mcleod | |||
|
Плохой тест,имхо. |
|
11 из 15 нормально
|
Фема | |||||
|
представляю, какой результат он тебе выдал |
|
Наоборот хорошо что проверяешь ( я тоже проверяю ) К шторам равнодушен, а вот скатерть поправляю и не один раз. |
клопик | |
|
Да вы педант! Уж не знаю, зовут ли вас занудой, но порядок в делах у вас образцовый. Никогда бы не подумал?!)) |
|
Вы набрали 7 баллов из 15. Есть признаки педантизма Вот и прекрасно! В небольших количествах пользы от педантизма гораздо больше, чем вреда. Бардак с элементами порядка всегда лучше полного бардака. |
PamellaSM | |||
|
Не-а, скорее всего нет, потому что ошибка случайная. Была бы намеренная - была бы другая реакция. зы: я иногда исправляю ошибки в постах годичной давности |
Фема | |||||
|
ошибка случайная тогда была но ушла, намеренно не исправив.. ведь я её заметила меня раздражает она, как не заправленная постель |
PamellaSM | |
|
По тесту: Вы набрали 9 баллов из 15. Педантичность достигла уровня, на который обращают внимание |
|
У меня на работе библиотекарь - педантичная женщина. Именно в работе. Как сложно с ней проводить мероприятия!!! Ведь никогда не может мероприятие точно проходить по сценарию. Всегда присутствует импровизация. Нет же!!! Если фраза партнёра прозвучала немного не так - слова, например, переставил местами - это будет трагедия. Она даже во время мероприятия может заметить, что это не те слова. Абсурд просто!!! Понимаю, что работа обязывает вести порядок во всех книгах-формулярах, но не во всём же быть такой дотошной!!! Любимая её фраза: "Так не положено" И всё тут!!! Или: "Так положено" Мне не хотелось бы быть такой. |
sapporo | |
|
Вы набрали 6 баллов из 15. Есть признаки педантизма Вот и прекрасно! В небольших количествах пользы от педантизма гораздо больше, чем вреда. Бардак с элементами порядка всегда лучше полного бардака. )))) |
|
я к таким особам ровно отношусь.. но долго общаться или сотрудничать не шмогла бы (на короткой ноге - тем более..сроки сокращаются в разы быстрее).. короче, приятного мало, особенно если в этом индивидууме это есть основная черта.
|
Gabi | |
|
Вы набрали 10 баллов из 15. Педантичность достигла уровня, на который обращают внимание Да вы педант! Уж не знаю, зовут ли вас занудой, но порядок в делах у вас образцовый. Хм... Ну, когда вокруг бардачники, должен же хоть кто-то быть занудой во избежание полнейшего хаоса! |
|
С педантом не ужился бы и не сработался однозначно.
|
|
А мне на работе педанты нравятся, у них все по полочкам, все по инструкции, мож работа(первая моя специальность) у меня такая, что все и должно быть по инструкции...Но с ними всегда и все четко.
|
|
да уж...чаще всего таких кадров больше ценят..где присутствует скрупулезная монотонная работа.. я не думаю, что это плохо или хорошо, просто у каждого свое место должно быть..главное, чтоб в кайф работалось и без излишних сплетен..))
|
дамисс | |
|
Берём «Полный словарь иностранных слов» 1861 г. и читаем: «Педантъ, (фр. pédant, итал. pedanti <sic!> — первоначально, воспитатель) гр. Школяръ, надменный острякъ, гордецъ; сухой ученый, пристрастный къ мелочамъ» нет и намека на человека, из-за формы упускающего из виду содержание, ревниво соблюдающего привычный порядок в мелочах и совершенно замкнувшегося от умственного развития и движение вперед. То есть по сути(говоря современным языком) это человек - робот, выполняющий монотонные функции.Вряд ли можно найти человека, педантичного во всём. Обычно это проявляется только в одной(иногда нескольких) сферах деятельности человека, а в основном это обычный человек. Сказать однозначно - хорошо это или плохо, нельзя.Зависит от сферы применения. Там где не требуется импровизации, полёта мысли, а лишь аккуратное исполнение, то этот человек незаменим, так как в его ответственности невозможно сомневаться. Откуда берётся? Сомневаюсь, что это наследственно или привито воспитанием.Скорее всего своеобразная фобия, которая не требует излечения. Само слово скорей всего поменяло свой первоначальный смысл Например, Пушкин называет Онегина педантом? Чем заслужил?Н.Бродский, например, сопоставив случайно подобранные и произвольно интерпретированные цитаты из русских авторов последней трети 18 — первой трети 19 в., заключил, что «прозвище педанта в 20-х годах несло с собой не только этическую, но и политическую примесь чего-то непокорного, враждебного господствовавшему кругу в дворянском обществе». Выводы Бродского безоговорочно принял С. М. Бонди: «Педант — человек с принципами и взглядами, расходящимися со взглядами светского общества» Так же в в 18 — начале 19 в. школьного или домашнего учителя вполне могли назвать педантом. Однако суть данного слова истолковать в разрезе конца 18 — начала 19века не представляется возможным только по данным толковых словарей того времени. Поэтому, принято считать, что смысл "педанта" утерян. И используется больше в отрицательном значении, чем положительном |
Фема | |||||
|
В психологии и психиатрии это слово используется на всю. Только не радостно что-то..
Чем больше читаю про педанта, тем больше прихожу в ужас. Сплошной негатив от чтения. И остановиться пока не могу. Надо идти до конца Педантичный характер (ананкаст) Описан Куртом Шнейдером (1923), Н. Петриловичем (1966). Изначальная тревожность здесь, по причине педантичного характерологического склада, переживается иначе, нежели тревожно-сомневающимся (психастеническим) человеком. Тревожно-сомневающийся характерологический склад претворяет внутреннюю тревогу, наполняющуюся содержанием окружающей жизни, в болезненные сомнения, а педантичный – в символически-ритуальные навязчивости, ананказмы (от Ананке – имя древнегреческой богини неизбежности-судьбы). Поскольку педант привержен внешнему порядку до мелочной точности, формалист, «профессионально-скрупулезный» коллекционер до мозга костей – постольку и содержание многих его тревог (как он и сам это понимает) становится тоже, в сущности, бессодержательным в житейски-практическом смысле. Часто при этом бессодержательность выступает уже в таком гротескном виде, что и самому уже остро-неприятно инороден карикатурный педантизм в виде каких-то навязчивостей. Если навязчивое стремление-боязнь ни в коем случае не наступить на какую-черту (чтобы не случилось плохого) или навязчивый страх, что вырвется в разговоре с какими-то людьми совсем не подходящее здесь нецензурное слово и опозорит, порушит карьеру, еще могут не выглядеть для педанта (ананкаста) такой уж ненормальностью, то навязчивое желание во что бы то ни стадо (чтобы все было хорошо) узнать ненужную фамилию продавца какого-то овощного магазина, промелькнувшего вчера на экране телевизора, – это уже и для него самого «окончательный идиотизм». Истинная, мучительная ананкастическая навязчивость всегда содержанием своим чувствуется страдающим ею человеком как нечто изначально неправильное, глубоко чуждое его отношению к конкретным событиям и людям. Но если это символически-ритуальное «судьбоносное» стремление-желание все же выполнить (чтобы все было хорошо), встревоженная душа смягчается-успокаивается до следующего ананказма. Ананказмы выполняются обычно лишь тогда, когда возможно их выполнить (скажем, узнать какую-то фамилию) и лишь в пределах морально дозволенного (с точки зрения ананкаста). К примеру, навязчиво убить кого-то или поранить тут практически невозможно (по литературе и опыту моей психиатрической жизни). Но навязчиво убить себя возможно – ананкастически испытывая судьбу на краю пропасти или в попытках застрелиться (навязчивое желание испытать, будет ли осечка). Так, видимо, погиб Маяковский. Как ананкаст он довольно содержательно-отчетливо изображен в книге Ю.А Карабчиевского (1990). Педанты (ананкасты), будучи нередко страстными коллекционерами, случается, попросту навязчиво крадут важные для них предметы коллекций. Таким образом, педант (ананкаст) есть человек, природой своей предрасположенный к разнообразным ананказмам, которые вместе с обострениями материнской своей основы – изначальной тревоги-тоскливости – то разрастаются, то увядают. Какая-то увлеченность жизнью, влюбленность или просто перемена места (путешествие), улучшая, оживляя настроение, нередко смягчают или выключают навязчивости. Частые здесь ипохондрические переживания, тревожная мнительность, боязнь загрязниться, боязнь воров, негодяев, насекомых, сверхаккуратность, страх смерти, муки совести – все это у ананкаста также чаще всего насквозь навязчиво, то есть чуждо своим содержанием душе, не по жизненному существу. Например, не страх смерти от рака (как это случается у психастеника), а страх страха рака. Не страх обидеть человека, а страх страха кого-то обидеть. И так до бесконечности. Ананкаст обычно не боится смерти, но боится жизни со всеми ее возможными неприятностями, даже самыми крохотными. Боится и собственного несовершенства, своих грехов. Но это, однако, не муки совести, а, к примеру, навязчивые переживания, что совершил что-то недозволенное. Так, Раскольникову ничуть не жалко загубленных им женщин, но навязчиво страшно, что «нарушил букву закона» и теперь накажут. Ведь и в каторге он не раскаялся и так и не открыл Евангелие, лежавшее у него под подушкой. Один ананкаст, писатель, навязчиво-мучительно волнуется, как бы не случилось чего плохого с женой: по многу раз в день тревожно звонит ей на работу, но, случается, говорит по телефону очень тихо, потому что в соседней комнате в постели его ждет любовница. Что же есть самое существо ананкастического строя души? Педантически-ананкастическая личностная почва, представляющая собою, по сути дела, ослабленные ананказмы жизни. К навязчивостям (в том числе ананказмам) предрасположены люди с разными характерами, болезнями, но у педантов (ананкастов) как бы сам характер есть ананказм. Существо педантичного характерологического склада – в навязчивом соблюдении какой-то формы при многих жизненных обстоятельствах на основе чаще материалистического (реалистического) мироощущения. Но реалистичность здесь не синтонная, не напряженно-авторитарная, не тревожно-сомневающаяся, а тревожно-ананкастическая с навязчивым переживанием своей неполноценности, но и с обостренной чувственностью, мощными влечениями. Гиперкомпенсация нередко внешне искажает внутреннюю беспомощность, инертность-дефензивность педанта (ананкаста) грубоватой демонстративностью-высокомерием, авторитарной бесцеремонностью. Среди педантов (ананкастов), как и в любом характере, встречаются и щепетильно-нравственные, и зловещие безнравственники с инфантильно-брюзгливой капризностью, морализаторской занудливостью. Но любой ананкаст – мученик. Вот он кому-то нагрубил, принес какое-то крохотное зло – и мучается навязчивым ужасом, что ему теперь отомстят. Изменил жене – и мучается навязчивым страхом венерического заболевания. Самый благородный ананкаст может весь день тревожно-навязчиво мучиться тем, что вот-вот случится страшное, а когда убеждается в том, что вроде бы ничего дурного-то и не случилось, то уж и день прошел. Многие ананкасты, дабы смягчить свою тревогу, претворяющуюся в мучительные навязчивые ритуалы бесконечного мытья одежды и тела, бесконечные притоптывания и постукивания (чтобы все было хорошо), отворачивания острых углов и другого острого (например, угол книжки, вилка) от близких людей, чтобы не принести им вреда, и т. д., и т. п. – сами устраивают себе (обычно стихийно) более интересную лечебно-навязчивую работу. Этой часто увлекательной ананкастической работой («плетение»-сочинение в голове детектива, сверхтрудолюбивый поиск метафор для каких-то своих писаний, бесконечное погружение в коллекционирование и т. п.) человек заменяет-вытесняет навязчивости мучительные. Так Природа подсказывает пациентам и психотерапевтам прекрасный целебный прием. Вообще характерологическую педантичность свою следует научиться применять в тех жизненных полезных делах, в которых она именно требуется, чтобы не вырастали из нее тяжелые навязчивости, способные серьезно вредить людям. Так, один жалкий, но безнравственный ананкаст (покойный уже) более года навязчиво-каждодневно «плел» доверчивой страдающей жене «детективную» историю о том, что прах ее матери он сам, как обещал, захоронил под прекрасным богатым памятником, но туда по каким-то причинам никак нельзя еще поехать. Жена так тяжело переживала смерть матери, что не смогла быть на похоронах и боялась кладбища. Позднее, к ужасу жены, выяснилось, что деньги, предназначенные на похороны, истрачены, а капсула с прахом матери все еще не захоронена. Она хранилась все это время в каком-то шкафу в ресторане, где работал приятель писателя, хранилась под бравурную ресторанную музыку. У этого ананкаста-писателя в голове постоянно в течение многих лет усложнялось-развивалось одновременно по нескольку сюжетов подобных четко-программных лжесплетений, которые он с азартом рассказывал в бесконечных, в том числе телефонных, разговорах со знакомыми, верившими ему поначалу, будто он в чем-то им поможет. При всем этом ему семь раз в день надобно было поцеловать жену, чтобы все было хорошо. Ананкасту-писателю и ананкасту-ученому в их творчестве обычно свойственны не столько искания духа и мысли, сколько «вымучивание» метафор, сказочно-ярких элегантных построений (как у Юрия Олеши), формул и графиков. Многие педанты (ананкасты) превосходно выполняют точные, важные для человечества работы, где необходима щепетильная добросовестность. Педанты (ананкасты) нередко крепкого атлетоидно-диспластического («мосластого») сложения. В России их не так много, но много в скандинавских странах и в Германии. |
KissLover | |
|
Но ведь в чистом виде характеров очень мало встречается. В каждом из нас намешана куча всего....
|
дамисс | |||
|
Просто иногда какие то черты превалируют и по ним создаётся впечатление о человеке |
Alihena | |||
|
поддерживаю Вас уважаемый KissLover - не думаю, что есть чистой породы |
|
Точно. В каждом есть плюсы и минусы |
PamellaSM | |||
|
Фем, ну вот даже в твоей статье говорится, что педант нашедший призвание в полезной работе - только на пользу. А "симптоматику" в той или иной степени можно найти у любого. Например, если с утра не поцелую мужа перед его уходом на работу, то у меня гарантировано подпорчено настроение на целый день. |
KissLover | |
|
Спасибо, многоуважаемые Alihena и got-art ! Поддерживаю вас за ваше мнение. Хорошо, что я не одинок во мнении, что мы есть смесь самых разных характеров. А вот кому чего дано больше или меньше ? Зависит ли тут что-то от нас ?
|
Фема | |||||
|
Тут ведь какое дело? Я ж неспроста упомянула, что остановиться не могу. Это когда дело задумала, оно представлялось в оконцовке стОящим, результаты ошеломительными. Загоралась сильно... а потом видела, что больше иллюзии у меня вначале.. и не так уж хорош был замысел. Вот тут бы и бросить дело, вернуться назад, не дойдя до середины пути, и заняться чем-то более полезным. Но нет. Не могу. Надо доделать. Хотя никому это не нужно.. и мне стало ненужным в том числе. Но положено доделать. А кем? А мною же положено. И если не доведу до конца зуд у меня душевный будет. Это сообщение отредактировал Фема - 11-12-2010 - 13:46 |
Рекомендуем почитать также топики: Ваш психологический возраст Как узнать темперамент??? Системно-векторная психология. Ваши мысл Эмоционально-информационный голод Слезы... |