Семёныч | |
|
Великая певица. Только это на классику. Там у нас целое соцветие оперных гениев... А про женщин... как сказать. Генийш? Пошловато... Тут Джаз, Рок, Джаз-рок. Вобщем не будем тут дублировать классическую тему. А? Кстати про Монсерат на классике не густо. Разверни там про её творчество. Тема просто неисчерпаема и... Спасибо огромное за прекрасную музыку))))
|
wait33 | |
|
В.А. Кипелов - только он! Храни Бог тебя!!!
|
Sorques | |
|
Семеныч из черный певиц, невозможно не вспомнить Рут Браун... По моему она нравиться всем без исключения, да и музыкальный ряд у нее как правило не плохой...Волшебный голос... |
Семёныч | |
|
В джазе существовали только три величайшие вокалистки. Сара Вон одна из них. Сара Луи Воэн родилась 27 марта 1924 года в Ньюарке, штат Нью-Джерси. В детстве пела в хоре негритянской баптистской церкви, с 7 лет обучалась игре на фортепиано, позднее - на органе. В 1943 году Сара стала победительницей любительского вокального конкурса в гарлемском театре Аполло, где ее заметил джазовый мэтр Эрл Хайнс. И уже на следующий год Билли Экстайн по рекомендации Хайнса пригласил ее в свой биг-бэнд в качестве вокалистки и второй пианистки. Там она встретилась с другими участниками коллектива - будущими пионерами современного джаза – Чарли Паркером и Диззи Гиллеспи. Участие в записях бэнда Экстайна в духе модерновой стилистики помогло юной Саре постичь базовые основы новой музыки, которая в дальнейшем сопровождала ее всю оставшуюся жизнь. Далее последовало непродолжительное сотрудничество с Джоном Кирби, и вскоре Сара стала выступать сольно. На ранних записях Сары «If You Could See Me Now» и «Tenderly», ставшей хитом, ей аккомпанировали радикально настроенные передовые музыканты, в частности, Диззи Гиллеспи и Чарли Паркер. За время сотрудничества с фирмой Columbia (1949-54 годы) Сара Воэн приобрела мировую известность как ода из лучших исполнительниц джаза и популярных песен балладно-лирического характера. В этот период ее репертуар большей частью включал коммерческие альбомы, в основном в сопровождении струнных ансамблей. Исключением можно считать джазовый альбом, записанный в 1950-м с октетом Майлза Дэвиса. В середине 50х она начала записывать джаз на лейбле EmArcy и выпустила два классических альбома «Sarah Vaughan With Clifford Brown» и «Swingin' Easy». Записи этого периода являются золотым фондом ее работы. В 60х Сара достигла положения мировой звезды первой величины, ее джазовая активность несколько снизилась, она сделала акцент на коммерческую музыку. И только в 70х она опять вернулась к реальному джазу. В 1974-м Сара Воэн выступила на джазовом фестивале в Монтре, в 1978-м записала альбом с квартетом, в котором играли Оскар Питерсон, Джо Пасс, Рэй Браун и Луи Беллсон. В следующем году на студии Pablo она записала два превосходных альбома с песнями Эллингтона «Duke Ellington Song Book», где ей помогали многие известные джазмены: Зут Симс, Фрэнк Фостер, Фрэнк Уэсс, Джей. Джей. Джонсон и Джо Пасс. В 1980-м Сара Воэн пела в Карнеги Холл и выступила в шоу с Экстайном в театре Apollo. В 1987-м она записала альбом с латиноамериканскими песнями и в это же время появилась на телевидении с концертом под названием «Sass And Brass». Сара Воэн прискорбно рано умерла в апреле 1990 года в Лос-Анджелесе от рака легких. Ее имя стало синонимом джазовой певицы для двух поколений. Одаренная невероятным голосовым диапазоном и превосходной интонацией, она могла очень тонко управлять тембром своего голоса, интерпретируя песни. Сара Воэн в совершенстве владела блюзовой интонацией, свингом, офф-битом и узнаваемой, характерной только для нее фразировкой. Она искусно сочетала фразы в мягких и теплых эмоциональных оттенках с более резкими, вибрирующими и хрипящими. Ее понимание бибопа, полученное в биг-бэнде Экстайна, дало ей возможность объединять современные музыкальные интонации и собственные мелодические линии. Ее записи будут продолжать вдохновлять вокалистов долгое время. |
Семёныч | |||
|
И всё? Не густо... Не густо. Спасибо конечно за реплику, но хотелось бы конкретики. |
Sorques | |
|
Семеныч, хотел в ПМ задать вопрос, но по Музыке в ПМ еще переписываться... Так почему тебе Рут Браун не нравится? Она вроде достаточно не плохой голос имела и достаточно не плохо исполнила многие вещи? Или это субъективно на уровне не цепляет? |
Sorques | |
|
Немного о мужских вокалах. по разному можно относиться к группе PAVLOV S DOG, но фальцет Дэвида Сюркэмпа (David Surkamp) весьма интересно слушается. хотя не смотря на участие на втором альбоме Била Брафорда и Энди Маккея, музыка была несколько попсовая и местами приторная. Когда первый раз услышал, думал что поет женщина. |
Sorques | |
|
Легендарная Family и вокал Чапмена... |
Семёныч | |
|
Рут Браун не может не нравиться. Особенно, когда она была молодой и такой... Ну надеюсь меня поймут))) Непосредственность, искренность... А вот когда она постигла все трудности техники исполнения, науку импровизации. Да, голс с большим диапазоном и тембр хорош, но на фоне трёх великих она потерялась. Стандартные Бэйси Смит... Их даже не перечислить. И все одинаковые. Вот если бы она, как та же Цезария исполняла бы шансонные песенки , это может и было бы оригинально. Просто поднадоели эти стандартные приёмы и само "чёрное" пение. Не оригинально. Ну я опять субъективен. Придраться к манере, или технике там невозможно, вот я и изгаляюсь в эстетстве)))) Отдельное спасибо за Дэвида Сюркэмпа. Не слыхал... Очень впечатлило. Опять поражён знаниями... Не десятый даже раз!!! Спасибо. |
Sorques | |||
|
Я понял, по Рут Браун...как бы все хорошо, но достаточно стандартно. Не тебе поражаться знаниями, я одной сотой того не знаю по джазу, блюзу, классики. что знаешь ты, да и оценки у тебя профессиональные, грамотные, а у меня субъективно-дилетантские. В начале 80-х одна болгарская группа, сделала кавер на "Джулию", без фальцета а просто высоким вокалом, эта пластинка продавалась в Мелодии на Калининском(все остальное на альбоме было полной ерундой)...один человек тогда сказал, кто в оригинале эту вещь исполняет...в конце 80-х попались их оба альбома в записи...не впечатлило, но вокал запомнился. |
Семёныч | |
|
В мире музыки есть много легенд, и одна из них – ансамбль Swingle Singers. Коллектив образовался 40 лет назад в Париже. Тогда Уорлд Свингл – руководитель одной из студий звукозаписи - собрал молодых вокалистов для «подзвучки» какой-то записи. Так, из рабочего момента записи родился новый стиль. Вот уже 40 лет Swingle Singers поют классику, чуть-чуть превращая ее в джаз. Swingle Singers уже не раз получали премию «Грэмми». Они дали по всему миру более 3500 концертов, записали 46 альбомов. Можно сколько угодно перечислять работы Swingle Singers, но это всегда сюрприз для слушателей, это высочайший уровень исполнения и в то же время соблюдение традиций и стиля, заложенных Уорлдом Свинглом. |
Семёныч | |
|
Лауреат премии "Grammy", ансамбль New York Voices (NYV) является сегодня одной из лучших на мировой джазовой сцене вокальных групп, известной своими успехами в джазе и искусстве группового пения. |
Семёныч | |
|
Можно было бы и без неё обойтись. Вокалистка она весьма относительная но... Это большой пласт в вокальном творчестве, многие сильные вокалисты на первых порах пытались подражать ей... Ну пусть будет. Заслужила))) |
also | |
|
Коль скоро мы о вокалистках: На мой взгляд не ординарная исполнительница, автор, актриса и т.д Кейт Буш Это сообщение отредактировал also - 10-07-2009 - 01:21 |
Семёныч | |
|
Про актрису сказать не могу, не разбираюсь. Неформальные отношения с Гилмором в ранней молодости помогли вытащить несколько несенок. Дальше тоже... Написание песенок, песенок, песенок... В девяностые вроде угомонилась, но наличие денег позволило снять фильм с собственной музыкой и с собой же в главной роли. Про фильм не скажу. Не знаток. Музычка... Музычка. А уж вокалисткой она не была никогда, да и быть не может. Голос нет. Нет вообще ничего вокального. Но это опять же, только моё мнение)))
|
also | |||||||||||
|
Мягко.. Деликатно..
Эт конечно не аргумент. Тем более что "ни что не ново под луной". А кроме того песни то свои.
Текстуально ,по сравнению с песнями типа "Обла-Ди, Обла-да" - весьма и весьма. Хотя дело вкуса конечно и познается в сравнении...
Монтсеррат Кабалье посильнее будет? Или Элла Фиджеральд, к примеру? Ну а как тогда с Эдит Пиаф? У нее как известно с голосом не слишком.. Давайте определимся с понятием "вокалистка/вокалист". И "планку" "задирать" не будем. Я конечно не знаю что имел в виду автор топика, но.. Вокалистом в рок музыке, на эстраде и т.д. считается тот кто поет, тот кто подпевает с англоязычного "бэк-вокал" От этого и оттолкнемся.
И мое ... |
Семёныч | |
|
Для начала оправдаем Эдит Пиаф. Более четырёх октав голос и хоть не имела она справки об окончании Сорбоны, но учили её очень сильные педагоги. Голос поставлен и знания по муз.дисциплинам имела. Про Монсерат и Эллу упомянать в суе даже не будем. Далее по пунктам. Песни подписанны именем собственным, но если вслушаться... Не кажутся они своими, но тут не пойман- не вор. Гилмор сам может дарил. О вкусах, конечно, не спорят... Но я не поощряю развитие дурного вкуса. Вокалист в данном контексте. Певец Исполняющий музыку при помощи вокала. МУЗЫКУ. Не эстрадные уси-гуси-муси-пуси и не панковские рыки. Именно об этом тут и хотелось бы говорить. Хотя это только моё мнение))) Я не настаиваю. Если уважаемый Also Вы собираетесь продолжать, я с удовольствием послушаю, но уж извините... Иногда я имею право не согласиться с Вашим мнением. Впрочем, обратный вариант только приветствую))) |
also | |||||||
|
2Семёныч Соглашусь что не прав и не там акценты расставил - с Эдит Пиаф сгоряча конечно....хотя можно привести фамилии артистов со слабым голосом но в то же время вокалистов и пожалуй наоборот имеет место быть далее
Я тоже . Но по музыкальной безграмотности своей с трудом определяю понятие - "дурной вкус"
МУЗЫКА - это прекрасно..... Однако отношусь к утилитарной части населения и делю на 2 категории: ТРОГАЕТ или НЕ ТРОГАЕТ. Со временем все конечно меняется.
Но ведь Вы еще не прочли мои аргументы, а уже не согласны...Я ведь еще не продолжал да и продолжать не собираюсь: в конце концов - пес с ней с Кейт. Я не Гилмор и своих песен ей дарить не собораюсь. Мне показалось свежо и оригинально...Пусть так и будет. С чужим мнением я не согласен если понимаю о чем речь - в противном случае только ЗА. Это сообщение отредактировал also - 01-08-2009 - 14:35 |
Семёныч | |
|
Тут есть один такой тонкий момент. Почему и назвал вокалисты. Существуют певцы, практически, без голоса, бывают и с довольно приличным голосом, но поют они не очень музыкальные песни, обратите внимание, в этих песнях музыка существует, как приложение к словам и магнетическому дару певца. Ещё в советском союзе жили певцы, популярность которых зашкаливала все возможные пределы. Майя Кристалинская, Анна Герман... Их довольно много. Плохие ли это были певцы? Нет. Их песни нравились своей искренностью, да Бог знает, ещё чем, они просто завораживали слушателя своим талантом... Я даже не знаю, как это назвать, это не музыкальная терминология, да и не музыка, вообще. Можно ли назвать их хорошими вокалистами? Не в коей мере! Это совершенно другой вид искусства. А есть ещё и барды, и шансонье. А есть песенники, обладающие великолепным голосом - Муслим Магомаев... Но опять же, для вокального искусства он не сделал ничего. Я прошу извинить за резкозть, прошу не обижаться на меня, я всегда стремлюсь не спорить, а просто беседовать на определённые темы, а если при этом я могу открыть для Вас новое, буду только счастлив. Меня, кстати, цепляет... Да что там цепляет, просто завораживает своими исполнениями Утёсов. Есть ли в его исполнении музыка? Давайте просто проанализируем конкретную песню: "Одессит Мишка". Голоса там совсем мало, да и откуда он возьмётся? Музыка? Пять стандартных аккордов в ля миноре. Слова Богословского? Если читать их на бумаге... Довольно посредственные стишки. Вот и анализ!!! Так? А ни хренышка!!! Песня на несколько поколений притянула слушателей. Она просто завораживает совокупностью потрясающих слов, а написаны они были в самый трудный период войны. Утёсов не поёт - он вырывает собственную душу со словами гениальнейшей песни. И совершенно правильно, что в Одессе стоит памятник герою этой песни. Никите Богословскому в этом плане повезло. Героям его песен поставленны три памятника при жизни автора. Кто в мире может похвастаться такой популярностью своих стихов? Песни это огромный пласт искусства, но я бы не хотел тут касаться именно этого пласта. Слишком тонкая для меня тема. Остановимся на вокалистах... ?
|
also | |
|
2Семёныч Согласен со всем сказанным. От себя добавлю такое неподдающееся анализу понятие как "исполнение с душой". Кстати. Терпеть ненавижу корпоративные вечеринки и таланты гробящие себя там. Бабло убивает.....А души там ИМХО нет и не будет.... Между прочим кгда Утесов поет свою песню "Одесса мой солнечный город.." у меня даже мурашки по спине бегут что показатель... Продолжим... Вопрос - тогда о каких вокалистах мы будем говорить? О Леониде Утесове или об Валерии Ободзинском? А может о Градском или Макаревиче? О том же Брайане Ферри или Яне Андерсоне? Где порог....? |
Семёныч | |
|
Можно поговорить о Градском. Я задумывал эту тему для того, чтобы показать вокалистов внесших свой вклад именно в музыкальное творчество. Градский подходит, но он силбный вокалист только для нашей страны... За рубежом таких много.
|
Семёныч | |
|
Вероятно самая интересная бразильская джазовая вокалистка, и, как минимум на мой взгляд, одна из самых интересных исполнительниц в своем стиле во всем мире, Elis Regina это действительно что-то особенное. Тогда как другие бразильянки как будто бы сговорились, что надо либо петь нежные баллады нежным же голосом, либо тем же нежным голосом петь песни веселые, но главное чтоб нежным, ровным таким голосом, Elis все эти “традиции” глубоко и далеко побоку; в одной и той же песне она может переходить от тихо-ровно-спокойности a-la Astrud Gilberto к рваному надрывному ритму, уже больше похожему на Janis Joplin. Одним словом, свои прозвища “Ураган” и “Перчинка” (не путать с Spice Girls) она заслужила вне всяких сомнений. Жизнь у нее была чуть ли не хрестоматийная для тех времен: довольно ранний успех, дикий ритм по выпуску альбомов (довольно неровных, надо признать), три мужа, истерики, алкоголь, кокаин… и как следует, смерть в 36 лет (в 1982 году) от передозировки. Опять же хрестоматийно, до сих пор ходят слухи что это было самоубийство. И опять же хрестоматийно, хоть и нехорошо и цинично так говорить конечно, но умерев рано она (почти-что) смогла избежать самоповторений, да и вообще время умирать (учитывая в музыкальном отношении, подтверждаемые некоторыми прекрасными исключениями, просто ужасающие 80-ые годы) было совсем неплохое. Добавлю еще. Элис очень особняком стоит в джазе... Собственно она там и не стоит, но пусть Вас не обманывает простенькие с вмду исполнения. Эти песни очень трудно исполнять. Собственно только у Элис они и получились, это высшая математика джаза скрывающаяяся за кажущейся простотой. Элис внесла в вокальное творчество огромный пласт бразильской волны плюс исполнение в вокале парадидлов и пара парадилов и не в ободнова а с гитарой и клавишными!!! Вклад в музыку достаточно велик, чтобы назвать её одной из лучших вокалисток 80-х |
Семёныч | |
|
Пока ещё мало известная вокалистка из We Are The Fallen... Запомним. На вякий случай.) |
|
Семеныч, а тебе такая вокалистка не нравиться: По моему это не хуже выше перечисленного...Голос не слабый))) |
Семёныч | |
|
Увы. Дорогая СиАмка. Увы... Такого имени в вокале и в музыке вообще не существует. Есть сильный администратор Макс Фадеев, он даже песни писать может и аранжировки писал. А такие явления, как Линда, Лель (у этих даже образование музыкальное было!) Ну, и что с ними стало, когда они пустились в "самостоятельное плавание"? Да, многих можно назвать, только вряд ли кто их помнит. Звездюльки однодневки, хотя... Глюкоза соскочила, вернее легла.) Тут скорее даже Макс в пролёте. Вот он сейчас тащит "Серебро", Савичеву там много ещё всяких звездюлек, только они сами ничего из себя не представляют. Пустышки. Не нужно диких криков про победы на конкурсах и великолепных голосах. Это ремесло, как и все остальные. Даже название придумали удачное "фабрика". У кого есть способности наштампует их, как на фабрике. А голос, если хотите, я вам за пол года поставлю ещё лучше, там Макс с Савичевой и не особо старался... Это сообщение отредактировал Семёныч - 03-08-2009 - 18:00 |
Рекомендуем почитать также топики: Вопросы к модераторам. Русскоязычные Reggae музыканты Перкуссионисты Элвис Пресли Сhet Baker |