Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (13) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 
дата: [ i ]
  • Репутация: нет
  • Статус:
  • Member OfflineСвободен
Семеныч, огромное спасибо за интересный пост. Этот ролик с «Игорем» в исполнении Шаляпина я слушал. Дело в том, что это же я слышал в хорошем качестве звучания, могу, разумеется, оценить мастерство и талант исполнителя даже и в плохом качестве, однако, не стал выкладывать на форуме, поскольку ария эта – одна из моих любимейших и мне хотелось, чтоб она была в хорошем качестве, а исполнена она была весьма достойно. О Шаляпине можно очень много говорить, а еще лучше - слушать. Это был величайший и неповторимый талант, его голос трудно с кем – то спутать. Исполнение его исключительно лирично, эмоционально необычайно. Я знаю только двух певцов, которые умели так всхлипывать во время исполнения – Федор Шаляпин и Беньямино Джильи. Достаточно прослушать «Сомнения» - я выше выкладывал, и там качество достаточно хорошее. Раньше в Интернете «Элегия» была в хорошем качестве, а теперь куда-то запропала.
Большое впечатление на меня произвело «Русиш профундо»! Я такое только в церкви и слыхал. Сразу вспомнился старый анекдот: «Чада мои, кто в божьем храме посмеет матом ругнуться – того кадилом охХХХу!». Ну, наверно, это было сказано таким же вот «Профундо»! Сразу представляется двухметровый батюшко с бородищей, огромным пузаном и кулаками с мою голову….

Однако, басы мы пока обсудили, но не хотелось бы обойти вниманием и тенора! Тем более, что моя самая любимая ария – «Надир» исполняется только чистыми тенорами.
Выше я уже выкладывал ссылку на концерт Альфредо Краузе, но у меня другой вопрос.
К величайшему моему сожалению, у меня нет никакого музыкального образования, я лишь благодарный слушатель. Я хочу привести примеры моей самой любимой арии в исполнении различных певцов и узнать мнение профессионалов о том, кто на их взгляд лучше исполняет именно эту конкретную арию, тем более, что ария эта достаточно сложная, и далеко не каждый тенор берется. Я поставил исполнителей на свой взгляд – от худшего к лучшему:
1. Сергей Лемешев:
http://ru.youtube.com/watch?v=9Vb8PdrQsyQ&feature=related

2. Иван Козловский, которому Сталин сказал: “Проси чего хочешь, но за границу не отпущу, даже не думай»:
http://ru.youtube.com/watch?v=s6I6MNyZob4&feature=related

3. Альфред Крауз. Я так понимаю, что ария Надира – это вообще его «конек»:
http://ru.youtube.com/watch?v=krOK3dbfcKs&feature=related

4. Беньямино Джильи. Мне кажется, что у первого тенора Мира неплохо выходит:
http://ru.youtube.com/watch?v=1H-O1WxDf40&feature=related

Это сообщение отредактировал Герберт - 04-02-2009 - 03:14
дата: [ i ]
  • Репутация: нет
  • Статус:
  • Member OfflineСвободен
QUOTE (Sarita @ 30.01.2009 - время: 17:52)
Не может запись передать вот этого ощущения "сдвинутой реальности", которое возникает при живом исполнении.

Вопрос довольно интересный. Когда присутствуешь на концерте или находишься в непосредственной близости от исполнителя, то слышишь его не только ушами, возникает очень интересное явление - взаимного контакта исполнителя и слушателей (ля). Безусловно, что запись вышеописанного явления полностью лишена. Любой артист скажет, как он чувствует зал, и это совсем не только аплодисменты и т.д. Я думаю, если этот вопрос был тобою поднят, то осмыслен - так или иначе. Однако, понятие "сдвинутой реальности" мне представляется несколько туманным...
На Шаляпина или Джильи пойти не можем - ходим на тех, кто еще не достиг таких вершин, но у них есть перед вышеперечисленными одно неоспоримое преимущество - они живые и рядом, если мы к ним придем...
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Уважаемый Герберт. Вы сейчас увлечены Бизе, я прекрасно понимаю, сам был увлечён и не раз, тем боле, что ария Надира одно из лучших произведений для тенора. Музыка просто... Ну слов нет. Лемешев не блистал в этой арии, но последнего места среди теноров он явно не заслужил. Вообще очень трудно оценивать певцов... Какие критерии? Возьмём Козловского. Великолепный голос, полётность тембр... Но что он сделал в опере? Берендея... Согласен, хотя вопрос спорный. Юродивый!!! Пожалуй единственная непревзойдённая по драматизму исполнения роль Козловского. Собственно всё? А у Лемешева Синодал в "Демоне", а в "Фаусте"? Герцог в "Риголетто"... Ну тут много хороших исполнений. Более 500 спектаклей с высочайшим исполнением, вы поняли о чем я. Ленский. Тут с Лемешевым не в силах сравниться никто!!! Да это слышно сразу.




Козловский неповторим в исполнениях народных Украинских песен, тут с ним и тягаться бесполезно.



Украинских ненашёл... Но и Русские звучат бесподобно.

По поводу Крауза и спорить небуду. Его "Надир" лучший. Но мы же не будем спорить, что Плачидо Доминго один из сильнейших теноров но... В Надире он не так выйгрышно слушается, на мой взгляд... Пережимает. Показывает свой великолепный голос, не желает петь пьяно, хотя прекрасно умеет, уж мы то знаем.




Мне кажеться сам подход к оценке певца по исполнению одной арии несколько... некорректен. Да и исполнять желательно на языке оригинала. хотя и не всегда обязательно... Трудно судить о теноре в целом по одной арии. Кстати Джильи хорош в Надире, но и он уступает Краузу. Каждый хорош в своём. Если не замыкаться на одной арии))) Хороших теноров достаточно много. Тут можно примерно оценивать их творчество так... Ну... Допустим. Русские тенора, тенора Итальянские. Вагнеровские тенора, вообще страшный композитор для вокалистов... Ну побольше критериев по которым определять можно было бы. Я вот к величайшему сожалению не слышал хороших записей Карузо, Собинова... Но я вполне доверяю талантливейшим людям писавшим о них. А так, если судить по Московскому Комсомольцу то самый сильный тенор Басков. Даже в Большом Ленского исполнял... Я слышал... Тьфу! Позорище - то на Блольшой. Кошмар!!! А люди хлопали блин... Честное слово. Хлопали!!! Ой беда, беда... Новая опера в Ленинке исполняла "Волшебного Стрелка"... Солисты постоянно петушили!!! Вообще не лезет ни в какие ворота. Это при том, что у нас есть исполнители уровня... Ну высшего. Чойто я не о том. Надо бы теноров, как мне кажеться обсудить, но ... ШирШе)))

Это сообщение отредактировал Семёныч - 06-02-2009 - 00:13
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Sarita @ 03.02.2009 - время: 19:13)
У вас нет в коллекции чего-нибудь показательно-баритонального? :)





Хворостовский исполняет Болеро Глинки.




Пролог Tito Gobbi




Лисициан.






Очень показательные исполнения. Да и Баритоны!!! Хороши.
дата: [ i ]
  • Репутация: нет
  • Статус:
  • Member OfflineСвободен
QUOTE (Семёныч @ 05.02.2009 - время: 23:09)

Мне кажеться сам подход к оценке певца по исполнению одной арии несколько... некорректен. Да и исполнять желательно на языке оригинала. хотя и не всегда обязательно... Трудно судить о теноре в целом по одной арии. Кстати Джильи хорош в Надире, но и он уступает Краузу. Каждый хорош в своём. Если не замыкаться на одной арии)))

Уважаемый Семеныч. Огромное Вам спасибо, Ваше мнение было для меня очень важно. Однако, я не пытался оценивать представленных мной певцов по одной арии, а пытался оценить то, как у них получается исполнить эту конкретную арию. Тут, согласен, много субъективного. Если есть четверо, то кого-то, хочешь или нет, придется поставить последним. Лемешева поставил последним скрепя сердце.
Должен признаться, что полюбил оперу после того, как еще маленьким увидел по телевизору тот самый фрагмент, где Крауз исполняет Надира. Долгое время считал, что Крауз эту конкретную арию поет лучше Джильи, хотя Джильи выше по уровню, как певец. Однако, потом был очарован тем, как Джильи непринужденно играет голосом, как берет низы... Эта ария очень чувственная, нежная, и ангельский голос Джильи меня тут очаровывает.
Мне кажется, что исполнение Лемешева чем-то напоминает то, как исполняет Джильи. Что же касается Баскова, то "Надир"ему не по зубам devil_2.gif
В приведенной мной выше ссылке тот же Крауз поет ее по-французски, хотя оперу надо петь по-итальянски, там все слова заканчиваются на гласные. Кстати, Козловский, я знаю, итальянским владел, а владел ли Лемешев - это я не уверен.
P.S. Очень понравился Козловский "гори моя лучина". Мне эта песня очень нравится.

Это сообщение отредактировал Герберт - 06-02-2009 - 01:39
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Гы... Басков - эстрадный певец. Отвык зритель от хорошего голоса и наличия вокальной подготовки при исполненнии. Люди младше 30 воспринимают вибратто и пение "на опоре" как нечто небывалое, а это - азы владения голосом и не ахти какое достижение. Потому и идёт Басков у публики на ура. А Большой делает сборы на раскрученном исполнителе. Не первый опыт такой, кстати.
QUOTE
Я хочу привести примеры моей самой любимой арии в исполнении различных певцов и узнать мнение профессионалов о том, кто на их взгляд лучше исполняет именно эту конкретную арию, тем более, что ария эта достаточно сложная, и далеко не каждый тенор берется.

Я, скажем так, активный ценитель)))
Прослушала теноров. Сравнивать сложно. Во-первых, языки разные. Это местами критично, например, сразу даёт фору Краузу (особенно после двух русских). Во-вторых, качество записи. В файле с Козловским - слышно, как "вылетают" высоты, и в самых красивых местах голос начинает звучать "плоско". В остальных эти шероховатости звука тоже присутствуют, хотя и не настолько сильно.
В общем, сложно что-то говорить определенное, если честно. И лучшим назвать кого-то одного - язык не поворачивается.
Больше в конкретно этой арии понравились Лемешев и Джильи. Но это субъективно.
ПыСы. ИМХО. В любом искусстве есть только два критерия - "нравится" и "не нравится". Можно сколько угодно говорить о техничности и артистизме, но сердце останется равнодушным.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (Герберт @ 05.02.2009 - время: 21:48)
Когда присутствуешь на концерте или находишься в непосредственной близости от исполнителя, то слышишь его не только ушами, возникает очень интересное явление - взаимного контакта исполнителя и слушателей (ля). Безусловно, что запись вышеописанного явления полностью лишена. Любой артист скажет, как он чувствует зал, и это совсем не только аплодисменты и т.д. Я думаю, если этот вопрос был тобою поднят, то осмыслен - так или иначе. Однако, понятие "сдвинутой реальности" мне представляется несколько туманным...

Нет, я немного не об этом))
Понятие "сдвинутой реальности" - ближе к измененному состоянию сознания. Психоделика. В церквях этим эффектом пользуются уже множество столетий. С тех пор как наши студенты Академии Искусств "халтурят" в соборном хоре, стала часто ходить в церковь biggrin.gif
Для человека "говорящего" такое пение - в высокой позиции - выпадает из повседневного опыта. Привычная картина мира на миг рушится. Наступает остановка внутреннего монолога и человек начинает воспринимать эмоциональную нагрузку произведения помимо рассудка.
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Sarita @ 06.02.2009 - время: 06:23)
ПыСы. ИМХО. В любом искусстве есть только два критерия - "нравится" и "не нравится". Можно сколько угодно говорить о техничности и артистизме, но сердце останется равнодушным.

Если исходить из того, что: "Искусство пренадлежит народу!"... Тут нравиться - ненравиться совершенно нехиляет. Эдак можно договориться Бог знает...
Поклонницы "Ласкового Мая" могли бы в количественном отношении покрыть слушателей опеы, как бык овцу. Попробуйте объяснить, что Билан плохой певец... А им нравиться, а мы все козлы непонимающие в музыке. Когда по ТВ умничающий Гордон выдал , что Моцарт слабенький композитор, просто народу хочется выглядеть умным... Это надо быть таким дураком... В голове не укладывается, а ему нравится и всё. Не так тут всё просто. Музыка до определённого уровня принадлежит народу, да и без уровня народу музыка не принадлежит. Выше шансона, простому человеку не подняться. Учиться нужно, слушать, анализировать и сравнивать. Я не имел Вас ввиду уважаемая Sarita. За вами чувствуется большой труд и не один десяток спетых арий, вам можно ориентироваться на собственный вкус, можно и поспорить и оценить относительно своих ощущений. Хотя... собственно... Чойто я разбушевался тут)))) Посторонние сюда не ходят. Среди своих громы мечу))) Старею. Согласен конечно. Собственные ощущения очень важны. Особенно если самому посидеть над арией, проанализировать, да и спеть не помешает, я не имею ввиду концертное исполнение, а пропеть для себя... Сразу становится яснее и понятнее. Попробуйте. Обязательно попробуйте. Вам понравится, или может наоборот, что то уйдёт.
marmudon
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7374
  • Статус: Болеем за наших!!!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Приветствую вас, господа,

предлагаю еще один взгляд на "нравиться и не нравиться"

я слушаю пение не часто, но с удовольствием, вот последнее время уральские голоса и должен сказать, что некоторая (или глубокая)) неискушенность в технике пения, дыхания мне очень помогает воспринимать голос в чистом виде и получать удовольствие или морщиться искренне, без давления технических данных,

что не просто сделать при восприятии инструментальной музыки, где невольно раскладываешь звучание оркестра на инструменты, увлекаешься одним исполнителем, его техникой, чувствительностью и ловишь себя на том, что какой-то момент звучания всего оркестра пропустил

хотя... может это только мои заморочки))
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Объясните, что значит Уральские голоса? Выпускники Красноярской консы? Ну это всем известные... Или нечто другое?
дата: [ i ]
  • Репутация: нет
  • Статус:
  • Member OfflineСвободен
QUOTE (Sarita @ 06.02.2009 - время: 06:36)
Наступает остановка внутреннего монолога и человек начинает воспринимать эмоциональную нагрузку произведения помимо рассудка.

Понял - речь шла о восприятии на уровне подсознания, или, как еще говорят - на духовном уровне. При этом происходит изменение состояния сознания. Именно изменение состояния сознания ты и назвала "сдвинутой реальностью".
Это можно сравнить с гипнозом. В некоторых случаях этот эффект является очень полезным для человека, позволяет восстановить поврежденную или примятую "энергетику".
Кстати, а в церкви далеко не все так просто устроено. Во-первых, церковь, как православная - так и католическая - здание с определенными акустическими возможностями. Во - вторых, воздействие на подсознание определенных звуковых частот.... Вспомните "профундо"... У меня в жизни были два интересных опыта - прослушивание органа в Домском соборе, и меня со страшного похмелья затащили на колокольню, когда звонили, и поставили под главный колокол devil_2.gif .
Что касается теноров, то готов поддержать твою точку зрения. Согласен с тем, что у Козловского запись самая порченная. Однако, обрати внимание на то, когда был записан Джильи. Когда я давал свою оценку, то пытался представить себе, как бы это звучало на оперной сцене. Как я уже говорил выше, "Надир" требует исключительно чувственного и романтического исполнения, певец должен все переживать сам и передать своим голосом свои подлинные переживания. Согласен с Семенычем, что Плачидо поет красиво и правильно, но без должного душевного порыва - красуется.
Джильи был страшно толстый и не мог играть на сцене, как певцы с более изящной комплекцией, но он с успехом компенсировал этот свой недостаток игрой голоса. При всей своей ангельской мелодичности голос у Джильи был мощнейший.
P.S. Форум музыкальный, потому не хочется писать просто без музыки:
https://www.youtube.com/watch?gl=RU&hl=ru&v...feature=related

Это сообщение отредактировал Герберт - 07-02-2009 - 01:47
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (marmudon @ 06.02.2009 - время: 14:07)
предлагаю еще один взгляд на "нравиться и не нравиться"

я слушаю пение не часто, но с удовольствием, вот последнее время уральские голоса и должен сказать, что некоторая (или глубокая)) неискушенность в технике пения, дыхания мне очень помогает воспринимать голос в чистом виде и получать удовольствие или морщиться искренне, без давления технических данных,

что не просто сделать при восприятии инструментальной музыки, где невольно раскладываешь звучание оркестра на инструменты, увлекаешься одним исполнителем, его техникой, чувствительностью и ловишь себя на том, что какой-то момент звучания всего оркестра пропустил

Приветствую взаимно)
Описанное вами явление часто наблюдала у профессиональных музыкантов. Когда на определённом этапе познания в данной области наступает "стадия анализа" - приходит способность слышать в оркестре отдельный инструмент, оценивать отдельные темы в произведении, слушать, так сказать структурно. Так вот, потом, по идее, должна наступать "стадия синтеза" - способность слышать произведение целиком. У некоторых синтез не происходит. biggrin.gif
Герберт
В норме концертные залы, помещения оперных театров в обязательном порядке просчитываются с точки зрения акустики. В Красноярске так построен органный зал... Правда изначально это был костёл. А вот оперный наш в этом отношении так себе. Потому нуждается в микрофонной подзвучке. Есть ещё здание театра им. А.С. Пушкина, построенное именно как театр ещё до революции - вот там звук хорош. Но это драм театр...


Это сообщение отредактировал Sarita - 07-02-2009 - 18:30
дата: [ i ]
  • Репутация: нет
  • Статус:
  • Member OfflineСвободен
QUOTE (Sarita @ 07.02.2009 - время: 17:29)
В норме концертные залы, помещения оперных театров в обязательном порядке просчитываются с точки зрения акустики. В Красноярске так построен органный зал... Правда изначально это был костёл. А вот оперный наш в этом отношении так себе. Потому нуждается в микрофонной подзвучке. Есть ещё здание театра им. А.С. Пушкина, построенное именно как театр ещё до революции - вот там звук хорош. Но это драм театр...

И Большой с микрофонной подзвучкой? Да и просчитывать такие вещи раньше не умели, да и сейчас далеко в этом отношении не все так просто.
Когда пели такие мастера бельканто, как Анджело Мазини или Энрико Карузо, то говорят, что свечи гасли в зале - такие мощные были голоса. В те времена никаких подзвучек и в помине не было, да и быть не могло. В оперных залах должен быть, если не ошибаюсь, деревянный потолок, отражающий звук вниз. Это голосов таких уже нет, если подзвучки нужны. Чего я не поставил Лемешева рядом с Джильи, хотя, ежели по записи судить, то поют похоже? Это потому, что ежели их в реальной жизни рядом бы поставить, то Лемешева вообще слышно не будет. Другое дело, если концерт проходит где-нибудь в бывшем Дворце съездов или другом зале, который не приспособлен специально для оперы - это я уже не говорю про стадионы и открытые площадки.

Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
По поводу оркестра. Тут всё зависит от исполнителей. Я знаю очень хороших музыкантов которые неслышат и половины, когда сами играют в оркестре, да и не нужно им слышать, там вжнее смотреть на дирижёра и свою партию правильно играть, а вот в хоре... Там низкий бас стоит в самой серёдке и слышит всё, да и петь приходиться не так уж много. Непередаваемое ощущение, когда слышишь, как звук смещается от сопранисток к альтисткам, из зала такое не услышать, тут надо стоять в самой серёдке. Вообще то в плане "слышания" очень помогает джазовая музыка, особенно джаз-рок. Там важен каждый исполнитель и воспринимаются они все вместе, музыка такая , что все инструменты слышны, ну когда один солирует, остальные на задний план отходят, но и тут бывают величайшие акомпаниаторы.
По поводу голосов... Тут есть такая фишка... Полётность. Тосканини прослушивал одного баса у себя дома, чуть не оглох от мощи, мгновенно подписал контракт, а в зале... В зале этого баса небыло слышно. Полётность. Ярчайший пример Шаляпин. Голос не громкий, но полётность!!! Всем наверное известны воспоминания, когда Петров хотел голосом задавить Шаляпина, только не вышло нифига. Петров мог своим голосищем обрушить стены, но у Шаляпина вроде и тише, но слышно чётко в каждом уголке зала. А Михайлов когда ещё в церковном хоре был, на благославлении Елисеевского магазина так рванул, что висюльки хрустальные с люстр посыпались, а когда в большой театр попал, все собирались от пожарника до Собинова послушать маленькую фразу Кума:- "Неужели ждала". Говорят, что бльшой в этот момент просто терял дар речи. Полётность! Кстати, Лемешевский тенор был очень полётен. А микрофоны... микрофоны стоят. Там же и оркестры играют, да и кому надо деньги вкладывать в аккустику зала. Главное побольше отмыть, а музыка. Кому надо слушайте в других местах. Большой стал уже похож на цирк... Карнеги холл, кстати, после ремонта в этом плане значительно хреновее стал. Ну а церкви!!! Там изначально всё по канонам строится, в каждом потаённом месте даже шёпот слышно. Там очень важно сохранять фоновое звучание. Очень трудно иногда не выделиться, вроде и знаешь. что тут надо потише, а иногда срываешься... Потом неудобно. А колокольая музыка вообще отдельная песня. Я бы рекомендовал почитать Сараджева, величайший колокольный композитор и исполнитель, он в каждом колоколе слышл больше 60 обертонов. Это отдельный вид искусста. Вот построили огроменный храм Христа Спасителя, а колокола разнесли на огромное расстояние, мало тго , что слышиться трям, так они ещё и не состроенны. Хотели как лучше, а получилось, как всегда. Колокольную музыку надо слушать в Коломенском. Кто был, тот знает о чём я, а словами рассказывать про это бессмысленно.
дата: [ i ]
  • Репутация: нет
  • Статус:
  • Member OfflineСвободен
Мама моя вспоминает, как она слушала Марио. Около театра столпилось много людей, и он не выдержал и открыл окно своей уборной, сел на подоконник и запел.
Впоследствии Марио вспоминал, что это было единственнй раз в его жизни.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Соглашусь с Семёнычем. Для оперного певца - полётность штука даже более важная чем диапазон голоса. Ряд партий и в одну октаву укладывается, а вот если тебя дальше четвертого ряда не слышно - не сыграют ни тембр, ни плотность звучания.
А микрофоны стоят - что ж лукавить - почти везде. Потому как пение, помимо слуха, вокальных данных требует незаурядного артистизма. И этот артистизм в произведении создает половину образа. На самом деле грамотная подзвучка микрофонная всё же более дешовый и надёжный выход, и дает не худший результат. С грамотностью вот только не очень)))
К сожалению, вокальное творчество умирает вместе с обладателем голоса, потому, мы можем только читать чужие отзывы. Которые вполне могут быть субъективны...
2 Герберт
В 1500 году, ученый Галилео Галилей решил систематизировать знания человека о звуке и заложил основы науки под названием акустика (от греч. «акуо»— слышу). Таким образом, возраст акустики 508 лет.
Однако различные методы архитектруной акустики для улучшения показателей реверберции в помещениях известны человечеству давно.Примеры применения акустических знаний в строительстве находят в открытых театрах Древней Греции и Рима. wink.gif
дата: [ i ]
  • Репутация: нет
  • Статус:
  • Member OfflineСвободен
QUOTE (Sarita @ 08.02.2009 - время: 19:17)
В 1500 году, ученый Галилео Галилей

Когда ученому Галилео Галилею показали пыточные инструменты, то он решил, что лучше не надо. Он показывал инквизиторам свою трубу и просил их туда посмотреть, но они отказались.
Галилей - не Кампанелла

Это сообщение отредактировал Герберт - 09-02-2009 - 18:50
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Cогласен с Sarita... Люди умирают, а воспоминания не всегда объективны. Хотя мои воспоминания можно и послушать. Михайлов. Петров. Руффо. Тосканини. Все они сохранились в записях, пусть Карузо и не очень хорошо записан, но слышно... Слышно))) А вот Вот Галилей родившийся в 1564-ом году. Так он открыл изохронность колебаний, что к акустике, как явлению волновому имеет отношение... Слово акустика происходит от Akustikos-слуховой. Слово akuo... Ну мы тут не физикой занимаемся))) Sarita! Не вздумай обижаться, я совсем не на тебя бочку качу. Просто нужно разобраться. По поводу микрофонов. Ну собственно их и изобрели для этого. Попробуйте озвучить большой зал... Да весь оркестр сдуется. В джазе есть такая фишка. Техника микрофонного пения. Элла Фитцжеральд обладала уникальной техникой, тут вроде классика, хотя я убеждён, что Элла уже настоящая классика. Обязательно посмотрите на джазе. Там и опора и микст... Колоссально! Но в камерном исполнении и в театрах "неомикрофоненных" звук лучше, учитывая, что сопровождение в операх идёт тоже... На уникальных инструментах, да и музыканты там будь здоров.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Я не обижаюсь))
Микрофон (довелось поработать в студии звукозаписи) - это однако отдельный такой музыкальный инструмент.:) Штука индивидуальная совершенно не только по марке, но и по экземпляру, требует особого подхода. Зато правильно подобранный по частотам и умение с ним работать дает множество возможностей, который в живом исполнении "на зал" просто не достичь. Например всякие интонационно-тембральные изыски)

ПыСы - про Галилея нарыла в инете. А вот статью про древние римские и греческие постройки, где играли и пели без всяких микрофонов, не нашла. Читала когда-то в "звукорежиссере". Кажется. Если уж в 4 в.до н.э. умели открытые помещения строить так, что актеров было слышно, то думать что законы акустики открыли только недавно как-то... ну неправильно))
дата: [ i ]
  • Репутация: нет
  • Статус:
  • Member OfflineСвободен
QUOTE (Sarita @ 10.02.2009 - время: 12:29)
законы акустики открыли только недавно как-то... ну неправильно))

По специальности я - физик, однако, о физике говорить не хочу. Давай лучше послушаем. У многих теноров с возрастом голос грубеет и превращается в баритон. У Альфреда голос остался неизменен:
https://www.youtube.com/watch?v=aDTBBTP_ywE&feature=related
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Верно замечено. Тенор очень капризный голос, и очень редкий. Но я не слышал теноров с возрастом переходящих на баритоновые партии... Крауз великий тенор, но большинство из когорты великих сохранили голос, ну а возраст... Тут и баритоны и басы после определённого возраста сильно сдают. Вы не слышали Марка Рейзена на его 90 юбилее в Большом? Он там исполнял Гремина. Я был в полнейшем восторге. Величественная осанка, точность движений и главное голос. На концерте я не услышал старческих признаков, в записи, когда прислушивался, конечно чувствуется дыхалка подсела, но тембр, сама фактура просто великолепны.
moishe
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1962
  • Статус: Торможу иногда
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Семёныч @ 09.02.2009 - время: 19:18)
Cогласен с Sarita... Люди умирают, а воспоминания не всегда объективны. Хотя мои воспоминания можно и послушать. Михайлов. Петров. Руффо. Тосканини. Все они сохранились в записях, пусть Карузо и не очень хорошо записан, но слышно... Слышно))) А вот Вот Галилей родившийся в 1564-ом году. Так он открыл изохронность колебаний, что к акустике, как явлению волновому имеет отношение... Слово акустика происходит от Akustikos-слуховой. Слово akuo... Ну мы тут не физикой занимаемся))) Sarita! Не вздумай обижаться, я совсем не на тебя бочку качу. Просто нужно разобраться. По поводу микрофонов. Ну собственно их и изобрели для этого. Попробуйте озвучить большой зал... Да весь оркестр сдуется. В джазе есть такая фишка. Техника микрофонного пения. Элла Фитцжеральд обладала уникальной техникой, тут вроде классика, хотя я убеждён, что Элла уже настоящая классика. Обязательно посмотрите на джазе. Там и опора и микст... Колоссально! Но в камерном исполнении и в театрах "неомикрофоненных" звук лучше, учитывая, что сопровождение в операх идёт тоже... На уникальных инструментах, да и музыканты там будь здоров.

В оперном театре одна акустика - естественная, отсекающая помехи древо-каменным способом, на стадионе тоже самое, только при помощи электричества ... )
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Может всё и тоже самое... Но все театры звучат по своему. Стадионы... согласен. Похожи. Но в театрах музыка звучит в каждом по своему.
moishe
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1962
  • Статус: Торможу иногда
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Семёныч @ 18.02.2009 - время: 01:02)
... в театрах музыка звучит в каждом по своему.

Безусловно, поскольку в каждом случае использованы различные технологии: место, материалы, чертежи.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
"Casta Diva" Мария Каллас




Но несмотря На всю мою любовь к Каллас, вот этот вариант мне больше нравится. Джоан Сазерленд




А тут недавно была передача про Нетребко... Забавно было слышать мнение её преподавателя: "Девочка с маленьким голосом, но очень красивая" :)




Это сообщение отредактировал Sarita - 24-02-2009 - 21:35
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (13) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Кларнет

Прокофьев Сергей Сергеевич

Шопен, Фредерик

Театры и залы мира.

Оперетта




>