Format C | |
|
Подумать только в какие дебри наука забралась. Просматривал я как то интернет на предмет литературного "сюжетоведения" и наткнулся на такое многообещающее, интругующее, футурологическое обьявление: "ТЕМАТИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАЗРАБОТОК ТРИЗ-ТРС-ТРТЛ (Теория решений изобретательских задач): История развития исследовательских тем. Современные исследовательские темы в ТРИЗ. Потенциальные направления будущих исследований и развитие ТРИЗ. Теория открытий — конструирование сюжетов сказок." Аха, подумал - вот теперь то я знаю как сказки сочинять: закладываем исходные данные в качестве программируемых обьектов - машина протяжно гудит, фыркает и выдает разветвленную диаграмму взаимодействия этих обьектов Ну, держитесь теперь все "Пушкины / Эдгары По / Агаты Кристи" - пришел ваш последний час. Вычислительная техника - это вам не в ухе пером ковырять, тут, понимаете - миллион операций в секунду и, соответственно, тысяча сногсшибательных сюжетов! Это сообщение отредактировал Format C - 14-04-2011 - 02:53 |
Format C | |
|
Но если серьезно, то PC , ноут и банальный текстовой редактор сделали, как мне думается, определенные изменения в процессе литературного творчества - художественные тексты можно писать многократной синтаксической правкой и "рабочий" вариант всегда перед глазами! Таких возможностей у литераторов прошлых веков не было. Вот только вопрос - пошли ли на пользу литературе подобные технические новшества. Это сообщение отредактировал Format C - 16-02-2011 - 00:33 |
Ramse$ | |||
|
мне кажется, что многие авторы прошлого еще изящней сделали бы свои произведения, если б им было не в лом переписывать всё заново. кампутер, как продвинутая пишущая машинка, дает множество возможностей автору как при наборе текста, так и при его правке и «вёрстке». особенно «вёрстка» стала удобной - вырезал/вставил, добавил/убрал, разбил на главы и тэдэ. конечно, ежели автор изначально дуб и бездарь, ему ничто не поможет, а всем прочим - Ворд в помощь :) Это сообщение отредактировал Ramses IV - 16-02-2011 - 01:48 |
Format C | |||
|
Возможно. Но при условии что у них не пропадет желание соревноваться с авторами менее талантливыми, но более продвинутыми в интернет-технологиях, умеющих высчитать сюжет на потребительский вкус, опубликовать отрывок из произведения на нужной "доске", привлечь в свой блог тысячу-другую юзеров. А пропадет желание писать и печататься - считай все пропало. ----- А иногда мне вообще кажется, что если отложить комп, запереться в комнате со средневековыми интерьерами, гдe-нибудь в монастыре (без отвлекалок), взять в руки пергамент и золотое перо - глядишь, и настроение писать у людей другое будет. Это ж какой счастливый человек был Нестор, не знавший благ цивилизации! Это сообщение отредактировал Format C - 16-02-2011 - 20:32 |
Ci ne Mato-graff | |
|
Похоже сбывается пророчество Стругацких, вот только пока что с точностью до наоборот Это я о пресловутом "Изпитал" так напугавший бумагомаров, но фактически определявший не талант, не качественную, а только количественную сторону таланта |
Format C | |||
|
Так... Нет уже на Земле, наверное, ни одного вопроса, который бы научные фантасты не обыгрывали! |
sawenka | |||||
|
Текстология как наука медленно умирает, т.к. в компьютере кто будет отслеживать авторскую правку? |
Format C | |||
|
от автора (юзера) зависит, вообще то - он может хранить на компе промежуточные варианты своих "рукописей" так же как в 19 веке автор мог хранить или выкидывать свои черновики |
sawenka | |||||
|
И они реально хранятся? |
Format C | |||
|
думаю, мало кто хранит версии (историю) своих документов на компьютере - они автоматически чистятся системой Это сообщение отредактировал Format C - 18-02-2011 - 02:41 |
Ramse$ | |||
|
ключевая фраза здесь: «менее талантливый». никто не питается дошираком (кроме бомжей), несмотря на его дешевизну, удобство и телерекламу. ну нельзя раскрутить дерьмо. то есть, можно, конечно, но народ обычно быстро смекает, что, вот это - г., а вот это - нет )) а, если пропадает желание писать... как сказал кто-то из писателей: если можешь не писать - не пиши, ну, а, если не можешь, то пиши - это твоя судьба. )) |
Format C | |||
|
многие не пишут, хотя могли бы. и наоборот. очасти от продвинутости маркетинговых технологий Это сообщение отредактировал Format C - 18-02-2011 - 03:17 |
Format C | |
|
Ramses IV, я извиняюсь за переход с темы техники на тему коммерции: С чисто-технической стороны, Полностью согласен, что дай Пушкину комп с вордом в руки - творил бы еще продуктивнее! Это сообщение отредактировал Format C - 18-02-2011 - 03:33 |
Ci ne Mato-graff | |
|
Я опять со своим естественнонаучным складом Господа, может быть имеет смысл выяснить, насколько изменилось СЛОВО при переходе от устного творчества к письму (если и это существенно- от гусиного пера к перу металлическому, затем к шариковой ручке), от письма к печатанью на машинке. И только после этого попробовать, путем экстраполяции, предсказать последствия очередного перехода |
Format C | |||
|
Дай Бог что б слово, в результате непредсказуемого технического прорыва вообще не исчезло: глядешь этак тупо на субстанцию безо всяких слов и ловишь мысли автора, под дейстивем [уж не знаю какого там] поля. Надеюсь, это антиутопия. Это сообщение отредактировал Format C - 19-02-2011 - 22:38 |
Ci ne Mato-graff | |||
|
Cittadino.della.Terra, спасибо, очень образно, очень подробно И все таки я имел в виду "насколько изменилось СЛОВО?" Например на вопрос автора темы
Я бы ответил так: "На пользу не пошли, но и вреда не причинили" Литературное произведение рождается и зреет в голове писателя, так не все ли равно каким способом писатель доведет до окружающих то что созрело в его голове? Да, согласен, если этот способ будет, предположим, клинопись, то процесс "доведения" будет долгим, число читателей будет ограниченным, произведение не станет бестселлером и пр.и пр., но в принципе клинопись ненамного отличается от печатания на компе |
dogfred | |||
|
Dear Sir! Слово, безусловно, меняется. Меняется во всех смыслах, независимо от того, звучит ли оно на совещании у Президента или набрано в матрице детского издания. Сохраняется грамотная литературная речь, и тут же отвратительные ростки "олбанского" языка. Из школы выходят малограмотные выпускники, которые потом начинают писать книги или деловые письма с ошибками. Что же касается технической стороны вопроса, то прогресс всегда шел только на пользу. Судите сами .Кто бы знал Льва Николаевича, если бы его произведения по старинке переписывали вручную .И "Война и мир" разошлись бы по стране экземплярах в трех. Красивые издания, с красочным шмуцттитулом. Шариковая ручка - тоже явный прогресс. исчезли чернильницы, в школе позабыли про кляксы. Пишущая машинка, слава Богу, стала промежуточным этапом перед компьютером. Давняя мечта любого пишущего - не мучиться над исправлением напечатанного текста во всех пяти экземплярах. В этом плане комп - это счастье. А вот по поводу участия машинного интеллекта в литературе, так это вряд ли. Он, этот интеллект, пока еще на уровне человека каменного века. И последнее. Не дай Бог, если апологеты ТРИЗ подключат к разработкам новых писательских технологий наших плодовитых писательниц! представляете, серия сказок про Колобка из 60-70 книг с переходящими действующими лицами. |
Ci ne Mato-graff | |
|
Вспомнил в тему Аркадий и Борис Стругацкие "Машина желаний"- одна из редакций сценария фильма "Сталкер" скрытый текст |
Format C | |||||
|
Я имел ввиду не "в монастыре" (у этого слова много других, ненужных в обсуждаемом контексте, ассоциаций!), а скорее - в этаком заповеднике, куда 21 век не проникает и где все дышит атмосферой прежних веков, когда технический прогресс не оказывал такого влияния на психику. Иная атмосфера - другое настроение - другой ожидаемый результат! но все с приставкой "бы" - я отдаю себе отчет, что "отвлекалки 21 века" все равно победят и вытащат человека из такого "заповедника" Это сообщение отредактировал Format C - 01-03-2011 - 21:15 |
Format C | |||||
|
И опять таки не факт, что оно будет непременно со знаком минус - откуда нам знать самих себя никогда не видевшими технических благ цивилизации!
Поправлю - и первое, и второе дает творчеству свой (как мне думается, различный) импульс - с гусиным пером и в "заповеднике" можно написать то, что вряд ли напишeшь за компом или около него в радиусе сколько там сотен километров. И наоборот, естественно. Это сообщение отредактировал Format C - 03-03-2011 - 19:55 |
Ci ne Mato-graff | |
|
Помню в детстве мне подарили сувенир Стилизованная ракета, в нижней части которой, в том месте где у настоящей ракеты сопло, располагалась линза. Если направить ракету на свет и глянуть в окуляр видно Валентину Терешкову. Причем понятно было, что это не просто фото По прошествии некоторого времени, вдоволь насмотревшись на кумира, я решил установить принцип действия игрушки разобрав ее Выяснилось, что изображение располагалось на пленке, свет проникал сквозь матово-белую (пластмассовую) верхнюю часть ракеты (тн диаскоп, диапозитив и тд) По такому же принципу была устроена авторучка, которую как то раз в школу принес одноклассник, которую он тайком позаимствовал у старшего брата, который привез ручку из Германии, где проходил армейскую службу В окуляр можно было наблюдать сцены порнографического содержания, кадры менялись поворотом частей ручки Вот интересно, держа в руке такое техническое новшество, можно писать о "большой и светлой платонической любви"? |
Format C | |||
|
в данной дискуссии, мы уже давно перешли со стереотипа на образ под словосочетанием "гусиное перо" скрывается другaя атмосферa в целом. |
dogfred | |||
|
Не думаю, что увидев на торце авторучки профиль Валентины Терешковой, сразу же захочется написать что-нибудь о пыльных тропинках далеких планет, на которых останутся наши следы. Ну а ручка с обнажающейся красоткой вовсе не призывает к эссе на тему нетрадиционного секса. Писательский труд изменился в техническом плане: появилась обширнейшая справочная база в инете, значительно упростилось написание и, главное, правка текста. После пишущей машинки, когда белой "мазилкой" убирали неверно напечатанные слова, работать на компе стало просто удовольствием. Да простят меня сторонники былой технологии писательского труда, но не стоит с сожалением смотреть на гусей в деревне, вспоминая, что сам Александр Сергеевич писал гусиным пером при свечах. Конечно, скрижали Моисея были увековечены не на бумаге, и даже не на папирусе. Но и это не должно вдохновлять писателей на каменное стило. Поэма, рассказ, даже анекдот рождаются в голове, в мозгу. "Извлекать" их оттуда надо самым эффективным способом, не тратя силы на поиск чернил. |
Ci ne Mato-graff | |||
|
Эйнштейн часто выводил уравнения огрызком карандаша на конвертах А вот Ферма не удосужился записать доказательство теоремы на полях книги и впоследствии напрочь его забыл Вот еще по поводу письменных принадлежностей скрытый текст Анекдот скорее всего имеется в виду вот этот скрытый текст |
Format C | |
|
Чуть не забыл. Техника превращения фотографии в черно-белый карандашный рисунок, в графическом редакторе, уже существует. Каким будет следующий ход и не материализуетсяя ли он чем то схожим и в других областях творчества, включая литературу? Понятно, что посыл пока научно-фантастический. Ну так, и обсуждаемая тема у нас тут, отчасти, такая же. Это сообщение отредактировал Format C - 06-03-2011 - 18:25 |
Рекомендуем почитать также топики: Алексей Пехов "Колесо Времени" Главный редактор Лингвистическо-математический "тест" ==== |