Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (6) 1 2 3 4 5 6 
Мавзон
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 918
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
По служебным делам ехал я из Питера в Подмосковье. Дорога знакомая, погода не подкачала. Поболтали с водителем о политике, о футболе, еще о чем-то, помолчали... По радио звучали современные Хиты. Тут были и вполне интересные мелодии, и неплохие голоса, и оригинальные оркестровки, но... чего-то, чего-то не хвата... И тогда я достал флэшку с "нетленкой". "Поющие гитары", "Аракс", "Цветы", а вот и "Песняры", давно любимые "Сережки". Так вот ОНО, то, чего так не достовало нынешним кумирам - высочайшая КУЛЬТУРА исполнения! Не согласны? Тогда послушайте внимательно еще раз.
http://video.mail.ru/mail/lidija.lin/1349/1346.html


Это сообщение отредактировал Мавзон - 15-12-2011 - 21:56
RISLOVE
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 1816
  • Статус: Жду тебя..........
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Одна из лучших групп Советского периода. Их песни слушаю до сих пор. А голос Малявина - в него не возможно влюбиться!
Агроном 71
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 3315
  • Статус: задумчивый
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Мавзон @ 01.12.2011 - время: 18:18)
Мулявину удалось не только объединить в коллектив талантливых, виртуозных исполнителей, но и создать очень характерное, легко узнаваемое звучание ансамбля. Более того, сохранить высочайший творческий уровень "Песняров" долгие годы.

Точно исполнение Песняров сложно с кем-либо перепутать .
Приемственность в коллективе отличная .
Агроном 71
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 3315
  • Статус: задумчивый
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (RISLOVE @ 03.08.2012 - время: 14:58)
Одна из лучших групп Советского периода. Их песни слушаю до сих пор. А голос Малявина - в него не возможно влюбиться!

Одна из лучших групп СССР - точно сказано .
Мавзон
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 918
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
QUOTE (RISLOVE @ 03.08.2012 - время: 14:58)
Одна из лучших групп Советского периода. Их песни слушаю до сих пор. А голос Малявина - в него не возможно влюбиться!

Пели почти все участники коллектива. Чаще основные вокальные партии исполняли Борткевич и Кашепаров, но и голос Мулявина очень характерен и узнаваем. Максимум искусства и минимум понтов - сейчас такое почти не встречается.



Odesssa
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 5586
  • Статус: Мы верим: этот мир реален.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Не знаю анекдот, или быль, но слышал эту историю не раз.
Когда песня Вологда стала популярной, её текст вызывал нездоровый смех у местных жителей. На тот момент в городе был один дом с резным палисадом: это областной кожно-венерологический диспансер...
Мавзон
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 918
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
(Odesssa @ 05.05.2013 - время: 20:22)
Не знаю анекдот, или быль, но слышал эту историю не раз.
Когда песня Вологда стала популярной, её текст вызывал нездоровый смех у местных жителей. На тот момент в городе был один дом с резным палисадом: это областной кожно-венерологический диспансер...

Наверное, всё же байка.
http://komikz.ru/news/society/?id=57
Говорят, на сайт Вологодского КВД лучше не соваться - вирусы 00054.gif
Песняры
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Хотелось бы побольше песен истинных, первозданных Песняров.





Это сообщение отредактировал Agleam - 16-02-2015 - 15:33
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат




Это сообщение отредактировал Agleam - 16-02-2015 - 15:36
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Первый музыкальный фильм " Песняров" Белорусское телевидение, телефильм, 1971 год. Режиссёр -- В.Орлов.





Это сообщение отредактировал Agleam - 16-02-2015 - 15:43
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Песняры. Художественный фильм "Ясь И Янина" 1974 год. Режиссёр: Юрий Цветков




Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Песняры. История ВИА. Белорусское чудо. Передача "Обратный отсчет".




Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Ой, рано на Ивана. Фестиваль в Сопоте (Польша) 1971 год.




Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(mik538 @ 30.03.2011 - время: 00:46)
По-моему один из лучших ансамблей в СССР. Хочу отдать дань уважения к сожалению уже ушедшему от нас Владимиру Мулявину00033.gif Пол Маккартни однажды обмолвился,услышав выступление Пеняров: "Поют как боги, играют как дети" хотя Мулявин считался одним из лучших гитаристов в Европе того времени.
Мне нравится вот эта песня:

Маккартни немного слукавил насчёт исполнительных способностей Песняров. Наверное имел ввиду ранние произведения (или что-то типа Вологды) А вот если послушать музыкальное сопровождение рок-оперы "Гусляр" то мнение сэра Пола поменялось бы наверняка.
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Песняры - "Гусляр" - 1979 Рок-опера по поэме классика белорусской литературы Янки Купалы "Курган". Композитор Игорь Лученок.




Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Информация сайта Виртуальный музей ансамбля Песняры

http://www.vma-pesnyary.com/programs/guslyar.php

Первая информация о планах "Песняров" по созданию рок-оперы на музыку Игоря Лученка появилась в печати приблизительно в конце 1976-го или в начале 1977-го года, после серии концертов ансамбля с оперой-притчей "Песнь о доле". Практически во всех статьях, рецензировавших первую крупную форму "Песняров", резюмировалось, что с "Песней о доле" ансамбль вышел на принципиально новый уровень и следующий естественный шаг коллектива - создание подобного же крупного произведения на музыку профессионального советского композитора.

Поэма-легенда была создана Игорем Лученком по мотивам собственной кантаты для симфонического оркестра, хора и солистов, написанной им когда-то в качестве консерваторской дипломной работы. Кантата была значительно расширена и переработана.

Реальная же работа ансамбля над второй рок-оперой на стихи Янки Купалы началась только в 1978-м году, предположительно в августе, когда пианиста Анатолия Гилевича сменяет Игорь Паливода - потрясающий композитор, аранжировщик и виртуоз! Принято считать, что обработку произведения Лученка сделал Владимир Мулявин. Думаю, такое однозначное заявление безосновательно. Я предполагаю, что довольно большую часть аранжировочной работы выполнили Игорь Паливода, Владимир Ткаченко, и уверен в том, что каждый участник ансамбля внёс свой вклад в общее дело.

Репетиции ансамбля проходили в зале гостиницы "Юность" на Минском море. От сценографии решили отказаться, оставив только световое оформление. На мой взгляд, вторая концептуальная работа ансамбля довольно значительно отличается от первой. Опера выглядит более зрелой, аранжировки усложнились, не так остро чувствуется влияние западной музыки. Поэма-легенда более строгая, с чёткой, детально проработанной структурой. Не могу сказать, что от этого она выиграла. Моё субъективное мнение - "Песнь о доле" более динамичное и живое произведение, "Гусляр" - несколько сухое и однообразное. Но, главное здесь то, что "Песняры" не стали в "Гусляре" пародией на самих себя, смогли избежать повтора.

Совершенно очевиден тот факт, что никаких препятствий от худ.совета на этот раз не было. Успехом "Песни о доле" "Песняры" обеспечили себе более-менее спокойное продвижение новых крупных работ.

Премьера поэмы-легенды состоялась в конце 1978-го года. В первой половине 1979-го концерты с "Гусляром" прошли в Минске, Москве, Бресте, в Прибалтике (Таллинн, Рига), на Украине (Харьков, Запорожье), в Челябинске, Свердловске, Перми, Тюмени, Казани... Начиная с сентября 1979-го года "Песняры" показывали в первом отделении концертов рок-оперу "Гусляр", а во втором - новую юбилейную концептуальную программу "Обрядовые песни".

Действующие лица и исполнители:

Князь — Владислав Мисевич (концерты), Анатолий Кашепаров (студия),
Гусляр — Владимир Мулявин,
Рассказчики:
Леонид Борткевич,
Анатолий Кашепаров (концерты),
Валерий Дайнеко.

Краткое содержание поэмы-легенды (концертное вступление на русском языке):

Много минуло лет, утекло с той далёкой печальной поры,
Когда жил белорусский народ и в неволе, и в рабстве покорном.
Белый княжеский замок стоял у обвитой рекою горы,
А внизу расстилался простор сосен стройных и пахоты чёрной.

В замке княжеском свадьба была, и устроил князь свадебный пир.
С полумира созвал богачей, была громкою князева слава.
И позвал он на пир Гусляра, предлагая бриллианты, сапфиры...
Только б спел на потеху гостям, только б знала дружина забаву.

Вот настроился к песне Гусляр, к звонким струнам склоняясь, приник:
"Эй ты, Князь, душу я не продам, и не правит закон Гуслярами!"
И поведал он князю всю правду, как лунь белый, печальный старик.
Можно голову снять, заковать... Не сковать только дум цепями.

Пел он князю о доле людской, пел о плитах безвестных могил,
О холоде каменных стен и о каменном сердце магната.
И владыка земной задрожал, струн живых ему звон не мил,
Онемела вся дворня его, какова будет князева плата?

Подхватили тогда Гусляра и на берег крутой понесли,
И зарыли живым старика у обвитой рекою горы.

На холме вырос дуб молодой, за годами года потекли.
Смолк Гусляр, смолкли гусли его, стихло, замерло всё до поры.
Много минуло лет, утекло с той далёкой, печальной поры,
Сказка-правда в народе живёт, что поведали нам гусляры.

Состав участников коллектива (исполнявших "Гусляра"):

Владимир Мулявин – вокал, гитара
Владислав Мисевич – флейта, дудочка, саксофон, вокал
Леонид Тышко – бас-гитара, вокал
Александр Демешко – ударные, вокал
Леонид Борткевич – вокал, лира
Анатолий Кашепаров – вокал
Владимир Николаев – клавишные, вокал
Чеслав Поплавский – скрипка, вокал
Октай Айвазов – тромбон
Валерий Дайнеко – вокал, скрипка
Владимир Ткаченко - гитара, скрипка, вокал
Евгений Поздышев – труба
Марк Шмелькин – перкуссия, ударные
Игорь Паливода – клавишные

На пластинке также можно услышать голос Людмилы Исуповой (Медведко), в концертах с "Гусляром" она участия не принимала.

http://www.vma-pesnyary.com/programs/guslyar.php

Рок-опера была записана в студии и выпущена на виниле огромным тиражом. На мой взгляд, это произведение несколько слабее предшествующей ему крупной формы. Считаю, что по-уму, опера-притча "Песни о доле" непременно должна была быть записана в студии. И в любом нормальном государстве её увековечение было бы сынициировано если не самими музыкантами, то их продюсерами и менеджерами. Ситуация, получившаяся с записью рок-опер, легко объяснима. Игорь Лученок являлся членом союза композиторов БССР, в то время как Владимир Мулявин - нет.

Диск-гигант "Гусляр" был записан на фирме "Мелодия". Звукорежиссёр - Рафик Рагимов. Относительно дат записи существует несколько мнений. Называют весну 1979 года, однако я считаю, что запись проходила в конце июля - начале августа. Сразу после неё уходят Марк Шмелькин и Чеслав Поплавский, и в сентябре 1979-го ансамбль даёт премьеру новой юбилейной программы "Обрядовые песни".

Рок-опера, "замаскированная" под поэму-легенду, однозначно относится всеми почитателями прог-рока (в широком смысле понятия) к жанру симфо-арт-фолк-рока.

Сегодня мы можем наслаждаться не только студийным вариантом рок-оперы, профессионально переизданным на CD фирмой "BOHEME MUSIC" в 2000 году, но и качественной концертной записью. На концертах партию князя исполнял Владислав Мисевич.

Статья Н. Завадской (с диска-гиганта):

Каждая новая встреча с творчеством "Песняров" - событие для любителей жанра. Она не только расширяет наши представления о возможностях ансамбля, но, что особенно важно, убеждает в закономерной последовательности его развития, обнаруживает неустанное стремление коллектива к вершинам мастерства. Последняя работа, показанная в Москве, - поэма-легенда "Гусляр" (музыка И. Лученка, аранжировка В. Мулявина) по поэме Я. Купалы "Курган" - яркое тому подтверждение.
"Прежде всего, мы стремимся пропагандировать творчество нашего великого земляка - поэта Янки Купалы, - говорит художественный руководитель "Песняров" Владимир Мулявин. - А тема его "Кургана" - тема высокого предназначения искусства "глаголом жечь сердца людей" - не может не волновать. Кстати, изменив название поэмы, мы не изменили и не сократили в ней ни строчки... Кроме того, чисто песенная программа уже не приносит нам творческого удовлетворения. Работа над произведением крупной формы, мне кажется, может свидетельствовать о зрелости коллектива".
К поэме Янки Купалы не раз обращались белорусские композиторы. И у Игоря Лученка дипломной работой в консерватории была Кантата для симфонического оркестра, хора и солистов по ее мотивам. Решение композитора вновь вернуться к поэме увлекло "Песняров". Лученком были заново написаны некоторые эпизоды, возникли новые темы, например, очень народная в своей основе, удивительно красивая мелодия, которая олицетворяет родную землю, доброе начало, и тема зла - холодная, колючая, построенная на диссонансных звучаниях духовых инструментов (специально для "Гусляра" инструментальная группа ансамбля расширена). Борьба этих двух музыкальных образов вырастает в один из самых драматических моментов.
В поэме-легенде широко использованы различные инструментальные краски: в лирических эпизодах звучание скрипок (Чеслав Поплавский, Валерий Дайнеко и Владимир Ткаченко), флейты (Владислав Мисевич) придает музыке особенную проникновенность, рождая в воображении слушателей картины белорусской природы. Характеристики героев ярки, динамичны. Очень хороши, например, близкая к фольклорной тема Гусляра и его монолог. В сложной музыкальной ткани произведения убедительно соединены песенная народная мелодика и современные приемы симфонизма, развитая полифония и протяженные пульсирующие остинатные звучания, идущие от композиционных приемов, характерных для рок-музыки.
В "Гусляре" свойственная творческой природе "Песняров" эмоциональная образность получила высокое выражение. Вокальные эпизоды (среди них много "а капельных") поражают контрастностью динамических и колористических оттенков, радуют безупречным голосоведением, гармонической сложностью и красотой созвучий. Насыщенно звучат инструментальные фрагменты. При этом весь арсенал исполнительских средств ансамбля подчинен единой творческой задаче - полнее раскрыть перед слушателями пафос и лирическую глубину поэмы Янки Купалы, получившие столь яркое выражение в музыке.
Поэма-легенда "Гусляр" - принципиальная победа "Песняров". Работа, оставляющая глубокое, сильное впечатление и чувство радости - верное свидетельство истинной творческой удачи!

Замечание (Терёхина Дмитрия): Всё же, внимательное прослушивание и студийного, и концертного вариантов "Гусляра" показало, что некоторые строчки поэмы сокращены. Кроме того, полностью опущено 2 четверостишья. Тем не менее, изменения эти настолько незначительны, что не вносят никакого искажения в смысл и сюжетную линию произведения Купалы.

По словам Анатолия Кашепарова, в архивах телевизионных компаний, всё ещё может храниться видеозапись "Гусляра". По крайней мере, в 1979-м году ТВ снимало один или несколько концертов, на которых "Песняры" исполняли эту рок-оперу. Даст Бог, когда-нибудь мы сможем ознакомиться с этим уникальным материалом.

Терёхин Дмитрий.

http://www.vma-pesnyary.com/programs/guslyar.php

01.12.2004-16.05.2005
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Более поздняя версия "Гусляра" 2011 год концерт посвящённый 70-летию Владимира Мулявина. Интересно сравнивать с оригиналом.

RUTUBE
rutube.ru/video/c798fe58eab347be400a5ea21f3e72a0/






Это сообщение отредактировал Agleam - 16-02-2015 - 16:51
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Песняры.Песня о доле - 1976. Рок-опера Владимира Мулявина на стихи Янки Купалы. Запись с концерта




Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Информация от Виртуального музея ансамбля Песняры

http://www.vma-pesnyary.com/programs/dolya.php

"...Мы уже ищем. Русло наших поисков остается прежним — исполнение народных песен. Будем обращаться к белорусской музыкальной и поэтической классике. Сейчас мы, например, готовим целое отделение по классической поэме "Тарас на Парнасе". Мы с Игорем Лученком уже пишем музыку. Что это будет — современный музыкальный спектакль? — сегодня сказать определенно еще трудно. Будет что-то новое, в котором будут широко использованы народная песня, речитативы...
Работаем над музыкальной композицией "Ванька-встанька" на стихи Е. Евтушенко. Думаем о замечательной поэме Аркадия Кулешова "Знамя бригады". Что из этого получится? Опять же сказать определенно трудно. Мы только твердо знаем одно: останавливаться на месте нельзя... Надо идти вперед, экспериментировать, искать.
"Известия". 26 июля 1975 года.

Идея создания рок-притчи на стихи Янки Купалы, принадлежавшая Валерию Яшкину, окончившему летом 1975-го эстрадное отделение режиссёрского факультета ГИТИСа, пришлась как нельзя кстати! Он же выступил режиссёром-постановщиком спектакля. Выражаясь современным языком, спродюсировал "Песнь о доле".

Обсуждение этого проекта началось в августе-сентябре 1975 (к тому времени в репертуаре ансамбля уже 2 года была большая композиция "Перепёлочка", а "Сказка" на стихи Евтушенко готовилась пополнить концертные отделения). К концу 1975 года Валерием Яшкиным написано либретто, основанное на ранних произведениях великого белорусского классика (преимущественно, на тексте поэмы "АДВЕЧНАЯ ПЕСНЯ"), Владимиром Мулявиным сделаны наброски музыкальных тем произведения, совместными усилиями разработана общая концепция оперы.

Плотная работа над оперой-притчей "Песнь о доле" началась в 1976, по возвращении ансамбля с январского каннского фестиваля MIDEM (Франция), куда "Песняры" были приглашены как наиболее коммерчески успешный коллектив СССР (по итогам продаж пластинок с их первыми двумя альбомами). В Каннах Владимир Мулявин, Леонид Борткевич и другие участники ансамбля побывали на концерте британского корифея "синтезаторных дел" Рика Вэйкмана. Рик и его English Rock Ensemble исполняли "The Myths And Legends Of King Arthur And The Knights Of The Round Table". Шоу произвело на "Песняров" сильнейшее впечатление. Осмелюсь предположить, что Рик Вэйкман и его концептуальные программы в какой-то мере сподвигли Владимира Мулявина и ансамбль к окончательному принятию решения о работе над крупной формой, и то, что активная работа началась именно по приезду домой - не простое совпадение.

Постановка рок-оперы потребовала довольно значительного расширения состава коллектива. Так для исполнения женской роли в ансамбль была приглашена Людмила Исупова (по словам Людмилы, прослушивание состоялось ещё в августе 75-го, в её квартире), в качестве перкуссиониста был задействован Марк Шмелькин... В эпоху "Песни о доле" в "Песнярах" насчитывалось до 15 человек!

Репетиции, на которых окончательно складывалось произведение, стартовали весной 1976 года. Приблизительно за месяц до премьеры началась напряжённая работа в БелГосфлармонии, которая велась коллективом по ночам. Постепенно, благодаря совместным усилиям профессионалов, вырисовывалась художественно-оформительская концепция: православный крест, по диагонали расположенный на сцене и служащий своеобразным подиумом (именно на нём разворачивалось действо оперы-притчи) - идея Валерия Яшкина; общая сценография - Леонид Бартлов, знакомство с которым у Владимира Мулявина состоялось ещё осенью 1975-го; оригинальные народные костюмы разрабатывали Галина Кривоблоцкая и Валентина Бартлова, подготовившие несколько вариантов эскизов, из которых участниками ансамбля выбирались лучшие; цветокомпозиция была выполнена Виктором Осиповым, отвечавшим вместе с Григорием Шнейдерманом за световое оформление спектакля.

http://www.vma-pesnyary.com/programs/dolya.php

Довольно значительный вклад в постановку рок-оперы сделан Валентиной Дудченко - главной балетмейстершей БелГосфилармонии. По собственным воспоминаниям, она не только занималась хореографией, но иногда высказывала свои предложения, касающиеся различных аспектов постановки, часть которых принималась остальными участниками проекта. При участии Валентины проходило распределение ролей, ведь перед артистами ансамбля стояла задача не только исполнить вокальные и инструментальные партии, но и создать образы! Возможно ли полноценно раскрыть характер того или иного героя без постановочной хореографии и определённого таланта в этой области конкретного исполнителя? Безусловно, нет. Мне представляется вполне логичным предположение о конечном распределении ролей не только в соответствии с вокальными данными участников, но и с их актерским мастерством. Рок-музыканты, как правило, ведут себя на сцене довольно своеобразно, отдаваясь музыке полностью, без остатка (знаю это даже по личному опыту). Отсюда совершенно странные, а порой и страшные рожи, высунутый язык, полусумасшедшие глаза... :) Всё это норма на обычных рок-концертах, но совершенно не уместно в спектакле. Думаю, Валентине Гаевой нелегко пришлось с музыкантами. Но, для некоторых участников ансамбля опыт, приобретенный во время постановки "Доли", не прошёл даром. И Леонид Борткевич, и Анатолий Кашепаров позже поступили в ГИТИС и окончили его... Владимир же Мулявин - неизлечимый рокер. И спустя 20 лет после работы над рок-притчей, написав и исполнив на сцене ещё 10 концептуальных программ, он продолжал вести себя в многотысячных залах так, будто он на репетиции, где все свои. И в этих его движениях потрясающая искренность.

Всю музыку рок-оперы написал именно Владимир Мулявин. Аранжировки делались совместно, и, естественно, каждый из музыкантов-инструменталистов вносил что-то своё: это хорошо слышно во время сольных эпизодов Владимира Николаева, Анатолия Гилевича, Чеслава Поплавского...

Вся работа по постановке оперы-притчи длились около месяца. По моему мнению, очень короткий срок для создания такого грандиозного произведения. При этом композиция не выглядит сырой, слепленной на скорую руку и тому подобное... Опера точно выверена, прекрасно аранжирована и довольно своеобразна, что в очередной раз говорит о суперпрофессионализме работавшего над ней коллектива. Хотя, стоит отметить, что влияние западного прог-рока чувствуется острее, чем в предшествующих композициях. Есть мнение, что оперой "Песняры" не сказали ничего нового. Будто бы это было обобщение, мастерская компиляция всего прежде сыгранного, пародия на самих себя. Никак не могу согласиться с этим. Да и не хочу особенно распространяться по данному вопросу. Имеющий уши да услышит...

Как полагалось в СССР, перед показом новой программы публике, ансамблю необходимо было преодолеть главное препятствие – разрушить стену, выстроенную мерзкими выжившими из ума (а зачастую попросту и не имевшими его) самодурами - чиновниками, не имевшими никакого отношения к рок-музыке и арту, но упивавшимися собственной властью, дрожавшими, как бы что новое не повредило их личной карьере. Первый вариант оперы худ.советом естественно принят не был. Не подошел трагичный финал купаловской поэмы "Адвечная песня". Пришлось дописать "хэппи-энд" - вызывающий у меня недоумение эпилог. Со второй попытки удалось выбить из "хозяев жизни" компромиссное решение о принятии произведения при условии успешных пробных показов на публике.

Премьера в Белорусской Государственной Филармонии состоялась в мае 1976-го года при полном аншлаге! Порицаний от властных структур, видимо, не последовало. Зелёный свет опере был дан.

За филармонией последовала серия концертов в киевском дворце спорта. Московская премьера народной притчи состоялась в Государственном Центральном Концертном Зале в июне 1976 года (15-20 июня), ленинградская - также в июне, в Большом концертном зале "Октябрьский" в рамках XIII фестиваля искусств СССР "Белые ночи". В сентябре "Доля" вновь показывалась в Минске, но на этот раз уже не в зале филармонии, а во Дворце спорта.

За осенними показами "Доли" 1976-го года последовал рад заграничных гастрольных туров ансамбля. Данных об исполнении народной притчи на концертах в СФРЮ (Югославская федерация) и Болгарии пока нет, в декабрьском же туре по 13 штатам США "Доля" точно не исполнялась. В 1977 году "Песнь о доле" вновь занимала первые отделения концертов, проходивших в крупнейших дворцах спорта СССР. Последние крупные показы "Доли", известные мне на сегодняшний день, были в январе 1978 года в киевском дворце спорта. Есть предположение, что "Долю" играли до августа-сентября 78-го, когда её сменила новая опера ансамбля "Гусляр".

http://www.vma-pesnyary.com/programs/dolya.php

Действующие лица и исполнители:

Мужик, он же Пастушок — Анатолий Кашепаров,
Жена, она же Мать — Людмила Исупова (Медведко),
Купала - Владимир Мулявин,
Времена года:
Весна - Леонид Борткевич,
Лето - Чеслав Поплавский,
Осень - Юрий Денисов ( с 1977-го Валерий Дайнеко),
Зима - Владислав Мисевич,
Духи:
Счастье - Юрий Денисов,
Горе - Владислав Мисевич,
Голод - Валерий Яшкин,
Холод - Владимир Николаев,
Мужики:
Александр Демешко,
Леонид Тышко,
Анатолий Гилевич.

Краткое содержание притчи (из программки):

Янка Купала – великий песняр родного края. Певец земли белорусской, певец доли людской.
В основу спектакля положена ранняя лирика поэта, объединённая циклом "Песнь о доле".
Действие открывается своеобразной увертюрой, в которой Купала приглашает зрителей в "минувший век", чтобы рассказать "как тут горестно и тяжко жил наш бедный люд".
На сцене появляется Мать, поющая "Колыбельную".
Над спящим младенцем слетаются Духи – символы жизни: Счастье, Горе, Голод, Холод. Они саркастично обещают ему все "блага земные".
Во второй картине Пастушок в рваной одежде рассказывает про своё нелёгкое житье в людях. Пришедшая Мать невесело утешает его. Оба, всхлипывая, уходят.
Светлая сцена свадьбы проходит в духе народных празднеств.
Кончилось краткое веселье. К мужику приходит Весна, приглашая на работу. Но у мужика даже "зерна к севу нет". Весна уходит, оставляя Мужика в полной растерянности.
"Не уйти от доли несчастной", - сокрушается бедолага. Но "свою долю найду!" – возражает ему Купала, вмешиваясь в действо.
Пытается подбодрить мужика пришедшее лето. Но несмотря на все труды, не т у Мужика радости на сердце.
"Эх, житьё, житьё беспросветное…" – поёт он вместе с женой.
Но Купала не согласен с ними. "Доля молнией блеснёт!" – оптимистично заявляет поэт.
Осень застаёт Мужик в отчаянии. Как ни трудился он весну и лето, а вырваться из нужды не смог.
С Зимою бороться у Мужика уже нет сил. "Уйди, зима негодная…", - поёт Мужик свою горькую песню. Буря усиливается. Мужик борется с ней, но, обессиливший, падает и умирает. "Что ты спишь, белорусский Мужик?" – звучит призыв Купалы к Воле.
Эпилог переносит зрителя в наши дни. Только с обретением воли, к которой страстно звал Купала, Мужик обрел право на своё счастье, на светлую долю свою.

Состав участников коллектива (исполнявших "Песнь о доле"):

Владимир Мулявин – вокал, гитара
Владислав Мисевич – флейта, дудочка, вокал
Леонид Тышко – бас-гитара, вокал
Александр Демешко – ударные, вокал
Леонид Борткевич – вокал, лира
Анатолий Кашепаров – вокал
Анатолий Гилевич – фортепьяно, вокал
Чеслав Поплавский – скрипка, вокал
Владимир Николаев – клавишные, вокал
Юрий Денисов – вокал, скрипка
Людмила Исупова (Медведко) – вокал
Валерий Яшкин – лира, вокал
Октай Айвазов – тромбон
Вячеслав Михнович – труба
Марк Шмелькин – перкуссия

В конце 1976-го года Юрия Денисова сменил Валерий Дайнеко. В "Доле" 1977-го года пел уже он. Кроме того, осенью 1976-го женские партии рок-притчи вместо Людмилы Исуповой исполняла Ольга Хиженкова, но после нескольких, по-видимому, неудачных выступлений Хиженкова была вновь заменена Исуповой.

К сожалению, "Песнь о доле" не была профессионально записана в студии и, соответственно, не выходила в полном формате ни на каких носителях. Единственные официальные издания, относящиеся к рок-притче - это два фрагмента, размещённые на flexi журналов "Клуб и художественная самодеятельность" за 1978 год.

К счастью, сохранилось большое число концертных записей рок-притчи. Они ждут своего часа в личных архивах поклонников ансамбля. Хотя, "в архивах" - слишком громко сказано. Не все трепетно относятся к имеющимся у них уникальным материалам. Кто-то давным-давно отнёс плёнки на помойку, у кого-то они совершенно осыпались от недопустимых условий хранения и длительного времени эксплуатации. Мне кажется, в 1976-78-м годах на плёнку фиксировалась буквально каждая "Доля". Слушатели приходили на концерты с магнитофонами, чтоб иметь возможность наслаждаться произведениями любимого ансамбля дома, не обращая внимания на перегруженный уровень, шумы и треск. Ну а самые настойчивые поклонники какими-то немыслимыми, одним им известными путями договаривались со звукорежиссёрами и участниками ансамбля о записи концертов с пульта. Несколько вариантов притчи, записанных с пульта с великолепным качеством, хранится у моего знакомого поклонника в Москве. Есть достоверные сведения и о других почитателях, имеющих уникальные плёнки.

Как жаль, что сами "Песняры" не придавали большого значения увековечиванию собственных произведений. Благодаря серьёзному отношению менеджеров и продюсеров практически всех британских групп к материалам их подопечных, сегодня мы можем наслаждаться ремастированными раритетными концертными и студийными записями любимых коллективов, периодически выпускаемыми крутыми лейблами. И уж совсем горько от того, что те записи, которые пока ещё можно отреставрировать, изготовив высокопрофессиональный, качественный продукт, в сущности, никому не интересны и не нужны. Из личного общения знаю точно, что обладателям раритетов не нужны десятки тысяч долларов, в качестве компенсации, о чём говорилось в печати. Никто не выставляет никаких глупых или невыполнимых условий. Требуется лишь профессиональный подход к делу, компетентность во всех вопросах, касающихся выпуска медиа-продукции, созидательное желание, творческий подход, горение делом, а не затмевающая всё страсть ежесекундной наживы и иной личной выгоды. Практика показывает, что ни в Белоруссии, ни в России пока нет людей, готовых самолично ответственно подойти к решению вопросов по выпуску раритетных записей великого ансамбля и имеющих при этом необходимые финансовые возможности. Даст Бог, когда-нибудь кто-нибудь проснётся...

А пока мы можем насладиться одним из моно-вариантов притчи, выложенным во всемирной сети в mp3-формате. Вариантом, далёким по качеству от совершенства, с нарушенной целостностью, но всё же вполне слушательным.

http://www.vma-pesnyary.com/programs/dolya.php

Терёхин Дмитрий.
Agleam
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 380
  • Статус: Sol ab oriente ascendit
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Владимир Мулявин. Песня о доле Как создавались знаменитые "Песняры", и почему распался популярный ансамбль. Видеофильм к 70-летнему юбилею Владимира Мулявина.




lozdok
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 575
  • Статус: ненавижу ...
  • Member OfflineМужчинаСвободен
класно ребята исполняли. мастера.
СЕМЁНЫЧ*
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 169
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
5-го февраля в кремле состоится концерт в честь 75-летия Мулявина. Прозвучат многие песни исполненные им.
Состоится премьера мини рок-оперы «Ванька - встанька» на стихи Евгения Евтушенко «Сказка о русской игрушке». Исполнять будут Песняры: Леонид Борткевич, Валерий Дайнека, Анатолий Кашепаров, Владислав Мисевич, Олег Молчан, Игорь Пеня, Леонид Тышко и БГА «Песняры», к великому сожалению половину концерта займут, как написано в афише:
• Лариса Долина
• Игорь Николаев
• Николай Расторгуев и группа «Любэ»
• Тамара Гвердцители
• Анатолий Ярмоленко и группа «Сябры»
• Ольга Кормухина
• Евгений Дятлов
• Варвара
• Сергей Волчков
• Пётр Елфимов
• Кубанский казачий хор
• Танцевальный ансамбль «Хорошки»
• A'studio
• Хор Турецкого
• На-На
• Премьер-министр
и многие другие.
Вот из за этих других … Схожу всё таки. Великий музыкант.
Мавзон
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 918
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
Опять из концерта памяти великого Музыканта "замутили тусовку". Чем поклонникам музыки "Песняров" и Мулявина могут быть интересны поп-проекты типа "Премьер-министр" и многие-другие? Не представляю откровенно. Может, хоть от "Массового лая" с пробивным А.Разиным Бог помилует?!

Это сообщение отредактировал Мавзон - 14-12-2015 - 19:45
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Попробую узнать, если первое отделение будет целиком из "Песняров"… Пойду. Боюсь опять пер…ёб сделают. Тогда и смысла нет уши портить. Даже представить страшно "Беловежскую Пущу" между Гвердцители и на- ной.
Сразу лучше удавиться. Только у нас могут так испохабить замечательную идею. Какой концерт. Какой праздник, наконец просто дань уважения гениальному музыканту. Вроде и министр культуры у нас не дурак. Зачем эта оргия серости?
Marinw
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2145
  • Статус: как мало единомышленников
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
Мне их песни нравились. Душевно пели
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (6) 1 2 3 4 5 6

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Геннадий Белов

Лариса Долина

Песни под гитару

Советские исполнители 60-70-х

Лариса Мондрус




>