Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (4) 1 2 3 4 
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

С.Прокофьев - Концерт №1 для скрипки с оркестром

merzlyakovka



Солистка - Инна Якушева (скрипка)
Класс преподавателя Т.В.Балашовой
Исполняет симфонический оркестр АМУ при МГК им. П.И.Чайковского.
Художественный руководитель и дирижёр - заслуженный артист РФ, профессор А.А.Левин
Концерт студентов Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского, посвященный 100-летию со дня рождения Ларисы Леонидовны Артыновой - легендарного директора училища, возглавлявшего его более 40 лет.
Большой зал МГК им. П.И.Чайковского.

https://www.youtube.com/watch?v=7V0OIdiscHE
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Прокофьев. Скрипичный концерт No. 1 Op. 19

Работа Сергея Прокофьева над Первым скрипичным концертом шла параллельно с работой над «Классической симфонией». Первые наброски относятся к 1915 году, когда Прокофьев задумал написать концертино для скрипки с оркестром, однако двумя годами позднее первоначальный замысел камерного сочинения разросся до размеров скрипичного концерта.
Прокофьев написал концерт в ре мажоре – тональности концертов Бетховена, Брамса и Чайковского. Однако прокофьевский концерт не похож ни на одно из этих произведений. В нём изменено традиционное соотношение темпов: в концерте Прокофьева две медленные части обрамляют быструю. Партия солирующей скрипки виртуозна, нова по формам изложения и фактуре. Динамизм развития в концерте заставил композитора отказаться от написания традиционных виртуозных каденций.

В концерте преобладают лирические образы, нарушаемые токкатной разработкой первой части и «инфернальностью» средней. Намеченное на осень 1917 года исполнение концерта Павлом Коханьским не состоялось. Музыка Прокофьева стала широко известна шесть лет спустя, когда знаменитый венгерский скрипач Йожеф Сигети пронёс её по сценам Европы и Америки.

Музыка
Первый скрипичный концерт, написанный в 1917, — одно из самых солнечных и искрометных лирических произведений Сергея Прокофьева. Само настроение его, расстановка смысловых акцентов новы и необычайны. Концерт написан в трехчастной форме, причем в крайних частях преобладают лирические настроения, а в средней — скерцозность, гротеск, колористическая причудливость. Основную нагрузку музыкального развития несет солирующая скрипка. Прокофьев предоставляет ей право быть ведущим, доминирующим участником ансамбля. Чрезвычайно интересна новаторски использованная специфическая техника инструмента.
Тема главной партии первой части (Andantino) с ее нежной мечтательностью принадлежит к самым ярким находкам Прокофьева того времени. Ее «бесконечная мелодия» задумчиво-сосредоточенна, проста и сдержанна. На смену этой лирической кантилене приходит новый странно фантастический, сказочный образ. Широкое дыхание уступает место скачку и излому, причудливой угловатости. Трели, пассажи, тираты, форшлаги – все это способствует созданию остро-характерного образа. Разработка подвергает обе темы значительным модификациям. Неузнаваемо трансформируется первая лирическая тема, приобретающая в процессе развития насмешливо-гротескный аспект. Кульминационный конец разработки приводит к успокоению, и в репризе вновь утверждается стихия нежной лирики.
Вторая часть (Vivacissimo) – виртуозное скерцо, превосходный образец «музыкального озорства» молодого Прокофьева. Здесь представлена целая галерея скерцозных образов – от юмористически-шутливых до саркастически-злобных. Скерцо написано в форме пятичастного рондо. Первая его тема, в основе которой – стремительное хроматическое движение, полна искрящегося задора, безудержного веселья. Средние эпизоды уже не столь «добродушны»: скрипка звучит сухо, резко (staccato marcatissimo) в первом и мрачновато-зловеще (sul ponticello) – во втором. Колористические находки этой части поистине замечательны.
Третья часть (Moderato) вновь возрождает господство светлых лирических настроений. Главная тема финала родственна главной теме первой части. Вновь льется широкая задушевная кантилена. И здесь так же, как в предыдущих частях иной раз появится механическая бездушность, ироническая усмешка. Но все это никак не носит устойчивого характера. Часть заканчивается большой развернутой кодой, итогом-финалом всего произведения. Выразительный лирический апофеоз, страстно утверждающий победу светлого, жизнерадостного, прекрасного, построен на теме главной партии первой части.
http://belcanto.ru/prokofiev_violinconcerto1.html

Это сообщение отредактировал Agleam - 10-08-2017 - 20:55
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

С. Прокофьев. Скифская сюита "Ала и Лоллий" op.20

Laboratory Report



Сергей Сергеевич Прокофьев
Сюита балет
Скифская сюита "Ала и Лоллий"

0:09 Поклонение Велесу и Але
7:39 Чужбог и пляска нечисти
11:10 Ночь
17:21 Поход Лоллия и шествие Солнца

Sergey Prokofiev
Ballet Suite
Scythian Suite "Ala and Lolliy"

https://www.youtube.com/watch?v=0KipX6037Mg
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Скифская сюита op.20

Ала и Ло́ллий» (ски́фская сюи́та), op. 20 или «Ски́фская сюи́та» — симфоническая сюита русского композитора Сергея Прокофьева для большого оркестра, созданная на основе музыки к балету «Ала и Лоллий». Закончена в сентябре 1915 года. Премьера состоялась 16 [29] января 1916 года в Петрограде в Мариинском театре под управлением автора. «Скифская сюита» стоит в ряду сочинений, свидетельствующих о создании композитором собственного стиля.

В 1914 году С. П. Дягилев решил привлечь молодого многообещающего композитора Прокофьева к созданию музыки балетов для «Русских сезонов». Антрепренёр отказался от предложенной Прокофьевым оперы «Игрок» и заказал балет «Ала и Лоллий» для постановки труппой Русский балет Дягилева[1]. Композитор работал над музыкой к балету с осени 1914 года до зимы 1915 года, но это сочинение завершено не было. Либретто составлял акмеист С. М. Городецкий на основе древне-славянской мифологии с задействованием скифского богатыря Лоллия. Постановка балета была поручена балетмейстеру Борису Романову. Однако при встрече с композитором в Риме в 1915 году импресарио отказался от постановки первого балета Прокофьева.

После отказа Дягилева от постановки балета «Ала и Лоллий» композитор решил переработать материал, который составил основу нового сочинения для оркестра «Скифская сюита»[. Сюита была завершена 2 сентября 1915 года, и А. И. Зилоти включил сочинение в программу начавшегося концертного сезона 1915/16 года Мариинского театра[3].

Композитор и его ближайшие друзья Мясковский и Асафьев расценивали «Скифскую сюиту» «как самое крупное и значительное из написанных им до сих пор оркестровых произведений»[, «но публика всё же воспринимала её как проявление музыкального экстремизма». Премьера «Скифской сюиты» 16 (29) января 1916 года вызвала ещё более шумный скандал и протесты, чем второй фортепианный концерт].

Музыкальные критики сходятся во мнении о том, что в «Скифской сюите» чувствуется несомненное воздействие музыки «Весны священной» Игоря Стравинского[. «Скифская сюита» связана с линией творческих исканий от «Сарказмов» через кантату «Семеро их» до Квинтета, op. 39 и второй симфонии


.Скифская сюита

Это сообщение отредактировал Agleam - 18-08-2017 - 18:48
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Сергей Прокофьев Балет "Сказка про шута который....", op. 21

Inna Shabelskaya



танцует воспитанница балетной студии ТКТ ПРЕСТИЖ г.Сумы - Анжелика Авраменко (2000-2007 г.)
КМУАТ г.Киев (2007-20011 г.)
Одесский театр Оперы и Балета (2012-2013г.)

Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Прокофьев. Балет «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего»

Балет на музыку Сергея Прокофьева в шести картинах. Либретто С. Прокофьева.
Действующие лица:
Шут
Шутиха, его жена
Семь шутов
Их жены
Их семь дочерей
Купец
Коза
Свахи
Солдаты, челядь и домашние купца
Действие происходит в сказочной Руси.

История создания
В 1914 знаменитый устроитель Русских сезонов в Париже С. Дягилев заказал Прокофьеву балет из времен русского язычества, но представленный композитором «Ала и Лоллий» испугал даже этого ниспровергателя основ в балетном искусстве, поддержавшего смелые опыты Стравинского. От постановки «Алы и Лоллия» он отказался. На переговорах Прокофьева и Дягилева, состоявшихся в Италии в 1915 году, возник замысел нового балета, на этот раз — на тему из русского фольклора. Прокофьев внимательно прочел собрание русских сказок, сделанное известным исследователем и собирателем русских сказок А. Афанасьевым (1826—1871) и на их основе вместе с Дягилевым разработал либретто. Вернувшись в Петроград, Прокофьев принялся за сочинение балета, премьера которого была намечена на май 1916 года. В течение лета «Сказка...» была закончена в клавире. Нужно было ехать в Италию, чтобы завершить ее вместе с балетмейстером. Прежние пути были закрыты расширившимся театром военных действий, и Прокофьев планировал путешествие через Архангельск и Исландию, но этому не суждено было осуществиться. Рукопись балета пришлось отправить с оказией.
В 1918 году Прокофьев покинул Россию. Предполагалось, что он уезжает на гастроли. Но эти «гастроли» продлились много лет. Из Нью-Йорка он, беспокоясь о судьбе балета, три года лежавшего в дягилевском архиве, писал Дягилеву: «Какие Ваши планы и какова судьба моего бедного Шута, так предательски похороненного в коварных складках Вашего портфеля?» Однако лишь весной 1920 года возобновились переговоры о постановке «Шута». Прокофьев, приехавший в Париж, договорился о некоторых переделках и дополнениях. Так возникли симфонические антракты, объединившие все шесть картин балета. Летом в небольшом городке Мант-ля-Жули близ Парижа Прокофьев доделывал и оркестровал балет. Весной 1921 года начались репетиции. К сожалению, Мясин, который должен был ставить спектакль, к этому времени покинул дягилевскую труппу. Балетмейстера не было. Чтобы не сорвать объявленную премьеру, за постановку взялся художник М. Ларионов (1881—1964), присоединившийся к труппе Дягилева в годы Первой мировой войны и бывший декоратором нескольких балетов. В помощь себе он взял танцора Т. Славинского. Постановщики внимательно вслушались в музыку и пошли за ней в создании гротесковой, эксцентричной хореографии. Критика считала, что Ларионов хотел «поразить зрителя необычайностью поз, смелостью движений, оригинальностью и новизной группировок». Благодаря энтузиазму труппы спектакль вышел в срок. Премьера его состоялась в Париже 17 мая 1921 года. В последующие годы балет неоднократно ставился в разных странах разными балетмейстерами.
Сюжет
«Жил был Шут. У Шута была жена Шутиха. Шут сидел на печи и придумывал, какую бы ему сшутить шутку. Шутиха мыла пол. Шут выдумал, спрыгнул с печи и сказал: «Хозяйка, смотри: придут к нам семь шутов, я велю тебе собирать на стол, ты не захоти и я будто тебя убью. А когда ты упадешь, я возьму плетку, ударю раз — ты пошевелись, ударю два — ты поворотись, ударю три — ты встань и пойди собирать на стол. Тогда мы дорого продадим плетку». Сказано — сделано. Явились семь шутов, увидели чудо и заплатили за плетку триста рублей.
Вернулись семь шутов домой и решили попробовать плетку. Убили семерых своих жен и начали хлестать. Но ни одна не воскресла.
И прибежали разъяренные вдовцы к Шуту, чтобы расправиться с ним за такую проделку. Шут спрятал свою Шутиху, а сам переоделся женщиной, будто своей сестрою. Сел за пряжу, сидит да прядет. Обыскали шуты весь дом, но не нашли виновника. Видят, сидит сестра да посемывает. Схватили они молодуху и увели к себе: пусть служит стряпкой, пока Шут найдется.
У семерых шутов было семь дочерей, и пришла пора выдавать их замуж. Приехал к ним Купец с двумя свахами, богатый-пребогатый. То-то была радость! Но Купцу шутиные дочки что-то не приглянулись, и он выбрал стряпку.
Привел Купец молодую в свою спальню, а женушка и не знает, как ей быть. Говорит она мужу: «Ой, родной, что-то плохо мне. Высади меня в окошко по холсту проветриться, а как тряхну холстом, назад тяни». Купец послушался, обвязал простынею и спустил за окно. А когда вытянул обратно, на простыне болталася козлуха. Испугался Купец, стал звать челядь и домашних: «Спасите, добрые люди, жена оборотилася козлухой!» Прибежали дружки, взялись наговаривать, начали они козлуху тормошить и подбрасывать, да так разошлись, что доканали козлуху до смерти.
Стал неутешный Купец хоронить свою женушку. А шуты тут как тут, перескочили через забор да кривляются: поделом тебе, что выбрал стряпку. Вдруг приходит Шут, а с ним семеро солдат. Что вы наделали, собаки? Где моя сестра? А те к нему с козлухой. Шут купца за бороду: «Такой, сякой! Взял сестру, а отдаешь дохлую козлуху. Я возьму тебя и упеку!» Перепугался Купец, заплатил триста рублей, лишь бы отпустили. И стал Шут веселиться с бумажником и со своею Шутихою, а солдаты с шутиными дочерями» (изложено Прокофьевым по народной сказке Пермской губернии).
Музыка
В балете нет отдельных номеров — монологов и дуэтов, выражающих настроение героев. Действие сжато, краткие пантомимные эпизоды сменяются танцевальными номерами в марионеточно-шутовском характере. Картины объединены оркестровыми антрактами, что делает музыку всего балета непрерывной. В ней соседствуют распевная лирика и шарж, использованы знакомые мелодии русских народных песен — плясовых, шуточных, детских считалок, хороводных и лирических, которые, однако, предстают в типично «прокофьевском» наряде терпких гармоний, острого, динамичного ритма, графичных оркестровых линиях. Музыка «Шута» ярко театральна — она подсказывает сценическое движение и даже облик того или иного героя.

Л. Михеева
http://belcanto.ru/ballet_chout.html
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Э.Гилельс -- С.Прокофьев--8 мимолетностей,Прелюд-1977 op. 22

lekutski



С.Прокофьев предпослал своему циклу «Мимолетности» (20 коротких пьес для фортепиано, ор. 22) в качестве эпиграфа две строки из стихотворения К.Д.Бальмонта: «В каждой мимолетности вижу я миры, полные изменчивой радужной игры».
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Прокофьев. «Мимолётности» op. 22

Visions fugitives, Op. 22
Двадцать пьес для фортепиано


В период 1914—1917 годов Прокофьев пишет ряд значительнейших произведений. Среди них находятся важные для его творческого становления «Гадкий утенок» по Андерсену для голоса с фортепиано (1914), «Скифская сюита» для большого оркестра (1914—1916), Пять стихотворений на слова А. Ахматовой (1915), о которых композитор писал, что «после них многие впервые поверили, что я могу писать и лирику», балет «Сказка про шута» (1915—1920), Первый концерт для скрипки с оркестром (1915—1917), весь основной материал оперы «Игрок» (1915—1916; окончательно завершена во второй редакции в 1927), «Классическая симфония» (1916—1917). В этот же период он завершает начатые еще давно Третью и Четвертую сонаты (1917) и приступает к Третьему фортепианному концерту (1917—1921). Произведения эти очень различны по своей направленности, характеру, языку и выявляют многогранность художественных исканий Прокофьева.
Прокофьев — лучшее в интернет-магазине OZON.ru
Отголосками такого рода разнообразных устремлений композитора, «осколками» его крупных замыслов, а иногда и просто лирическими отступлениями от капитальных работ являются созданные одновременно с ними двадцать фортепианных миниатюр — «Мимолетности», ор. 22 (1915—1917).
«Первой была сочинена № 5, последней — № 19,— рассказывает Прокофьев,— порядок в сборнике был установлен из художественных соображений, а не из хронологических. Название родилось из стихотворения Бальмонта:
В каждой мимолетности вижу я миры,
Полные изменчивой, радужной игры».
скрытый текст

В. Дельсон
http://www.belcanto.ru/prokofiev_visions.html

Это сообщение отредактировал Agleam - 02-09-2017 - 19:15
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Прокофьев. 5 стихотворений для голоса и фортепиано ор.23 (1915) Ольга Георгиева, Наталья Эрте

Наталья Эрте



[0:43] I. Под Крышей ( В.Горянский)
[11:44] II. Серое платьице (З.Гиппиус)
15:54] III. Доверься мне (Б. Верин)
[18:22] IV. В моем саду (К. Бальмонт)
23:20] V. Кудесник (Н. Агнивцев)

Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Сергей Прокофьев: Игрок - Опера в четырех действиях и шести сценах op. 24

EuroArtsChannel



Из Мариинского театра в Санкт-Петербурге, декабрь 2012 г. Оркестр Мариинского театра Валерий Гергиев - музыкальный руководитель и дирижер Сергей Алексашкин - пенсионер в гражданской одежде Татьяна Павловская - Полина, дочери генерала Владимира Галузина - Алексея, преподавателя Дети генерала Лариса Дядкова - Бабуленка Николай Гассиев - Маркиз Александр Гергалов - г-н Астли, богатый англичанин Надежда Сердюк - Млела Бланш, полуминанд Андрей Попов - принц Нильский Олег Сычев - барон Вюрмерхельм Андрей Спехов - Потапыч Сергей Прокофьев: Игрок - Опера в четырех действиях и шести сценах Либретто композитора после одноименной новеллы Федора Достоевского Прокофьев течет в венах музыкантов Мариинского театра и, кроме того, сделал это в течение длительного времени; и тот факт, что под эстафету Гергиева, оркестр и оперная труппа исполняли все симфонии Сергея Прокофьева, все его концерты и все его оперы неоднократно здесь имеют фундаментальное значение. Все чувства и все эмоции представлены здесь оркестром в полном объеме на огромной, но изысканной палитре звуков, с полным пониманием текста и подтекста событий, в живом действии и с присущей магией Гергиева.

Это сообщение отредактировал Agleam - 07-10-2017 - 20:14
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Опера Прокофьева «Игрок» op. 24

Опера в четырех действиях (шести картинах); либретто композитора при участии Б. Демчинского по одноимённому роману Ф. Достоевского.
Первая постановка: Брюссель, 29 апреля 1929 года (на французском языке).
Действующие лица:
Алексей (тенор), Полина (сопрано), Генерал (бас), Бабуленька (меццо-сопрано), Маркиз (тенор), Бланш (меццо-сопрано), Астлей (баритон).


Сад большого отеля в Рулеттенбурге. Из краткого, напряженного разговора встретившихся Полины и Алексея выясняется, что девушка поручила ему заложить ее бриллианты и играть на рулетке, и он все проиграл.
Появляется Генерал, Бланш, Маркиз. Приносят телеграмму, в которой сообщается о тяжелой болезни Бабуленьки: дни ее сочтены. Радость Генерала, плохо скрываемая лицемерной печалью, подчеркивается веселым тоном Бланш и комплиментами, которые она отпускает своему почтенному кавалеру.
Снова входит Полина. Из диалога ее с Алексеем выясняется, что она давно знает о его любви к ней и третирует его. Алексей фанатически уверен, что рано или поздно, когда он будет играть в рулетку для себя, его ждет крупный выигрыш, и тогда он сможет помочь Полине. Но Полина относится к нему с надменным презрением.
Появляются Генерал и Маркиз, который ссудил Генерала деньгами и берет расписку на сумму, вдвое большую.
Неожиданно в отель вносят кресло-носилки, в котором восседает Бабуленька. Все ошеломлены, словно увидели призрак. Но Бабуленька держится бодро и энергично. Она сразу видит, что за типы — Маркиз и Бланш, и обращается сердечно только к Алексею и Полине. Она заявляет, что все здесь хочет видеть, и рулетку тоже. "А денег я тебе не дам," - решительно подчеркивает она, обращаясь к Генералу.
В небольшой гостиной, прилегающей к игорному заду, мечется, не находя себе места, Генерал: Бабуленька увлеклась игрой в рулетку, и никто не может увести ее оттуда. Входит взволнованный Маркиз с сообщением, что старуха проиграла уже сорок тысяч и сейчас меняет процентные бумаги. Все униженно просят Алексея повлиять на старуху, заставить ее прекратить игру.
скрытый текст

Е. Цодоков
http://belcanto.ru/igrok.html

Это сообщение отредактировал Agleam - 07-10-2017 - 20:22
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

С. Прокофьев | Симфония № 1 (Симфонический оркестр имени Чайковского, В. Федосеев) op. 25

TchaikovskyOrchestra



Московская государственная консерватория | Большой зал 2014 года 11 сентября (часть 3/3) Симфония № 1 ре мажор, соч. 25 Симфонический оркестр Чайковского Дирижер | Владимир Федосеев _______________________ _______________________ Большой зал Московской консерватории 11 сентября 2014 (часть 3/3) Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского Открытие сезона 2014/2015 «Прокофьев ... и Прокофьев» С. Прокофьев | Симфония № 1 «Классическая» ре мажор, соч. 25 Дирижер | Владимир Федосеев
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Прокофьев. Классическая симфония op. 25

Классическую симфонию Прокофьев писал на протяжении 1916—1917 годов. Закончив оперу «Игрок», композитор обратился к крупному со­чинению иного жанра, иной, совершенно неожиданной для него стилис­тики. Уже приучив слушательскую аудиторию и коллег-музыкантов к своему эпатирующему, «хулиганскому» стилю, он удивил всех, создав произведение классически ясное, по-моцартовски солнечное. Еще в 1916 году им был сочинен гавот, ставший впоследствии третьей частью сим­фонии, тогда же были сделаны кое-какие наброски первой и второй час­тей. Но основная часть работы была проделана летом 1917 года, когда Прокофьев поселился в дачном поселке под Петроградом. Гуляя по по­лям, он обдумывал тематический материал и композицию симфонии.
скрытый текст

Л. Михеева

Это сообщение отредактировал Agleam - 09-10-2017 - 22:37
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Денис Мацуев и Мариинский оркестр - Прокофьев, Концерт для фортепиано No.3 op. 26

Denis Matsuev



Открытие Х Московского Пасхального фестиваля 2011. Денис Мацуев и Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева исполняют Прокофьева, Третий концерт для фортепиано с оркестром.
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Прокофьев. Фортепианный концерт No. 3 op. 26

Третий концерт C-dur, ор. 26 был завершен Прокофьевым осенью 1921 года, когда композитор жил во Французской Бретани. Однако большая часть тем этого концерта сочинялась еще в России (Так, еще в 1913 г. была записана тема для вариаций второй части; в 1916—1917 — первые две темы первой части (вступление и главная партия), две вариации к теме второй части; в 1918 — обе темы финала.). Таким образом, Третий концерт должен быть по праву отнесен к дозаграничному периоду творчества Прокофьева. И действительно, его яркая музыка близка таким произведениям тех лет, как вдохновенная Третья соната. Концерт глубоко связан с русской почвой, с русским национальным мелосом. В этом — определяющие причины внутренней силы и могучего воздействия его музыки.
Прокофьев — лучшее в интернет-магазине OZON.ru
В то же время Третий концерт заметно отличается как от Первого, так и от Второго. Он не столь полемически декларативен, не столь юношески дерзок и задорен, как Первый. Нет в нем и высокой романтической патетики Второго концерта. Соотношения между солирующей партией и оркестром здесь более уравновешены. Гибко и мастерски сочетаются динамичность и созерцательность, лирика и эпос, кантилена и токкатность.
«Богатое дарование Прокофьева достигло той ступени развития и полноты выражения, на которой совмещаются неостывший пыл юношеского темперамента, дерзкий клич и вызывающий тон задорного наскока с наступающей мужественной зрелостью и мудростью, когда творческое сознание ищет устойчивого обоснования каждого момента оформления, когда техническое совершенство становится мастерством и когда сочность материала соперничает с виртуозным владением средствами воплощения», — пишет И. Глебов. В музыке концерта «нет места ни ложному пафосу, ни преувеличенному оригинальничанию, ни доминированию изощренного вкуса над здравым смыслом, ни хвастовству приемами за счет органического развития».
Вот почему это произведение столь часто и с неизменным успехом включается в концертные программы лучших исполнителей всех стран (Вдохновенным и блестящим исполнителем Третьего концерта был Э. Гилельс. Третий концерт входил в репертуар В. Горовица, В. Клайберна, С. Франсуа, Л. Оборина, Я. Зака, Б. Джайниса и многих других крупнейших пианистов.).
Радость, свет, жизнелюбие — преобладающие начала Третьего концерта. Их утверждению служит в конечном счете весь разнородный материал произведения (не исключая контрастных образов, оттеняющих его главную оптимистическую направленность).
Хотя в Третьем концерте Прокофьева и нет фольклорных цитат, он обладает чертами подлинно русской народности. Это сказывается в строении тем, в вариантно попевочных приемах развертывания, характерных для русских протяжных песен, в орнаментальных фигурациях и подголосочных проведениях, в характере гармонии, нередко связанной с ладами старинных народных песен (в частности, в прозрачной диатонике, близкой русскому переменному ладу).
В удивительно органичном сочетании черт созерцательной народной песенности и активного динамизма — неповторимое своеобразие, замечательное богатство и красота этого произведения. В этом единстве и взаимопроникновении полярно противопоставленных элементов выразительности концерта — проявление его поэтики контраста.
В. Дельсон
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Прокофьев - 5 стихов Ахматовой - Вишневская / Ростропович op. 27

incontrario motu



Сергей Прокофьев Пять стихотворений Анны Ахматовой op.27 Комната заполнялась солнечным светом 0:00
Реальная нежность 1:06
Память о Солнце 2:53
Добрый день 5:52
Сероглазый король 7:41

Галина Вишневская Мстислав Ростропович Студийная запись, 1963

Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Прокофьев. Пять стихотворений Ахматовой op. 27

В разгар Первой мировой войны Прокофьев, успевший дважды окончить консерваторию — как композитор и как пианист, — и завоевавший славу музыкального хулигана, уже известен и за рубежом. Он связан с труппой Дягилева, созданы две оперы — романтически экспрессивная «Маддалена» и лирико-психологическая «Игрок» по Достоевскому. Прокофьева знают и как пианиста-виртуоза. Годы Первой мировой войны отрезали Прокофьева от Европы, но он много концертирует по городам России, продолжает творческие поиски. Особенно интересны они в области лирики, в которой, как не без обиды писал сам композитор, ему долго отказывали. К наиболее ярким лирическим страницам этого, раннего периода его творчества, относится и цикл романсов на стихи Анны Ахматовой (1889—1966).
Прокофьев — лучшее в интернет-магазине OZON.ru
Обращение к творчеству Ахматовой — свидетельство чуткости композитора к новому поэтическому имени. Это самое начало ее известности. Еще не вышел из печати третий сборник стихов Ахматовой — «Лебединая стая», он появится в 1917 году. Публике известны ее ранние стихи, опубликованные в марте 1912 года в сборнике «Вечер», обратившие на себя внимание свежестью поэтического голоса, искренностью высказывания. Следующий сборник, «Четки», вышел весной 1914 года и принес автору всероссийскую известность и место в первых рядах современной русской поэзии. Прокофьев отобрал пять стихотворений из этих сборников: «Солнце комнату наполнило» (авторское название «8 ноября 1913 года») и «Настоящую нежность» — из «Четок» (1913), «Память о солнце» — из «Вечера» (1911), «Здравствуй!» — из «Четок» (1913) и «Сероглазый король» — из «Вечера» (декабрь 1910 года).
Ахматова относилась к своему первому поэтическому сборнику весьма критически. «В зиму 1910-1911 годов я написала стихи, которые составили книгу «Вечер», — вспоминает она в автобиографических заметках. — Эти бедные стихи пустейшей девочки почему-то перепечатываются тринадцатый раз (запись относится к 1957 году. — Л. М.)... Сама девочка (насколько я помню) не предрекала им такой судьбы и прятала под диванные подушки номера журналов, где они должны были появиться, «чтобы не расстраиваться». От огорчения, что «Вечер» появился, она даже уехала в Италию (1912 год, весна)». Особенно раздражал Ахматову успех «Сероглазого короля». Существует легенда, что в разговоре с Фаиной Раневской, великолепной актрисой и очень остроумной женщиной, которая пожаловалась Ахматовой, что публика знает ее, собственно, по одной фразе из популярного кинофильма: «Муля, не нервируй меня!», Ахматова со вздохом ответила: «Что поделать, у каждого из нас есть свой Муля», подразумевая именно «Сероглазого короля» (по вышедшим позднее воспоминаниям Раневской, речь шла о другом стихотворении). Однако в данном случае великая поэтесса была не права, что довольно часто случается с взыскательными художниками, слишком строго оценивающими свои произведения. Успех «Сероглазого короля» и выбор его Прокофьевым вовсе не случайны.
Романсы под опусом 27 были написаны композитором в течение 1916 года и быстро завоевали признание.
Музыка
«Пять стихотворений А. Ахматовой» — это подлинный лирический шедевр, покоряющий чистотой и силой чувства. Они составляют сборник, объединенный общим лирическим настроением в его разных оттенках — от светлой, незамутненной радости до глубокой, прячущейся за сдержанностью скорби. Средства музыкальной выразительности тщательно отобраны. Это несущая основную смысловую нагрузку мелодия и скупой, прозрачный по фактуре фортепианный аккомпанемент, лишь поддерживающий ее, создающий гармоническую «оболочку», но не несущий функции «договаривания», завершения мелодической линии.
«Солнце комнату наполнило» открывается мерным колыханием прозрачных хрупких двузвучий рояля, на фоне которых разворачивается спокойная, свободно льющаяся мелодия. Постепенно движение аккомпанемента становится более взволнованным, захватывает большой диапазон и приводит к кульминации на словах «Милый, нынче праздник твой», которую голос утверждает повторением одного и того же звука. Заключение романса сходит на пианиссимо, еле слышно звучат высокие пустые октавы рояля. «Сероглазый король» начинается скупой, словно скованной страданием мелодией, которую поддерживает долбящий одну и ту же ноту рояль. Далее декламационная вокальная линия становится изломанной, прерывается, словно ей не хватает дыхания, гармонии сопровождения — острые диссонансы. Во второй части романса — взрыв ранее скрываемого чувства в тихой кульминации. На пианиссимо разливается широкая мелодия («Дочку мою я сейчас разбужу, в серые глазки ее погляжу...»), которая в заключении вновь сменяется скорбной однотонной речитацией.

Л. Михеева
http://www.belcanto.ru/or-prokofiev-5.html
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Прокофьев - Соната №. 3 в минор, op. 28 - Даниил Трифонов op. 28

Артур Рубинштейн



Даниил Трифонов исполняет Прокофьев - Соната №. 3 в ред. 28 на Конкурсе фортепианного мастерства Артура Рубинштейна (май 2011 года, Тель-Авив). С момента своего создания в 1974 году Международный конкурс пианистов имени Артура Рубинштейна является одним из самых выдающихся соревнований по фортепиано в мире. Артур Рубинштейн, который дал свое благословение на соревнование, возглавил жюри первых двух соревнований (1974 и 1977). Конкурс проводится каждые три года в Тель-Авиве, Израиль.
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Прокофьев. Соната для фортепиано No. 3 op. 28

Третья соната a-moll, op. 28, посвященная Б. Верину (псевдоним молодого поэта Б. Башкирова), была закончена Прокофьевым весной 1917 года. В основу произведения композитор взял одночастную третью ученическую сонату, написанную в 1907 году. В этом смысл подзаголовка сонаты: «Из старых тетрадей». Прокофьев почти полностью сохранил ее общий план, тематизм, но несколько изменил разделы разработки, репризы и коды, кое-где обострил гармонии и, главное, значительно развил и новаторски обогатил виртуозный элемент, придав сонате характер блестящей («шикарной», по определению автора) концертной пьесы.

О Третьей сонате тонко высказался Н. Я. Мясковский: «Основной характер ее — пылкость, заражающая и увлекающая устремленность, серьезная страстность, сквозь которую просвечивает яркими бликами ясная свежесть пафоса молодой самоутверждающейся воли. ...Исполнитель ее должен обладать... законченной техникой... неукротимым темпераментом, глубочайшей проникновенностью, чтобы охватить все разнообразие прокофьевских красок, и, наконец, способностью к искреннему, притом здоровому лиризму. Для концертной эстрады Третья соната Прокофьева произведение незаменимое».
По форме это романтически одночастная соната-поэма и, кстати, — единственная соната Прокофьева, в которой цельность достигается сквозным развитием немногих, но скульптурно рельефных и эмоционально насыщенных тем. Компактной связности формы способствует, с одной стороны, контрастность тематизма, с другой — резкие противопоставления динамики и различных типов фактуры основных разделов (начальных моментов побочной партии, разработки и коды в особенности).
Третья соната — это непрерывный монолог с рядом резких цезур и фермат. «Именно в Третьей сонаге проблема одночастности решена Прокофьевым блестяще, — пишет И. Глебов. — Вся музыка дышит единым порывом и охвачена неустанным стремлением вперед. Даже на остановках — чтобы перевести дух — ощущается это нетерпеливое волевое устремление... Принцип, всецело свойственный сонатной форме, — динамика контрастов и раскрытие тематической энергии в движении — воплощен здесь Прокофьевым с изумительной силой и ясностью, сжато и интенсивно».
Соната исключительно кратка — она длится от 6 до 7 с половиной минут!
В ней естественно сопоставляются неукротимый натиск юношеских сил, устремленно напористый динамизм главной и связующей партии с мягкой, широко напевной и характерно русской песенностыо побочной.
Основная тема, с ее трубно-призывной интонацией, подготовленной предыдущим кратким восхождением по звукам трезвучия на фоне активного движения бурлящими триолями, открывает произведение.

скрытый текст

В. Дельсон
http://www.belcanto.ru/prokofiev_ps3.html
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Прокофьев - Святослав Рихтер - Соната Фортепиано No 4 до минор, Op 29

ALEXANDRZ1961



ТСергей Прокофьев Фортепианная соната No 4 до минор, Op 29

Аллегро очень поддерживает
Andante assai
Аллегро con brio, но не свет Святослав Рихтер, фортепианоСергей Рахманинов Этюд-таблица No 1 до минор, Op 39 Евгений Киссин, фортепиано Токио, май 198700:00 Allegro molto sostenuto
05:35 Andante assai
13:25 Веселый с брио, но не свет Святослав Рихтер, фортепиано


Это сообщение отредактировал Agleam - 03-11-2017 - 21:11
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Прокофьев. Соната для фортепиано No. 4 op. 29

Четвертая соната c-moll, ор. 29 (1908—1917) — одно из любимейших созданий композитора (Четвертая соната была впервые исполнена в Петрограде 17 апреля 1918 г. В том же году она была напечатана издательством Гутхейля.). «...Я переделывал консерваторскую сонату в Четвертую сонату, ор. 29... В Четвертой сонате, задуманной одновременно с Третьей, было больше нового, особенно в Анданте, взятом из симфонии 1908 года, и в финале, в консерваторские времена недосочиненном...»,— вспоминает Прокофьев в «Автобиографии».
Четвертая соната — завершающее звено в группе сонат раннего периода, и уже потому она представляет особый интерес. В этом произведении выражены наиболее отчетливо общие (не только мелодические или ладовые) национально-русские тенденции прокофьевского творчества: затаенная, мягкая повествовательность с оттенком загадочной сказочности в первой части (влияние «петербургской школы» Римского-Корсакова — Лядова); углубленная созерцательность былинного эпоса с его сдержанностью, неторопливостью (вторая часть — Andante); широта, праздничность, веселье со стремительной удалью (третья часть). В противопоставлении первой и второй частей, в которых господствует созерцательное начало, финалу, в котором, по определению Асафьева, ощущается «взрыв долго сдерживаемого чувства свободы», контрастное зерно сонатного цикла.

Четвертая соната — первое крупное произведение композитора, почти совершенно отстраняющее образы скерцозные и гротесковые. Стертые признаки их, и то в сильно переосмысленном виде, еще можно обнаружить в финале, где только фактурное сходство виртуозных пианистических приемов заставляет вспомнить «динамично-скерцозную» манеру высказывания Прокофьева предшествующего периода творчества.
Подлинным центром сонаты является средняя, задумчиво лирическая часть. Глубокая серьезность определяет и характер всего произведения в целом. Основные образы первой части также сказочно повествовательны, и даже их интенсивное развитие не выводит за пределы лирико-драматической сферы. В структуре экспозиции первой части — четыре темы, объединенные сходной фигурацией шестнадцатыми.
скрытый текст

В. Дельсон
http://www.belcanto.ru/prokofiev_ps4.html

Это сообщение отредактировал Agleam - 03-11-2017 - 21:48
Nadejda19
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 74
  • Статус: Freedom inside!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Талант, это многое значит. Умел же человек сочинить музыку!!!
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Прокофьев -Семь их, соч. 30

Ylvaon



Стихотворение о том, что произведение составлено, - это русский перевод клинописи в храме Месопотамии с третьего тысячелетия до нашей эры. Он описывает семь демонических богов, обладающих властью над элементами, а также описывает силу этих богов [2]. Существует английский перевод этого стихотворения, включенный в антологию поэзии 1982 года «Сумка для погребения», под редакцией Теда Хьюза и Симуса Хини [Faber, 1982]. (из Википедии) Это была очень трудная часть, чтобы найти запись, поэтому я счел необходимым опубликовать ее здесь. Вы можете скачать mp3-файл через: Существует английский перевод этого стихотворения, включенный в антологию поэзии 1982 года «Сумка для погребения», под редакцией Теда Хьюза и Симуса Хини [Faber, 1982]. (из Википедии) Это была очень трудная часть, чтобы найти запись, поэтому я счел необходимым опубликовать ее здесь. Вы можете скачать mp3-файл через: Существует английский перевод этого стихотворения, включенный в антологию поэзии 1982 года «Сумка для погребения», под редакцией Теда Хьюза и Симуса Хини [Faber, 1982]. (из Википедии)
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Прокофьев С. "Семеро их" ("Халдейское заклинание" для оркестра, хора и тенора соло), сл. К.Бальмонта, op.30

«Революционные события, всколыхнувшие Россию, подсознательно проникли в меня и требовали выражения. Я не знал, как это сделать, и устремление моё, совершив странный поворот, обратилось к сюжетам древности. То обстоятельство. что мысли и чувства того времени пережили многие тысячелетия, поразило моё воображение. Таково было халдейское заклинание, высеченное клинописью на стенах аккадийского храма, расшифрованное Винклером и обращённое в стихи Бальмонтом», - так описал возникновение замысла этого произведения сам композитор. Стихотворная основа сочинения, в которой воплощено дикое и мрачное заклинание, – «Зовы древности» К.Бальмонта. Семеро страшных великанов – это образы тёмных сил, повелевающих миром. Лишь заклятие духа Небес может сломить их, ограничить их разрушительные деяния. «Семеро их» - сочинение синтетическое по жанровому решению, в нём ярко ощутимы ритмомоторные сценические элементы, а соло и хор трактованы как грандиозный «голос» оркестра.
Музыкально-драматургический план произведения определяется точным следованием за образами текста. Стихии разрушительных сил, повелевающих миром, противопоставлен подавленный ими, одинокий, слабый человек, взывающий о помощи к духу Небес. Кульминацией в развитии символической трагедии является момент заклятия, поворачивающего действие к некоему подобию умиротворения.
Сочинение одночастно и построено на непрерывном следовании относительно контрастных эпизодов, не имеющих повторений и реприз, но двигающихся через ряд подъёмов и спадов к главной кульминации – эпизоду заклинания, переходящему в коду. Туттийные «устрашающие» эпизоды рисуют катастрофические коллизии вселенной, производимые силами семерых великанов. Контрастирующие им эпизоды искусственно приглушены (сурдины, отдалённые «раскаты» ударных) и мрачны.
Для максимального воплощения варварского языческого начала композитором используются «экстремальные» музыкально-выразительные средства – предельно напряжённый гармонический язык, основанный на принципиальной диссонантности, множество различных оркестровых (тембровых и фактурных) эффектов, усиленное значение ударных инструментов, чрезвычайно детализированная и «взрывчатая» динамика.
Первое исполнение «Халдейского заклинания», последнего сочинения, написанного С.Прокофьевым до отъезда из России, состоялось в 1924 году в Париже под управлением С.Кусевицкого и имело большой успех у парижской публики.

https://philharmonic.by/ru/artists/prokofev...lo-sl-kbalmonta
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

S. Prokofiev, Tales of an Old Grandmother / Сказки старой бабушки, Op 31(Oxana Khramova)

Оксана Храмова




0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (4) 1 2 3 4

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Handel

А.Вивальди "Времена года"

Абстрактная музыка

Где Вагнер?

Кто разбирается в Классической Музыке ?!




>