Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (6) 1 2 3 4 5 6 
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Рахманинов Сергей Васильевич

Рахманинов - Шесть хоров, Op.15 (Хоры ТОНИКА и CONCERTINO)

Children choir 'TONIKA'




С.В.Рахманинов. Шесть хоров для женских (детских) голосов в сопровождении фортепиано, Op. 15 (1895)
0:14 Славься! (сл. Н. Некрасова)
2:04 Ночка (сл. В. Ладыженского)
5:23 Сосна (сл. М. Лермонтова)
8:10 Задремали волны (сл. К. Р.)
10:17 Неволя (сл. В. Цыганова)
12:34 Ангел (сл. М. Лермонтова)

Образцовый хор "ТОНИКА"
Женский камерный хор "CONCERTINO"
Партия фортепиано - Евгений Гальцов
Дирижёр - Алексей Снитко
9 января 2015 года
Большой зал Белорусской государственной филармонии

Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Рахманинов Сергей Васильевич

Сергей Рахманинов - 6 Моменты Musicaux Op. 16 (аудио + ноты)

thenameisgsarci




thenameisgsarci Перевод Google

( 0:23 ) Первая часть в сборе, си - бемоль минор, длинная композиция, в четырех секциях, последний из которых разнообразный репризе первый. Она начинается с красивой и страстным мелодии над триплетных секстах в левой руке. В этом разделе, почти полный кусок сам по себе, поднимается к кульминации затем сменяется импровизационной и переходный проход , который достигает кульминации в каденции. Это сопровождается задыхающимся и по большей части тихого прохода , показывающей основную мелодию секции открытия в настоящее время переработан в быстрой фигурации. Весь кусок красиво эффективным.

( 7:50 ) Музыкальный момент № 2, в ми - бемоль минор, может быть описана как этюд. Синкопированный мелодия в октаву поднимается из быстрого триплетного фигурации в обеих руках в стиле Рахманинова приобрела характерный. Захватывающая Кульминация ми бемоль мажор подготовлен и разработан с блеском, а затем стихает к тихому финалу.

( 10:51 ) Третья часть открывается с благородным и величественным маршем, который играл дважды: один раз просто, и один раз с уточненной бас в стаккато октав. Рахманинов позволяет эффективно использовать девятый аккорд на протяжении всей работы.

( 15:34 ) Музыкальный момент № 4, ми минор, еще один этюд представляя устойчивый рост набор мелодий против быстрого sextuplet фигурации. Более лирическая центральная секция сохраняет быструю конфигурацию, представляя новую мелодию в убывающем трети. Реприза исходного материала разработан в огромный климакса , который простирается характерную конфигурацию по всей клавиатуре, что привело к внезапной и фортиссимо завершено.

( 18:28 ) Пятая композиция, в ре - бемоль мажор, больше , чем баркаролы Баркарола, Opus 10, нежный и прекрасный интерлюдия:. только эмоционально расслаблены кусок во всем наборе

( 22:32 ) Похоже , что № 6 был вдохновлен этюд Шопена № 12, соч. 25, известный как "Океан этюд." Фигурации Рахманинова более статичен, но массивный размах и диск совпадает. Мощный и помпаж мелодия сопровождается быстрой фигурации в обеих руках. Массивные центральные и заканчивая кульминационные являются одними из самых звучных страниц когда - либо написанных для фортепиано.

(Allmusic)

Пожалуйста , обратите внимание , что звук , а ноты не мои. Изменение качества до минимума 480p , если видео размыто.

Оригинал аудио: HTTPS: //www.youtube.com/playlist список ...
Оригинал ноты: imslp.org


thenameisgsarci


Это сообщение отредактировал Agleam - 27-10-2016 - 09:32
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Рахманинов Сергей Васильевич Н.А. Рахманинова "Воспоминание о С.В. Рахманинове"

На первые годы нового столетия пришлось начало новой главы в летописи жизни и творчества Рахманинова. Великий музыкант испытывал мощный прилив творческих сил. Рахманинов создавал новые произведения, выступал в концертах в Вене, Москве, Петербурге и провинции, с 1904 года занял пост капельмейстера Большого театра. Произошли изменения и в личной жизни композитора. Давняя юношеская дружба с Натальей Сатиной, в доме родителей которой он жил несколько лет, и с которой провел практически все отрочество, переросла во взаимное чувство. Именно Наталье Сатиной 20-летний композитор посвятил романс «Не пой, красавица, при мне». 29 апреля 1902 года они поженились в небольшой церкви 6-го гренадерского Таврического полка на окраине Москвы. После венчания, едва заехав домой переодеться, молодожены уехали на вокзал и взяли билеты в Вену, откуда уехали в свадебное путешествие. Спустя несколько месяцев они вернулись в Россию, но еще некоторое время жили в Ивановке, где родилась их первая дочь. Нужно отметить, что Сергей и Наталья были двоюродными братом и сестрой, а браки между близкими родственниками были запрещены, и на их проведение требовалось личное разрешение императора России, которое давалось в исключительных случаях. Прошение было послано, но жених и невеста не стали дожидаться ответа от царя, и поженились, несмотря на возможные большие неприятности, нарушить закон. Все обошлось, они вернулись в Москву в свою квартиру на Воздвиженке, и 14 марта 1903 года у них родилась дочь Ирина. А 21 июня 1907 года у Рахманиновых родилась еще одна девочка, которую они назвали Татьяна. Людмила Ростовцова, дальняя родственница Сергея Рахманинова, сестра Веры Скалон, писала полвека спустя: «Сережа женился на Наташе. Лучшей жены он не мог себе выбрать. Она любила его с детских лет, можно сказать, выстрадала его. Она была умна, музыкальна и очень содержательна. Мы радовались за Сережу, зная, в какие надежные руки он попадает…».

Высокий, красивый и неизменно элегантный Рахманинов всегда был окружен множеством поклонниц. За свою жизнь он написал более 80 романсов, каждый из которых был посвящен какой-либо женщине. В сентябре 1916 года всего за две с половиной недели им были написаны шесть романсов, посвященные певице Нине Кошиц. Сергей Рахманинов аккомпанировал ей на гастролях, и не скрывал своей влюбленной восторженности, что давало почву для пересудов. Но революция и эмиграция Рахманинова положили конец этой истории. В эмиграции им не было написано ни одного романса. Последние восемнадцать лет Сергея Васильевича в его гастрольных поездках его сопровождала жена, которая делила с ним все тяготы длительных переездов, многочисленных пересадок и утомительных бессонных ночей. Она оберегала его от сквозняков, следила за его отдыхом, едой, после концертов укладывала вещи и, главное, морально поддерживала его. Сергей Васильевич называл свою жену «добрый гений всей моей жизни».


https://www.backbook.me/photo-7ecca54eb9.html
Всего фото в этом сете: 2

Фото из книги Бажанова: ЖЗЛ Рахманинов

Это сообщение отредактировал Agleam - 27-10-2016 - 09:52
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Рахманинов Сергей Васильевич

С. Рахманинов. Сюита №2 для 2-х ф-но. op 17 - Николай Луганский и Вадим Руденко, БЗК

ZemljaZarnetskaja




"Музыкальный момент. Играет фортепианный дуэт - Н.Луганский и В.Руденко"
ТВ-рип с телеканала "Культура" от 16/17.05.2011.

1. Интродукция
2. Вальс
3. «Романс»
4. Тарантелла

Вторая сюита для двух фортепиано C-dur ор. 17 (1901), написанная в период окончания работы над фортепианным концертом, была задумана Рахманиновым как блестящая, эффектная концертная пьеса. Великолепное владение фактурой, мастерство и красочность «инструментовки» соединяются в ней с яркостью музыкальных образов и законченностью формы. Сюита представляет собой четырехчастный цикл, отдельные части которого носят различные жанровые обозначения. Однако они так широко развиты и расположены в такой стройной последовательности, что это придает всему циклу симфонические масштабы.
Первая часть, вступление, в характере торжественного шествия, несколько напоминает старинную «интраду» (Знакомство с эскизами сюиты дает основание предполагать, что Рахманинов хотел сначала открыть произведение полифонически изложенной фугированной частью, быть может, под влиянием интродукции и фуги из Первой сюиты для оркестра Чайковского. Замена этого замысла другим, более подходящим к общему характеру его сюиты произошла, видимо, уже после того, как были написаны последующие три части.).
Изящный вальс основан на быстром и ровном «кружащемся» движении двойными нотами, скрадывающем танцевальный ритм, причем параллельные голоса распределены между двумя инструментами, что требует безупречной ритмической четкости исполнения. В среднем разделе этой части на сохраняющемся ритмическом фоне вырисовывается широкая, окрашенная в томные лирические тона, мелодически напевная тема.
Наиболее интересны две контрастирующие между собой последние части: поэтичный «Романс» и стремительная Тарантелла.
«Романс» основан, как и Adagio из Второго фортепианного концерта, на одной теме. Эта типичная для лирической мелодики Рахманинова тема становится источником разнообразных мелодических вариантов и фигураций, пронизывая собой всю фактуру. Примечательна способность композитора придавать яркую мелодическую выразительность нейтральным «общим формам» движения. Основной мотив темы построен на ровном постепенно восходящем движении в пределах сексты. При повторении он начинается ступенью выше и завершается широким скачком на кварту. Мелодическая вершина, подчеркнутая напряженной гармонией (доминантсептаккорд к субдоминанте с задержанием), становится началом второй, суммирующей фразы. Благодаря совпадению конечного звука первого двутакта с начальным звуком второго достигается слитность, непрерывность мелодического развития. Тема заканчивается мягким опеванием терцового звука лада, который, как это часто бывает у Рахманинова, оказывается центром мелодического притяжения
В завершающей цикл Тарантелле господствует стихия рахманиновского упругого, динамичного ритма. По своему размеру это наиболее развернутая из всех частей сюиты. Она написана в сонатной форме с ясно выраженными тематическими контрастами (несмотря на непрерывность ритмического движения). Характер ее музыки далек от легкой, непринужденно грациозной танцевальности. В неудержимом напоре ее железного, энергично акцентированного ритма чувствуется какая-то могучая и грозная сила. Суровости колорита способствует и то, что это единственная из частей, написанная в миноре.
Основная тема Тарантеллы заимствована Рахманиновым из сборника итальянских народных песен, но при этом облик ее значительно изменен и переосмыслен. Изложенная острыми, «рублеными» аккордами fortissimo, она лишается своего напевного изящества и звучит грозно-повелительно. Возникает глубоко впечатляющий и захватывающий драматический образ. А. В. Оссовский писал, что Рахманинов «не побоялся углубить ритмический интерес формы Тарантеллы до мятущейся и омраченной души, не чуждой временами приступов какого-то демонизма»

http://www.belcanto.ru/rachmaninov_suite2.html

Это сообщение отредактировал Agleam - 06-11-2016 - 17:12
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Рахманинов Сергей Васильевич

С. В. Рахманинов. Денис Мацуев и Валерий Гергиев (Звучит Концерт №2 для фортепиано с оркестром)

Классическая музыка




Рахманинов Сергей Васильевич
Концерт для фортепиано с оркестром № 2

Второй концерт для фортепиано с оркестром до минор, op. 18, был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году и впервые полностью исполнен в Москве 27 октября 1901 года автором с оркестром под управлением А. И. Зилоти. Продолжительность произведения — 35 минут.

Провал в 1897 году Первой симфонии Рахманинова сильно отразился на его душевном здоровье. В течение нескольких лет он находился в глубоком творческом кризисе. Лишь к началу 1900-х Рахманинов смог вернуться к активной композиторской деятельности, не в последнюю очередь благодаря лечению у известного врача-гипнотизёра Николая Даля, которому и посвящён концерт. Свои встречи с этим человеком Рахманинов вспоминал до конца жизни и был очень благодарен ему. Второй концерт стал началом нового периода в творчестве Рахманинова.
Второй концерт стал одним из самых популярных произведений фортепианной литературы и вошёл в репертуар ведущих мировых пианистов. Его исполняли и записывали сам Рахманинов, Владимир Горовиц, Святослав Рихтер, Артур Рубинштейн, Роза Тамаркина, Байрон Дженис, Владимир Ашкенази, Лев Оборин, Николай Петров, Ван Клиберн, Денис Мацуев, Николай Луганский, Борис Березовский.

Концерт написан в традиционной форме сонатно-симфонического цикла. В нём три части (вторая и третья исполняются без перерыва):
Moderato — часть открывается вступлением у солирующего фортепиано: аккорды в верхнем и среднем регистрах, которым отвечает низкий звук фа контроктавы, в нарастающей динамике. Затем звучит главная тема, маршеобразная по характеру, но смягчённая фортепианными фигурациями и изложением у струнных и кларнетов. Побочная тема в параллельной тональности ми-бемоль мажор наполнена спокойствием и лиризмом.
Adagio sostenuto — музыка редкой красоты, жемчужина русской лирики. Она воплощает бесконечно длящееся состояние покоя, полного растворения в природе («…подслушанной чуткой душой музыканта» (Б.Асафьев)).
Allegro scherzando — «Праздник жизни». Главная партия рождается из слияния звонов, стремительно летящих скерцозных мотивов, плясовых и маршевых ритмов. Её сменяет лирический дифирамб — тема побочной партии. Она звучит трижды, раз за разом все ярче. Присутствует кода.


Это сообщение отредактировал Agleam - 06-11-2016 - 17:54
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Рахманинов Сергей Васильевич

Рахманинов Соната Наталья Гутман и Вячеслав Поругин op.19

door433




Рахманинов Сергей Васильевич

Соната для виолончели и фортепиано Сергея Рахманинова, проникнутая патетически-взволнованным тоном, соединяет выразительную певучесть тем с ритмической энергией, ясностью формы и фактуры. Ее широко распевные темы впечатляют своей эмоциональной насыщенностью и полнотой звучания. Во всем складе этого произведения чувствуется уверенное мастерство, свобода изложения при известной, быть может, сдержанности и строгости письма.
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Очень интересная музыка.



Я могу и ошибаться, но это исполнение просто волшебство!
(экспозиция у него просто душу вынимает)

Это сообщение отредактировал Семёныч - 03-12-2016 - 00:42
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Рахманинов - "Весна", Три русские песни для хора и оркестра op.20 - Светланов (1973)

Общественно Полезный Канал




user posted image

В 1902 году Рахманинов обратился к новому для себя жанру — кантате. Так появилась кантата «Весна» на стихотворение Н. А. Некрасова (1821—1878) «Зеленый шум» (1862). Возможно, созданию светлого, жизнерадостного, проникнутого утверждением любви произведения способствовало чувство самого композитора: именно этой весной состоялась его свадьба с Наталией Александровной Сатиной.

Прозвучавшая впервые 11 марта 1902 года в девятом симфоническом собрании Московского филармонического общества в исполнении А. Смирнова и хора любителей музыки под управлением А. Зилоти, кантата была горячо принята публикой и критикой. Н. Кашкин писал в рецензии о сильном впечатлении от музыки. 8 (21) января 1905 года кантата была исполнена в Петербурге хором Мариинского театра (солировал Шаляпин) и была также чрезвычайно высоко оценена музыкальной общественностью. Попечительный Совет для поощрения русских композиторов и музыкантов присвоил за нее Рахманинову Глинкинскую премию.

Полностью читать: http://www.belcanto.ru/or-rachmaninov-vesna.html

Это сообщение отредактировал Agleam - 28-01-2017 - 17:39
denni-don
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Новичок
  • Репутация: 16
  • Статус: Хочу познакомиться.
  • Member OfflineСвободен
Я не знаток классической музыки. Но на Рахманинова, как говорят, запал. Первое моё открытие это Вокализ. Бесподобная музыка. Можно слушать не прерываясь. Причём, не важно на чем исполняется, оркестр или фортепиано, или в современной обработке.
Очень нравится второй фортепианный концерт. Помоему лучшее из подобных произведений, какие довелось послушать.

Это сообщение отредактировал denni-don - 07-03-2017 - 06:18
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Трогательная статья, о композиторе, сына великого певца
Ф. Ф. Шаляпин

Тот, кто имел счастье в своей жизни встретить и близко узнать Сергея Васильевича Рахманинова, — не мог не полюбить глубоко этого драгоценного и замечательного человека.

Его многочисленные поклонники, почитатели и люди, мало его знавшие и встречавшие его большей частью после концерта в его уборной молча подписывающим программы, судили о нём как о человеке молчаливом, мрачном и даже надменном.
А между тем, сохраняя эти внешние черты, Сергей Васильевич для людей, знавших его близко, был совсем иным человеком: добрейшая душа, нежнейший семьянин, безупречный и истинный артист и интереснейший собеседник — вот главные черты его натуры и характера, к которым нужно прибавить ещё одну черту, особенно ценную, — его любовь к смеху и огромное чувство юмора. «Смешливый человек», — говорил о нём мой отец.

*

скрытый текст


Июнь 1945 г.
© http://senar.ru/memoirs/Shalyapin-F/

Это сообщение отредактировал Agleam - 19-03-2017 - 11:39
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

S. Rachmaninov - Romanze Op. 21


Musicanders




Sergej Rachmaninov (1873-1943) - 12 Romanze per soli e pianoforte Op. 21 (1900-1902)

0:00 - I. Il destino (Aleksey Apukhtin)
7:09 - II. Sulla tomba ancora fresca (Semyon Nadson)
8:57 - III. Crepuscolo (Ivan Tkhorzhevsky e Jean-Marie Guyot)
11:02 - IV. La risposta (Lev Mey e Victor Hugo)
12:50 - V. I lillà (Yekaterina Beketova)
14:52 - VI. Frammento da de Musset (Aleksey Apukhtin e Alfred de Musset)
16:46 - VII. Qui tutto è bello (Glafira Galina)
18:55 - VIII. Per la morte del fanello (Vasily Zhukovsky)
21:23 - IX. Melodia (Semyon Nadson)
24:25 - X. Prima l'icona (Arseny Golenishchev-Kutuzov)
27:48 - XI. Non sono un profeta (Alelksandr Kruglov)
29:18 - XII. Quanto mi fa male (Glafira Galina)

Joan Rodgers, soprano
Maria Popescu, mezzosoprano
Alexandre Naoumenko, tenore
Sergey Leiferkus, basso
Howard Shelley, pianoforte

Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image


Н. В. Салина
Из воспоминаний «Жизнь и сцена»

Самое большое впечатление произвёл на меня молодой С. В. Рахманинов, вернее сказать, стихийная сила его таланта и темперамента, затаившегося где-то глубоко под непроницаемой маской холодного, немного надменного лица. Он был высокий, худой, немногословный, с сухой ноткой в голосе.

В первое время, разговаривая с ним, я испытывала какую-то неловкость; подавляли, вероятно, его безразличие, равнодушие и холодный, рассеянный взгляд. Неловкость эту, очевидно, испытывали все его собеседники. Такой человек вряд ли мог нравиться в обычной жизни, но когда вы видели его за роялем или за дирижёрским пультом, когда вы слышали силу и экспрессию его титанической игры или оркестровую передачу опер Чайковского и Бородина, вы не могли не преклоняться перед его могучим талантом.

скрытый текст


© senar.ru, 2006–2017 @
© http://senar.ru/memoirs/Salina/
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Rachmaninov Variations on a Theme of Chopin op.22

Olga Melnikova




Москва. Музей А.Н. Скрябина
С.В. Рахманинов. Вариации на тему Шопена
Играет Андрей Коробейников


Это сообщение отредактировал Agleam - 20-03-2017 - 12:37
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

А. Н. Александров
Мои встречи с С. В. Рахманиновым

С Сергеем Васильевичем Рахманиновым я познакомился лично в 1916 году. До этого я часто посещал его концерты, восхищался им и как пианистом, и как дирижёром, знал и любил его произведения.

О его исполнении своих сочинений говорить не приходится. Оно было совершенным. Это известно всему миру, и незабываемое впечатление, сохранившееся до сих пор, не удивительно.

Некоторые его концертные выступления запомнились мне ярче других по разным особым причинам. Как-то я был в Большом зале Московской консерватории на репетиции, когда Сергей Васильевич играл свой Второй концерт для фортепиано с оркестром, тогда ещё недавно написанный. Я сидел рядом с С. И. Танеевым, который во время исполнения второй части концерта был так растроган, что плакал, а потом сказал мне, что это «гениально». Из уст Сергея Ивановича лишь в очень редких случаях можно было услышать такую оценку.

Хорошо помню последнее перед отъездом Рахманинова за границу его выступление в симфоническом концерте в Большом театре в Москве. Сергей Васильевич играл Концерт Es-dur Листа, Концерт b-moll Чайковского и свой Концерт c-moll.

скрытый текст


Москва
16 октября 1953 г.
© senar.ru, 2006–2017 @
© http://senar.ru/memoirs/Alexandrov/

Это сообщение отредактировал Agleam - 21-03-2017 - 18:22
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Д.Мацуев. Прелюдия №5 ор. 23 Рахманинова.

Denis Matsuev




Денис Мацуев исполняет Прелюдию №5 ор. 23. Denis Matsuev performs S. Rachmaninoff. Prélude g-Moll, op. 23, Nr. 5
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Н. А. Андрианова-Ряднова

С. В. Рахманинов в Грузии

«Есть вещи, есть люди, про которых можно только сказать, что тот, кто их сам не видел, — тот ясного понятия о них получить не может». Так в воспоминаниях о своём учителе Франце Листе говорит Александр Ильич Зилоти. То же самое можно сказать о Рахманинове. Его громадный талант, сочетавшийся с обаятельной личностью, особо впечатлял, и каждая мелочь, с ним связанная, становится чем-то значительным, дорогим, незабываемым, но трудно передаваемым.

Лично у меня имя Рахманинова — пианиста, дирижёра, композитора — вызывает в памяти годы учения, когда Московская консерватория и Музыкально-драматическое училище Московского филармонического общества пестовали блестящую плеяду талантов: консерватория — Рахманинова, Скрябина, Метнера, Глиэра; Музыкально-драматическое училище — Собинова, Кусевицкого, Савицкую и Книппер-Чехову.

На долю моего поколения выпало счастье наблюдать начало развития гигантского таланта Рахманинова. Каждое его произведение для нас имело неоценимые художественные достоинства. В тонком исполнении самого Рахманинова всё приобретало чудесную колоритность.

*
скрытый текст

© senar.ru, 2006–2017 @
© http://senar.ru/memoirs/Andrianova-Ryadnova/]

Это сообщение отредактировал Agleam - 22-03-2017 - 21:25
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Rachmaninoff - The Miserly Knight, Op. 24

Classical Music11




Российский государственный симфонический оркестр
Бас: Михаил Гужов
Тенор: Всеволод Гривнов
Баритон: Андрей Батуркин
Тенор: Борислав Молчанов
Бас: Виталий Ефанов
Дирижер - Валерий Полянский
Дата: 2003
Место проведения: Большой зал Московской консерватории

Скупой рыцарь, также The Covetous Knight, - русская опера в одном акте с музыкой Сергея Рахманинова, с либретто по одноименной драме Александра Пушкина. Он содержит роли для пяти певцов-мужчин, но не для женщин. Композитор решил, по существу, установить текст Пушкина в письменном виде и вспомнить о Федоре Шаляпине на роль барона, однако Шаляпин вышел из постановки иэ-за различий в восприятии произведения.. Первое выступление состоялось 24 января (11 января) 1906 года в Большом театре в Москве, где сам композитор исполнял двойной спектакль с другой оперетой Рахманинова, написанной одновременно Франческой да Римини. Режиссером был Василий Шкафер.

скрытый текст

Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Б. В. Асафьев

С. В. Рахманинов

Часть1

Рахманинов в свои ученические годы уже был замечен и ласково приветствуем П. И. Чайковским. Его первая опера «Алеко» (1892) также привлекла к себе общее внимание, и не только в Москве. С нею автор выступил вскоре и как дирижёр в Киевском оперном театре. Быстро выдвинулся Рахманинов-пианист. Несомненно, личный и притом обаятельный композиторский почерк Рахманинова чувствуется уже в первых, очень юношеских опытах. Теперь они нам известны и пленяют не потому только, что это опыты ставшего всемирно известным русского музыканта в его триединстве: композитор, пианист, дирижёр. Правда, если вчитаться в первые критические отзывы о Рахманинове (скажем, в московском журнале «Артист» за сезоны 1893/94 года и далее), то можно сделать интересные наблюдения: как будто несомненность рождения крупного русского таланта не оспаривается, но критика всё же наставнически ворчит на юношу за проявляемую им смелость выступлений. Побаиваются: не вздумал бы зазнаваться. Советуют постепенность и осторожность, а то ведь можно оступиться: ведь в садах досужей музыкальной критики всегда росло много колючего терновника, и надо сказать, что по мере творческого интенсивного роста таланта Рахманинова эти колючки тоже росли, и он очень скоро почувствовал, как больно они ранят. Но всё-таки первые признания вновь открытой звезды астрономами русской музыки были едва ли не единодушны.

Творчество Рахманинова, сразу ярко выдвинувшись, смело расцветало и, начав первый зрелый этап восхождения, а потом достигнув своей вершины и стойко на ней удержавшись, в общем охватило период времени чуть не свыше пятидесяти лет. Оно разместилось в эпоху между годами кануна кончины Чайковского (и А. Г. Рубинштейна, то есть 1893 и 1894) и годом пятидесятилетия со дня смерти Чайковского, то есть 1943, когда и умолк Рахманинов, чуть-чуть не достигнув своего семидесятилетия. Он родился 20 марта 1873 года, а скончался в ночь на 15/28 марта 1943 года.

В данном очерке мне захотелось восстановить творческий облик Рахманинова в полноте расцвета его таланта, приблизительно от начала ошеломляющего воздействия его Второго концерта до грустных встреч с ним в Петрограде, в дни перед отъездом на чужбину. Это не столько воспоминания младшего современника Рахманинова, сколько описание впечатлений и живых ещё ощущений присутствия в былой петербургской музыкальной действительности рахманиновских произведений и им же исполняемой своей музыки. Для меня сознание этого присутствия всегда оставалось дорогим, душевно необходимым с того памятного утра, когда на репетиции одного из концертов Зилоти я впервые услышал игру Рахманинова, очарование которой с той поры никогда не исчезало. Не портрет его я воссоздаю, а пытаюсь выразить, чем волновала рахманиновская музыка в годы трудной борьбы за признание высоты помыслов композитора, упорно сводимого его недругами в ранг «салонных авторов».

скрытый текст


© http://senar.ru/memoirs/Asafiev/

Это сообщение отредактировал Agleam - 23-03-2017 - 21:40
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Багриновский М. М.

Памяти С. В. Рахманинова

Мои краткие воспоминания о С. В. Рахманинове охватывают время с 1909 по 1916 год, когда Рахманинов был уже вполне зрелым, общепризнанным мастером своего искусства. Они дают лишь отдельные штрихи, дополняющие образ нашего замечательного музыканта. Поскольку о Рахманинове как о пианисте написано многими и много, я остановлюсь в основном на некоторых моментах его дирижёрской деятельности...

Особенности фигуры Рахманинова, высокой, немного угловатой и чуть сутулой, не позволяли ему пленять слушающую аудиторию изяществом и пластичностью движений и жестов при дирижировании. Однако рахманиновские как будто «не гибкие» руки производили взмахи с такой непреоборимой волей, убедительностью, выразительностью, что целиком и полностью подчиняли себе исполнительский коллектив (оркестр, хор).

скрытый текст


Москва
Январь 1953 г.
© senar.ru, 2006–2017 @
© http://senar.ru/memoirs/Bagrinovsky/
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Rachmaninov - Francesca Da Rimini, Op. 25 Nancy 2015

Valen Cienne




Direction musicale : Rani Calderon
Mise en scène : Silviu Purcărete

Sergey Rachmaninoff - Francesca Da Rimini
L’Ombre de Virgile : Igor Gnidii
Dante : Suren Maksutov
Lanceotto Malatesta : Alexander Vinogradov
Francesca : Gelena Gaskarova
Paolo : Evgeny Liberman

user posted image

Francesca da Rimini

История создания
Осенью 1904 года, через восемь лет после окончания консерватории, Рахманинов занял пост дирижера Большого театра в Москве и стал руководить его русским репертуаром. Деятельность его продолжалась два сезона, во время которых он не оставлял и сочинение. Именно в эти годы были написаны «Скупой рыцарь» и «Франческа да Римини». После выдающегося успеха своей экзаменационной оперы, «Алеко» (1892), композитор вновь обращается к камерному жанру; его не привлекают перспективы полновечернего спектакля с большими хоровыми сценами, включением балета, с многими действующими лицами.
Либретто Модеста Чайковского (1850—1916) наилучшим образом воплощало сюжет, неоднократно использовавшийся до того в музыке — историю влюбленных из Римини, рассказанную Данте (1265—1321) в Пятой песни первой части («Ад») «Божественной комедии» (1307—1321). Великий поэт раннего итальянского Возрождения писал свое самое крупное произведение, состоящее из трех частей — «Ад», «Чистилище» и «Рай», на протяжении многих лет, до самой смерти. Содержанием первой части является путешествие автора в сопровождении призрака древнеримского поэта Вергилия в преисподнюю, которая состоит из семи кругов. В разных кругах ада находятся наказуемые за разные грехи. Во втором круге — совершившие прелюбодеяние. В «Божественной комедии» Данте часто использовал подлинные исторические факты. К ним относится и история любви Франчески Полента из Равенны, отданной замуж за владетеля Римини Малатесту, чтобы положить конец давней вражде между их семьями. По обычаю того времени свататься в Равенну приехал не сам Малатеста, а его младший брат, и Франческа была убеждена, что именно он — ее жених. История Франчески и Паоло была известна в Италии настолько широко, что Данте не останавливается на ней подробно.
скрытый текст

Л. Михеева
http://www.belcanto.ru/franceska.html
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Д. Барклай

О Сергее Рахманинове — композиторе, пианисте и дирижёре — было написано так много, что мне нечего прибавить к этому, да я и не нашла бы соответствующих слов, чтобы выразить своё восхищение этим великим музыкантом. Мне хочется написать поэтому только о некоторых чертах, характеризующих его личность, которые я узнала благодаря долголетней дружбе и общению с ним и его семьёй.

Я уже давно любила его сочинения и исполняла многие из них. Узнав, что он и его семья благополучно прибыли в Америку, я, не будучи знакомой, сразу написала ему, под влиянием какого-то импульса, приветственное письмо, добавив, что была бы рада помочь ему чем-нибудь, если ему нужна помощь человека, много лет прожившего в Нью-Йорке и вдобавок хорошо знакомого с музыкальным миром этого города. Каково же было моё удивление, когда на следующее утро г-жа Рахманинова протелефонировала мне и попросила меня, если можно, приехать к ним в отель, так как Рахманинов очень нуждается в советах. Нечего и говорить, что я, бросив все свои дела и захватив по дороге букет роз, поспешила к ним.
скрытый текст


Нью-Йорк
15 октября 1944 г.
© senar.ru, 2006–2017 @
© http://senar.ru/memoirs/Barklai/

Это сообщение отредактировал Agleam - 25-03-2017 - 20:54
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

С. Л. Бертенсон

В одной из своих статей, посвящённых памяти С. В. Рахманинова в русской печати, композитор Б. В. Асафьев, известный также в русском музыкальном мире как историк музыки и критик, пишущий под именем Игоря Глебова, определил ощущение музыки Рахманинова так: «Пафос встревоженного сердца»... Трудно выразиться лучше, говоря о художественном образе Сергея Васильевича. Всё его творчество и как композитора, и как пианиста было всегда согрето его сердцем.

Но не в меньшей мере чувствовалось большое сердце этого замечательного человека и в личной его жизни.

Мне посчастливилось близко знать Сергея Васильевича в домашней его обстановке и среди друзей, в часы его отдыха. Сколько было у него любви к людям, ласки, внимания к окружающим, как он любил жизнь и общение с теми, к кому он чувствовал симпатию и душевное доверие!
Обладая тонким юмором и громадной наблюдательностью, он умел замечательно рассказывать, причём во всех его рассказах о самых разнообразных встречах и впечатлениях из многогранной его жизни сам он всегда скромно оставался в тени, а зато другие выступали ярко и выпукло. Но он умел и замечательно слушать, и для хорошего собеседника и талантливого рассказчика он являлся на редкость отзывчивой и восприимчивой «публикой».

скрытый текст


Голливуд
Март 1945 года
© senar.ru, 2006–2017 @
© http://senar.ru/memoirs/Bertenson/
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Владимир Целебровский - С.Рахманинов. ор.26 Есть много звуков

Елена Попова





С. Рахманинов - Есть много звуков, ор.26 № 1 (стихи А.К.Толстого)

Заслуженный артист республики Карелия, солист Мариинского театра
Владимир Целебровский (баритон)
Партия фп. - Дипломант международного конкурса Елена Спист

24 мая 2013
Шереметевский дворец СПб


Это сообщение отредактировал Agleam - 26-03-2017 - 18:00
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

М. Е. Букиник Молодой Рахманинов

На Большой Никитской, между двумя Кисловскими, стоит в глубине двора солидное здание екатерининских времён. Было в нём что-то прочное и барское. Я любил входить в этот просторный двор, любил его полукруглый фронтон с колоннами, любил его каменные, протёртые от времени лестницы, высокие потолки, лепку на карнизах.

Это было старое помещение Московской консерватории.

В коридорах, между часами занятий, появлялись профессора. Вот Н. С. Зверев, первый учитель Рахманинова, высокий, тонкий, с прямыми седыми волосами, как у Листа, и неожиданно чёрными густыми бровями на бритом лице. От его доброго, отеческого лица веяло миром и спокойствием. Вот Ферруччо Бузони, тогда ещё молодой, с розовыми губами и с маленькой светлой бородкой. Вот А. И. Зилоти, такой же молодой, высокий, гибкий, живой, с приятной улыбкой на лице. Вот П. А. Пабст, огромный, тяжёлый тевтон с бульдогообразным лицом (его фигура наводила страх, а между тем это был добрейший человек!). Вот грузная фигура близорукого С. И. Танеева. Вот А. С. Аренский, подвижный, с кривой усмешкой на умном полутатарском лице. Он всегда острил или злился. Его смеха боялись, его талант любили. А вот и директор В. И. Сафонов, низкого роста, полный, кряжистый, с пронизывающими чёрными глазами, — профессора и ученики всегда чувствовали его хозяйское око.

Многочисленные ученики консерватории толпились или в «сборной комнате» на втором этаже, или внизу, в «раздевалке», подальше от начальственного взора, а в особенности подальше от Александры Ивановны. Последняя — инспектор нашей консерватории — была преданным слугой Сафонову и консерватории. Её тонкая и высокая фигура появлялась всегда там, где она была нежелательна. Она наблюдала за благонравием учениц консерватории и за поведением учеников, не давала спуска никому, угрожая увольнением, выговорами, тасканием к директору и прочими страхами. Её честная беззаветная работа не за страх, а за совесть хотя и раздражала учащихся (от них она слышала грубости и дерзости), но после окончания консерватории все расставались с ней друзьями.

скрытый текст


© senar.ru, 2006–2017 @
© http://senar.ru/memoirs/Bukinik/
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image


-Symphony no.2 op.27 - Radio Filharmonisch Orkest

AVROTROS Klassiek



Rachmaninov: Symfonie no.2 op. 27
Radio Filharmonisch Orkest o.l.v. Eivind Gullberg Jensen
Opname/recorded: 3 oktober 2010, in het Concertgebouw te Amsterdam.

1. Largo. Allegro moderato - 00:35
2. Scherzo (allegro molto) - 21:06
3. Adagio - 31:33
4. Allegro vivace - 47:00



user posted image

Вторая симфония e-moll (1906—1907), помеченная ор. 27,— одно из самых монументальных и широких по замыслу произведений Рахманинова. Появившись после Третьей симфонии Скрябина и Восьмой Глазунова, в период, когда жанр симфонии в русской музыке временно отошел на второй план и стал достоянием творчества второстепенных композиторов, она оказалась крупным событием в жизни отечественного искусства
______________________________________________________

История создания
Сергей Васильевич Рахманинов / Sergei Rachmaninoff
Рахманинов возлагал большие надежды на свою Первую симфонию, созданную в 1895 году, и ее провал на премьере стал причиной дли­тельного творческого кризиса. В одном из писем Рахманинов сообщал: «После этой симфонии не сочинял ничего около трех лет. Был подобен человеку, которого хватил удар и у которого на долгое время отня­лись голова и руки... Симфонию не покажу и в завещании наложу запрет на смотрины...» Лишь через двенадцать лет обратился композитор вновь к этому жанру — уже не как новичок, пробующий себя в разных видах творчества, но как автор, признанный в мире, имеющий собствен­ный яркий творческий почерк, к тому же — прославленный пианист и дирижер.

скрытый текст

Л. Михеева
http://www.belcanto.ru/s_rachmaninov_2.html
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (6) 1 2 3 4 5 6

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Пианисты, исполняющие Рахманинова и пр...

Шопен, Фредерик

Лучшие произведения классиков

Опера

Handel




>