herroin | |
|
№2 Я не случайно обращал внимание на обилие в русских сказках слов "обернулся", "морочить", "превратился". И я никого не хотел обидеть, когда спрашивал про МКАД или про Будду. Так, положа руку на сердце, что: если урода положить в гроб и закопать, а потом откопать, и он, что, сразу красавцем станет? Так какой тогда толк в этих описаниях инициаций? Ну намажьте трусу лицо сажей, ну пропустите его через шалаш с дубовыми чурочками, и что? Он сразу героем станет? Бросьте старуху в котел с кипящим молоком и если она оттуда вылезет супермоделью, то вы станете миллиардером. И вот тут мы видим парадокс: с одной стороны есть - реальные исторические факты вещей необъяснимых , а вот описания обрядов,якобы имеющих к ним отношение - ни на что больше не пригодны, кроме как описывать их в книжках и диссертациях. Но... Это только на первый взгляд. Это как в фокусах, чтобы скрыть секрет фокуса - нужна волшебная палочка. Чтобы скрыть секрет превращения - нужен обряд... Помню в детстве очень модны были выступления эстрадных гипнотизеров. И делали они трюки уникальные. Например, вводили девушек в состояние транса и спрашивали: "Кто ваш любимый артист?" Затем оборачивались вокруг своей оси, и девушки начинали умолять их об автографе... Мы ведь сами не знаем своих возможностей. Так, введенному в состояние гипноза человеку внушают, что будто бы на тузе нарисована красная точка. Выводят человека из гипноза, но человек продолжает видеть красную точку на рубашке туза и безошибочно выбирает эту карту из колоды. Объяснить это явление наука пока не в состоянии. Так тот же широко известный Леви описывал пациентку, которую он гипнотизировал и уходил. И что? Она после выхода из гипноза описывала все: куда он выходил, с кем и о чем говорил, хотя выходил он в другой корпус... Сравните с русскими сказками, где главный герой оборачивается котом и подслушивает разговор... Я лично видел, как выведенным на сцену загипнотизированным людям показывали, как будто бы мелом на сцене был начерчен круг, в который они не должны были входить. Выведенные из состояния гипноза взрослые люди в здравом уме и в трезвой памяти с ужасом боялись переступить через воображаемую линию, причем они явно ее видели, и умудрялись давать своему поведению самые рациональные объяснения... Тут сразу на ум приходит рассказ Гоголя "Вий" созданный по мотивам украинских сказок... А вотдействительно загадка: почему с нелюбовью относились ко всякого рода кудесникам, волхвам, знахарям, магам, гипнотизерам? Вроде бы болезни лечат, бородавки там, энурез, заикание... Да все просто... Каждого, кто овладел искусством гипноза начинает сверлить червячок любопытства, а сможет ли человек выполнить постгипнотическое внушение после своей смерти? Ну, конечно, не может. Но... Зато вполне может символически умереть после гипнотического внушения (причем продемонстрировав все симптомы), а затем якобы воскреснуть... Вот Гоголь и боялся, что его живьем похоронят... Это и есть разгадка всего, что касается символического умирания в обрядах инициации... Другой вопрос почему люди воочию видели оборотней, вурдалаков и прочую нечисть? Вспомните про красную точку на тузе... Любой, кто изучал поведение животных знает, что если резко перевернуть зверька и обездвижить, положив на спину, то он цепенеет, то есть входит в состояние транса. Как вы думаете, что значат в сказках моменты: "... ударился старик оземь, перевернулся и встал добрым молодцем..."? Кстати, слово Кощей это от слова "кощь" - "кость", и в древности оно было синонимом слова "раб" в смысле "раб готовый идти на смерть, чтобы выполнить любой приказ хозяина". Но камнеподобное состояние тела - это один из признаков "каталепсии" в гипнозе, когда загипнотизированный некритично воспринимает любое внушение. Вопрос: чье? Многие новички-спортсмены не понимают смысла любой спортивной борьбы, целью которой является бросок противника на спину и последующее обездвиживание... Действительно, зачем эта морока, если бокс гораздо эффективнее... Но... Многие неподготовленные, испытавшие действие внезапного броска, бывают настолько ошеломлены, что теряют всякую связь с действительностью и готовы выполнить любое, даже иррациональное внушение. Вообще борьба это отголоски древних культов, целью которого было не убить человека, а превратить его в раба... Мое мнение, что сказки в древности имели прикладное значение, программируя человека, на то или иное запредельное, невозможное в нормальном состоянии, действие. А большинство русских сказок были "програмированием на удачу". Или вы верите, что неудачников и везунчиков не существует? Но об этом чуть позже. |
|
Народ а кто такой Хейердар?
|
|
А где ты его в этой теме встретил? |
|
Меня в русских сказках удивляет вот что. Главные персонажи, положительные герои в основном бездельники. Иван-дурак, лежащий на печи, а печь сама ездит. Если присутствует волшебство, то они ради получения блага не затрачивая усилия. А вот такие персонажи как храбрый портняжка увы сказка не наша----Интересно сколько сказок про дурака знает автор и сколько русских сказок он знает вообще.Нехорошо сваливать собственную необразованность на скудность культуры.--------Про воинское отличие асс слышал только что оно появилось во время 1 мировой у летчиков отличившихся в бою и рисовавших на фезюляже туз.---------Про крокодилов сам непроврял но вот чего имею: 1589г англичанин Джером Горсей в дневнике Я выехал из Варшавы вечером переехал через реку где на берегу лежал ядовитый крокодил которому мои люди разорвли брюхо копьями при этом распротранилось такое злавони что я был отравлен и пролежал больной в ближайшей деревне 1526г австрийский посол Сигизмунд Герберштейн Эта область изобилует рощами илесами в которых можно наблюдать страшные явления именно там и поныне много идолопоклонников которые кормят у себя дома каких-то змей с четырьмя короткими ногами наподобие ящериц с черным телом с каким-то страхом благоговейно поклоняются им выползающим к поставленной пище
|
|
Кому за 30 конечно Хейердала знают. Не сочтите, что умничаю, но вкратце расскажу. Это маньяк ( в хорошем смысле этого слова) и путешественник. Изучал вопросы происхождения разных народов. До второй мировой войны, окончив какой-то Институт он женился. И несколько месяцев он провёл с молодой женой на богом забытом острове Фату-Хива (французская Полинезия) среди людоедов. Жили как дикари, занимались антропологией, изучая старые захоронения на острове. Стал знаменитым, когда пересёк Тихий океан с востока на запад на бальсовом плоту, чтобы доказать свою версию заселения Океании с западных берегов Южной Америки. Версию заселения Океании с обратного направления пытался доказать Эрик Бишоп (тоже маньяк и одержимый). Он тоже отправился на плоту через океан и потерпел неудачу и погиб в полосе прибоя возле какого то острова. Под старость лет Тур Хейердал стал приверженцем теории происхождения Норманнов ( а сам он был Норвежцем) из Донских степей и Приазовья. На это указывали скандинавская мифология, и другие исторические факты, известные Хейердалу. И на закате жизни он организовал археологическую экспедицию в Ростовскую область, в Приазовье целью обнаружения следов материальной культуры которая бы соотносилась с бытом Норманнов. |
|
Спасибочки.Вспомнил почему фамилия знакомой показалась.Ток я считал его путешествинником.Пока ничего не нашел про Азовскую экспедицию.Кстати кто чево знаит про:,,Голубиную книгу''?
|
herroin | |
|
№3 Понятно, что если дать прочитать человеку русскую народную сказку, то он вряд ли сразу станет удачливым. Сказки надо рассказывать. В них часто содержится программа поведения в трудных условиях. Но вводить эту программу надо, когда сознание человека изменено. "Пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что..." Как действовать в такой ситуации? У российских "зеков" есть очень мудрое название этого состояния -когда делать что-то надо, а вот что именно - не ясно. Они называют такое положение - "попасть в непонятное". Такое часто бывает в жизни, особенно в экстремальных ситуациях, в условиях боя; и почти всегда от принятого решения зависит судьба. Так как же в таких условиях принимать решение? Мы сами не знаем своих возможностей. Вспомните иллюзию красной точки на рубашке туза. Вот этому и учили русские сказки: при недостатке информации, закладывалась программа интуитивного принятия правильного решения. Или неправильного, если необходимо, чтобы человек сглупил. Яркий пример - сказка "Вершки и корешки". Но повторяю, чтобы эта программа начала действовать, слушающего необходимо привести в измененное состояние сознания... А как? Задумайтесь, для какой цели нужны так называемые "присказки". Да любой специалист скажет, что там 99% "мороки", "забалтывания", элементов "конфузионного транса". Только нет самого главного - "ключа". Описать "ключ" невозможно. Но любой гипнотизер знает это чувство. Это типа душевного подъема, куража, когда ты сам, как бы в шаманском трансе... Я могу привести много примеров использования различных психотехник в русских сказках, способы практического применения конкретных приемов, но, чувствуя у некоторых форумчан довольно прохладное отношение, как-то особого желания распространяться нет. Я думаю, что для тех, кто интересуется этой темой, информации достаточно и они уже давно поняли:и секреты ассасинов, и то, как делали из людей оборотней, и то, как делали то, что человек начинал видеть в окружающих нечистую силу, и то с какими ведьмами боролись в средние века и что именно находит на людей, после чего он совершает преступления. Ну а для тех, кому эта информация не интересна, думаю и очень подробные разъяснения не помогут... В загадке сакрального смысла русских сказок мне не понятно лишь одно. Вся эта тема прямо или косвенно своими корнями имеет отношение к Азову. Но расскрыть секрет тех видений, что видели турки во время штурма города, мне оказалось не под силу. Исследования показывают, что очень гипнабельны, вплоть до галлюцинаций, лишь 10% населения, но массовый гипноз практически 300-тысяч воинов? Что это? Объяснения этому я дать не могу. Это выше моего понимания. Но... Возможно к этому имеет какое-то отношение легенда о книге Азмана, которую якобы казаки дали Якову Брюсу во время первого похода Петра I на Азов. Тогда говорили, что умер последний казак из рода Азманов, который мог понимать буквы той книги и просили Брюса, чтобы он ее перевел... Поэтому, если кто слышал об архиве Якова Брюса и об этой книге, написанной, как я предполагаю рунами, то прошу поделиться информацией. |
|
Книга для малышей:КОЛОБОК-убегай ли тебя сьедят(пособие по выживанию в детском саду) После смерти Я Брюса в Сухаревской башне среди прочих книг была найдена,,черная книга' Я Б которую немогли прочесть так-как написана она якобы на неизвестном языке
|
|
Может начать следует с анализа первоисточников? Как показывают современные исторические исследования, их, как правило, не существует. Откуда, собственно, известно о галюцинациях 300 тысяч турок? Может это всего лишь гипербола в пересказе? |
Suleyman | |||||
|
Yarosh, не спугните. Про Азов конечно чистый вымысел, но зато про сказки любопытная версия. |
|
Мне далеко за 30 и с Хейердалом дружу с детства. Среди серии "Путешествия. ХХ век" (кажется, так) его книга"Кон-Тики. Ра" зачитана до невозможности (суперобложка - в лоскуты). В зрелом возросте много читал о том, что академические историки скептически относятся к его воззрениям. И не вижу, какое отношение к русским сказкам он имеет... |
|
Не согласен. Во-первых, построение российской цивилизации уже говорит об уме, воле и трудолюбии народа. Врядли лентяи и алкоголики смогли бы освоить такие просторы, создать полноценную материальную и духовную культуру. Во-вторых, русские сказки, скорее, отражают более "восточный" взгляд на жизнь: самопознание, вера в духовные ценности и чудеса, презрение к ежедневной суете и погоне за наживой, удовлетворённость малым и чувство самодостаточности. Спрошу: если Иван - дурак, то почему он побеждает? Потому что он не оттягощён страхом потерять своё богатство, положение и пр. Он выше этого. И в этом сила русского народа, отражённая в сказках: русский человек способен подняться над обыденностью, готов рискнуть очень многим ради высокой цели. Да, он может лежать на печи, но это всего лишь накопление сил. Это сообщение отредактировал snovaya - 17-03-2007 - 18:00 |
gete | |
|
Первоисточник про Азов, так называемая отписка царю: http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_1166.htm или www.bibliotekar.ru/rus/42.htm Героин ошибается, когда говорит, что погибло около 50 тыс. турок. Их погибло 96 тысяч. Здесь же описаны и видения, которые видели не только турки, но и казаки. Я тоже про них слышала. Только непонятно про этих двух старцев. Если один из них Азман, как считает героин, то кто второй? Я слышала, что эти старцы косили туркам головы косами и что убить их было невозможно. Интересно. |
herroin | |
|
По поводу черной книги Якова Брюса: на все запросы мне ответили, что слухи про книгу - легенда, и что они не имеют под собой никаких исторических оснований...
|
|
Впору отделять тему о Якове Брюсе...
|
|
Извиняюсь за отход от темы: Я хотел сказать что с переменной источника информации может меняться и название книги.Само упоминание по крайней мере в двух разных источниках наводит на мысль что в основе легенды должно быть какое-то событие.Должны быть другие книги из библиотеки, какова их судьба? должны остаться рукописи Я Б кто стал хозяином всего этого? Российские массоны не могли пройти мимо легенды о таком артефакте, а через них книга могла попасть в европу.И вообще на тот исторический период даже ,,Слово о полку Игоревом'' официально не существовало.Так что желаю вам успехов в вашем поиске и предлагаю прекратить обсуждение Я Б в данной теме.
Вот и по теме вспомнилось: Я когда-то тоже был маленьким и бабушка тоже рассказывала мне сказки.Вот я это к чему: Пекла она простые домашние печения разные там: ромбики, квадратики, кружечки. И обязательно делала несколько шариков-колобков.Когда мы детвора поглощали с чаем ее стряпню то в нагрузку получали и сказку о колобке Причем наиболее врезался в память отрывок про то-что колобок создавался фактически из последних запасов пищи Может это должно показать готовность родителей пожертвовать последним ради детей? Постоянные ритмические повторения в тексте дают повод предположить что изначально это был какой-то вид заговора уходящий корнями в дохристианскую русь
|
woww | |
|
вспомнил. тоже мать в детстве сказками забалтывала, когда кормила :-) я как зачарованный в роли чуды-юды проглатывал парусники, корабли и лодки в ложке супа. |
Таичка | |||
|
Предки тюркоязычных народов зашифровали порядок сотворения и развития мира в числительных, в числовом ряду. Каждая цифра тюркских числительных является носителем определенного этапа движения или изменения мира. Например, три - обозначает силу, апогей, вершину, верх и небо в том числе девять - это уже мир человека и сам человек, то есть наземный и подлунный мир десять - это польза или этапы, которые уже создает человек с пользой, с выгодой, с целью, то есть целенаправленно. Теперь о тюркских мифах и легендах. Многие мифы несут в себе философское осмысление Первоначала Мироздания. С Отцовского космического столба после встречи с женским началом стало капать. Из этих капель образовались воды, земли, растения, твари и человек. Человек образовался из девятой капли. Старинные запевы хакасских легенд хайджи (сказителей) звучали так: ...Это было в то время, когда мешалкой горы делили, когда ковшом воду делили, пробиваясь, белое море текло, нагромождаясь, золотая гора вырастала... Смысл зачина в том, что Некто космической мешалкой или ковшом творил землю и воды. В языке хакасов бытует поговорка: "Котел взболтал - нужное дело начал". В старину хакасы пользовались ритуальной ложкой, имеющей девять углублений вместо одного. Называлась она девятиглазая мешалка. Возможно, и в русской поговорке "Сам заварил кашу, сам расхлебывай" присутствует образ космического котла. В хакасских легендах герою, как правило, три года. Зачастую в три года он уезжает из дома родителей. В три года совершает свои подвиги, в три года женится. Попытки героев обычно увенчиваются успехом на третий раз. |
Сумрак | |||
|
Я смотрел передачу про мамонтов по тв так там говорили, что возможно наши предки застали живых мамонтов а 2 бивня и хобот издалека можно было принять за 3 головы на длинных шеях. Вот вам и змей горыныч Это сообщение отредактировал Сумрак - 18-03-2007 - 18:09 |
|
Несмешно Тогда уж лучше вспоминать Камни Ики
|
gete | |
|
Интересно, если «сказки», по мнению героиныча, это от «к азки» - то тогда правдоподобно звучит, что «ассасин» это от «аз» + «азен», то есть «азовский бог». Лично я неоднократно слышала эту версию от археологов. Тогда получаются вообще невероятные вещи. И у Булгакова, и у Акунина присутствуют некие знаковые фигуры: «Азазель» и «Азазелло». Что интересно, ни у одного народа они распространения не получили. Так почему же у нас им уделяется такое внимание? Из справочников: «…Азазель — по верованиям древних евреев — демон пустыни. В известной книге Еноха Азазель — предводитель допотопных гигантов, восставших против бога. Он научил мужчин воевать, а женщин — искусству обмана, совратил людей в безбожие и научил их разврату. В конце концов он был привязан, по повелению бога, к пустынной скале. В Библии и в талмудической литературе имя Азазеля связано с идеей искупления греха — прелюбодеяния падших ангелов, а главное — с идеей общего искупления грехов народа…» А у Акунина, падший ангел Азазель – это вообще следующая ступень эволюции. Вам не кажется, что это очень странно? |
Shmidt J. | |||
|
У меня, например, совершенно другие сведения: "Баба Яга - символ смерти, или Богиня смерти". "А к лесу задом, ко мне передом"- отвернуться от потустороннего мира и повернуться к земному. Рекомендую почитать В.Я.Проппа "Морфология волшебной сказки" и Дудко "Матерь Лада". |
woww | |
|
что то тема затихла. куда пропал herroin со своими обещанными постами??? хотелось бы выслушать рассказ об оборотнях по подробнее |
ургро10 | |
|
Я конечно не мастер слова,и вообще писать первый свой пост страшновато,но тема меня волнует дюже давно. Я не буду спорить ни с героином,благо он старше и мудрее меня в этом вопросе,ни с сулейманом,у которого как я понял очень даже немало нужной информации и литературы.Да и вообще я не историк.Просто с детства хотел понять принцип раздолбайства русского народа.В этой теме ищут корни,хоть и сакральные наших сказок.Наверно потому что смысл этих сказок поняли еще в детстве) А я,дурень,не понял и до сих пор ищу.Что искать корни, они на виду лежат.Я про "аз" не спорю, сам много нашел у героина,над чем голову ломал.Я так, издали. Сказ.Сказ это устный перессказ того,что видел,или слышал сам рассказчик.То есть,событие происходило не так давно. По прошествию времени сказ переходил из уст в уста,обрастал домыслами и присказками,и превращался в Сказание. Потом, мне почему-то кажется что уже при христианстве,сказания превращают в сказки.Объясню зачем.Меняя веру,нужно уничтожить все,что напоминает о старой.Все сказки носят смысл перессказа образования мира.Впомните выражение "АЗЫ",или самое простое.Или самое первое,изначальное, идущее из начала начал). И детям такие истории не просто так рассказывали,а со смыслом.Наверняка взрослым было запрещено рассказывать другим о делах минувших.Да и детей обрабатывали по полной программе.А деды наши,спасая культуру, обычаи и веру превращали взрослые сказания в детсткие побасенки, на которые не обращали внимания. Быль- это слово значит "был там,сам все видел,все правда" Былина- творение нескольких умов.То есть, "были на..".Если перебрать былины, то заметим,что процентов 70 из них рассказывают о сражениях, о великих событиях,то есть свидетелей было много. ай-яй-яй..жаль скоро сеть отрубят..Хотел еще про Ивана-дурака и Бабу Ягу сказать, да хоть бы это отправить) пока все) |
Shmidt J. | |||
|
Вы путаете сказку с мифом. Миф претендует на достоверность. Сказка - установка на вымысел. И чтение их детям ни при чем. У каждого лит. жанра свои законы. |
Рекомендуем почитать также топики: Графология: проверь характер по почерку Тусовки говорящих на английском Джером Клапка Джером Диалектологическая экспедиция в Олбанию Игрулька |