ValentinaValentine | |||
|
Например против наркотиков,терроризма...Хотя всяческих негодяев хватает и среди атеистов и среди верующих. |
Сэр Джимми Джойс | |||
|
Иррациональное ни в коем случае не противоречит здравому смыслу, а идет с ним бок о бок. Здравый смысл целиком основан на предрассудках – выводах, идущих впереди рационального осмысления, лишь в редких случаях ошибочных, нежели как у нас принято думать. Таково последствие эволюционного развития человека: природа не будет ждать, пока ваш разум составит теоретическую базу и докажет ее, если вы в результате опытного отбора нашли правильное решение, способствующее получению эффективных результатов (выживание, например), то будьте добры его незамедлительно применить. Это выражается в озарении, ощущении правильности действий или, как мы говорим «здравый смысл нам подсказывает, как поступить». Рационалист тоже обладает таким «даром» от природы, только не развивает и не совершенствует его. Вам знаком термин ИНТУИЦИЯ? А насчет сумасшествия людей с преобладанием веры и их равнодушия и эгоизма – такие утверждения надо обосновывать. И нельзя всех мерить одной мерой – это ошибочно. Если у Вас личная неприязнь к такому типу личности, то необходимо выявить предпосылки к такому отношению, а не поливать грязью порядочных людей. |
Sol777 | |||||
|
Например, против наркотиков, терроризма... И всяческих негодяев среди атеистов и среди верующих. |
Sol777 | |
|
Вообще-то, странная картина. Если бы эта тема называлась "В чём ошибки Православия?" или "Атеизм - наука Диавола?" - то активность людей была бы совершенно иной. Мда... Видно время перековать мечи на оралы ещё далеко.
|
ValentinaValentine | |||||||
|
Ну это само собой,но каждый со своей стороны. |
Sol777 | |||||||||
|
Лебедь, рак и щука... Пока ведь у нас не очень-то это получается, не так ли? |
vegra | |||
|
Сейчас одни из самых набожных это профессиональные преступники, да чиновники. |
OXOTHIIK | |
|
Мне видится и другая сторона вопроса, как бы процесс в его временном измерении. Для меня атеизм - это как бы пустой сосуд, которому со временем предстоит наполниться верой истинной. Или же атеист - это человек, который уже ушёл от диавола, от веры в зло, но ещё не пришёл к вере в Бога. Я, как и многие, уже прошёл этот путь (трудный!), мне уже открылись новые горизонты совершенствования (ещё более трудные!).
|
give_me_wings | |
|
Христианин верит в существование Бога, атеист верит в несуществование Бога. Главное, что их сближает - они оба страстно во что-то верят, так что атеисту проще стать христианином, потому что без веры во что-то он всё равно уже не может. Агностик же может больше склоняться к существованию Бога или наоборот, но особой потребности в вере не испытывает... Всё IMHO разумеется...
|
give_me_wings | |
|
Наука ещё, кажется, не предоставила твердых доказательств НЕсуществования Бога, во всяком случае, в рамках современной парадигмы... Но и доказательства существования Бога в христианской традиции для меня оказались неубедительны... Во всяком случае, для меня атеизм - это 100% отрицание концепции Бога и фанатизма при этом бывает не меньше, чем в христианстве или любой другой ортодоксальной религии :) |
jair | |||||
|
Само определение Бога подразумевает недоказуемость. Тут никакая парадигма не поможет.
А какая связь между простым неверием, 100% отрицанием и, тем более, верой в несуществование?
|
give_me_wings | |||
|
Действительно так. Но при отсутствии доказательств остается только вера. "Я верю в Бога" - теизм, "Я верю в то, что Бога нет" - атеизм, всё, что между ними - религиозный агностицизм. Хотя, полагаю, Ваше понимание атеизма может отличаться от моего, простое неверие я считаю агностицизмом, а вот категорическое отрицание (то же самое, что и вера в несуществование) - вера в то, что изначаньно не доказуемо. "Я уверен, что Бога нет" и "Я склоняюсь к отсутствию Бога, поскольку не вижу необходимости в его существовании" - разные вещи. Но это уже оффтопик, ему место на форуме атеизма.
|
|
А разве не "Я не верю, что Бог есть"? ) |
give_me_wings | |
|
На мой взгляд, речевые конструкции "Я не верю, что Бог есть" и "Я верю в то, что Бога нет" практически равнозначны, хотя вторая отражает бОльшую степень убежденности, "атеизм как веру". Объясню, откуда началось моё рассуждение. Есть у меня пара знакомых, рьяные христиане, причём раньше были воинствующими атеистами. Думаю, что людей с такими психическими качествами убежденность и вера во что-нибудь обладает таким накалом, что в результате какого-либо события, повлиявшего на человека, может произойти квантовый скачок и убеждения изменятся на противоположные. Заметьте, что самые воинствующие христиане и агрессивные апологеты (для примера, http://apologet.narod.ru/) раньше были убежденными атеистами или оккультистами... |
ValentinaValentine | |||
|
В этих речевых конструкциях как раз и есть принципиальная разница. 1 фраза означает,что мне говорят,что бог есть,а я не верю ни этому человеку,ни его утверждению. 2 фраза означает,что мне сказали,что бога нет и я верю этому утверждению.Такие люди и воспринимают атеизм,как религию на веру без доказательств. |
give_me_wings | |||
|
Действительно, пожалуй это и есть разница между атеизмом как мировоззрением (пожалуй, ближе к агностицизму - "есть ли там что-то или нет, недоказуемо, но я не вижу ни признаков существования бога, ни здравого смысла в этом существованиии") и воинствующим, богоборческим атеизмом ("бога нет, я в это верю, и докажу вам всем!"). Второй тип атеистов как раз, в принципе, ничем и не отличается от христианских, исламских и всех других фанатиков...
|
jair | |
|
give_me_wings Во первых, агностицизм ничего говорит о существовании бога. Только о принципиальной непознаваемости бога. Он ничего не говорит о вере или неверии. И агностику ничего не мешает быть как атеистом (недоказуемо, себя не проявляет - значит не заслуживает внимания), так и теистом (недоказуемо, но верю). Во-вторых, "второй тип атеиста" - следствие того, что некоторые верующие считают, что существование бога доказуемо/доказанно. Если они готовы заявить, что бог доказуем, т.е. отойти от агностицизма, то должны быть готовы, что им так же начнут доказывать, что бога нет. Причём в таком случае они не должны удивляться, что от них требуют доказательств и формального описания. Никакого фанатизма. Просто игра по правилам. Это сообщение отредактировал jair - 08-10-2006 - 17:12 |
give_me_wings | |||||
|
Провести грань между агностиком и атеистом - слишком сложный и тонкий вопрос. Хотелось бы по этому поводу процитировать Бертрана Рассела, "Кто такой агностик":
|
Arhondula | |||
|
Как только этот ответ станет точным, религия почит в Бозе. Про ВЕРУ не забыли? Мне кажется, что в топике свели воедино атеистическую и светскую идеологию. А это - несколько разные сюжеты. Т.е. борьба со "злом", представляющаяся некоторым авторам общей платформой для атеистов и теистов, на мой взгляд, формально не имеет отношения ни к тому, ни к другому. Это вопросы социальной действительности, настолько "человеческие", что бытие/небытие Бога, здесь ну совсем ни при чем. И второе замечание. "Опиум ДЛЯ народа" - это из Ильфа и Петрова. У классиков коммунизма "опиум народа". Причем опиум у них понимается не как одурманивающее вещество, а как обезболивающее средство. И речь идет не о том, что с ним надо бороться, а о том, что когда будет достигнуто всеобщее счастье, потребность в обезболивающем отпадет, и религия отомрет сама собой. В общем, как-то надо источники почитывать, господа. И еще. У меня по мере чтения топика родилась идейка. Сугубо ИМХО, не судите строго. Так вот. Когда речь идет о БОРЬБЕ упомянутых мировоззрений, мне представляется, что мы имеем дело с проявлениями фанатизма. Я лично знаю нескольких священников, занимающихся (вполне успешно) научной деятельностью, равно как и атеистов, с любопытством читающих теологические статьи. Но речь вот о чем. Думается, что когда верующий с пеной у рта доказывает, что Бог есть, доказывает он это, по большей части, себе самому. Поскольку само стремление ДОКАЗАТЬ свидетельствует о том, что человек не осознает ценности ВЕРЫ, то бишь просто сам как-то не особо верует. Равным образом "богоборец", брызгающий слюной в сторону Бога, приходит к тому, что бряцает оружием перед РЕАЛЬНЫМ врагом. Для него Бог становиться неотемлемой частью реальности. Необходимым основанием для его "вся жизнь-борьба". Те ребята (из обеих "армий"), которым не все равно, что там твориться в стане врага, не редко являют собой профанов в "отстаиваемой" идеологии. Еще раз, ИМХО Это сообщение отредактировал Arhondula - 11-10-2006 - 21:02 |
Sol777 | |||||
|
Чувствуется дух диакона Кураева (да прости Г-сподь его грешную душу)... |
Arhondula | |
|
Не знаю, вроде, ничем не пахнет :) Вам не кажется несколько самонадеянным судить о стапени совершенства (несовершенства) Кураевской души. Попробуйте вспомнить, кто первым в раю оказался. Возможно, мысли о терпимости Вас посетят... |
Sol777 | |||
|
Неужели первым в раю оказался Кураев? Воистину, сестра это нечто неслыханное! |
OXOTHIIK | |||||
|
Вообще-то считается, что первым в раю оказался преступник, распятый рядом с Христом... |
Sol777 | |||||||
|
Думаю, первым там оказался всё же Б-г... Или по Вашему Он - преступник? Что же, удивительное рядом... |
OXOTHIIK | |||||
|
Я имею в виду следующую цитату из Евангелия от Луки:
Это сообщение отредактировал OXOTHIIK - 12-10-2006 - 15:43 |
Рекомендуем почитать также топики: Госпожа удача Смертные грехи Какова степень воздействия Бога на человека? Самый южный на Земле православный храм освящен Какие государственные функции можно |