- Unregistered
-
- Статус:
- Свободен
|
Амели / Le Fabuleux Destin d'Amelie Poulain Год:2001 Жанр: Мелодрама Режиссер:Жан-Пьер Жене, Сценарий:Гийом Лоран, Жан-Пьер Жене, Продюссер:Клоди Оссар, Исполнительный продюссер:, Оператор:Бруно Дельбонель, Художник:, Композитор:Янн Тирсен, Монтаж:Эрве Шнайд, Костюмы:Мадлен Фонтен, Алине Бонетто, Звукорежиссер:, Актеры:Одри Тоту, Матье Кассовиц, Руфус, Лорелла Кравотта, Клер Морье, Доминик Пиньон, Серж Мерлен, Жамель Деббуз, Йоланда Моро, Юрбен Канселье,
Это история о том, что может произойти с ребенком самых обычных родителей, скажем даже - воинствующе обычных. Как нередко случается в подобных семьях, Амели Пулен росла странным ребенком и выросла девушкой, у которой отношения с миром легкими и однозначными не получились. Молодого человека она себе не завела. Почему? Потому, что она пару раз попробовала заниматься любовью и не увидела в этом ни смысла, ни кайфа. Работает она официанткой в кафе, живет в меблированных комнатах на Мормартре, в ее жизни все хорошо, за исключением мелких неприятностей, с которыми она борется обезоруживающей непринужденной улыбкой.
Однажды она случайно находит в своей квартире тайник, в котором хранится коробочка с какими-то мальчишескими игрушками. Амели задумывается - а кто эту коробочку заначил? Она начинает узнавать у соседей, кто тут жил раньше. Наконец, ей говорят имя этого мальчика, которому сейчас (а дело происходит в 1997 году) - уже за пятьдесят. Амели обыскивает весь город и, в конце концов, находит мальчика преклонных лет. Увидев свою детскую заначку, этот месье вспоминает о существовании собственного внука, которого не видел Бог знает сколько времени, и решает срочно его навестить. Короче, его существование кардинально меняется. А на Амели снисходит озарение. Она поняла, что ее призвание - вмешиваться в жизни других людей и, так сказать, "выпрямлять" их судьбы. Функции создателя на себя брать. У Бога не всегда все получается (говорят же, что он считает создание человека своей крупнейшей стратегической ошибкой). У Амели тоже будут неудачи. Но будут и достижения, ради которых стоило все затевать.
Я не смог воспринимать фильм как нечто цельное. Он для меня раздвоился. В одной плоскости осталось кинематографическое мастерство Жана-Пьера Жене и его команды, во второй - фабула, смысловое наполнение, посыл, идея. Это вещи на самом деле весьма разные, и объединяет их лишь одно - ирреальная девушка Одри Тату. Ее я увидел в первый раз и очень не хотел бы увидеть когда-нибудь еще, поскольку такое очарование, какое она источает здесь, повторить невозможно, дублировать - жестоко, а модернизировать - преступно. А ведь, елки-палки, сыграет же она где-нибудь еще! Одри Тату - визуальный центр фильма, и без нее сказочно-романтическая история могла бы превратиться в стильный, но холодный и бесчувственный эксперимент.
Впрочем, Жене - великий мастер и в любом случае наверняка достиг бы поставленной цели - с Тату или без Тату. Его кинематограф - это особая среда, в которой чувствуешь себя невероятно комфортно - как в промозглый день в хорошо протопленном доме, в кресле с пледом на ногах и с рюмкой старого бургундского в руке. Сидишь в кресле-качалке и читаешь то, что давно хотел прочесть, да все как-то руки не доходили. Я влюбился в "Амели" с первых кадров - до того еще, как появилась чудо-Одри. Как только пошел журчащий закадровый комментарий - я понял, что этот фильм обязательно надо досмотреть. Жене накрывает зрителя своим миром сразу же - как одеяло на голову набрасывает. И ты не в силах бороться, ты обречен досмотреть этот сон.
Впрочем, человек, наблюдавший сказочную историю Амели Пулен рядом со мной, покинул свой наблюдательный пост ровно на середине фильма. Так что индивидуальность восприятия тут тоже надо учитывать.
При всем том, что постановка главного сюжетного вопроса и механизм его реализации выглядит достаточно традиционно, в выразительных средствах Жене - скорее революционер. Он следует в канве современного визуально перенасыщенного европейского кино, а панорама Монмартра напоминает у него одновременно и "Видок", и "Мулен Руж". Активно применяется цифровая камера, причем, в отличие от того же "Видока", она не служит предметом поклонения, а используется как удобный инструмент - грамотно, с чувством меры. Цветовое пиршество и карнавальный дух позволяет провести ассоциации с Кустурицей, кажущаяся простота истории и незамысловатость сюжетной линии, за которой скрывается огромный философский пласт - с Вуди Алленом. Словом, "Амели" - нечто из ряда вон выходящее, фильм, который обязательно надо иметь в коллекции и не грешно пересматривать приблизительно раз в год. Желательно - накануне собственного дня рождения.
Джон Сильвер
Это сообщение отредактировал swen777 - 02-01-2008 - 01:31
|