Agleam | |
|
Знаменитая опера Вагнера с русскими субтитрами Вагнер опера Тангейзер часть 1, 2 (русские субтитры) SShadowLike You часть1 часть2 Это сообщение отредактировал Agleam - 02-09-2018 - 00:55 |
Agleam | |
|
https://coollib.net/b/314768/readp?p=47 Норман Лебрехт КТО УБИЛ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ? История одного корпоративного преступления стр.47 © артистов в списках фирмы, называл ее «судьбоносным посредником»[194]. Единственной звездой мирового уровня у Верта был Сергей Рахманинов. Верт оставил фирму своим племянникам Педро и Джону Тиллетам. Последний увеличил капитал, вступив в партнерские отношения с Р. Ли Иббсом. Компания «Иббс и Тиллет» установила английский кодекс чести, принятый остальными представителями музыкального бизнеса. «Иббс и Тиллет никогда не заключали письменных контрактов с артистами. Если отношения не складывались, артист был волен уйти от них, куда ему заблагорассудится»[195], — рассказывал хранитель архивов компании Уилфрид Стифф. «Их слово было не менее надежным, чем контракт»[196], — говорил скрипач Генри Темянка. Честность явно окупалась, поскольку Иббс олицетворял собой стабильность, в то время как горячий Пауэлл попадал из одного кризиса в другой, в чем ему немало способствовал его расточительный дирижер, сэр Томас Бичем. скрытый текст https://coollib.net/b/314768/readp?p=47 |
Agleam | |
|
Cityman 1653 - Иоганн Пахельбель /Johann Pachelbel/ (1653 - 03.03.1706), немецкий композитор. Иоганн Пахельбель В детстве обучался игре на органе под рук. Г. Швеммера. В 1669 посещал лекции в ун-те г. Альтдорф, в 1670 был семинаристом протестантской гимназии Регенсбурга. Одноврем. изучал церк. музыку под рук. Ф. И. Зойлина и К. Пренца. В 1673 переехал в Вену, где стал органистом собора св. Стефана и, возможно, помощником композитора и органиста И. К. Керля. Тогда же начал сочинять музыку. В 1677 приглашён придв. органистом в Эйзенах (работал в церкви и придв. капелле), где дружба с Амброзиусом Бахом положила начало связям П. с семейством Бахов, в частности со старшим братом И. С. Баха - Иоганном Кристофом, к-рый учился у П. С 1678 П. был органистом в Эрфурте, где создал большое количество произв. В 1690 придв. музыкант и органист в Штутгарте у герцогини Вюртембергской, с 1692 - органист в Готе, откуда в 1693 ездил в Ордруф опробовать новый орган. В 1695 П. стал органистом в Нюрнберге. Среди учеников П. - А. Н. Феттер, И. Г. Бутштетт, Г. X. Штёрль, М. Цейдлер, А. Армсдорф, И. К. Граф, Г. Кирхгоф, Г. Ф. Кауфман, И. Г. Вальтер. Творчество П. связано с его исполнительством, хотя он писал также вок. произв. (мотеты, кантаты, мессы, арии, песни и др.). Основное значение получили соч. П. для органа и клавира. Композитор явился одним из прямых предшественников И. С. Баха в жанрах органной музыки. Форма его произв. чётко продумана, компактна, стройна и лаконична. Полифонич. письмо П. сочетает большую ясность и простоту гармонич. основы. Его фуги отличаются тематич. характерностью, но ещё неразвиты и по существу состоят из цепи экспозиций. Импровизационные жанры (токкаты) характеризуются значит. цельностью и единством. Клавирные сюиты П. (всего их 17) следуют традиционной схеме цикла (аллеманда - куранта - сарабанда - жига), иногда с добавлением нового танца или арии. В сюитных циклах П. при разработке всех голосов явно выявились черты песенности, мелодизации с опорой на гармонию. И. С. Бах пристально изучал инстр. (преим. органные) сочинения П., и они стали одним из истоков формирования его собств. муз. стиля. Органные соч. П. изданы в сб. "Denkmдler der Tonkunst in Цsterreich", VIII, 2 (W., 1901), "Denkmдler der Tonkunst in Bayern", IV, 1 (Lpz., 1903), клавирные - в сб. "Denkmдler der Tonkunst in Bayern" II, 1 (Lpz., 1901), вок. соч. в изд. "Das Vokalwerk Pachelbels", hrsg. v. H. H. Eggebrecht (Kassel, (1954)). Литература: Ливанова Т., История западноевропейской музыки до 1789 г., М., 1940, с. 310-11, 319-20; Друскин M., Клавирная музыка..., Л., 1960; Schweizer A., J. S. Bach, Lpz., 1908, (рус. пер. - Швейцер A., И. С. Бах, M., 1965); Beckmann G., J. Pachelbel als Kammerkomponist, "AfMw", 1918-19, Jahrg. 1; Born E., Die Variation als Grundlage handwerklicher Gestaltung im musikalischen Schaffen J. Pachelbels, В., 1941 (Diss.); Eggebrecht H. H., J. Pachelbel als Vokalkomponist, "AfMw", 1954, Jahrg. 11; Orth S., J. Pachelbel - sein Leben und Wirken in Erfurt, в кн.: Aus der Vergangenheit der Stadt Erfurt, II, H 4, 1957. T. Я. Соловьёва |
Agleam | |
|
Очаровательная музыка 17-го века, звучит так современно Johann Pachelbel (Иоганн Пахельбель) - Канон ре мажор SNataD Лучшее из Пачелбеля. 1 час высшей классической музыки. Запись в HQ Classical Tunes http://www.belcanto.ru/pachelbel.html Это сообщение отредактировал Agleam - 02-09-2018 - 01:11 |
Agleam | |
|
Cityman 1941 - В военной Москве открылся концертный зал имени Чайковского. Концертный зал имени Чайковского Концертный зал имени П.И.Чайковского — основная площадка Московской филармонии. Количество мест: 1505. Открытие нового концертного зала Московской филармонии, получившего имя П.И.Чайковского, было приурочено к 100-летию со дня рождения композитора. 12 октября 1940 года в исполнении Государственного симфонического оркестра СССР под управлением Александра Гаука и Константина Иванова прозвучали Шестая симфония, «Франческа да Римини», 1-я часть Первого фортепианного концерта, арии из опер и романсы. Солистами выступили Лев Оборин, Пантелеймон Норцов, Елена Кругликова, Вера Давыдова и Марк Рейзен. В 1959 году в Концертном зале имени П.И.Чайковского появился новый орган, установленный чехословацкой фирмой «Ригер-Клосс» взамен прежнего инструмента фирмы «Э.Ф.Валькер» (Людвигсбург, Германия). Сейчас в зале регулярно проводятся органные фестивали и выступления крупнейших российских и зарубежных мастеров. В 2009 году Московская филармония отметила 50-летний юбилей органа, признанного общественностью и критиками одним из лучших в России. http://www.belcanto.ru/tchaikovsky-hall.html |
Agleam | |
|
Небольшой ролик о прекрасном храме музыки КЗ Чайковского схема зала, 2-ой амфитеатр, обзор зала bilettorg |
Agleam | |
|
Cityman 1809 - Александр Гурилев (1809 – 11.09.1858) – русский композитор, пианист, скрипач и альтист. Главное место в его творчестве занимает вокальная лирика. Александр Львович Гурилёв А. Гурилев вошел в историю русской музыки как автор замечательных лирических романсов. Он был сыном известного в свое время композитора Л. Гурилева — крепостного музыканта графа В. Орлова. Отец руководил крепостным оркестром графя в его подмосковном имении Отрада, преподавал в женских учебных заведениях Москвы. Он оставил солидное музыкальное наследие: сочинения для фортепиано, сыгравшие заметную роль в русском фортепианном искусстве, л духовные сочинения для хора a cappella. Александр Львович родился в Москве. С шестилетнего возраста он начал заниматься музыкой под руководством отца. Затем учился у лучших московских педагогов — Дж. Филда и И. Геништы, преподававших игру на фортепиано и теорию музыки в семействе Орловых. С юных лет Гурилев играл в оркестре графа на скрипке и альте, а позднее стал участником квартета известного любителя музыки, князя Н. Голицына. Детство и юность будущего композитора прошли в тяжелых условиях усадебного крепостного быта. В 1831 г. после смерти графа семейство Гурилевых получило вольную и, приписавшись к сословию ремесленников-мещан, обосновалось в Москве. С этого времени начинается интенсивная композиторская деятельность А. Гурилева, которая совмещалась с выступлениями в концертах и большой педагогической работой. Вскоре его сочинения — в первую очередь вокальные — становятся популярными в самых широких слоях городского населения. Многие его романсы буквально «уходят в народ», исполняются не только многочисленными любителями, но и цыганскими хорами. Гурилев приобретает известность и как видный фортепианный педагог. Однако популярность не избавила композитора от жестокой нужды, которая угнетала его в течение всей жизни. В поисках заработка он вынужден был заниматься даже нотной корректурой. Трудные условия существования сломили музыканта и привели его к тяжелому психическому заболеванию. скрытый текст Т. Корженьянц |
Agleam | |
|
Восхитительный голос Бэла Руденко Однозвучно гремит колокольчик Bela Rudenko Bronisliva Бэла Руденко и оркестр русских народных инструментов ВP и ЦT Дир.- Николай Некрасов Однозвучно гремит колокольчик (А. Гурилев - И. Макаров) Bela Rudenko and Russian Folk Orchestra Dir. - N.Nekrasov Bell rings monotonously (A.Guriliov - I.Makarov) Это сообщение отредактировал Agleam - 03-09-2018 - 22:20 |
Agleam | |
|
Cityman 1824 - Антон Брукнер /Anton Bruckner/ (1824 - 11.10.1896), австрийский композитор, органист, педагог. Антон Брукнер Мистик-пантеист, наделенный языковой мощью Таулера, воображением Экхарта и визионерским пылом Грюневальда, в XIX веке — воистину чудо! О. Ланг Не прекращаются споры о подлинном значении А. Брукнера. Одни видят в нем «готического монаха», чудесным образом воскресшего в эпоху романтизма, другие воспринимают его как скучного педанта, одну за другой сочинявшего симфонии, похожие друг на друга как две капли воды, длинные и схематичные. Истина, как всегда, лежит далеко от крайностей. Величие Брукнера заключается не столько в истовой вере, которой пронизано его творчество, сколько в гордом, необычном для католицизма представлении о человеке как центре мира. Его произведения воплощают идею становления, прорыва к апофеозу, устремления к свету, единения с гармонизованным космосом. В этом смысле он не одинок в XIX в. — достаточно вспомнить К. Брентано, Ф. Шлегеля, Ф. Шеллинга, позднее в России — Вл. Соловьева, А. Скрябина. С другой стороны, как показывает более или менее внимательный анализ, отличия между, симфониями Брукнера весьма заметны. Прежде всего поражает огромная работоспособность композитора: будучи занят преподаванием около 40 часов в неделю, он сочинял и переделывал свои произведения подчас до неузнаваемости и притом в возрасте от 40 до 70 лет. В общей сложности можно говорить не о 9 и не об 11, а о 18 симфониях, созданных за 30 лет! Дело в том, что, как выяснилось в результате работы австрийских музыковедов Р. Хааса и Л. Новака по изданию полного собрания сочинений композитора, редакции 11 его симфоний столь различны, что каждая из них должна быть признана самоценной. О понимании же сути искусства Брукнера хорошо сказал В. Каратыгин: «Сложное, массивное, в основе своей имеющее титанические художественные концепции и отлитое всегда в крупные формы, творчество Брукнера требует от слушателя, желающего проникнуть во внутренний смысл его вдохновений, значительной напряженности апперцепционной работы, мощного активно-волевого импульса, идущего навстречу высоко вздымающимся валам актуально-волевой анергии брукнеровского искусства». скрытый текст Г. Пантиелев |
Agleam | |
|
Восхитительный голос A Bruckner Symphony No 1 Vienna edition (1890-1891) Георгий Дирюгин Антон Брукнер. Симфония №1 до минор (Венская редакция 1890-1891 г.г.). Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР. Дирижер - Геннадий Рождественский Запись 1984 года "Внутренний слух Брукнера был слухом провидца, слухом пророка. Брукнер мыслил звуковыми категориями, свойственными ХХ столетию: его гармонии, его ритм, его чувство формы принадлежат более нашему веку, нежели ХIX. Не случайно при жизни композитора его симфонии почти не исполнялись. скрытый текст Геннадий Рождественский. 1. Allegro - 00:07 2. Adagio - 13:00 3. Scherco. Schnell lebhaft - 26:02 4. Final. Bewegt feurig - 34:36 |
Agleam | |
|
Cityman 1620 - Изабелла Леонарда /Isabella Leonarda/ (1620 – 25.02.1704) – итальянский композитор. Изабелла Леонардо Изабелла Леонардо (Isabella Leonarda) (6 сентября 1620 - 25 февраля 1704) - итальянский композитор и музыкальный педагог эпохи Барокко. В 16 лет она ушла в монастырь, где оставалась всю жизнь. Почти все созданные ею многочисленные композиции имеют духовную направленность, что делает её одной из самых продуктивных женщин-композиторов в этой музыке своего времени. Анна Изабелла Леонардо родился 6 сентября 1620 в городе Новара в старинной и известной семье, члены которой занимали важные церковные, городские и военные должности. Отец Изабеллы, Жан Антонио Леонарди, носил титул графа и был городским судьей. В 1636 Изабелла поступила в обитель урсулинок - Коллегию Святой Урсулы в своем родном городе. Её семья поддерживала тесные связи с монастырём, оказывала благотворительную поддержку, что помогло Изабелле впоследствии занимать различные руководящие должности, вплоть до самого высокого поста в монастыре. скрытый текст http://www.clasmusic.ru/index.php/Izabella-Leonardo.html Это сообщение отредактировал Agleam - 07-09-2018 - 21:28 |
Agleam | |
|
Изабелла Леонарда Сонаты с несколькими инструментами Gravicembalo Грандиозно! Мне нравится эта теплая музыка. Она возвышает души. Благодарю! Joost Smit |
Agleam | |
|
Cityman 1841 - Антонин Дворжак /Antonin Leopold Dvorak / (1841 - 01.05.1904), чешский композитор («Родина моя», «Гуситская», «Русалка»). Антонин Дворжак Самостоятельный талант, образовавшийся при неблагоприятных обстоятельствах и победоносно вышедший из трудной борьбы. Г. Ларош В своем последнем инструментальном сочинении — симфонической поэме «Богатырская песнь» (впервые прозвучавшей под управлением Г. Малера), написанной в эпических тонах и по праву считающейся самым потрясающим оркестровым произведением А. Дворжака, композитор запечатлел картину своего нелегкого жизненного пути, с. подъемами и срывами, с радостью побед и горечью поражений, с упорной борьбой и конечным триумфом человека, остававшегося, несмотря ни на что, верным национальным идеалам искусства и труда. Родился Дворжак в маленькой чешской деревушке в семье мясника, многие поколения которой традиционно занимались этим ремеслом. И к такой же деятельности в будущем стали готовить белозубенького крепыша Тоничка: едва малыш научился ходить, отец подарил ему передник мясника и оселок, а немногим позже у него появились и свои обязанности в мясной лавке. Знакомство с музыкой состоялось в деревенской школе, где по обычаю того времени дети обучались грамоте и музыке. После окончания двухгодичной школы, чтобы мальчик в полной мере овладел ремеслом, его отправили в город Злонице. Там он прошел надлежащий курс обучения и проработал положенное время на бойне. Для занятий музыкой в эти годы оставались лишь краткие часы досуга. И только получив соответствующий документ, позволявший открыть свое дело, Дворжак смог подумать о будущем. Мечты его тогда были скромные. Художник в нем еще дремал. Романтические порывы пока не проявлялись. Он был просто ремесленником, который хотел одну профессию сменить на другую, гораздо более его привлекавшую. скрытый текст З. Тулинская http://www.belcanto.ru/dvorak.html Это сообщение отредактировал Agleam - 08-09-2018 - 19:19 |
Agleam | |
|
Дворжак: Русалка (фильм Петра Вейгля, 1977) Antonin Dvo Antonín Dvořák: Rusalka Rusalka: Gabriela Benacková - Magda Vásáryová Princ: Peter Dvorský - Milan Knazko Vodník: Ondrej Malachovský - Premysl Kocí Jezibaba: Libuse Márová - Jaroslava Adamová Foreign Princess: Milada Subrtová - Bozidara Turzonovová Conductor: Libor Pesek Directed by: Petr Weigl Опера Дворжака «Русалка» Всего фото в этом сете: 2 Лирическая сказка Антонина Дворжака в трех действиях; либретто Я. Квапила по мотивам народных легенд. Премьера: Прага, 31 марта 1901 г. Впервые на русском языке (под названием «Любовь русалки»): Харьков, 10 января 1954 г.; затем — Ленинград, Театр им. Кирова, 28 апреля 1959 г. (под названием «Большая любовь», дирижер 3. Халабала). Действующие лица: Принц (тенор) Княжна (сопрано) Русалка (сопрано) Водяной (бас) Баба-яга (меццо-сопрано) Лесник (тенор) Поварёнок (сопрано) Первая нимфа (сопрано) Вторая нимфа (сопрано) Третья нимфа (меццо-сопрано) Охотник (баритон). Свита Принца, гости, лесные нимфы, русалки Действие происходит в сказочной стране в сказочные времена. На берегу озера, неподалеку от избушки Бабы-яги сидит грустная Русалка. Лесные нимфы своим пением потревожили старика Водяного, отца Русалки, и он выплыл на поверхность озера. Испуганные нимфы разбежались, а Русалка поведала отцу о своем горе. Она страстно полюбила прекрасного Принца и готова на все, лишь бы быть с ним. Она хочет получить человеческую душу. Водяной опечален: много горя принесет дочери эта любовь. Ведь иметь душу — это значит страдать! Но тронутый мольбами дочери, посылает ее за советом к Бабе-яге. Русалка идет к старухе. Та берется помочь, но ставит условие: обретя человеческую душу, Русалка станет немой, а если она потеряет любовь Принца, то превратится в блуждающий болотный огонек и погубит любимого. Русалка согласна на все. Превращение совершается. С рассветом к берегу озера приходит Принц, заблудившийся на охоте. Он видит прекрасную девушку и, полюбив ее с первого взгляда, уводит в свой замок. скрытый текст М. Друскин http://www.belcanto.ru/rusalka-dvorak.html |
Agleam | |
|
Cityman 1862 - Леон Боэльман /Lеon Boellmann/ (1862 – 11.10.1897) – французский композитор и органист. БОЭЛЬМАН Леон Имя латиницей: Boellmann Leon Пол: мужской Дата рождения: 09.09.1862 Место рождения: Энзисхайм, Эльзас, Франция Дата смерти: 11.10.1897 Возраст (35) Место смерти: Париж, Франция Знак зодиака: Дева По восточному: Собака География: ЕВРОПА, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ, ФРАНЦИЯ. Ключевые слова: журналист, искусство, композитор, литература, музыка. Ключевой год: 1895 Леон БОЭЛЬМАН французский композитор, органист. В 1875 г. поступил в парижскую Школу религиозной музыки им. Луи Нидермейера, ведущими преподавателями которой были два зятя Нидермейера, органист Эжен Жигу и композитор Гюстав Лефевр. Успешно окончив школу в 1881 г., получил место органиста в парижской церкви. В 1885 г. стал ассистентом Жигу в Школе органа, импровизации и хорального пения. Много гастролировал по Европе, писал под псевдонимом статьи для журнала «Art Musical». Его композиции получали высокую оценку современников выразившуюся, в частности, в нескольких премиях новосозданного Международного общества органистов и капельмейстеров. За 16 лет своей композиторской карьеры он создал около 160 сочинений, лежащих в русле французской позднеромантической школы. Значительная часть этих произведений предназначена для органа (соло, с голосом или хором), однако он писал и для оркестра – определенной известностью пользовались его Симфонические вариации для виолончели с оркестром (1892). Шедевром считается «Готическая сюита» для органа (1895), до сих пор остающаяся едва ли не самым часто исполняемым органным произведением конца XIX в. https://persons-info.com/persons/BOELMAN_LeonMy Webpage Это сообщение отредактировал Agleam - 09-09-2018 - 22:17 |
Agleam | |
|
BOËLLMANN - Готическая сюита (Marie-Claire ALAIN) Gloria Christo BOËLLMANN - Готическая сюита (Marie-Claire ALAIN) - Мари-Клер ALAIN (орган: Cliquot [1781] / Cavaillé-Coll [1862], церковь Сен-Сюльпис, Париж) - 00:00 : I. Введение - Хоровое 02 : 23 : II. Готический менталитет 05:24 : III. Молитва Богоматери 11:13 : IV. токката Это сообщение отредактировал Agleam - 09-09-2018 - 22:26 |
Agleam | |
|
Cityman 1876 - Открытие в Байройте выстроенного по особому плану музыкального театра для исполнения произведений Рихарда Вагнера. В этот и несколько последующих дней состоялось первое исполнения полного оперного цикла «Кольцо нибелунга» rutlib5.com БАЙРОЙТСКИЙ ТЕАТР ВАГНЕРА Байройтский театр («Festspielhaus» – букв. «Дом торжественных представлений») – немецкий оперный театр в г. Байройте (северная Бавария), созданный по замыслу знаменитого композитора Рихарда Вагнера для исполнения его произведений. Проект театра и его постройка выполнены при участии архитекторов К. Брадта, Г. Земпера и О. Брюквальда. Закладка здания состоялась в 1872 году, – это было 22 мая, день рождения композитора. Торжественное открытие театра состоялось 13 августа 1876 года. Зрительный зал театра имеет 2000 мест, расположенных амфитеатром, который заканчивается галереей (лож и ярусов в театре нет). Оркестр скрыт от зрителей. На сцене этого театра должны были ставиться только вагнеровские музыкальные драмы, «универсальные» произведения искусства. В дни открытия театра была исполнена полностью тетралогия Вагнера «Кольцо Нибелунга» под руководством Г. Рихтера. Вскоре из-за финансовых затруднений театр был закрыт и вновь открылся лишь в 1882 году постановкой «Парсифаля» Вагнера. С этого времени в Байрейтском театре регулярно проводятся вагнеровские фестивали, руководство которыми после смерти Вагнера перешло к его вдове К. Вагнер, с 1906 года – к сыну композитора З. Вагнеру, а затем и к внукам композитора. скрытый текст https://rutlib5.com/book/26157/p/55 |
Agleam | |
|
Cityman 1866 - в Москве основана консерватория, ныне носящая имя П. И. Чайковского. Московская консерватория Московская государственная дважды ордена Ленина консерватория им. П. И. Чайковского — крупнейшее высшее музыкальное учебное заведение в России. Осн. РМО на базе Муз. классов (организованы в 1860). Торжеств. открытие состоялось 1 сент. 1866. С деятельностью М. к. неразрывно связаны пути развития рус. дореволюционной и сов. муз. культуры. С первых лет существования М. к. завоевала широкое признание серьёзностью постановки учебного процесса. Основатель и первый директор М. к. Н. Г. Рубинштейн (в 1866-81 директор, профессор по классу фп., дирижёр) привлёк к педагогич. работе мн. видных рус. и заруб. музыкантов. В числе выдающихся деятелей М. к. дореволюционного времени были П. И. Чайковский, С. И. Танеев, В. И. Сафонов, М. М. Ипполитов-Иванов, Ф. Лауб, И. В. Гржимали. Среди её воспитанников — С. В. Рахманинов, А. Н. Скрябин, Н. К. Метнер, А. И. Зилоти, З. П. Палиашвили, А. А. Брандуков, А. В. Нежданова, Л. В. Николаев и др. композиторы, исполнители и талантливые педагоги, получившие широкую известность в России и за рубежом. Мн. музыканты, окончившие М. к. в дореволюционный период, — А. Б. Гольденвейзер, К. Н. Игумнов, А. Ф. Гедике, Н. С. Голованов, А. В. Нежданова, Н. А. Обухова, С. Н. Василенко, Р. М. Глиэр и др. явились активными участниками строительства сов. муз. культуры. скрытый текст А. А. Николаев http://www.belcanto.ru/mgk.html |
Agleam | |
|
Cityman 1760 - Луиджи Керубини /Maria Luigi Carlo Zenobio Salvatore Cherubini/ (1760 - 15.03.1842), итальянский композитор («Два дня»). Луиджи Керубини В 1818 г. Л. Бетховен, отвечая на вопрос, кто ныне является величайшим композитором (исключая самого Бетховена), сказал: «Керубини». «Выдающимся человеком» назвал итальянского маэстро Дж. Верди. Керубиниевскими произведениями восхищались Р. Шуман и Р. Вагнер. Брамс испытывал сильное влечение к музыке Керубини, называл оперу «Медея» «прекрасным произведением», которое его необычайно захватило. Ему отдавали должное Ф. Лист и Г. Берлиоз — великие художники, у которых, правда, сложились не лучшие личные отношения с Керубини: первому (как иностранцу) Керубини (как директор) не позволил обучаться в Парижской консерватории, второго он хоть и принял в ее стены, но сильно невзлюбил. скрытый текст С. Рыцарев Луиджи Керубини Луиджи Керубини: «Реквием в миноре» ear8002 Фестиваль Равенны Пути дружбы Греческие субтитры Молодежный оркестр «Луиджи Керубини» Итальянский молодежный оркестр Четыре хора Дирижер: Риккардо Мути Президент Республики Словения: Д-р Данило Тюрк Президент Республики Хорватия: д-р Иво Йосипович Президент Итальянской Республики: Giorgio Napolitano Piazza Unità d'Italia Триест 2010 Это сообщение отредактировал Agleam - 14-09-2018 - 21:55 |
Agleam | |
|
Cityman 1966 - в Нью-Йорке оперой «Антоний и Клеопатра» открылось новое здание «Метрополитен Опера». Метрополитен-опера Всего фото в этом сете: 7 Ведущий оперный театр в США (Нью-Йорк), сокращенно его часто называют «Мет». Открыт в 1883 году спектаклем «Фауст». Здание построено архитектором Дж. К. Кейди. С 1966 театр функционирует в новом здании «Линкольн-центра» (к открытию была приурочена мировая премьера оперы Барбера «Антоний и Клеопатра»). В зале театра 3625 мест. Сезон с сентября по апрель. Интерьер театра украшают фрески Марка Шагала. В начале своей деятельности театр ставил преимущественно Вагнера, значительную роль на этом этапе сыграл дирижёр Дамрош, руководитель немецкой труппы театра в 1884-91 годах. В 1908-10 здесь работал Густав Малер. Среди его постановок «Пиковая дама» (1910, первая русская опера, шедшая в Метрополитен-опере). Театральное бюро путешествий «Бинокль» → В 1908-35 директором Метрополитен-оперы был Гатти-Казацца. Художественным руководителем театра в 1908-15 был Артуро Тосканини. В 1910-х в театре утвердилась традиция ставить оперы на языке оригинала. Успешно развивалась деятельность Метрополитен-оперы под руководством Бинга (1950-72), впервые пригласившего в театр негритянских солистов (первой была М. Андерсон, исполнившая в 1955 партию Ульрики в опере «Бал-Маскарад»). В 1975-85 директором театра был Э. Блисс, с 1990 — Й. Вольпе. Среди ведущих дирижёров, выступавших на сцене Метрополитен-оперы, Бернстайн, Вальтер, Караян, Лайнсдорф, Митропулос, Стоковский, Гергиев и многие другие. С 1975 бессменным главным дирижёром (а с 1986 и художественным руководителем) является Джеймс Ливайн, сменивший на этом посту Кубелика (1972-75). скрытый текст http://www.belcanto.ru/met.html |
Agleam | |
|
Cityman 1966 - в Нью-Йорке оперой «Антоний и Клеопатра» открылось новое здание «Метрополитен Опера». Antony and Cleopatra (1991) 1 LiricaMondo Cleopatra - Catherine Malfitano Antony - Richard Cowan Caesar Octavius - Jacque Trussel Enobarbus - Eric Halfvarson Charmian - Wendy White Iras - Nancy Maultsby Agrippa - Michael Wadsworth Dolabella - Paul Kreider Eros - Philip Zawisza Alexas - William F Walker A Rustic - James Ramlet A Messenger - Paul Jacobsen A Soothsayer; Guard - Kurt Link Octavia - Beverly Thiele Thidias - Patrick Denniston A Soldier - Brad Cresswell A Guardsman; Guard - Charles Austin A Senator - Roy Cornelius Smith Guard - Gary Lehman Guard - Victor Benedetti Watchman - Andrew Schroeder Watchman - Elias Mokole Conductor - Richard Buckley Antony and Cleopatra (1991) 2 Это сообщение отредактировал Agleam - 17-09-2018 - 19:57 |
Agleam | |
|
Cityman 1860 - Альберто Франкетти /Alberto Franchetti/ (1860 - 04.08.1942), итальянский оперный композитор. Благополучно начавший и «благополучно» забытый Его имя блистало на афишах оперных театров мира, включая крупнейшие (Ла Скала, Ковент-Гарден, Метрополитен) на рубеже 19-20 веков. Крупнейшие мастера, в т. ч. Э. Карузо, участвовали в постановках его опер. Однако к концу двадцатых годов прошлого века творчество композитора постепенно было предано забвению. Как показало время, талант Франкетти был скромного калибра, да и стиль его сочинений, сочетающих в себе гремучую смесь Мейербера, Вагнера с новейшими изысками веризма, оказался на обочине мирового оперного процесса. Однако такое тотальное забвение все же кажется нам не вполне справедливым, да к тому же имеет причины не только художественного свойства. Франкетти родился 18 сентября 1860 года в Турине в богатой еврейской аристократической семье. Его отцом был барон Раймондо Франкетти, мать Сара Луиза происходила из рода Ротшильдов. Прекрасно играя на рояле, она передала любовь к музыке и своему сыну. Учился юный Альберто сначала в Италии (Турин, Венеция), затем в Германии в Мюнхенской (у Й. Рейнбергера) и Дрезденской (у Ф.Дрезеке) консерваториях. Рейнбергер был авторитетным композитором и педагогом (среди его учеников Э. Хумпердинк, Э. Вольф-Феррари, В. Фуртвенглер), приверженцем старых классических традиций. Его педагогические принципы пользовались большим авторитетом, и он умел раскрывать в своих учениках способности к сочинению. Дрезеке, который вел класс композиции в Дрездене с 1884 года, наоборот был приверженцем новых тенденций в развитии музыки, которые прививал своим ученикам. скрытый текст http://www.operanews.ru/franchetti.html |
Agleam | |
|
Cityman 911 - Аллан Петтерсон /Gustav Allan Pettersson/ (1911 – 20.06.1980) – шведский альтист, скрипач и композитор. Аллан Петтерссон \ Allan Pettersson (1911-1980) - шведский композитор Биография. Родился этот выдающийся шведский композитор 19 сентября 1911 года на одной из стокгольмских окраин. Он был четвертым ребенком в семье бедного кузнеца, к тому же отец пил, и дети с самого раннего детства узнали, что такое побои, голод и унижения. Но Аллан был одаренным музыкантом и в 19 лет он сумел поступить в стокгольмскую Королевскую консерваторию, где обучался по классу альта и скрипки. Учение продолжилось до 1939 года. За это время Аллан Петтерсон начал писать собственную музыку (первое произведение «Две элегии для скрипки и фортепиано» написано им в 1934-м), выступал как альтист. 1940 год композитор встретил в Париже – он отправился туда для совершенствования своего исполнительского мастерства. В 1951-53 годах в этом гостеприимном городе он обучался композиции у Рене Лейбовица и Артура Онеггера. Лейбовиц, известный теоретик двенадцатитоновой серийной техники (додекафонии), произвел яркое впечатление на многих молодых музыкантов того времени. скрытый текст http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2825 Это сообщение отредактировал Agleam - 19-09-2018 - 22:24 |
Agleam | |
|
Symphony No.2 - Allan Pettersson Gloria Christo Симфонический оркестр Норчёпинга под управлением Кристиана Линдберга. I - Введение. Аллегро - Аллегро - Аллегретто - Темп I - Аллегро frenetico - Аллегретто с меланхолией: 0:00 скрытый текст Это сообщение отредактировал Agleam - 19-09-2018 - 23:14 |
Agleam | |
|
Cityman 1862 - В Санкт-Петербурге основана первая в России консерватория. Петербургская консерватория Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова — крупнейшее музыкальное учебное заведение в России. Основана РМО в Петербурге в 1862 по инициативе А. Г. Рубинштейна. Открытие первой в России консерватории стало одной из важных вех в истории отечеств. муз. культуры, явилось началом развития высшего проф. муз. образования. Создатели и передовые педагоги консерватории стремились выработать такую систему образования, к-рая соответствовала бы уровню и задачам нац. иск-ва; одной из важных проблем было привлечение к преподаванию рус. музыкантов. Блестящий организаторский талант Рубинштейна (директор в 1862-67 и 1887-91), сочетавшийся с пылким энтузиазмом, позволил сразу же наладить работу консерватории. Уже в первом полугодии в ней было открыто 36 классов. Преподавателями были лучшие музыканты Петербурга, среди них пианисты А. Г. Рубинштейн (преподавал также композицию), Ф. О. Лешетицкий (1862-78), А. А. Герке (1862-1870), А. Дрейшок (1862-68), P. P. Черни (1862-1900), скрипач Г. И. Венявский (1862-72), виолончелист К. Ю. Давыдов (1862-87), теорию музыки вёл И. К. Воячек (1863-1912), теорию композиции — Н. И. Заремба (1862-71), сольное пение — Г. Ниссен-Саломан (1862-72), П. Репетто (1863-70) и др. На первых заседаниях Совет профессоров выработал подробный распорядок экзаменов по разл. специальностям. Лицам, окончившим полный курс обучения и получившим диплом, присваивалось звание свободного художника. В 1865 состоялся первый выпуск; в числе окончивших был П. И. Чайковский. скрытый текст Э. С. Барутчева http://www.belcanto.ru/spbconservatory.html СПбГК им. Н.А. Римского-Корсакова 150 лет [URL=https://www.youtube.com/channel/UC1rJ4i0XbJCOg1WSIcMtv8Q]Irmanitta21/URL] Царская ложа. Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова Выпуск посвящен юбилею первой консерватории России - Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. В 1862 году началась легендарная история Петербургской консерватории, выпускники которой известны во всем мире. Только небольшой перечень имен ее выпускников: Петр Чайковский, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович, Евгений Мравинский, Владимир Софроницкий, Анна Есипова, Яша Хейфец, Мария Юдина, Анатолий Лядов, Самуил Майкапар, Георгий Свиридов, Валерий Гаврилин, Михаил Вайман, Герард Васильев, Борис Тищенко, Галина Уствольская, Андрей Петров, Исаак Шварц, Михаил Гнесин. Использованы архивные видеоматериалы и эксклюзивные интервью выпускников консерватории разных лет: Юрия Темирканова, Мариса Янсонса, Сергея Лейферкуса, Валерия Гергиева, Бориса Эйфмана, Анны Нетребко, Григория Соколова, Владимира Атлантова, Елены Образцовой, Сергея Слонимского. https://www.youtube.com/watch?v=-jQPpXSu4LA Это сообщение отредактировал Agleam - 21-09-2018 - 21:35 |
Рекомендуем почитать также топики: Кларнет Конкурс молодых исполнителей История Классической музыки Рахманинов Сергей Васильевич Lacrimosa для гитары |