Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (15) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted imageuser posted image 1842 родился Арриго Бойто (итальянский композитор и поэт)

user posted image

Арриго Бойто

https://www.backbook.me/photo-557602dcf5.html

Бойто известен прежде всего как либреттист — соавтор последних опер Верди и лишь во вторую очередь как композитор. Не став ни продолжателем Верди, ни подражателем высоко ценимого им Вагнера, Бойто не примкнул и к нарождавшемуся в Италии в конце XIX века веризму с его интересом к обыденной жизни и малой форме. Несмотря на длительность творческого пути, он не только остался в истории музыки как автор единственной оперы, но и действительно до конца жизни так и не завершил вторую.

Арриго Бойто родился 24 февраля 1842 года в Падуе, в семье художника-миниатюриста, но воспитывался у матери, польской графини, оставившей к тому времени мужа. Рано обнаружив интерес к музыке, он в одиннадцать лет поступил в Миланскую консерваторию, где проучился восемь лет в классе композиции Альберто Мадзукато. Уже в эти годы проявилась его двойная одаренность: в написанных в консерватории кантате и мистерии Бойто принадлежал текст и половина музыки. Он увлекся немецкой музыкой, не слишком распространенной в Италии: вначале Бетховеном, позднее — Вагнером, став его защитником и пропагандистом. Консерваторию Бойто закончил с медалью и денежной премией, которую потратил на путешествия. Он посетил Францию, Германию и родину матери Польшу. В Париже произошла первая, еще мимолетная, творческая встреча с Верди: Бойто оказался автором текста его Гимна наций, созданного для выставки в Лондоне. Возвратившись в конце 1862 года в Милан, Бойто погрузился в литературную деятельность. В первой половине 1860-х годов выходят его поэмы, статьи о музыке и театре, а позднее — романы. Он сближается с молодыми писателями, называвшими себя «Растрепанными». Их творчество пронизано мрачными настроениями, чувствами надломленности, опустошенности, идеями разрушения, торжества жестокости и зла, что отразилось затем в обеих операх Бойто. Такой взгляд на мир не помешал ему в 1866 году присоединиться к походу Гарибальди, боровшегося за освобождение и объединение Италии, хотя участия в сражениях он не принимал.

скрытый текст


А. Кенигсберг
http://www.belcanto.ru/boito.html


Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Арриго Боито - Мефистофель - полная опера

Gabriel Gonzales



Исполнители: Самуэль Рами, О'Нил, Бенацкова - 1989

user posted image

Опера Бойто «Мефистофель»

Опера в четырех действиях с прологом и эпилогом Арриго Бойто на либретто (по-итальянски) композитора, основанное на драме Иоганна Вольфганга Гёте «Фауст».

Действующие лица:
МЕФИСТОФЕЛЬ, дьявол (бас)
ФАУСТ, философ (тенор)
ВАГНЕР, его любимый ученик (тенор)
МАРГАРИТА, крестьянская девушка (сопрано)
МАРТА, ее мать (контральто)
ЕЛЕНА ТРОЯНСКАЯ (сопрано)
ПАНТАЛИДА, ее спутница (контральто)
НЕРЕЙ, ее спутник (тенор)

Время действия: Средневековье и античность.
Место действия: Небеса, Германия и Греция.
Первое исполнение: Милан, театр "Ла Скала", 5 марта 1868 года.

Оперная музыка в интернет-магазине OZON.ru
Опера Арриго Бойто «Мефистофель». Постер Рафала Олбински

Нет конца попыткам создания произведений на тему Фауста. Со времени появления великой пьесы Марло (которая сама, в свою очередь, основана на сомнительном историческом рассказе о средневековом философе и, вероятно, на каких-то утерянных сценических версиях этого сюжета) вплоть до первой постановки на сцене шедевра Гёте было написано и поставлено приблизительно тридцать немецких драм. И если у драматургов величайший шедевр Гёте отбил охоту конкурировать с ним, то композиторов, наоборот, он вдохновил на создание все новых И новых произведений. Помимо трех опер, представленных на нашем сайте (Бойто, Гуно и Берлиоза), оперы на этот сюжет написали Шпор, Бертин, Брюггеманн, Бузони и Люц. Бетховен замышлял оперу на этот сюжет; Шуман сочинил несколько музыкальных эпизодов для драмы; Вагнер зашел столь далеко в осуществлении своего замысла что сочинил увертюру; Лист написал «Фауст-симфонию», несколько хоров и песен; и еще многие другие композиторы написали кантаты, отдельные сцены, песни и другие сочинения, вдохновленные Гёте. Один композитор - Флоримон Герве — написал даже оперетту «Маленький Фауст», которая, будучи поставленной на сцене, пользовалась большим успехом во Франции и за ее пределами, и в течение шестидесяти пяти лет исполнялась во многих европейских странах, а также в Нью-Йорке.

скрытый текст


Генри У. Саймон (в переводе А. Майкапара)
http://www.belcanto.ru/mefistofele.html

user posted image Хор в прологе впечатляет. Какое-то внеземное исполнение.

Это сообщение отредактировал Agleam - 24-02-2018 - 22:10
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted imageuser posted image 1906 родился А.С.Аренский (композитор)

user posted image

Антон Степанович Аренский

https://www.backbook.me/photo-472d8e446d.html

Аренский удивительно умен в музыке... Это очень интересная личность!
П. Чайковский

Из новейших — лучший Аренский, он прост, мелодичен...
Л. Толстой

Музыканты и любители музыки конца прошлого и начала нынешнего столетия не поверили бы, что творчество и даже само имя Аренского спустя всего три четверти века будет мало кому известно. Ведь его оперы, симфонические и камерные сочинения, особенно же фортепианные произведения и романсы, звучали постоянно, ставились в лучших театрах, исполнялись знаменитыми артистами, горячо принимались критикой и публикой... Первоначальное музыкальное образование будущий композитор получил в семье. Отец, нижегородский врач, был музыкантом-любителем, хорошей пианисткой была мать. Следующий этап жизни Аренского связан с Петербургом. Здесь он продолжил занятия музыкой и в 1882 г. окончил консерваторию по классу композиции Н. Римского-Корсакова. Занимался неровно, но проявил яркий талант и был удостоен золотой медали. Молодой музыкант сразу был приглашен в Московскую консерваторию преподавателем теоретических предметов, позже композиции. В Москве Аренский сблизился с Чайковским и Танеевым. Влияние первого стало определяющим для музыкального творчества Аренского, второй стал близким другом. По просьбе Танеева Чайковский отдал Аренскому либретто своей ранней уничтоженной оперы «Воевода» — и появилась опера «Сон на Волге», с успехом поставленная московским Большим театром в 1890 г. Чайковский назвал ее одной из лучших, «а местами даже превосходной русской оперой» и добавил: «Сцена сна Воеводы заставила меня пролить немало сладких слез». Другая опера Аренского «Рафаэль» — строгому Танееву казалась способной одинаково восхитить как специалистов-музыкантов, так и публику; в дневнике этого несентиментального человека встречаем в связи с Рафаэлем то же слово, что в признании Чайковского: «Был тронут до слез...» Может быть, это относилось и к популярной до сих пор Песне певца за сценой — «Страстью и негою сердце трепещет»?

скрытый текст


Л. Корабельникова
http://www.belcanto.ru/arensky.html
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image

Интересное и поучительное творение Стивена Фрая

Стивен Фрай
Неполная и окончательная история классической музыки. стр.61


А затем все как-то стало меняться к лучшему. Биде женился на дочери своего профессора композиции, и жизнь представилась ему в более вдохновляющем свете. Благодаря высоким оценкам его ранних произведений он получил заказ на новую оперу — оперу, которая должна была увидеть свет рампы в марте 1875-го.

Если вы попросите кого угодно назвать вам одно из сочинений Бизе, то скорее всего, услышите… ну-ка, ну-ка, попробуем догадаться, что именно. Вы первый!

Да, именно вы. Мы тут состязаемся в эрудиции. Давайте, назовите любое сочинение Бизе.

Хорошо, «Кармен». Об этом я и толкую. А теперь попросите того же человека назвать вам еще одно сочинение Бизе, и, я почти не сомневаюсь, что никакого ответа вы не получите, пото…

Ну хорошо. Пусть. «Искатели жемчуга», да, верно. Молодец. Ладно, а вот поинтересуйтесь названием еще одного — и вы услышите в ответ одни только смущенные вздо…

Да, правильно, правильно, «Арлезианка», да. Знаете, умники, вообще-то, мало кому по душе. Да, «Арлезианка». Однако осведомитесь о названии четвертого, и…

Ах, чтоб тебя. «Пертская красавица». Ладно, вы лучше спросите насчет пятого…

…?

…?

…?

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=265037&pg=61
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted imageuser posted image 1879 родился Фрэнк Бридж (английский композитор)

user posted image

Фрэнк Бридж

https://www.backbook.me/photo-e2b6680b87.html (1879-1941)

Фрэнк Бридж - английский композитор, ученик Ч.Стэнфорда. Приобрел известность как дирижер «Ковент-Гарден» и альтист. Ранние произведения - оркестровая сюита «Море» (The Sea, 1911), симфоническая поэма «Лето» (Summer, 1914), ряд камерно-инструментальных ансамблей стилистически родственны музыке английских романтиков Делиуса и Бакса. После первой мировой войны в творчестве Б. произошли серьезные изменения. Струнные квартеты № 3 (1926) и № 4 (1937) написаны сложным, по существу атональным языком и свидетельствуют о влиянии Берга, при том что их музыка остается английской по духу. Среди др. примечательных произведений зрелого и позднего Б. — оркестровая рапсодия Enter Spring (1927), Oration для виолончели с оркестром (1930), Phantasm для фп. с оркестром (1931), Сюита для струнных (1941). Музыка Б., несмотря на попытки отдельных исполнителей вызвать к ней интерес публики, всегда оставалась в тени. Известность Б. зиждется главным образом на том, что у него учился Бриттен, чьи "Вариации на тему Бриджа" для струнного оркестра (1937) принадлежат к самым популярным произведениям английской музыки XX в. В этом году англичане отметили 130 лет со дня рождения этого композитора


user posted image

Франк Бридж Море

atsusiueno




user posted image Как тонко чувствует композитор море. Так и представляешь волны, камни о которые они бьются. А чёрная туча вот-вот коснётся вода, что бы напиться. Прекрасная музыка.

Это сообщение отредактировал Agleam - 26-02-2018 - 21:13
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image

Интересное и поучительное творение Стивена Фрая

Стивен Фрай
Неполная и окончательная история классической музыки. стр.63


Оба теперь уже накрепко вошли в состав Фантастической Четверки — четверки больших концертов, ставших пробным камнем для всех, какие есть в мире, скрипичных виртуозов, — концертов, написанных Брамсом, Чайковским, Мендельсоном и Бетховеном. Чем, собственно, всякое сходство между ними и исчерпывается. Брамсовский — это скорее симфония с большой сольной партией скрипки, — хорошо известно, что на премьере его публику несколько разочаровало то обстоятельство, что исполнитель концерта, знаменитый скрипач Йозеф Йоахим, блеснуть привычно ожидаемой виртуозностью так и не смог. Концерт Чайковского, с другой стороны, был с ходу объявлен «неисполнимым», да еще и тем самым солистом, для которого он предназначался, Леопольдом Ауэром, — вообще этот концерт считается куда более трудным, чем брамсовский. Впрочем, по прошествии времени музыканты и с тем и с другим свыклись, и ныне оба стали чем-то вроде романтического скрипичного эквивалента знаменитых джазовых вещей — мы, что ни год, получаем новый урожай их записей. И опять-таки, excusez-moi pendant je m’assieds sur le fence, mais[*], я до смерти люблю и тот и другой. Можете обозвать меня разносторонним, можете назвать человеком, которому легко угодить, можете даже завернуть меня в прозрачную пленку и назвать Барби. Я не против.

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=265037&pg=63
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted imageuser posted image 1891 родился И.А.Добровейн (дирижер, пианист, композитор)

user posted image

Исай Александрович Добровейн

https://www.backbook.me/photo-5d0564fcd3.html

]Настоящие имя и фамилия — Ицхок Зорахович Барабейчик. В 5-летнем возрасте выступил как пианист. В 1901-11 учился в Московской консерватории у A. А. Ярошевского, К. Н. Игумнова (по классу фортепиано). В 1911-12 совершенствовался в Школе высшего мастерства при Академии музыки и сценического искусства в Вене у Л. Годовского. В 1917-21 профессор Московского филармонического училища по классу фортепиано.

Как дирижёр дебютировал в Театре им. В. Ф. Комиссаржевской (1919), дирижировал в Большом театре в Москве (1921-22). Играл для B. И. Ленина в доме у Е. П. Пешковой концертную программу, в т. ч. сонату Л. Бетховена «Аппассионата». С 1923 жил за границей, выступал как дирижёр в симфонических концертах и оперных театрах (в т. ч. Дрезденской государственной опере, где в 1923 дирижировал 1-й постановкой в Германии «Бориса Годунова»). В 1924 1-й дирижёр Большой народной оперы в Берлине и руководитель Дрезденских филармонических концертов. В 1927-28 музыкальный директор Государственной оперы в Софии. В 1930 главный дирижёр «Музеумсконцерта» во Франкфурте-на-Майне.

В 1931-35 руководитель симфонического оркестра в Сан-Франциско (2 сезона), выступал с многими оркестрами, в т. ч. Миннеаполиса, Нью-Йорка, Филадельфии. Гастролировал как дирижёр в различных странах Европы, в т. ч. в Италии, Венгрии, Швеции (в 1941-45 руководил Королевской оперой в Стокгольме). С 1948 выступал в театре «Ла Скала» (Милан).

Добровейн отличался высокой музыкальной культурой, мастерским владением оркестром, исключительным чувством ритма, артистичностью и ярким темпераментом. Автор многочисленных произведений в духе романтиков и А. Н. Скрябина, среди них поэмы, баллады, танцы и другие пьесы для фортепиано, концерт для фортепиано с оркестром; 2 сонаты для фортепиано (2-я посвящена Скрябину) и 2 для скрипки с фортепиано; скрипичные пьесы (с фортепиано); романсы, театральная музыка.

скрытый текст

http://www.belcanto.ru/dobrowen.html

user posted image

Исаак Добровейн - Isaak Dobroveyn

theartsmedia






Это сообщение отредактировал Agleam - 27-02-2018 - 22:41
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image

Интересное и поучительное творение Стивена Фрая

Стивен Фрай
Неполная и окончательная история классической музыки. стр.65


Отнюдь не в миллионе миль от него, в Тролльхаугене, композитор Эдвард Григ также получает возможность наслаждаться жизнью несколько больше прежнего. Сейчас он трудится над подношением одному из основоположников датской литературы, некоему Людвигу Хольбергу. В 1883-м Григу исполнилось сорок лет, и норвежское правительство даровало ему пожизненную ренту, обеспечивающую приличный достаток. А стало быть, он может позволить себе немного расслабиться, чем, вероятно, и объясняется то обстоятельство, что почти все лучшие произведения Грига были созданы уже к тридцати трем годам. Тем не менее он старательно дописывает фортепианную сюиту, названную, что и неудивительно, «Хольберг-сюитой». Затем он, разумеется, варит себе кофе. Затем, может быть, несколько мгновений смотрит в окно. Не сойти ли вниз, во двор, не простоять ли вечерок у калитки? Он снова отхлебывает кофе. Может, посмотреть еще немного в окно? Или лучше заняться этим потом, после «калитки»? И Григ опускает взгляд на свою новую фортепианную сюиту.

«Вообще-то, я мог бы… что?.. переделать ее для струнных». И переделывает.

Именно об этом позднем сочинении ЭГ Дебюсси и сказал, что оно обладает «странным, чарующим привкусом розового ликера со снегом». Вот именно. Да. Не совсем понимаю, что он имел в виду, но все-таки. (Несу, хозяюшка, несу, уже почти готово!)

А теперь приглядимся на скорую руку к головокружительным двенадцати месяцам, которым нравилось называть себя 1884-м, — впрочем, друзья именовали их просто Геком.

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=265037&pg=65
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image

Интересное и поучительное творение Стивена Фрая

Стивен Фрай
Неполная и окончательная история классической музыки. стр.67


Что же до музыкальных фенечек — какой у меня современный лексикон, а? — так Римский-Корсаков закончил сочинение еще одного композитора, на сей раз Бородина. P-К с коллегой, Александром Глазуновым, навели окончательный глянец на оперу Бородина «Князь Игорь», оставшуюся незаконченной после его смерти, наступившей три года назад. (Не понимаю, чем так уж нехорошо что-то Незаконченное или, скажем, Неполное?) «Князь Игорь» — вещь замечательно экзотическая, на сцене она смотрится великолепно. Не могу отделаться от мысли, может быть и неверной, что соединение изначального замысла Бородина с красочной оркестровкой Р-К — и Глазунова, если уж честно, — дало нам оперу, пожалуй что и лучшую, чем та, что получилась бы у самого Бородина, доведи он ее до конца в одиночку. Я как-то видел ее на сцене — в Королевской опере, под самый конец восьмидесятых (19… не 1880-х), — главную басовую партию пел тогда человек по имени Паата Бурчуладзе. До этого спектакля я его совсем не знал и ожидал, исходя из разговоров, услышать по-настоящему МОЩНЫЙ бас. Все первые сцены я просидел, якобы наслаждаясь музыкой, а на деле думая: «Вообще-то ни одного такого уж мощного баса я пока что не слышал. Может, они преувеличивают?» Но вот на сцену вышел приземистый, полноватый мужчина — выскочил даже, как будто его вытолкнули из-за кулис, точно Пингвина в «Братьях Блюз». Дойдя до середины сцены, он остановился и запел — басом, который иначе как ПУШЕЧНЫМ не назовешь. Самым сильным, богатым и звучным, какой я когда-либо слышал. Фантастика. При каждой взятой им ноте мне казалось, что под театром проносится поезд подземки. Этого мне уже не забыть. Если когда-нибудь увидите его имя в афише Королевской оперы, подумайте, не перезаложить ли вам дом и не купить ли входной билет.

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=265037&pg=67
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted imageuser posted image 1799 родился А.Н.Верстовский (композитор)

user posted image

Алексей Николаевич Верстовский

https://www.backbook.me/photo-45805a77fb.html

Талантливый русский музыкант, композитор и театральный деятель А. Верстовский был ровесником Пушкина и старшим современником Глинки. В 1862 г. после смерти композитора выдающийся музыкальный критик А. Серов писал, что «в отношении популярности Верстовский пересиливает Глинку», имея в виду необычайно стойкий успех его лучшей оперы «Аскольдова могила».

Вступив на музыкальное поприще в конце 1810-х гг., Верстовский более 40 лет находился в центре музыкально-театральной жизни России, активно участвуя в ней и как плодовитый композитор, и как влиятельный театральный администратор. Композитор был близко знаком со многими выдающимися деятелями русской художественной культуры. Он был «на ты» с Пушкиным, Грибоедовым, Одоевским. Тесная дружба и совместное творчество связывали его со многими писателями и драматургами — прежде всего А. Писаревым, М. Загоскиным, С. Аксаковым.

Литературно-театральное окружение оказало заметное влияние на формирование эстетических вкусов композитора. Близость к деятелям русского романтизма и славянофилам сказалась и в приверженности Верстовского к русской старине, и в его тяготении к «дьявольской» фантастике, к вымыслу, причудливо соединявшемуся с любовным воспроизведением характерных примет национального быта, реальных исторических лиц и событий.

Верстовский родился в имении Селиверстово Тамбовской губернии. Отец композитора был внебрачным сыном генерала А. Селиверстова и пленной турчанки, и потому фамилия его — Верстовский — образована от части родовой фамилии, а сам он был приписан к дворянскому сословию как выходец из «польского шляхетства». Музыкальное развитие мальчика проходило в благоприятной обстановке. В семье много музицировали, у отца был собственный крепостной оркестр и большая по тем временам нотная библиотека. С 8 лет будущий композитор начал выступать в любительских концертах как пианист, а вскоре проявилась и его склонность к музыкальному сочинительству.

скрытый текст


Т. Корженьянц

user posted image

Аскольдова могила. Хор девушек.(Alexey Verstovsky - Askold's Grave).wmv
klawesin




Это сообщение отредактировал Agleam - 01-03-2018 - 21:57
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image

Интересное и поучительное творение Стивена Фрая

Стивен Фрай
Неполная и окончательная история классической музыки. стр.69


Отлично. Ясно как день. Хотя позвольте мне все же растолковать одно особенно запутанное место этой литании бессмыслицы, а именно: «Гуно загнулся, слышь, Колпорт, и с петриличайковичем не пить нам уже чайку». Тут имеется в виду примерно следующее: «Гуно[♫] умер (в 1893-м), зато родился Кол Портер, но, правда, и Петр Ильич Чайковский умер тоже». В общем, честно. Чтобы получить в 1893-м одного из величайших песенников всех времен, нам пришлось расстаться с Гуно и Чайковским.

В начале этого года Чайки съездил в Кембридж за степенью почетного доктора музыки, а недолгое время спустя продирижировал первым исполнением своей новой симфонии, Шестой, — продирижировал, скорее всего, одной рукой, поскольку другой крепко держался за маковку, дабы избавить слушателей из первого ряда от неприятных переживаний, вызванных упавшей им на колени головой. (Что ж, оно и впрямь было б ужасно, не правда ли? — подумайте хоть о том, сколько денег пришлось бы им снести в химчистку.) Свою Шестую симфонию он назвал «Патетической», и публика, присутствовавшая на первом исполнении, была ею более чем тронута. Впрочем, на этом мы задерживаться не станем.

Переберемся-ка лучше на остров Эллис, где недавно высадился Дворжак — и откуда, тоже недавно, отплыл домой Чайковский. Дворжак оказался здесь потому, что твердо решил переселиться в Америку. Дрожь пробирает, как подумаешь, что у него в багаже тоже лежал диплом почетного доктора музыки Кембриджского университета.

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=265037&pg=69
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted imageuser posted image 1824 родился Бедржих Сметана (чешский композитор)

user posted image

Бедржих Сметана

https://www.backbook.me/photo-4389862b33.html

Многосторонняя деятельность Б. Сметаны была подчинена единой цели — созданию профессиональной чешской музыки. Выдающийся композитор, дирижер, педагог, пианист, критик, музыкально-общественный деятель, Сметана выступил в то время, когда чешский народ осознал себя нацией со своей собственной, самобытной культурой, активно противостоящей господству Австрии в политической и духовной сфере.

Любовь чехов к музыке известна с давних времен. Освободительное гуситское движение XV в. породило боевые песни-гимны; в XVIII столетии чешские композиторы внесли весомый вклад в развитие классической музыки Западной Европы. Домашнее музицирование — сольная скрипичная и ансамблевая игра — стало характерным признаком быта простого народа. Любили музыку и в семье отца Сметаны, пивовара по профессии. С 5 лет будущий композитор играл на скрипке, а в 6 публично выступил как пианист. В школьные годы мальчик с увлечением играет в оркестре, начинает сочинять. Свое музыкально-теоретическое образование Сметана завершает в Пражской консерватории под руководством И. Прокша, одновременно он совершенствуется в игре на фортепиано.

К этому же времени (40-е гг.) относится знакомство Сметаны с Р. Шуманом, Г. Берлиозом и Ф. Листом, гастролировавшими в Праге. Впоследствии Лист высоко оценит произведения чешского композитора и окажет ему поддержку. Находясь в начале своего творческого пути под влиянием романтиков (Шумана и Ф. Шопена), Сметана пишет много фортепианной музыки, особенно в жанре миниатюры: польки, багатели, экспромты.

скрытый текст


М. Друскин
http://www.belcanto.ru/smetana.html

Это сообщение отредактировал Agleam - 02-03-2018 - 22:31
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Бедржих Сметана. Симфония E-dur «Триумфальная»

Милый друг



Бедржих Сметана.
Симфония ми мажор «Триумфальная», op.6.
Исполнитель:
Симфонический оркестр Пражского радио .
Дирижёр - Владимир Валек

Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image

Интересное и поучительное творение Стивена Фрая

Стивен Фрай
Неполная и окончательная история классической музыки. стр.71


1899-й был также годом, в который молодой венский композитор Ш________г написал сочинение для струнного оркестра, называемое «Verklärte Nacht»[*]. Простите, что утаил от вас его имя — мне просто не хочется пугать лошадей. Понимаете, это имя внушает людям томительное, гнетущее чувство, а при исполнении его музыки зал и вовсе приходится оборудовать дополнительными телефонами доверия[♫]. Впрочем, имя полностью приведено в сноске.

Ко времени сочинения Элгаром его «Вариаций „Загадка“» Ш________гу только-только стукнуло двадцать, — и он тоже был сыном владельца магазина, правда, обувного, а не музыкального. Отец его скончался, когда юноше было шестнадцать, и Ш________гу пришлось зарабатывать деньги, дабы содержать семью, нередко балансировавшую на тонкой грани, которая отделяет жизнь от просто существования. В итоге правильного музыкального образования он не получил, хоть уже и играл на скрипке и виолончели. Впрочем, Ш________г нашел для своего врожденного музыкального дара хорошее применение — дирижировал театральными оркестрами и аранжировал — за плату — чужую музыку. Ранние его сочинения, такие, как уже упомянутая «Verklärte Nacht», очень сильно напоминают Вагнера и даже Рихарда Штрауса, так что, если увидите имя композитора в программке концерта, сразу ударяться в бегство не стоит. Все ужасы приключились уже после того, как он написал эту вещь да, собственно, и эпические «Gurrelieder» («Песни Гyppe», датского замка, в котором жил герой этого песенного цикла, король Вальдемар), — кто-то случайно оставил Ш________га в перетопленной комнате, и у него, увы, сбилась настройка/ Ужасно, но правда[♫] ☺.

МИР ФК
Поверите ли? — уже 1901-й. Еще вчера казалось, что это было лишь позавчера. Что ж, мы воистину приближаемся к нашей неполноте, не говоря уж… не говоря… о, так сказать, окончательности. Так сказать. Ну-с, пока мы еще здесь, позвольте мне впитать цвета и звуки MCMI.

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=265037&pg=71
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted imageuser posted image 1678 родился Антонио Вивальди (композитор)

user posted image

Антонио Вивальди

https://www.backbook.me/photo-01d6e412e2.html

Один из крупнейших представителей эпохи барокко А. Вивальди вошел в историю музыкальной культуры как создатель жанра инструментального концерта, родоначальник оркестровой программной музыки. Детство Вивальди связано с Венецией, где в соборе Св. Марка работал скрипачом его отец. В семье было 6 детей, из которых Антонио был старшим. Подробностей о детских годах композитора почти не сохранилось. Известно лишь, что он обучался игре на скрипке и клавесине.

18 сентября 1693 г. Вивальди был пострижен в монахи, а 23 марта 1703 г. — посвящен в духовный сан. При этом юноша продолжал жить дома (предположительно из-за тяжелой болезни), что давало ему возможность не оставлять музыкальных занятий. За цвет волос Вивальди прозвали «рыжим монахом». Предполагают, что уже в эти годы он не слишком ревностно относился к своим обязанностям священнослужителя. Многие источники пересказывают историю (возможно, недостоверную, но показательную) о том, как однажды во время службы «рыжий монах» спешно покинул алтарь, чтобы записать тему фуги, которая внезапно пришла ему в голову. Во всяком случае, отношения Вивальди с клерикальными кругами продолжали накаляться, и вскоре он, ссылаясь на свое плохое здоровье, публично отказался служить мессу.

В сентябре 1703 г. Вивальди начал работать в качестве преподавателя (maestro di violino) в венецианском благотворительном приюте для сироток «Pio Ospedale delia Pieta». В его обязанности входило обучение игре на скрипке и виоле д’амур, а также наблюдение за сохранностью струнных инструментов и покупка новых скрипок. «Службы» в «Pieta» (их с полным правом можно назвать концертами) находились в центре внимания просвещенной венецианской публики. Из соображений экономии в 1709 г. Вивальди увольняют, но в 1711-16 гг. восстанавливают в той же должности, а с мая 1716 г. он уже — концертмейстер оркестра «Pieta».

скрытый текст


Л. Раабен, 1967 год
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image 1877 На сцене Большого театра состоялась премьера балета Чайковского «Лебединое озеро»

user posted image

Чайковский. Балет «Лебединое озеро»

https://www.backbook.me/photo-95f1706133.html

Балет на музыку Петра Чайковского в четырех актах. Либретто В. Бегичева и В. Гельцера.

Действующие лица:
Одетта, королева лебедей (добрая фея)
Одиллия, дочь злого гения, похожая на Одетту
Владетельная принцесса
Принц Зигфрид, ее сын
Бенно фон Зоммерштерн, друг принца
Вольфганг, наставник принца
Рыцарь Ротбарт, злой гений под видом гостя
Барон фон Штейн
Баронесса, его жена
Барон фон Шварцфельс
Баронесса, его жена
Церемониймейстер
Герольд
Скороход
Друзья принца, придворные кавалеры, дамы и пажи в свите принцессы, лакеи, поселяне, поселянки, слуги, лебеди и лебедята
Действие происходит в сказочной стране в сказочные времена.

История создания

В 1875 году дирекция императорских театров обратилась к Чайковскому с необычным заказом. Ему предлагалось написать балет «Озеро лебедей». Необычным этот заказ являлся потому, что ранее «серьезные» композиторы балетной музыки не писали. Исключение составляли лишь произведения в этом жанре Адана и Делиба. Против ожидания многих, Чайковский заказ принял. Предложенный ему сценарий В. Бегичева (1838—1891) и В. Гельцера (1840—1908) был основан на мотивах встречающихся у разных народов сказок о заколдованных девушках, превращенных в лебедей. Любопытно, что за четыре года до этого, в 1871 году, композитор написал для детей одноактный балет под названием «Озеро лебедей», так что, возможно, ему принадлежала идея использования именно этого сюжета в большом балете. Тема всепобеждающей любви, торжествующей даже над смертью, была ему близка: в его творческом портфеле к тому времени появилась уже симфоническая увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», а в следующем году, после обращения к «Лебединому озеру» (так стал называться балет в окончательном варианте), но еще до его окончания, была создана «Франческа да Римини».

скрытый текст


Л. Михеева
http://www.belcanto.ru/ballet_swanlake.htm

user posted image

" Лебединое озеро ". Кремлевский балет.

kremlinballet



Фильм представляют Кремлевский балет, Государственный Кремлевский дворец и кинокомпания " Центрофильм ".

Это сообщение отредактировал Agleam - 04-03-2018 - 21:36
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image

Интересное и поучительное творение Стивена Фрая

Стивен Фрай
Неполная и окончательная история классической музыки. стр.73


Теперь (тогда) все говорили, что Ян Сибелиус и БЫЛ финской музыкой. Если честно, ничего в этом смысле не изменилось, по крайней мере для большинства людей. Финская музыка была и остается Юханом Юлиусом Кристианом Сибелиусом. К 1903-му он, тридцативосьмилетний, обратился в своего рода местного, национального и во многом всемирного героя. Его «Куллерво» еще лет двенадцать назад сделало Сибелиуса знаменитостью, а «Туонельский лебедь», «Сага» и Первая симфония нисколько таковой репутации не повредили. Он оказался спасителем финской национальной музыки. В 1899 году Сибелиус создал тональную, или симфоническую, называйте, как вам больше нравится, поэму «Финляндия». По моим представлениям, «Финляндия» и определила участь Сибелиуса-триумфатора — в том смысле, что после нее он ничего плохого, на взгляд его страны, сделать просто не мог. Даже если бы Сибелиус начиная с этого времени занимался лишь тем, что обстругивал палочки да «пожинал плоды былого», он все равно еще многие годы мог бы позволить себе пить, сколько душа просит, отказывать блондинкам, возжелавшим завести от него ребенка, и любоваться своим лицом на марках. Последнее, кстати, чистая правда — лицо Сибелиуса появилось на финских марках.

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=265037&pg=73

Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image

Интересное и поучительное творение Стивена Фрая

Стивен Фрай
Неполная и окончательная история классической музыки. стр.75




А помимо Дилиуса имелись также музыканты вроде тридцативосьмилетних Ралфа «Рифмуется с Альфой» Воан Уильямса и Игоря «Ни с Чем не Рифмуется» Стравинского.

Воан Уильямс — это еще один ни на кого не похожий композитор, хоть и прошедший, в отличие от Дилиуса, порядочную музыкальную школу — частью у Макса Бруха, частью у Мориса Равеля (о котором мы еще поговорим). Сочетание Бруха и Равеля с утонченным (Чартерхауз — Кембридж — Королевский музыкальный колледж) воспитанием породило в ВУ смесь совершенно уникальную. Мне она напоминает о чувстве, с которым разглядываешь фотографию ребенка хорошо знакомой тебе супружеской четы. Очень часто — и это так же очевидно, как слова, которые я сейчас напишу, — ребенок выглядит соединением родительских черт, обладающим, однако же, собственной «младенческой» неповторимостью. Я знаю, знаю, все это лежит на поверхности, но все же поражает меня неизменно. Ну так вот, примерно таким же был ВУ. В его музыке слышен немец Брух. Слышна «французистая» изысканность Равеля. И тем не менее вся она родом из особенно консервативной английскости котсуолдской деревни. Да и вкусна эта музыка необычайно — музыкальный чай со сливками, в который, правда, добавили чуточку не то шнапса, не то абсента.

Стравинский — русский из русских. Даже от имени его меня пронимает радостная дрожь. Это одно из тех имен, что открылись мне лишь с посторонней помощью. Сам я открывать его попросту не желал. Кому-то пришлось насильно усадить меня перед дешевеньким школьным граммофоном, неловко притулившимся на специально для него сооруженной деревянной полке в углу комнаты, и принудительно накормить ранними балетами Стравинского. Но я их и тогда не переварил. Потребовались выжимки из «Симфонии псалмов», чтобы глаза мои расширились и я подумал: «МАМОЧКА… РОДНАЯ!» И все. С тех пор я слышу Игоря Стравинского совсем иначе. Временами он пишет для меня музыкальные картины, временами просто вручает мне комплект сборочных элементов и словно говорит: «На, собирай из них что хочешь».
скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=265037&pg=75

Это сообщение отредактировал Agleam - 07-03-2018 - 01:02
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted imageuser posted image 1824 родился Бедржих Сметана (чешский композитор)

user posted image

Морис Равель


Великая музыка, я убежден в этом, всегда идет от сердца... Музыка, я настаиваю на этом, несмотря ни на что, должна быть прекрасной.
М. Равель
В музыке М. Равеля — крупнейшего французского композитора, великолепного мастера музыкального колорита — сочетаются импрессионистическая мягкость и размытость звучаний с классической ясностью и стройностью форм. Его перу принадлежат 2 оперы («Испанский час», «Дитя и волшебство»), 3 балета (в т. ч. «Дафнис и Хлоя»), произведения для оркестра («Испанская рапсодия», «Вальс», «Болеро»), 2 фортепианных концерта, рапсодия для скрипки «Цыганка», Квартет, Трио, сонаты (для скрипки и виолончели, скрипки и фортепиано), фортепианные сочинения (в т. ч. Сонатина, «Игра воды», циклы «Ночной Гаспар», «Благородные и сентиментальные вальсы», «Отражения», сюита «Гробница Куперена», части которой посвящены памяти друзей композитора, погибших в годы первой мировой войны), хоры, романсы. Смелый новатор, Равель оказал большое влияние на многих композиторов последующих поколений.
Он родился в семье швейцарского инженера Жозефа Равеля. Отец был музыкально одарен, хорошо играл на трубе и флейте. Он приобщил юного Мориса и к технике. Интерес к механизмам, игрушкам, часам сохранился у композитора на всю жизнь и даже нашел отражение в ряде его произведений (вспомним хотя бы вступление к опере Испанский час с изображением лавки часовщика). Мать композитора происходила из баскской семьи, чем композитор гордился. Музыкальный фольклор этой редкой национальности с необычной судьбой Равель неоднократно использовал в своем творчестве (фортепианное Трио) и даже задумывал Концерт для фортепиано на баскские темы. Мать сумела создать в семье атмосферу согласия и взаимопонимания, способствующую естественному развитию природных дарований детей. Уже в июне 1875 г. семья переехала в Париж, с которым связана вся жизнь композитора.

скрытый текст


В. Базарнова

Это сообщение отредактировал Agleam - 07-03-2018 - 20:14
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

user posted image

Лондонский симфонический оркестр Мориса Равеля Болеро Валерий Гергиев

세포



Морис Равель, Болеро для оркестра Лондонский симфонический оркестр Конд. Валерий Гергиев
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image

Интересное и поучительное творение Стивена Фрая

Стивен Фрай
Неполная и окончательная история классической музыки. стр.77


Извините, мне уже гораздо лучше. Хотя вот еще, последнее, о 1915-м. Вернее, два последних факта. Во-первых, Эйнштейн публикует свою общую теорию относительности. Это уже не милая штучка наподобие Е = mс2. Тут он закручивает, если так можно выразиться, целую концепцию пространства-времени. Позвольте я вам сейчас кратенько все объясню — без подготовки, начерно, — понимаете, в общем и целом, он говорит, что его (пространства-времени то есть) геометрические свойства должны восприниматься как видоизмененные локальным присутствием тела… ОБЛАДАЮЩЕГО МАССОЙ. Так? И что орбита вращающейся вокруг Солнца планеты, наблюдаемая в трехмерном пространстве, образуется из ее естественной траектории в видоизмененном времени (очевиднейшая вещь!), а потому нет никакой нужды — НУЖДЫ НИКАКОЙ НЕТ — вводить понятие тяготения. Э-э, ну вот, как Ньютон. Со стороны Солнца. Которое на планету действует. Довольно просто, согласны? Почитайте книжку «Эйнштейн для болванов». Она, ей-ей, стоит каждого пенни, которое вы на нее потратите.

Да, а во-вторых, еще одна большая сенсация 1915-го — имеющая к этой книге несколько более прямое отношение — исходит из Финляндии. Там пытается одолеть творческий кризис пятидесятилетний Сибелиус. Война приостановила его разъезды — он совершал турне по Европе и Америке, — да, похоже, и сочинительство тоже. Ну, отчасти. В конечном счете он написал за всю Первую мировую только одну вещь. Зато какую!

Люди, которым нравится клеить ярлыки, говорят о ней «его Героическая». (Я уже задавал в этой книге вопрос: почему каждый непременно должен сочинять свою Героическую? Кстати, хорошо, что вспомнил, надо бы и мою собственную сочинить.) Последняя ее часть просто величественна. Простите, если я вдруг заговорю по-провинциальному, но от нее аж оторопь берет. Вроде как, типа того, что… ну, вы меня поняли — оторопь. Не только от неуследимой мелодии, но и от самого финала. Этакий «Станиславский» финал, головокружительный настолько, что у меня перебивает дыхание и я, слушая ее в несчетный раз, все равно шепчу: «Не верю!» Об этом финале было сказано: «Тор ударяет молотом». И не один вполне почтенный дирижер говорил о нем также: «Тут охренительно трудно добиться, чтобы все музыканты играли ансамблем», впрочем, в эту тему мы лучше углубляться не станем. В целом симфония эта решительно, неколебимо, несгибаемо, непреклонно и неукротимо прекрасна, в самом лучшем смысле последнего слова.

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=265037&pg=77
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted imageuser posted image 1910 родился С.Барбер (американский композитор)

user posted image

Сэмюэл Барбер

https://www.backbook.me/photo-e67897424c.html

В 1924-28 учился у И. А. Венгеровой (фортепиано), Р. Скалеро (композиция), Ф. Рейнера (дирижирование), Э. де Гогорца (пение) в Музыкальном институте Кёртис в Филадельфии, где позднее преподавал инструментовку и хоровое дирижирование (1939-42). Некоторое время выступал как певец (баритон) и дирижёр собственных произведений в городах Европы, в том числе на фестивалях (Херефорд, 1946). Барбер — автор многочисленных произведений различных жанров. В его ранних фортепианноых сочинениях проявляется воздействие романтиков и С. В. Рахманинова, в оркестровых — Р. Штрауса. Позднее воспринял элементы новаторского стиля молодого Б. Бартока, раннего И. Ф. Стравинского и С. С. Прокофьева. Зрелый стиль Барбера характеризуется сочетанием романтических тенденций с чертами неоклассицизма.

Лучшие произведения Барбера отличаются мастерством формы и богатством фактуры; оркестровые произведения — блестящей техникой инструментовки (исполнялись А. Тосканини, А. Кусевицким и другими крупнейшими дирижёрами), фортепианные — пианистичностью изложения, вокальные - непосредственностью образного воплощения, выразительностью распева и музыкальной декламации.

скрытый текст


В. Ю. Дельсон
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

user posted image

Сэмюэль Барбер Адажио для струнных

Lena Shipova



Благотворительный концерт "Музыка детских сердец"
Исполнители: Юношеский симфонический оркестр России имени Л. В. Николаева (дирижер Василий Валитов), Юниор-оркестр ССМШ (колледжа) и Казанской консерватории (дирижер Анна Гулишамбарова)
Дирижер Василий Валитов

Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image

Интересное и поучительное творение Стивена Фрая

Стивен Фрай
Неполная и окончательная история классической музыки. стр.79


Бог ты мой, какой же я временами бываю умный, правда? Я, собственно, хотел сказать — вот этими пышными околичностями, — что, после того как Ш________г послал подальше всякую там мелодичность, которая все же присутствовала в его струнном секстете «Просветленная ночь» (1899), принес ее в жертву атональности — «Это тоже музыка, Джим, просто не та, к какой мы привыкли», — вокального цикла «Лунный Пьеро» («лунный свет, источаемый марионеткой»), в коем он перевалил за грань (музыкальную то есть) того, что представляется непрофессионалу совершенной какофонией, — да, так вот, после этого музыка никогда уже не могла стать такой, какой была прежде.

Еще со времени Вагнера композиторы думали о том, в каком направлении им теперь идти, не столько в смысле музыкального «стиля», сколько в смысле самой «музыки». Они искали следующую «музыку», новое музыкальное пристанище, новый «-изм», если угодно, который придет на смену классицизму и романтизму. А ни один и не пришел. Во всяком случае, с точки зрения публики. Тут все то же — ребенок и щенок, растущие с разными скоростями. Композиторы все больше и больше увлекались новыми интеллектуальными методами — методами создания музыки, которая, на слух публики, звучала как-то… как-то неправильно. Неправильная у них получалась музыка. Да вот когда состоялась премьера того же «Воццека», немецкие критики просто ушам своим не поверили. Как выразилась «Deutsche Zeitung»,

Видите? Ну не нрависся ты мне. И по правде сказать, он им понравится еще очень не скоро. Даже сейчас, когда «Воццек» исполняется довольно часто — во всяком случае, для современного произведения, — подавляющее большинство тех, кто называет себя «поклонниками музыки», старается обходить его стороной. Сам я могу лишь рекомендовать вам раз за разом, пока не посинею, одно: сходите, посмотрите хорошую его постановку — дух захватывает, если, конечно, на сцене все делают правильно. Попробуйте. Знаете, как цыгане поют:

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=265037&pg=79
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted imageuser posted image 1851 Премьера оперы Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi) «Риголетто»

user posted image

Опера Верди «Риголетто»

https://www.backbook.me/photo-086361d7b9.html

Опера Джузеппе Верди в трех действиях (часто даваемая в четырех действиях) на либретто (по-итальянски) Франческо Марии Пьяве, основанное на драме Виктора Гюго «Король забавляется».

Действующие лица:
ГЕРЦОГ МАНТУАНСКИЙ (тенор)
РИГОЛЕТТО, его шут (баритон)
ДЖИЛЬДА, дочь Риголетто (сопрано)
ДЖОВАННА, ее служанка (меццо-сопрано)
СПАРАФУЧИЛЕ, профессиональный убийца (бас)
МАДДАЛЕНА, его сестра (контральто)
ГРАФ МОНТЕРОНЕ (бас или баритон)

Время действия: XVI век.
Место действия: Мантуя.
Первое исполнение: Венеция, театр Ла Фениче, 11 марта 1851 года.

Теперь все так хорошо знают мелодии из «Риголетто», — «La donna е mobile» («Сердце красавицы»), квартет («Bella, figlia dell'amore» — «О, красотка молодая») и другие, — что трудно себе представить, что когда-то они считались опасными и чересчур вольными. Тем не менее самые первые читатели либретто, — а это были венецианские цензоры,- нашли его столь непристойным, что настояли на ряде весьма существенных изменений. А за несколько лет до того как была написана опера, пьеса, легшая в ее основу, была запрещена в Париже и снята после двух исполнений. И это несмотря на то, что автором ее был великий Виктор Гюго.

скрытый текст


Генри У. Саймон (в переводе А. Майкапара)
Читать больше на: http://www.belcanto.ru/rigoletto.html
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (15) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Карл Орф

Театры и залы мира.

Огинский, Михаил Клеофас

Где Вагнер?

Bach




>