Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (15) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Шостакович: 7-я Симфония («Ленинград») - ч. Симфонический оркестр ∙ Марин Олсоп

hr-Sinfonieorchester – Frankfurt Radio Symphony



I. Аллегретто ∙
II. Умеренный (маленький аллегретто) ∙
III. Адажио - Ларго - Умеренно решительный - Ларго - Адажио ∙
IV. Allegro non troppo ∙

hr-Sinfonieorchester (Симфонический оркестр Франкфуртского радио) ∙ Марин Олсоп, Dirigentin ∙ Alte Oper Франкфурт, 11 апреля 2014 года.


Это сообщение отредактировал Agleam - 29-12-2018 - 02:10
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
30 декабря 1921 - состоялась первая постановка оперы С.Прокофьева "Любовь к трем апельсинам" в Чикаго

user posted image

Опера Прокофьева «Любовь к трём апельсинам»

https://www.backbook.me/photo-42548a9f44.html

Опера в четырех действиях (десяти картинах) с прологом; либретто композитора по одноименной драматической сказке Карло Гоцци.
Первая постановка: Чикаго, 30 декабря 1921 года (на французском языке), 18 февраля 1926 года исполнена в Ленинграде, в Академическом театре оперы и балета.

Действующие лица:
Король Треф, король вымышленного государства, одежды которого подобны игральным картам (бас), Принц, его сын (тенор), Принцесса Клариче, племянница короля (контральто), Леандр, первый министр, одет королем Пик (тенор), Панталон, приближенный короля (баритон), Маг Челий, покровительствует королю (бас), Фата Моргана, ведьма, покровительствует Леандру (сопрано), Линетта (контральто), Николетта (меццо-сопрано), Нинетта (сопрано), Кухарка (хриплый бас), Фарфарелло, дьявол (бас), Смеральдина, арапка (меццо-сопрано), Церемониймейстер (тенор), Герольд (бас), Трубач (басовый тромбон), Десять Чудаков (5 теноров, 5 басов), Трагики (басы), Комики (тенора), Лирики (сопрано и тенора), Пустоголовые (альты и баритоны), Чертенята (басы), Медики (тенора и баритоны), Придворные (весь хор), Уроды, Пьяницы, Обжоры, Стража, Слуги, Четыре солдата (без слов).

Действие происходит в вымышленном государстве.


скрытый текст


В. Панкратова, Л. Полякова
http://www.belcanto.ru/apelsin.html


Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Любовь к трем апельсинам 1970

als



Действующие лица:
Король Треф, король вымышленного государства, одежды которого подобны игральным картам (бас), Принц, его сын (тенор), Принцесса Клариче, племянница короля (контральто), Леандр, первый министр, одет королем Пик (тенор), Панталон, приближенный короля (баритон), Маг Челий, покровительствует королю (бас), Фата Моргана, ведьма, покровительствует Леандру (сопрано), Линетта (контральто), Николетта (меццо-сопрано), Нинетта (сопрано), Кухарка (хриплый бас), Фарфарелло, дьявол (бас), Смеральдина, арапка (меццо-сопрано), Церемониймейстер (тенор), Герольд (бас), Трубач (басовый тромбон), Десять Чудаков (5 теноров, 5 басов), Трагики (басы), Комики (тенора), Лирики (сопрано и тенора), Пустоголовые (альты и баритоны), Чертенята (басы), Медики (тенора и баритоны), Придворные (весь хор), Уроды, Пьяницы, Обжоры, Стража, Слуги, Четыре солдата (без слов).


Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image
coollib.net/b/314769/readp?p=69

Норман Лебрехт

КТО УБИЛ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?

История одного корпоративного преступления стр.69 ©

нового агентства стал Пейли. Джадсон занимал пост председателя совета директоров и являлся крупнейшим держателем акций. Объединение даже двух враждебных группировок менеджеров уже можно было бы считать дипломатической победой; объединение же пяти таких группировок стало почти чудом выдержки, дальновидности и силы убеждения, доказательством неотвратимости судьбы, выступавшей в облике Джадсона.
Каждому агенту было разрешено сохранить независимость внутри «Коламбии». Джадсон опекал своих артистов и артистов Вольфсона (последним его приобретением стал Владимир Горовиц).

Лоуренс Ивенс и Джек Слейтер ведали делами молодого Иегуди Менухина и Лоуренса Тиббетта[277]*. Фрэнсис Коппикус и Фредди Шанг из «Музыкального бюро Метрополитен» занимались гастролями балета и оперы, а также ансамбля «Певцы семьи Трапп»[278]*. В ведении конторы Хензеля и Джонса находились главным образом новые европейские артисты. Действуя сообща, они обогнали Эн-би-си и буквально раздавили региональных соперников. «Коламбия», по словам Джадсона, стала «крупнейшим в мире бюро по найму артистов»[279].

скрытый текст

https://coollib.net/b/314768/readp?p=69&cnt=9000

Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1911 – прошла премьера симфонической поэмы «Прометей» А. Н. Скрябина.

user posted image

Скрябин. «Прометей» («Поэма огня»)

https://www.backbook.me/photo-12b51d66c1.html

Состав оркестра: световая клавиатура (исполнение возможно и без нее), 3 флейты, флейта-пикколо, 3 гобоя, английский рожок, 3 кларнета, бас-кларнет, 3 фагота, контрафагот, 8 валторн, 5 труб, 3 тромбона, туба, литавры, большой барабан, тарелки, тамтам, треугольник, колокольчики (нужны два исполнителя), колокола, челеста, 2 арфы, орган, фортепиано, смешанный хор (возможно исполнение без него), струнные.

История создания

После нескольких лет жизни за рубежом в 1910 году Скрябин возвратился в Россию. «В Москву мы не только поедем, но даже поселимся там с будущего года, а может быть и останемся теперь же. Меня призывает туда моя артистическая деятельность», — сообщает композитор отцу в письме от 15 декабря 1909 года из Брюсселя. До этого, в начале года, он приезжал на родину с гастролями, и это время осталось в памяти как счастливое, полное радостных впечатлений. Уже в январе 1910 года Скрябин окончательно поселяется в Москве. Он увлечен новым замыслом — симфонической поэмой «Прометей». Композитор планирует завершить ее к весне, но вынужден отложить работу ради концертной поездки по городам Поволжья с оркестром С. Кусевицкого. Напряженная работа продолжается летом на даче под Москвой, а затем осенью, когда композитор, наконец, завершает ее. Первое исполнение «Прометея», ожидавшееся публикой с огромным нетерпением, состоялось 2 марта 1911 года в Москве под управлением Кусевицкого и стало крупным событием в музыкальной жизни России. Партию фортепиано исполнял сам автор.

скрытый текст


Л. Михеева
https://www.belcanto.ru/scriabin_prometheus.html


Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Скрябин. «Прометей» («Поэма огня»). Исполнение со световой партитурой
Филармония Шостаковича



Концерт 19 декабря 2016 в Большом зале филармонии Шостаковича

XVII Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств»

Дирижер — Николай Алексеев
Солист — Мирослав Култышев
Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии
Петербургский камерный хор
Концертный хор Санкт-Петербурга

Художник по свету — Александр Кибиткин
Создание видеоряда:
Алексей Шишков
Дмитрий Грошиков
Артемий Алексеев
Дирижер-ассистент — Алексей Ньяга

Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Хе́йно Я́нович Э́ллер

https://www.backbook.me/photo-ba4bcdf29a.html

Родился 23 февраля (7 марта) 1887 года в Дерпте (ныне Тарту, Эстония).

В 1907 году окончил Тартуское реальное училище.

В детстве учился игре на скрипке и частным образом изучал теорию музыки. В 1907—1908 годах обучался по классу скрипки, в 1913—1915 и 1919—1920 — по классу композиции и теории музыки в Петроградской консерватории у В.П. Калафати. В 1908—1912 годах учился на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета.

В 1910—1920 годах — скрипач в оркестрах драматических театров (в 1919—1920 — в оркестре Петроградского Большого драматического театра). Параллельно, с 1917 по 1920 год — преподаватель класса скрипки в музыкальной школе.

В 1920—1940 годах — преподаватель теории музыки и композиции и заведующий отделением теории композиции в Высшей школе музыки в Тарту, с 1940 и до самой смерти — в Таллинской консерватории (ныне Эстонская академия музыки и театра) (с 1940 — профессор).

В 1940 году — председатель организационного комитета, с 1944 по 1953 год — член правления Союза композиторов Эстонской ССР, последние годы — член правления Музыкального фонда Эстонской ССР.

Умер 16 июня 1970 года в Таллине. Похоронен на Лесном кладбище

скрытый текст

Хе́йно Я́нович Э́ллер

user posted image Heino Eller - 12 bagatelles PIANO SOLO (1961)


Это сообщение отредактировал Agleam - 08-03-2019 - 01:06
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1877 – в Москве прошла премьера симфонической увертюры Петра Чайковского «Франческа да Римини».

Чайковский. «Франческа да Римини» Op.32

https://www.backbook.me/photo-1a0c10acc0.html

Фантазия для оркестра
Состав оркестра: 3 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, 2 фагота, 4 валторны, 2 корнета, 2 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, тарелки, большой барабан, тамтам, арфа, струнные.

История создания
В 1876 году, желая написать оперу, Чайковский занимался поисками подходящего сюжета. Он пересмотрел множество самой разной литературы, ему предлагали различные варианты, в том числе — либретто К. Званцова «Франческа», составленное по «Божественной комедии» Данте (1265—1321). Великий поэт раннего итальянского Возрождения писал свое самое крупное произведение, состоящее из трех частей — «Ада», «Чистилища» и «Рая», до самой смерти (1307—1321). Сюжетом его первой части — «Ад» — является путешествие автора в сопровождении призрака древнеримского поэта Вергилия в преисподнюю, которая состоит из семи кругов. В разных кругах ада находятся наказуемые за разные грехи. Во втором круге — совершившие прелюбодеяние.

Композитор увлекся не столько самим либретто (от идеи оперы на этот сюжет он отказался), сколько трогательной историей двух несчастных влюбленных. Он перечитал Пятую песнь первой части («Ад») «Божественной комедии», из которой либреттист почерпнул сюжет, и был чрезвычайно тронут ею. Возник замысел программного оркестрового сочинения. В конце сентября 1876 года Чайковский набросал первые эскизы, в середине октября закончил работу вчерне, а к 5 ноября пьеса уже была оркестрована. Законченное произведение композитор посвятил своему ученику и другу С. Танееву.

скрытый текст


Л. Михеева
https://www.belcanto.ru/tchaikovsky_franceskca.html

Это сообщение отредактировал Agleam - 10-03-2019 - 00:37
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Чайковский. «Франческа да Римини» / Tchaikovsky. "Francesca Da Rimini"

Capella_spb



Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга. Дирижер - Александр Чернушенко. "Classic Open Air Dresden-2011". П.И. Чайковский. «Франческа да Римини»
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1867 - состоялась первая постановка оперы "Дон Карлос" Дж. Верди.

user posted image

Опера Верди «Дон Карлос»

Опера в пяти действиях Джузеппе Верди на либретто (по-французски) Франсуа Жозефа Мери и Камилла дю Локля, основанное на драме Иоганна Кристофа Фридриха фон Шиллера «Дон Карлос, инфант Испанский». Обычно исполняется в итальянской версии Антонио Гисланцони, в которой четыре действия.

Действующие лица:
ФИЛИПП II, король Испании (бас)
ЕЛИЗАВЕТА ВАЛУА, королева Испании (сопрано)
ПРИНЦЕССА ЭБОЛИ, ее фрейлина (меццо-сопрано)
ДОН КАРЛОС, наследник испанского престола (тенор)
РОДРИГО, маркиз ди Поза (баритон)
ВЕЛИКИЙ ИНКВИЗИТОР (бас)
ТЕБАЛЬДО, паж Елизаветы (сопрано)
МОНАХ (бас)
КОРОЛЕВСКИЙ ГЕРОЛЬД (тенор)
ГОЛОС С НЕБА (сопрано)

Время действия: 1559 год.
Место действия: Мадрид.
Первое исполнение: Париж, «Гранд-Опера», 11 марта 1867 года.

скрытый текст


Генри У. Саймон (в переводе А. Майкапара)
https://www.belcanto.ru/carlo.html

user posted image Don Carlo, opera Sara

Это сообщение отредактировал Agleam - 12-03-2019 - 01:12
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image
coollib.net/b/314769/readp?p=72

Норман Лебрехт

КТО УБИЛ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?

История одного корпоративного преступления стр.72 ©

прослушиваний, обратил внимание на скрипача из Парижа, прекрасно исполнявшего сложные виртуозные пьесы.
— Ну, что скажете? — спросил Джадсон.

— Потрясающе! — ответил дирижер.

— Согласен, — сказал менеджер.

— Так вы его берете?

— Нет, — пожал плечами Джадсон. — Чего-то ему все-таки не хватает.

Отвергнутым соискателем был Иври Гитлис, прекрасный скрипач, так и не ставший звездой, потому что Джадсон почувствовал некий изъян в его облике[295]. Никто не знает, смог бы Джадсон сделать Гитлиса знаменитым или нет; главное, что он вообще не хотел прилагать усилий, если исполнитель не казался ему идеальным. «Насильно создать кому-то успех нельзя, — любил повторять он. — Я не верю, что стоит тратить деньги, чтобы силой добиться невозможного»[296].

скрытый текст

Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1804 - Иоганн Штраус (отец) /Johann Strauss/ (1804 - 25.09.1849), австрийский композитор, скрипач, дирижёр, создатель венского вальса.

user posted image

Штраус, Иоганн (отец)

https://www.backbook.me/photo-584b187ade.html

Иоганн Батист Штраус (нем. Johann Baptist Strauss, более известен как Иоганн Штраус-отец, нем. Johann Strauss Vater, 14 марта 1804, Вена — 25 сентября 1849, там же) — австрийский композитор, скрипач и дирижёр. Родоначальник музыкальной династии Штраусов. Трое его сыновей — Иоганн, Йозеф и Эдуард — тоже стали известными композиторами. Наследие композитора насчитывает 251 творение (из них 152 вальса). Это наследие было бережно сохранено его сыном Иоганном Штраусом-младшим и издано в 1889 году в Лейпциге
скрытый текст

Штраус, Иоганн (отец)

user posted image Штраус-отец. Марш Радецкого

Это сообщение отредактировал Agleam - 14-03-2019 - 22:48
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1882 - Джан Франческо Малипьеро /Gian Francesco Malipiero/ (1882 - 01.08.1973), итальянский композитор.

user posted image

Джан Франческо Малипьеро

https://www.backbook.me/photo-045ac0a669.html

Родился в семье музыкантов. С 9 лет учился игре на скрипке. В 1898-99 посещал Венскую консерваторию (уроки гармонии). С 1899 занимался по композиции и дирижированию у М. Э. Босси в Музыкальном лицее Б. Марчелло в Венеции, затем в Музыкальном лицее в Болонье (окончил в 1904). Самостоятельно изучал творчество старинных итальянских мастеров. В 1908-09 слушал лекции М. Бруха в Берлине. В 1921-24 преподавал в Консерватории им. А. Бойто в Парме (теория музыки), в 1932-53 профессор (класс композиции; с 1940 также директор) Консерватории им. Б. Марчелло в Венеции. Среди его учеников - Л. Ноно, Б. Мадерна.

Малипьеро — один из крупнейших итальянских композиторов 20 в. Ему принадлежат произведения различных жанров. Испытал влияние французских импрессионистов, а также Н. А. Римского-Корсакова. Творчество Малипьеро отличают яркая национальная характерность (опора на народные и старинные итальянские традиции), широкое использование современных музыкальных средств. Малипьеро способствовал возрождению итальянской инструментальной музыки на принципиально новых основах.
скрытый текст

https://www.belcanto.ru/malipiero.html
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

G. Francesco Malipiero: Preludi autunnali (1914) - Stefano Ligoratti, piano

Stefano Ligoratti



Stefano Ligoratti, piano

I. Lento, ma carezzevole 00:05
II. Ritenuto, ma spigliato 03:40
III. Lento, triste 06:46
IV. Veloce 11:33


Это сообщение отредактировал Agleam - 19-03-2019 - 00:34
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1930 - первое представление оперетты И.Кальмана "Фиалка Монмартра" (Вена)©

user posted image

Оперетта Кальмана «Фиалка Монмартра»

https://www.backbook.me/photo-7319c6219f.html

Оперетта Имре Кальмана в трёх действиях, четырёх картинах.
Либретто О. Браммера и А. Грюнвальда.

Первое представление состоялось 21 марта 1930 года в Вене.

Содержание излагается по русскому тексту С. Болотина, Т. Сикорской и И. Туманова.

Действующие лица:
Рауль Делакруа, художник (баритон или тенор); Анри Мюрже, поэт (баритон); Марсель Эрве, композитор (тенор); Мадлен, подруга Рауля (сопрано); Виолетта, юная уличная певица (сопрано); генерал Фраскатти, министр изящных искусств; Леблан, его секретарь; мадам Арно, консьержка; дядюшка Франсуа; Париджи, шарманщик; квартирный хозяин; мидинетка; кавалер; пожарный; рабочий сцены; сценариус; художники, их подруги, щеголи, маски на празднике художников и др.

Действие происходит в Париже.

В одной из последних своих оперетт композитор обратился к «Богеме» Мюрже. В 1896 году на этот сюжет Пуччини написал оперу «Богема». Кальман решает тему тоже вполне серьезно, изображая драму неразделенной любви. Лишь в третьем акте вместо трагической (как у Мюрже и Пуччини) наступает традиционная для оперетты благополучная развязка.

скрытый текст


Л. Михеева, А. Орелович
https://www.belcanto.ru/veilchen_montmartre.html
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1723 – в Лейпциге прошла премьера сочинения Иоганна Себастьяна Баха «Страсти по Иоанну»..

Бах. Страсти по Иоанну

https://www.backbook.me/photo-fcd3ea3396.html

Состав исполнителей: сопрано, альт, тенор, бас,
Евангелист (тенор), Иисус (бас), Петр (бас), Пилат (бас), Слуга (тенор), Служанка (сопрано), хор, оркестр, орган.

История создания
Иоганн Себастьян Бах (Johann Sebastian Bach)

Музыкальный жанр Страстей (на немецком — Passion, в русской транскрипции пассионы) складывался на протяжении многих столетий. Содержанием пассионов являлись последние дни жизни, страдания и смерть Христа. Отсюда и название — страсти, то есть страдания, муки, телесная боль, душевная скорбь, тоска. Первоначально, в Средние века, соответствующие главы Евангелия в католической церкви читались на латыни в течение Страстной недели. С XIV века рассказ Евангелиста «распевался» тенором, басу поручались слова Иисуса, солистами выделялись реплики Иуды, Петра и Пилата. Поначалу для распевания текста использовались напевы григорианского хорала. Позднее музыку стали сочинять композиторы. Из католического богослужения традицию исполнения пассионов заимствовала немецкая протестантская церковь. Жанр развивался, кроме евангельского текста в пассионы подчас включались стихи современных поэтов, создавалось разработанное либретто. Наряду с хором и солистами значительное место занял оркестр. Пассионы все более приближались к оратории. Часто даже самое название изменялось: вместо Страстей такие сочинения именовались «Смерть Иисуса», «За грехи мира распятый Иисус» и т. п.

скрытый текст


Л. Михеева
https://www.belcanto.ru/or-bach-ioann.html
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

И.С.БАХ "СТРАСТИ ПО ИОАННУ"

Parnas Pegasov




user posted image Иоганн Себастьян Бах — Страсти по Иоанну
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1842 - проходит первый концерт Венского филармонического оркестра.

Венский филармонический оркестр

https://www.backbook.me/photo-b3792cfdfd.html

Первый профессиональный концертный оркестр в Австрии, один из старейших в Европе. Основан по инициативе композитора и дирижёра Отто Николаи, критика и издателя А. Шмидта, скрипача К. Хольца и поэта Н. Ленау. Первый концерт Венского филармонического оркестра состоялся 28 марта 1842 под управлением О. Николаи. В состав Венского филармонического оркестра вошли музыканты оркестра Венской оперы. Руководит деятельностью оркестра комитет в составе 10 человек. Вначале коллектив выступал под названием «Оркестровый персонал императорской придворной оперы». К 60-м гг. сложились организационные формы работы оркестра, сохранившиеся и в настоящее время: Венский филармонический оркестр ежегодно даёт цикл из восьми воскресных абонементных концертов, повторяющихся по понедельникам (им предшествуют традиционные открытые репетиции). Кроме обычных абонементных концертов, ежегодно проводятся: концерт памяти основателя коллектива О. Николаи, торжественный новогодний концерт из произведений венской лёгкой музыки и ряд внеабонементных концертов. Концерты Венского филармонического оркестра проходят в Большом зале венского «Музикферайна» в дневное время.

скрытый текст

https://www.belcanto.ru/vensky.html
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

"The Imperial March" by the Vienna Philharmonic Orchestra (HQ)

DarthPlagueis1990



«Имперский марш», составленный Джоном Уильямсом для «Звездных войн: Эпизод V - Империя наносит ответный удар».

Исполняется Венским филармоническим оркестром под управлением Франца Вельзера-Мёста на концерте Summer Night 2010 в Schloss Schönbrunn (Дворец Шенбрунн). Отказ от ответственности: я не владею музыкой и видеоклипом, используемым здесь. Миниатюра © Али Шафлер, 2010. Видео и музыка © ORF, Deutsche Grammophon. Очень хотелось бы когда-нибудь встретиться с мистером Уильямсом ...


Это сообщение отредактировал Agleam - 28-03-2019 - 22:00
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1795 - немецкий композитор Людвиг ван Бетховен впервые дал концерт в Вене.

user posted image

Бетховен. Концерты

https://www.backbook.me/photo-a5cdff4097.html

Бетховен и традиция венского концерта

Восьми концертным бетховенским произведениям противостоит свыше четырех десятков аналогичных сочинений Моцарта, среди которых — двадцать пять для одного фортепиано и по одному — для двух и трех фортепиано с оркестром. Приведенные количественные соотношения весьма примечательны, в них сказывается различие художественных устремлений.

По словам Моцарта (в письме к отцу 1782 г.), «концерты дают нечто среднее между слишком трудным и слишком легким; они блестящи, приятны для слуха, но, разумеется, не впадают в пустоту: то тут, то там знаток получит подлинное удовлетворение, но и незнатоки останутся довольны, сами не ведая почему...». Еще категоричнее сказал об этом авторитетный музыкальный критик того времени Фридрих Рохлиц: «Концерт — вершина музыки в выражении деликатного (im Zartern) в противоположность симфонии в выражении возвышенного».

Таковой была иерархия жанров, предустановленная классицистской эстетикой XVIII столетия. Моцарт идейно связан с веком Просвещения, его творчество замыкает данный этап музыкальной эволюции; творчество же Бетховена озарено революционно-освободительными идеями конца XVIII — начала XIX века, оно открывает новый период в истории музыки. Его новаторские искания преобразуют жанры музыкального искусства, сметают прежде установленные иерархические отношения. Он симфонизирует концерт и, не нарушая жанровую специфику, наделяет его значением особого вида симфонии с солирующим инструментом — фортепиано. Осуществил он эту реформу не сразу. В первых двух концертах еще явственно ощутима генетическая связь с моцартовским типом, как наиболее совершенным претворением художественной «модели» венского концерта XVIII века; решающий перелом ознаменован Третьим концертом; найденное в нем развито в следующих двух. Суть бетховенской реформы заключалась в том, что он возвысил концерт до уровня симфонии или, говоря словами Рохлица, сделал его равноправным с симфонией в выражении возвышенного. Это способствовало обновлению и содержания произведений, и выразительных средств, и структурных закономерностей. Тем не менее связь с традицией не порывалась.

скрытый текст


М. Друскин
https://www.belcanto.ru/beethoven_concertos.html
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1867 – в Великобритании состоялась премьера «Неоконченной симфонии» Франца Шуберта.

user posted image

Шуберт. Симфония No. 8 («Неоконченная»)

https://www.backbook.me/photo-b08378f176.html

Состав оркестра: 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 2 валторны, 2 трубы, 3 тромбона, литавры, струнные.

История создания
Франц Шуберт / Franz Schubert

В 1865 году венский придворный капельмейстер Иоганн Хербек, составляя программу концерта старой венской музыки, начал рыться в кипах забытых рукописей. В неразобранном архиве председателя Штирийского любительского музыкального общества А. Хюттенбреннера он обнаружил неизвестную ранее партитуру Шуберта. Это была си-минорная симфония. Под управлением Хербека она и прозвучала впервые 17 декабря 1865 года в концерте венского Общества любителей музыки.

Шуберт — лучшее в интернет-магазине OZON.ru →
Композитор создавал ее на протяжении последних месяцев 1822 года. Он был в эти годы уже широко известен в Вене как автор многих прекрасных песен и популярных фортепианных пьес, однако ни одна из его предшествовавших симфоний не была публично исполнена, и как симфониста его никто, кроме самых близких друзей, не знал. Новая симфония создавалась сначала в виде переложения для двух фортепиано, а затем уже — в партитуре. В фортепианной редакции сохранились наброски трех частей симфонии, однако в партитуре композитор записал лишь две. Больше он к этой симфонии не возвращался. Потому она и получила в последствии название Неоконченной.

скрытый текст


Л. Михеева
https://www.belcanto.ru/s_schubert_8.html


Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Шуберт Ф., Неоконченная симфония, Мравинский Е.А. (ЗКР, 1978)

Николай Канаев



Заслуженный коллектив РСФСР, академический симфонический оркестр Ленинградской филармонии им. Д.Д.Шостаковича,
дирижёр - Мравинский Евгений Александрович, народный артист СССР, Герой социалистического труда СССР

Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1805 - премьера симфонии № 3 Бетховена «Eroica», Вена (Theater an der Wien), в приватных концертах симфония исполнялась в 1804 году©

user posted image

Бетховен. Симфония No. 3 («Героическая»)

https://www.backbook.me/photo-81e8d878eb.html

Состав оркестра: 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 3 валторны, 2 трубы, литавры, струнные.

История создания
Людвиг ван Бетховен / Ludwig van Beethoven

Героическая симфония, открывающая центральный период творчества Бет­ховена и одновременно — эпоху в развитии европейского симфонизма, рождалась в самое тяжелое время в жизни композитора. В октябре 1802 года 32-летний, полный сил и творческих замыслов любимец аристократических салонов, первый виртуоз Вены, автор двух симфоний, трех фортепианных концертов, балета, оратории, множества фортепианных и скрипичных сонат, трио, квартетов и других камерных ансамблей, одно имя которого на афише гарантировало полный зал при любой цене на билеты, узнает ужасный приговор: тревожащее его несколько лет ослабление слуха неизлечимо. Его ждет неизбежная глухота. Спасаясь от столичного шума, Бетховен уединяется в тихом селении Гейлигенштадт. 6—10 октября он пишет прощальное письмо, которое так никогда и не было отправлено: «Еще немного, и я покончил бы с собою. Меня удержало только одно — мое искусство. Ах, мне казалось немыслимым покинуть свет раньше, чем я исполню все, к чему я чувствовал себя призванным... Даже высокое мужество, вдохновлявшее меня в прекрасные летние дни, исчезло. О, Провидение! Дай мне хотя бы один день чистой радости...»


скрытый текст


А. Кенигсберг
https://www.belcanto.ru/s_beethoven_3.html

Слушать:
1 Allegro con brio
2 Marcia funebre (Adagio assai)
3 Scherzo (Allegro vivace) & Trio
4 Scherzo (Allegro vivace) & Trio
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1742 - в дублинском «Мюзик-холле» на Пасху была впервые исполнена оратория «Мессия» немца Георга Фридриха Генделя, который с 1711 года жил в Британии.©

user posted image

Гендель. Оратория «Мессия»

https://www.backbook.me/photo-766cce7bbf.html

Состав исполнителей: сопрано, альт, тенор, бас, хор, оркестр.

История создания
Георг Фридрих Гендель (George Frideric Handel)

«В жизни великих людей часто наблюдается, что в тот миг, когда все кажется потерянным, когда все рушится, они близки к победе. Гендель, казалось, был побежден. И как раз в этот час он создал творение, которому было суждено упрочить за ним мировую славу», — писал исследователь его творчества Ромен Роллан. Автор почти сорока опер, множества инструментальных сочинений, обратившийся с середины 1730-х годов к жанру оратории (уже созданы «Праздник Александра», «Саул», «Израиль в Египте»), Гендель утратил любовь публики. Его враги — английские аристократы, предпочитавшие Генделю итальянских композиторов, нанимали людей срывать афишы, и его концерты перестали посещаться. Гендель, решивший покинуть Англию, где жил уже четверть века, объявил 8 апреля 1741 года свой последний концерт. Однако силы композитора не иссякли: за 24 дня, с 22 августа по 14 сентября, композитор создал одну из лучших своих ораторий — «Мессию». Он работал вдохновенно и, когда закончил «Аллилуйю», воскликнул, заливаясь слезами: «Я думал, что открылось небо, и я вижу Творца всех вещей». Это было одно из самых счастливых мгновений в жизни композитора.

Гендель — лучшее в интернет-магазине OZON.ru →
Некоторые исследователи приписывали Генделю не только музыку, но и текст оратории. Однако текст принадлежал другу Генделя — литератору Чарлзу Дженненсу (1700—1773), который, как гласит легенда, заявил, что музыка «Мессии» едва ли достойна его поэмы. Дженненс, использовав евангельские мотивы о рождении, подвиге и триумфе Иисуса, не персонифицирует действующих лиц. Он включает в ораторию несколько текстов из Нового Завета: Апокалипсис, первое послание апостола Павла к Коринфянам и псалом №2, за столетие до того, в эпоху Английской революции, переведенный великим английским поэтом Джоном Мильтоном, по трагедии которого Гендель вскоре напишет свою следующую ораторию — «Самсон».

скрытый текст


К. Розеншильд
https://www.belcanto.ru/or-handel-messia.html
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Оратория "Мессия" Георг Фридрих Гендель

TVKANA



4 января в Католическом Кафедральном Соборе Преображения Господня состоялся концерт оратория "Мессия" Георга Фридриха Генделя в исполнении хорового и инструментального ансамбля солистов Новосибирска и Москвы под руководством Маэстро Гюнтера Роста. Солисты: Яна Мамонова (сопрано), Олеся Журавкина (меццо-сопрано), Иван Горин (тенор), Иван Ткаченко (бас).

Это сообщение отредактировал Agleam - 14-04-2019 - 00:42
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (15) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Кларнет

Пианисты, исполняющие Рахманинова и пр...

Органная музыка

Опера

Handel




>