Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (15) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image
coollib.net/b/314769/readp?p=75

Норман Лебрехт

КТО УБИЛ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?

История одного корпоративного преступления стр.75 ©

Барбиролли, — значит, он ценил вас весьма высоко»[316].) Оркестранты — сторонники Тосканини отказывались подчиняться новому руководителю, а трудное финансовое положение оркестра заставляло англичанина давать в два раза больше концертов, тем самым в два раза чаще отдавая себя на растерзание нью-йоркским критикам. Джадсон, оплачивавший Лоуренсу Джилману из «Геральд трибюн» и Олину Даунсу из «Таймс» заказные рецензии на концерты и трансляции Филармонического оркестра, в середине сезона уволил Даунса. Тогда ведущий критик «Таймс» довел до общего сведения некоторые грязные сплетни и заявил, что «никогда не примет Барбиролли»[317]. Джадсон на вопрос, зачем он зря оскорбил влиятельного журналиста, ответил: «О, я думал, что найду себе кого-то получше». Гилман умер в 1939 году, и на смену ему в «Трибюн» пришел Вёрджил Томсон, преданный сторонник Бичема, славившийся острым языком. Видя, что газетные рецензии становятся все более ядовитыми, Джадсон успокаивал Барбиролли и проливал слезы умиления по поводу редких успехов. «Думаю, ему были свойственны и хорошие черты, — говорит леди Барбиролли. — Джон ему действительно нравился, но до конца он бы с ним не пошел».
Конец наступил в 1941 году, когда чета Барбиролли вернулась в Лондон под бомбы, а Филармонический оркестр открыл свой сотый сезон без главного дирижера. Художественного руководителя не могли найти еще два года. Обратились было к Кусевицкому, но тот отошел от дел после смерти любимой жены. Наконец в 1943 году, за неимением лучшего решения, Джадсон назначил художественным руководителем оркестра экспансивного Родзинского.

скрытый текст

https://coollib.net/b/314768/readp?p=75&cnt=9000

Это сообщение отредактировал Agleam - 16-04-2019 - 22:13
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image
coollib.net/b/314769/readp?p=78

Норман Лебрехт

КТО УБИЛ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?

История одного корпоративного преступления стр.78 ©

руководство оркестра в «Тайс». Элеонора Рузвельт призвала к милосердию. Профсоюзный босс Джимми Петрилло приказал оставшимся оркестрантам не подписывать новые контракты. Родзинскому угрожало отстранение от должности.
Джадсон решил принять огонь на себя и тайно встретился с Петрилло. Затем он восстановил пятерых уволенных и поднял минимальную зарплату в оркестре с девяноста до ста долларов в неделю[329] (спустя четыре года он даже объединился с Петрилло, поддерживай билль Тафта — Хартли — законопроект об обложении штрафом профсоюзных фондов, разработанный сенатором из Цинциннати Робертом Тафтом). Буря улеглась, и Родзинский, как ни странно, завоевал расположение оркестра человечным обращением. В хорошую погоду он сокращал репетиции, потому что сам хотел пойти погулять с сынишкой, при нем жены оркестрантов начали заниматься общественной работой. Его программы отличались умеренным модернизмом, залы обычно хорошо заполнялись. Тем не менее его непостоянный характер грозил в любую минуту проявиться самым неожиданным образом.

скрытый текст

https://coollib.net/b/314768/readp?p=78&cnt=9000
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1873 - премьера оперы П.И.Чайковского "Снегурочка" в Большом театре в Москве.
©

user posted image

Чайковский. Музыка к пьесе «Снегурочка»

https://www.backbook.me/photo-4e0fe879d8.html

Среди немногих работ Чайковского для драматического театра особое место занимает музыка к «Снегурочке» Островского, поставленной в Большом театре весной 1873 года. «Весенняя сказочка» любимого им драматурга пленила композитора поэтичностью образов, глубоким и тонким проникновением в дух народных русских обычаев и поверий, и он с увлечением взялся за предложенную ему работу. Известную роль в этом могла сыграть сюжетная близость пьесы к написанной Чайковским незадолго до этого опере «Ундина», неудачная судьба которой доставила ему большое огорчение. Некоторые фрагменты музыки «Снегурочки» были взяты из этой несостоявшейся оперы.

Задумывавшаяся с самого начала как смешанный музыкально-драматический спектакль, пьеса Островского предполагает широкое участие оркестра, хора и певцов-солистов (В исполнении «Снегурочки», наряду с драматическими актерами, участвовали оперные певцы (Лель — Е. П. Кадмина, Мороз — А. М. Додонов).). Многие ее эпизоды выдержаны в народно-песенном складе, а иногда содержат и прямые фольклорные заимствования.
скрытый текст


Ю. Келдыш
https://www.belcanto.ru/tchaikovsky_snegurochka.html
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

ЧАЙКОВСКИЙ - СНЕГУРОЧКА - МУЗЫКА К ВЕСЕННЕЙ СКАЗКЕ ОСТРОВСКОГО

MELOMAN CLASSIC



Зара Долуханова (меццо-сопрано)
Александр Орфенов (тенор)
Хор Всесоюзного радио
Симфонический оркестр Всесоюзного Радио СССР
Дирижер - Александр Гаук
Запись 1951г
01 - 0:00
02 - 12:12
03 - 16:10
04 - 24:35
05 - 30:24
06 - 34:40
07 - 39:43
08 - 46:21
09 - 50:32
10 - 54:49
11 - 01:01:18
12 - 01:04:06
13 - 01:12:47
14 - 01:18:55

Гаук Александр Васильевич (1893–1963) — советский дирижёр и композитор. В 1930–1934 годах возглавлял симфонический оркестр Ленинградской филармонии, в 1936–1941 годах главный дирижёр Государственного симфонического оркестра СССР. В 1953–1963 годах руководил Симфоническим оркестром Всесоюзного радио СССР. Автор симфонии, концертов для фортепиано и для арфы с оркестром, фортепианных и камерных произведений.

Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1883 - впервые звучит кантата П.И.Чайковского "Москва"

Чайковский. Кантата «Москва»

https://www.backbook.me/photo-e9bf0f9096.html

Исполнители: меццо-сопрано, баритон, смешанный хор, оркестр.

История создания
Пётр Чайковский (Pyotr Tchaikovsky)

8 (20) марта 1883 года 43-летний Чайковский, уже всемирно признанный композитор, автор многих сочинений разных жанров, высоко ценимый при дворе, получил заказ на кантату от Коронационной комиссии, подготавливавшей торжественную коронацию императора Александра III. Текст был написан маститым Аполлоном Николаевичем Майковым (1821—1897), широко известным своими стихами, как лирическими и пейзажными, так и историческими. И теперь Майков обратился к истории Москвы, связав ее с судьбами России:

С мала ключика студена потекла река;
С невелика зачиналась каменна Москва.
Наезжали тут князья тешиться,
По темным лесам кабана травить,
В тихих заводях лебедей стрелять.
Гой, не туча в синем небе расстилалася,
Злы татары вал за валом по Руси валят... —

так былинным зачином открывалось повествование о татарском иге, о борьбе за освобождение от него, о собирании земли русской. Заканчивалось оно прямым обращением к помазаннику объединить под своей рукой все православные страны и торжественным величанием государя, государыни, наследника и всех их верных слуг.

скрытый текст


Л. Михеева
https://www.belcanto.ru/or-tchaikovsky-moscow.html
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

П.И.Чайковский - кантата "Москва"

Glinka Choir College



Кантата "Москва" в Большом Зале Филармонии

солисты:
Екатерина Курбанова (меццо-сопрано)
Антон Андреев (баритон)


Академический симфонический оркестр филармонии

Концертный Хор Санкт-Петербурга

Хор мальчиков Хорового училища имени М.И.Глинки

дирижер -
заслуженный артист России
Владимир Беглецов

3 мая 2018 года
Большой зал филармонии

Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1873 - первое представление оперы «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова в Москве.©

user posted image

Опера Римского-Корсакова «Снегурочка»

https://www.backbook.me/photo-5c939b6673.html

Опера в четырех действиях с прологом Николая Андреевича Римского-Корсакова на либретто композитора, основанное на одноименной пьесе А. Н. Островского.

Действующие лица:
В ПРОЛОГЕ

ВЕСНА-КРАСНА (меццо-сопрано)
ДЕД-МОРОЗ (бас)
ДЕВУШКА-СНЕГУРОЧКА (сопрано)
ЛЕШИЙ (тенор)
МАСЛЕНИЦА (соломенное чучело) (бас)
БОБЫЛЬ БАКУЛА (тенор)
БОБЫЛИХА, его жена (меццо-сопрано)
СВИТА ВЕСНЫ, птицы: ЖУРАВЛИ, ГУСИ,
УТКИ, ГРАЧИ, СОРОКИ, СКВОРЦЫ,
ЖАВОРОНКИ и ДРУГИЕ, БЕРЕНДЕИ ОБОЕГО
ПОЛА И ВСЯКОГО ВОЗРАСТА.

В ОПЕРЕ

ЦАРЬ БЕРЕНДЕЙ (тенор)
БЕРМЯТА, ближний боярин (бас)
ВЕСНА-КРАСНА (меццо-сопрано)
ДЕВУШКА-СНЕГУРОЧКА (сопрано)
БОБЫЛЬ БАКУЛА (тенор)
БОБЫЛИХА (меццо-сопрано)
ЛЕЛЬ, пастух (альт)
КУПАВА, молодая девушка, дочь богатого слобожанина (сопрано)
МИЗГИРЬ, торговый гость из посада Берендеева (баритон)
ПЕРВЫЙ БИРЮЧ (бас)
ВТОРОЙ БИРЮЧ (тенор)
ЦАРСКИЙ ОТРОК (меццо-сопрано)
ЛЕШИЙ (тенор)
БОЯРЕ, БОЯРЫНИ И СВИТА ЦАРЯ, ГУСЛЯРЫ
СЛЕПЫЕ, СКОМОРОХИ, ГУДОЧНИКИ,
ВОЛЫНЩИКИ, ПАСТУХИ, ПАРНИ И ДЕВКИ,
БЕРЕНДЕИ ВСЯКОГО ЗВАНИЯ, ОБОЕГО ПОЛА,
ЛЕШИЕ, ЦВЕТЫ — СВИТА ВЕСНЫ.

Время действия: доисторические времена.
Место действия: страна берендеев.
Первое исполнение: Санкт-Петербург, 29 января (10 февраля) 1882 года.

Обстоятельства создания «Снегурочки» хорошо известны. Н.А.Римский-Корсаков сам рассказал о них в «Летописи моей музыкальной жизни».
скрытый текст


А. Майкапар
https://www.belcanto.ru/snegurochka.html

Это сообщение отредактировал Agleam - 23-05-2019 - 23:36
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Н. Римский-Корсаков. СНЕГУРОЧКА. 1 акт
Сусанна Цирюк



Н. Римский-Корсаков. СНЕГУРОЧКА. 1 акт
Белорусский Государственный академический Большой театр оперы и балета.
28.01.2011г. Премьерный спектакль.
Режиссёр-постановщик Сусанна Цирюк


Н. Римский-Корсаков. СНЕГУРОЧКА. 2 акт
Сусанна Цирюк



Н. Римский-Корсаков. СНЕГУРОЧКА. 2 акт
Белорусский Государственный академический Большой театр оперы и балета.
28.01.2011г. Премьерный спектакль.
Режиссёр-постановщик Сусанна Цирюк

Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1903 - Евгений Мравинский (1903 - 19.01.1988), советский дирижёр, возглавлял симфонический оркестр Ленинградской филармонии

user posted image


Евгений Александрович Мравинский

https://www.backbook.me/photo-47b8baffcf.html

Народный артист СССР (1954). Лауреат Ленинской премии (1961). Герой Социалистического Труда (1973).

Жизнь и творчество одного из крупнейших дирижеров XX века неразрывно связаны с Ленинградом. Он вырос в музыкальной семье, однако по окончании трудовой школы (1920) поступил на естественный факультет Ленинградского университета. К тому времени, впрочем, юноша уже был связан с музыкальным театром. Необходимость в заработке привела его на сцену бывшего Мариинского театра, где он работал мимистом. Это весьма скучное занятие позволило между тем Мравинскому расширить свой художественный кругозор, приобрести яркие впечатления от непосредственного общения с такими мастерами, как певцы Ф. Шаляпин, И. Ершов, И. Тартаков, дирижеры А. Коутс, Э. Купер и другие. В дальнейшей творческой практике хорошую службу сослужил ему опыт, приобретенный во время работы пианистом в Ленинградском хореографическом училище, куда Мравинский поступил в 1921 году. К этому времени он уже расстался с университетом, решив посвятить себя профессиональной музыкальной деятельности.

скрытый текст


Л. Григорьев, Я. Платек, 1969
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1868 – в Мюнхене прошло первое представление оперы Рихард Вагнер «Нюрнбергские мейстерзингеры».©

user posted image

Опера Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры»

https://www.backbook.me/photo-df9c5ef1f0.html

пера в трех действиях Рихарда Вагнера на либретто (по-немецки) композитора.

Действующие лица:
ВАЛЬТЕР ФОН ШТОЛЬЦИНГ, молодой франкский рыцарь (тенор)
ЕВА, дочь Погнера (сопрано)
МАГДАЛЕНА, кормилица Евы (меццо-сопрано)
ДАВИД, ученик Ганса Закса (тенор)
мейстерзингеры:
ГАНС ЗАКС, башмачник (бас или баритон)
ФЕЙТ ПОГНЕР, золотых дел мастер (бас)
КУНЦ ФОГЕЛЬГЕЗАНГ, скорняк (тенор)
КОНРАД НАХТИГАЛЬ, жестяных дел мастер (бас)
СИКСТУС БЕКМЕССЕР, городской писарь (бас)
ФРИЦ КОТНЕР, пекарь (бас)
ВАЛЬТАСАР ЦОРН, оловянных дел мастер (тенор)
УЛЬРИХ ЭЙСЛИНГЕР, торговец пряностями (тенор)
АВГУСТИН МОЗЕР, портной (тенор)
ГЕРМАН ОРТЕЛЬ, мыловар (бас)
ГАНС ШВАРЦ, чулочник (бас)
ГАНС ФОЛЬЦ, медник (бас)
НОЧНОЙ СТОРОЖ (бас)

Время действия: середина XVI века.
Место действия: Нюрнберг.
Первое исполнение: Мюнхен, Придворный театр, 21 июня, 1868 года.

Полное исполнение «Мейстерзингеров» (без учета времени антрактов) длится четыре с половиной часа. Однако, когда Вагнер, вдохновленный чтением произведений старой немецкой литературы, впервые задумался над сюжетом о нюрнбергских мейстерзингерах, он замыслил одноактную комедию — получасовой дивертисмент, который должен был служить своего рода интермедией в «Тангейзере».
скрытый текст


Генри У. Саймон (в переводе А. Майкапара
https://www.belcanto.ru/nurnberg.html
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Р. Вагнер - опера Нюрнбергские Мейстерзингеры часть 1 (русские субтитры)
SShadowLike You




Между возникновением идеи оперы и её окончательным воплощением прошло двадцать два года. Работа состояла из нескольких этапов, между которыми Вагнер создал несколько других сочинений. Первый набросок с подробным описанием сюжета был сделан 16 июля 1845 года в Мариенбаде. По сравнению с окончательной редакцией этот вариант содержал небольшие сюжетные отличия, в нём была меньше развита историческая основа. Некоторые образные характеристики персонажей также претерпели изменения, например, Ганс Сакс в наброске предстаёт не столь однозначно положительным персонажем, как в последующих редакциях[2].

По замыслу автора, новое произведение должно было стать комедийной параллелью к другой, только что законченной опере «Тангейзер», где центральной сценой является певческий турнир[3]. Своё намерение написать комическую оперу Вагнер подробно изложил в «Обращении к друзьям» в 1851 году:
« Тотчас после окончания «Тангейзера» мне посчастливилось отправиться для отдыха в один из богемских курортов. Здесь я скоро почувствовал себя легко и весело настроенным..., присущая моему характеру весёлость впервые сказалась в художественной области.
За последнее время я почти сознательно настроился написать комическую оперу; я припоминаю, что к этому решению меня привели откровенные советы добрых друзей, желавших, чтобы я написал оперу «более лёгкого жанра»; по их мнению, такая опера открыла бы мне доступ на немецкие сцены и имела бы существенный для моих жизненных обстоятельств успех.
Как у афинян весёлое зрелище следовало за трагедией, так и передо мной во время того путешествия внезапно возник план комедии, которая своим содержанием могла бы примкнуть к «Состязанию певцов в Вартбурге»[4]. »
Однако всерьёз к работе над «Нюрнбергскими мейстерзингерами» композитор приступил только в декабре 1861 года, закончив её в октябре 1867 года.
Премьера оперы состоялась в Мюнхене 21 июня 1868 года.
Опера отличается системой разнообразных лейтмотивов, богатой и выразительной мелодикой, лиричностью и юмором, а также огромным размером — продолжительность чистой музыки составляет 4 часа 5 минут.

https://www.youtube.com/watch?v=8VNV9kExRwg

user posted image Р. Вагнер - опера Нюрнбергские Мейстерзингеры часть 2 (русские субтитры)

Это сообщение отредактировал Agleam - 21-06-2019 - 23:29
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman

1910 - в парижской Гранд-Опера проходит премьера балета Игоря Стравинского «Жар-птица», после успеха которой он войдет в ряд самых одаренных композиторов XX века, что подтвердит всем дальнейшим своим творчеством.

user posted image

Стравинский. Балет «Жар-птица»

https://www.backbook.me/photo-3b195357d7.html
Всего фото в этом сете: 2


Балет на музыку Игоря Стравинского в одном акте. Сценарист и балетмейстер М. Фокин, художники А. Головин, Л. Бакст, дирижер Г. Пьерне.

Премьера состоялась 25 июня 1910 года в рамках «Русского сезона», Париж.

Действующие лица:
Иван-царевич
Кащей бессмертный
Черный всадник, Ночь
Белый всадник, День
Царевич
Витязи, рожи-оборотни, колдуны, понятые, слуги Кащея
Действие происходит в сказочном царстве Кащея в сказочные времена.

Сюита из балета «Жар-птица» →
История создания
В конце лета 1909 года Стравинский после летнего отдыха в имении жены Устилуг приехал в Петербург, где предполагал продолжить сочинение оперы «Соловей». Там он неожиданно получил телеграмму от Дягилева. Знаменитый антрепренер Русских балетов в Париже предлагал молодому и еще малоизвестному композитору написать музыку балета «Жар-птица» для постановки весной 1910 года. «Несмотря на то, что меня пугал самый факт заказа к определенному сроку — я еще не знал своих сил и боялся запоздать, — я все же дал согласие, — пишет Стравинский в мемуарной книге «Хроника моей жизни». — Предложение это было для меня лестным. Среди музыкантов моего поколения выбор пал именно на меня, и меня приглашали сотрудничать в крупном художественном предприятии бок о бок с людьми, которых мы привыкли считать мастерами своего дела».

скрытый текст


Л. Михеева
https://www.belcanto.ru/ballet_firebird.html
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Стравинский И.Ф. Балет «Жар-птица». ГАМТ (2009)
Искусство на ЗдравствуйРоссия.Рф



Музыка Игоря Стравинского
Музыкальный руководитель: Валерий Гергиев
Либретто: Михаил Фокин
Хореография: Михаил Фокин (1910)
Реконструкция: Изабель Фокина, Андрис Лиепа
Декорации и костюмы: Анна Нежная, Анатолий Нежный на основе оригинальных эскизов Александра Головина и Михаила Фокина
Жар-птица: Ирма Ниорадзе
Иван-Царевич: Илья Кузнецов
Царевна-Ненаглядная краса: Анна Сысоева
Кащей Бессмертный: Роман Скрипкин
Запись 14 мая 2009 г. Продолжительность спектакля 51 мин.



Это сообщение отредактировал Agleam - 28-06-2019 - 00:25
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1714 - Кристоф Виллибальд Глюк /Christoph Willibald Ritter von Gluck/ (1714 - 15.11.1787), немецкий композитор, автор опер «Орфей и Эвридика», «Парис и Елена», «Ифигения в Тавриде».
user posted image

Кристоф Виллибальд Глюк

https://www.backbook.me/photo-3cabd37b67.html

К. В. Глюк — великий оперный композитор, осуществивший во второй половине XVIII в. реформу итальянской оперы-seria и французской лирической трагедии. Большая мифологическая опера, переживавшая острейший кризис, обрела в творчестве Глюка качества подлинной музыкальной трагедии, наполненной сильными страстями, возвышающей этические идеалы верности, долга, готовности к самопожертвованию. Появлению первой реформаторской оперы «Орфей» предшествовал долгий путь — борьба за право стать музыкантом, странствия, освоение различных оперных жанров того времени. Глюк прожил удивительную жизнь, целиком посвятив себя музыкальному театру.

скрытый текст


И. Охалова
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

"Диалог" - авторская программа Карины Абдуллиной на радио "Классика" - Кристоф Виллибальд Глюк

Musicoladuo



Музыка из этого видео
Подробнее...
Оформите подписку YouTube Premium и слушайте музыку без рекламы
Композиция
I. Allegro
Исполнитель
Naxos:unknown artist
Альбом
Gluck: Symphonies
Лицензиар
AdShare MG for a Third Party (от лица компании "Naxos")
Композиция
II. Andante
Исполнитель
Naxos:unknown artist
Альбом
Gluck: Symphonies
Лицензиар
AdShare MG for a Third Party (от лица компании "Naxos")
Композиция
III. Allegro
Исполнитель
Naxos:unknown artist
Альбом
Gluck: Symphonies
Лицензиар
AdShare MG for a Third Party (от лица компании "Naxos")

Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1798 - Алексей Фёдорович Львов (1798 - 28.12.1870), генерал, скрипач и композитор. Автор Российского гимна «Боже, царя храни!»

user posted image

Алексей Фёдорович Львов

https://www.backbook.me/photo-e64ec01e18.html

До середины XIX века большую роль в русской музыкальной жизни играло так называемое «просвещенное любительство». Домашнее музицирование широко бытовало в дворянско-аристократической среде. Еще с эпохи Петра I музыка стала неотъемлемой частью дворянского воспитания, что и привело к появлению значительного числа музыкально образованных людей, превосходно игравших на том или ином инструменте. Одним из таких «любителей» был скрипач Алексей Федорович Львов.

Личность крайне реакционная, друг Николая I и графа Бенкендорфа, автор официального гимна царской России («Боже, царя храни»), Львов был посредственным композитором, но выдающимся скрипачом. Когда Шуман услышал его игру в Лейпциге, то посвятил ему восторженные строки: «Львов настолько замечательный и редкий исполнитель, что его можно поставить в один ряд с первоклассными артистами. Если в русской столице найдутся еще такие любители, то иной артист скорее мог бы там поучиться, чем самому учить».

скрытый текст


Л. Раабен
https://www.belcanto.ru/lvov_alexei.html
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

A. Lvov. God save the Tzar! А.Ф.Львов. Боже, Царя храни!

Alexey Karabanov




Mikhailovsky Theatre orchestra & choire, March 6, 2013, State Hermitage, Saint-Petersburg
Оркестр и хор Михайловского театра. 6 марта 2013, Государственный Эрмитаж, СПб

Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1810 - Роберт Шуман /Robert Schumann/ (1810 - 29.07.1856), немецкий композитор, педагог и влиятельный музыкальный критик. Широко известен как один из самых выдающихся композиторов эпохи романтизма.

user posted image

Роберт Шуман

https://www.backbook.me/photo-c1bd47e680.html

Проливать свет в глубины человеческого сердца — таково призвание художника. Р. Шуман

П. Чайковский считал, что будущие поколения назовут XIX в. шумановским периодом в истории музыки. И действительно, музыка Шумана запечатлела главное в искусстве его времени — ее содержанием стали «таинственно-глубокие процессы духовной жизни» человека, ее назначением — проникновение в «глубины человеческого сердца».

Р. Шуман родился в провинциальном саксонском городке Цвиккау, в семье издателя и книготорговца Августа Шумана, рано умершего (1826), но успевшего передать сыну благоговейное отношение к искусству и поощрявшего его занятия музыкой у местного органиста И. Кунтша. С ранних лет Шуман любил импровизировать на фортепиано, в 13 лет написал Псалом для хора с оркестром, но не менее чем музыка его влекла к себе литература, в изучении которой он сделал большие успехи в годы учения в гимназии. Совсем не интересовала романтически настроенного юношу юриспруденция, которую он изучал в университетах Лейпцига и Гейдельберга (1828-30).

скрытый текст


Е. Царёва
https://www.belcanto.ru/schumann.html
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Роберт Шуман Вечером

Ольга Табашникова




Это сообщение отредактировал Agleam - 08-07-2019 - 23:13
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1861 - Антон Степанович Аренский (1861 - 25.02.1906), русский композитор, пианист, дирижёр, педагог. В 1889-1894 годах - профессор Московской консерватории, в 1895-1901 - управляющий Придворной певческой капеллой в Петербурге.

user posted image

Антон Степанович Аренский

https://www.backbook.me/photo-1cd672b014.html

Аренский. Скрипичный концерт (Яша Хейфец)

Аренский удивительно умен в музыке... Это очень интересная личность!
П. Чайковский
Из новейших — лучший Аренский, он прост, мелодичен...
Л. Толстой

Музыканты и любители музыки конца прошлого и начала нынешнего столетия не поверили бы, что творчество и даже само имя Аренского спустя всего три четверти века будет мало кому известно. Ведь его оперы, симфонические и камерные сочинения, особенно же фортепианные произведения и романсы, звучали постоянно, ставились в лучших театрах, исполнялись знаменитыми артистами, горячо принимались критикой и публикой... Первоначальное музыкальное образование будущий композитор получил в семье. Отец, нижегородский врач, был музыкантом-любителем, хорошей пианисткой была мать. Следующий этап жизни Аренского связан с Петербургом. Здесь он продолжил занятия музыкой и в 1882 г. окончил консерваторию по классу композиции Н. Римского-Корсакова. Занимался неровно, но проявил яркий талант и был удостоен золотой медали. Молодой музыкант сразу был приглашен в Московскую консерваторию преподавателем теоретических предметов, позже композиции. В Москве Аренский сблизился с Чайковским и Танеевым. Влияние первого стало определяющим для музыкального творчества Аренского, второй стал близким другом.
скрытый текст


Л. Корабельникова
https://www.belcanto.ru/arensky.html
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

М.С.Казиник. Стильная музыка Антона Аренского

Ivan Andrianov




user posted image Лучшее: Антон Степанович Аренский


Это сообщение отредактировал Agleam - 12-07-2019 - 22:35
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1869 - Николай Фомин (1869 – 19.11.1943) – русский и советский композитор, пианист, педагог, дирижер.

user posted image

Фомин, Николай Петрович (композитор)



Долгое время Н. П. Фомин считался родственником (правнуком) русского композитора XVIII века Евстигнея Ипатовича Фомина. Эта версия, тиражировавшаяся в литературе, опровергнута музыковедом Б. А. Тарасовым.

Так же была популярна версия о Фомине-мультиспециалисте (наличие музыкальных дипломов по трем специальностям). На самом деле, Н. П. Фомин окончил Петербургскую консерваторию со званием свободного художника по композиции по классу Н. А. Римского-Корсакова в 1891 году.

В 1888 году Н. П. Фомин знакомится с В. В. Андреевым, однако непосредственное участие Н. П. Фомина в судьбе Кружка любителей игры на балалайках В. В. Андреева началось позже. В 1894 году — первые опыты по перестройке балалаек вместе с мастером С. И. Налимовым. В 1896 году, одновременно с реконструкцией домры и введения гуслей, перестраиваются балалайки (с кварто-квинтового строя Е-А-Е на привычный ныне унисонно-квартовый строй). Коллектив переименовывают в Великорусский оркестр. С этого же времени начинается активная работа Н. П. Фомина по изменению репертуара балалаечного оркестра, благодаря чему коллектив Андреева обрел новое лицо.

В 1929—1942 Н. П. Фомин преподавал игру на русских народных инструментах и инструментовку для оркестра народных инструментов в Ленинградской консерватории (с 1939 — профессор).

Умер 19 ноября 1943 года в Ленинграде. Похоронен на Большеохтинском кладбище (Вятская дорожка).

Сочинения
Обработал для оркестра русских народных инструментов множество русских народных песен, в том числе:

«У ворот, ворот»
«Вспомни, вспомни»
«Как во городе царевна»
«Заиграй, моя волынка»
«Я на камушке сижу»
Переложил для того же состава произведения русских и западноевропейских композиторов. Автор ряда музыкальных произведений: опер «Пир Валтасара» (1890), «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (1904), 3 балетов, кантаты «Горийская башня» (сл. С. Величко, 1891), а также оркестровые сочинения, сочинения для струнного квартета, 12 мазурок для фортепиано.

Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Николай Фомин - Симфоническая поэма 22.06.2018 Ансамбль солистов оркестра им. В.Андреева

Leonid Toropov



Николай Петрович Фомин - Симфоническая поэма
Камерный ансамбль солистов Государственного академического русского оркестра им. В.В.Андреева
Дирижер – Александр Милютин

Государственная академическая Капелла СПб, Набережная реки Мойки, 20

Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image
coollib.net/b/314769/readp?p=81

Норман Лебрехт

КТО УБИЛ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?

История одного корпоративного преступления стр.81 ©

то означало конец игры в «организованных слушателей». Заявив об отсутствии возражений — nolo contendere, обвиняемые уплатили заранее оговоренный штраф в размере двадцати шести тысяч долларов, причем переговоры о заключении сделки о признании вины велись, по их поручению, адвокатом Джадсона Ралфом Колином. Настоящее же наказание заключалось в листке бумаги, который их заставили подписать и тем самым обязали ослабить удавку на горле организаторов региональных концертов и допустить к участию в них артистов из других компаний[341]. Подписав так называемый «декрет о консенсусе», два крупных агентства признались в том, что действовали сообща, как картель, контролирующий американскую музыкальную жизнь. «Из-за прорех в законодательстве всегда было трудно доказать конкретные случаи тесного сотрудничества между двумя гигантскими артистическими агентствами, — отмечал директор одного оркестра, — но на основании личного опыта… я могу подтвердить, что и сам оказывался вовлеченным в подобные "джентльменские соглашения" и прекрасно знал о том, что делалось в иных ситуациях»[342].
скрытый текст

https://coollib.net/b/314768/readp?p=81&cnt=9000
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1397 - Гийом Дюфаи /Guillaume Dufay/ (1397 - 27.11.1474), французско-фламандский композитор и теоретик музыки.

user posted image

Гийом Дюфаи

https://www.backbook.me/photo-4e0c84d755.html

Франко-фламандский композитор, один из родоначальников нидерландской полифонической школы (см. Нидерландская школа). Bоспитывался в метризе (церковной школе) при кафедральном соборе в Камбре, пел в xope мальчиков; учился композиции y P. де Локвиля и H. Гренона. Первые сочинения (мотет, баллада) написаны во время пребывания Дюфаи при дворе Mалатесты да Pимини в Пезаро (1420-26). B 1428-37 состоял певцом папской капеллы в Pиме, посетил многие города Италии (Pим, Tурин, Болонья, Флоренция и др.), Франции, Cавойское герцогство. Приняв духовный сан, жил при дворе герцога Cавойского (1437-44). Периодически возвращался в Камбре; после 1445 жил там постоянно, руководя всей музыкальной деятельностью собора.

Дюфаи разработал главный жанр нидерландской полифонии — 4-голосную мессу. Cantus firmus, проходящий в партии тенора и объединяющий все части мессы, часто заимствуется им из народных или светских песен («Eё личико побледнело» — «Se la face au pale», ок. 1450). 1450-60-e гг. — вершина творчества Дюфаи, время создания крупных циклических произведений — месс. Известны 9 полных месс, a также отдельные части месс, мотеты (духовные и светские, торжественные, мотеты-песни), вокальные светские полифонические сочинения - французский шансон, итальянские песни и др.

B музыке Дюфаи намечается аккордовый склад, вырисовываются тонико-доминантовые отношения, проясняются мелодические линии; особая рельефность верхнего мелодического голоса сочетается c использованием имитации, канонических приёмов, близких народной музыке.

Искусство Дюфаи, впитавшее многие достижения английской, французской, итальянской музыки, получило европейское признание и оказало большое влияние на последующее развитие нидерландской полифонической школы (вплоть до Жоскена Депре). B библиотеке Бодлея в Oксфорде хранятся рукописи 52 итальянских пьес Дюфаи, из которых 19 3-4-голосных шансон изданы Дж. Cтайнером в сб. «Дюфаи и его современники» («Dufay and his contemporaries», 1899).

Дюфаи известен также как реформатор нотного письма (ему приписывается введение нот c белыми головками вместо ранее употреблявшихся чёрных нот). Oтдельные сочинения Дюфаи опубликованы Г. Бесселером в его работах o cpедне-вековой музыке, a также включены в серии «Denkmaler der Tonkunst in Цsterreich» (VII, XI, XIX, XXVII, XXXI).
https://www.belcanto.ru/dufay.html
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (15) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

classical crossover

Лучшие вальсы мира

Классическая музыка

почему не популярна классика?

Помогите с названием




>