Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (2) 1 2 
Ci ne Mato-graff
дата: [ i ]
  • *
  • Мастер
  • Репутация: 2055
  • Статус: нажмите на ссылку для редактирования Статуса
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Меня всегда увлекала тема дуэли в литературных произведениях

Порой у дуэлей счастливый конец
Ф. М. Достоевский "Идиот"
скрытый текст


Порой дуэль только шутка
А.П. Чехов "Медведь"
скрытый текст


Ну, а если верьезно
Куда как справедливей представляется стрельба с определенного, фиксированного расстояния или когда дуэлянты сходятся
Смысла поединка когда дуэлянты стреляют друг в друга по очереди, я до сих пор не постиг в полной мере

Проспер Мериме "Этрусская ваза"
Ссора
скрытый текст

Развязка
скрытый текст


Предлагаю в этой теме вспомнить, а заодно и обсудить литературные дуэли
Дионео
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Вагант ГКЛ.
  • Репутация: 2050
  • Статус: И если встретимся, то улыбнёмся.
  • Member OfflineМужчинаВлюблен
Есть у меня любимая дуэль... если её можно так назвать. Впрочем, решать читателям. Вот она:
скрытый текст

Format C
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 832
  • Статус: Из вагантов
  • Member OfflineМужчинаВлюблен
Ага, точно, была недавно попытка создать дуэль - по графомански недоделанная... 00032.gif
--

А вообще, у Дюма на эту тему было многочисленно и романо-фельетонно - как Арамис ронял носовые платки, и т.д.

+

Mylène Farmer - "Libertine" - сценарий к клипу написал некий Лоран Бутонна

Это сообщение отредактировал Format C - 09-03-2011 - 22:14
Ci ne Mato-graff
дата: [ i ]
  • *
  • Мастер
  • Репутация: 2055
  • Статус: нажмите на ссылку для редактирования Статуса
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Дионео @ 09.03.2011 - время: 20:31)
Есть у меня любимая дуэль... если её можно так назвать. Впрочем, решать читателям. Вот она:

До поры, до времени, мне представлялось, что дуэли на шпагах совершаются строго только так- в одной руке клинок, другая рука на поясе или изогнута над плечом
В "Графиня де Монсоро", в одной из последних глав выясняется, что для победы все средства хороши
QUOTE (Format C @ 09.03.2011 - время: 20:53)
А вообще, у Дюма на эту тему было многочисленно и романо-фельетонно - как Арамис ронял носовые платки, и т.д.

И как Портос, затеял ссору с пьяным, перечислил тысячи способов какими он собирается заколоть соперника. А когда друзья его не дождались, Атос изрек: "Видимо став в позицию пьяница протрезвился"
Kirill Леонов
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 385
  • Статус: Каждому своё
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Мне нравятся дуэли во всех романах Дюма. Особенно две в "Граф Монте-Кристо ". И еще очень обожаю одну дуэль в книге " Наследник из Калькутты". Между графом Эльсвиком и его бывшим секундантом.
Ci ne Mato-graff
дата: [ i ]
  • *
  • Мастер
  • Репутация: 2055
  • Статус: нажмите на ссылку для редактирования Статуса
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Kirill Леонов @ 09.03.2011 - время: 22:46)
Мне нравятся дуэли во всех романах Дюма.

Временное противостояние мушкетеров, сначала во время погони за герцогом де Бофор и потом на Королевской площади, чуть не до слез прошибало
____

Необычная дуэль имела место в фильме (но не книге) "Земля Санникова"
Герой, которого играл Дворжецкий, сказал какую дерзость герою, которого играл Даль
На что Даль предложил Дворжецкому: "Я попробую взобраться на колокольню, если мне это удается, Вы пускаете себе пулю в лоб, если не удается, я разбиваюсь у Ваших ног"
Дворжецкий взял револьвер из рук Даля и хладнокровно заколотил торчащий из столешницы гвоздь
Оба остались живы
Почти под самой крышей сорвалась решетка окна, на которой повис Даль, положение безвыходное. Дворжецкий взбежав по внутренней лестнице предложил свою помощь и мировую

Это сообщение отредактировал Ci ne Mato-graff - 10-03-2011 - 10:27
Kirill Леонов
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 385
  • Статус: Каждому своё
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Ci ne Mato-graff, Вы называете дуэли весьма нестандартного содержания.
Искусственное дыхание
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 918
  • Статус: за державу обидно!!!!!!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Моя любимая сцена дуэли - у Лермонтова, в "Герое нашего времени" - дуэль Печорина и Грушницкого...
Ci ne Mato-graff
дата: [ i ]
  • *
  • Мастер
  • Репутация: 2055
  • Статус: нажмите на ссылку для редактирования Статуса
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Kirill Леонов @ 10.03.2011 - время: 10:21)
Ci ne Mato-graff, Вы называете дуэли весьма нестандартного содержания.

Так этим они и интересны

Вот эта дуэль
QUOTE (Искусственное дыхание @ 10.03.2011 - время: 16:31)
Моя любимая сцена дуэли - у Лермонтова, в "Герое нашего времени" - дуэль Печорина и Грушницкого...

нестандартная и гораздо интересней дуэли Онегин - Ленский
Ramse$
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1339
  • Статус: деклассированный элемент
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Ci ne Mato-graff @ 09.03.2011 - время: 13:37)

Смысла поединка когда дуэлянты стреляют друг в друга по очереди, я до сих пор не постиг в полной мере


А это вроде «русской рулетки» или «орла-решки», т.е. кому повезло, тот и прав.
Ci ne Mato-graff
дата: [ i ]
  • *
  • Мастер
  • Репутация: 2055
  • Статус: нажмите на ссылку для редактирования Статуса
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Ramses IV @ 10.03.2011 - время: 18:59)
QUOTE (Ci ne Mato-graff @ 09.03.2011 - время: 13:37)
Смысла поединка когда дуэлянты стреляют друг в друга по очереди, я до сих пор не постиг в полной мере

А это вроде «русской рулетки» или «орла-решки», т.е. кому повезло, тот и прав.

Нет, везение не гарантирует благоприятный исход

Рассмотрим возможные комбинации:
1. А и Б не хотят убивать друг друга - никто не будет убит
2. А и Б во что бы то ни стало хотят убить друг друга - будет убит обидчик- если право выстрела за пострадавшим, или тот кому не повезло- если розыгрыш первого выстрела в орлянку
3. А и Б хотят убить друг друга только потому, что не знают о намерениях соперника - будет убит обидчик- если право выстрела за пострадавшим, или тот кому не повезло- если имел место розыгрыш первого выстрела в орлянку
4. Только А(Б) хочет убить Б(А) - один будет убит независимо от очередности выстрела
5. А(Б) выстрелит в воздух только если Б(А) стреляя первым пальнет в воздух, Б(А) об этом не знает и скорее всего будет действовать наверняка - А(Б) будет убит
Ramse$
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1339
  • Статус: деклассированный элемент
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Ну я и говорю: рулетка.
Право первого выстрела тоже не даёт гарантии, что соперник будет подстрелен.
Вон, я в конКВИЗтадор играю постоянно (интеллектуальная игра-викторина онлайн),
и иногда делаю глупейшие ошибки ))
В общем, всё в руках Фатума :)
Ci ne Mato-graff
дата: [ i ]
  • *
  • Мастер
  • Репутация: 2055
  • Статус: нажмите на ссылку для редактирования Статуса
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Д.С.Данин "Нильс Бор"
скрытый текст

Format C
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 832
  • Статус: Из вагантов
  • Member OfflineМужчинаВлюблен
QUOTE (Ci ne Mato-graff @ 09.03.2011 - время: 13:37)

Смысла поединка когда дуэлянты стреляют друг в друга по очереди, я до сих пор не постиг в полной мере


Смысл этой рискованной штуки (не отличающейся от "подождать пока провиник пальнет первым") в том,
что в случае промаха противника
у тебя есть возможность сколь угодно долго направлять на него револьвер и давить психологически!
Пример - реальная дуэль Пушкина с Зубовым и "виртуальная" в повести "Выстрел"
Некоторые считают, что дуэль с Дантесом Пушкин планировал сделать по такому же сценарию.

Это сообщение отредактировал Format C - 18-03-2011 - 20:11
Ci ne Mato-graff
дата: [ i ]
  • *
  • Мастер
  • Репутация: 2055
  • Статус: нажмите на ссылку для редактирования Статуса
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Format C @ 18.03.2011 - время: 19:08)
Смысл этой рискованной штуки (не отличающейся от "подождать пока провиник пальнет первым") в том,
что в случае промаха противника
у тебя есть возможность сколь угодно долго направлять на него револьвер и давить психологически!
Пример - реальная дуэль Пушкина с Зубовым

Что то я не заметил психологического давления в данном случае
Поправьте если найденная мною информация не достоверна
"В 1823 году Пушкин уличил в мошенничестве при игре в карты прапорщика генерального штаба Александра Зубова. На дуэль Пушкин явился с фуражкой, полной черешни, и, как один из героев повести «Выстрел», ел ягоды и выплевывал косточки, пока в него целились. Зубов промахнулся, а от своего выстрела Александр Сергеевич отказался."

QUOTE (Format C @ 18.03.2011 - время: 19:08)
и "виртуальная" в повести "Выстрел"

Весь вопрос в том, на кого оказывалось большее давление и кого Сильвио наказал сильнее чем самого себя?
Минутное торжество- лицезрение страха и смятения врага, ценой- прекращения карьеры, отставки, нескольких лет томительного ожидания, лишения себя возможности участия в других дуэлях

Этот момент рассказа вызывает благоговейный трепет и восхищение!
"Мне должно было стрелять первому: но волнение злобы во мне было столь сильно, что я не понадеялся на верность руки и, чтобы дать себе время остыть, уступал ему первый выстрел;"

К слову- отказ Сильвио от выстрела по беззаботному графу, перекликается с решением Гамлета не убивать Клавдия в то время когда тот молился и тем самым отправить его душу прямиком в Рай
@Тётя@Мотя@
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 124
  • Статус: Умные женщины дарят счастье,глупые-ждут его
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE
В июне 1829 года в Орловской губернии состоялась дуэль на саблях, закончившаяся смертью противников. Казалось бы, что в этом особенного, Россию дуэлями не удивишь. Но в тот раз оружие скрестили не мужчины, а женщины, помещицы Ольга Петровна Заварова и Екатерина Васильевна Полесова, избравшие такой способ для разрешения банальной ссоры. История имела продолжение. Через 5 лет состоялась дуэль между их повзрослевшими дочерьми, закончившаяся смертью Анны Полесовой.    Не каждый мужчина мог выдержать женский натиск      Как ни странно, женские дуэли и в России, и в Европе не были редкостью. Экзотикой для России считалась дуэль между женщиной и мужчиной, хотя в просвещенной Европе такие поединки были в порядке вещей.    На Руси женские поединки существовали издревле. Еще в конце XIV века Псковская судебная грамота определяла, что в случае судебного поединка между женщиной и мужчиной, возможно от лица поединщицы выставление родственника или наймита. Но между собой женщины должны биться самостоятельно.    В XVIII веке Петр I ввел запрет на поединки, который затем подтверждался почти всеми императорами. Но дуэлей от этого меньше не становилось.    Любопытно, что в поединке успела поучаствовать даже будущая императрица Екатерина II, которая в бытность принцессой в июне 1744 года дралась на шпагах с троюродной сестрой принцессой Анной Людвигой Анхальт. Дуэлянткам было всего по 15 лет, и поединок, к счастью, завершился бескровно.    Женская дуэль      Возможно, в память об этом событии императрица смотрела на женские дуэли сквозь пальцы, лишь бы они не заканчивались серьезным ранением или смертью. Считается, что в период правления императрицы только три женские дуэли завершились смертельным исходом. Многие русские дамы хорошо владели оружием и были не прочь при его помощи выяснить отношения. В публикациях неоднократно встречал упоминания, что только в 1765 году среди придворных дам произошло 20 дуэлей, в 8 из которых в качестве секундантки участвовала императрица. В последнее (участие Екатерины), честно говоря, верится с трудом.    Самой известной дуэлью того времени с участием россиянок стал поединок, произошедший в 1770 году между княгиней Екатериной Дашковой и герцогиней Фоксон. Произошел он, правда, не в России, а в Лондоне. В доме графини Пушкиной две образованнейшие женщины Европы мирно беседовали. Постепенно беседа переросла в дискуссию, а затем в жаркий спор, закончившийся взаимными пощечинами и вызовом на дуэль. Примирить дам не удалось, и поединок на шпагах, произошедший тут же в саду, закончился ранением Дашковой в плечо.    Если мужчины традиционно дрались на природе, предпочитая пистолеты, то россиянки сводили счеты на шпагах не выходя из дома. Существовали даже светские салоны, которые славились именно дамскими поединками. Так, в салоне госпожи Востроуховой, если верить сплетням, только в 1823 году произошло 17 женских дуэлей.    Хосе де Ривера. Женская дуэль    Любопытные записки о поединках россиянок оставила французская маркиза де Мортене: «Русские дамы любят выяснять отношения между собой с помощью оружия. Их дуэли не несут в себе никакого изящества, что можно наблюдать у француженок, а лишь слепую ярость, направленную на уничтожение соперницы». Возможно, со стороны виднее, тем более, что в её родной Франции в этот период женщины дрались обнаженными до пояса, что выглядело, наверное, действительно изящнее. А про «слепую ярость» оставим на её совести, ведь смертельные исходы в российских женских дуэлях были крайне редки.    Любопытно, что русская литература и живопись обходят женские дуэли молчанием, тогда как в Европе им посвящали романы и картины. Наибольшую известность получило полотно «Женская дуэль», созданное испанцем Хосе де Риверой в 1636 году. Бывающие в Испании могут увидеть его в мадридской галерее «Прадо».    Мадемуазель де Мопен    Сама дуэль произошла задолго до создания картины. В 1552 году неаполитанки Изабела де Карацци и Диамбра де Петтинелла, претендовавшие на любовь молодого повесы Фабио де Зересола, решили выяснить отношения путем поединка на мечах. Неаполитанские мечи были ненамного тяжелее шпаг, и многие дамы искусно ими владели. В то время дамский поединок был экзотикой, поэтому молва о нем сохранилась надолго, подсказав художнику сюжет картины.    К моменту написания картины европейки уже вовсю выясняли отношения с оружием в руках. Живи художник во Франции, он бы, наверное, избрал другой сюжет – дуэль маркизы де Несль и графини де Полиньяк, произошедшую осенью 1624 года. Особенностью этой дуэли было то, что дрались женщины из-за кардинала Ришелье, только что получившего пост первого министра короля. Наверное, святостью кардинал себя особо не утруждал, так как дуэль стала результатом явно не теологических споров. Хотя женщины и выбрали для выяснения отношений пистолеты, дуэль завершилась малой кровью – графиня несильно ранила соперницу в плечо. Но, видимо, этот поединок потешил тщеславие кардинала, что он даже упомянул его в своих записках. А подробности этой пикантной истории еще долго смаковались в аристократических кругах Парижа.    Жан Беро. Женский портрет    Дамы столь привыкали к оружию, что даже позировали художникам со шпагами в руках. На картинах Жана Беро элегантные француженки держат шпаги так непринужденно, как будто оружие является обычным аксессуаром дамского наряда, как, например, веер или зонтик.    Некоторые дамы до такой степени осваивали искусство фехтования, что начинали вызывать на поединки мужчин. Наибольшую известность получила мадемуазель де Мопен, проведшая несколько успешных дуэлей с мужчинами. Её реальные похождения положил в основу своего романа «Мадемуазель де Мопен» писатель Теофиль Готье. Роман написан увлекательно и стоит того, чтобы его прочитать.    В наши дни описания женских поединков в СМИ не редкость, но в подавляющем большинстве это обычные бытовые драки и поножовщины, не имеющие ничего общего с дуэлями

Вот никогда бы не подумала что наши милые дамы способны на такое!
Format C
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 832
  • Статус: Из вагантов
  • Member OfflineМужчинаВлюблен
QUOTE (Ci ne Mato-graff @ 19.03.2011 - время: 12:45)
QUOTE (Format C @ 18.03.2011 - время: 19:08)
Смысл этой рискованной штуки (не отличающейся от "подождать пока провиник пальнет первым") в том,
что в случае промаха противника
у тебя есть возможность сколь угодно долго направлять на него револьвер и давить психологически!
Пример - реальная дуэль Пушкина с Зубовым

Что то я не заметил психологического давления в данном случае
Поправьте если найденная мною информация не достоверна
"В 1823 году Пушкин уличил в мошенничестве при игре в карты прапорщика генерального штаба Александра Зубова. На дуэль Пушкин явился с фуражкой, полной черешни, и, как один из героев повести «Выстрел», ел ягоды и выплевывал косточки, пока в него целились. Зубов промахнулся, а от своего выстрела Александр Сергеевич отказался."

да, реальная дуэль с З. прошла в другой вариации - мне в школьные годы другая трактовка попалась и найти уже не могу
но все-равнo
глядя на то что сейчас в инете:
посмеялся и выставил Зубова дураком, не примерившись (т.е. не подав руки) и не использовав хотя бы символически свой выстрел -
это ж и есть и есть психологическое давление!
-----
П. И. Бартенев. О Пушкине.
«Понятно, — сказал Пушкин, подходя к 3., — мы стреляемся. Я вызов ваш принимаю. Попадете ли вы в меня или не попадете — это для меня равно ничего не значит, но для того, чтобы в вас было больше смелости, предупреждаю: стрелять я в вас совершенно не намерен... Согласны?..»
...Выстрел раздался... пуля пролетела мимо (Пушкина, который не стрелял). Противник уставил глаза на Пушкина, который не переменил своего положения.
«Что? — спросил Пушкин, — довольны вы?»
3., вместо ответа и не требуя выстрела, бросился к Пушкину с намерением обнять его, но Пушкин, уклоняясь от объятий, сказал: «К чему, это лишнее» — и после этих слов удалился...

Это сообщение отредактировал Format C - 23-03-2011 - 02:40
Kirill Леонов
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 385
  • Статус: Каждому своё
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Искусственное дыхание @ 10.03.2011 - время: 16:31)
Моя любимая сцена дуэли - у Лермонтова, в "Герое нашего времени" - дуэль Печорина и Грушницкого...

QUOTE
Временное противостояние мушкетеров, сначала во время погони за герцогом де Бофор и потом на Королевской площади, чуть не до слез прошибало
Да, хорошие поединки ! Еще бы выделил дуэль Безухова и Долохова, в известной книге Льва Толстого.
Ci ne Mato-graff
дата: [ i ]
  • *
  • Мастер
  • Репутация: 2055
  • Статус: нажмите на ссылку для редактирования Статуса
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Вот еще мне очень нравится
Не поединок, в нем нет ничего такого особенного, а то что случилось после
Помню, использовал эту ситуацию для вопроса в какой-то викторине

Проспер Мериме "Кармен", примечание 40
скрытый текст

Хлоя (в аранжировке Эллингтона)
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 858
  • Статус: совершенство во всех отношениях
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Моя любимая дуэль, даже не дуэль в общем-то, а попытка оной, описана Стругатскими
скрытый текст

Fata Morgana
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Спонсор форума
  • Репутация: 4830
  • Статус: Если ты простил человеку всё, значит с ним поконче
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE (Kirill Леонов @ 09.03.2011 - время: 23:46)
Мне нравятся дуэли во всех романах Дюма.

Сцена дуэли анжуйцев и миньонов в романе Дюма "Графиня Де Монсоро".

скрытый текст

Tchuba
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 1533
  • Статус: В жизни всегда есть место пофигу...
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Ci ne Mato-graff @ 09.03.2011 - время: 14:37)

Предлагаю в этой теме вспомнить, а заодно и обсудить литературные дуэли

Если позволите влиться в разговор, тоже напомню несколько дуэлей. Это интелектуальные дуэли которые перерастали в трагедию. Самой яркой, на мой взгляд, это противостояние умов Холмса и Морриарти у Конан Дойла, окончившееся смертельной схваткой. Цитировать саму схватку не буду, наверняка вы ее все помните.
Еще одно противостояние умов это Тургеневские Базаров и Кирсанов. Интелектуальная дуэль окончилась трагически для обоих: один страдал физически, другой морально.
скрытый текст
Но самой поучительной интелектуальной дуэлью, на мой взгляд, является негласное противостояние Печорина и Грушницкого у Лермонтова, закончившееся на вершине утеса смертью
скрытый текст

nevadazka
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 65
  • Статус: ищу Любовницу
  • Member OfflineПара Ж+ЖВлюблена
Нравиться дуэль в произведении Лермонтова "Герой нашего времени" 00034.gif
Дионео
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Вагант ГКЛ.
  • Репутация: 2050
  • Статус: И если встретимся, то улыбнёмся.
  • Member OfflineМужчинаВлюблен
Ещё одна потрясающая дуэль (в широком смысле этого слова) описана в 56 главе "Игры в классики" Кортасара.
К сожалению, она слишком велика по объёму, поэтому любопытных отсылаю к первоисточнику.
Ci ne Mato-graff
дата: [ i ]
  • *
  • Мастер
  • Репутация: 2055
  • Статус: нажмите на ссылку для редактирования Статуса
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Две дуэли, где в поединок вмешивается третье лицо
В одном случае, дьякон спасает Лаевского
А.П.Чехов "Дуэль"
скрытый текст

В другом случае, Савелич "подставляет" Гринева
А.С.Пушкин "Капитанская дочка"
скрытый текст

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (2) 1 2

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ-2

Хренпоймикаксочинялки

Кто чего написал за последнюю неделю

И.Крылов

Литературные авторитеты и коммерция




>