Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (3) 1 2 3 
Бестя
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4028
  • Статус: бываю редко, новая жизнь...
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
В некоторых храмах Индии есть изоборажения поз из "Камасутры". Проведем небольшую экскурсию по этим местам....
Конарк
Храм Конарак находится в 64 километрах от Бхубанешвара, столицы индийского штата Орисса, на берегу океана, в очень живописном и уединенном месте. Храм со всех сторон окружен пальмами, и чтобы попасть к нему вы должны пройти через пальмовую рощу. Храм возникает неожиданно. Он темный, недаром одно из его многочисленных названий - Черная Пагода. Этот храм, построенный из черного камня в тринадцатом веке, также называют Храмом Солнца, поскольку он посвящен богу солнца - Сурье. Сейчас он оказался в трех километрах от океана, но в момент постройки он ступени храма спускались к водам Бенгальского залива. Пальмовые деревья не закрывали его, и моряки использовали огромное здание как своеобразный ориентир. За много веков храм сильно пострадал от штормов, достигавших его стен, от ветра и солнца. Но даже то, что от него осталось, производит неизгладимое впечатление. Недаром этот храм считают выдающимся экземпляром индуистской архитектуры. Строительство храма потребовало усилий более тысячи человек одновременно, и тем не менее он строился более шестнадцати лет.

Никто толком не знает почему храм был воздвигнут именно в этом столь пустынном месте. И как всегда бывает в таких случаях, существует множество легенд, пытающихся дать этому объяснение. Вот одна из самых распространенных и поэтических легенд. Самба, сын бога Кришны, страдал нарциссизмом. Мало того, видимо, и умом он был награжден в меньшей степени, чем красотой, и имел, прямо скажем, глупость часто подсмеиваться над одним почитаемым святым, по имени Нарада. Нарада, как и полагается святым, был человеком гордым, и в отместку он однажды увлек Самбу к бассейну, в котором купались многочисленные жены Кришны. Когда Кришна узнал о том, что сын подсматривает за его женами, он, естественно, разгневался и в наказание наслал на сына проказу. Вскоре ему стало известно, что Самбу, по сути дела, кроме как в глупости, ни в чем не виноват. Но не наказывать же святого. Да и отменить проклятие не позволяла жесткая этика поведения богов. Поэтому единственное, что он сделал, как это часто бывает в подобных ситуациях, это перевалил ответственность на другого: Кришна посоветовал сыну молить о милосердии бога солнца Сурью, по совместительству являющегося целителем болезней. Самбу понадобилось тринадцать лет(!) (вряд ли какое другое законодательство сравниться по жестокости с законодательством индуистских богов), чтобы бог солнца - Сурья его услышал. Тринадцать лет страданий и всего лишь за недостойный проступок! Сурья посоветовал Самбе искупаться в водах океана. Тот, естественно, после купания исцелился и воздвиг на этом месте храм. У него все-таки хватило ума посвятить его не родному отцу, столь жестоко поступившему с ним, а богу солнца.

Храм напоминает гигантскую колесницу, в которой бог солнца, Сурья, каждый день совершает путешествие по небу с востока на запад. В основании колесницы, представляющей собой платформу четырех метров толщиной, вырублено 24 больших колеса, 12 с одной и 12 с другой стороны колесницы. Одни утверждают, что колеса призваны символизировать 24 часа, составляющие сутки, другие - что это напоминание о 12 месяцах года. Изначально впереди храма стояли статуи семи лошадей - по количеству дней в неделе. Большинство этих статуй не сохранилось.

Первоначально храм украшала высоченная башня, которую венчал сделанный из меди сосуд, напоминавший по форме перевернутую гигантскую чашу. "Калаша" - так забавно называется эта часть, традиционное завершение многих индуистских храмов. Интересно, не является ли наше слово "калоша" родственником "калаши". Мне кажется эта идея не такой уж абсурдной, особенно если учесть, что оба предмета очень близки и по своему функциональному предназначению. Калоша призвана предохранять ноги от воды, а калаша - защищать каменное строение от дождя.

Как рассказывают очевидцы, башня была построена таким образом, что когда первые лучи восходящего солнца касались верхушки башни, блеск металла был настолько силен, что на какое-то время создавалась иллюзия, будто весь храм растворился в лучах солнца. В этот момент бог Сурья и возносился на своей колеснице на небо. Когда в начале семнадцатого века здесь появились мусульманские завоеватели, они решили, что "калаша" сделана из золота и похитили ее. Это положило начало разрушению башни, поскольку металл предотвращал проникновение воды в стыки между камнями. Окончательно башня рухнула после сильнейшего урагана в 1848 году. Позднее, читая в газетах об уже упоминавшихся мною необычайной силы ураганах, обрушивавшихся на прибрежные районы Ориссы, я каждый раз с замиранием сердца искала в сообщениях известия о том, что храм в Конараке разрушен. К счастью, таких сообщений я не увидела. Надеюсь на чудо - храм устоял перед натиском очередных гигантских волн и штормовых ветров и по-прежнему каждое утро колесница бога Сурьи уносит его в путь по небосклону. Но боюсь, что если в ближайшие годы не будет предпринято никаких мер по защите здания, то недолго еще нам удастся любоваться красотой храма солнца.

Камасутра в камне
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
"каменная" Кама-Сутра размещена не в одном храме, а в нескольких?
И еще, храм - это божественное. Почему изображение плотских утех приравнено к божественному и размещено в святом месте?
Бестя
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4028
  • Статус: бываю редко, новая жизнь...
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Одна из достопримечательностей храма, уже давно храниться в более надежном месте. Это статуя самого бога Сурьи.
Камасутра в камне
Раньше она находилась в святилище внутри здания. За несколько лет до вторжения мусульман местный махараджа, справедливо опасаясь за ее сохранность, велел перенести статую в музей в Пури. Статуя была сохранена, но, правда, после этого храм потерял большую часть своей притягательной силы для верующих. Популярность Конарака еще больше упала после его осквернения мусульманами. Постепенно о храме вспоминали все реже и реже, все меньше народа посещало его, и он начал приходить в запустение.
Несмотря на значительные разрушения, которые здание претерпело за семь веков, большинство барельефов и статуй, покрывающих стены, прекрасно сохранилось. Обычно по низу индийских храмов идет растительный орнамент, выше барельефы с изображениями животных, птиц и змей, а еще выше - сцены из индийского эпоса или различные сюжеты из жизни того или иного божества, которому посвящен храм. Создатели храма Солнца придерживались традиций. Действительно, на фризах храма внизу идет растительный орнамент, который иногда прерывается изображениями животных. Даже обода и спицы колесницы покрыты растительным орнаментом и изображениями животных. Но уже рассматривая колеса, можно заметить, что многие животные изображены в весьма специфических позах. Например, моджно увидеть изображение двух слонов один из которых стоит, взгромоздив передние ноги на спину впередистоящего слона.
Посмотрев на фризы под этим углом зрения, быстро убедаешься, что по изображениям нижнего яруса можно было смело изучать способы соития в животном мире. Не могу сказать, чтобы они отличались большим разнообразием.


Бестя
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4028
  • Статус: бываю редко, новая жизнь...
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE (sv-moon @ 11.03.2007 - время: 15:07)
"каменная" Кама-Сутра размещена не в одном храме, а в нескольких?
И еще, храм - это божественное. Почему изображение плотских утех приравнено к божественному и размещено в святом месте?

Есть храм Камасутры в Каджурахо. В некторых храмах присутствуют подобные барильефы. Тема создана для того, что бы узнать в каких именно храмах Индии.
Что же касается Кама - Сутры, то как известно это древнеиндийский трактат об искусстве Любви, включавший не только описания изощренных сексуальных техник, но и изложение религиозно-философских и нравственных ее аспектов.
А еще известно, что в Индии танец с раздеванием также был частью религиозного культа. Небесные танцовщицы-апсары в индийской мифологии были женами богов. Их скульптурные изображения соседствуют в индуистских храмах с эротическими барельефами из "Камасутры". Земным воплощением апсар считались танцовщицы-девадаси, пляски которых рассказывали о любовных встречах богов с земными женщинами.
Девадаси жили при самых богатых и посещаемых храмах и не имели права выходить замуж. Родители сами посвящали своих дочерей богам. С пяти-шести лет девочки жили отдельно от семьи и обучались таинствам танца. Чтобы преодолеть стыдливость юных "невест", жрецы использовали одурманивающие благовония.
Так что Кама-Сутра имеет прямое отношение к религиозным аспектам Индуизма.

дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE
Что же касается Кама - Сутры, то как известно это древнеиндийский трактат об искусстве Любви,


До того как появилась как таковая "Кама-Сутра" в виде трактата об искусстве любви, чем именно были каменные изображения?
Бестя
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4028
  • Статус: бываю редко, новая жизнь...
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE (sv-moon @ 11.03.2007 - время: 15:27)
QUOTE
Что же касается Кама - Сутры, то как известно это древнеиндийский трактат об искусстве Любви,


До того как появилась как таковая "Кама-Сутра" в виде трактата об искусстве любви, чем именно были каменные изображения?

Дело в том, что КАМА-СУТРА - написана врачом Ватьясаной во II веке до н.э. по мотивам скульптурных изображений храма`ЧЕРНАЯ ПАГОДА` в Кокараке (Индия).
Так что он просто собрал все во едино. К примеру, тот храм про который я сейчас рассказываю на нижнем ярусе у него изображены способы соития в животном мире.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Уточню вопрос. Непосредственно что означали те-или иные скульптурные изображения в стенах храма. Другими словами, почему изображали акт любви, а не акт уборки урожая, например
Бестя
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4028
  • Статус: бываю редко, новая жизнь...
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE (sv-moon @ 11.03.2007 - время: 15:37)
Уточню вопрос. Непосредственно что означали те-или иные скульптурные изображения в стенах храма. Другими словами, почему изображали акт любви, а не акт уборки урожая, например

Эти изображения скорее олицетворяют размышления о сущности божественного и в первую очередь, о божественной сущности любви. Скорее всего это касается вопроса: что такое вообще любовь, каковы ее проявления. В индуизме большое место отводиться проповеди любви ко всему сущему, необходимости любить всех и вся. И лишь постольку поскольку она является естественной составляющей любви между мужчиной и женщиной, важна ее физическая составляющая.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (Bestiana @ 11.03.2007 - время: 14:34)
К примеру, тот храм про который я сейчас рассказываю на нижнем ярусе у него изображены способы соития в животном мире.

QUOTE
В индуизме большое место отводиться проповеди любви ко всему сущему, необходимости любить всех и вся

Животным отвели нижний ярус. С чем это связано? Ведь любовь КО ВСЕМУ.

Это сообщение отредактировал sv-moon - 11-03-2007 - 16:02
Бестя
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4028
  • Статус: бываю редко, новая жизнь...
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE (sv-moon @ 11.03.2007 - время: 16:01)
QUOTE (Bestiana @ 11.03.2007 - время: 14:34)
К примеру, тот храм про который я сейчас рассказываю на нижнем ярусе у него изображены способы соития в животном мире.

QUOTE
В индуизме большое место отводиться проповеди любви ко всему сущему, необходимости любить всех и вся

Животным отвели нижний ярус. С чем это связано? Ведь любовь КО ВСЕМУ.

Изображения животного соития не отличаются большим разнообразием.
А по изображениям человека выше, можно говорить что хотя бы в этом плане, сильно продвинулся вперед по сравнению с животными. Во всяком случае, говорить об однообразии позиций не приходится. И люди, и боги на стенах храма заняты или любовью, или приготовлением к ней.
Это говорит скорее о иерархической ступени в познании разнооюбразия возможных поз ( способов) любви. Тоесть началось с поз увиденных у животных, а потом модификацией и вариативностью преподнесенной самим человеком ( в данном случае, божествами).
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (Bestiana @ 11.03.2007 - время: 15:12)
Изображения животного соития не отличаются большим разнообразием.
А по изображениям человека выше, можно говорить что хотя бы в этом плане, сильно продвинулся вперед по сравнению с животными. Во всяком случае, говорить об однообразии позиций не приходится. И люди, и боги на стенах храма заняты или любовью, или приготовлением к ней.
Это говорит скорее о иерархической ступени в познании разнооюбразия возможных поз ( способов) любви. Тоесть началось с поз увиденных у животных, а потом модификацией и вариативностью преподнесенной самим человеком ( в данном случае, божествами).

А мне почему-то приходят в голову так называемые "ступени реинкарнации": камень, растение, насекомое, животное, человек
Здесь же можно заикнуться о кастах.

Может нас кто-нибудь рассудит?
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Не знаю, есть ли ответ на этот вопрос...
С какого возраста в этот храм допускались дети? Если рассуждать, то дети должны были задавать родителям вопросы о том, что они видят на скульптурах
Бестя
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4028
  • Статус: бываю редко, новая жизнь...
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE (sv-moon @ 11.03.2007 - время: 17:05)
Не знаю, есть ли ответ на этот вопрос...
С какого возраста в этот храм допускались дети? Если рассуждать, то дети должны были задавать родителям вопросы о том, что они видят на скульптурах

Эротические барельефы встречаются в храмах очень часто, особенно в Южной Индии. Но, согласитесь, нехорошо пускать в действующий храм Вишну тех, кого интересует только возможность сфотографировать эротические барельефы. Поэтому об этом факте обычно не распространяются. Например
можно сравнить барильеф из храма Конарка
Камасутра в камне
И из храма Прахлада-Нрисимхи в Ахобаламе.
Камасутра в камне

А насчет детей, я не думаю что они будут заострять усиленное внимание на рассматривание барильефов.



дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Камасутра в камне
обратила внимание на лицо этого мужчины
это не сексуальное желание, и даже не любовь, это НЕЧТО wub.gif wub.gif wub.gif
Бестя
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4028
  • Статус: бываю редко, новая жизнь...
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE (sv-moon @ 12.03.2007 - время: 15:07)
обратила внимание на лицо этого мужчины
это не сексуальное желание, и даже не любовь, это НЕЧТО wub.gif wub.gif wub.gif

У них счастливые лица, даже одухотворенные....скорее для них не важен сам процесс, ернее его физическая составляющая....Они наслаждаются друг другом на духовном уровне...видно что они тонко чувствуют друг друга. angel_hypocrite.gif
Бестя
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4028
  • Статус: бываю редко, новая жизнь...
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
И люди, и боги на стенах храма заняты или любовью, или приготовлением к ней. Если в нижней части здания изображения небольшие, то наверху фигуры, я думаю, достигают десяти метров, если не больше. Надо сказать, что фигуры не только выполнены с огромным мастерством, но их создателей еще отличало и чувство юмора. Например, мне запомнился один барельеф. На нем были изображены три женщины, каждая на свой лад ублажавшая стоявшего мужчину, который избрал так и оставшийся непревзойденным метод стимулирования их изобретательности - в поднятой руке он держал мешочек с деньгами. Скульптурные изображения Конарка - это своеобразная иллюстрация к приобретшей столь скандальную известность книге "Камасутра". Девяносто девять процентов людей, знающих о существовании этой книги, никогда ее не читали. Кама - это бог любви. Но если вы спросите, что такое "Камасутра", большинство без колебания ответит, что это книга, в которой изображены все, или почти все положения, в которых можно заниматься любовью. Долгое время эта книга рассматривалась как эротическая литература и была запрещена к ввозу в Советский Союз. Так же как и книги, посвященные храму Кхаджурахо, недалеко от Дели, стены которог, как и стены храма Солнца в Конараке, покрыты барельефами, иллюстрирующими богатые возможности занятий любовью.
На самом деле текст "Камасутры", где описываются "позы любви" является лишь частью одной из 35 глав книги, не считая вступления. Очень мало достоверных сведений о "Камасутре". Известно, что написана она была в Индии человеком по имени Ватсьяяна, который, как он сам утверждает, в момент ее написания находился в Бенаресе и был целиком посвящен размышлениям о сущности божественного и в первую очередь, о божественной сущности любви. По мнению большинства людей, анализировавших книгу (и надеюсь ее читавших), Ватсьяяна писал ее будучи человеком весьма преклонных лет.
Вполне возможно, что они ошибаются, исходя из ложной посылки, что молодой человек не мог обладать столь обширными познаниями в области сексуальных отношений. Но поскольку большая часть людей, давших себе труд прочесть книгу, жила задолго до нашего "продвинутого" в этом плане века, то чему тут удивляться. Хотя продвинутость продвинутостью, но если учесть, что "Камасутра" была написана в Индии где-то между первым и шестым веком до нашей эры, т.е. почти две тысячи лет тому назад (!), то я думаю, все согласятся, что пик изобретательности человека, по крайней мере, в этой сфере человеческой деятельности, явно остался позади.
Описание различных "поз любви", как это видно даже из соотношения глав, меньше всего занимало Ватсайану. Его больше волновал вопрос: что такое вообще любовь, каковы ее проявления. В индуизме большое место отводиться проповеди любви ко всему сущему, необходимости любить всех и вся. И лишь постольку поскольку она является естественной составляющей любви между мужчиной и женщиной, физическая любовь важна для Ватсьяяны. И он пытается понять, как она возникает и как проявляется. Ватсьяяна очень откровенно касается всех тех тем, которые даже в наше время находятся под запретом во многих странах, в том числе и в Индии, и при этом его книга, как отмечают все кто ее читал, не имеет ничего общего с порнографией и эротикой в западной интерпретации этих понятий.
Возвращаясь к Конараку, отмечу, что с культом Бога Солнца не связано и никаких специфических традиций и культов, намеки на которые встречаются иногда в книгах европейских авторов. Единственным "экзотическим" элементом индуистской храмовой культуры можно назвать "дэвадаси" - храмовых танцовщиц. Дэвадаси (что переводится как рабыня бога) считались служительницами божества, которому был посвящен храм. Изначально дэвадаси исключительно обслуживали храмовые ритуалы. Именно в этих целях они и изучали мастерство танца.

tantrik
дата: [ i ]
  • *
  • Мастер
  • Репутация: 435
  • Статус: Познакомлюсь с женщиной
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Гы!
Мои фотки использовали, смысл моих слов изложили...
Пустячок, а приятно :)
Бестя
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4028
  • Статус: бываю редко, новая жизнь...
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE (tantrik @ 15.03.2007 - время: 15:59)
Гы!
Мои фотки использовали, смысл моих слов изложили...
Пустячок, а приятно :)

Фотки найдены в нете... rolleyes.gif
Может дополните? biggrin.gif

Это сообщение отредактировал Bestiana - 15-03-2007 - 16:14
tantrik
дата: [ i ]
  • *
  • Мастер
  • Репутация: 435
  • Статус: Познакомлюсь с женщиной
  • Member OfflineМужчинаСвободен
http://planb.ru/index.php?showtopic=92399&...5&#entry2691295
Темка вот моя
Бестя
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4028
  • Статус: бываю редко, новая жизнь...
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE (tantrik @ 15.03.2007 - время: 17:37)
Темка вот моя

Я не совсем это имела виду, я имела виду рассмотреть предложенную здесь тему с точки зрения вероучений. Поскольку в индуизме и можно обнаружить какие-то отличия в вероучении, то, скорее, не между конфессиями, а между различными храмами одной и той же конфессии.Ответить на вопросы представленные выше про комментрировать что-то. pardon.gif
Бестя
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4028
  • Статус: бываю редко, новая жизнь...
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Продолжение рассказа.
Но постепенно их функцией стало и развлечение брахманов, махарадж и богатых паломников.В итоге во многих храмах Индии дэвадаси превратились в храмовых проституток. В некоторых храмах Индии дэвадаси можно встретить и сегодня, но официально институт дэвадаси был давно упразднен.

Орисса славилась своими танцовщицами, создавшими особый стиль танца, "одисси", который существует и поныне. В комплекс многих храмовых построек Ориссы входили здания, которые назывались "Натамандир" или "Зал для танцев". Кстати, именно в Конараке сохранился прекрасные экземпляр такого здания. Его стены, как снаружи, так и внутри, покрыты барельефами, изображающими различные музыкальные инструменты, музыкантов, играющих на этих инструментах, танцовщиц, застывших в танцевальных позициях стиля "одисси".

До сих пор раз в год, в начале декабря древний храм оживает на несколько дней. Сюда, в Конарак, со всей Индии съезжаются танцовщицы на традиционный фестиваль классического танца. Я представляю насколько это должно быть незабываемое зрелище. Вечер, солнце зашло, и небо полно звезд. Шумят пальмы. Двор храма. На стенах статуи, застывшие будто в своеобразных танцевальных позах. И танцовщицы, в красочной разноцветной одежде, позванивая многочисленными браслетами на руках и ногах, как будто соперничают с богами в красочности поз и замедленных движений. Индийский танец - это не просто танец. Это и целое представление, рассказ. Существует целый язык жестов. Движения рук, язык пальцев, выразительная мимики, движения ног, особая ритмика, голосовое и музыкальное сопровождение - используя все это, индийская танцовщица рассказывает зрителям целую историю, чаще всего какой-нибудь эпизод из жизни все тех же Богов.

Бестя
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4028
  • Статус: бываю редко, новая жизнь...
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Камасутра в камне
Бестя
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4028
  • Статус: бываю редко, новая жизнь...
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Камасутра в камне
Бестя
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4028
  • Статус: бываю редко, новая жизнь...
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
По приказу древней династии Чандела были построены 85 храмов – это число на единицу больше числа поз, описанных в Кама-Сутре. Но сегодня осталось лишь 22 храма, так как это максимальное количество поз, которые можно принять за одну ночь.
Бестя
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4028
  • Статус: бываю редко, новая жизнь...
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Кхаджурахо: Кама-Сутра в камне
Камасутра в камне

«Женщина на этих изображениях принимает такие позы, что становятся видны все изгибы ее тела»… Даже изнуряющая жара не мешает туристам прислушиваться к пикантным деталям рассказа гида-индийца. Иностранцы с интересом и легким смущением разглядывают древние барельефы храмового комплекса Кхаджурахо – поселения с тремя тысячами жителей, затерянного в глубине древней Индии.

«У скульпторов были натурщицы? – спрашивают туристы. – Ведь принять такие замысловатые позы просто невозможно! Хотя, если приглядеться, то можно увидеть, что по бокам красавиц всегда поддерживают слуги». При виде удивительной вереницы человеческих тел, принимающих откровенно сексуальные позы, пораженные путешественники не удерживаются от колких комментариев.

Камасутра в камне
Экскурсовод, нисколько не теряясь, продолжает с гордостью демонстрировать искусство древнеиндийских мастеров. «Каждая из этих поз вполне реальна. Мы гораздо пластичнее вас, и многие из этих поз, которые вы считаете слишком сложными, для нас совершенно естественны. Да, и еще: кроме всего прочего, в скульптурах великолепно соблюдены пропорции». Это последнее замечание приводит в замешательство западных посетителей, разглядывающих поражающие своими размерами половые органы, вырезанные в камне.

Можно подумать, что избыточность сексуальных мотивов в оформлении храмового комплекса в Кхаджурахо связана с существованием какой-либо специфической секты или с некими загадочными ритуалами. На самом деле 85 храмов, построенных по приказу династии Чандела (Chandela), прославляют военные победы индийцев, одержанные в 930-1050 годах.

До наших дней из всего из всего громадного комплекса Кхаджурахо в хорошем состоянии сохранились только 22 храма. Но и их каменные барельефы прекрасно иллюстрируют историю жизни правителей здешних мест времен средневековья.

И нас, европейцев, эта история просто ошарашивает. Чествование военных побед здесь запросто чередуется с откровенно сексуальными сценами, в которых кроме всего прочего представлено и то, что нам непременно покажется извращением. Как уверяют гиды, никакого вымысла, все абсолютно реально. В каждом жесте, в каждом взгляде, в каждой незначительной детали древнеиндийские мастера пытались отразить настроение и состояние тех, кого они изображали на своих барельефах.
Взгляд теряется в изобилии деталей. «Эти храмы оформлены как головоломки: поскольку нельзя выстроить цельное повествование, приходится довольствоваться лишь отдельными его фрагментами», – поясняет индус. И добавляет, что интерпретаций этих ребусов может быть великое множество,смотря как рассматривать. Может быть поэтому, несмотря на многочисленные раскопки и долгое изучение архитектурного наследия, никто так и не снял завесу тайны с предназначения этого пышного сексуального изобилия.

На некоторых храмах барельефы «рассказывают» легенду о зарождении самого рода правителей. Здесь – бог Луны Чандра (Chandra) любуется на прекрасную купающуюся девушку. Далее – желая соблазнить ее, он принимает облик юноши. А вот, от этого страстного союза уже рождается мальчик, благословленный богами.

«Сами храмы, конечно, служили для проведения религиозных церемоний. И только за их стенами было дозволены наслаждения, границы которых определялись лишь воображением участников – это также было богоугодным делом», – рассказывает гид.

Как можно догадаться, постройки древних индийцев, не всегда представлялись европейцам-христианам высоким искусством. Так один из первых британских исследователей, посетивших постройки в Кхаджурахо в 1868 году, назвал их «отвратительно непристойными».

Он же выдвинул теорию, что эротические сцены являются своего рода божественной защитой этих сооружений от землетрясений или ударов молний. И действительно, вплоть до нашего времени ни один из храмов, украшенных скульптурами в откровенно сексуальных позах, не пострадал от природных катаклизмов.

Но местные гиды, любят давать более пикантные объяснения. «По приказу Чандела были построены 85 храмов, это число на единицу больше числа поз, описанных в Кама-Сутре. Но сегодня осталось лишь 22 храма, так как это максимальное количество поз, которые можно принять за одну ночь». Да и туристам больше нравится видеть в шикарных барельефах не что-нибудь, а древний путеводитель по миру эротики и любовных отношений. Также как и в Кама-Сутре.
Камасутра в камне





0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (3) 1 2 3

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Какая польза от занятий йогой?

..Входи в чум и садись на шкуру, странник..

Перенос и удаление тем

Славянская мифология

В чем кроется сила шамана ?




>