Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (2) 1 2 
Gefreiter
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Профессионал
  • Репутация: 306
  • Статус: Vorwaerts!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Тут ещё, видать, сыграл свою роль фактор "национальной окраины".
Hannusia
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 2116
  • Статус: Від Ла-Маншу до Хінгану
  • Member OfflineЖенщинаВлюблена
Конечно! Начнём с того, что пьеса (либретто) писалась на украинском языке. Когда "наверху" поняли, что вещь получилась стоящей, распорядились перевести на "общедоступный-обшепонятный". Зжесь автору, Л.Юхвиду, помогал В.Типот. А там и до музыки дело дошло. Решили, видать, что всесоюзный Александров более русский, нежели украинский Рябов. Кем принималось решение - сразу не скажу, но вариант иницивтивы Типота и Александрова отметаю! Ибо в СССР такие веши делались исключмтельно по указанию правящей компартии, а инициатива была наказуема.
Zanki
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Любитель
  • Репутация: 63
  • Статус: Ще нам, браття українці, усміхнеться доля
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Братцы! Это всё так, но не слишком ли вы зацикливаетесь на советчине? Интересно ж и про что другое почитать!Про Штрауса, Легара, Кальмана, а?
Gefreiter
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Профессионал
  • Репутация: 306
  • Статус: Vorwaerts!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Давайте! Но начинать надо с Оффенбаха!
Hannusia
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 2116
  • Статус: Від Ла-Маншу до Хінгану
  • Member OfflineЖенщинаВлюблена
С Оффенбаха же и начали. См. клип выше. Дальше надо бы про Лекока, ео я его не очень знаю. Может, кто другой расскажет.
killvinski
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 326
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Если по хронологии - вспомним Р.Планкетта с его "Корневильскими колоколами".Кстати, именно эту пьесу смотря, чеховский герой чихнул на высокопревосходительного чиновника (и чем это кончилось)...
Odesssa
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 5586
  • Статус: Мы верим: этот мир реален.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Hannusia @ 10.08.2016 - время: 02:33)
(Семёныч @ 07.05.2016 - время: 19:41)
Жаль, что в России, как и в СССР так и не написали ничего особо выдающегося в этом плане, хотя композиторы были весьма… Разве только Александров
Кстати,"Свадьба в Малиновке" сначала шла с музыкой украинского композитора Алексея (Олексія) Рябова. Пркмьера состоялась в Харькове. Александров, по гамбургскому счёту, лишь обработал музыку Рябова, и забрал всесоюзную славу себе.

И теперь, по гамбургскому счету, в духе победившей демократии, её на Украине запретили
Gefreiter
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Профессионал
  • Репутация: 306
  • Статус: Vorwaerts!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Odesssa @ 01.09.2016 - время: 20:24)
Кстати,"Свадьба в Малиновке" ] И теперь, по гамбургскому счету, в духе победившей демократии, её на Украине запретили

А ссылку на запрет не дадите?
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Максим Катырев: «Оперетта не умерла!»

О современном состоянии оперетты. Интервью на популярном портале Belcanto.ru

https://www.backbook.me/photo-2ac5c71d9b.html
Всего фото в этом сете: 5



Оперетта не умерла!
«Летучая мышь»: триумфальное возвращение на сцену «Московской оперетты»
Бывают спектакли, которые не пользуются особым успехом у публики и быстро исчезают из репертуара. Бывают спектакли, на которые хочется сходить как минимум дважды, да ещё и порекомендовать друзьям и знакомым – такие постановки обычно выдерживают не один театральный сезон, но и они со временем уступают место чему-то более новому, постепенно теряя востребованность. И лишь единицы, подобно драгоценным камням, обрамляющим изысканную маску главной героини «Летучей мыши», продолжают сверкать на протяжении многих лет, даря свой притягательный блеск не одному поколению зрителей. Такие спектакли мы называем шедеврами театрального искусства, и это трудно отрицать – особенно когда напротив слова «композитор» в программке значится имя Иоганна Штрауса.
В Московской оперетте этот легендарный спектакль проходил с неизменным успехом каждый сезон. Зрители с нетерпением ждали возобновления постановки, и вот их мечты сбылись: 10 октября на афиши Московской оперетты вернулась «Летучая мышь».
Максим Катырев — ведущий солист театра Московская оперетта, исполнитель роли Генриха Айзенштайна — в эксклюзивном интервью порталу Belcanto.ru рассказал о прошедшей премьере возобновлённой оперетты, о том, почему так сложна роль Айзенштайна, в чём разница между опереттой и мюзиклом, и почему «Фактор А» во главе с Аллой Пугачёвой не переманил актёра театра на телевидение.

– Добрый вечер, Максим! Сегодня у нас очень приятный повод для разговора, а именно – возвращение легендарного спектакля «Летучая мышь» на сцену всеми нами любимого Театра Московская Оперетта. Спектакль стартовал в несколько обновлённой версии, с новым составом актёров – эти изменения и хотелось бы в первую очередь обсудить с вами как с исполнителем главной роли. Для вас возобновление этой постановки вообще особенное событие, так как раньше вы играли князя Орловского, а теперь перешли на новую роль – Генриха Айзенштайна. Пожалуйста, расскажите о новшествах, которые были привнесены в спектакль помимо смены состава, как изменилась «Летучая мышь» за время своего отсутствия?
– Прежде всего, нужно сказать, что вносить какие-либо новшества задачи не стояло, внешне спектакль только освежился, обновили декорации, пошили новые костюмы, но все это по изначальным эскизам 1974 года. Качественно новыми оказались закулисные технологии, всю машинерию спектакля приводил в движение запрограммированный компьютер. Однако спектакль изменился – он «помолодел».
Возвращаясь к Айзенштайну, я бы хотел отметить колоссальную разницу между двумя ролями
скрытый текст


Это сообщение отредактировал Agleam - 10-09-2016 - 19:21
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Что такое оперетта. История и жанр. Как это видит Википедия.

Жанр оперетты
Истоки жанра

Истоки оперетты имеются в музыкально-комедийных спектаклях, распространённых у многих народов. Уже в экстатических античных мистериях в честь бога виноделия, веселья, оргий и религиозного экстаза Диониса, которые считаются прообразом европейской драмы, можно выявить некоторые жанровые признаки оперетты: сочетание музыки с пантомимой, танцем, буффонадой, карнавалом и любовной интригой.

В античном спектакле было принято музыкальное сопровождение. Театр Диониса в Афинах, служивший для всех греческих театров образцом и являющийся для европейского театра началом начал, имел специально отведенную для танцоров и хора площадку — орхестру, которая стала прототипом современной оркестровой ямы.

В XVI—XVIII веках слова нередко соединялись с музыкой, пением, танцами и клоунадой в итальянской комедии масок, испанском народном фарсовом театре (в таких жанрах, как сайнета, хакара, байле) и французском ярмарочном театре. Ранняя комическая опера, английская балладная опера, австро-немецкий зингшпиль, испанская тонадилья и сарсуэла предвосхищают характерные для классической оперетты чередование пения с разговором, городской музыкальный фольклор и бытовую музыку, пародийную или сатирическую направленность, а также демократизм содержания. Несмотря на общие черты этих жанров и взаимные влияния, каждый из них имел свои национальные особенности в характере действующих лиц, тематике, музыкальной форме и соотношении слова и музыки. Эти особенности в дальнейшем повлияли на характер соответствующих национальных разновидностей опереточного искусства.

Особенности жанра

C XVII до середины XIX века «оперетта» — это в буквальном смысле небольшая опера. Смысл этого термина с течением времени менялся: в XVIII веке с ним часто связывали определённые жанры (бытовая комедия, пастораль), в Австрии и Германии «опереттой» иногда называли зингшпиль или другие разновидности комической оперы с разговорными диалогами.

В современном понимании, оперетта — один из музыкально-театральных жанров, произведение и музыкально-сценическое представление от одного до пяти актов, в котором вокальные, хоровые и хореографические музыкальные номера чередуются с разговорными сценами, без музыки или c оркестровыми фрагментами. По своим жанровым признакам оперетта близка к комической опере, но для оперетты характерно более широкое использование разговорного диалога.

В отличие от мюзикла, оперетта обычно имеет классический состав оркестра, без электронных инструментов и электроакустической аппаратуры, и собственную драматургию, а её хореографические средства выразительности отличаются по стилю и не имеют такой особенной роли и самостоятельности как в мюзикле.

Оперетта разнообразна по форме и содержанию. Существуют пародийные, пародийно-сатирические, лирико-комедийные, лирико-романтические, героико-романтические оперетты и так называемые мелодрамы-буфф, чаще всего со счастливым финалом. Для оперетты характерны любовная интрига, юмор и сатирическая направленность.

Родство оперетты с другими видами искусства и отсутствием жёстких границ между опереттой и оперой с разговорными диалогами, а также между опереттой и пьесой с пением и танцами (водевиль), вносят путаницу в определение жанра. С одной стороны, это позволяют относить к оперетте некоторые схожие по характеру жанры, с другой стороны — самой оперетте это позволяло и позволяет выступать под названием комической оперы, музыкальной комедии и мюзикла.

Это сообщение отредактировал Agleam - 10-09-2016 - 20:07
ludaluda
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 66
  • Статус: Уже познакомилась
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Спасибо за интересную академическую статью!
killvinski
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 326
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Коллеги! А когда наконец поговорим о Кальмане?
Hannusia
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 2116
  • Статус: Від Ла-Маншу до Хінгану
  • Member OfflineЖенщинаВлюблена
Давно пора.

И́мре (Э́ммерих) Ка́льман (венг. Kálmán Imre, нем. Emmerich Kalman; 24 октября 1882 — 30 октября 1953) — венгерский композитор, автор популярных оперетт: «Сильва», «Баядера», «Принцесса цирка», «Фиалка Монмартра» и других. Творчество Кальмана завершает период расцвета венской оперетты.
Имре Кальман родился в Шиофоке (Австро-Венгрия, ныне Венгрия), на берегу озера Балатон, в еврейской семье. Его отцом был уроженец Будапешта, торговец Карл Коппштейн (1850—1921), но Имре уже в гимназии сменил фамилию на Кальман[1]. Мать — Паула Кальман-Коппштейн (урождённая Зингер, 1853—1923) — происходила из Вараждина. Учился на пианиста, однако из-за артрита переключился на композицию. Окончил в Будапеште музыкальную академию, где с ним вместе учились Бела Барток, Альберт Сирмаи и Золтан Кодаи.
По совету своего друга композитора Виктора Якоби Кальман решил попробовать силы в оперетте. Уже первая его оперетта (Tatárjárás, 1908, Будапешт) восторженно встречена публикой и была поставлена в Вене, Нью-Йорке и Лондоне (под названием «Осенние манёвры»).
В 1908 году Кальман переехал в Вену, где закрепил свой успех опереттой «Цыган-премьер» (1912).
В военный 1915 год появилась самая популярная оперетта Кальмана, «Королева чардаша (Сильва)». Её ставили даже на другой стороне фронта, в том числе — в России (изменив фамилии персонажей и место действия).
В 1920-е годы наибольший успех имели три оперетты Кальмана: «Баядера» (1921) (здесь, кроме традиционных для него вальсов и чардашей, Кальман решил освоить новые ритмы: фокстрот и шимми), затем «Марица» (1924) и «Принцесса цирка» (1926).
В 1934 году Кальман был награждён французским орденом Почётного легиона.
После аншлюса Австрии, отказавшись от предложения стать «почётным арийцем», Кальман эмигрировал — сначала в Париж (1938), затем в США (1940). Его оперетты были запрещены в нацистской Германии, две сестры Кальмана погибли в концлагерях.
После разгрома нацизма, зимой 1948/1949 года, Кальман приехал в Европу, возложил венок на могилу Легара, затем вернулся в США. В 1949 году после инсульта был частично парализован. Затем самочувствие несколько улучшилось, и в 1951 году Кальман переехал в Париж, где спустя 2 года умер. Похоронен, согласно завещанию, в Вене на Центральном кладбище. В Австрийской национальной библиотеке открыта мемориальная комната Кальмана. Изображен на австрийской почтовой марке 1982 года.
Музыка Кальмана не имеет равных в оперетте по своей праздничности, «нарядности», отточенности мелодики и оркестровки. Она неизменно пронизана венгерскими мотивами[2] — даже если персонаж индиец («Баядера»), русский («Принцесса цирка») или француз («Фиалка Монмартра»), но самая венгерская из оперетт Кальмана — «Марица»
(Взято из Википедии (с), с сокращениями.)

Это сообщение отредактировал Hannusia - 07-03-2020 - 21:54
Аз-Буки-Веди
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 71
  • Статус: Не дают прибавлять 7
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Люблю "Сильву"! Смотрел неоднократно в постановке разных театров ещё во времена СССР, и позже. Также хороши экранизации - советская 1944 года, и ряд зарубежных.
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
По моему самая удачная экранизация оперетты Кальмана «Королева чардаша (Сильва)» - это советская музыкальная комедия "Сильва" 1981 года

user posted image

Сильва 1981 год

LFV



Экранизация одноименной оперетты Имре Кальмана.
Красавицу Сильву Вареску, очаровательную звезду варьете, полюбил граф Эдвин. Против брака восстают родители графа...

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (2) 1 2

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

почему не популярна классика?

История Классической музыки

Глинка Михаил Иванович

Театры и залы мира.

Альбомы, дискография классической музыки




>