Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (2) 1 2 
Бяша
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 563
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Bestiana , а ты сама как давно практикуешь, и что можешь сказать.. не академически, а исходя из своего личного опыта?
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (Бяша @ 24.03.2007 - время: 20:00)
Bestiana , а ты сама как давно практикуешь, и что можешь сказать.. не академически, а исходя из своего личного опыта?

Присоединяюсь к вопросу, очень интересно мнение профи. rolleyes.gif
Бестя
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4028
  • Статус: бываю редко, новая жизнь...
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Третья ступень йоги
Асаны.

Третья ступень йоги начинается с подчинения контролю тела. На этой стадии самосовершенствования йоги практикуют таинственные, мистические позы, которые называются Асанами. Этим позам часто приписывают чудодейственные свойства.
Благодаря им, йоги получают возможность приобрести контроль над своим телом, улучшить здоровье, успокоить эмоции и привести ум к гармоничному равновесию.
Асаны являются центральным ядром Хатха йоги. Посредством асан йог учится правильно стоять, сидеть, ходить и лежать.
Асаны позволяют преобразовать, укрепить и улучшить организм человека. Они подготавливают йога к переходу на следующий более сложный уровень - четвертую ступень йоги - Пранаяму.

Почему же на третьей ступени йоги начинается практика работы над телом?

Во-первых, идет оздоровление тела и приобретаются умения управлением и контролем не только мышечным аппаратом, но и внутренними органами.

Во-вторых, во время выполнения практических и динамических упражнений Хатха йоги практикующий сосредотачивается на своем теле. Тем самым, практика асан помогает получить первые навыки в сосредоточении.

В-третьих, Асаны – это не просто специфические физические упражнения, которые растягивают мышцы, массируют внутренние органы и укрепляют мускулатуру. Это, как говорят индусы, различные застывшие позы богини Шакти – супруги верховного бога Шивы. Находясь в каждой из асан, практикующий последовательно входит в резонанс с разными аспектами этой животворной космической энергии, которая дает силы и исцеляет. Вот почему, очень важно правильно выполнять асаны и правильно наполнять их внутренним сосредоточением.
Чтобы хорошо настроить организм и наполнить его всеми необходимыми жизненными энергиями, очень важна правильность последовательности выполнения асан.
Эта последовательность асан для каждого человека индивидуальна. Она может меняться с течением времени и адаптироваться под изменяющиеся задачи стоящие перед йогом. Поэтому, начинающим ученикам, конечно, нельзя обойтись без квалифицированного гуру (учителя), который поможет и направит.
При правильном выполнении асан йоги очень быстро и легко настраивают тело, справляются с его физическими дефектами и болезнями.

В последнее время йога стала очень популярна, и в дань моде ее превратили в спорт. В результате подобных занятий люди, занимаясь асанами, часто получают травмы и портят свое здоровье. С точки зрения йоги - это полный абсурд. Йога же предназначена для совершенно противоположных целей.
Причинами травм, как правило, является нарушение основных правил в занятиях Хатхи йоги, а именно: правильности, регулярности, последовательности и неспешности занятий, отсутствие боли при выполнении и т.п..

Добавлено в статьи

Это сообщение отредактировал Uraniuss - 25-09-2008 - 22:25
Бестя
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4028
  • Статус: бываю редко, новая жизнь...
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Другими причинами неудач в Хатха йоге является несоблюдение и, порой даже, пренебрежение первыми двумя ступенями йоги - Ямы и Ниямы и главного принципа Ямы – Ахимсы, который человек проявляет не только по отношению к окружающему миру, но и к собственному телу. Агрессия и раздражение часто приводят практикующего Хатху йогу к печальному результату. Кстати, в некоторых российских центрах преподающих Хатху йогу даже не упоминают про эти два важнейших принципа.

Мы не будем останавливаться конкретно на самих асанах. Они очень подробно описаны в соответствующей литературе, которой сейчас печатается очень много. Однако, советуем начинающим придерживаться все-таки тех авторов, которые являются носителями этой традиции:
1. Древние тантрические техники йоги и крийи систематический курс (в трех томах), М., изд-во К. Кравчука, 2004
2. Айенгар Б.К.С. Прояснение йоги. Йога-дипика / Пер. с англ. – М: МЕДСИ ХХI, 1993. - 525с.
3. Айенгар Б.К.С. Дерево йоги. (Йога врикша). – М.: МЕДСИ XXI, 1998

Ниже приведены некоторые рекомендации для тех, кто все-таки захочет подняться и освоить эту ступень йоги:
1. Асанами желательно заниматься регулярно в одно и то же время на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении.
2. Хорошо перед занятиями принять теплый душ или ванну.
3. Асанами лучше заниматься натощак или спустя не менее двух часов после принятия пищи. Ни в коем случае не приступайте к асанам с перегруженным желудком! Пищу следует принимать не менее чем через пол часа после занятий асанами.
4. Одежда при занятиях должна быть свободна и удобна.
5. Если после упражнений, Вы почувствовали себя уставшими, у вас болят мышцы или нет никакого эффекта, - то это первый сигнал, что вы делаете что – то неправильно и ваша практика не верна.
6. После асан тело должно быть легким, энергичным, пластичным, полным энергии и жизненных сил – это состояние саттвы, которое говорит о том, что вы следуете правильным путем.

Еще одно замечание. Оно касается правильности составления комплексов из асан. Дело в том, что асаны можно разделить грубо на два типа: асаны возбуждающие энергию огня в теле человека, т.е. приводящие организм человека в состояние активности и асаны успокаивающие, т.е. генерирующие в теле человека энергию «воды».
Собственно все выполняемые комплексы йоговских асан строятся по принципу: если тело находится в состоянии тамаса, т.е. тяжести сонливости и т.п. Первыми упражнениями должны быть асаны «огня», к ним относятся в основном стоячие позы, а когда тело проснулось и возбудилось, выполняют асаны «воды», чтобы преобразовать энергию раджаса в саттву и привести организм в состояние энергичности, легкости подвижности и при этом спокойному уравновешенному состоянию.
С другой стороны, если ваше тело находится в состоянии раджаса, т.е. в состоянии возбуждения, то его необходимо сначала успокоить. В этом случае в комплексе на первом месте стоят асаны «воды», это, как правило, позы из положения сидя и стоя с наклонами к ногам.
Это конечно очень приблизительное объяснение составления комплексов ваших каждодневных занятий.
Для каждого человека существует свой оптимальный комплекс асан. Он составляется на основе индивидуальной энергетики человека. Избытка или недостатка в его организме того или иного элемента (имеется в виду 5 основных элементов: земля, вода, огонь, воздух, эфир). Есть асаны которые, например, усиливают элемент воздуха или ослабляют элемент воды.
Йоговские комплексы меняются также в зависимости от сезона года. Весной они должны быть более успокаивающие для тех, кого весна возбуждает. Осенью в йоговский комплекс включают больше возбуждающих асан для тех, кто впадает в это время года в депрессию.
Комплексы асан имеют и возрастную особенность, для молодых людей используются асаны направленные на развитие силы, выносливости и воли, а для людей старшего возраста асаны приобретают более мягкий оттенок и несут совсем другие прерогативы.
Поэтому, комплексы асан всегда составляются в зависимости от нужд человека.
Только в этом случае у ученика наблюдается хороший прогресс в его самосовершенствовании, улучшение его самочувствия, здоровья и т.п.

Подробнее с Асанами можно ознакомиться Здесь

Добавлено в статьи

Это сообщение отредактировал Uraniuss - 25-09-2008 - 22:28
Бестя
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4028
  • Статус: бываю редко, новая жизнь...
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
4. Пранаяма (Pranayma)

Пранаяма - это четвертая ступень в лестнице йоги, которая позволяет подчинить контролю жизненную энергию человека.
Один из учителей говорил: «Можно годами заниматься асанами, но так и остаться на том же уровне развития, если не освоить Пранаяму».
Даже в Хатха йоге пранаяма является неотъемлемой частью этого направления.

Санскритское слово Пранаяма (Pranayma)состоит из двух корней прана (prana) и яма (yma).
Под праной понимается жизненная энергия, яма - контроль. Т.е. Пранаяма - это процесс управления праной и ее контроль осуществляемый посредством дыхания.
Прана постоянно движется и вибрирует, она управляет и пронизывает весь мир все живое во вселенной. В организме человека она заставляет двигаться кровь и управляет всеми процессами жизнедеятельности.
Прану человек получает из пищи и воздуха. Человек может получать прану посредством радиации и через входные шлюзы организма. К ним относятся внешние органы тела - поры тела, точки акупунктуры, глаза, уши, половые органы, волосяной покров тела, органы находящиеся внутри организма: носоглотка, легкие, органы пищеварения, чакры и т.п.

Йоги давно заметили, что дыхание человека тесно связано со всеми его внутренними ритмами: биением сердца, перестатикой кишечника, эмоциями и т.д. и что посредством дыхания можно управлять праной. Поэтому в йоге стали синонимами понятия «Искусство дыхания» и «Пранаяма».

Владение техниками пранаямы позволяет йогу:
1. Восстанавливать утраченные силы, предотвращать болезни, сделать тело сильным и здоровым.
2. Повысить контроль над физическим телом: нервной системой, скоростью протекания жизненных процессов, регенерацией и ростом тканей, управлять биением сердца и т.д.
3. Подчинить контролю дыхание.
4. Посредством пранаямы можно управлять эмоциями и умом.
5. В результате занятий пранаямой появляются способности к целительству, телепатии и т.п.
6. Пранаяма позволяет пробудить мистическую силу Кундалини и добиться самадхи.

Добавлено в статьи

Это сообщение отредактировал Uraniuss - 25-09-2008 - 22:33
Бестя
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4028
  • Статус: бываю редко, новая жизнь...
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Прежде чем приступать к техникам пранаямы человек должен добиться некоторого контроля над своим телом:
1. Сохранять правильное положение тела: при ходьбе, в положении стоя, сидя и лежа.
2. Для правильного выполнения дыхательных практик должна быть открыта грудная клетка, вдохи и выдохи должны выполняться свободно без напряжения, подобно течению спокойной реки.
3. Для более сложных техник пранаямы практикующий должен уметь делать мудры и бандхи. Классическая пранаяма делается с тремя бандхами: джалендхарой, ундияной и мулой, в некоторых пранаямах также используются мудры.
4. Пранаяма может выполняться стоя, лежа, при ходьбе и сидя. Классическая пранаяма выполняется только сидя в йоговских позах: сидхасане, ваджарасане, свастикасане или падмасане.

Существуют различные способы дыхания, используемые в пранаяме: обычное дыхание, нижнее, среднее, верхнее, полное, восходящее, нисходящее и дыхание одним легким. Дыхание может осуществляться посредством носа: через обе ноздри, одну ноздрю или попеременно то одну то другую, а также посредством рта и языка.

Йоги разбивают дыхание на 4 стадии:
- вдох или Пурака;
- задержка после вдоха или Кумбхака (иногда ее называют внутренняя Кумбхака);
- выдох или Речака;
- задержка после выдоха или Шуньяка (иногда ее называют внешней Кумбхакой).

При Пураке – поддерживается мысленный контакт с внешним источником энергии, представляется качество энергии этого внешнего источника и как эта энергия перетекает от внешнего источника к тому месту (области в теле, органу или чакре), где она в дальнейшем будет преобразовываться во время Кумбхаки.
При Кумбхаке – принятая энергия фокусируется в месте ее концентрации: в районе пупка, на кончике носа и на пальцах ног и т.п. Там прана может преобразовываться путем ее «окрашивания» (наложения на нее цвета, мантры, какого-нибудь качества и т.п.), приобретая тем самым некоторые свойства, качества того, с чем отождествляем эту энергию.
При Речаке – энергия переносится из места ее концентрации, во время Кумбхаки, в место предназначенное для воздействия этой энергии или возвращают ее обратно во внешний мир, который ее потребляет для своих нужд.
При Шуньяке – ум подготавливает идеальную среду внешнего источника, для приема энергии, т.е. для следующей Пураки.

Когда следует начинать пранаяму?Пранаяму следует начинать после предварительного курса очистки организма посредством Ямы и Ниямы и укрепления его Асанами.

Добавлено в статьи

Это сообщение отредактировал Uraniuss - 25-09-2008 - 22:33
Бестя
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4028
  • Статус: бываю редко, новая жизнь...
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
5. Пратьяхара.
Пратьяхара प्रत्याहार, (Pratyahara) с санскрита переводится как: отклонение, уклонение, отвлечение от объектов чувств (которые делятся на внутренние и внешние).
Пратьяхара - это пятая ступень в восьмеричной лестнице йоги. Это то, с чего начинается Раджа йога.
Это последний рубеж, преодолев который мы полностью перестаем быть рабами нашего тела. Нам остается только научиться контролировать наш ум. Этим и начинает заниматься Пратьяхара и следующие ступени йоги - Дхарана и Дхьяна.
Слышать звуки, но не слышать их; смотреть на объекты восприятия, но не видеть их, - вот этому учит пятая ступень йоги.
Есть такие тренировки у космонавтов, когда их погружают в специальную ванну, где они перестают полностью ощущать свое тело. Плотность и температура воды в этой ванне такова, что тело не чувствует своих границ и гравитации, плавая во взвешенном состоянии. Вокруг испытуемого создается «абсолютная тишина», глаза и рот закрыты, а температура вдыхаемого воздуха равна температуре тела и он ничем не пахнет. У космонавта создается полная иллюзия, что вокруг него мир не существует, он остается один на один со своим собственным внутренним миром. Он слышат звуки, которые издают внутренние органы его тела. Он ощущает, как пульсовые волны перекатываются по кровеносной системе, как нервные окончания передают его мозгу информацию обо всех процессах, которые происходят в его теле.
Находясь в таком необычном состоянии, человек полностью отключен от всех внешних объектов чувств.
Хотя, казалось бы, человек искусственно отвлечен от всех внешних объектов чувств, но он не практикует при этом пратьяхары, поскольку его начинают беспокоить внутренние объекты чувств. И по рассказам испытуемых это часто бывает невыносимо тяжело выдержать. Через некоторое время внутренние шумы организма кажутся грохочущими волнами внутренних «бурь», происходящих в теле испытуемого.
Конечно, практиковать пратьяхару в таких ваннах намного легче, чем в миру. Не зря йогины уходили в пещеры, прятались в монастыри, где тишина, покой, постоянная температура, отсутствие людской суеты позволяли им спокойно совершенствоваться в своих ежедневных практиках.
Пратьяхара считается освоенной тогда, когда человек не «слышит», не видит, не чувствует и не ощущает ни внешних, ни внутренних раздражителей. Когда внешнего и внутреннего физического мира «нет», а он (человек) остается один на один только со своим умом.
Одним из видов пратьяхары является глубокое погружение в управляемый сон или самогипноз.
Мой достопочтеннейший учитель К. Н. Николаев в совершенстве владел техникой самогипноза. Он также умел отключать боль в любом месте организма, слышать звуки не слыша их, видеть объекты не воспринимая их и т.п.
Никакие практики Асан и Пранаям для приобретения подобных навыков, к сожалению, не пригодны. Они только подготавливают ученика к следующей ступени - Пратьяхаре.
Когда человек утверждает, что он выполняет Дхарану, не утвердившись в пранаяме и пратьяхаре – он просто заблуждается, находясь в иллюзии. Он зря проводит время, погружаясь в сладкие грезы «медитации», особенно если это делается под музыку!

Прыгнуть через ступень в йоге невозможно!

Добавлено в статьи

Это сообщение отредактировал Uraniuss - 25-09-2008 - 22:37
Бестя
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4028
  • Статус: бываю редко, новая жизнь...
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
А теперь следует сказать несколько слов о кундалини. Ее пробуждение, как не покажется странно для многих ищущим совершенства современных людей, не связано с практикой пратьяхары. Наоборот, если чело (ученик) не утвердился в пратьяхаре, любое спонтанное движение кундалини и, особенно ее подъем и «зависание» в определенных центрах -
чакрах, ведет к печальным последствиям.
Если человек и без подъема кундалини не может отвлечь свои индрии от внешних и внутренних объектов восприятия, то, что с ним будет, когда эти объекты под действием кундалини начнут «фонить» в десятки, сотни раз сильнее, чем до ее пробуждения и подъема?
Осваивая пратьяхару, человек приобретает полный контроль над всеми органами чувств.
Всё, что приятно, является чувственностью (вишая); она оставляет за собой тень васаны (пагубного желания), которое, в конце концов, становится причиной оков. Пратьяхара преодолевает стремления органов чувств к чувственности.
Там, где начинается Пратьяхара, там заканчивается Кама - чувственность.
Для адепта освоившего пратьяхару, ученье Камы-сутры превращается из инструмента к наслаждению в средство достижения контроля над самым сильным инстинктом человека.
Освоение Пратьяхары начинается, прежде всего, с работы с умом. Конечно, если человек ранее практиковал Пранаяму, подчинить контролю ум будет значительно легче.

Цель практики Пратьяхары - добиться умения отвлечения ума от объектов чувств. Дело в том, что человеческому уму свойственно постоянное движение и просто заставить его отвлечься от объектов восприятия поначалу просто невозможно. Его можно только переключить, подсунув ему более интересный для него другой объект восприятия.
Этот механизм переключения ума и был положен учителем (К. Н. Николаевым) в основу практик пратьяхары. Он предлагал концентрировать свое внимание на самих ощущениях, идущих от одного из пяти органов чувств. Причем, вначале брались приятные для нашего восприятия и интересные для нашего ума объекты. Затем, по мере того как концентрация внимания на объекте восприятия усиливалась, «ограничение» ума в рамках восприятия росло. Могли уже настолько сильно сосредоточиться на выбранном объекте чувств, что переставали замечать другие.
С течением времени учитель усложнял практику, заменяя приятные объекты, неприятными. При этом должны были уметь отключить свои органы чувств от неприятных объектов. Для этого мы пользовались вначале методом замещения образа и качества объекта. Говоря о практиках пратьяхары, нельзя не остановиться на эмоциях.
Эмоции – это наши реакции на внешние и внутренние события, происходящие с нами. Если человек привязан не только к объектам чувств, но и к самим эмоциональным реакциям, то ему еще труднее осуществить полный контроль над своими индриями (органами чувств). Йоги выделяют 10 индрий - пять познавательных и пять деятельных.

Добавлено в статьи

Это сообщение отредактировал Uraniuss - 25-09-2008 - 22:40
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (Bestiana @ 23.03.2007 - время: 18:01)
Восемь ступеней йоги
Введено Патанджали в Йога-Сутрах (глава “Sadhapada – о практике” сутра 29 и далее). Считается ключевым и связывающим правилом для всех остальных видов йоги.

Описывает 8 этапов освоения йоги для наиболее гармоничной практики:

яма – ограничения во внешней деятельности (чистота внешних действий);
нияма – духовное стремление, ограничение помыслов (чистота внутренних действий);
асана – физическая гармоничность, чистота физического тела;
пранаяма – установление контроля над дыханием и потоками энергий (очистка эфирного тела);
пратьяхара – установление контроля над чувствами (очистка витального тела);
дхарана – искусство концентрации;
дхиана (дхьяна) – восприятие объекта концентрации;
самадхи – “отрешение от формы, сосредоточение на сути” – Патанджали, созерцание.

Процесс последовательного прохождения стадий дхарана-дхьяна-самадхи во время медитации называется самьяма.

Эти ступени входят в различные виды йоги в следующем сочетании (выделение и очередность в порядке важности ступени внутри конкретных учений йоги):
Яма – Карма-йога, Бхакти-йога, Крийя-йога;
Нияма – Бхакти-йога, Крийя-йога, Джапа-йога, Карма-йога;
Асана – Хатха-йога, Крийя-йога;
Пранаяма – Раджа-йога, Хатха-йога, Джапа-йога;
Пратьяхара – Раджа-йога, Джапа-йога;
Дхарана – Раджа-йога, Джапа-йога;
Дхиана (дхьяна) – Раджа-йога, Джнани-йога;
Самадхи – Раджа-йога, Самадхи-йога;

Исключение из этой классификации составляют Тибетские йоги (Тибетский тантризм) практикуемые в Тибете.

Bestiana rolleyes.gif я так понял, что вы мегитируете, расскажите, как это происходит ?
Бестя
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4028
  • Статус: бываю редко, новая жизнь...
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
6. ДХАРАНА (Dharana)

Дхарана (Dharana) относится к шестой ступени йоги, которая всегда предшествует Дхьяне. Поэтому, когда люди говорят о медитации, под которой они подразумевают Дхьяну, даже не вспоминая о Дхаране, становится непонятно, чем они занимаются?
Скорее всего, это новый способ времяпровождения - предаться особым мечтам, находясь при этом в измененном состоянии сознания, в бесконтрольном полутрансе; особенно, когда это делается под экзотическую «медитативную» музыку.
Дхарана и Дхьяна, в первую очередь, позволяют подчинить контролю ум - читту. Следуя практикам Дхараны, переходящей в последствии в Дхьяну, йог добивается следующих внутренних качеств: Сампраджнята - полная сосредоточенность на объекте размышления, приводящая в результате к познанию самого объекта и Асампраджнята - полное прекращение познания или отсутствие умственных модификаций.
Дхарана (dharana) переводится с санскрита как однонаправленность, держание, удержание внимания, сосредоточенность, концентрация на каком- либо определенном объекте, которая означает задержание мышления на одной вещи, «привязывание внимания к одному месту».

Добавлено в статьи

Это сообщение отредактировал Uraniuss - 25-09-2008 - 22:41
Бестя
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4028
  • Статус: бываю редко, новая жизнь...
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Объект для Дхараны может быть внешним или внутренним.
К внутренним объектам относятся области или органы тела: пупок, сердце, точка между бровями, чакры и т.п.
Внешними объектами для дхараны могут быть: статуи или изображения божеств, природные объекты, пламя свечи, звуки природы и т.п., на которых сосредотачивает внимание разум.
Разум в обычном состоянии рассредоточен, его внимание направленно на разные объекты и мысли. Его часто сравнивают с обезьяной беспорядочно прыгающей с ветки на ветку. Разум постоянно одолевают то одни, то другие мысли. Но, если разум собрать в одном фокусе концентрации, то этому мощному лучу концентрации под силу сжечь все прошлые самскары (впечатления), которые засоряют неустойчивый разум.
В большинстве литературы бытует грубейшая ошибка, что во время выполнения Дхараны (концентрации) человек останавливает поток мыслей, уделяя внимание только одному объекту. Такое заблуждение говорит о некомпетентности авторов, излагающих основы йоги, которая естественна в силу отсутствия у данных авторов собственного опыта в практике дхараны. Дело в том, что природа ума такова, что ум постоянно находится в движении, и остановить его не удалось, при жизни, даже самым великим йогинам. Поэтому, само слово «удержание» (разума у объекта созерцания) наиболее подходяще, чем слово концентрация. Так как же привязать ум к объекту созерцания? Нужно опять вспомнить природу ума - его подвижность и просто предложить ему маршрут движения!

Добавлено в статьи

Это сообщение отредактировал Uraniuss - 25-09-2008 - 22:42
Бестя
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4028
  • Статус: бываю редко, новая жизнь...
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Т.е. нет покоя – есть движение но, по заданной траектории. Этой траекторией может быть образ, звук, например мантра или ощущение. Мы только пытаемся наблюдать за этой областью и удерживать внимание в заданном маршруте.
При практике Дхараны требуется применение некоторой воли. Нам приходится заставлять разум думать только в выбранном нами направлении, пресекая любые его блуждания и колебания, которые могут возникать в потоке ассоциаций и порождаемых новых мыслей, как это обычно происходит в повседневной жизни. Однако, чрезмерное сосредоточение вызывает сильное психическое и физическое напряжение и часто ведет к головной боли. Следовательно, чем меньше усилий затрачивается при сосредоточении, тем лучше и легче нам освоить практику дхараны. Главным препятствием на пути практики являются неуспокоенные чувства. На них постоянно отвлекается ум и, в результате, они делают дхарану невозможной. В этом случае, практикующему дхарану следует вернуться к предыдущим ступеням йоги и основательно укрепиться в них. Они являются не только подготовительными и необходимы для очищения ума, как говорят тексты, но и самим фундаментом и низшими этажами пирамиды йоги, без которых дхарана становится просто невозможной или возможной только лишь в вашей фантазии.

Добавлено в статьи

Это сообщение отредактировал Uraniuss - 25-09-2008 - 22:43
Бестя
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4028
  • Статус: бываю редко, новая жизнь...
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
ДХАРАНА - в практике йоги - концентрация, полное внимание разума, направленное на какой-либо объект или мысль. Сужение области внимания, сопровождаемое фокусированием ментальной, умственной силы. Практика Д. заключается в применении воли к выполнению того, что обычно происходит с человеком неосознанно. Независимо от того, сосредоточивает ли он при этом внимание на каком-либо объекте или на определенной мысли, человек уделяет этому занятию достаточное время, заставляя разум думать только в выбранном направлении и пресекая его блуждания, колебания в потоке возникающих ассоциаций и порождаемых новых мыслей, как это происходит в обычной жизни. Разум следует рассматривать как состоящий из двух отделов: (1) низший ум, наполненный знаниями и воспоминаниями, который обычно пребывает в активном процессе течения мыслей и порождения ассоциаций; и (2) более высокий мыслящий разум, который создает нечто новое, комбинируя имеющимися в его распоряжении идеями и мыслями. Во время Д. человек останавливает поток мыслей, уделяя внимание только одному объекту. Целью практики Д. является повышение силы внимания, с тем чтобы достичь того уровня, на котором возможно по желанию вызывать нужные воспоминания и быстро устанавливать необходимое для этого состояние разума (в противоположность обычному процессу, в котором мысли неконтролируемо протекают и в направлении объекта, и прочь от него); Д. является надежной основой для эффективного мышления и медитации.

Добавлено в статьи

Это сообщение отредактировал Uraniuss - 25-09-2008 - 22:44
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (2) 1 2

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

КРИЙЯ ЙОГА

Животные тотема

Зороастризм

Очищение огнем!!!

Египетская вера




>