИН (бас)
РОТНЫЙ (бас)
ЗАРЕЦКИЙ (бас)
ТРИКЕ, француз-гувернер (тенор)
ГИЛЬО, француз, камердинер Онегина (персонаж без слов)
КРЕСТЬЯНЕ, КРЕСТЬЯНКИ, ПОМЕЩИКИ, ПОМЕЩИЦЫ, ОФИЦЕРЫ, ГОСТИ НА БАЛУ.

Время действия: 20-е годы XIX столетия.
Место действия: деревня и Петербург.
Первое исполнение: Москва, 17 (29) марта 1879 года.

«Евгений Онегин». Картина Ильи Ефимовича Репина

В марте 1877 года певица Елизавета Лавровская посоветовала П.И.Чайковскому взять «Евгения Онегина» А.С.Пушкина в качестве сюжета для оперы. Поначалу эта мысль показалась Чайковскому абсурдной. Он заявляет, что «Онегин» — «святая книга», к которой он и во сне не осмелился бы прикоснуться. Но вскоре эта идея его захватывает.

скрытый текст


А. Майкапар
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image

Евгений Онегин / опера
LFV



Экранизация одноименной оперы Петра Чайковского по роману в стихах Александра Пушкина, музыкальный руководитель и дирижер Борис Хайкин.
Первая премия актрисе А.Шенгелая, вторая премия оператору Е.Шапиро, первая премия звукооператору Г.Эльберту на 2-м МКФ (1959).
Диплом фильму на XIII МКФ в Эдинберге, Шотландия (1960)


Это сообщение отредактировал Agleam - 19-10-2018 - 21:27
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1874 - Чарлз Эдвард Айвз /Charles Edward Ives/ (1874 – 19.05.1954) – американский композитор, основоположник новой американской композиторской школы 20 века.

user posted image

Чарлз Айвз

https://www.backbook.me/photo-4d7ddbd4ac.html

Вероятно, если бы музыканты начала XX в. и кануна первой мировой войны узнали, что в Америке живет композитор Ч. Айвз и услышали его произведения, то отнеслись бы к ним как к своеобразному эксперименту, курьезу, а то и вовсе не заметили бы: настолько был своеобразен он сам и та почва, на которой он возрос. Но Айвза тогда никто не знал — очень долгое время он вообще ничего не предпринимал для пропаганды своей музыки. «Открытие» Айвза произошло только в конце 30-х гг., когда оказалось, что многие (и притом самые разные) способы новейшего музыкального письма были уже опробованы самобытным американским композитором в эпоху А. Скрябина, К. Дебюсси и Г. Малера. К тому времени, когда к Айвзу пришла известность, он уже много лет не сочинял музыки и, тяжело больной, прервал связи с внешним миром. «Американской трагедией» назвал судьбу Айвза один из современников. Айвз родился в семье военного дирижера. Его отец был неутомимым экспериментатором — эта черта перешла и к сыну, (Например, он поручал двум оркестрам, идущим навстречу друг другу, играть разные произведения.) От детских и юношеских лет, проведенных в патриархальной обстановке, ведет начало айвзовское «слышание» Америки, «открытость» его творчества, впитавшего, наверное, все, что звучало вокруг. Во многих его сочинениях звучат отголоски пуританских религиозных гимнов, джаза, театра менестрелей. В детстве Чарлз воспитывался на музыке двух композиторов — И. С. Баха и С. Фостера (друга отца Айвза, американского «барда», автора популярных песен и баллад). Серьезным, чуждым всякой суетности отношением к музыке, возвышенным строем Мыслей и чувств Айвз впоследствии будет напоминать Баха.

скрытый текст


К. Зенкин
http://www.belcanto.ru/ives.html


user posted image Charles Ives - Piano Sonata No.2, "Concord, Mass., 1840-1860"
user posted image Charles Ives Symphony No. 4, BBC Symphony Orchestra/David Robertson, cond./Ralph van Raat, piano

Это сообщение отредактировал Agleam - 21-10-2018 - 20:58
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1883 - в Нью-Йорке постановкой оперы Гуно "Фауст" открылась "Метрополитен-Опера".

user posted image

Метрополитен-опера

https://www.backbook.me/photo-a09bcee694.html
Всего фото в этом сете: 4


Ведущий оперный театр в США (Нью-Йорк), сокращенно его часто называют «Мет». Открыт в 1883 году спектаклем «Фауст». Здание построено архитектором Дж. К. Кейди. С 1966 театр функционирует в новом здании «Линкольн-центра» (к открытию была приурочена мировая премьера оперы Барбера «Антоний и Клеопатра»). В зале театра 3625 мест. Сезон с сентября по апрель. Интерьер театра украшают фрески Марка Шагала.

В начале своей деятельности театр ставил преимущественно Вагнера, значительную роль на этом этапе сыграл дирижёр Дамрош, руководитель немецкой труппы театра в 1884-91 годах. В 1908-10 здесь работал Густав Малер. Среди его постановок «Пиковая дама» (1910, первая русская опера, шедшая в Метрополитен-опере).

скрытый текст


Е. Цодоков

user posted image Нью-Йорк. Метрополитен-опера - одна из ведущих оперных сцен мира.

Это сообщение отредактировал Agleam - 23-10-2018 - 21:16
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
22 окября 1811 - Ференц Лист /Ferenc Liszt/ (1811 - 31.07.1886), венгерский композитор, пианист, дирижёр («Прелюды», «Фауст-симфония», «Венгерская рапсодия»).

user posted image

Ференц (Франц) Лист

https://www.backbook.me/photo-82a6c7271c.html

Не будь Листа на свете, вся судьба новой музыки была бы другая.
В. Стасов


Композиторское творчество Ф. Листа неотделимо от всех других форм разнообразной и интенсивнейшей деятельности этого подлинного энтузиаста в искусстве. Пианист и дирижер, музыкальный критик и неутомимый общественный деятель, он был «жаден и чуток ко всему новому, свежему, жизненному; враг всего условного, ходячего, рутинного» (А. Бородин).

скрытый текст

http://www.belcanto.ru/liszt.html

user posted image Лучшее из Ференца Листа

Это сообщение отредактировал Agleam - 18-11-2018 - 21:41
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image
https://coollib.net/b/314768/readp?p=55

Норман Лебрехт

КТО УБИЛ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?

История одного корпоративного преступления стр.55 ©

хорошим учеником своей невесты, пианистки Ольги Самарофф, взявшей русскую фамилию в интересах карьеры и своротившей горы, чтобы найти Стоковскому его первый ангажемент. Ее кузен генерал Эндрю Хикенлупер возглавлял газовую и электрическую компанию Цинциннати (в будущем он стал вице-губернатором Огайо); кроме того, она была знакома с президентом и госпожой Тафт. «Г-н Стоковский, — сообщала Ольга всем, кто хотел ее слушать, — величайший дирижер в мире». Через три сезона она разорвала его контракт с Цинциннати и использовала те же методы, чтобы поставить его за более престижный пульт в Филадельфии.
Город квакеров, расположенный в девяноста милях от Нью-Йорка, извращенно гордился своей репутацией самого скучного места в Америке. Стоковский взорвал эту скуку блестящим концертом русской музыки, а Артур Джадсон тут же сообщил, что «прием, оказанный г-ну Стоковскому, не просто свидетельствовал о том, что слушатели остались довольны хорошим дирижером; это был восторженный прием публики, открывшей для себя гения»[245]. В то время как Ольга вела молниеносную войну на светском фронте (в первую зиму в Цинциннати она оплатила семьсот междугородных звонков), Стоковский пробудил к жизни дремлющий ансамбль сонного города, превратив его в ослепительный, лучший в Америке оркестр. Воплощая в жизнь свои представления о звучании оркестра, он изменил рассадку музыкантов на сцене, чтобы добиться единого, но прозрачного тембра. Он поощрял струнников искать собственные штрихи и играть по-своему, если это не нарушало плавного течения общей мелодической линии. Он вникал во все технические детали звукотворчества, но ему требовался свой Чарлз Эллис для решения организационных проблем оркестра и кто-то вроде Барнума для пропаганды «звука Стоковского» во всем мире.

скрытый текст

https://coollib.net/b/314768/readp?p=55[
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1936 – в исполнении Филадельфийского симфонического оркестра впервые прозвучала 3-я симфония Сергея Рахманинова.

user posted image

Рахманинов. Симфония No. 3

https://www.backbook.me/photo-1bc3c3c33e.html

Филадельфийский оркестр, дирижёр — Сергей Рахманинов
Запись: 11 декабря 1939 г.

I. Lento; Allegro moderato
II. Adagio ma non troppo
III. Allegro

Состав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, бас-кларнет, 2 фагота, контрафагот, 4 валторны, 3 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, треугольник, бубен, малый барабан, большой барабан, тарелки, тамтам, ксилофон, челеста, 2 арфы, струнные.



К жанру симфонии Рахманинов обращается вновь только через три де­сятилетия. Уже 17 лет прошло с тех пор, как он покинул Россию. Он — пианист, признанный первым в мире, один из крупнейших дирижеров. Но для сочинения в его жизни остается очень мало, несправедливо мало времени. Сравнивая его с тем Рахманиновым, который создавал Вторую симфонию в спокойном Дрездене, можно сказать, что это совсем другой человек — потерявший родину, многое переживший, перестрадавший, но оставшийся глубоко русским художником.

Третья симфония — произведение удивительной силы и глубины, одна из вершин творчества композитора, один из его итогов. Симфония была начата летом 1935 года в Швейцарии, где Рахманинов любил отдыхать после напряженного концертного сезона, где он выстроил виллу «Сенар», названную так по первым слогам имен своего и жены, Натальи Александ­ровны, и первой букве фамилии. Работу пришлось оставить, когда были готовы эскизы первой и второй частей: надо было готовиться к предстоя­щим концертам. График концертных выступлений музыканта, обеспечи­вающих материально его семью и потому необходимых, был очень жестким. 26 сентября того же года в одном из писем композитор сообщал: «Работы своей так и не кончил. Наготове только две трети. Надо бросать и садиться за рояль, которым занимался не особенно прилежно последнее время... А так как концерты продолжаются до 2 апреля, то, по-видимому, за окончание работы возьмусь не раньше будущего лета».

скрытый текст


Л. Михеева
http://www.belcanto.ru/s_rachmaninov_3.html



user posted image Symphony No. 3 in A Minor, Op. 44: I. Lento – Allegro moderato Live

user posted image Symphony No. 3 in A Minor, Op. 44: II. Adagio ma non troppo – Allegro vivace – Tempo come prima Live

user posted imageSymphony No. 3 in A Minor, Op. 44: III. Allegro Live

Это сообщение отредактировал Agleam - 06-11-2018 - 22:13
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (15) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Алексей Айги

Оперные певцы

Альбомы, дискография классической музыки

Конкурс молодых исполнителей

Прокофьев Сергей Сергеевич




>