Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (15) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image

Интересное и поучительное творение Стивена Фрая

Стивен Фрай
Неполная и окончательная история классической музыки. стр.81


Конечно, если честно, первое, что приходит в голову, когда упоминают о 1939-м, это отнюдь не концерт Родриго. Решительные действия Гитлера, направленные на объединение мира в войне, наконец принесли результаты. Война и вправду началась. Музыкально выражаясь, война сыграет свою партию, сделает, так сказать, свое дело. И это станет особенно ясным, когда композиторы примутся оценивать эмоциональное воздействие шести лет непрерывных сражений. Впрочем, я сейчас думаю еще и о первейшем французском композиторе Оливье Мессиане, который, как только разразилась война, вступил во французскую армию. Ему, родившемуся в Авиньоне в 1908 году и учившемуся в молодости у Поля Дюка, был уже тридцать один год, когда он попал в плен и оказался в Силезии, в немецком концентрационном лагере Гёрлиц. Именно здесь он сочинил то, что нередко называют величайшим из квартетов двадцатого века. Мессиан назвал его, что и неудивительно, если представить себе, какие картины открывались композитору, пока он сидел за письменным столом, «Quatuor pour la fin du temps» — «Квартет на конец времени».

К счастью для Мессиана, в 1942-м его репатриировали, он вернулся к работе органиста — в парижской церкви Троицы, на место, которое и занимал до самой смерти, случившейся в 1992 году. Писал во время войны музыку и Шостакович. Поначалу он состоял в одной из ленинградских пожарных команд. Однако плохое зрение композитора исполнению этой должности мешало, и вскоре он перебрался в тогдашнюю советскую «военную столицу», в Куйбышев, где и сочинил новую вещь, Седьмую симфонию, в которой отразилась часть им пережитого. Процитируем самого композитора: «Ни страшные налеты немецкой авиации, ни мрачная атмосфера осажденного города не смогли помешать притоку музыкальных идей». Симфония эта известна теперь как «Ленинградская», и к ней опять-таки приложимо правило маркиза Фрая: чтобы получить по-настоящему сильное впечатление, послушайте ее в живом исполнении.

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=265037&pg=81

Это сообщение отредактировал Agleam - 11-03-2018 - 11:33
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image

Интересное и поучительное творение Стивена Фрая

Стивен Фрай
Неполная и окончательная история классической музыки. стр.83


А кроме этого, вспомните, что сказал некогда об изобретенном им телефоне Александер Грейам Белл: «Я твердо верю в то, что когда-нибудь в каждом городе будет по телефону!» Ну так вот, согласно статистике 1967 года, только в США уже имелось 100 миллионов телефонов. Вы можете в это поверить? Итак, все это плюс утрата Дороти Паркер. «Вот книга не из тех, которые легко отодвинуть в сторону. Эту придется отшвыривать, и с большими усилиями». По-моему, чудно, а впрочем, не знаю. С музыкой-то 1967-го все это как-нибудь сочетается? Я об Араме Хачатуряне говорю, об армянском композиторе, — ему тогда уже было сильно за шестьдесят. Помните его «Спартака»? Проиграйте мысленно тему любви Спартака и Фригии, а после скажите мне, похоже это на 1967-й? Не уверен.

Да нет, с Шальными Шестидесятыми мы еще не покончили. Осталось упомянуть, что в 1969-м, как раз когда Нейл Армстронг с ошибками цитировал сам себя, Карлхайнц «Не знаю во что, но я вляпался» Штокхаузен продемонстрировал свое классическое вокальное сочинение «Настройка». Так вот, назовите меня чудаком, но у меня имеется запись «Настройки» — на виниле, чтоб вы так жили! — и я нахожу эту вещь абсолютно баснословной. Прекрасная музыка, ее хорошо ставить после того, как вы примете пару-другую стаканов «Шато Марго» и кто-то как раз начнет разносить напитки. Впрочем, не будем об этом. Спасибо.

17-я строка повестки дня: Разное?

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=265037&pg=83
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman1845 - Впервые исполнен Скрипичный концерт ми-минор Мендельсона-Бартольди и вот уже более полутора веков входит в число популярнейших классических опусов.

user posted image

Мендельсон. Скрипичный концерт

https://www.backbook.me/photo-53098d59f6.html

Выдающееся произведение Мендельсона — Концерт для скрипки ми-минор — постоянно присутствует в репертуаре всех скрипачей мира, выдерживая сравнение с наиболее замечательными сочинениями этого жанра — скрипичными концертами Бетховена и Брамса, Чайковского и Глазунова.

Скрипичные сочинения в творчестве Мендельсона единичны; первоклассный пианист, он преимущественное внимание отдавал фортепиано.

Скрипичный концерт — одно из наиболее жизнеспособных созданий Мендельсона, в котором он с блеском проявил лучшие черты своего дарования: пластичность песенных лирических и скерцозно-фантастических образов, простоту и искренность лирического высказывания, богатый мелодизм.

Мендельсон — лучшее в интернет-магазине Ozon →
Жанр концерта — произведения сольного, но идущего в сопровождении симфонического оркестра и, следовательно, исполняемого с большой эстрады, — определил масштабы композиции, эмоциональную насыщенность, виртуозность скрипичного стиля.

Первые две части концерта — Allegro, molto appassionato и Andante — при всем отличии объединены общим лирическим характером. Финал включает в себя круг тем, типичных для светлого мира мендельсоновской фантастики с присущей ему грациозной шутливостью, нарядным, праздничным колоритом.

Темы первых двух частей родственны своим лирическим содержанием; в то же время основная тема Allegro — взволнованная — более активна, динамична, тема Andante — элегичная и одновременно страстная. Но если во второй части весь комплекс эмоций вмещается в ее основной музыкальный образ, то эмоциональный план первой шире и богаче различными гранями. В Allegro (первая часть изложена в сонатной форме) за взволнованно приподнятой темой закрепляется ведущее положение (Подчеркнуто индивидуальный тон высказывания делает здесь невозможным использование двух экспозиций — оркестровой и сольной (то есть так называемой двойной экспозиции), обязательных в классическом концерте.):

скрытый текст


В. Галацкая

Это сообщение отредактировал Agleam - 13-03-2018 - 22:58
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman 1892 - Алек Роули /Alec Rowley/(1892 - 11.01.1958), английский композитор.©

user posted image

А.Роули "В стране гномов"

Golda Kleinberg





Роули, миниатюрный концерт

MrMxa2



Роули, Миниатюрный концерт, 1-я часть.
Исполнители: Пермякова Валерия, преподаватель Лазарева Елена Семеновна, ДМШ №2 им. М.И.Глинки, г. Екатеринбург,
муниципальный камерный оркестр B-A-C-H, г. Екатеринбург,
дирижер Стивен Трелфолл, Великобритания,
Концертный зал Детской музыкальной школы №2 им. М.И. Глинки,
г. Екатеринбург, 1.06.2010


Это сообщение отредактировал Agleam - 14-03-2018 - 13:51
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted imageuser posted image 1681 родился Георг Филипп Телеман (Georg Philipp Telemann) (немецкий композитор)

user posted image

Георг Филипп Телеман

https://www.backbook.me/photo-855cbb5a19.html

Каково бы ни было наше суждение о качестве этого творчества, нельзя не поразиться его феноменальной продуктивностью и удивительной живостью этого человека, который с десяти до восьмидесяти шести лет пишет музыку с неутомимым рвением и радостью.
Р. Роллан

Георг Филипп Телеман / Georg Philipp Telemann

Хотя мы сейчас навряд ли разделим мнение современников Г. Ф. Телемана, ставивших его выше И. С. Баха и не ниже Г. Ф. Генделя, он действительно был одним из наиболее ярких немецких музыкантов своего времени. Удивительна его творческая и деловая активность: композитор, о котором говорят, что он создал столько произведений, сколько Бах и Гендель вместе взятые, Телеман известен также как поэт, талантливый организатор, создавший и руководивший оркестрами в Лейпциге, Франкфурте-на-Майне, содействовавший открытию первого в Германии публичного концертного зала, основавший один из первых немецких музыкальных журналов. Это далеко не полный перечень видов деятельности, в которых он преуспел. В этом жизненном тонусе и деловой хватке Телеман — человек века Просвещения, эпохи Вольтера и Бомарше.

скрытый текст


О. Захарова
http://www.belcanto.ru/telemann.html

user posted image

Георг Филипп Телеман

Музыкальная школа No1 г. Луганска



Авторский цикл передач Артема Варгафтика.

Рассказ о жизни и творчестве композиторов без академических штампов. Это попытка взглянуть на музыканта глазами его друзей, недоброжелателей и глазами современного человека. Телезритель может сам составить мнение о композиторе, побывав в местах, где он жил, услышав его музыку.

В 2002 году программа номинировалась на ТЭФИ («Музыкальная программа», передача «Загадка смерти Моцарта»).

Программа - лауреат ТЭФИ-2004 в номинации «Музыкальная программа».

Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

История музыки. Передача 14. Музыка импрессинизма

Музыка: чувство – число – космос. Анна Русакова. Маргарита Субботина. Образование для всех. Первый образовательный канал. © Телекомпания СГУ ТВ, 2005.

Образование для всех



Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted imageuser posted image 1864 родился Ю.Хальворсен (норвежский дирижер, композитор, скрипач)

user posted image

Хальворсен, Юхан

https://www.backbook.me/photo-483bfc407c.html

Юхан Хальворсен (норв. Johan Halvorsen; 15 марта 1864, Драммен — 4 декабря 1935, Осло) — норвежский скрипач, композитор и дирижёр.

Играл на скрипке с семи лет, а в городском военном оркестре играл также на трубе и флейте-пикколо. Учился в Стокгольме, в 1885 г. дебютировал в составе оркестра Музыкального общества «Гармония» (будущего Бергенского филармонического оркестра). В этот же период познакомился с Эдвардом Григом, на племяннице которого в дальнейшем женился. Затем Хальворсен проехал по Европе, в 1886—1888 гг. учился в Лейпцигской консерватории и играл в оркестре Гевандхауса, потом некоторое время находился в Санкт-Петербурге, где совершенствовал мастерство скрипача под руководством Леопольда Ауэра, в 1889—1892 гг. преподавал в Хельсинки, где на него оказал влияние молодой Бузони. Вернувшись в Норвегию в 1893 г., он возглавил Бергенский филармонический оркестр и оркестр бергенского театра «Национальная сцена», а в 1899 г. перебрался в Кристианию (ныне Осло) и на протяжении 30 лет руководил оркестром Национального театра.

Среди композиций Хальворсена — три симфонии, из которых наиболее значительна Вторая, Fatum, ре минор (1924, вторая редакция 1928), музыка к 30 спектаклям, в том числе шекспировским «Как вам это понравится» (1912), «Много шума из ничего» (1915) и «Макбету» (1920). Хальворсен много занимался обработками норвежского музыкального фольклора — с тех пор как по предложению Грига впервые записал в 1901 г. от народного музыканта Кнута Дале ряд мелодий; этот опыт нашёл отражение в цикле Хальворсена «Норвежские народные песни и танцы» (норв. Norske Vise og Danse) и других сочинениях. Пользуется известностью небольшая пьеса Хальворсена «Марш бояр» (норв. Bojarenes inntogsmarsj), написанная под впечатлением от знакомства с историей Румынии после того, как Хальворсен получил приглашение преподавать в Бухаресте. Хальворсен осуществил также ряд транскрипций и переложений — в частности, оркестровал Похоронный марш Грига (эта оркестровая версия была исполнена на похоронах самого Грига согласно завещанию композитора). Наибольшей известностью пользуется по сей день сделанное Хальворсеном переложение для скрипки и альта знаменитой Пассакальи из Седьмой сюиты Генделя.
Хальворсен, Юхан
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image

Интересное и поучительное творение Стивена Фрая

Стивен Фрай
Неполная и окончательная история классической музыки. стр.85


А теперь год очень милый. 1994-й. Открывается туннель под Ла-Маншем, Тони Блэра избирают в лидеры Лейбористской партии, а драматург/бывший рассерженный молодой человек Джон Осборн умирает в возрасте шестидесяти пяти лет — все это оказывается таким же сюрпризом, как присуждение «Оскара» композитору лучшего фильма года, «Il Postino»[*], или, как его теперь называют, «Il Consignio», Луису Бакалову.

1995-й. По-моему, интересный год. Ник Лисон в одиночку сокрушает «Барнингс-Банк», Нельсон Мандела становится президентом Южно-Африканской Республики, а Джон Мейджор добивается поддержки Консервативной партии в качестве ее лидера — «О да». Ну, не знаю, не скрывай он от нас своего романа с Эдвиной, глядишь, продержался бы еще дольше. Это также и год Патрика Дэйла с его выдвинутым на «Оскара» саундтреком к «Разуму и чувствам». Роскошная музыка. Кроме того, в 1995-м мы ощутили вкус того, что нам еще предстоит. Помню, эта штука продержалась в «классических чартах» едва ли не месяцы. О фильме все уже позабыли, а музыка к нему так в них и оставалась. Да, то было начало помешательства на волынках, порожденного… Джеймсом Хорнером — «Храброе сердце».

Через год после появления «Храброго сердца», как раз когда после нескольких лет проводившейся Сэмом Уонмейкером кампании открылся наконец-то театр «Глобус», Рэчел Портман получила «Оскара» за «Эмму», а Гэбриел Яред — за «Английского пациента», музыка к которому стала настоящим хитом, в особенности благодаря его положительно медвежьему названию: «Мишка Руперт». Ах, мишки! Разве можно их не любить? Такие милашки. Ну хорошо, 1997-й. Умирает принцесса Диана, Гонконг возвращается Китаю, а «Титаник» проделывает все, что угодно, только не тонет. Я всегда любил слушать, как композитор играет собственные вещи, будь то Максуэлл Дэвис, исполняющий «Прощание со Стромнессом» — купите, не пожалеете, — или даже Роберт Шуман, исполняющий «Грезы», — запись несколько более редкая, — в таких случаях музыка всегда обретает некое качество, заставляющее меня слушать ее словно бы в первый раз. Запись Джеймса Хорнера, играющего свою музыку к «Титанику», — из этого ряда.

скрытый текст

Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman 1870 - в Москве под управлением Н.Г.Рубинштейна была впервые исполнена увертюра-фантазия П.И.Чайковского "Ромео и Джульетта" по одноименной трагедии У.Шекспира..©

Чайковский. «Ромео и Джульетта»

https://www.backbook.me/photo-9683885760.html
Увертюра-фантазия
Состав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, 2 фагота, 4 валторны, 2 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, тарелки, большой барабан, арфа, струнные.

История создания
«Ромео и Джульетта» / Romeo and Juliet

В 1869 году Балакирев, будучи в Москве, посоветовал Чайковскому написать программное произведение по «Ромео и Джульетте» Шекспира (1564—1616). Чайковский охотно взялся за сочинение, так как эта шекспировская трагедия была одним из любимых его сочинений.

Великий английский драматург несколько раз обращался к повести о трагической гибели двух влюбленных, принадлежащих к враждующим родам Монтекки и Капулетти, известной до того из итальянских источников. Предположительно трагедия была написана Шекспиром в 1595 году. В 1597 году появилось ее первое издание, бывшее, по всей вероятности, переработкой ранее шедшей на английской сцене пьесы другого автора. Тогда пьеса была напечатана под названием «Превосходно придуманная трагедия о Ромео и Джульетте. Как она часто и с большим успехом публично игралась достопочтенного лорда Хенсона слугами». В 1599 году вышло следующее издание, озаглавленное «Превосходнейшая жалобная трагедия о Ромео и Джульетте. Вновь исправленная, увеличенная и улучшенная. Как она не раз игралась достопочтенного лорда-камергера слугами». Еще один вариант пьесы был издан в 1609 году с указанием, что пьеса исполнялась королевской труппой в театре «Глобус», и, наконец, последний — в 1623-м. Позднее исследователи творчества Шекспира использовали все эти варианты, сводя их воедино, так как сохранились они не полностью.


скрытый текст


Л. Михеева

user posted image

П. Чайковский - "Ромео и Джульетта" увертюра-фантазия по Шекспиру

St. Petersburg Rimsky-Korsakov State Conservatory



XV фестиваль "Международная неделя консерваторий"
П. Чайковский - Увертюра-фантазия"Ромео и Джульетта"
Симфонический оркестр студентов Санкт-Петербургской консерватории
Дирижер: Феликс Коробов
XV International Conservatory Week Festival
P. Tchaikovsky - Romeo and Juliet
St. Petersburg Conservatory Student's Orchestra
Conductor: Felix Korobov


Это сообщение отредактировал Agleam - 17-03-2018 - 00:23
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1663 - Жан-Батист Мато /Jean-Baptiste Matho/ (1663 – 16.03.1743) – французский композитор.©

user posted image

Жан-Батист Мато

Жан-Батист Мато

Жан-Батист Мато (16 марта 1663 – 16 марта 1743) был французским композитором барочной эры. Родившийся в Montfort-sur-Meu под Ренном, его именем был первоначально М. Ф. Х. Томэссин. Как ребенок, Matho привлек внимание по качеству его певческого голоса, и его послали в Версаль, где он начал карьеру как один из музыкантов короля. В 1720 он стал Владельцем Музыки Короля и был обвинен в музыкальном образовании молодого Людовика XV рядом с Франсуа Купереном и Джином-Жозефом Муре. Он написал несколько работ для стадии, включая tragédie en musique Arion (1714), а также балеты и другие дивертисменты.
Жан-Батист Мато

Это сообщение отредактировал Agleam - 17-03-2018 - 00:24
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1665 - Элизабет Жаке де ла Герр /Еlisabeth Jacquet de La Guerre/ (1665 – 27.06.1729) – французская клавесинистка, арфистка и композитор.©

user posted image

Жаке де ла Герр, Элизабет

https://www.backbook.me/photo-5578fcb578.html

Родилась в семье музыкантов. В пятилетнем возрасте играла на клавесине перед Людовиком XIV. В 1684 году вышла замуж за органиста Марена де ла Герра и оставила двор. В 1687 году вышла первая книга её «Пьес для клавесина». Писала также трио, сонаты, кантаты, оставила оперу «Кефал и Прокрида» (1694) — первую оперу, написанную женщиной во Франции.



Это сообщение отредактировал Agleam - 17-03-2018 - 22:47
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1879 - состоялась первая постановка оперы "Евгений Онегин" П.И. Чайковского в Малом театре г. Москвы.©

user posted image

Опера Чайковского «Евгений Онегин»

Опера (лирические сцены) в трех действиях Петра Ильича Чайковского на либретто композитора К. Шиловского, основанное на одноименном романе в стихах А.С.Пушкина.

Действующие лица:
ЛАРИНА, помещица (меццо-сопрано)
ее дочери:
ТАТЬЯНА (сопрано)
ОЛЬГА (контральто)
ФИЛИППЬЕВНА, няня (меццо-сопрано)
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН (баритон)
ЛЕНСКИЙ (тенор)
КНЯЗЬ ГРЕМИН (бас)
РОТНЫЙ (бас)
ЗАРЕЦКИЙ (бас)
ТРИКЕ, француз-гувернер (тенор)
ГИЛЬО, француз, камердинер Онегина (персонаж без слов)
КРЕСТЬЯНЕ, КРЕСТЬЯНКИ, ПОМЕЩИКИ, ПОМЕЩИЦЫ, ОФИЦЕРЫ, ГОСТИ НА БАЛУ.

Время действия: 20-е годы XIX столетия.
Место действия: деревня и Петербург.
Первое исполнение: Москва, 17 (29) марта 1879 года.

скрытый текст


А. Майкапар

user posted image

Евгений Онегин / опера

LFV



Экранизация одноименной оперы Петра Чайковского по роману в стихах Александра Пушкина, музыкальный руководитель и дирижер Борис Хайкин.
Первая премия актрисе А.Шенгелая, вторая премия оператору Е.Шапиро, первая премия звукооператору Г.Эльберту на 2-м МКФ (1959).
Диплом фильму на XIII МКФ в Эдинберге, Шотландия (1960).
Рейтинг партнера
Нет материалов для взрослых
Дата выхода
1958
Продолжительность
1:41:54
Язык
Русский
В ролях
Ариадна Шенгелая
Светлана Немоляева
Вадим Медведев
Игорь Озеров
Иван Петров
Поют: Галина Вишневская
Лариса Авдеева
Евгений Кибкало
Антон Григорьев
Иван Петров
Режиссер
Роман Тихомиров
Сценарий
Александр Ивановский
Роман Тихомиров
Категория
Классика
World Cinema (Мировое кино)
Романтика


Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1862 – Милий Балакирев с Гавриилом Ломакиным основали «Бесплатную музыкальную школу», состоявшую под императорским покровительством.©

user posted image

Бесплатная музыкальная школа

Бесплатная музыкальная школа (сокращённо БМШ) — частная музыкально-просветительская организация в Петербурге. Была основана в 1862 году по инициативе М. А. Балакирева и Г. Я. Ломакина. Официально, на основании устава школа начала своё существование 11 ноября 1867. Состояла под императорским покровительством. Директорами школы были Г. Я. Ломакин (в 1867—1868), М. А. Балакирев (1867—1873 и 1881—1908), Н. А. Римский-Корсаков (1874—1881), С. М. Ляпунов (1908—1917).

Цель школы Балакирев видел «в доставлении недостаточным людям дарового музыкального образования для облагорожения их стремлений и для составления из них приличных церковных хоров <…>, а также для развития из них новых дарований через приготовление солистов». Учениками БМШ были жители столицы, без возрастных и социальных ограничений. Первое помещение школа получила в Медико-хирургической академии. В дальнейшем (в 1871—1900 годах) БМШ располагалась в здании Петербургской городской думы, которое предоставлялось без арендной платы.

Бесплатная музыкальная школа была задумана её основателями не только как образовательная, но и как концертная организация (сборы от концертов составляли важную статью доходов школы). Концерты БМШ (хоровыми дирижировал Ломакин, а оркестровыми Балакирев) в 1860-х и в 1870-х годах стали площадкой для пропаганды новой русской музыки. В них исполнялись сочинения М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского и особенно — композиторов «Могучей кучки». Из-за недостатка финансовых средств деятельность школы со второй половины 1880-х годов была ограничена вокальными классами и преподаванием элементарной теории музыки. Концерты, некогда бывшие обязательной составляющей учебного процесса, стали редкостью (последний концерт БМШ, посвящённый памяти Балакирева, состоялся 5 марта 1911 года).

Среди преподавателей БМШ (помимо Ломакина, Балакирева и Римского-Корсакова) Н. П. Брянский, А. И. Рубец, В. Н. Пасхалов, Г. О. Дютш, В. М. Куткин. Среди выпускников школы — первый исполнитель партии Бориса Годунова, певец И. А. Мельников.

Преемницей БМШ в Петербурге (с 1918) стала Музыкальная школа имени Н. А. Римского-Корсакова.
Бесплатная музыкальная школа

Это сообщение отредактировал Agleam - 18-03-2018 - 22:51
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1844 - Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844 - 21.06.1908), русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; участник «Могучей кучки». ©

user posted image

Николай Андреевич Римский-Корсаков

Ни его талант, ни его энергия, ни беспредельное доброжелательство к ученикам и товарищам никогда не слабели. Славная жизнь и глубоко национальная деятельность такого человека должны составлять нашу гордость и радость. ...много ли можно указать во всей истории музыки таких высоких натур, таких великих художников и таких необычайных людей, как Римский-Корсаков?
В. Стасов

https://www.backbook.me/photo-2c0e5072ef.html

скрытый текст

Е. Гордеева
http://www.belcanto.ru/rimsky.html

Это сообщение отредактировал Agleam - 18-03-2018 - 23:04
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1661 - Франческо Гаспарини /Francesco Gasparini/ (1661 – 22.03.1727) – итальянский композитор и педагог. ©

Гаспарини, Франческо

https://www.backbook.me/photo-b5ab8aa441.html

Жизнь и творчество

Ф.Гаспарини был вторым из пяти детей Николао Гаспарини и Элизабетты Бельфиоре. Об его детстве и начальном музыкальном образовании мало известно. Предположительно, он обучался в Риме у Бернардо Паскуини и Арканджело Корелли. С 1682 года Ф.Гаспарини служит органистом в римской церкви Мадонна-дель-Монти. В 1684 году он приглашается как певец в Болонью, в Академию филармоника, а с 1685 года он работает там уже как композитор. Первая опера, написанная им, Olimpia vendicata, была поставлена в 1686 году в Ливорно. Всего Ф.Гаспарини является автором 61 оперы. Наиболее успешной считается его опера Ambleto (также Amleto) — первая музыкальная вариация на гамлетовскую тематику, базирующаяся, впрочем, не на шекспировской пьесе.

В 1701 году Ф.Гаспарини переезжает в Венецию, где занимает место капельмейстера в Оспедале-делла-Пьета. Здесь он к 1713 году поставил 24 своих музыкальных пьесы, в том числе в Театре Трон (Teatro Tron). В 1716 году Ф.Гаспарини возвращается в Рим, где работает по заказу маркиза Франческо Мария Русполи — как дирижёром, так и композитором. В 1718—1724 годы Гаспарини занимается почти исключительно оперным творчеством, его произведения ставятся во всех крупнейших музыкальных театрах Италии — в том числе в Риме и Турине. В конце жизни, в 1725—1727 годах Ф.Гаспарини служит капельмейстером при церкви Сан-Джовани-ин-Латерано в Риме.

Ф.Гаспарини был известен также как музыкальный педагог и теоретик. Среди его учеников следует отметить Доменико Скарлатти и Бенедетто Марчелло. В 1708 году он выпускает в Венеции теоретическую работу по басовой школе, переиздававшуюся вплоть до 1839 года.
Гаспарини, Франческо

user posted image

Франческо Гаспарини - AMBLETO - Рай Неаполь, 30.09.1971
Allan Rizzetti



персонажи и исполнители: Ambleto: Елена Zilio, Хильдегард: Франсин Gironès, Gerilda: Bruna Риццоли, Veremonda: Giovanna Santelli, Вальдемар: Карло Gaifa Fengone: директор Леонардо Monreale Оркестр Алессандро Скарлатти Неаполь RAI Herbert Handt

Это сообщение отредактировал Agleam - 19-03-2018 - 22:07
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1799 – в Вене прошла премьера оратории Йозефа Гайдна «Сотворение мира» ©
1859 - в Париже проходит премьера оперы Шарля Гуно «Фауст» ©

user posted image

Гайдн. Оратория «Сотворение мира»

https://www.backbook.me/photo-1bb8d426ab.html

Состав исполнителей: Архангелы: Рафаил (бас), Уриил (тенор), Гавриил (сопрано); Адам (бас), Ева (сопрано), хор, оркестр.

История создания

Вернувшись на родину после второй триумфальной поездки в Англию, 65-летний Гайдн зимой 1797 года поселился в собственном доме среди садов тихого предместья Вены. Творческий итог двукратного пребывания в Лондоне был поразителен не только по числу написанного. Казалось, композитор достиг вершины, создав 12 последних симфоний, которые подвели итог развития классического симфонизма XVIII века. Но это не стало концом творческого пути Гайдна: на новую вершину он поднялся в течение последующих 3 лет, и этой вершиной явились грандиозные оратории «Сотворение мира» и «Времена года».

К жанру оратории композитор обратился не впервые. В 1775 году он написал библейскую ораторию на итальянском языке «Возвращение Товия», а десятилетие спустя — «Семь слов Спасителя на кресте», которые позже были переделаны в ораторию. Замысел «Сотворения мира» возник еще в Лондоне: пригласивший Гайдна в Англию скрипач и руководитель оркестра Джон Петер Саломон предложил ему написать ораторию на английский текст по образцу генделевских, которые поразили Гайдна своей монументальностью, когда он услышал их в Англии. Именно от Саломона композитор получил текст никому неизвестного английского поэта Лидли, в основу которого положена поэма «Потерянный рай» (1677) Джона Мильтона (1608—1674). Истовый пуританин, идеолог и непосредственный участник Английской революции, с наступлением Реставрации (1660) потерявший все, разоренный, подвергшийся аресту и оставленный торжествующими врагами в живых из милости, Мильтон в эти годы полного одиночества создал две поэмы «Потерянный рай» и «Возвращенный рай», ставшие вершиной национальной эпической поэзии второй половины XVII века.

скрытый текст


А. Кенигсберг
http://www.belcanto.ru/or-haydn-sotvorenie.html

user posted image Сотворение мира


****************************************************************************

Опера Гуно «Фауст»

user posted image

Опера в четырех действиях Шарля Гуно на либретто (по-французски) Жюля Барбье и Мишеля Карре, основанное на первой части «Фауста» Гете.

Действующие лица:
ФАУСТ, доктор философии (тенор)
МЕФИСТОФЕЛЬ, искуситель (бас)
ВАЛЕНТИН, солдат (баритон)
МАРГАРИТА, его сестра (сопрано)
ЗИБЕЛЬ, юноша, влюбленный в Маргариту (меццо-сопрано или сопрано)
МАРТА, соседка Маргариты (меццо-сопрано)
ВАГНЕР, студент (баритон)

Время действия: XVI век.
Место действия: Виттенберг, Лейпциг и в горах Гарца.
Первое исполнение: Париж, Гранд-Опера, 19 марта 1859 года.

Легенда о докторе Фаустусе — это, по-видимому, идеальный сюжет, привлекающий как драматургов, так и композиторов. Марло и Гете написали великие трагедии на этот сюжет. Это не считая примерно тридцати менее крупных драматургов, создавших по нему пьесы. Однажды Бетховен был увлечен идеей сочинить оперу на этот сюжет. Вагнер сочинил увертюру «Фауст». Лист — кантату. А Берлиоз, Бойто и Гуно создали каждый свою замечательную оперу на этот сюжет. Менее популярны оперы Шпора и Бузони. Есть даже такая rara avis (лат. — редкая птица), как опера композитора-женщины Луизы Бертин. Трактовка Гуно этого сюжета безусловно самая популярная из всех существующих, а во многих отношениях и лучшая. Она основана - в большей степени, чем признает большинство критиков - на первой части гетевской трагедии, и ее темой является, конечно же, тема продажи старым немецким ученым-философом своей души дьяволу за возвращенную ему молодость.

Интродукция

скрытый текст


Генри У. Саймон (в переводе А. Майкапара)
http://www.belcanto.ru/faust.html

user posted imageФауст

Это сообщение отредактировал Agleam - 19-03-2018 - 22:42
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1890 - Лауриц Мельхиор /Lauritz Lebrecht Hommel Melchior/ (1890 – 18.03.1973) – датский оперный певец (тенор). Один из самых известных вагнеровских героических теноров XX столетия.©

user posted image

Лауриц Мельхиор

https://www.backbook.me/photo-a9c4f22bb0.html

Дебют 1913 (Копенгаген, баритональная партия Сильвио в "Паяцах"). Как тенор впервые выступил в 1918 (Тангейзер). До 1921 пел в Копенгагене. В 1924 с огромным успехом исполнил в Ковент Гардене партию Зигмунда в "Валькирии", с 1926 в Метрополитен Опера (дебют в партии Тангейзера). Мельхиор получил известность как замечательный интерпретатор Вагнера. С 1924 регулярно пел на Байрёйтском фестивале. Более 200 раз исполнил партию Тристана. Среди других партий Лоэнгрин, Парсифаль, Зигфрид, Канио, Отелло. Партнершей Мельхиора часто выступала Флагстад. Покинул сцену в 1950. С 1947 снимался в кино. Выступал в мюзиклах. Среди записей партии Зигмунда (дирижер Вальтер, Danacord), Тристана (дирижер Ф. Рейнер, Video Artists International).

Е. Цодоков

Это сообщение отредактировал Agleam - 20-03-2018 - 23:51
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1839 - Модест Петрович Мусоргский (1839 - 28.03.1881), русский композитор, член «Могучей кучки».©

user posted image

Модест Петрович Мусоргский

https://www.backbook.me/photo-d5ecc50e30.html

Жизнь, где бы ни сказалась; правда, как бы ни была солона, смелая, искренняя речь к людям... — вот моя закваска, вот чего хочу и вот в чем боялся бы промахнуться.
Из письма М. Мусоргского В. Стасову от 7 августа 1875 г.


Какой обширный, богатый мир искусство, если целью взят человек!
Из письма М. Мусоргского А. Голенищеву-Кутузову от 17 августа 1875 г.


Модест Петрович Мусоргский — один из самых дерзновенных новаторов XIX столетия, гениальный композитор, далеко опередивший свое время и оказавший огромное влияние на развитие русского и европейского музыкального искусства. Он жил в эпоху высочайшего духовного подъема, глубоких социальных сдвигов; это было время, когда русская общественная жизнь активно способствовала пробуждению у художников национального самосознания, когда одно за другим появлялись произведения, от которых веяло свежестью, новизной и, главное, поразительной реальной правдой и поэзией настоящей русской жизни (И. Репин).

Среди своих современников Мусоргский был наиболее верным демократическим идеалам, бескомпромиссным в служении правде жизни, как бы ни была солона, и настолько одержим смелыми замыслами, что даже друзья-единомышленники часто бывали озадачены радикальностью его художественных исканий и не всегда одобряли их. Детские годы Мусоргский провел в помещичьей усадьбе в атмосфере патриархального крестьянского быта и впоследствии писал в Автобиографической записке, что именно ознакомление с духом русской народной жизни было главным импульсом музыкальных импровизаций... И не только импровизаций. Брат Филарет вспоминал впоследствии: В отроческих и юношеских годах и уже в зрелом возрасте (Мусоргский. — О. А.) всегда относился ко всему народному и крестьянскому с особенной любовью, считал русского мужика за настоящего человека.


скрытый текст


О. Аверьянова
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
О великом композиторе, получившем признание только после смерти

user posted image

М.П.Мусоргский
Любовь Малова



Обзор жизни,место рождения,образной сферы в творчестве композитора

Это сообщение отредактировал Agleam - 21-03-2018 - 14:11
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1842 - Николай Лысенко (1842 – 06.11.1912) – украинский композитор, пианист, дирижер, педагог, собиратель песенного фольклора и общественный деятель.©

user posted image

Николай Витальевич Лысенко

https://www.backbook.me/photo-1f40e31335.html

Свою разностороннюю деятельность (композитор, ученый-фольклорист, исполнитель, дирижер, общественный деятель) Н. Лысенко посвятил служению национальной культуре, он явился основоположником украинской композиторской школы. Жизнь украинского народа, его самобытное искусство были почвой, взрастившей талант Лысенко. Его детство прошло на Полтавщине. Игра бродячих ансамблей, полковой оркестр, домашние музыкальные вечера, а больше всего — народные песни, танцы, обрядовые игры, в которых мальчик с великим восторгом участвовал, — «весь тот богатый материал не пропал даром», — пишет Лысенко в автобиографии, — «будто капля по капле целебной и живой воды западала в молодую душу. Пришло свое время для работы, уже осталось перевести тот материал в ноты, а он уже был не чужой, сызмальства душою воспринятый, сердцем освоенный».

скрытый текст


О. Аверьянова
http://www.belcanto.ru/lysenko.html
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Николай Лысенко. Увертюра из оперы "Тарас Бульба"
Константин Емец



Исполняет симфонический оркестр Киевской средней специализированной музвкальной школы им. Николая Лысенка. Дирижер Сергей Солонько. Март 2014г.

Это сообщение отредактировал Agleam - 22-03-2018 - 21:59
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1826 - Людвиг Минкус /наст.имя Aloysius Bernhard Philipp Minkus/ (1826 - 07.12.1917), австрийский композитор, скрипач и дирижёр, долгие годы живший и работавший в России.©

user posted image

Людвиг Минкус

https://www.backbook.me/photo-43f93a0e48.html

По национальности чех (по другим сведениям - поляк). Музыкальное образование получил в Вене. Как композитор дебютировал в Париже в 1864 балетом «Пахита» (совместно с Э. Дельдевезом, балетмейстер Ж. Мазилье).

Творческая деятельность Минкуса проходила главным образом в России. В 1853-55 капельмейстер крепостного оркестра князя Н. Б. Юсупова в Петербурге, в 1861-72 солист оркестра Большого театра в Москве. В 1866-72 преподавал в Московской консерватории. В 1872-85 композитор балетной музыки при Дирекции императорских театров в Петербурге.

В 1869 в Москве в Большом театре состоялась премьера балета Минкуса «Дон Кихот», автором сценария и балетмейстером которого был М. И. Петипа (для показа в Петербурге в 1871 дополнительно написан 5-й акт). «Дон Кихот» остаётся в репертуаре современного балетного театра. В последующие годы творческое содружество Минкуса и Петипа продолжалось (он написал для Петипа 16 балетов).

Мелодичная, доходчивая, ритмически чёткая балетная музыка Минкуса имеет, однако, не столько самостоятельное художественное, сколько прикладное значение. Она служит как бы музыкальной иллюстрацией внешнего рисунка хореографического спектакля, не раскрывая, в сущности, его внутренней драматургии. В лучших балетах композитору удаётся выйти за пределы внешней иллюстративности, создать выразительную музыку (например, в балете «Фиаметта, или Торжество любви»).

Сочинения: балеты - Фиаметта, или Торжество любви (1864, Париж, балетм. Ш. Сен-Леон), Баядерка (1877, Петербург), Роксана, краса Черногории (1879, Петербург), Дочь снегов (1879, там же) и др.; для скр. - Двенадцать этюдов (посл. изд. М., 1950)
http://www.belcanto.ru/minkus.html
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1721 - Иоганн Себастьян Бах завершил работу над циклом "Бранденбургские концерты" и подарил их маркграфу Бранденбург-Шведта Кристиану Людвигу Бранденбург-Шведтскому.©

user posted image

"Бранденбургские концерты"

Самым широким и совершенным выражением баховского оркестрового стиля явились шесть Бранденбургских концертов. Эта знаменитая серия написана была в Кётене, вероятно, около 1721 года для маркграфа Христиана Людвига Бранденбургского, в нотах которого и были найдены посмертно баховские партитуры с куртуазно-учтивым посвящением на французском языке. Название, данное Бахом своему произведению, гласит: «Шесть концертов. С несколькими инструментами» (очевидно, здесь подразумевались концертирующие). При жизни композитора этот ныне прославленный opus, вероятно, так и не был исполнен. Автографы хранятся теперь в Музыкальном отделе Берлинской государственной библиотеки.

Бах — лучшее в интернет-магазине OZON.ru →
В истории немецкой и мировой музыки роль Бранденбургских концертов огромна. Вряд ли какое другое из произведений Баха, за исключением Хорошо темперированного клавира и Хроматической фантазии, так смело и ясно направлено в будущее. Знаменательно, что первая, трехчастная редакция Первого концерта (без второго Allegro и Полонеза в финале) была названа «Симфонией».

скрытый текст


К. Розеншильд
http://www.belcanto.ru/bach_brandenburg.html
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Божественная, восходящая к небу музыка.

user posted image

J.S. Bach: Brandenburgische Konzerte №1-6

CityAngel1408




Это сообщение отредактировал Agleam - 26-03-2019 - 22:50
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image
user posted image Cityman
1699 - Иоганн Адольф Хассе /Johann Adolph Hasse/ (1699 – 16.12.1783) – немецкий композитор, певец и педагог©

user posted image

Хассе, Иоганн Адольф

Иоганн Адольф Хассе (нем. Johann Adolph Hasse; крещён 25 марта 1699, Бергедорф, близ Гамбурга — 16 декабря 1783, Венеция) — немецкий композитор, певец и педагог эпохи барокко и классицизма. Хассе, один из наиболее ярких представителей сентиментализма, одним из первых композиторов обратился к стилю рококо. Наибольшую известность получил как автор опер и духовной музыки, внёс большой вклад в развитие оперы сериа, а также являлся одним из зачинателей жанра комической оперы (ещё до Перголези). Был другом известного поэта и либреттиста Пьетро Метастазио, писал оперы на его сюжеты

скрытый текст

Хассе, Иоганн Адольф

Это сообщение отредактировал Agleam - 25-03-2018 - 12:45
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (15) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Карл Орф

Bach

Альфред Шнитке

Помогите с названием

Алексей Айги




>