dedO'K | |||||
|
Справедливости ради стоит заметить, что Священное Писание и Предание(условно говоря) Церкви и "литература духовного содержания", носящая полемический и толковательский характер и потому трактующая догматику в очень широком смысле- не одно и то же. А потому литература духовного содержания, особенно зарубежная- очень скользкая тема. |
Format C | |
|
Cправедливости ради, сажать там было вообще не за что (хотя подходящую статью в УК РСФСР подобрать было легко) - у девушки просто нашли 30 экземпляров религиозной книжонки, которые она должна была раздать на очередном собрании верующих. Но... Возможно, система уже чувствовала откуда ей придет копец - так называемое "тлетворное влияние Запада", которого боялись, но бороться получалось все тяжелее (одни английские рок-банды на магнитофонных лентах у поголовно всей молодежи чего стоят!) - Потому что, как ни крути, именно подросшее и пришедшее позднее к власти поколение "любителей англоязычногор хард-рока 70-х" смело через 15 лет компартию и Советский Союз. Однако, книжонки, отпечатанные непонятно где на Западе, и читаемые на несанкционированных cобраниях, вызывали в 70-х у властей опасение. Это сообщение отредактировал Format C - 04-12-2011 - 02:01 |
Безумный Иван | |||
|
Вот именно. И религия здесь не при чем. Чтение на несанкционированных собраниях книжонок напечатанных на Западе считалось элементом холодной войны, как и прослушивание Голоса Америки или Свободной Европы. |
dedO'K | |||||
|
Думаю, сдесь вызывали опасение не только сами книги, хотя и это тоже(баптизм, в отсутствии строгих догматов и правил опирающийся лишь на Евангелие, причём, даже, не в Синодическом, с церковнославянского, греческого или арамейского, а в более вольных протестантских переводах, более, всё таки, политичен, чем духовен), а способ нелегальной доставки(если можно нелегально что-то доставить туда, значит, можно и обратно, но что?). Да и не сказал бы я, что "обкомовцы" и "комсомольцы", разрушавшие Союз при полном равнодушии народа к своей судьбе, так уж увлекались роком или читали западные сочинения. Им и без этого делов хватало: хапать и хапать. |
fkk6 | |||||
|
ага. Храм Христа Спасителя поди тоже разрушили по просьбе прихожан? или наверное во всех этих церквях антигосударственную пропаганду проводили? вот есчо до кучи,храмы советами убитые. в той же кагбы героической брестской крепости церковь не то в клуб не то в кинозал пееределали.. это разве не осквернение? с гражданской конечно мало чего осталось, тем более в сети.´ хотя если поискать вдумчиво, всякое найдется. вы мне лучше скажите, вот вы вроде не глупый человек, вы серьезно считаете что во время гражданской войны и первые лет эдак двадцать опосля установления советской власти церкви не разрушали и не оскверняли? |
fkk6 | |||||
|
есть что и чем ответить. вот только сомневаюсь, стоит ли отвечать. вас, упертых, очевидное отрицающих, дипломированый психиатор вспотеет-поседеет переубеждать)) зы. ответ постом выше. |
Безумный Иван | |||||||
|
Храм Христа Спасителя был построен не на деньги прихожан. В Москве после революции редко какой храм содержался на деньги прихожан. Храмы финансировало государство как исторические памятники, и ХХС в том числе. Храм снесли всвязи с необходимостью строительства Дворца Советов. А ближайшие храмы вполне могли по вместимости удовлетворить потребности верующих. Василия Блаженного же на Красной Площади никто не сносил. А ХХС исторической ценности не представлял. Знаете, я, как человек, который с уважением относится к православной вере, сегодня бы снес этот храм карьерным экскаватором. То что он представляет сейчас это глумление над православной верой. ВИП-билеты для посещения, заказы трапез (ВИП-ресторан), сауна, аренда помещений. На официальном сайте раньше даже конкретные расценки выложили, сейчас убрали. Было бы у меня бабло, арендовал бы я храм на всю ночь, позвал бы сатанистов и журналюг с ТВ, и устроил бы там черную мессу с жертвоприношением черной курицы на алтаре. И пусть это снимают все каналы. Все легально.
Довольно странно что Брестскую Крепость Вы называете "кагбы" героической. В Брестской Крепости, после вхождения Беларуси в состав СССР, находился римо-католический гарнизонный костел, построенный поляками. Не вижу никакого осквернения, что его не переделали в православный храм для бойцов Красной армии, а сделали там гарнизонный клуб.
разрушали, оскверняли, монашек насиловали, а возможно и попов. Вот только было это преступления отдельных групп пьяных бойцов или государственной политикой, разница есть. Осквернение храмов государственной политикой не было, иначе документы в студию. Разрушение церквей, тоже не самоцель, о чем сейчас и толкуем. Это сообщение отредактировал Crazy Ivan - 16-01-2012 - 01:54 |
Gawrilla | |
|
наверное, первый (надеюсь, и последний) случай, когда я поддержал бы проведение Черной мессы. Вполне уместное там мероприятие. Духовно близкое. |
Вовочка459 | |
|
В XIX веке, когда царь Александр II стал готовить отмену крепостного права, церковь пыталась этому акту воспрепятствовать. Митрополит Московский Филарет и поддерживавшие его иерархи молились за то, чтобы Иегова не допустил освобождения русских крестьян. При этом они ссылались на мнение Сергия Радонежского считавшего это дело (отпускать крепостных крестьян на волю) крайне богомерзким и святотатственным...
|
Sorques | |||||||
|
Поэтому вины коммунистов перед Церковью, нет? Crazy Ivan
Ты определись...Он был построен или содержался после революции, НЕ НА ДЕНЬГИ ПРИХОЖАН...
Его только в этом месте могли построить? В других никак? Не пойму зачем отрицать очевидные вещи...Вить, ты бы написал, что времена были такие лоханулись большевики во главе с Сталиным, у всех бывают ошибки т.д. и т т.п...Нет, ты до упора, зачем то отстаиваешь нужность это сноса и аргументы какие то странные выдвигаешь... |
dedO'K | |||
|
А я до сих пор считаю это крайне Богомерзким и святотатственным! Ломать установленный порядок- это нехорошо. В этом была и Богомерзкость перестройки. Согласен, те, кто жили на оброке или на выход, ещё как то могли приспособиться к новым реалиям. Но внезапно бросить в "свободные предприниматели" барщину! |
Безумный Иван | |||||||
|
Построен на деньги государства. Содержался в скорее всего на деньги прихожан.
Наверное могли и в другом. Не знаю из каких соображений исходили архитекторы. Строить на новом месте всегда проще чем сносить чего-то. Ни ты, ни я не знаем почему так решили. Уверен что целью было НЕ надругательство над храмом, иначе Василия Блаженного снесли бы в первую очередь.
Я не вижу что кто-то лоханулся. Строительство велось прагматичным способом. Строились учреждения, которые были востребованы в тот период и сокращалось количество учреждений нужда в который снизилась. Церквей в одном Питере было более 400, это при том, что ни Купчино ни других новых районов еще не было. На их содержание требовались деньги, иначе придут в потенциально опасное состояние. Кто это будет делать? Может еще будем возмущаться что конюшни убрали? Это сообщение отредактировал Crazy Ivan - 23-01-2012 - 10:42 |
ps2000 | |||||
|
А Вы поищите на чьи все-таки деньги Это при СССР все только на деньги государства, отнятые у народа строилось |
Безумный Иван | |||
|
На деньги из казны. Если у Вас есть расписка что деньги брали у Вас, выложите скан. |
ps2000 | |||
|
Я не жил когда этот храм строили |
Sorques | |||||||||
|
Он строился на деньги государства, а так же и ЧАСТНЫХ пожертвований...как и многие храмы тогда и сейчас...
Я не говорил, что было умышленное надругательство, а то что снести Храм для большевичков, было таким же рутинным делом, как и сарай...они были еще более прагматичны, чем те которых ты сегодня ругаешь...
А что, все граждане за десяток лет, стали атеистами? Ты не допускаешь мысли, что так не бывает? Чего же ты тогда сетуешь о том, что демократы не учитывают чувства бывших советских граждан, когда сносят очередной советский памятник или что то подобное...Или чувства советского человека это на века, а чувства верующих так...грязь из под ногтей?
Храм и конюшни одно и то же? Хорошо, я эту фразу тебе напомню при случае... |
Безумный Иван | |||||||||
|
Спорить не буду.
Совершенно верно. И не вижу в этом ничего богохульного.
Не все, но многие, получив образование, если не стали атеистами, но перестали исполнять церковные обряды. Как и моя покойная бабка, считала себя верующей, когда слышала какую-то страшную историю крестилась, носила крестик, красила яйца на пасху, пекла куличи, на кухне в пенале хранила две иноны "Вера Надежда Любовь и мать их София" и "Казанская Божья матерь". На этом ее религиозные обряды заканчивались. До церкви было 2 трамвайные остановки, но она туда никогда не ездила. Может у тебя есть информация о том, что оставшиеся верующие страдали от недостатка церквей?
Не одно и то же. Это нужные строения. Но их необходимость определяется востребованностью. Этих строений должно быть столько, сколько необходимо, не больше и не меньше. |
Sorques | |||||
|
Образование здесь не причем, ты же понимаешь, что миллионы граждан за 15 лет не могли стать атеистами, если они до этого были верующими...
То есть, Храмы стали пустовать и поэтому их снесли? Во многих деревнях, их не было вообще из за сноса или закрытия и верующие вынуждены были ездить в другие населенные пункты... Скажи, а коммунисты так яростно боролись с религией, из за боязни конкуренции за умы людей? |
Безумный Иван | |||||||
|
При коммунистах верующим церквей не хватало? Имеющиеся были переполнены?
А может в этих деревнях их не снесли, а их просто не было и ранее, вот и ездили в другое место.
Если поначалу и была рьяность, то причина только в том, что после революции церковь заняла позицию врагов. Когда церковь перестала быть врагом, она действовала как самостоятельная организация. В СССР церковь не составляла конкуренции коммунистам, бояться ее было смешно. |
Sorques | |||||||
|
А нужно, что бы именно переполнено?
До большевиков, почти в каждом населенном пункте была Церковь, я говорю о тех местах, где ее снесли или закрыли...
Сейчас, некоторые левые и коммунистические партии, находятся мягко говоря в оппозиции к сегодняшнему режиму, тобой наверное были бы поняты репрессии в отношении их... |
Безумный Иван | |||||||
|
Значит недостатка в церквях не было.
Ну вот. Бесполезный разговор получится. Надо брать конкретную деревню и рассматривать. Ибо в тех деревнях, в которых был в детстве я, церкви были, мы с мальчишками туда бегали, за что я потом с отцом имел жесткий разговор.
Да, мне были бы понятны репрессии в том числе и к сегодняшним коммунистам, если они будут участвовать в антигосударственных деяниях, антигосударственных митингах. |
всеперебрала | |||
|
Так в том то и дело ,что не были они верующими. В церковь может ходили и обряды формально выполняли- и всё! Потому,что так было положено, принято и т.д. А когда исчезла обязательность ,то и "религиозность" сошла на нет. Это так же,как и при роспуске КПСС- никто не встал на защиту,потому,что коммунистов то и не было уже,а были члены партии. |
dedO'K | |||
|
А обновленцы стали друзьями... Ага. Понятно. То, что Церковь иметь во врагах очень не смешно и, даже, опасно, понял ещё Сталин. Зато в послехрущёвские времена ржач вызывала уже борьба со страшными врагами коммунистов: мещанством, взяточничеством, рокнроллом и джинсами. И особо умиляла борьба за нравственность, когда подробно рассказывали, где и какие сроки мотали революционеры, сколько раз бежали, как занимались подпольной деятельностью, как полицию за нос водили, какая достойная братва выходит из бывших уголовников, какими доблестными борцами были террористы и какой это кайф- швырнуть бонбу в толпу "разжиревших". Явки, пароли, партийные клички... Романтика борьбы с "властью". Выходишь во двор, а там примерно такие же рассказы: кто где срок мотал, за что, разборы, правилово, фарца, как ментов за нос водили... Явки, пароли, пацанские погоняла... Романтика борьбы с "властью". |
Безумный Иван | |||||||
|
Враг государства всегда враг. Врагов всегда и везде нейтрализовали. И не каждый НЕ враг является другом.
Я не помню что бы культивировался образ зэка. Разве что Высоцкий и прочие барды этим занимались. |
Рекомендуем почитать также топики: М.С. Горбачев: "Реформатор или Разрушитель?" Потеряли тему??? Андрей Скляов - Древние Цивилизации.. Все развитие идет от белой расы?! Григорий Распутин - святой или нет? |