Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (4) 1 2 3 4 
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Прокофьев. «Сказки старой бабушки» op.31
Четыре пьесы для фортепиано

В 1918 году, уже находясь в Соединенных Штатах Америки, Прокофьев написал небольшой, но поразительно вдохновенный цикл фортепианных пьес — «Сказки старой бабушки», ор 31. Мастерство фортепианного письма композитора к этому времени сильно возросло — ведь в промежутке между «Мимолетностями» и «Сказками» им были завершены Третья (1907—1917) и Четвертая (1908—1917) фортепианные сонаты. А предшествующий 1917 год был вообще чрезвычайно результативен в творческой жизни композитора (завершаются Первый скрипичный концерт, «Классическая симфония», кантата «Семеро их», набрасываются дополнительные эскизы к Третьему фортепианному концерту и зарождается замысел оперы «Любовь к трем апельсинам»).
Прокофьев — лучшее в интернет-магазине OZON.ru
«Сказки старой бабушки» были написаны в период интенсивного созидания совершенно иного по стилю и характеру произведения — жизнерадостно гротесковой оперы «Любовь к трем апельсинам». Но именно в «Сказках» с наибольшей силой проявилась светлая лирическая струя в творчестве композитора: его обаятельная, чисто русская повествовательность и мягкая задушевность во всем ее неповторимо прокофьевском «лица необщем выраженье». Может быть не случайно, что как раз в Америке, вдалеке от Родины, он говорит с вдохновенной простотой и печалью о родимой стороне. Как много выражает элегический эпиграф к этому циклу из четырех пьес: «Иные воспоминания наполовину стерлись в ее памяти, другие не сотрутся никогда»!..
Трогательная задушевность, сердечная ласковость образов всех четырех «Сказок» объединяет их воедино, хотя и не лишает каждую «Сказку» ее характерного облика. Интонационная структура всех пьес, их мелодико-гармонический язык и фактура (в частности, орнаментика и мелизмы), как и общая манера высказывания, близки русской народной песне и русскому былинно-сказительному эпосу. Все четыре «Сказки» выдержаны в темпе неторопливого рассказа, расписаны оттенками таинственной легендарности, чему очень способствует остинатный характер изложения в каждой из них. Все они глубоко и органически связаны с классикой «кучкистов» и Лядова.
Первая «Сказка» (Moderato d-дорийский) начинается как бы переборами, «зачином» щипкового народного инструмента (типа гуслей или кантеле). Именно такого рода инструментальным сопровождением «гуслей звончатых» и начинался былинный распев или «сказ» в древней Руси.
скрытый текст

В. Дельсон
http://www.belcanto.ru/prokofiev_tales.html
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Павел Нерсесян играет Прокофьева - Четыре пьесы для фортепиано, Op. 32.

Pavel Nersessian Павел Нерсесьян



ergey Prokofiev, 4 Pieces, Op. 32. Pavel Nersessian, piano.
Сергей Прокофьев, 4 пьесы для фортепиано
Исполняет Павел Нерсесьян

Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Прокофьев. Четыре пьесы для фортепиано op.32

Одновременно со «Сказками старой бабушки» Прокофьев сочинил Четыре пьесы, ор. 32 — «Танец», «Менуэт», «Гавот» и «Вальс». Пьесы эти связаны с двумя линиями творчества композитора — линией оперы «Любовь к трем апельсинам» и линией «Классической симфонии», «Танец» и, в меньшей степени, «Вальс» относятся к первой; «Гавот» и «Менуэт» — ко второй.
Первая пьеса — «Танец» — написана остро, экстравагантно, несколько манерно. Она носит пародирующий характер; марионеточная чеканность, стаккатные звучания, игрушечно нервозные акценты и ритмы не лишены кукольности. Фактура изобилует репетициями и тиратами, что усиливает скерцозно-гротесковые черты.
«Менуэт» — мягкая и тонкая стилизация в манере «галантного классицизма». Типичная характерность кадансов с несколько ироническим оттенком «аккуратности», синтез старомодности с пикантными новшествами, кокетливое обыгрывание метричности — все эти черты своеобразия прокофьевского языка выразились достаточно определенно в «Менуэте» и еще более — в последующем «Гавоте», третьем гавоте композитора, питающего явное пристрастие к этому жанру.
Черты добродушного юмора — в меру сдержанного, в меру шутливого, но всегда по-прокофьевски улыбчивого — проявляются в гавотах Прокофьева как-то особенно легко и непосредственно. Элементы именно старинного народно-хороводного танца (как известно, впоследствии приобретшего грациозную жеманность) сказываются и в этой пьесе. Примитивный волыночный аккомпанемент, «обязательные» две четверти затакта, натуральный минор в среднем разделе — все это выдержанные элементы народно-танцевальной архаики.

Однако изысканная изящность мелодического рисунка, общая утонченность колорита напоминают и о манерности эпохи картин Ватто и клавесинных гавотов Рамо (стиля рококо) или оперных гавотов Люлли (стиля классицизма).
Сам Прокофьев исполнял с исключительной грациозностью эту весьма любимую им пьесу (один из его частых бисов). В первом же переходе из затакта в первый такт он выявлял смелое rubato, к удивлению всех хулителей его исполнительского искусства, желавших слышать в его игре только метрическую чудо-автоматичность. А с каким pianissimo, пленительным изяществом исполнялись многие интонационные «изгибы» гавота!
Пожалуй, наименее типичен для композитора «Вальс» — последняя пьеса из ор. 32: собственно прокофьевский почерк здесь лишь изредка проскальзывает.

В. Дельсон

Это сообщение отредактировал Agleam - 16-11-2017 - 22:14
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Сергей Прокофьев Любовь к трем апельсинам Op. 33.

MoscowTheaters



Сергей Прокофьев
«Любовь к трем апельсинам»

Московский Государственный Детский Академический Музыкальный театр имени Н.И. Сац.

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик: Евгений Бражник
Режиссер-постановщик: Георгий Исаакян
Художники-постановщики: Валентина Останькович и Филипп Виноградов
Художник по свету: Евгений Ганзбург

Действующие лица и исполнители:

Король Треф: Геннадий Пискунов
Принц: Владислав Голиков
Клариче: Наталья Елисеева
Леандр: Михаил Богданов
Мальчик: Вадим Мотовилов
Труффальдино: Борис Щербаков
Панталон: Андрей Панкратов
Маг Челий: Тимофей Крюков
Фата Моргана: Людмила Бодрова
Линетта: Анастасия Ялдина
Николетта: Олеся Титенко
Нинетта: Татьяна Ханеко
Смеральдина: Людмила Максумова

Хор и оркестр Театра им. Н.И.Сац


Это сообщение отредактировал Agleam - 16-12-2017 - 22:03
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Опера Прокофьева «Любовь к трём апельсинам» op.33

Опера в четырех действиях (десяти картинах) с прологом; либретто композитора по одноименной драматической сказке Карло Гоцци.
Первая постановка: Чикаго, 30 декабря 1921 года (на французском языке), 18 февраля 1926 года исполнена в Ленинграде, в Академическом театре оперы и балета.
Действующие лица:
Король Треф, король вымышленного государства, одежды которого подобны игральным картам (бас), Принц, его сын (тенор), Принцесса Клариче, племянница короля (контральто), Леандр, первый министр, одет королем Пик (тенор), Панталон, приближенный короля (баритон), Маг Челий, покровительствует королю (бас), Фата Моргана, ведьма, покровительствует Леандру (сопрано), Линетта (контральто), Николетта (меццо-сопрано), Нинетта (сопрано), Кухарка (хриплый бас), Фарфарелло, дьявол (бас), Смеральдина, арапка (меццо-сопрано), Церемониймейстер (тенор), Герольд (бас), Трубач (басовый тромбон), Десять Чудаков (5 теноров, 5 басов), Трагики (басы), Комики (тенора), Лирики (сопрано и тенора), Пустоголовые (альты и баритоны), Чертенята (басы), Медики (тенора и баритоны), Придворные (весь хор), Уроды, Пьяницы, Обжоры, Стража, Слуги, Четыре солдата (без слов).
Действие происходит в вымышленном государстве.

скрытый текст

М. Друскин
Nadejda19
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 74
  • Статус: Freedom inside!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Должно быть , нужно много времени вот так просто сидеть и думать, что бы вот такое взять и сочинить. Даже не могу осознать степень необходимого таланта для этой работы!
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Сергей Прокофьев Увертюра на еврейские темы, соч. 34 А. Лундин (скрипка) В. Сканави (фортепиано)

L wow



12 ИЮНЯ 2014 МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
Сергей Прокофьев
Алексей Лундин (скрипка) Владимир Сканави (фортепиано)
В концерте принимают участие:Юрий Дашевский (скрипка)
Кирилл Семёновых (альт) Андрей Березин (виолончель)
Сергей Мазаев (кларнет)

Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Увертюра на еврейские темы

Увертюра на еврейские темыдля кларнета, фортепиано и струнного квартета (1919)
Осенью 1919 года композитор встретил в Нью-Йорке группу своих соучеников по Петербургской консерватории, образовавших еврейский ансамбль «Зимро». Шесть участников ансамбля с трудом сводили концы с концами, исполняя квартеты, трио и другие камерные пьесы еврейских авторов. Они предложили Прокофьеву сочинить секстет, в котором были бы заняты все участники ансамбля, и вручили ему тетрадку с записями еврейских народных песен. Композитор сперва отклонил эту просьбу, ибо в его тогдашнем представлении сочинение музыки на заимствованные темы было признаком «дурного тона». Но народные мелодии незаметно увлекли его. Однажды «от нечего делать» он перелистал полученную тетрадку, «выбрал несколько приятных тем, начал импровизировать у рояля и вдруг заметил, что нечаянно склеились и разработались целые куски». «На другой день, – рассказывает он, – я уже просидел до вечера и вчерне сочинил всю увертюру».
Это было первое произведение Прокофьева, основанное на фольклорных темах. В основе увертюры – два контрастирующих напева: ритмически четкий танец – шуточный, с легким налетом грусти (главная партия), и протяжно лирическая печальная песня (побочная). Обе темы послужили материалом для остроумно скомпанованного и лаконичного сонатного аллегро. Оригинально, в специфически национальной манере звучит ансамбль, в котором певучие или колкие тембры струнных сопоставляются с колоритной краской кларнета и суховатыми тембрами фортепиано. В партитуре увлекают интересные находки, например, забавное нарастание звучности в коде, построенное на бесконечном повторении фразы, вычлененной из танцевального напева. Автор неожиданно проявил способность бережно развивать народные темы, не теряя собственной индивидуальности.
Случайно написанной Увертюре ор. 34 он в то время не придавал особого значения: «Сочинил я ее за полтора дня, инструментовал неделю и даже не хотел ставить опуса. – читаем мы в письме к Мясковскому. – Звучит она, действительно, бойко, как будто играют не шесть человек, а больше; с музыкальной точки зрения стoящая в ней только, пожалуй, заключительная партия и то… вероятно, вследствие моей слабости к диатонизму». Однако вопреки самокритичной авторской оценке пьеса очень скоро завоевала повсеместный успех.
Первое исполнение Увертюры ансамблем «Зимро» состоялось в Нью-Йорке 26 января 1920 года. Впоследствии автор сделал вариант ее для малого симфонического оркестра (1934), но пьеса, утеряв колорит народно-инструментального ансамбля, несколько проиграла.
http://www.ccmm.ru/index.php?page=composer...n_jewish_themes

Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Сергей Прокофьев "Пять песен без слов" для голоса и фортепиано, соч. 35

Евгения Кудрявцева



Исполняют : Елена Либерова (меццо-сопрано)
Евгения Кудрявцева (фортепиано)


Это сообщение отредактировал Agleam - 05-01-2018 - 22:27
Nadejda19
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 74
  • Статус: Freedom inside!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Ну просто нет слов!!! Это нужно сидеть заткнув свою пасть и слушать, слушать, слушать!!! Всякие синонимы для описания его произведений у меня просто иссякли! Вот бы еще только побольше времени для этого!
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Сергей Прокофьев Ле Гранитс» («Столбы») op. 36 № 5 - Меги Чихрадзе и Жорж Бериачвили

mus1895



Сергей Прокофьев "Столбы" op. 36 N°5 (из цикла "Пять стихотворений К. Бальмонта")
Sergei Prokofiev "Posts" op. 36 N°5 (from "Five poems by K. Balmont)

Megi Chikhradze (soprano)
Georges Bériachvili (piano)

Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Опера Прокофьева «Огненный ангел»

https://www.backbook.me/photo-3d148b98a5.html

Опера в пяти действиях (семи картинах); либретто композитора по одноименному роману В. Брюсова.
Опера создавалась в 1919-1927 годах. Первое полное концертное исполнение состоялось в Париже 25 ноября 1954 года, сценическая премьера - в 1955 году в Венеции, в СССР опера впервые поставлена в 1984 году в Перми и в Ташкенте.

Действующие лица:
Рупрехт, рыцарь (баритон), Рената, его возлюбленная (драматическое сопрано), Хозяйка придорожной гостиницы (меццо-сопрано), Гадалка (меццо-сопрано), Агриппа Непесгеймский (высокий тенор), Ноганн Фауст, доктор философии и медицины (бас), Мефистофель (тенор), Настоятельница монастыря (меццо-сопрано), Инквизитор (бас), Яков Глок, книготорговец (тенор), Матвей Виссенман, университетский товарищ Рупрехта (баритон), Лекарь (тенор), Работник (баритон), Хозяин таверны (баритон), Граф Генрих (без пения), Крошечный мальчик (без пения).
Три скелета, три соседа, две юные монахини, шесть монахинь, свита инквизитора, хор монахинь, женский и мужской хоры за сценой.

Действие происходит в Германии в XVI веке.

Действие первое
скрытый текст


Дискография: CD — Philips. Дирижер Гергиев, Рупрехт (Лейферкус), Рената (Горчакова).

Е. Цодоков

Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

"Огненный Ангел" с русскими субтитрами | The Fiery Angel |

https://www.youtube.com/watch?v=463ENWC9WRQ



Огненный ангел — опера в пяти действиях Сергея Прокофьева на либретто композитора по одноимённому роману Валерия Брюсова.
Постановка Мариинского театра
Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Режиссер-постановщик – Дэвид Фриман
Художник-постановщик – Дэвид Роджер
Художники по свету: Стив Уитсон, Владимир Лукасевич
Главный хормейстер – Андрей Петренко
Ответственный концертмейстер – Наталия Домская
________________________________________________________
Действие происходит в шестнадцатом веке в Германии, история касается молодой женщины по имени Рената, которая влюбляется в «Огненного ангела», который, как она считает, явился к ней во времена её детства. Позже она отождествляет «Ангела» с графом Генрихом, который принимает её как свою любовницу, а затем покидает её.

killvinski
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 326
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Да... Крутой композитор... А ещё его угораздило умереть в один день со Сталиным. Потому похороны гения музыки совсем пропали на фоне похорон гения тирании.
King Candy
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 676
  • Статус: ...
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Отличный лаунжевый ремикс на тему "Пети и Волка"





King Candy
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 676
  • Статус: ...
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(killvinski @ 16-12-2018 - 19:48)
Да... Крутой композитор... А ещё его угораздило умереть в один день со Сталиным. Потому похороны гения музыки совсем пропали на фоне похорон гения тирании.
Умер от голода


Это сообщение отредактировал King Candy - 08-09-2019 - 07:35
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(King Candy @ 07-09-2019 - 15:37)
(killvinski @ 16-12-2018 - 19:48)
Да... Крутой композитор... А ещё его угораздило умереть в один день со Сталиным. Потому похороны гения музыки совсем пропали на фоне похорон гения тирании.
Умер от голода
Что за бред. Поострить захотелось? Вот что пишет по этому поводу Википедия: Прокофьев скончался в Москве в коммунальной квартире в Камергерском переулке от гипертонического криза 5 марта 1953 года. Так как он умер в день смерти Сталина, его кончина осталась почти незамеченной, а близкие и коллеги композитора столкнулись в организации похорон с большими трудностями.
Прокофьев был обеспеченным человеком и не мог себе позволить умереть от голода.

Это сообщение отредактировал Agleam - 05-10-2019 - 23:38
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Sergei Prokofiev - Piano Sonata No. 5

olla-vogala



- Композитор: Сергей Сергеевич Прокофьев (23 апреля 1891 г. - 5 марта 1953 г.) - Исполнитель: Анатолий Ведерников - Год записи: 1959 Фортепианная соната до мажор № 5, соч. 38, написано в 1923 г. / соч. 135 (пересмотрен в 1952-53).

00:00 - I. Веселое спокойствие
06:03- II. андантино
09:54III. Un poco allegretto
Существует две версии сонаты Прокофьева № 5 с разными номерами опусов. Первая версия Op. 38, написанная в 1923 году и впервые представленная самим композитором в Париже в 1924 году. Эта версия не была хорошо воспринята критиками или аудиторией, которые, как отметил Прокофьев, «восприняли ее сдержанно». Вторая версия, соч. 135, был закончен в последний год жизни Прокофьева, 1953. Композитор начал пересмотр оригинальной сонаты в 1952 году, переписав ряд разделов; Однако основные темы и структура работы остались без изменений. Отказ от этой сонаты ее первой аудиторией, возможно, связан с несколько жестким формализмом, и то, что музыковед Исраэль Нестьев описывает как «холодное предположение», заменяющее близость и воодушевление ранних сольных фортепианных произведений Прокофьева. Сторонники этой работы придерживаются другой точки зрения, настаивая на том, что, поскольку Прокофьев вернулся к ней в более позднем возрасте, соната, должно быть, была для него очень важна. Кажется, что вторая версия сонаты - это возвращение к более ранней эстетике, или, скорее, она более верна в конечном счете лирическому стилю Прокофьева. Первая версия, как предположил пианист Мюррей МакЛахлан, была тесно связана с современными тенденциями в Париже, примерно в 1923 году. Она диссонирует и полна резких контрастов, сопоставляя ударные отрывки с лирическими. Вторая версия, с другой стороны, всецело подчеркивает лирические, с более плавными переходами между контрастирующим материалом. Он не настолько текстурен, как его предшественник, с более мягкими и толстыми гармониями. Вторая версия Пятой фортепианной сонаты была одной из ряда произведений Прокофьева, либо пересмотренных, планируется пересмотреть или спроектировать, но не удалось реализовать в последние годы этой жизни. Он планировал, пересматривая Пятую сонату, пересмотр Второй симфонии, а также начал, но так и не завершил свою десятую фортепианную сонату. Одиннадцатая соната для фортепиано также была спроецирована, но в то время не реализована. Прокофьев написал сонату в Эттале Баварских Альп и посвятил ее Пьеру Сувчинскому, музыковеду и другу.

Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Прокофьев. Piano Sonata No. 5 (C-dur), Op. 38 (1923), Op. 135 (1952-53)

https://www.backbook.me/photo-29ba20736d.html

Композитор
Сергей Прокофьев
Год создания
1923
Дата премьеры
09.03.1924
Жанр
фортепианные
Страна
Россия, СССР

Пятая соната C-dur, op. 38 (первая редакция — 1923) и ор. 135 (вторая редакция — 1952—1953) посвящена П. Сувчинскому — видному музыкальному деятелю, одному из издателей журнала «Музыкальный современник». Она была написана в Германии (Эттале).

После наиболее романтической и, главное, наиболее национально-определенной Четвертой сонаты Пятая производит совсем иное впечатление. В ней ощущаются некоторая национальная «нейтральность» (вторая и третья части), черты камерно-сонатинной «скромности», известная «изощренность стиля». Родившаяся вдали от родной земли, Пятая соната никогда полностью не удовлетворяла Прокофьева.

Тем не менее он любил это произведение и неоднократно исполнял его. В последний год своей жизни, уже тяжело больной, он, по свидетельству М. Мендельсон-Прокофьевой, заново отредактировал сонату. Можно полагать, что любовь к ней объяснялась в первую очередь светлым колоритом и ясной, прозрачной мелодикой кантиленного склада ее первой части — Allegro tranquillo, а также ее повествовательностью — любимым типом высказывания Прокофьева.

скрытый текст


В. Дельсон
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Сергей Прокофьев - Квинтет для гобоя, кларнета, скрипки, альта и контрабаса

Светлана Петрова



Концерт 23.01.2018
Зал Мусоргского. Мариинский Театр. Новая Сцена
Виктор Ухалин (гобой)
Виталий Папырин (кларнет)
Светлана Петрова (скрипка)
Евгений Барсов (альт)
Сергей Трафимович (контрабас)

Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Сергей Сергеевич Прокофьев. Квинтет соль минор для гобоя, кларнета, скрипки, альта и контрабаса"

https://www.backbook.me/photo-d3bfde6135.html

«Замечательно, что студенты справились с сочинением, на котором и опытные артисты ломали себе шею», – так прокомментировал ...
скрытый текст


Это сообщение отредактировал Agleam - 07-12-2020 - 23:08
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Интересное описание симфонии ссылаясь на рассказ самого С.С Прокофьева. Пост участника Дима:

2 симфония Прокофьева (программа)
Увлекаясь на досуге эпистолярным творчеством, Прокофьев в своих музыкальных сочинениях обращался к собственным сюжетам. 2-ая симфония как и многие его сочинения не имеет опубликованной программы, однако прочитав рассказы композитора, можно
натолкнуться на рассказ "Умерев часовщик...". По мере чтения окунаешься в атмосферу кипящих котлов и сразу вспоминается жар музыки первой части 2-ой симфонии. Совпадение развития музыки и оригинального литературного сюжета позволяет говорить о том,
что этот рассказ послужил прообразом программы симфонии. Рассказ Прокофьева "Умерев, часовщик..." (1921 год) приводится ниже ("Рассказы. С.C.Прокофьев”. Изд. Композитор, – М.,
2005г."):

=================================
Умерев, часовщик очень удивился. Услышав трубный звук и почувствовав, что он начинает просыпаться, точно приходит в себя
после глубокого обморока сквозь молочный туман, а может быть, сквозь облако, он услышал голос, который говорил:
скрытый текст


user posted image
user posted imageProkofiev: Symphony No.2 in D minor, Op.40 - 1. Allegro ben articolato
user posted imageProkofiev: Symphony No.2 in D minor, Op.40 - 2. Theme and Variations
Исполнители: London Symphony Orchestra, Валерий Гергиев
Композитор: Сергей Сергеевич Прокофьев
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

Стальной скок балет

Прокофьев написал очень яркую оркестровку, с колоритной и эффектной перкуссией и искусно выписанными темами, не выделенными в основные. Эта работа Прокофьева стала шедевром. Борис Асафьев писал, что в балете выражен «подлинный стиль нашей эпохи, потому что здесь вполне можно говорить о кованых ритмах, об упругих как сталь интонациях и о музыкальных приливах и отливах, подобных дыханию гигантских мехов!».

Существует мнение, что балет «Стальной скок» был создан композитором во время увлечения конструктивизмом, а эстетика произведения Прокофьева зиждется на намеренном отказе от эмоциональности, нарочитом диссонансе жёстких гармоний и механике движений. Отечественные музыковеды (И. И. Мартынов, И. В. Нестьев, Н. П. Савкина, И. Г. Вишневецкий) избегали употребления термина «конструктивистская» относительно музыки к балету. Конструктивистской называлась не музыка к «Стальному скоку», а его постановка и декорации
скрытый текст


user posted imageСтальной скок, соч. 41

Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
user posted image

S. Prokofiev. Divertissement, Op.43 / Сергей Прокофьев. Дивертисмент

Валерий Платонов



Оркестр Пермского театра оперы и балета, дирижер – Валерий Платонов.

----

Perm Opera and Ballet Theatre Orchestra, conductor – Valeriy Platonov.

1. Moderato, molto ritmato
2. Larghetto (non troppo lento) "Nocturne"
3. Allegro energico "Dance"
4. Allegro non troppo e pesante "Epilogue"

----

Видеосъемка – театральная видеостудия Ultralive


user posted image Divertissement, Op. 43: I. Moderato molto ritmico

Это сообщение отредактировал Agleam - 26-07-2021 - 18:19
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
FREEJOURNAL

Симфония № 3 (Прокофьев)

Симфония № 3 c-moll, соч. 44 - третья симфония русского композитора Сергея Прокофьева, написанная в 1928 году для тройного состава симфонического оркестра. Произведение создано на основе тематического материала оперы "Огненный ангел".
Партитура впервые опубликована в 1931 году нотоиздательством С. А. Кусевицкого "РМИ". Сочинение посвящено Н. Я. Мясковскому, сделавшему его переложение для фортепиано в четыре руки 1929 - 1933.


1. История создания
В 1926 году на репетициях перед премьерой своей Второй симфонии Прокофьев предполагал: "О да, моя 3-я Симфония будет светлой. Вторая с сороковым опусом заканчивает мрачный период". Спустя полтора года, после посещения церкви Христианской науки композитор размышлял о любви Бога к своему творению, представляя божественную любовь к человеку солнечными лучами. Тогда же среди мыслей о Третьей симфонии родилась одна тема, хотя и без уверенности, что это подходящая тема. Но время и обстоятельства распорядились иным образом, планы композитора изменились ввиду неопределённой судьбы постановки оперы "Огненный ангел" Бруно Вальтером, и Третья симфония стала одним из ярчайших произведений трагедийного симфонизма.
скрытый текст

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (4) 1 2 3 4

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

В.А.Моцарт

classical crossover

Гитара

Handel

Абстрактная музыка




>