Angriel | |||||||
|
О рекламе. Журналы - это не массмедиа. Впрочем не о том речь.
Знаешь, в настоящий момент при современной скорости обмена информацией, и при количестве написанного, любой текс будет на кого-нибудь да похож. Фрай, не мой взгляд, никак не на Асприна.
Да нет, это уже судьи разносят. Цель-то у книги только одна. Излить на бумагу то что в башке и на душе накопилось и росмотреть, что будет.
А мне Асприн не понравился. По мне слог тяжеловат и желание поучать слишком явное. Не по мне книги. Чтож в халтуру записать? Сразу следом за Достоевским? |
Пухлый | |||
|
Это цель явно не для Фрая. Цель всех "мыльных опер"- заработать деньги. Это обычный труд. Не понравился- это все же не критерий. Я вообще не люблю фантастику, но уровень мастерства Стругацких, Лема или Асприна от Фраевского уж очень сильно отличается. |
Angriel | |
|
Аха, вот когда ты кого-то еще помянул, сразу стало понятно. Естественно отличается. Только как ты замеряешь уровень? НА мой взгляд они вообще в разные стороны пишут. Все четверо. Фрай заботится о читателе. Если ты не хочешь видеть их потуги рассуждать на философские темы - расслабься и читай приключения. А Стругацкие грузят своего читателя. Причем могли писать и легко, но так было надо, что бы публиковали, приняли в СПСССР, и денюшку заплатили. (Ничего не вижу в этом зазорного, хотя процесс противоестественный) А что касается Лема, то интересно, что ты скажешь по поводу Тихого и Кибериады. Замечу еще одно. Они писали давно. Их стиль устарел. Да и поднадоело уже.После них уже появились Довлатов и Задорнов, которые впринципе изменили отношение к построению текста. В этом отношении радует, скажем, Браун (не согласен, но как пишет!) Кстати о "мыле", а как ты расцениваешь вообще факт создания некоего, отличного от существующего, мира? |
архиватор | |||
|
Народ, вы чего????!!! Лем устарел? Довлатов гений???? Стругацкие тяжело пишут и грузят читателя???????? Сорри Angriel , но не могу с тобой согласиться. Стругацкие, Шекли, Лем - отцы основатели, не так много писателей фантастов могут с ними соревноваться на равных. |
Angriel | |||||||||
|
Сашок, ты, пардон, вообще читал топик? Или так, просмотрел? Это когда я кого-то называл гением? А может кого в отстой отправил? На этом форуме, по ходу, я один такого не делал)))
А, по-твоему, это мешает им надоесть? Вот перечитаешь раз по десять лет за десять и твое мнение изменится. И непонятно почему они должны являться неким эталоном. Кстати, ты перечислил не отцов основателей а второе если не третье поколение. Забыл про Верна и Гоголя? А Данте?
А что Лем новичок? Молодой автор? А Довлатов, просто написал свой Чемодан так, что появилось много желающих строить свой текст как и он.
А разве нет? У Стругацких четко прослеживается в книгах граница. Вот это плохо. Вот это хорошо. Вот этот идет свой путь от "хорошо" к "плохо", а этот в никуда... потому, что не может человек безнаказанно двигаться от "хорошо" к "плохо".
А я и не претендую на твое согласие. Мне оно надо? Я пытаюсь только наглядно показать, что критерий оценки литературы, может быть только один. Нравится/не нравться. Можно, конечно, навербовать сторонников и сделать из кого-нибудь Гения. Только это ничего не поменяет. |
архиватор | |
|
Вот про то, что критерий может бытьтолько один - нравиться или нет - тут полностью разделяю!) Кстати перечитал их может не за 10 лет. ноаз по 10 точно). Как раз кое-что недавно. поэтому и сравниваю)) А вообще топик про Фрая!) |
Пухлый | |||||||||||||||
|
Уровень заметить не сложно. Даже сочинения в школе малыши пишут на разном уровне, и не так уж сложно определить, кто пишет лучше, а кто совсем бездарно.
Конечно в разные. Но это ничего не меняет. Различие между Лемом и Фраем, как между Малининой и Грешемом, например.
Я бы и рад их увидеть. Но как можно увидеть то, чего нет???
Ничего плохого не вижу в приключениях. Но только и развлекательные книги нужно уметь писать.
Естественно, и у Стругацких есть свои недостатки. И даже есть откровенно неудачные произведения. Отличие от Фрая лишь в том, что у последнего нет и удачных.
При чем здесь построение текста? И что значит- устарели??? А Мольер, Шекспир, Сервантес- тоже устарели?
Прекрасно отношусь. Миры Толкиена, Волкова, Сорокина - очень даже увлекательно узнавать. Только, кроме того, чтобы создать этот мир, нужно еще и уметь писать хоть сколько-нибудь приемлимым литературным языком.
|
Angriel | |||||||||||||
|
Пухлый. Сочинение одаренным быть не может. Нет основной составляющей творчества - добровольности. И все-таки. У меня рост 176, у моей жены - 154. Критерий измерения Эталон Метра из Гринвича. А что ты берешь за эталон уровня писателя? Свое мнение? Мнение критика? Мнение толпы или общества?
Понятия не имею кто такой Грешем, но разница между любой парой авторов только одна - кто больше понравился. Причем часть людей создает собственную систему ценностей, а остальные пользуются чужой. Именно вторые склонны делить литературу на плохую или хорошую.
Вот интересно. Эта фраза говорит о том, что ты споришь ради спора. Поскольку филосовская часть серии вынесена вообще в отдельную повесть, а все остальное является подготовкой к ней. Её ценность - вопрос отдельный, но её наличие - очевидно.
Смею думать, что да. Безусловно почитать стоит. Но это уже изучение истории. Это единственный шанс хоть чуть-чуть представить тогдашних людей. Этих авторов беспокоят совершенно другие проблемы. И не надо обобщать, что Любовь и Ненависть вечны. Их трактовки сиюминутны.
Опять, вопрос эталона. Чего ты хочешь от "литературного языка"? И как ты оценивешь литературный язык Лема и Сервантеса? А Мольера? Лично я имел удовольствие из упомянутых иностранцев оценить литературный язык только Шекспира. И то в современных изданиях. Классно! Музыка. Никогда не думал, что столь корявый язык может так звучать.
Вот видишь, Сашок, а если не понравилось - "не умеет", "нет мыслей", "коммерция", можно еще и не сильно вежливые ругательства добавить. Пухлый так получается? Только заметил. Зря ты тот пост удалил)) Тоже интересный. Это сообщение отредактировал Angriel - 14-12-2005 - 01:00 |
Zombie_orc | |||
|
Блин!!!! Да не Толкиен он!!!!! ОН ТОЛКИН!!!!! |
Angriel | |
|
Извини. J.R.R.Tolkien. Существует два равноправных правила перевода имен собственных с языка на язык. Фонетический (моделирование произношения) Тогда Толкин. Используется в литературных переводах, особенно когда звучание имеет смысл. Эквивалентный (передача написания буквами другого алфавита) Тогда Толкиен. Используется в документах, в том числе и при подписывании авторских произведений. Так что на обложке книги должен быть Толкиен. |
Zombie_orc | |
|
Нет. В английском языке всегда было, есть и будет: ie - читается как и. Может тогда и Harley Davidson не Харли, а Харлей???? Я, извините, Английский учу уже 16 с лишним лет, и знаю, что говорю. То, что кто-то из совковых переводчиков сделал такие две грубейшие ошибки, как "Толкиен" и "Харлей", очень сильно коробит слух и взгляд любого разбирающегося человека. Так что давайте, все-же говорить и писать правильно. Не надо каверкать слова. Вам бы понравилось, если-бы вашу фамилию кто-то каверкал, а? |
Angriel | |
|
В правах мою фамилию тоже перенесли по-буквенно. Евростандарт. А при совке, кастати, на это клали. И писали Пежо, а не пеугоут.
|
Zombie_orc | |
|
Потому что это правильно!!! Правильно-то Пежо. И потом, при переводе на Русский, правильно всеже писать так, как произносится, потому что если, не дай бог, вы произнесете неправильно имя или фамилию, на вас обидятся. Кроме того, в права фамилию перенесли так, что-бы при прочтении она звучала так же как и на Русском.
|
link82 | |
|
Экскёзэ муа, я туда попал или это форум английской литературы? Ааааа кажется понял! Кружок английского языка! Ну тогда может быть, достопочтенные сэры, дуем по стаканиш?
|
Angriel | |
|
Линк, как я понимаю, сейчас мы решаем очень важный вопрос. Учимся читать чужие посты.
|
Zombie_orc | |
|
Нихрена не понял...... :(
|
Angriel | |
|
Орк, просто ты даже не обратил внимание, что я не высказываю собственное мнение по вопросу, а констатирую некий факт. А Линк, резонно (в кои веки) сделал нам замечание за офф топ.
|
Berserk | |
|
Интересно как группа авторов, подписывающихся Макс Фрай, продолжает свою литературную работу. "Хроники Ехо" - рассказы за кофе, интересный ход, так как дает множество возможностей для продолжения темы. "Хроники Ехо", пока их три (может больше, но я не видел, последняя "Неуловимый Хабба Хен", это две темы в одной книге прошлое и настоящее в одном. Респект авторскому коллективу - Макс Фрай не стоит на месте - новые темы. |
Пухлый | |
|
[QUOTE][QUOTE]Пухлый. Сочинение одаренным быть не может. Нет основной составляющей творчества - добровольности.[/QUOTE]Одаренным может быть автор сочинения. И даже у неодаренных степень неодаренности очень разная и заметна, так сказать, невооруженным глазом. То же самое и с книгами. ОТКРОВЕННО бездарного автора (если он пишет в традиционной манере, естественно) отличить от талантливого совсем не сложно. [QUOTE]А что ты берешь за эталон уровня писателя? Свое мнение? Мнение критика? Мнение толпы или общества?[/QUOTE]Естественно- свое мнение. Правда с мнением критики оно чаще всего совпадает. Другое дело- "альтернативная" литература. В некоторых жанрах разобраться могут только профессиональные критики. Посему, сказать, гениален "Голый завтрак" Берроуза или бездарен- я не могу, а вот. что Фраевские комиксы равны Малининским детективам- ясно любому непредвзятому читателю. [QUOTE]Именно вторые склонны делить литературу на плохую или хорошую.[/QUOTE]Я склонен делить литературу на хорошую, очень хорошую и непонятную. Фрая, Донцову и т.д. все же правильнее отнести к мукулатуре, а не называть это действительно Литературой. [QUOTE]Эта фраза говорит о том, что ты споришь ради спора. Поскольку филосовская часть серии вынесена вообще в отдельную повесть, а все остальное является подготовкой к ней. Её ценность - вопрос отдельный, но её наличие - очевидно[/QUOTE] Скажем так, ее отсутствие очевидно, так же как и наличие довольно убогих попыток, выдать смехотворно-бестолковые идеи за какую то философскую осмысленность.[QUOTE] а если не понравилось - "не умеет", [/QUOTE]А вот это уже, извените, полная ерунда. Если не нравится- это вовсе не означает, что написано плохо. Мне не нравится Чехов, например. Его произведения кажутся мне уж слишком занудными. Но не нравится содержание, но никак не язык автора. Не нравятся детективы, но это не означает, что я не в состоянии увидеть разницу между детективом Кирила Воробьева и Д.Хеммета, например. |
lu_na | |
|
прочитала Фрая очень много, серию Ехо почти полностью, хотя к пятой книге она уже начала надоедать своей однотипностью... наиболее люба мною книга "Энциклопедия мифов", она не пустая... конечно, может быть, я слишком серьезно ее воспринимаю, но в ней, на мой взгляд, есть действительно некоторые черты философии... только гораздо более просто изложены))) просто нравятся книги "Мой Рагнарёк", "Жалобная книга" и "Гнезда химер" (очень смешная=))) еще подкупает легкий, приятный язык... |
Cali | |
|
Не хочу обсуждать ценность автора для потомков, как это делается в вышележащих постах. На вкус и цвет товарища нет, какой смысл об этом спорить. Не нравится-не читай. Лично меня в книгах Фрая привлекает особое настроение, тот веселый оптимизм, с которым главные герои относятся к событиям, приятным и не очень. Беру в руки какую-нибудь книгу этого автора(у меня есть собрание сочинений Фрая, еще старое, 2000 года), когда хочется уйти из реальности в добрую сказку. |
Всегда готов | |
|
Ребята, будьте любезны, подскажите, в какой последовательности нужно читать Фрая? Прочитал "Чужак", затем "Волонтёры вечности", а что дальше идёт? |
Trucker | |
|
Последовательность такова: Чужак, Волонтёры Вечности, Тёмная Сторона, Наваждения, Власть Несбывшегося, Болтливый Мертвец, Мой Рагнарёк, Лабиринт Мёнина. Вроде так.
|
Завулон | |||
|
вовсе не так, Чужак, Волонтёры Вечности, Тёмная Сторона, Наваждения, Власть Несбывшегося, Болтливый Мертвец, Лабиринт Мёнина, Мой Рагнарёк, гнезда химер |
Angriel | |||
|
И не так)))) Данко! Лови! Чужак, Волонтёры Вечности, Простые волшебные вещи, Тёмная Сторона, Наваждения, Власть Несбывшегося, Болтливый Мертвец, Лабиринт Мёнина Потом Хроники ЕХО по номерам (1, 2, 3) Они еще названия имеют, но пронумерованы. (Тома названы по версии "Амфоры". Порядок опубликован на обороте Лабтринта Мёнина) Гнезда Химер и Рагнарек к Ехо не относятся, они как-бы сбоку. Потому читать можно в любом месте (не знаю как Химеры, а Рагнарек можно вообще не читать) |
Рекомендуем почитать также топики: Пауло Коэльо В дурацкой вашей фэнтези Старая сказка на новый лад - запись Как английский язык нас имеет О.Робски"Про любоff/on" |