Касабланка / Casablanca (1942) Жанр: Драма Страна: США Режиссер: Майкл Кертиц /Michael Curtiz/ В ролях: Хамфри Богарт /Humphrey Bogart/, Ингрид Бергман /Ingrid Bergman/, Пол Хенрид /Paul Henreid/, Клод Рэйнс /Claude Rains/, Конрад Фейдт /Conrad Veidt/, Сидни Гринстрит /Sydney Greenstreet/, Питер Лорр /Peter Lorre/, С. З. Сакалл /S. Z. Sakall/, Мадлен Лебо /Madeleine Lebeau/, Дули Уилсон /Dooley Wilson/
Долгое время "Касабланка" считалась самой лучшей романтичной картиной, созданной в Голливуде, скорее иконой, чем произведением искусства. Так ли это? Да и сейчас фильм остается великолепной, дарящей наслаждение мелодрамой с безупречной режиссурой, прекрасной игрой актеров, пробуждающей наши мечты и сожаления об утерянных возможностях и ушедшей любви, о любви и чести. Все в "Касабланке" сделано так как надо - похоже снята была эта черно-белая лента под счастливой звездой.
Покинувший Родину американец Рик Блэйн (Хамфри Богарт), циничный владелец клуба в Касабланке, узнает, что его старая любовь, Ильза (Ингрид Бергман), бросившая его несколько лет назад, приехала в город со своим мужем, борцом Сопротивления Виктором Лазло (Пол Хенрид). По их следу идут немцы, и Ильза хочет умолить Рика отдать принадлежащие ему бесценные документы, которые позволят Виктору бежать из Касабланки и продолжить борьбу с фашизмом. Со дня выхода на экраны в ноябре 1942 года "Касабланка" был фильмом, в котором идеально скомбинированы волнующая любовная история, захватывающая интрига и то настоящее чувство, которое заставляет сердце биться сильнее - с каждым просмотром лента нравится все больше и больше. У многих поколений совершенно непостижимым образом просмотр вызывает свою ностальгию, а ведь прошло уже столько лет. Просто это фильм о вечном...
Кстати, премьера состоялась на День Благодарения 1942 года в Нью-Йорке спустя три недели после того, как союзники высадились в Касабланке. Звезда Богарта взлетела на новые высоты. Фильм был выдвинут на "Оскар" по восьми номинациям: лучшая мужская роль (Богарт), лучшая мужская роль второго плана (Клод Рэйнс), лучшая операторская работа, лучший монтаж, лучшее музыкальное сопровождение, и получил три: лучшая картина, лучший сценарий и лучшая режиссура.
Обновил постер и добавил трейлер
Это сообщение отредактировал Camalleri - 16-04-2012 - 23:24
не вижу в этом фильме ничего романтического , светлого , обычный циничный фильм про то как воспользоватся мужчиной в отсутствие мужа(тот типа то ли в концлагере то ли умер), потом кинуть его когда муж вернется из небытия, а потом еще раз попытатся цинично развести "лоха" под предлогом "помнишь как было хорошо" для получения пропуска (то бищ транзитных писем) но "лох" не ведется на манипуляторское давление "чувствами". и далее ничего более циничного я не видел- он с ней переспал повторно, сообщил ее мужу что она пропуск отработала, ее отправил с ним же (на фиг такая женщина рядом нужна на постоянку?). вообще я думаю что он потешил свое эго, причем сделал это изящно и с выгодой для себя.
Это сообщение отредактировал Violator67 - 22-05-2012 - 15:56
(Violator67 @ 22.05.2012 - время: 15:53) не вижу в этом фильме ничего романтического , светлого , обычный циничный фильм про то как воспользоватся мужчиной в отсутствие мужа(тот типа то ли в концлагере то ли умер), потом кинуть его когда муж вернется из небытия, а потом еще раз попытатся цинично развести "лоха" под предлогом "помнишь как было хорошо" для получения пропуска (то бищ транзитных писем) но "лох" не ведется на манипуляторское давление "чувствами". и далее ничего более циничного я не видел- он с ней переспал повторно, сообщил ее мужу что она пропуск отработала, ее отправил с ним же (на фиг такая женщина рядом нужна на постоянку?). вообще я думаю что он потешил свое эго, причем сделал это изящно и с выгодой для себя. В том-то и дело, что фабула фильма именно такая, но она так оформлена режиссером и актерами, что фильм воспринимается как шедевр. Одно то, сколько блистательных актеров удалось собрать в этом фильме, делает его по крайней мере незаурядным .