Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (5) 1 2 3 4 5 
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен



Глинка. Марк Рейзен.
Sarita
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 1443
  • Статус: Воин сказал - сделал. Не сделал - умер.
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
QUOTE (Семёныч @ 28.03.2010 - время: 23:18)
Выпускной экзамен... Если она сдала, то значит в Киеве больше оперы нет.

Ага... я ее находила. Но как-то постеснялась выкладывать такой позор((( Ну, может день был неудачный... Выпускные ж в связи с менструацией не отложишь.
А ведь смешная песенка (и не сказать чтоб сложная...).
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
У меня госы были по дир хору, я три хора сдавал, там страшнее ещё было. Сплошняком ПМС. Ля... Чуть не повесился. Вообще странно. Песенка очень известная, у нас все пели, а в тюбике нет. 00062.gif
mahler
дата: [ i ]
  • *
  • Новичок
  • Репутация: 2
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Тут кто-то сказал: "наука (включая экономику) и технологии - одна из основ европейской музыки". После этой фразы весь диалог погрузился в какой-то иррациональный хаос.

Это несколько странный и вычурный подход. Какое отношение это имеет к музыке?
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Это к Мойше. Я его плохо понимаю, не имея экономического образования, но думаю он лично растолкует, на классику он залетает на пару фраз. да и то раз в год)))
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
А если серьёзно, то мы уже подошли к следующему этапу развития музыки.


Импрессионизм
Импрессионизм (франц. impressionnisme, от impression - впечатление), направление в искусстве последней трети 19 - начале 20 вв. И. сложился во французской живописи конца 1860 - начала 1870-х гг. В пору его зрелости (1870-е - 1-я половина 1880-х гг.)
Применение термина "И." к музыке во многом условно - музыкальный И. не составляет прямой аналогии к И. в живописи и не совпадает с ним хронологически (время его расцвета - 90-е гг. 19 в. и 1-е десятилетие 20 в.). Главное в музыкальном И. - передача настроений, приобретающих значение символов, тонких психологических нюансов, тяготение к поэтической пейзажной программности. Ему свойственны также рафинированная фантастика, поэтизация старины, экзотика, интерес к тембровой и гармонической красочности. С основной линией И. в живописи его роднит восторженное отношение к жизни; моменты острых конфликтов, социальных противоречий в нём обходятся. Классическое выражение музыкальный И. нашёл в творчестве К. Дебюсси; черты его проявились и в музыке М. Равеля, П. Дюка, Ф. Шмитта, Ж. Ж. Роже-Дюкаса и др. французских композиторов.
Музыкальный И. унаследовал многие особенности искусства позднего романтизма и национальных музыкальных школ 19 в. ("Могучая кучка", Ф. Лист, Э. Григ и др.). В то же время чёткому рельефу контуров, сугубой материальности и перенасыщенности музыкальной палитры поздних романтиков импрессионисты противопоставили искусство сдержанных эмоций и прозрачной, скупой фактуры, беглую переменчивость образов.

Творчество композиторов-импрессионистов во многом обогатило выразитедьные средства музыки, особенно сферу гармонии, достигшей большой красоты и утончённости; усложнение аккордовых комплексов сочетается в ней с упрощением и архаизацией ладового мышления; в оркестровке преобладают чистые краски, капризные блики, ритмы зыбки и неуловимы. Красочность ладогармонических и тембровых средств выдвигается на первый план: усиливается выразительное значение каждого звука, аккорда, раскрываются неизвестные ранее возможности расширения ладовой сферы. Особую свежесть музыке импрессионистов придавало их частое обращение к песенно-танцевальным жанрам, к элементам музыкального языка народов Востока, Испании, ранних форм негритянского джаза.
В начале 20 в. музыкальный И. распространился за пределы Франции. Его оригинально развивали М. де Фалья в Испании, А. Казелла и О. Респиги в Италии. Самобытные черты присущи английскому музыкальному И. с его "северной" пейзажностью (Ф. Делиус) или пряной экзотикой (С. Скотт). В Польше экзотическую линию музыкального И. представлял К. Шимановский (до 1920), тяготевший к ультрарафинированным образам античности и Древнего Востока. Влияние эстетики И. на рубеже 20 в. испытали и некоторые русские композиторы, в частности А. Н. Скрябин, на которого воздействовал одновременно и символизм; в русле русского И., причудливо сочетавшегося с влиянием школы Н. А. Римского-Корсакова, начинал свой путь И. Ф. Стравинский, в последующие годы возглавивший антиимпрессионистскую тенденцию в западноевропейской музыке.
Format C
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 832
  • Статус: Из вагантов
  • Member OfflineМужчинаВлюблен
QUOTE (Семёныч @ 15.09.2008 - время: 11:44)
Классика началась с периода барокко в Германии, в основном, в религиозных направлениях...

Инструментал - да. Но хоровое пение появилось на 10 веков раньше и это, наверное, наиболее ранние образцы музыки, сохранившиеся до нашего времени, которые причислены к классике:
Григорианские хоралы ведут свой отсчет во времен Папы Григория Великого, и создавались при его непосредственном участии -
по крайней мере, его считают автором первого песенника ("Антифонарий"), который содержит напевы религиозных текстов.
С этого же времени (6 век) известно и использование примитивной нотной записи - такие смешные закорючки на текстами песен, которые назывались "немами" и показывали высоту и длительность.
Это хоровое пение было долгое время одноголосым.
Благодаря своей религиозности (монастыри, церкви и христианские общины были в то время очагами культуры), оно быстро распространилось по Европе,
аккумулируя в себя так-же и народные напевы (фольклор) - переработки фольклора в хоровое пение тоже имели место. И благодаря ему, в некоторых странах (например, в Ирландии) - григорианский хорал получал свое новое развитие и самобытное звучание.
Музыкальные теоретики называют Григорианский хорал пердтечей всей европейской "академической" (нефольклорной) музыки.

Упомянутый выше, монах Гвидо Д'Ареццо в 11 веке усовершенствовал нотную запись - ввел нотоносец и музыкальный ключ.
Но еще несколько веков после него "музыка" развивалась в Универститетах как наука (наравне с Римским правом, религиозной философией, и т.д.), а не как вид искусства.

P.S. cори за возможные мелкие неточности - я пишу этот пост не глядя (для проверки и уточнения деталей) в энциклопедии.

Это сообщение отредактировал Format C - 02-05-2010 - 16:31
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Я тут кратко описываю общую теорию появления классической музыки и её роста и изменения от Барокко и расчитываю закончить Импрессионизмом. Тут и так очень мало посетителей, а если уж углубляться... Вон Мойша показывал фотки нотной записи в египетском формате. Тут не стоит говорить о "специальной" классике. Этот топик для ознакомления с самым общепринятым понятием классики. Если есть желание рассказать о началах и истоках, о теории и авторах. Буду весьма признателен. Но в других местах.
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен




Ярчайший представитель Импрессионизма Клод Дебюсси. Любителям Прога вслушиваться внимательно. Эту вещь частенько играли в 70 -е.
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен




Скрябин. Волшебная музыка.

А вот очень своеобразное исполнение, ге сказать , что 100процентно точно, но смысл отразить удалось. На мой взгляд конечно.




анатом
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 125
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
QUOTE (Семёныч @ 15.09.2008 - время: 19:44)
создатель современных деревянных духовых инструментов таких как кларнет, флейта, фагот, гобой - Франц Бём ...

Прошу прощения, возможно это опечатка: "создатель современных деревянных духовых инструментов таких как кларнет, флейта, фагот, гобой - Франц Бём"

Но создатель современной флейты (гобоя, саксофона и пр.) всё-таки -

Теобальд Бём (нем. Theobald Böhm, 9 апреля 1794, Мюнхен — 25 ноября 1881) — баварский изобретатель и музыкант, флейтист и композитор произведений для флейты, создатель современной поперечной флейты.
Если я не прав - заранее прошу прощения!

Это сообщение отредактировал анатом - 21-08-2010 - 19:31
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Опечатка. Прошу извинить, опять в торопях перепутал Бёмов)))
анатом
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 125
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
QUOTE (Семёныч @ 01.12.2010 - время: 17:40)
Опечатка. Прошу извинить, опять в торопях перепутал Бёмов)))

Не прошло и пол-года как Вы откликнулись.
Очень обидно. что с августа до декабря на эту страницу никто так и не заглянул :(
Можно хвастаться (а собственно какой смысл, перед кем. перед знатоками? они и так поймут, а перед неучами) - у меня собрана коллекция пластинок с концертами А. Вивальди и "оцифрована" (мерзкое слово) со всеми шумами пластинки.
Кроме меня эту музыку (около 100 концертов {была мечта собрать все 600}) никто не хочет слушать, записи может и банальные с пластинок 80-х годов! Кому отдать эти записи - с кем не поговоришь... - Вивальди. ах. ну да. "гроза", "времена гоа", а что ещё. Что?! Он написал более 600 концертов. а что это такое? И.-С. Бах считал себя его учеником...
{Современники нередко критиковали его за чрезмерное увлечение оперной сценой и проявленные при этом поспешность и неразборчивость. Любопытно, что после постановки его оперы «Неистовый Роланд», друзья звали Вивальди, не иначе как Дирус (лат. Неистовый). Оперное наследие композитора (примерно 90 опер) в настоящее время ещё не стало достоянием мировой оперной сцены. Лишь в 1990-е годы в Сан-Франциско успешно поставлен «Неистовый Роланд».

Творчество Вивальди оказало огромное влияние не только на современных ему итальянских композиторов, но и на музыкантов других национальностей, прежде всего немецких. Здесь особенно интересно проследить влияние музыки Вивальди на И. С. Баха, величайшего немецкого композитора 1-й половины XVIII века. В первой биографии Баха, опубликованной в 1802 году, её автор, Иоганн Николаус Форкель, выделил имя Вивальди среди мастеров, ставших предметом изучения для молодого Иоганна Себастьяна. Усиление инструментально-виртуозного характера тематизма Баха в кётенский период его творчества (1717—1723) непосредственно связано с изучением музыки Вивальди. Но его воздействие проявилось не только в усвоении и переработке отдельных выразительных приёмов, — оно было значительно шире и глубже. Бах настолько органично воспринял стиль Вивальди, что он стал его собственным музыкальным языком. Внутренняя близость с музыкой Вивальди ощутима в самых различных произведениях Баха вплоть до его знаменитой «Высокой» мессы си минор. Влияние, оказанное музыкой Вивальди на немецкого композитора, несомненно, было огромным. По словам А. Казеллы, «Бах — его величайший почитатель и вероятно единственный, кто в то время смог понять всё величие гения этого музыканта».}

А, ну, Баха мы знаем, а чё, ты, типа. достаёшь со своим А.Вивальди.
Кому нужна классическая музыка в её правильном восполнении - ЖИВЫМИ инструментами? Современной молодёжи... увы уже нет!
Думаю - детям, но их родители уже не помнят И.С.Баха, творчество которого потеряли, забыли и вновь открыли стараниями Феликс Мендельсон-Бартольди. Будет ли такой Феликс для ................................

Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Не нужно так расстраиваться. Хорошая музыка всегда будет звучать и всегда найдуться слушатели. Только не на нашей дрочилке. ))) Зайдите в форум настоящей музыки. там очень много и хорошо пишут о музыке и композиторах. а тут, маленькая приставочка, гарнир к большому СЕКС форуму. И не надо тут так шуметь, мы всего лишь для мебели тут существуем.
Рыжа
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2967
  • Статус: Люблю Sorquesa
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
Бенджамин Бриттен доказал, что классическая музыка жива, и движется вперед, кто и что бы ни говорил.
Яркая и эмоциональная скрипка.




Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Бриттен очень серьёзный композитор и можно сказать современный, но всё же тут надо несколько уточнить. Современный композитор - это композитор писавший музыку и сейчас воспринимаемою. как современная, или ныне живущий, или кто ещё не достиг 40 лет? Бриттен умер в 1973 году, а вот Пьер Булез ныне здравствует и пишет. он современный? Но он родился вроде в 30-ом...




Арво Пярт современный... он в 35-ом родился.
Я прусь от его песни Силуанна.




Василий Екимовский довольно молод, у него есть много интересных композиций. Нашёл этот ужас. но вобщем весьма приличный.



Сейчас творит много композиторов, некоторые откровенно ужасны, некоторые спорны. да и трудно стать классиком в тридцать лет. Я могу развить эту тему если Вам это интересно....
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен




Ясно. Никому нахрен это не нужно. Выложу для себя. Арво Пярт. Очень редкое произведение для басов профундо с колоколом. Волшебное звучание...
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен




Вот где в струнах эмоции... Жива классика и развивается.
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Современные композиторы пишущие классику называются академическими, а вот назовут их классическими только лет через двести после смерти. Вот такая закавыка.



Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен




Никита Кошкин. Сюита для четырёх гитар.
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен



Дмитрий Капырин.
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен




Кирилл Уманский.
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен


Великий Шенберг! по мотивам стихотворения Рихарда Демеля
"Просветленная ночь" из цикла "Женщина и мир"



Это сообщение отредактировал Семёныч - 06-06-2013 - 01:54
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен



Густав Малер. "Песнь о земле". симфония для тенора, альта и оркестра по "Китайской флейте", Ганса Бетге
Дирижер - Герд Альбрехт
Незнайка1965
дата: [ i ]
  • *
  • Интересующийся
  • Репутация: 3
  • Статус: Хочу познакомиться.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Попробую сказать кратко: классическая музыка - это классика академической музыки (разумеется, это моё субъективное толкование).
То есть, Beatles, Dire Straits, Led Zeppelin, ABBA, Arabesque - это классика какого-то жанра, но не классика вообще.
И наоборот, если музыка относится к академическому стилю, она может не дотягивать до уровня классической музыки. Например, "Орлеанская дева" П.И. Чайковского в наше время могла бы стать оч-чень даже хитовым мюзиклом, но это, как признают даже критики, никак не классическая опера.
Да и музыка Р. Шумана - это вряд ли классика.

И ещё, меня просто бесит, когда штраусятину путают с классической музыкой. Пола Маккартни или Марка Нопфлера вряд ли пригласят выступить в БЗК, а вот Штрауса там играют...
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (5) 1 2 3 4 5

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Правила создания новых топиков

Классическая музыка...

Лучшие произведения классиков

Lacrimosa для гитары

Гитара




>