- Новичок
- Репутация: 1
- Статус: Хочу познакомиться.
- Свободен
|
(Natasha27 @ 18.04.2007 - время: 20:48)
Что добрые дела не имеют значения для спасения; что нет чистилища поэтому молитвы за усопших не нужны; что на небе все одинаково святы, поэтому почитание святых ошибочно; он учил, что таинства не дают никакой благодати, а только являются видимыми знаками, которые нас побуждают к вере, или внешними знаками полученного через веру оправдания. Даже крещение Лютер не считал необходимым для спасения. О святой Евхаристии Лютер учил, что в святом Причастии Христос действительно присутствует в хлебе и вине, но только в момент причащения. До причащения Христа в хлебе нет. Он учил, что священники не имеют власти пресущетвлять хлеб и вино в Тело и Кров Христа. Литургию (Мессу) он считал идолопоклонством. О Библии Лютер учил, что она является единственным источником веры, и что надо верить только тому, что есть в Библии. Однако свое учение Лютер ставил выше Библии, поэтому множество мест в Библии он умышленно перевел неправильно, чтобы «согласовать» ее со своим учением. Только в Новом Завете, переведенном Лютером на немецкий язык, обнаружено ок. 1400 ошибок. Лютер или умышленно искажал некоторые места Библии, которые противоречили его учению, или не понял значения текста, или просто ошибся. Некоторые книги Лютер даже выбросил из Библии, так как их содержание не согласуется с его учением. Лютер отрицал всякий авторитет Церкви и учил, что все люди имеют в религиозных вопросах одинаковые права. Лютер утверждал, что Католическая Церковь основана только в V веке. Лютер отрицал значение поста и других добрых дел. Отрицал значение целомудрия и других монашеских обетов (и сам женился на монахине). О браке он учил, что это «светское дело». Он «разрешил» Гессенскому графу иметь две жены. Католическое учение по этим вопросам изложено в катехизисе. В Лютеранской церкви нет святой Мессы, нет Евхаристии. В лютеранском «причастии» нет Тала и Крови Христовой. Лютеранские пасторы и «епископы» не имеют власти прощать грехи, пресуществлять хлеб и вино в Тело и Кров Христа или совершать другие таинства. Они вообще имеют в религиозных вопросах не больше власти, чем простые миряне. У них только звание пасторов или «епископов», но священнической власти нет, ибо лютеранские «епископы» не являются преемниками апостолов. Кальвинизм Иоанн Кальвин (1509-1564) был сыном секретаря епископа. Познакомившись с учением Лютера, он начал выступать как энергичный его сторонник. Он сделался проповедником в городе Женева в Швейцарии. Он заставил государственные учреждения и народ отказаться от Папы. Он ввел новый порядок церковной жизни. Он учредил консисторий, состоящий из шести проповедников и двадцати мирян. Этот консисторий представлял собой церковный и государственный инквизиционный трибунал, через который Кальвин осуществлял свою неограниченную власть в церковных и государственных вопросах. Учение Кальвина в большинстве вопросов сходно с учением Лютера. Особенности учения Кальвина состоят в следующем: Кальвин учил, что Бог вечным и неизменным решением определил, каким людям Он хочет даровать вечное блаженство, а каких извергнуть в ад на вечные мучения – независимо от их поступков. Он учил, что в причастии (Евхаристии) находится только сила Христа, исходящая из Тела Христова, находящегося на небе. Последователей учения Кальвина называют реформатами. Впоследствии сторонников учения Кальвина стало больше чем сторонников Лютера. Англиканство (1534) Разврат английского короля Генриха VIII (1509-1547) был причиной отлучения английского народа от Католической Церкви. Сначала Генрих был верным католиком и сопротивлялся Лютеру, пытавшемуся уговорить его перейти не его сторону. Но страсть затемнила ему разум. Он влюбился в придворную даму Анну Болейн и захотел взять ее в жены. Но он был уже 17 лет в законном браке с Екатериной Арагонской, теткой императора Карла V. Король Генрих потребовал, чтобы Папа объявил его первый брак недействительным и разрешил ему жениться на Анне Болейн. Папа, тщательно проверив все обстоятельства заключения брака Генриха с Екатериной, установил, что этот брак действителен и поэтому брак Генриха с Анной Болейн невозможен. Разгневавшись, король Генрих отрекся от католичества и ввел парламенту 3 ноября 1534 г. объявить его (короля) главой английской (отныне англиканской) церкви и потребовал присяги верности ему в таком качестве. Многие верные католики, воспротивившиеся отступничеству короля, в том числе епископ Джон Фишер и государственный канцлер Томас Мор, автор знаменитой «Утопии», были казнены. За верность Церкви и мученичество Джон Фишер и Томас Мор причислены к лику святых. Генрих VIII не был еретиком, но лишь раскольником. Он отказался от послушания Папе, но основы веры он сохранил католические. При королеве Елизавете парламент утвердил 39 артикулов веры. Тем самим в Англии было введено протестантство - англиканская вера, отличающаяся от католической. Учение англиканской веры – это умеренный кальвинизм, а устройство подобно католическому. В англиканской церкви есть должности епископа, священника и диакона, но эти лица не имеют ни епископской, ни священнической власти, ибо, утратив преемственность от Апостолов, они не могут совершать пресуществление хлеба и вина в Тело и Кров Христовы и не имеют власти прощать грехи, как и вообще не могут делать ничего сверх того, что и прочие миряне. Англиканское правительство хотело заставить ирландцев перейти в англиканскую веру. Так как ирландский народ оставался верным Католической Церкви, то Англия подвергала ирландцев ужасным гонениям: редко встречается в истории такой народ, который бы так много пострадал, как пострадал ирландский народ от англичан только за то, что оставался верным Католической Церкви. Еще и по сей день эти страдания продолжаются. Распад протестантства Так как Лютер отверг безошибочный авторитет Церкви и учил, что каждый человек может знать из Библии, во что надо верить, то уже при Лютере среди его последователей возникли самые разные мнения по религиозным вопросам, так что Лютер сам жаловался, говоря: «Почти столько же вероисповеданий, столько голов». Малограмотные в вопросах веры люди, читая Библию, не понимали некоторые места, истолковывали их по-своему, думая, что они первые поняли истинный смысл Библии, что все остальные заблуждаются. Они начали распространять свои ошибочные взгляды, приобрели последователей, и таким образом возникли новые вероисповедания – разные секты. Сперва возникли секты, которые не признают действительным крещение детей и утверждают, что крестит можно только взрослых, которые способны верить. Анабаптисты (перекрещенцы) возникли в 1521 г. Эта секта возникла в Германии в г. Цвикау, где в 1521 г. суконщик Николай Шторх собрал 12 «апостолов» и 70 «учеников» и объявил себя пророком. Многие последовали за ним. Они утверждали, что крещение детей недействительно, поэтому они опять крестили тех, кто уже был крещен в детстве. Меннониты (1536). Анабаптисты подняли восстание против законной власти, но были побеждены и рассеяны. После подавления восстания в Мюнстере в 1535 г. некоторые анабаптисты, участвовавшие в этом восстании, а также и не принимавшие в нем участие, обратились к католическому священнику Менно Симсонсу с просьбой возглавить умеренных анабаптистов. Менно был малообразован в богословии, сомневался в некоторых истинах веры и симпатизировал протестантству. Он согласился быть предводителем перекрещенцев и отрекся от Католической Церкви в 1536 г. От имени Менно эти умеренные перекрещенцы получили название меннонитов. Баптисты (1639/1640). Баптисты – это секта, признающая действительным только крещение взрослых. Большинство баптистов отвергают крещение возливанием воды на голову и крестят только погружением. Секта баптистов возникла в Америке в 1639 г. и в Англии 1640 г. Большинство баптистов следуют учению Кальвина о предопределении. Квакеры (1649). Секту квакеров основал Георг Фокс в Англии в 1649 г. У квакеров источником всякого познания и личной святости считается «внутренний свет». Поэтому квакеры отвергают Церковь, ее учение, священство и все таинства, даже крещение. Гернгуты (1727). После окончания гуситских войн умеренные гуситы объединились в общество и стали силиться в лесах Восточной Богемии (Чехии). Ок. 1722 г. они оставили свою родину и переселились в курфюршество Саксонию, где построили город Гернгут. В 1727 г. им начал покровительствовать граф Людвиг фон Цинцендорф. Гернгуты – это религиозное общество в пиетистском духе. В вопросах веры они во всем принимают учение немецких лютеран. Методисты (1729). Основатель секты методистов – Иоанн Веслей, родившийся в 1703 г. в Англии, сын проповедника Англиканской государственной церкви. Ввиду определенного порядка и метода, по которому члены это секты почитали Бога и устраивали свою жизнь, студенты Оксфордского университета в шутку назвали их «методистами», и это название прижилось. Методисты попали под влияние пиетистов, приписывая слишком большое значение внутреннему чувству. Вера методистов – это вера Англиканской церкви. Армия спасения (1861). Основателем Армии Спасение является методистский проповедник Уильям Бут (+1912). Он дал своей секте устройство по армескому образцу. Армия Спасения ставит своей первой целью исправление нравственной жизни. Учение христианской веры считает второстепенной задачей. Учение Армии Спасения – это учение методистов, причем отвергаются все таинства, даже крещение. Мормоны (1830). Основателем секты мормонов является американец Ион Смит, родившийся в 1805 г. в США. Он был эпилептик, плохо воспитан. Психически больной Смит вообразил себе, что Бог избрал его стать пророком. Мормоны веруют в существование множества богов, считают разрешенным и обязательным многоженство, ожидают тысячелетнего царства мира. Адвентисты (1844). Основатель адвентистов – фермер Уильям Миллер, родившийся в 1782 г. в США от бедных родителей баптистов. Он два раза предсказывал год и день пришествия Христа для общего суда. Так как Христос не пришел, то баптисты отлучили его и его последователей от своей секты. Так возникла секта адвентистов, которая разделилась на пять самостоятельных сект. Название «адвентисты» эта секта получила из-за того, что ждет скорого пришествия Христа. Слово «адвентус» на латыни означает «пришествие». Учение адвентистов о Боге не ясно. Они учат, что Бог имеет душу и тело. Требуется крещение взрослых – как у баптистов. Крестят только погружением. Они отрицают бессмертие души и учат, что верующие получат бессмертие только через воскресение. Поэтому они отрицают существование ада, так как в конце мира, по их мнению, злые люди будут уничтожены. Перед концом мира будет на земле 1000-летнее царство мира. Адвентисты отличаются собой ненавистью к Католической Церкви и преимущественно в Папе Римскому, которого они называют антихристом и относят к нему число 666, о котором святой Иоанн пишет в книге Откровения (Откр. 13, 18). Свидетели Иеговы (иеговисты), осн. в 1878 г. Это религиозная секта, отпочковавшаяся от адвентистов седьмого дня и первоначально существовавшая под названием кружка «Исследователей Библии». Иеговисты рассматривают Христа как смертного человека, соучастника Иеговы в Его актах творения и вестника Его среди людей. Иеговисты отрицают христианское учение о бессмертии души, об аде и чистилище и провозглашают наступление тысячелетнего царства мира и второе пришествие Христа. Отрицают тайну Пресвятой Троицы. Пятидесятники (1901). Эта секта основана в 1901 г. в США, в городе Канзасе, в библейской школе Пергама. Члены этой секты веруют, что они могут обрести духовные дары, какими Господь часто одарял христиан первых веков: возможность говорить на иных языках, исцелять больных путем наложения на них рук и т.п. Пятидесятничество близко к баптизму и адвентизму. Оно разделяет с этими сектами учение о предопределении. Пятидесятники учат, что перед концом мира избранные будут взяты на небо и предохранены от грядущих бедствий. - Существуют сотни и других сект, возникших вследствие свободного толкования Библии. Они отличаются друг от друга в вероучении и в организации религиозной жизни. Только в одно они все сходны: в ненависти к Католической Церкви. Секты причиняют религии большой вред. Они, представляя себя единственными истинными христианами, вводят миллионы людей в заблуждение, отлучают от истинной Церкви Христовой или препятствуют воссоединению христиан и таким образом отводят людей от спасения. Некоторые секты отрицают Божество Христа и Пресвятую Троицу и тем подрывают основы христианской религии. Они позорят христианство, так как под именем христианства проповедуют разные нелепости и становятся помощниками адских сил."
Мир Меня удивляет самонадеянность таких речей,по лное незнание Библии и основ учения Христа,при этом все секты,а католики красавцы!Ложь! Там где не исполняется Библейское учение-это не христианство!А свои обряды и придумки только работают на дьявола!
|