rach123 | |
|
Человек - это не более чем биологический реактор со слишком завышенной самооценкой. Ничем не отличается он от животных. А понятие души, Бога и пр. - плод воображения самого же человека. Это мой материалистичный взгляд - основанный на фундаменте современного естественнонаучного знания (биология, физика и химия). Опровергать или доказывать его бесполезно, т.к. это не возможно. |
Melari | |
|
Дурацкая тема и дурацкий спор, потому что если человек животное то он не человек, и пусть тот себя животным и называет, кто основывается на каких то научных только постулатах для недоумков, а кто понимает, что человек это тот, кто знает о боге, тот пусть себя человеком и называет, остальные не должны))
|
|
Melari, вам осталось дать определение, что такое Бог и доказать его существование. Те, кто говорит, что нельзя использовать понятие Бога в определении исходят из методологических принципов: нельзя давать опеределение через что-то необпределенное. |
|
чем животные хуже человека? спуститесь с небес, вы то же животные и нет в этом ничего плохого. а если сравнивать, то в своем большинстве люди хуже животных.
|
М.Вульф | |||
|
Ну чтож, у каждого человека свой выбор. Добро пожаловать... в мир животных. |
М.Вульф | |||
|
А каковы ваши критерии оценки? Чем вы отличаетесь от животных? Только не надо упирать на говорливость и двуногость- мир пернатых представил это в полном объеме. |
М.Вульф | |||
|
Так я и не отказывался от человека, как биологического вида. А с животными сравнивать человека- не совсем разумно, поскольку такие понятия, как добро, зло в животном мире не распространены. А хищникам, когда им хочется есть, вообще плевать на мнение травоядных. Пока меня никто не убедил, что я неправ. |
|
животные все те же существа. вот например : тигры бегают, птицы летают, но все они животные хотя у них вон какие функциональные различия. разум же есть у всех, и то, что у нас его больше не отделяет нас от животных. я имею ввиду, что мы не намного лучше, а может и хуже. ведь животные в целях выживания, а мы убиваем чтобы выглядеть лучше. ну разве это нормально? тем более делаем это осознанно, что делает нас еще хуже. |
М.Вульф | |||
|
А кто- то спасает, чтобы выглядеть лучше. В таком явлении, как человек, нельзя сделать однозначных выводов о его действиях, можно лишь сделать выводы об отличии от других биологических видов. Это я и сделал. |
Arhondula | |
|
Melari, ежели я не верю в Бога, то я животное, не человек, недоумок или все вместе? Чтобы именоваться недоумком достаточно основываться на научных постулатах? Я соглашусь с Реланиумом в том, что, в независимости от нашего отношения к религии, пытаться что-то определять через Бога - не самый хороший путь. К тому же, сразу всплывают буддисты, гностики и иже с ними. Они могут быть сколь угодно не такими как мы, но сомневаться в том, что они люди, не приходится. Пытаться найти сущность человека, исключив из рассмотрения всех человеков, которые не подходят под заведомо сформулированное определение... На мой взгляд, странный метод. Думаю, если бы я задалась целью найти критерий, отличающий человека от животного, я бы, пожалуй, поостереглась влезать в божественно-религиозные дебри. Мне представляется, что все гораздо проще. Человек - единственное существо, способное к абстрактному мышлению. Любопытно, что заболевания, дающие на выходе умственно неполноценных людей (идиоты, дауны и т.п.), определяются снижением или отсутствием этой способности. Мир животных, очень древних людей и очень маленьких детей - предельно конкретен. Операции с понятиями и категориями - свойство только человеческого разума. Насколько я представляю, эволюцию человека можно свести именно к этому основанию (причем, и онто-, и филогенез). А Бог.. Собственно, Бог есть одна из таких категорий. ИМХО P.S. Что касается ссылок на исследования феномена личности. Не смотрела, что есть в Сети. Текстов - великое множество. Самый простой путь - посмотреть школу Анналов (что-то вроде исторической антропологии). |
jah knight | |
|
мне кажется что нас отличает фантазия. нас отличает от всех других то, что мы способны иметь представление о несуществующем, отсюда оно потом и создается. в этой фантазии все: цифры, буквы и т.д. можно ли отнести фантазерство к абстрактному мышлени я не знаю, но мы явные фантазеры. по-этому быть материалистом неестественно - это противоречит природе человека.
|
rach123 | |||
|
Откуда, интересно, вы знаете, что у животных нет фантазии и абстрактрого мышления ? Вообще, насколько я знаю, мозг еще остался не изученным (как у человека, так и у животных). то, что, вероятно, они не так развиты, как человек еще не означает, что у них мышление не развито... Спор о существовании бога - бессмысленный. Либо "человек" верит, либо нет, не зависимо от уровня его знаний. И это зависит ТОЛЬКО от общества, в котором он вырос. (Как же в СССР - повальный атеизм ?) |
jah knight | |||
|
вы правы не знаю. но это не мешает делать мне предположения ) хотя попробую обьяснить свое предположение. животные не поступают иначе, определенный вид делает все так же как и другие, в основном. например некоторые виды рыб, по своему желанию не останутся одни. думаю таких примеров может много Это сообщение отредактировал jah knight - 12-03-2007 - 22:43 |
М.Вульф | |||||||||||
|
Arhondula:
Религиозный импульс я рассматриваю как определнную потенцию, заложенную в человеке. Это своего рода способность (что и указано в определении), а не давление по жизни. Человек своей "бесконечной свободой" как может принять ее как данность, так и отторгнуть. Он все равно останется человеком, поскольку религия- это не Бог, а творение рук человека,- его путь к Богу. Идти или не идти- это каждый должен определить для себя.
Так вы на основании данного определения и не будете в этом сомневаться. Это они будут сомневаться, что вы есть.
Надеюсь насчет Бога вам понятно- на этом заморачиватся не стоит. Но насчет всех людей- здесь формально все люди. Но если рассматривать бомжей издалека- люди, а если кто- то приведет их к себе домой и не скажет через два дня, что это животные... тогда я ничего не понял в людях.
Так я не влезаю- я всего лишь констатирую, что понятие о Боге пресуще только человеку. Но изучать религиозные вопросы с помощью атеистических метод так же не имеет под собой основания. Это напоминает попытку закрутить молотком лампочку в патрон с криком: "Да будет свет." Интересно в данной связи высказывание Антония Великого в споре с философами: "Вам не понять умом того, что мы понимает сердцем."
Я наверное киник, нескольку люблю все упрощать, но с некоторыми философами по вашей ссылке ознакомился и могу написать слабенькое определение личности: Личность- это интеллектуальные и духовные начала, располагающиеся на тонкой психической основе, непосредственно связанные с сознательной деятельностью; формируется онтогенетически в процессе воздействия социума. Сами понимаете, что личности бывают разные, а у кого- то напрочь отсутствуют. |
rach123 | |||
|
исключительно по физическим данным. Просто определение, данное Сократом, неполное. Если по подробней описать, то, возможно и получится не петух, а человек. А остальное (помимо физического) - приложится, поскольку существо физически развитое как человек - и есть человек во всех смыслах этого слова. |
summus amicus | |
|
Очень много говорилось о том, что абстрактное мышление присуще только человеку. Как тогда объяснить тот факт, что известная горилла Коко, имеющая в лексиконе около 2000 слов, способная составлять связные предложения. Может шутить над собой (называя себя "маленькой птичкой"), ругаться (туалет, дьявол), выстраивать логические обобщения ("орех - камень, ягода", "лебедь - вода, птица") Также известны эксперименты с обезьянами бонобо (разновидность шимпанзе), которые прекрасно обучаются языку глухонемых, и !!! могут обучать ему своих сородичей, а также "переводить". При этом известно, что та же горилла Коко идентифицирует себя с человеком, называя себя не иначе как по имени, в то время как своих необученных сородичей называет "черными тварями". И наконец попробуйте спросить поисковик - обезьяна играет в компьютерные игры - уровень реакции сопоставим с реакцией 10-летнего ребенка. И единственно, прошу, не переводить дискуссию по этому поводу в поиск мнимых отличий дрессуры и осознания - человек "дрессируется" с младенчества, на протяжении тысячелетий. Важнейший вопрос в том, зачем человеку на какой-то из ступеней эволюции понадобился язык. Не напрасно же в первых главах ветхого завета говорится о том, что Адам давал имена всем тварям населяющим Эдемский сад. |
ATV | |
|
Наличие предрассудков и стыда отличает человека от животного )
|
Arhondula | |
|
[QUOTE]Очень много говорилось о том, что абстрактное мышление присуще только человеку. Как тогда объяснить тот факт, что известная горилла Коко, имеющая в лексиконе около 2000 слов, способная составлять связные предложения.[QUOTE] А факт наличия слов в лексиконе попугаев и использования ими ругательств уже объяснили? Горилла - новый этап в изучении этого феномена? И собачек, умеющих считать (им ведома великая абстракция числа), уже перещагнули? Причем заметь, удивление вызывает только то обстоятельство, что животные пользуются сочетаниями звуков, присущими человеку. Мне вот гораздо удивительнее то обстоятельство, что у животных вообще есть язык. То есть набор звукосочетаний, с помощью которых происходит коммуникация и передача информации. Впрочем, язык и абстрактное мышление, видимо, вещи разные. [/QUOTE]При этом известно, что та же горилла Коко идентифицирует себя с человеком, называя себя не иначе как по имени, в то время как своих необученных сородичей называет "черными тварями". [QUOTE] Зай, ты уверен, что называние себя по имени есть доказательство самоидентификации с человеком? Скажи, что ты пошутил. "Попка хороший" (или "попка дурак") о какой самоидентификации говорит? Я нередко употребляю глаголы в 1-ом лице в мужском (!) роде. Ты не замечал, что я воспринимаю себя мужчиной? [/QUOTE]обезьяна играет в компьютерные игры - уровень реакции сопоставим с реакцией 10-летнего ребенка.[QUOTE] А игры, в которые играют дельфины, не смогут повторить и взрослые люди. [/QUOTE]И единственно, прошу, не переводить дискуссию по этому поводу в поиск мнимых отличий дрессуры и осознания - человек "дрессируется" с младенчества, на протяжении тысячелетий.[QUOTE] Угу. Натаскивается на осознание. |
|
"Бесконечно свободен" лишь труп. По этому определению выходит, что атеисты это недочеловеки либо ущербны..
Так это только полпути. Надо задуматься, почему? Наличие понятия Бога у человека - это следствие именно того, что он человек, а не причина называть человека человеком только потому что он рассуждает о Боге. |
|
Для того, чтобы это заявить, нужно, наверное, самому стать животным. Что значит «осознавать себя»? Я понимаю это как возможность разделить Космос на Я и не-Я. Из личного опыта мне кажется, что именно это свойство присуще животным, хоть и не могу это более-менее строго обосновать. Это сообщение отредактировал Kaaakka - 15-03-2007 - 06:42 |
|
Насколько я понимаю, самосознание даже детям неприсуще, они только после трехлет начинают себя идентифицировать, то есть воспринимать себя как объект, совершающий действия, какие он хочет совершить. Но это больше вопрос к специалистам. |
М.Вульф | |||||||
|
Реланиум:
Вот как раз нет. У трупа нет степеней свободы, поскольку идет речь об отсутствии жизни как таковой. Опять же труп не может решить- закопают его, кремируют, или так бросят.
Речь как раз о степени свободы человека. Но это ни в коем случае не ущемляет прав атеиста- в этом его свобода. Да и об истинном атеизме можно говорить лишь по преодолению трех возможных события в жизни человека: -войны (или другого жизненного лишения); -серьезного заболевания самого (или близких любимых); -старости. Если были преодолены эти факты и не сформировалось какой- либо (пусть самой зачаточной веры), то можно говорить о личностном атеизме. Да и сама диалектика она подразумевает , что "что- то такое есть" (как говорят некоторые люди), поскольку выдает при рассмотрении такую дуалистическую пару: неразумная природа- Высший Разум.
Как вы правильно сказали. А следствие или причина- это у каждого свое.
|
|
Вот именно, что трупу это уже НЕ нужно, он от этого свободен. А человек несвободен хотя бы потому, что ему нужно есть и пить. Поэтому разговор о какой-то "безграничной свободе" в рамках человеческой жизни вообще представляется несуразным.
Атеисты с вами не согласятся. Я, кстати, тоже.
Я говорю лишь о том. что вы перпутали причину со следствием. Ваше определение некорректно с точки зрения методологии, это вам скажет каждый. В философии, которая этими вопросами как раз и занимается, однозначного определения человека, насколько мне известно, нет до сих пор. Спросите об этом подробнее у Arhondula, она по образованию философ. Вообще, как мне кажется, в теме четко не выделен сам вопрос: вас интересует определение человека, процесс становления человеческой личности или то, как мы определяем свою принадлежность к такому-то виду. |
дегенерат | |||||||||||
|
да. жестко. после такого и писать серьезное что-нибудь страшно.
он труп и он свободен даже от этого определения - свобода. по-этому он не свободен, и не несвободен. вот так. он вообще никакой, труп и все. хотя все равно выходит что он самый свободный. только слово свободный ему не подходит, надо какое то другое слово и определение свободе трупа дать. хотя зачем? он же труп. пшел он на...
а могли бы и по простому как нибудь определить. например. человек - разумное животное. так просто, чтобы определение было.
ого.
у слово этого слова нету определения. это кто как хочет так и думает ) получается так.
вот, вот, а то дрессированные обезьяны надоели уже всюду свои права иметь, а за животными таких прав не признавать. |
|
Что-то вы заговорились...
Таких вот "простых" определений как раз много, но ни одно из них не отражает полной сути. Назначение таких определений исключительно предметное, только в рамках рассматриваемого вопроса. Универсальностью они не обладает. То, что привели вы еще и неоднозначно. |
Рекомендуем почитать также топики: Ядерная энергетика Исследования Марса Смешарики Почему человечество глупеет? НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА |