sawenka | |||
|
А вот с этим согласен. Пресловутый фрагмент (см. выше) в детстве проскочил незамеченным. Не то в детстве видно. |
corwinnt | |||||||
|
Самое смешное, что у молодёжи это не так выражено. Знаю человека, прочитавшего Грина с экрана мобильника. Да, он многое потерял, но лучше уж так, чем совсем не читать. Он по крайней мере знает, что "Алые паруса", "Бегущая по волнам", "Солярис" и "Мастер и Маргарита" - это в первую очередь книги, а не фильмы И что "Дни Турбиных" это на самом деле "Белая гвардия", а "Чародеи" - ошмётки от "Понедельника"...
Я читал где-то классе в десятом. Одновременно с "Бегущей" и "Золотой цепью". Помню, что "Бегущую" тогда от диалога до диалога читал "по диагонали" - казалось скучным и слишком выспренним. А теперь её герои намного ближе, чем Ассоль и Грэй. Потому что... они просто менее "полупрозрачные", говоря языком "понедельника". В детстве оттенки жизни кажутся оттенками серого, сливаясь в одну сплошную серость. Чёткие штрихи гравюры намного ближе и понятнее. Это с возрастом приходит понимание того же Желязны, у которого вообще нет положительных и отрицательных персонажей...
Тут согласен. Из литературы того периода, мне кажется, не читать Грина, автобиографические вещи Паустовского и Булгакова... ну и ещё, пожалуй, "Аэлиту" - очень сильно обделить себя. |
Рыжа | |||||||
|
Согласна! Если вопрос стоит о знакомстве с произведением в принципе, то уж тогда лучше хоть на мобильном, нежели чем вообще никак. Хотя, всё вышеперечисленное, надо именно ЧИТАТЬ. Там волшебство именно в слоге. Ну, как минимум в слоге. В случае с "Понедельником" - это просто другое произведение.
Ух ты... Возраст уже достаточный... И как пошли "паруса" и "цепь", осмелюсь спросить? Я читала в очень нежном возрасте, не знаю даже как бы это легло после 16-ти... То, что "Бегущая" была не очень интересна, легко верю. Все же несколько более земной произведение, если можно так выразиться.
Полностью согласна! Это формирует вкус, хорошую речь и заставляет думать. |
corwinnt | |||||||
|
Кстати, "Блистающий мир" я прочёл намного раньше, а эти вещи просто не попадались под руку, наверное. "Паруса" пошли как раз достаточно нормально, только желание стрелять от бедра по сытым мещанам Каперны уже тогда было. "Цепь" тогда никакого впечатления не произвела. Может быть потому, что пиратские сокровища больше ассоциировались со Стивенсоном и Хаггардом, поэтому подсознательно ждал немного другой линии развития.
Не согласен. Как раз "Паруса" в принципе могли бы быть былью. В этой феерии вполне реалистичный сюжет. Один из выводов, который должен сделать читатель - чудеса творят люди. Простые люди вроде сказочника или Грэя, который, как мне кажется, всё же использовал идею на счёт контрабанды ткани А в "Бегущей" мистики побольше. И выбор между Фрези и Дейзи далеко не так прост, если вспомнить о длинном пассаже о власти несбывшегося в самом начале книги... Просто это действительно "более взрослая" книга. Да, раз уж затронули тему экранизаций, то Терехова в главной роли у меня вызывает двойственные чувства. С одной стороны - вроде как лучше не найдёшь, а с другой... чего-то не хватает, немного не так я себе это представлял...
Хммм... Под автобиографическими вещами Булгакова я в первую очередь имел в виду "Морфий". Не знаю, стоит ли это читать в нежном возрасте... Да и у Паустовского поэзию в разборке на дрова одесских дач видишь не сразу... |
Рыжа | |||
|
Всё это пошло у меня более чем удачно. Я искренне считаю Булгакова и Паустовского эталоном русского языка. |
Рыжа | |||
|
Что же здесь странного? Фантазия работает в том направлении, которого нет в реальной жизни. |
corwinnt | |||
|
Боюсь уйти в глубокий оффтопик, но как любитель фантастики хочу сказать, что за всеми в деталях прорисованными иными мирами всегда проступает наша старушка Земля. От Аэлиты до Аватара Можно придумать язык или просто разбросать по тексту фразы вроде "аиу утара шохо, дациа тума ра гео талцетл" или "тао хацха уталицитл". Можно придумать другую биологию, религию, детально описать культы и обряды никогда не существовавших рас и народов, но другую психологию придумать практически невозможно. Марсиане всё равно поступают как люди и мыслят, как люди. И мир Марса - только отражение Земли в туманном зеркале. А у Грина всё земное, реальное, но... но психология героев - неземная. Даже мерзавцы у него слишком театральны и карикатурны, читая книгу не веришь, что такие люди реальны. А чистые и бескорыстные - как раз настолько реальны, что не верить в них невозможно. А ведь в жизни Грина реальность была совсем другой... И, раз уж вспомнили Булгакова, то его Иешуа и Маргарита - тоже более реальны, чем Алоизий Могарыч, но... давайте не забывать о том, как он поступил с той, которая по сути отдала ему всю жизнь... Булгаковский мир - действительно выдуман в том направлении, которого нет в реальной жизни, но слишком уж но отягощён мечтами о сорока парах штанов и семи комнатах. А у Грина мечты о светлом и добром мире... бескорыстны что ли... Он не хочет жить в Зурбагане в семи комнатах, он просто хочет дышать этим воздухом... Пардон за сумбур. |
Рыжа | |
|
Но они и писали совсем о разном... Их не вполне корректно противопоставлять друг другу. (Булгакова и Грина) У каждого свой мир, который каждый населяет наиболее близкими ему образами. Каждый из них хочет сказать читателю что-то свое. Я только лишний раз повторюсь, что мне очень по сердцу стилистика написания и того и другого. Я не о фонетике говорю. Очень интересное ответвление относительно положительных и отрицательных героев ... Не хочется уходить в оффтоп, но было бы интересно развить эту тему. |
sawenka | |||
|
Развивайте. Делайте тему - и поехали! |
corwinnt | |||||
|
Я их даже не противопоставляю, просто очень сильно задело знакомство с биографиями обоих. И с Булгаковым мне постоянно кажется что он... врёт. Самому себе врёт. Правду говорить легко и приятно, но он не говорит того, что думает на самом деле. Он добросовестно придумывает мир, рисуя его таким, каким его должен увидеть читатель. Так, чтобы читателю понравилось. А мир Грина идёт от сердца, он ни разу не коммерческий проект. И образ Латунского Грину в голову просто не мог прийти - его это не слишком-то интересовало. Как и подвальчик и сорок пар штанов...
Вот как раз стилистика (да и фонетика) Булгакова мне ближе. Стиль Грина слишком уж далёк от естественного для человека способа изъяснять мысли. И дело не в том, что угольщик верит, что корзина зацветёт, просто слишком уж литературен его язык, а просторечия выглядят искусственными вкраплениями. Наверное такие люди, как у Грина, и должны так говорить, но... Я вот и Ефремова, которого очень любил в детстве, теперь с трудом читаю именно потому, что "люди так не говорят". А в язык ранних Стругацких и сейчас без труда верится. |
Рыжа | |
|
Ну Литература не может быть написана одинаково всеми авторами. Не совсем понимаю, чем Вы недовольны...
|
Ci ne Mato-graff | |||
|
Всегда считал что Севастополь - Гель-Гью. Даже некоторое созвучие есть Вот тут утверждать не буду, только казалось и только по созвучию Одесса - Лисс, а возможно и потому что Одиссей - Улисс Сказать откровенно, больше "Алых парусов" меня увлекли "Золотая цепь" и "Дорога никуда". Может быть потому что до прочтения книги видел фильм, но возможно и потому что Грей вырос, а Санди и Давенант так и остались подростками В "Бегущая по волнам" впечатлило первое появление Биче Саниэль "Я заметил ее лицо, когда оно появилось над бортом среди саквояжей и сбитых на сторону шляп. Она сошла медленно, с задумчивым интересом к происходящему вокруг нее. Благодаря гибкому сложению, или иной причине, она совершенно избежала толчков. Она ничего не несла, ни на кого не оглядывалась и никого не искала в толпе глазами. Так спускаются по лестнице роскошного дома к почтительно распахнутой двери. Ее два чемодана плыли за ней на головах смуглых носильщиков. Коротким движением тихо протянутой руки, указывающей, как поступить, чемоданы были водружены прямо на мостовой, поодаль от парохода, и она села на них, смотря перед собой разумно и спокойно, как человек, вполне уверенный, что совершающееся должно совершаться и впредь согласно ее желанию, но без какого бы то ни было утомительного с ее стороны участия." И еще вот такая (для детской впечатлительности) жесть: "женщина, презрительно подбоченясь, смотрела свысока на темноволосую и курила, отбрасывая руку от рта резким движением хмельной твари." Да, еще "Крысолов" нравился очень-очень |
dogfred | |
|
После восторженных отзывов вроде бы и неудобно признаваться в том. что не люблю Грина. В детстве прочел , наверное, все его книги. Дома на полке и сейчас стоят "Золотая цепь", "Дорога никуда", "Алые паруса". Но желания перечитывать их нет никакого. В Феодосии, где он жил, есть музей Грина. Каждый раз, попадая в этот небольшой городок, заходил туда. Даже оставил память о посещении: там справа от входа есть этакий столб, мачта как бы, обвитая манильским канатом. вот на этот то канат посетители прикрепляют значки своих городов. Есть там и значок моего города. Прихожу, потому что отдаю дань уважения этому человеку, прожившему такую непростую жизнь. Но потом ухожу к Айвазовскому, чей дом-музей неподалеку. И там, перед огромными полотнами с зеленой водой, уходит напряжение. И остается грусть. И память о придуманных кораблях и их капитанах.
|
Воспламеняющая взглядом | |
|
Конечно, в детстве я так не воспринимала эту книгу, но если проанализировать с высоты своего эзотерического опыта - это реальная визуализация мечты. Воспоминания трогательные и хрустально-нежные.... какой и должна быть настоящая мечта. |
*Васёна* | |
|
А я прочитала в детстве на одном дыхании и перечитывать не буду,что-бы не разрушить то детское восторженное впечатление.Такие книжки не читаются умом их надо как песню прочувствовать.
|
TheLine | |
|
Я читала "Алые паруса" лет в 18. Наверное, поздновато, потому что хотя и понравилось, вдохновило произведение, но не оставило следа в душе. Практически мимо прошло.
|
|
А. Грин - это немного не мое. Ни одна вещь не понравилась, просто на вкус и цвет... И "Алые паруса" не затронули, не смотря на то что в свое время был почти в роли Ассоль, и если интересно, тоже дождался своих "алых парусов". Тем не менее А. Грин всегда был морально чужд.
|
всеперебрала | |||
|
А почему именно "морально"? |
Sorques | |||
|
Морально чужд, это прямо позиция. А какая противоположенная мораль? |
|
Это сложно объяснить, это достойная во всех смыслах литература, но просто не моя, бывает что раздражает всем достойный человек, не потому что он плохой, а просто не твой. Что касается "Алых парусов" сидеть и ждать и надеятся, так можно прождать до смерти, мне ближе Жюль Верн. |
Ramse$ | |
|
С детства осталось трепетное чувство к этому автору (наряду с Владиславом Крапивиным). Но! Общеизвестные «Алые паруса» и «Бегущую по волнам» терпеть не могу. Вот такой парадокс. Больше нравятся его рассказы. |
Рыжа | |||
|
Алые паруса совсем не о том, что надо сидеть у окошка, подперев щеку. Это феерия о том, как быть верными своей мечте. И о том, что если очень сильно верить - обязательно сбудется. Это сообщение отредактировал Рыжа - 06-12-2011 - 23:11 |
Marinw | |
|
Романтик. Добро побеждает зло. И "Алый парус" вскоре превратится в "Летучего голландца"
|
Брянский волк | |
|
Грин почему-то не зацепил.Давно читал,в детстве.Ничего не понравилось.
|
Рекомендуем почитать также топики: Старая сказка на новый лад - запись ГАРРИ ПОТТЕР №6 Код Да Винчи Оцениваем мои размышления! Маленькие стихотворения на англ., фр. и др. языках |