Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (5) 1 2 3 4 5 
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Незнайка1965 @ 16.06.2013 - время: 15:32)
Попробую сказать кратко: классическая музыка - это классика академической музыки (разумеется, это моё субъективное толкование).
То есть, Beatles, Dire Straits, Led Zeppelin, ABBA, Arabesque - это классика какого-то жанра, но не классика вообще.
И наоборот, если музыка относится к академическому стилю, она может не дотягивать до уровня классической музыки. Например, "Орлеанская дева" П.И. Чайковского в наше время могла бы стать оч-чень даже хитовым мюзиклом, но это, как признают даже критики, никак не классическая опера.
Да и музыка Р. Шумана - это вряд ли классика.

И ещё, меня просто бесит, когда штраусятину путают с классической музыкой. Пола Маккартни или Марка Нопфлера вряд ли пригласят выступить в БЗК, а вот Штрауса там играют...

Музыка Шумана не классика? Хммм… Ну вообще то в полном понимании данной темы да. Шуман не Венский классик, он романтик.



Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен




Хиндемит (Hindemith) Пауль (16.11.1895, Ханау, — 28.12.1963. Франкфурт-на-Майне), немецкий композитор, музыкальный теоретик, дирижёр, скрипач и альтист. С 13 лет работал в оркестрах. Одновременно учился в консерватории Франкфурта-на-Майне (классы композиции и скрипки). В 1915—23 концертмейстер оперного театра там же. в 1921—29 альтист струнного квартета Л. Амара — П. Хиндемита, в 1927—37 профессор Высшей музыкальной школы в Берлине. Творчество Х. включает оперы, балеты и симфонии, сочинений камерных жанров, произведений сложнейших форм и простые инструктивные пьесы для любителей музыки. В своём творчестве Х. утверждал высокие этические принципы, в течение всей жизни оставался верен идеям христианского гуманизма. Он был убеждённым антифашистом; композитор полагал, что музыкальное искусство помогает преодолеть отчуждение между странами и нациями. Сложной была эволюция стиля Х. В ранних произведениях заметно воздействие И. Брамса и М. Регера. После 1-й мировой войны 1914—18 он испытал влияние современного урбанизма. В середине 1930-х наметился перелом в его творчестве. Х. стремился возродить традиции И. С. Баха — Л. Бетховена — А. Брукнера, его музыка стала более уравновешенной, гармоничной, сдержанной, не утратив при этом динамичности. Вместе с тем возросло его мастерство как композитора-полифониста.

Произведения Х. 20-х гг. не лишены эпатирующих, гротесковых черт. Таковы одноактные оперы "Убийца, надежда женщин" и "Нуш-Нуши" (пост. 1921, Штутгарт), фортепьянная сюита "1922", серия "Камерных музык" для солистов и камерного оркестра, струнные квартеты. Зрелость стиля обнаруживают вокальные циклы "Молодая служанка" на тексты Г. Тракля (1922) и "Житие Марин" на тексты Р. М. Рильке (1923), концерт для оркестра (1925) и одно из центральных произведений 20-х гг. опера "Кардильяк" (по мотивам повести Э. Т. А. Гофмана "Мадемуазель де Скюдери", пост. 1926, Дрезден; 2-я редакция 1952). Х. активно участвовал в организации фестивалей современной музыки (с 1921 — в Донауэшингене, Баден-Бадене, Зальцбурге, Берлине), а также был одним из вдохновителей движения "гебраухс-музик" (Gebrauchsmusik — "бытовая музыка"), ставившего своей целью пропаганду новой музыки в любительских кругах. В конце 20-х гг. и начале 30-х гг. Х. создал комическую оперу "Новости дня" (пост. 1929, Берлин) с элементами социальной критики и сатиры, музыку к "Поучительной пьесе" Б. Брехта (1929, Баден-Баден), музыкальную игру "Мы строим город" (1930, Берлин), "Бостонскую симфонию" (1930), ораторию "Бесконечное" на текст Г. Бенна (1931), "Филармонический концерт" (1932). Из-за политических преследований, а также запрета исполнения оперы "Художник Матис" (была поставлена в 1938, Цюрих; на материале этой оперы Х. написал одноименную симфонию) Х. эмигрировал из фашистской Германии, жил в Швейцарии, с 1939 в США, где в 1946 получил американское гражданство, вёл педагогическую работу в университетах и колледжах, выступал как дирижёр. В США были исполнены его крупные сочинения 40-х гг.: "Симфония in Es" (1940), балет с солирующим фортепиано "Четыре темперамента" (пост. 1946, Нью-Йорк), "Симфонические метаморфозы тем К. М. Вебера" (1943), симфония "Серена" (1946), реквием на текст У. Уитмена "Когда перед домом цвела этой весною сирень" (1946). С 1953 Х. жил в Швейцарии, продолжая интенсивную деятельность дирижёра, выступая на многочисленных музыкальных фестивалях в Европе и США, пропагандируя свои музыкально-теоретические и эстетические взгляды в устных выступлениях и печатных трудах. В своём учении о композиции Х. выступал как защитник тонального принципа, на котором, по его убеждению, зиждется дальнейшее развитие музыкального искусства. Он создал оперу "Гармония мира" (пост. 1957, Мюнхен) и одноименную симфонию, основанную на музыкальном материале этой оперы, "Питсбургскую симфонию" (1958), оперу "Долгая рождественская трапеза" (по пьесе Т. Уайлдера, 1961, Мангейм), кантату "Песнь к надежде" по заказу ЮНЕСКО (1953), концерт для органа и оркестра (1962) и мессу a cappella (1963). Автор книг "Руководство по композиции" (т. 1—3, 1937—70), "Мир композитора" (1952) и статей. Лауреат Баховской премии (ФРГ), премии Сибелиуса. В Швейцарии (г. Блоне) после смерти Х. учрежден "Фонд Хиндемита" — центр собирания и изучения его наследия.

( БСЭ. — 1969—1978)
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен




Концерт памяти Бродского.
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен




Пауль Хиндемит великий классик 20-го века. Сейчас это всеми признаный факт.
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Додекафония
(от греч. dodeka - двенадцать и ponn - звук, букв. - двенадцатизвучие) - способ сочинять музыку, пользуясь "двенадцатью лишь между собой соотнесёнными тонами" ("Komposition mit zwцlf nur aufeinander bezogenen Tцnen", А. Шёнберг), один из видов совр. муз. техники. Возник в процессе развития атональной музыки. Известны разл. роды додекафонной техники. Из них наибольшее значение приобрели методы Шёнберга и Й. М. Хауэра.
Ю. H. Холопов.




Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен

Атональная музыка

Атональная музыка (греч. а — отрицательная частица; буквально — внетональная музыка), понятие, относящееся к музыке, не имеющей тональной организации звуков. Возникло в начале 1900-х гг. и было связано с творчеством композиторов новой венской школы (А. Шёнберг, А. Берг, А. Веберн). Основной признак А. м. — отсутствие объединяющего соотношения тонов с главным центром лада — тоникой. Отсюда — аморфность музыкальной речи, распад структурных функций гармонии, диссонантный уровень звучания и т.п. Отсутствие ладо-гармонических ориентиров крайне затрудняет восприятие музыки, хотя отдельным крупным композиторам порой удавалось создать впечатляющие атональные сочинения. В этих произведениях использованы особо острые выразительные средства темброво-ритмического порядка, напряжённые сценической ситуации и поэтические тексты: монодрама "Ожидание" (1909) и сюита "Лунный Пьеро" (1912) Шёнберга, опера "Воццек" Берга (1921) и др.

В 1922 Шёнберг изобрёл метод композиции "с 12 соотнесёнными лишь между собой тонами" (получивший затем наименование додекафония), в задачу которого входило внесение в анархию А. м. строгого порядка. А. м. лежит в основе многих систем композиции, входящих в арсенал авангардизма. Эстетические принципы А. м. тесно связаны с экспрессионизмом. Метод, приёмы и элементы А. м. встречаются у композиторов различных направлений (Ч. Айве, Б. Бриттен, Б. Барток, А. Онеггер и др.).

Г. М. Шнеерсон.

Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен



Пример классической атональной музыки. Эта музыка очень сложна для понимания не подготовленного слушателя и тем не менее, это действительно очень сложная музыка сочиняемая по очень строгим правилам.
King Candy
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 676
  • Статус: ...
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Семёныч @ 15-09-2008 - 20:44)
Постараюсь рассказать из чего же состоит классическая музыка. Если объяснять, как это делают в консерватории, или читать по энциклопедиям... Очень долгое и неблагодарное занятие. Так что такое классическая музыка? Классическая музыка в её, именно, классическом виде началась в эпоху Барокко XVI-XVII века. Эпоха Ренесанса XIV-XVI в. музыки особо не коснулась. Классика началась с периода барокко в Германии, в основном, в религиозных направлениях. Первыми представителями были и по сей день слушаемые композиторы такие как: Дитрих Букстехуде 1637-1707; создатель современных деревянных духовых инструментов таких как кларнет, флейта, фагот, гобой - Франц Бём; учитель Баха Пахельбель; сам великий Бах.http://ru.youtube.com/watch?v=DZHw9uyj81g
Не буду загружать лишней информацией, почему, именно, с эпохи Барокко считается начало классики. Итак, коротко. Исторически считается, что ноты "изобрёл" Гвидо Дареццо 992-1050? Но это были не совсем те ноты, к которым мы привыкли сейчас, там были, если объяснять коротко, "Лишние" ноты, и даже знаменитый органист Шютц 1585-1672 играл в довольно странно темперированном ладу, на сегодняшний день, конечно. Более менее, в порядок темперацию привёл Андреас Брекмейстер. Хотя Букстехуде и Пахельбель писали ещё в, так называемых, "органных табулатурах". В тот вид, в котором мы сегодня видим ноты, их привёл И. С. Бах, произведя гигантскую работу в двух томах "Хорошо темперировнный клавир". В Италии творил великий мастер эпохи Барокко Вивальди и не менее великий Корелли.http://ru.youtube.com/watch?v=wPxaWendWNA
К эпохе барокко относится и творчество Генделя. Музыка барокко была в основном духовной. Появились такие формы произведений, как Токката, Фуга, Канцона и многие другие. После заката эпохи Барокко начался расцвет Венской Классики, или просто Классицизм. Если возникнут вопросы по эпохе Барокко, я буду рад ответить. Пока про Классицизм писать не буду, подожду вопросов, если не будет нареканий, продолжу тему классической музыки.
До "Барокко" тоже жизнь (музыкальная) была


Монтеверди, например (16 век)... Его современники тоже писали прекрасные произведения







Тарквиньо Мерула, тоже 16-й век





Мне как любителю минимализма, очень нравится... Гармоническое совершенство

Это сообщение отредактировал King Candy - 05-02-2019 - 03:52
King Candy
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 676
  • Статус: ...
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Барокко - по сути "эстрада" 18-го века... Шумная, напыщенная музыка, стремящаяся не к проникновенности, а к "технарству"

Голос человека тоже низведен до роли просто инструмента (хоть и виртуозного)







Считать "эпохальной вехой" такую пустышку неправильно, ИМХО

Это сообщение отредактировал King Candy - 05-02-2019 - 03:39
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (5) 1 2 3 4 5

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Опера

Гитара

Карл Орф

Где Вагнер?

Труба




>