sawenka | |||||||
|
Сначала было время Пушкина. Это был золотой век русской поэзии. Потом был Серебряный век. Говорят, что уже 4 года как идет Платиновый век. Что, не верите? А вот вам:
Найти сам "Манифест" я, увы, не смог. Но, наверное, он существует. Хочется верить - не виртуально. Едем дальше:
Кто такой петербургский поэт Ившуков - мне неизвестно. Судя по всему, весьма молодой человек. Но новый век в поэзии уже открыл. Вместе с тем есть у ряда исследователей и вполне серьезные основания выделять платиновый век, связывая его с именем Бродского. И даже более того. Выдающий филолог Роман Якобсон в платину облекал век Серебряный:
Это сообщение отредактировал sawenka - 14-01-2011 - 19:29 |
Format C | |||||
|
потом по-тихоньку скатились на "бронзу" (Вознесенский, и иже с ним)
верим. таблица Менделеева богата. a у меня, вона, "радиевый" период затянулся - "ноль грамм добычи, 5 лет труда труда" Это сообщение отредактировал Format C - 14-01-2011 - 20:07 |
|
Золотой век чего-либо - это когда то самое что-либо процветает во всех смыслах. Золотой век поэзии - это когда стихи востребованы у населения, а поэты (хорошие поэты) могут жить продавая издателям свои произведения. В случае с поэзией самого Пушкина и его времени, стихи были востребованы как жанр, а проще говоря, как одно из немногочисленных развлечений доступных тем у кого было время развлекаться. А учитывая, что Пушкин был в некотором роде первооткрывателем отечественной поэзии в её современном понимании, это было ещё и новое развлечение. Платина дороже золота, значит платиновый век для поэзии и поэтов должен быть ещё более благоприятен, чем времена Пушкина. Положа руку на сердце, сегодня платиновый век поэзии?! |
sawenka | |||
|
Это зависит от самомнения или попытки создать антураж... |
|
Это зависит от того можно жить зарабатывая исключительно написанием стихов или нет. ИМХО. Сейчас платиновый век женских любовных романов, детективов и т.п. Это сообщение отредактировал Aquitania - 14-01-2011 - 22:57 |
sawenka | |||||||
|
Ну почему... есть, например, студенческие фестивали поэзии (приглашали придти послушать - не ходил), там таких манифестов... причем совершенно бесплатно. Узнает народ, что имажинисты говорили так, а футуристы - иначе, начинают возрождать. Но вроде как ни одного гения Игоря Северянина, сколько слышал отзывов, оттуда пока не вышло. |
Дионео | |||||
|
Говорить можно что угодно. В наше время беспробудного пиара и наглости, которая уже не второе, а первое и единственно возможное счастье - чем громче ... крикнешь, тем больше шансов, что тебя заметят. А потому не важно что именно кричать, важно кричать громче с завываниями и повизгиваниями. И тогда люди, которые ничего не смыслят в поэзии, например, (а таких большинство), назовут тебя гениальным автором, а то нищее на поэтическое слово и во многих смыслах убогое время, в которое ты имел несчастье родиться- "платиновым веком русской поэзии". |
|
Я бы не сказала, что сейчас нищее и убогое на поэтическое слово время. Сегодня достаточно интересных авторов с большим потенциалом. Но сегодня нет почвы и стимула для развития. Искусство ради искусства это не стимул. |
sawenka | |
|
Согласен. Взять тебя - ты пишешь хорошие стихи. Ты пошел бы с ними на подобную встречу, даже зная, что легко утрешь всем нос? Не пиара ради, конечно. скрытый текст Я читал одних из сборников с такого поэтического вечера. Там даже до подошвы тапочек тебе не достают... |
Дионео | |||
|
И кому интересен их "большой потенциал"? Да и что такое большой потенциал, демонстрируемый исключительно в узких кругах любителей не поэзии даже, а данного автора? В наше время невозможно быть поэтом, потому что "поэт" это не профессия, не статус и даже не хобби. "Поэт" - это редкое извращение, определённый тип душевнобольного. |
|
Вот как ты хочешь, но спорю я с тобой! У тебя причина и следствие никак не соприкасаются. Именно потому, что никому не интересен их большой потенциал, у них и нет стимула куда-то продвигаться со своими стихами. Именно поэтому и узок круг любителей. Нынче поэты пишут не для читателей, а для поэтов. А поэтом в смысле "определённого типа душевнобольного" и сегодня распрекрасно можно быть - ты сам живое тому подтверждение. |
Дионео | |||
|
Нет, не пошёл бы. Я накрепко запомнил анекдот, который услышал ещё в юности: "Наконец-то он прославился. Теперь о нём знали уже трое." Чтобы стать Пушкиным, надо было не только "родиться в России с душой и талантом", но и оказаться в среде, для которой поэзия - высшая форма общения. А не фокус наподобие карточного. Это сообщение отредактировал Дионео - 14-01-2011 - 23:32 |
Дионео | |||
|
А я с тобой спорить не буду. Всё так. "Никому не интересен их большой потенциал" - настолько даже, что и сам потенциал определить невозможно - оттого, что язык на котором они говорят, поэтический язык, это мёртвый язык типа латыни или древнееврейского, доступный исключительно специалистам. |
|
Верно. Народу не нужны стихи. Нет спроса - нет предложения. Всё.
|
sawenka | |||
|
Народу нужно научиться писать стихи. |
Дионео | |||||
|
Зачем? |
sawenka | |||||||
|
Думаешь, слишком многие научатся? |
|
Нет, Саш, Ди (и я тоже) интересуется для какой такой высшей цели народу нужно научиться писать стихи? Что должно послужить им стимулом для такого обучения? Кого нынче интересуют стихи? Это сообщение отредактировал Aquitania - 15-01-2011 - 00:03 |
sawenka | |
|
Знаю я в одностороннем порядке одного настоящего поэта. Даже держал в руках его книгу лирики (страниц 80). Так каждому стихотворению предпослана краткая история создания. Вроде "был серый вечер, я смотрел на закат, и у меня родилось...". Ну, стихи и стихи. Самые обычные серые стихи. Но нет. В книге была вступительная статья. Даже две. В обеих авторы, как оказалось, друзья рецензируемого (а как же, там еще были фотографии), наперебой восторгаются его строками. Но главный посыл - это стихи играют только в аутентичном авторском исполнении. Так что завидуйте нам, ребята, что мы можем его слушать, а еще лучше приходите на поэтические фестивали. |
sawenka | |||
|
Не знаю. Наверное, все тех же - романтических барышень, вдохновленных юношей, немногих ценителей. Но ведь надо же им кого-то ценить. И знать, за что именно. И не возносить себя, если получается криво. Защищают ведь диссертации по современной поэзии, книги пишут. Я недавно слышал посвященный этой теме доклад, у докладчика была живая дискуссия минут на десять с двумя или тремя девушками из зала человек в сорок. |
Format C | |||
|
и не писать - тоже |
sawenka | |||||
|
И не писать - тоже. По крайней мере, не позиционировать это как высшую форму творчества. Это сообщение отредактировал sawenka - 15-01-2011 - 00:23 |
Дионео | |||
|
Один мой знакомый (не друг, но и не посторонний, просто знакомый) знавший о моих поэтических "загибах" однажды приволок мне книжку какого-то "пиита". Книжка, изданная на средства автора, была убога как по форме, так и по содержанию. Пролистав несколько страниц и наткнувшись на такой перл, как например "звёзды под небом" и ряд других, я вернул книжицу знакомому, высказавшись в том смысле, что не стоило и бумагу переводить. Знакомый очень обиделся и ответил :"Обгадить каждый сможет". |
|
Ну ты ведь сам видишь, что основное слово тут "немногих". Да, к сожалению, а что поделаешь?! А диссертации и по ядерной физике пишут - это не показатель. Искусство это не наука, оно должно быть интересно массам. А массам стихи не особо интересны. Отсутствует культура литературного языка. |
sawenka | |||
|
Можно было бы показательно разобрать пару стихов. Или не стоило тратить время? |
Рекомендуем почитать также топики: Книги Оксаны Робски "Колесо Времени" Журналисты-фрилансеры Устав литературной гильдии (ЛиГи) Самые вредные книги человечества |